A x b x решить уравнение: Решить ax-bx= | Microsoft Math Solver

Целое уравнение — презентация онлайн

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской
области»
Целое уравнение
Учитель математики МОУ «СОШ №12
ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Кондакова Татьяна Николаевна
Шиханы, 2012
Целое уравнение и его корни
. Повторение. Схемы решения простейших
равнений.
. Определение понятия целого уравнения.
. Справочный материал: Что необходимо знать

ри решении целых уравнений.
. Основные методы решения целых уравнений.
Повторение:
Линейные уравнения
a x b
x b a
x a b
x b a
x a b
x b a
a x b
x a b
ax b
b
x
a
а
b
х
x
b
a
x ba
х
0
а
x
b
Решите уравнения:
7
5
5+х=7х=2 5∙х=7 х=
1
5 + х = 5 х = 0 ∙ х = 7 х = 35
5
5 + х = 2 х = -3 х ∙ 5 = 5 х = 1
х+3=7 х=4
1
х ∙ 5 = 1х =
5
х — 5 = 7 х = 12
5∙х=0 х=0
5 — х = 7 х = -2 5
1
10 х =
5-х=3 х=2 õ
2
Поставь себе отметку!
«2»
6 – 9 баллов «3»
10 – 12 баллов «4»
13 баллов
«5»
1 – 5 баллов
Целое уравнение и его корни
Уравнения, в которых левая и правая части
являются целыми выражениями, называются
целыми уравнениями.
Общая запись уравнения с одной переменной:
Р х
Р х 0
многочлен стандартного вида
Степень уравнения – это степень многочлена.
Решить уравнение – найти все корни
многочлена Р(х) или установить, что их нет.
Какова степень уравнения:
А)
2
5
2 х 6 х 1 0 5
Б)
х 4 х 3 0
6
В)
1 5
х 0
7
5
Г)
( х 8)( х 7) 0
2
6
3
Какова степень уравнения:
Д)
х х
5
2 4
1
Е)
5 х 5 х( х 4) 17 1
3
2
Что необходимо знать при решении
уравнений?
1. Формулы сокращённого умножения:
a b a b a b
2
2
2
a b a 2 ab b
2
2
3
3
a b a ab b a b
3
3
2
2
3
a b a 3 a b 3 ab b
2
2
2. Раскрытие скобок:
à (b c) àb ac
Что необходимо знать при решении
уравнений?
3. Раскрытие скобок:
(à d )(b c)
аb ac db dc
4. Приведение подобных слагаемых.
(Подобные слагаемые- слагаемые, имеющие
одинаковую буквенную часть)
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ
ЦЕЛЫХ УРАВНЕНИЙ
1. Метод разложения на множители
Разложить на множители можно с помощью
— применения формул сокращённого умножения
2
a b
2
a b a b
2
a 2 ab b
2
a b
2
a b a b a ab b
3
3
3
2
a 3 a b 3 ab
2
2
2
b a b
3
3
Разложить на множители можно с помощью
-вынесения общего множителя
за скобки
àñ
bc
c
a
b
способом группировки
Пример.
3
2
3 õ õ 18 õ 6 0
2
õ (3õ 1) 6(3õ 1) 0
2
(3õ 1)( õ 6) 0
3 õ 1 0
1
õ
3
Разложить на множители можно с помощью
-разложения квадратного трёхчлена
на множители
ax bx c a x x1 x x 2
2
x1 , x 2
— корни квадратного трёхчлена
2
ax bx c
2. Метод введения новой
переменной
Схема.
1. Сделать замену.
2. Решить уравнение в новых
переменных.
3. Вернуться к замене.
4. Решить уравнения.
5. Ответ.
Пример.
2
2
( õ õ)( õ
õ
5
)
84
Введём замену: õ2 õ à
Тогда в новых переменных уравнение принимает
вид: à ( à 5) 84
2
à 5à 84 0
à1 12, à2 7
Вернёмся к замене:
2
1) õ õ 12, õ2 õ 12 0,
2) 2
2
õ1 3, õ2 4
õ õ 7, õ õ 7 0, D 0, êîðíåé íåò .
Ответ: õ 3, õ 4
Биквадратное уравнение:
4
2
ax bx c 0
Решение методом введения новой переменной:
2
x t , t 0
Получим квадратное уравнение:
2
at bt c 0
t1 , t 2
-корни квадратного уравнения
Вернёмся к замене:
1) 2
x t1 , x t1 , если t1 0
2
2) x t , x t , если t 2 0
2
2
Ответ
Литература
1. 2-4; a≠2; 2)cx-d… — Учеба и наука

Лучший ответ по мнению автора

24. 02.16
Лучший ответ по мнению автора

Михаил Александров

Читать ответы

Андрей Андреевич

Читать ответы

Eleonora Gabrielyan

Читать ответы

Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Математика

Похожие вопросы

Данный пример использовался на экзамене upsc в декабре 2013 и лишь один человек смог решить его . .. 1,3,5,7,9,11,13,15 нужно взять 3 числа и только сложением получить 30.

как решить задачу 1,3,5,7,9,11,13,15 используя 3 числа чтоб ответ получился 30 одно и тоже число можно использовать несколько раз несколько раз

как решить задачу за 4 класс часть 2 автор муравьёва и урбан на странице129 №2

Решено

100 учащихся построеныв шеренгу по росту. Можно ли, меняя местами двух учащихся, стоящих через одного, построить их в обратном порядке?

Решено

На полке было 12 книг. Несколько книг взяли с полки. После этого осталось на 4 книги больше, чем взяли. Сколько книг взяли с полки?

Пользуйтесь нашим приложением

исчисление — Решение $\sinh(ax) = bx$

Уравнения такого типа, в которых смешаны полиномиальные и тригонометрические или гиперболические члены, не дают аналитических решений (кроме тривиального $x=0$) и должны использоваться только численные методы .

Если вы хотите, чтобы я подробно остановился на этой теме, просто напишите.

Обратите внимание, что мы можем записать уравнение в более простой форме, заменив переменную $ax=y$, чтобы получить $$\sinh(y)=c y$$ Как написано, легко заметить, что функция симметрична и только нужно искать один корень (соответствующий пересечению двух кривых, определяемых левой и правой).

Добавлено позже

Как сказано выше, решение для $x$, $\sinh(ax)=bx$ аналогично решению $\sinh(y)=c y$ с использованием $y=ax$ и $c =\frac b a$, и это упрощает решение проблемы.

Для лучшего понимания того, что происходит, я предлагаю вам нанести на один и тот же график обе функции $\sinh(y)$ и $cy$ для разных значений $c$ (скажем, $c=\frac 12$, $c =2$ , $c=4$). Вы заметите, что $y=0$ всегда является решением, но при $c>1$ существуют два других решения, и они симметричны (если $y$ является решением уравнения, $-y$ является другим решением). ).

Итак, теперь я сосредоточусь на положительном решении и отброшу все случаи, когда $c \leq 1$, для которых существует только тривиальное решение $y=0$.

Другими словами, теперь мы ищем нуль функции $$f(y)=\sinh(y)-c y$$, где $y>0$ и $c>1$.

Для решения нелинейных уравнений самым простым методом нахождения корня, вероятно, является метод Ньютона, который, начиная с разумного предположения $x_0$, будет обновлять его в соответствии с итеративной схемой $$y_{n+1}=y_n-\frac {f(y_n)}{f'(y_n)}$$ Итак, для задачи $$f'(y)=\cosh (y)-c$$ $$y_{n+1}=\frac{\ sinh (y_n)-y_n \cosh (y_n)}{c-\cosh (y_n)}$$ 92$, наибольший корень которого равен $$y=\sqrt{2} \sqrt{\sqrt{5} \sqrt{6 c-1}-5}$$ Для $c=10$ это даст $ у_0=4,93469$.

При $c=100$ оценка будет равна 9,97262$, а при использовании этого значения для начального Ньютона число итераций составит 9,05714$, 8,24945$, 7,64936$, 7,34955$, 7,28641$, 7,28400$, что является решением для шести значимые фигуры. При больших значениях $c$ эта оценка будет становиться все беднее и беднее.

Если вам нужно много раз решать это уравнение с помощью компьютерной программы, я бы посоветовал создать и сохранить таблицу $(y,c=\frac{\sinh(y)}{y})$. Из этой таблицы выберите $c$, наиболее близкий к значению, которое вам нужно использовать, и возьмите соответствующий $y$ как $y_0$; отсюда начните схему Ньютона. 92}$$, где $L_1=\log(-d)$, $L_2=\log\big(-\log(-d)\big)$. Это очень похоже на то, что предложил Марти Коэн в своем ответе.

Итак,

  • для $c=10$, это даст оценку, равную 4,51436$ (решение: 4,49991$)
  • для $c=100$, это даст оценку, равную 7,29029$ (решение: 7,28400$)
  • для $c=1000$, это даст оценку, равную 9,89552$ (решение: 9,89270$)

Добавлено позже 9{n + 1}$. В базе коэффициентов это можно рассматривать как диагональную карту с собственными значениями $a$ и $b$. Другими словами, ему соответствует соответствующая матрица $A = \left[\begin{matrix} а & 0 \\ 0 и б \end{матрица}\right]$ В базисе значений при $n = 0, 1$ явно сдвигает значение при $n = 1$ в значение при $n = 0$, одновременно делая что-то, чтобы дать новое значение при $n = 1$, поэтому он имеет матрицу вида $B = \left[\begin{матрица} 0 и 1 \\ г и у \end{матрица}\right]$. Обратите внимание, что $B$ сопряжена с $A$ — фактически, это матрица-компаньон для характеристического полинома $A$.

Теперь мы можем приблизиться к вашим конкретным значениям. Нетрудно заметить, что у нас есть уравнения

$B \left[\begin{matrix} 337 \\ 1267 \end{matrix}\right] = \left[\begin{matrix} 1267 \\ 4825\end{ матрица}\right]$ и $B \left[\begin{matrix} 1267 \\ 4825 \end{matrix}\right] = \left[\begin{matrix} 4825 \\ 18751\end{matrix}\right] $

Сложив их вместе, мы получим $B \left[\begin{matrix} 337 & 1267 \\ 1267 & 4825 \end{matrix}\right] = \left[\begin{matrix} 1267 & 4825 \\ 4825 и 18751\конец{матрица}\справа]$ 9i = C_i$), вы можете найти $a_j$, записав квадратную матрицу вида

$\left[\begin{matrix} C_1 & C_2 & \dots & C_m \\ C_2 & C_3 & \dots & C_{m + 1} \\ \vdots & \vdots & \ddots & \vdots \\ C_m & C_{m + 1} & \dots & C_{2m — 1} \end{matrix}\right]$

и вектор вида $\left[\begin{matrix} C_{m + 1} & C_{m + 2} & \dots & C_{2m} \end{matrix}\right]$ и умножение вектора на обратную матрицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *