Черчение фигур: ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник — Чтение чертежей 3-4

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник — Чтение чертежей 3-4

Приложения 

 

Ботвинников А.Д. § 10 [1]

Степакова В. В. § 9-11 [3]
Вышнепольский И.С. § 7, 19 [8]

 

Куб

 

  Ромбокубоктаэдр

Преобразование ромбокубооктаэдра в «левый» и «правый» курносые кубы

 

 

Ромбоикосододекаэдр

 

 

Трансформация из ромбоикосидодекаэдра в плосконосый додекаэдр

 

 

Это интересно!


pdf  Прочитай чертёж

pdf  Кто автор?

pdf  Что означают слова

pdf  Видео «1D-2D-3D-4D — Что это такое?»

pdf  Лента Мёбиуса

pdf 


 

 

Многообразие геометрических форм

На уроках математики вы уже познакомились с некоторыми геометрическими фигурами. Под фигурой

понимают любую совокупность (множество) точек. Всякую сложную фигуру можно разделить на более простые.

Если все точки фигуры лежат в одной плоскости, фигуру называют плоской: треугольник, квадрат и др. Совокупность точек, расположенных в пространстве, образует пространственную фигуру: куб, цилиндр и др. Фигуры в пространстве называют  геометрическими телами.

Предметы, которые нас окружают, детали машин имеют, как правило, сложную реальную геометрическую форму. Однако, присмотревшись к ним внимательно, можно заметить, что некоторые из них состоят из одного или нескольких простых геометрических тел или их видоизмененных частей. Такими геометрическими телами, образующими форму предметов, являются  призмы, пирамиды, цилиндры, конусы, шары и др. (рис. 1)

Рис. 1.  Геометрические тела

По форме простые геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения.

Плоскость является частным случаем поверхности.

Многогранники геометрические тела, поверхность которых состоит из плоских многоугольников. Это куб, призма, параллелепипед, пирамида и др.

Тела вращения геометрические тела, поверхность которых описывается какой-либо прямой или кривой (образующей) при её вращении вокруг неподвижной оси (например, конус, цилиндр, шар и т. п.).

Форма каждого геометрического тела имеет свои характерные признаки. По ним мы отличаем призму от цилиндра, пирамиду от конуса и  т. п. Эти признаки используются и при построении чертежей геометрических тел или состоящих из них предметов и деталей. Однако прежде чем выполнять такие чертежи, выясним, какие правила положены в основу способов их построения.

Поскольку форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей, для построения чертежей этих предметов необходимо знать, как изображается каждое геометрическое тело.

Поэтому рассмотрим сначала построение чертежей и аксонометрических проекций простых тел. Это тем более необходимо, так как в сложной форме любого предмета всегда можно выделить простые геометрические тела, которые помогают представить форму предмета по его чертежу.

Изображение многогранников

Рассмотрим построение прямоугольных проекций призмы. Для примера возьмем треугольную призму (рис. 2) и шестиугольную призму (рис. 3). Их основания, параллельные горизонтальной плоскости проекций, изображаются на ней в натуральную величину, а на фронтальной и профильной плоскостях — отрезками прямых. Боковые грани изображаются без искажения на тех плоскостях проекций, которым они параллельны, и в виде отрезков прямых — на тех, которым перпендикулярны. Грани, наклонные к плоскостям, изображаются на них искаженными.

Рис. 2. Треугольная призма

Рис. 3. Шестиугольная призма.

Размеры призм определяются их высотами и размерами фигур основания. Штрихпунктирными линиями на чертеже изображаются оси симметрии.

Рассмотрим, как изображают на чертеже правильную четырехугольную пирамиду (рис. 4). Основание пирамиды проецируется на горизонтальную плоскость проекций в натуральную величину. На нём диагоналями изображаются проекции боковых ребер, идущих от вершин основания к вершине пирамиды.

Рис. 4. Четырехугольная пирамида

Фронтальная и профильная проекции пирамиды — равнобедренные треугольники. Размеры пирамиды определяются длиной b двух сторон ее основания и высотой h.

Изображение тел вращения

Если круги, лежащие в основаниях цилиндра (рис. 5) и конуса 6), расположены параллельно горизонтальной плоскости проекций, их проекции на эту плоскость будут также кругами.


Рис. 5. Цилиндр

Рис. 6. Конус

Фронтальная и профильная проекции цилиндра в данном случае – прямоугольники, а конуса – равнобедренные треугольники.

На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. То же можно сказать о проекциях конуса. Поэтому в данном случае профильные проекции на чертеже лишние. Кроме того, благодаря знаку диаметра

Ø можно представить форму цилиндра и конуса даже по одной проекции (рис. 7, a и б). Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях. Размеры цилиндра и конуса определяются их высотой h и диаметром основания d.

Рис. 7. Чертежи цилиндра, конуса и шара

Все проекции шара – круги, диаметр которых равен диаметру шара. На каждой проекции проводят центровые линии.

Благодаря знаку Ø, шар можно изображать в одной проекции (рис. 7, в). Но если по чертежу трудно отличить сферу от других поверхностей, то на чертеже добавляют слово «сфера», например: «Сфера Ø40».

Анализ геометрической формы

Вы знаете, что форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как они изображаются.

Форма каждого геометрического тела имеет свои характерные признаки. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Чтобы понять по чертежу форму сложного предмета, его мысленно разделяют на части, представляющие собой геометрические тела, т. е. анализируют форму (рис. 8). Затем мысленно объединив эти части, воссоздают общую форму предмета.

Рис. 8. Кофейник и его элементы

Геометрической формой называется внешний облик предмета, характеризующийся совокупностью его геометрических свойств. К геометрическим свойствам предметов относятся: раз­меры, пропорции, взаимное расположение составляющих элементов формы.

Предметы бывают простой и сложной формы. К предметам простой формы относятся те, которые представляют собой гео­метрические тела: цилиндр, конус, шар, призма, пирамида (рис. 9, а). К предметам сложной (составной) формы относятся такие, которые образованы сочетанием различных геометриче­ских тел (рис. 9, б).

Рис. 9. Предметы простой (а) и сложной (б) формы

Основные геометрические тела можно выявить в любой детали или предмете. Так, на рисунке 10, а в прямоугольной проекции изображена деталь, называемая валиком (от слова «вал»). В ней можно выделить такие геометрические тела, как усеченный конус 1, цилиндр 2, параллелепипед 3 и еще один цилиндр, большего диаметра – 4 (рис. 10, б).

Рис. 10. Анализ геометрической формы детали

Чтобы представить по чертежу общую форму любой детали, необходимо выявить форму всех ее элементов.

Для этой цели сложную по форме деталь мысленно разделяют на отдельные конструктивные части, имеющие форму различных геометрических тел. Мысленное разделение предмета на основные геометрические тела называют анализом геометрической формы предмета. Используя изображение детали, размерные числа, условные знаки и надписи, можно воссоздать образ детали, т. е. представить по чертежу ее пространственную форму.

Ещё проанализируем форму детали (рис. 11), состоящей из трех геометрических тел: конусов (прямого кругового и усеченного) и цилиндра.

Рис. 11. Анализ геометрической формы детали «Конус» на основе рас­членения ее на геометрические тела: 1 – конус; 2 – усеченный конус; 3 – цилиндр

 Все части, составляющие форму рассматриваемого изделия, расположены на одной оси (т. е. соосны). К основанию конуса примыкает равновеликое основание усеченного конуса. Другое основание усеченного конуса совмещается с основанием цилиндра, диаметр которого меньше диаметра конуса.

Попробуйте выполнить чертеж детали, представленной на рисунке 12.

Рис. 12. Геометрическая разборка формы детали

 

 

Практические задания, тесты и домашние работы

Графическая работа

 

Вопросы для повторения

pdf 

 

Тест

 

Домашняя работа


 

Черчение с увлечением!


pdf  Третий лишний

pdf  Отгадай форму

pdf  Согни бумагу по чертежу

pdf  Крыша дома

pdf  Чайники

pdf  В чём отличие?

pdf  Изобрази пробку

pdf  Модели из проволоки

pdf  Эвристическая задача
 

 

Способы построения изометрической проекции плоских фигур, геометрических тел и деталей

Для выполнения изометрической проекции любой детали не­обходимо знать правила построения изометрических проекций плоских и объемных геометрических фигур.

Правила построения изометрических проекций геометриче­ских фигур. Построение любой плоской фигуры следует начи­нать с проведения осей изометрических проекций.

При построении изометрической проекции квадрата (рис. 109) из точки О по аксонометрическим осям откладывают в обе сто­роны половину длины стороны квадрата. Через полученные за­сечки проводят прямые, параллельные осям.

При построении изометрической проекции треугольника (рис. 110) по оси X от точки 0 в обе стороны откладывают отрезки, равные половине стороны треугольника. По оси У от точки О откладывают высоту треугольника. Соединяют полученные за­сечки отрезками прямых.

Рис. 109. Прямоугольная и изометрические проекции квадрата

Рис. 110. Прямоугольная и изометрические проекции треугольника

 

При построении изометрической проекции шестиугольника (рис. 111) из точки О по одной из осей откладывают (в обе сторо­ны) радиус описанной окружности, а по другой — H/2. Через полученные засечки проводят прямые, параллельные одной из осей, и на них откладывают длину стороны шестиугольника. Со­единяют полученные засечки отрезками прямых.

Рис. 111. Прямоугольная и изометрические проекции шестиугольника

Рис. 112. Прямоугольная и изометрические проекции круга

 

При построении изометрической проекции круга (рис. 112) из точки О по осям координат откладывают отрезки, равные его радиусу. Через полученные засечки проводят прямые, парал­лельные осям, получая аксонометрическую проекцию квадрата. Из вершин 1, 3 проводят дуги CD и KL радиусом 3С. Соединяют точки 2 с 4, 3 с С и 3 с D. В пересечениях прямых получаются центры а и б малых дуг, проведя которые получают овал, заме­няющий аксонометрическую проекцию круга.

Используя описанные построения, можно выполнить аксоно­метрические проекции простых геометрических тел (табл. 10).

10. Изометрические проекции простых геометрических тел

Способы построения изометрической проекции детали:

1. Способ построения изометрической проекции детали от формообразующей грани используется для деталей, форма кото­рых имеет плоскую грань, называемую формообразующей; ши­рина (толщина) детали на всем протяжении одинакова, на боко­вых поверхностях отсутствуют пазы, отверстия и другие элемен­ты. Последовательность построения изометрической проекции заключается в следующем:

1)   построение осей изометрической проекции;

2)      построение изометрической проекции формообразующей грани;

3)    построение проекций остальных граней посредством изо­бражения ребер модели;

 

Рис. 113. Построение изометрической проекции детали, начиная от фор­мообразующей грани

 

4) обводка изометрической проекции (рис. 113).

  1. Способ построения изометрической проекции на основе по­следовательного удаления объемов используется в тех случаях, когда отображаемая форма получена в результате удаления из исходной формы каких-либо объемов (рис. 114).
  2. Способ построения изометрической проекции на основе по­следовательного приращения (добавления) объемов применяется для выполнения изометрического изображения детали, форма которой получена из нескольких объемов, соединенных опреде­ленным образом друг с другом (рис. 115).
  3. Комбинированный способ построения изометрической про­екции. Изометрическую проекцию детали, форма которой полу­чена в результате сочетания различных способов формообразо­вания, выполняют, используя комбинированный способ построе­ния (рис. 116).

Аксонометрическую проекцию детали можно выполнять с изображением (рис. 117, а) и без изображения (рис. 117, б) неви­димых частей формы.

Рис. 114. Построение изометрической проекции детали на основе последовательного удаления объемов

Рис. 115 Построение изометрической проекции детали на основе последовательного приращения объемов

Рис. 116. Использование комбинированного способа построения изометрической проекции детали

Рис. 117. Варианты изображения изометрических проекций детали: а — с изображением невидимых частей;
б — без изображения невидимых частей

Proko — Основы рисования фигур

Описание

Этот курс достаточно доступен для начинающих и достаточно подробен для продвинутых художников. Моя философия заключается в том, чтобы обучать вневременным концепциям в доступной и занимательной форме. Я считаю, что когда тебе весело, ты лучше учишься. Я горжусь тем, что создаю высококачественные видео, которые вам будет приятно смотреть и пересматривать.

Этот премиальный видеокурс включает в себя расширенные версии бесплатных видеороликов, множество примеров каждого урока и критические видеоролики.

Примечание. Этот курс содержит изображения наготы. Премиум-видео не подвергается цензуре, поэтому остерегайтесь личных частей. Все рисунки, представленные здесь, являются моими собственными работами.

Чему вы научитесь

1Жест

Одна из самых важных концепций рисования фигуры. Жест — это ритм, движение, действие, поток и поза позы.

2Боб

Эффективный инструмент для определения и рисования наклонов, наклонов, скручиваний и ракурсов тела.

3Ориентиры

Знайте области, где кость находится на поверхности. Ориентиры используются для поиска форм и измерения пропорций

4Манекенизация

Придайте своим рисункам объем и перспективу, используя манекенщицу, чтобы создавать позы из вашего воображения.

5Robo Bean

Создайте представление тела с помощью прямоугольников, чтобы помочь определить его ориентацию, и используйте его для визуализации в виде 3D-формы.

6Пропорции и измерения

Узнайте, как использовать научную систему измерения среднего человека доктора Пола Ричера и применять ее в своей работе.

7Shading

Используйте блики, полутона, основные тени и многое другое, чтобы придать объектам трехмерный вид. Определите конкретные элементы света и примените их к форме.

8Практика и терпение

Разработайте график рисования и сохраняйте мотивацию. Знание того, как на самом деле рисовать этот материал, помогает с… ну, рисованием этого материала!

Премиум преимущества

Расширенные уроки

Премиум-видео будут длиннее и содержат больше информации по теме. Вы увидите больше примеров и демонстраций.

Задания

Разнообразные упражнения, которые помогут вам практиковать то, что вы узнали. Выполнив задания, вы можете опубликовать их в сообществе для получения отзывов и посмотреть, что публикуют другие учащиеся.

Демонстрации заданий

Преподаватель включает демонстрации, которые показывают, как выполнять задание или как использовать информацию, полученную на уроках. Большинство из нас учатся визуально (мы же художники!), поэтому слушать объяснение недостаточно. Мы должны видеть это много раз.

Загрузки

Включает контент, который учащийся может загрузить на любое персональное устройство для просмотра в автономном режиме.

Субтитры на английском языке

Все видео, включенные в этот курс, снабжены субтитрами на английском языке, которые вы можете включить или отключить.

Испанские субтитры

Все видео, включенные в этот курс, снабжены субтитрами на испанском языке, которые вы можете включить или отключить.

Субтитры на китайском языке

Все видео, включенные в этот курс, снабжены субтитрами на китайском языке, которые вы можете включить или отключить.

Гарантия возврата денег

Мы предлагаем возмещение без вопросов в течение 30 дней с момента покупки. Нашей целью всегда было создание счастливого, процветающего сообщества. Если вы не в восторге от продукта, мы не заинтересованы в том, чтобы заставлять вас его оставить.

Что говорят другие

Энди

Сначала я волновался, что у меня нет времени заниматься фигурным курсом. Но я обнаружил, что курс имеет подходящую длину и глубину, чтобы сделать его достаточно надежным, но в то же время выполнимым для тех, кто пытается вписать художественное образование в плотный график. Учебная программа очень хорошо продумана, и я научился многим принципам и навыкам, которые применимы ко всему рисованию, а не только к рисованию фигур. Структура курса позволила мне сделать самый большой скачок в навыках рисования, который я когда-либо делал. Я закончил с действительно хорошим визуализированным рисунком в дополнение к множеству красивых эскизов фигур. Я проходил курсы у других замечательных художников и преподавателей, но видео Стэна имеют лучшее качество и являются самыми интересными. Я рекомендую этот курс! Навыки, полученные в этом курсе, будут служить вам всю жизнь, независимо от того, какие другие курсы или школы вы прошли или планируете пройти. Спасибо Стэну и команде Proko! Вы создали что-то великое здесь, и я глубоко благодарен.

Moyra260

Я опасался стоимости и не знал, пригодится мне это или нет. Эти чувства ушли, потому что я прошел этот курс дважды и каждый раз получаю от него больше. Мне нравится, что я могу вернуться и повторить весь курс или только его часть снова и снова, и срок его действия не истекает, как на сайтах с подпиской. Мне нравится, что это был разовый платеж, и мне не нужно было подписываться на ежемесячную схему. Уроки преподаются короткими, лаконичными кусками, чтобы можно было попрактиковаться и усвоить один из них, прежде чем переходить к следующему, тем самым укрепляя знания учащегося. Стэн очень хорошо осведомлен с правильным сочетанием информации и юмора. Я очень рекомендую этот курс всем, кто хочет расширить свои знания в рисовании фигур. Он содержит достаточно инструкций и справочного материала, чтобы занять вас и практиковать в течение длительного времени. Большое спасибо за создание этих курсов.

Барри

Сначала я был напуган, потому что курс выглядел очень профессионально, и как новичок я подумал, что он может быть слишком сложным. Но после того, как я начал уроки, я понял, что рисование — это навык, которому можно научиться с течением времени и знаний. Что помогло, так это то, что курс очень структурирован, поскольку кажется, что каждый раздел основан на предыдущем. С четкими инструкциями, примерами для подражания и заданиями. Мне нравится привлекательный инструктор с чувством юмора. В принципе, Стэн не скучный чувак. Другие курсы теряют меня, если они не обеспечивают структуру, простоту понимания и веселье. Это был отличный курс, который стоил потраченного времени и денег.

Анджела Сассер

Я уже чувствую, что этот первый урок очень помог мне в рисовании персонажей и повышении динамики в моих позах!

Скай Дэвид

Ваш курс по рисованию является лучшим из когда-либо созданных инструкций по рисованию истинного фигуративного подобия. Это так вдохновляет видеть.

Райан Хейтман

Я думаю, у вас потрясающий талант не только как художника, но и как учителя. Я очень благодарна за ваши уроки.

Часто задаваемые вопросы

Премиум-видео — это расширенные версии бесплатных видео (в среднем примерно в 3 раза длиннее). Это включает в себя дополнительные примеры каждого урока и критические видео. Бесплатный курс длится 5 часов, а премиум-курс — 15 часов. Версии нескольких диаграмм в высоком разрешении также будут в разделе «Премиум», которые вы можете скачать и распечатать для справки. Видео также можно загрузить, поэтому вы можете смотреть их без доступа в Интернет и переносить на планшет, например iPad. Собираетесь в отпуск? Загрузите их, чтобы вы могли смотреть их в самолете и в той хижине в лесу.

Нет, это единоразовый платеж, и у вас есть доступ к видеороликам «Основы рисования фигур» навсегда. По сути, вы покупаете продукт. Это не подписка.

Ага! Каждое видео можно загрузить в виде файла mp4 с разрешением 720p. Пожалуйста, не делитесь видео. Каждая покупка помогает создавать такие видео в будущем.

Курс фигур включает английский, китайский и испанский языки, доступные для уроков премиум-класса. Для каждого видео также доступна загружаемая стенограмма, которую вы можете перевести на любой язык с помощью Google Translate и нажав на опцию «Перевести документ».

Нет, сюда входят только уроки «Основы рисования».

5 способов начать рисовать фигуры

Рисунок Поля Бодри

Одна из проблем рисования фигур заключается в том, что это деятельность по решению проблем, которая требует от нас гибкости в нашем подходе.

Поскольку нет двух одинаковых сценариев рисования, мы должны научиться творчески придумывать различные решения для решения каждой отдельной «задачи рисования».

Работая от жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной проблемой, связанной с необходимостью делать это  быстро , так как у нас редко бывает неограниченное время с моделью.

С практикой вы научитесь генерировать столько решений, сколько существует поз. Вы начнете определять наиболее важные элементы в позе и распознавать, с чего начать, что позволит остальной части рисунка продвигаться эффективно и плавно.


Например, если линия плеч очень выпуклая, вы можете начать рисовать там. Возможно, есть динамическое движение важно для жеста позы, с которой вы начинаете. Очень сложно позы можно упростить, начав с «конверта» для обозначения области которую занимает фигура, а также основные углы позы. Это но несколько примеров возможностей.

Обычно правильных ответов несколько. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но и интерпретирующая и интуитивная. хорошо. Однако среди множества возможных правильных ответов может быть самый эффективный и действенный способ начать рисунок, который станет легче идентифицировать с практикой.


Давайте рассмотрим пять стратегий «решения» начала рисунок фигуры.


Загрузите PDF-версию этой статьи!
(плюс еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов для рисования только для членов)!



5 способов начать рисовать фигуры


1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи.

Пожалуй, самый распространенный и логичный способ начать рисование фигуры — это работать сверху вниз — изначально обозначить и разместить голову модели.

Завершенный рисунок слева Уильяма Адольфа Бугро


Если бы я нарисовал позу, подобную приведенной выше рисунок, я бы начал с указания общей формы и угла голова с простым овалом или яйцом. Обратите внимание, что мой овал не включает волосы. Форма яйца представляет собой череп, на который будут добавлены волосы. позже.

Как только я установил общую форму, я придаю овалу правильный наклон и чувство перспективы, проведя центральную линию лица и с указанием линий подбородка и челюсти. Обратите внимание, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерность.

Рекомендуется создавать все области чертежа одновременно, чтобы была возможность сравнить пропорции, углы и точность чертежа, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следующий этот принцип, я оставляю голову в этом месте, чтобы перейти к линии плеч, обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и линией плеч.

Когда я уверен в угле плеч, я перехожу к рисованию основной линии действия и жеста позы, а также расстановке ног.



Завершенный рисунок слева Кеньона Кокса


В во втором примере я использовал ту же стратегию: я начал с основного овала форма для головы. Для уточнения положения головы в пространстве я указал подбородок, челюсть и центральная линия лица. Затем я нашел линию плечи, прежде чем провести основную линию действия позы, поставив ноги установить высоту фигуры и провести центральную линию.

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Есть Вот несколько явных преимуществ начала рисования с блока головы, например:

Наклон головы и угол наклона плеч часто важны для определения жеста позы.

Вы можете провести отвес от головы, чтобы определить, насколько далеко в каждом направлении простирается тело. На приведенном выше рисунке вы видите вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Вы можете использовать его, чтобы разместить бедро фигуры, например, наблюдая, как далеко справа от отвеса находится бедро. Наблюдение за отрицательным пространством между этой отвесной линией и контуром фигуры также может помочь вам добиться более точного рисунка.

Голову также можно использовать в качестве единицы измерения для определения высоты и ширины позы, а также многих мелких пропорций фигуры.




2. Начинать рисовать фигуры можно с линии плеча.


В позах, где форма головы частично или полностью затемнена, а линия плеч является более заметной чертой, последний может быть идеальным местом для начала рисования.

Как найти линию плеч?

При взгляде на фигуру спереди линия плеч находится вдоль видимой линии, образованной ключичными костями, ниже треугольный контур плеч, создаваемый трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Мы можем воспроизвести этот порядок в наши рисунки, указав сначала линию ключиц и добавив трапециевидную мышцу поверх этой строительной линии позже.



Глядя на рисунок сзади, найдите точку плеча, где ключица встречается с акромиональным отростком лопатки. Обычно это довольно легко обнаружить, потому что на поверхности тела часто можно увидеть выступ, прямо там, где ключица заканчивается и сочленяется с лопаткой.

Включено у некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этом области, облегчая определение линии плеч. Соедините эти точки на оба плеча прямой или дугообразной линией, чтобы найти линию плеча.


Здесь это еще один пример сценария рисования, в котором вы можете начать с плечи вместо головы:

Завершенный рисунок слева Николай Блохин






3. Начинать рисовать фигуры можно с линии жеста


Если в позе есть очень отчетливое, выразительное движение, которое вы хотите передать, вы можете начать с жестовой линии, описывающей основное действие, происходящее в позе. Самый простой способ определить это главное действие — спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

Завершенный рисунок слева Поля-Луи Кларена


В данном случае фигура сидит на стуле, опираясь немного вперед и влево, глядя в землю. Одна нога выдвинут вперед, а один согнут назад. Я могу описать это движение наиболее просто нарисовав широкую С-кривую, которая начинается в голове, огибает туловища и продолжает соединять туловище с подошвой стопы. Обратите внимание на повторение этого движения в левой стороне тела и в изгибе позвоночника.

Как только я установил это движение, я могу найти угол плеч, формы головы и того, где заканчивается туловище. Руки и ноги можно сначала обозначить линиями жестов.

Завершенный рисунок в верхнем левом углу Хуана Адана Морлана

В этом аналогичном сценарии основная линия действия в приведенном выше рисунок представляет собой крутую С-образную кривую, которая повторяется на правой стороне тела, позвоночник, и даже в положении правой руки. После рисования общего движения позы линией жеста я иду дальше, чтобы найти линию плеч, противоположную компрессионное действие в правой части тела и ступнях.





4. Вы можете начать рисовать фигуры с формы.


Сжатые или укороченные позы (например, когда фигура сидит или полулежит) может не иметь длинного размашистого основного линия действия. Вместо этого их жест лучше всего передать, нарисовав форму. в которую вписывается поза.

Вы можете начать рисовать эти типы фигур, заблокировав определенную форму, уделяя особое внимание ее пропорциям и углам ( треугольник внизу не равносторонний!). Затем представьте, что вы скульптор вырезает лишние области треугольника, чтобы показать форму фигура.

Завершенный рисунок слева Антониса ван Дейка


5. Вы можете начать рисовать фигуры с «конверта».


Как Название этой стратегии предполагает, что поза окутывает «конверт». я использую конверт при рисовании сложной позы, которую я хочу начать более аналитически а не интуитивно, чтобы увеличить мои шансы нарисовать его точно. Подобно описанному выше методу формы, конверт показывает нам площадь, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, вы можете использовать прямые линиями, кривыми линиями или их комбинацией, чтобы обозначить границы фигура.

Завершенный рисунок Чарльза Глейра


Обратите внимание, что новая строка начинается везде, где есть значительное изменение угла в позе.




Завершенный рисунок слева Кеньона Кокса


Ар вы начинаете замечать какие-либо закономерности? Как бы я ни начал свой рисунок, важную информацию, которую я стараюсь найти как можно быстрее в моем первом 10 или около того строк:

общая форма и наклон головы

линия плеч

основная линия действия и жест позы

размещение ножек

приблизительная высота и ширина позы


Потратив время на наблюдение и рисование этих элементов, вы создадите успешный фундамент для остальной части вашего блока, строительство рисунок и окончательный рендеринг рисунка.


Загрузите PDF-версию этой статьи!
(плюс еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов для рисования только для членов)!





Рисование фигур: выбор стратегии


Если вам трудно решить, какую стратегию использовать для начала рисования фигур, Вот несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вас вдохновляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *