Что делает модуль: Что такое модуль числа? Ответ на webmath.ru

Содержание

Модуль vs Компонент / Хабр

Чем модуль отличается от компонента. Чем схема модулей отличается от схемы компонентов.


Рис. 1. Три проекции описания системы по стандарту ISO 81346-1

Очень часто сталкиваюсь с тем, что даже опытные инженеры, да и не только они путают эти понятия. Хотя есть четкие стандарты (например ISO 81346) которые определяют их. Если вы будете гуглить, то зачастую схема компонентов может называться схема модулей, а схема модулей — схемой компонентов. Так в чем же разница, и как их отличить?

Компонент — это функциональная единица.
Схема компонентов — ее цель ответить на вопрос «Как это работает?».
Модуль — это конструктивная единица.
Схема модулей — ее цель, ответить на вопрос — «Из чего это состоит?».

Схема компонентов отражает функциональное назначение системы, схема модулей отражает физическую структуру системы (конструктивную).

Проще всего наглядно увидеть разницу между схемой компонентов и модулей, если посмотреть на блок питания компьютера.


Схема компонентов

Принципиальная схема компонентов блока питания выглядит так:

Рис. 2. Схема компонентов блоки питания

Данная схема состоит из компонентов, каждый из которых несет свою функциональную нагрузку. Допустим электрическое сопротивление (резистор) — R4 и указан номинал этого сопротивления, допустим 5 Ом. С точки зрения схемы компонентов, не важно что это за резистор, из какого материала сделан, его номер на заводе, его форм-фактор и внешний вид. Эта информация относиться больше к схеме модулей. С точки зрения схемы компонентов важно что делает этот компонент, и какие его характеристики с точки зрения той работы, которую он выполняет. В нашем случае, если это сопротивление, то с какой силой это сопротивление.


Схема модулей

А вот схема модулей блока питания

Рис. 3. Схема модулей блоки питания

Схема модулей отражает физическое воплощение системы, ее структуру. Т.е. из каких конкретных элементов состоит эта система, которая выполняет работу, описанную на схеме компонентов. Один модуль может содержать в себе несколько компонентов, и наоборот, один компонент может быть распределен по нескольким модулям.

Если компоненты как правило, это больше абстракции, целью которых служит показать принцип и схему работы системы, то модули это как правило уже конкретные физические объекты реального мира, которые имеют соответствующие атрибуты: производитель, модельный номер, материал изготовления, размеры, объем и т.д.

Задача инженера, спроектировать такую схему компонентов, которые работая в совокупности, будут максимально эффективно выполнять ту задачу, которая стоит перед инженером. А затем максимально эффективно распределить эти компоненты по модулям, чтобы в конечном итоге это было как можно более надежно, компактно, эффективно.


С точки зрения программной инженерии

Если это переносить в область программной инженерии, то модули в программной инженерии — это библиотеки, исполняемые файлы, пакеты (nuget, js и т. д). Так же к модулям можно отнести проекты (cproj), подпроекты, файлы исходного кода (cs, cpp), но это уже модули описания системы, а не ее воплощения. В системной инженерии принято разделять саму систему, и описание системы. К описанию системы относятся исходные коды, документация и т.д. А сама система — это уже скомпилированные файлы и данные, работающие в продуктовом окружении, и делающие полезную работу, ради которой собственно и создавалась эта система.

Так вот, компонентами в программной инженерии является те сущности, и логика предметной области, которые мы описываем в наших файлах исходных кодов. Это те абстракции, выявленные в ходе предметно-ориентированного проектирования (и объектно-ориентированного в том числе, как фундамента для предметно-ориентированного проектирования), это те классы их методы которые описывают ту работу, которая выполняет запрограммированная нами система.

Если говорить довольно упрощенно, то модули — это те файлы и проекты, в которых мы пишем наш код. и те библиотеки, докер-контейнеры, микросервисы как выходные результаты наших исходных текстов, А компоненты, это — то логическое наполнение, которое записываем в этих исходных файлах, и которое на машинном уровне превращается уже в конкретные команды процессору.

Схемы компонентов не обязательно бывают такие сложными, как принципиальная электронная схема блока питания. Вот так же простой пример схемы компонентов говнокодинга:

Рис. 2. Схема компонентов «говнокодинга»)


Резюме

Схема компонентов — описывает систему с функциональной точки зрения (т.е. как это работает)
Схема модулей — описывает систему с конструктивной точки зрения (из чего это состоит)

Данное определение дано на на базе курса по системному мышлению от Анатолия Левенчука.

Глубокое погружение в ES-модули в картинках | by Artur Khrabrov | Web Standards

Перевод «ES modules: A cartoon deep-dive» Лин Кларк.

ES-модули приносят в JavaScript официальную, унифицированную модульную систему. Однако, чтобы прийти к этому, потребовалось почти 10 лет работы по стандартизации.

Но ожидание почти закончилось. С выходом Firefox 60 в мае (пока в бете) все основные браузеры будут поддерживать ES-модули, а Рабочая группа Node Modules сейчас работает над добавлением поддержки ES-модулей в Node.js. Также идет интеграция ES-модулей в WebAssembly.

Многие JavaScript-разработчики знают, что ES-модули были противоречивыми. Но мало кто действительно понимает, как они работают. Давайте рассмотрим, какую проблему решают ES-модули и чем они отличаются от модулей в других модульных системах.

Написание кода на JavaScript состоит в работе с переменными — в присвоении значений переменным или добавлении чисел в переменные или объединении двух переменных вместе и помещении их в другую переменную.

Поскольку большая часть вашего кода связана с изменением переменных, то их организация будет напрямую влиять на качество вашего кода… и на то, насколько хорошо вы сможете поддерживать его в дальнейшем.

Небольшое количества переменных, о которых вам нужно думать, значительно упростило бы ситуацию. У JavaScript есть способ помочь вам в этом — область видимости (scope). Из-за того, как области видимости работают в JavaScript, функции не могут обращаться к переменным, определенным в других функциях.

Это хорошо. Значит когда вы работаете над одной функцией, вы можете сосредоточиться только на ней. Вам не нужно беспокоиться о том, что другие функции могут делать с вашими переменными.

Однако у такого подхода есть и недостаток. Он затрудняет обмен переменными между различными функциями.

Что делать, если вы захотите использовать переменную вне текущей области видимости? Обычно способ справиться с этим заключается в том, чтобы положить её в область выше, например, в глобальную область видимости.

Это работает, но появляются некоторые проблемы.

Во-первых, все ваши скрипты должны быть расположены в определенном порядке. И вы должны будете внимательно следить за тем, чтобы никто не испортил этот порядок.

Если этот порядок нарушится, то в середине работы ваше приложение выдаст ошибку. Когда функция ищет jQuery там, где она ожидает его — на глобальном уровне — и не находит его, она выбрасывает ошибку и прекращает выполнение.

Это делает поддержку кода сложным, а удаление старого кода или скриптов игрой в рулетку. Вы не знаете, что может сломаться. Зависимости между этими различными частями кода неявны. Любая функция может использовать что угодно на глобальном уровне, поэтому вы точно не можете знать, какие функции от чего зависят.

Вторая проблема заключается в том, что поскольку эти переменные находятся в глобальной области видимости, каждая часть кода, находящаяся внутри этой области, может изменить переменную. Вредоносный код может изменить эту переменную специально с целью изменения работы функций или другой код может случайно удалить вашу переменную.

Модули дают вам лучший способ организовать эти переменные и функции. С модулями вы группируете переменные и функции, которые имеет смысл объединить.

Это помещает эти функции и переменные в область видимости модуля. Область модуля может использоваться для обмена переменными между функциями в модуле.

Но в отличие от областей видимости функций, области модулей позволяют сделать их переменные доступными и для других модулей. Они могут явно указать, какие переменные, классы или функции в модуле должны быть доступны.

Когда что-то становится доступным для других модулей, это называется export. После экспорта другие модули могут явно сказать, что они зависят от этой переменной, класса или функции.

Поскольку экспорт указывается явно, это позволяет определить, какие модули будут нарушены при удалении другого.

Когда у вас появляется возможность экспортировать и импортировать переменные между модулями, это значительно облегчает разбиение вашего кода на небольшие куски, которые могут работать независимо друг от друга. Затем вы можете комбинировать и рекомбинировать эти куски, вроде блоков Lego, для создания любых приложений из одного и того же набора модулей.

Поскольку модули настолько полезны, было несколько попыток добавить модульность в JavaScript. Сегодня активно используются две системы

  1. CommonJS (CJS) — это то, что Node.js использовал изначально.
  2. ESM (модули ECMAScript) — это более новая система, добавленная в спецификацию JavaScript. Браузеры уже поддерживают ES-модули, а Node.js добавляет поддержку.

Давайте подробно рассмотрим, как работает эта новая модульная система.

При разработке с помощью модулей, вы строите граф зависимостей. Связи между различными зависимостями берутся из любых инструкций import, которые вы используете.

Эти операторы импорта определяют, какой код браузеру или Node.js нужно загрузить. Вы даете ему файл для использования в качестве точки входа в граф. Оттуда он просто следует за любым из операторов импорта, чтобы найти остальную часть кода.

Но сами файлы не являются тем, что браузер может использовать. Ему необходимо разобрать все эти файлы, чтобы превратить их в структуры данных, называемые записями модулей (module records). Таким образом, он действительно узнает, что происходит в файле.

После этого запись модуля необходимо превратить в экземпляр модуля. Экземпляр объединяет две вещи: код и состояние.

Код обычно представляет собой набор инструкций. Это как рецепт, как сделать что-то. Но вы не можете просто использовать этот код. Вам нужны исходные материалы для использования с этими инструкциями.

Что такое состояние? Состояние дает вам эти исходные материалы. Состояние — это фактические значения переменных в любой момент времени. Конечно, эти переменные — это просто псевдонимы для ячеек памяти, которые содержат значения.

Таким образом, экземпляр модуля объединяет код (список инструкций) с состоянием (значениями всех переменных).

Нам нужен экземпляр для каждого модуля. Процесс загрузки модуля происходит от файла точки входа к полному графу экземпляров модуля.

Для ES-модулей это происходит в три этапа.

  1. Построение (constuction) — поиск, загрузка и парсинг всех файлов в записях модулей.
  2. Создание экземпляра (instantiation) — поиск ячеек в памяти для размещения всех экспортируемых значений (но пока без заполнения их значениями) Затем связывание — экспорт и импорт этих полей в памяти.
  3. Оценка (evaluation)— запуск кода для заполнения этих полей фактическими значениями переменных.

Люди говорят о том, что ES-модули являются асинхронными. Вы можете думать об этом как о асинхронном процессе, т.к работа делится на три разные фазы:

  1. Построение
  2. Создание экземпляров
  3. Оценка

Все эти этапы могут выполняться отдельно. Это означает, что спецификация вводит какую-то асинхронность, которой не было в CommonJS. Я объясню это позже, но в CJS-модуль и его зависимости загружаются, создаются и анализируются сразу, без каких-либо перерывов.

Однако сами по себе действия не обязательно являются асинхронными. Они могут быть выполнены синхронным способом — зависит от того, что делает загрузка. Это потому, что не все контролируется спецификацией ESM. На самом деле есть два этапа работы, которые покрываются различными спецификациями.

Спецификация ES-модулей говорит о том, как следует анализировать файлы в записях модулей, и как следует создавать экземпляры и оценивать этот модуль. Тем не менее, в спецификации не описывается, как изначально получить эти файлы.

Это загрузчик, который извлекает файлы. И загрузчик указан в другой спецификации. Для браузеров он описан спецификацией HTML. Но у вас могут быть разные загрузчики, основанные на той платформе, которую вы используете.

Загрузчик также точно контролирует загрузку модулей. Он вызывает методы ES-модуля: ParseModule, Module. Instantiate и Module.Evaluate.

Теперь давайте пройдемся по каждому шагу более подробно.

Построение (Construction)

Во время этапа построения для каждого модуля происходят три вещи:

  1. Определение, где загрузить файл, содержащий модуль (module resolution).
  2. Загрузка файла (по URL или из файловой системы).
  3. Синтаксический анализ файла в записи модуля.

Поиск и получение файла (fetching)

Загрузчик позаботится о поиске файла и его загрузке. Сначала ему необходимо найти файл точки входа. В HTML вы указываете загрузчику, где его найти, используя тег <script>.

Но как он найдет следующую группу модулей — от которых напрямую зависят модули main.js?

В этом случае используются операторы import. Одна часть оператора импорта называется спецификатором модуля. Он сообщает загрузчику, где он может найти каждый следующий модуль.

Одно замечание о спецификаторах модулей: иногда их нужно обрабатывать по-разному в браузере и Node. js. Каждый хост имеет свой собственный способ интерпретации спецификатора модуля. Для этого он использует решение, называемое алгоритмом разрешения модулей, которое отличается между платформами. В настоящее время некоторые спецификаторы модулей, которые работают в Node.js, не будут работать в браузере, но сейчас ведутся работы по устранению этой проблемы.

Пока это не исправлено, браузеры принимают только URL в качестве спецификаторов модуля. Они загружают файл модуля с этого URL. Но это не происходит для всего графа одновременно. Вы не знаете, какие зависимости модуль должен получить, пока вы не проанализировали файл… и вы не сможете проанализировать файл, пока не получите его.

Это означает, что мы должны пройти через дерево поэтапно, слой за слоем, анализировать один файл, выяснить его зависимости, а затем найти и загрузить их.

Если бы основной поток ожидал загрузки каждого из этих файлов, в его очереди скопилось бы много других задач. Это потому, что, когда вы работаете в браузере, загрузка занимает большую часть времени.

Блокировка основного потока сделает использование модулей в вашем приложении очень медленным. Это одна из причин того, что спецификация ES-модулей разбивает алгоритм на несколько этапов. Разбиение на фазы позволяет браузерам извлекать файлы и строить свое понимание графа модуля перед тем, как приступить к синхронной работе по созданию экземпляров.

Этот подход — разделение алгоритма на фазы — является одним из ключевых различий между ES-модулями и модулями CommonJS.

CommonJS может делать всё по-другому, потому что загрузка файлов из файловой системы занимает гораздо меньше времени, чем загрузка через интернет. Это означает, что Node.js может блокировать основной поток при загрузке файла. И раз файл уже загружен, есть смысл сразу провести построение (construction) и создание экземпляров (без разбивки на фазы). Это также означает, что вы идёте по всему графу, загружаете, создаете экземпляры и оцениваете зависимости перед возвратом экземпляра модуля.

Подход CommonJS имеет несколько последствий, и я расскажу об этом позже. Но одно это означает, что в Node.js с модулями CommonJS вы можете использовать переменные в вашем спецификаторе модуля. Вы выполняете весь код в этом модуле (до инструкции require), прежде чем искать следующий модуль. Это означает, что переменная будет иметь значение при переходе к определению модулей.

Но с ES-модулями вы заранее строите весь этот граф модулей, прежде чем выполнять какую-либо оценку. Это означает, что вы не можете использовать переменные в своих спецификаторах модулей, поскольку эти переменные еще не имеют значений.

Но иногда очень полезно использовать переменные для путей модулей. Например, может потребоваться переключить загружаемый модуль в зависимости от того, что делает код или в какой среде он выполняется.

Чтобы сделать это возможным для ES модулей, есть предложение под названием динамический импорт. С его помощью можно использовать импорт вида import(`${path}/foo. js`).

Это работает так: любой файл, загруженный с помощью import(), обрабатывается как точка входа в отдельный граф. Динамически импортируемый модуль запускает новый граф, который обрабатывается отдельно.

Однако следует отметить, что любой модуль, который находится в обоих этих графах, будет совместно использовать экземпляр модуля. Это происходит потому, что загрузчик кэширует экземпляры модулей. Для каждого модуля в определенной глобальной области будет только один экземпляр модуля.

Это уменьшает объём работы для движка. Например, это означает, что файл модуля будет извлечен только один раз, даже если несколько модулей зависят от него (это одна из причин для кэширования модулей. Мы увидим другой в разделе оценки.)

Загрузчик управляет этим кэшем с помощью так называемой карты модулей. Каждый глобальный модуль отслеживает свои модули в отдельной карте.

Когда загрузчик получает URL, он помещает этот URL в карту модуля и отмечает, что он в настоящее время извлекает файл (fetching). Затем он отправит запрос и перейдет к следующему файлу.

Что произойдет, если другой модуль зависит от того же файла? Загрузчик будет искать каждый URL в карте модуля. Если он увидит там fetching, он просто перейдет к следующему URL.

Но карта модуля не просто отслеживает, какие файлы извлекаются. Карта модуля также служит в качестве кэша для модулей, как мы увидим далее.

Парсинг

Теперь, когда мы извлекли этот файл, нам нужно распарсить его в записи модуля. Это помогает браузеру понять, что представляют собой различные части модуля.

После создания запись модуля помещается в карту модуля. Это означает, что всякий раз, когда он запрашивается, загрузчик может вытащить его из этой карты.

Есть одна деталь в парсинге, которая может показаться тривиальной, но на самом деле имеет довольно большие последствия. Все модули анализируются так, как если бы они имели use strict вверху. Есть и другие незначительные отличия. Например, ключевое слово await зарезервировано в коде верхнего уровня модуля, а значение thisundefined.

Другой способ парсинга называется целью парсинга (parse goal). Если вы анализируете один и тот же файл, но используете разные цели, вы получите разные результаты. Таким образом, вы хотите знать, прежде чем начать парсинг, какой файл вы анализируете — является ли он модулем или нет.

В браузерах это довольно легко. Вы просто добавляетеtype="module" в тег <script>. Это говорит браузеру, что этот файл должен быть проанализирован как модуль. И поскольку импортировать можно только модули, браузер знает, что любой импорт также является модулем.

Но в Node.js вы не можете использовать HTML-теги, поэтому у вас нет возможности использовать атрибут type. Сообщество пыталось решить эту проблему с помощью расширения .mjs. Это расширение говорит Node.js что этот файл является модулем. Сообщество говорит об этом, как о метке для цели парсинга. Обсуждение в настоящее время продолжается, поэтому неясно, какую метку сообщество решит использовать в конце.

В любом случае загрузчик определит, следует ли анализировать файл как модуль или нет. Если это модуль и есть импорт, он начнет процесс снова, пока все файлы не будут извлечены и распарсены.

И все готово! По окончании процесса загрузки вы перешли от простого файла точки входа к множеству записей модуля.

Следующий шаг — создать экземпляр этого модуля и связать Все экземпляры вместе.

Cоздание экземпляра

Последний шаг — заполнение этих ячеек памяти. JS-движок делает это, выполняя код верхнего уровня — код, который находится вне функций.

Помимо простого заполнения этих ячеек памяти, оценка кода также может вызывать различные сайд-эффекты. Например, модуль может сделать запрос на сервер.

Из-за потенциальных побочных эффектов вы хотите только один раз оценить модуль. В отличие от линковки, которая происходит при создании экземпляра, которая может выполняться несколько раз с точно таким же результатом, оценка может иметь разные результаты в зависимости от того, сколько раз вы это делаете.

Это одна из причин наличия карты модулей. Карта модуля кэширует модуль по каноническому URL, так что для каждого модуля имеется только одна запись модуля. Это гарантирует, что каждый модуль выполняется только один раз.

А как насчет тех циклов, о которых мы говорили раньше?

В циклической зависимости вы в конечном итоге получаете цикл в графе. Обычно это длинная петля. Но чтобы объяснить проблему, я буду использовать пример с коротким циклом.

Давайте посмотрим, как это будет работать с модулями CommonJS. Во-первых, основной модуль выполнит оператор require. Затем будет загружен модуль counter.

Модуль counter попытается получить доступ к message из объекта exports. Но так как он еще не был оценен в основном модуле, вернется undefined. JS-движок выделит пространство в памяти для локальной переменной и установит значение undefined.

Оценка продолжается до конца кода верхнего уровня counter. Мы хотим узнать, получим ли мы правильное значение для сообщения в конце концов (после оценки main.js), поэтому мы настроим таймаут. Затем оценка возобновляется на main.js.

Переменная message будет инициализирована и добавлена в память. Но поскольку между ними нет никакой связи, она останется неопределенной в требуемом модуле.

Если экспорт будет обработан с использованием привязок в реальном времени, в конце концов counter увидит правильное значение. К моменту истечения таймаута оценка main.js завершиться и в переменную присвоится значение.

Поддержка этих циклов является большим основанием для разработки ES-модулей. Именно эта трехфазная архитектура и сделает её возможной.

Каков текущий статус ES-модулей ?

С выходом Firefox 60 в начале мая, все основные браузеры будут поддерживать ES-модули по умолчанию. Node.js также добавляет поддержку, создана рабочая группа, занимающаяся выяснением проблем совместимости между CommonJS и ES-модулями.

Это означает, что вы сможете использовать тег <script type="module">, import и export. Однако еще больше возможностей впереди. Dynamic imports proposal находится на Stage 3 в процессе спецификации, также есть import.meta, а module resolution proposal поможет сгладить различия между браузерами и Node.js. Поэтому работа с модулями станет еще лучше в будущем.

Спасибо всем, кто дал обратную связь на этот пост, или чьи письма или дискуссии прошлого года, в том числе Акселю Раухшмаеру, Бредли Фариасу, Дейву Хернану, Доменику Дениколе, Хави Хоффману, Джейсону Везерсби, Джей-Эф Бастьену, Йону Копперду, Люку Вагнеру, Майлсу Боринсу, Тиллю Шнайдериту, Тобаясу Копперсу, Йехуде Кацу, участникам сообщества WebAssembly, Рабочей группе Node Modules, а также TC39.

Перевод Артура Храброва, редактура Вадима Макеева.

Оператор модуля

— Visual Basic

Обратная связь Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 3 минуты на чтение

Объявляет имя модуля и вводит определение переменных, свойств, событий и процедур, которые содержит модуль.

Синтаксис

 [ <список атрибутов> ] [модификатор доступа ] Имя модуля
    [ заявления ]
Конечный модуль
 

Детали

Список атрибутов
Необязательно. См. Список атрибутов.

модификатор доступа
Дополнительно. Может быть одним из следующих:

  • Общедоступный

  • Друг

См. раздел Уровни доступа в Visual Basic.

имя
Обязательно. Имя этого модуля. См. Объявленные имена элементов.

операторы
Необязательно. Операторы, которые определяют переменные, свойства, события, процедуры и вложенные типы этого модуля.

Завершить модуль
Завершает определение модуля .

Оператор модуля определяет ссылочный тип, доступный во всем его пространстве имен. Модуль (иногда называемый стандартным модулем ) подобен классу, но с некоторыми важными отличиями. Каждый модуль имеет только один экземпляр, и его не нужно создавать или назначать переменной. Модули не поддерживают наследование и не реализуют интерфейсы. Обратите внимание, что модуль не является тип в том смысле, что это класс или структура — вы не можете объявить программный элемент, имеющий тип данных модуля.

Вы можете использовать модуль только на уровне пространства имен. Это означает, что контекст объявления для модуля должен быть исходным файлом или пространством имен и не может быть классом, структурой, модулем, интерфейсом, процедурой или блоком. Вы не можете вкладывать модуль в другой модуль или в любой тип. Дополнительные сведения см. в разделе Контексты объявлений и уровни доступа по умолчанию.

Время жизни модуля такое же, как у вашей программы. Поскольку все его члены Shared , они также имеют время жизни, равное сроку жизни программы.

Модули по умолчанию имеют доступ к друзьям. Вы можете настроить их уровни доступа с помощью модификаторов доступа. Дополнительные сведения см. в разделе Уровни доступа в Visual Basic.

Все члены модуля неявно Shared .

Классы и модули

Эти элементы имеют много общего, но есть и важные отличия.

  • Терминология. Предыдущие версии Visual Basic распознают два типа модулей: модули класса (файлы .cls) и стандартные модули (файлы .bas). Текущая версия называет эти классов и модулей соответственно.

  • Общие члены. Вы можете управлять тем, является ли член класса общим или экземплярным.

  • Ориентация объекта. Классы являются объектно-ориентированными, а модули — нет. Таким образом, только классы могут быть созданы как объекты. Дополнительные сведения см. в разделе Объекты и классы.

Правила

  • Модификаторы. Все члены модуля неявно являются общими. Вы не можете использовать ключевое слово Shared при объявлении члена, и вы не можете изменить общий статус любого члена.

  • Наследство. Модуль не может наследовать ни от какого другого типа, кроме Object, от которого наследуются все модули. В частности, один модуль не может наследовать от другого.

    Вы не можете использовать оператор Inherits в определении модуля, даже для указания Object.

  • Свойство по умолчанию. Вы не можете определить какие-либо свойства по умолчанию в модуле. Дополнительные сведения см. в разделе По умолчанию.

Поведение

  • Уровень доступа. Внутри модуля вы можете объявить каждый элемент с собственным уровнем доступа. Члены модуля по умолчанию имеют общий доступ, за исключением переменных и констант, для которых по умолчанию используется частный доступ. Когда модуль имеет более ограниченный доступ, чем один из его элементов, указанный уровень доступа к модулю имеет приоритет.

  • Объем. Модуль находится в области действия во всем своем пространстве имен.

    Областью действия каждого члена модуля является весь модуль. Обратите внимание, что все элементы подвергаются повышению типа

    , что приводит к повышению уровня их области действия до пространства имен, содержащего модуль. Дополнительные сведения см. в разделе Повышение типа.

  • Квалификация. В проекте может быть несколько модулей, и вы можете объявлять элементы с одинаковыми именами в двух или более модулях. Однако вы должны квалифицировать любую ссылку на такой член с соответствующим именем модуля, если ссылка исходит извне этого модуля. Дополнительные сведения см. в разделе Ссылки на объявленные элементы.

Пример

 Общий модуль thisModule
    Подоснова()
        Dim userName As String = InputBox("Как вас зовут?")
        MsgBox("Имя пользователя " & userName)
    Конец сабвуфера
    ' Вставьте объявления переменных, свойств, процедур и событий.
Конечный модуль
 

См. также

  • Заявление о классе
  • Заявление о пространстве имен
  • Заявление о структуре
  • Заявление об интерфейсе
  • Заявление о собственности
  • Тип продвижения

Обратная связь

Отправить и просмотреть отзыв для

Этот продукт Эта страница

Просмотреть все отзывы о странице

Основы модуля

: TechWeb : Бостонский университет

The 9Пакет модуля 0027 доступен в общем вычислительном кластере, что позволяет пользователям получать доступ к нестандартным инструментам или альтернативным версиям стандартных пакетов. Это также альтернативный способ настройки вашей среды в соответствии с требованиями определенных пакетов. Конкретные модули могут быть загружены и выгружены по мере необходимости. Команда модуля обеспечивается программным обеспечением Lmod, разработанным в Texas Advanced Computing Center.

Версия Python, доступная без загрузки модуля, является более старой версией (2.7.5), предназначенной только для системного использования. Загрузите модуль, чтобы использовать Python.

Содержание

  • Общие команды
  • Использование общих команд
  • Базовая последовательность команд
  • Сценарии и пакетные команды
  • Лучшие практики модулей
  • Как выполнить grep «модуль доступен» / Как перенаправить вывод «модуля»?

Общие команды

список модулей Список загруженных модулей.
модуль доступен Список доступных пакетов.
крестовина модуля Список доступных пакетов в другом формате.
справка модуля [ файл модуля ] Описание указанного модуля.
показать модуль [ файл модуля ] Отображает информацию об указанном модуле, включая изменения среды, зависимости, версию программного обеспечения и путь.
загрузка модуля [ файл модуля ] Загружает модуль или указывает, какие зависимости не были загружены.
выгрузка модуля [ файл модуля ] Выгружает указанный модуль из среды.
продувка модуля Выгружает все загруженные модули

Дополнительную информацию можно найти на справочной странице модуля.


Использование общих команд

список модулей

 список модулей scc4%
В настоящее время не загружены файлы модулей.
 

модуль доступный

Список

всех доступных пакетов.

 модуль scc4% доступен

------------------ /share/module. 7/биоинформатика --------- ------------------------
   2brad_denovo/2019-01-22_giteec5016 meshclust2/2.1.0
   2brad_gatk/22-01-2019_git1fcc9e8 металл/08-02-2010
   примесь/1.3.0 металл/2011-03-25 (D)
   ангсд/0.923 металге/2010-02-08
   год/2018апрель minimac2/2014-09-15
   артемида/18.0.3 минимак3/2.0.1
   август/3.3.2 минимак4/1.0.0
   bamtools/2.5.1 mirdeep2/0.1.0
   бамутил/1.0.14 микскр/3.0.3
   базовое крепление/0.15.103.3011 mmap/2018-04-07
   basespace-cli/0.8.12.590 Морган/3.2
   basespace-cli/0.9.17 Морган/3.4 (D)
   basespace-cli/0.10.8 (D) mosdepth/0.2.6
   байескан/2.1 мотур/1.35.0
   bbmap/38.16 multiqc/1.6
   bcbio/1.1.1 мама/3.23

 

Вы также можете искать пакеты по имени. Например, чтобы увидеть все версии «tensorflow», вы можете выполнить поиск по слову «tensorflow» или подстроке, например «тензор»,

 scc4% модуль доступен тензор

------------------- /share/module.7/машинное обучение ------- --------------------------------------------------
   тензорный поток/1.
12 тензорный поток/1.13.1 тензорный поток/1.15.0 (D) тензорный поток/2.0.0 Где: D: Модуль по умолчанию

крестовина модуля

Список доступных пакетов в другом формате.

 scc4% спайдер модуля

-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------
Ниже приведен список модулей, доступных на данный момент:
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------
  2brad_denovo: 2brad_denovo/2019-01-22_giteec5016

  2brad_gatk: 2brad_gatk/2019-01-22_git1fcc9e8

  3d-лед: 3d-лед/2.2.6

  R: R/3.0.0, R/3.5.1, R/3.6.0_intel-2018, R/3.6.0, R/3.6.1_intel-2019примесь: примесь/1.3.0

  afni: afni/17.0.18-omp, afni/19.1.00-omp, afni/19.1.00, afni/2011-12-21.1014-xorg, afni/2011-12-21.1014

  янтарный: янтарный/16

  amgx: amgx/2019-12-13_gitb3101ff
    AmgX — это библиотека решателей с ускорением на графическом процессоре, которая ускоряет линейный решатель с интенсивными вычислениями.
часть симуляций. анаконда2: анаконда2/5.2.0 анаконда3: анаконда3/5.2.0

Вы также можете искать пакеты по имени. Например, чтобы увидеть все версии «tensorflow», вы можете выполнить поиск по слову «tensorflow» или подстроке, например «tensor»,

 scc4% тензор спайдера модуля

-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------
  тензорный поток:
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------
     Версии:
        тензорный поток/1.12
        тензорный поток/1.13.1
        тензорный поток/1.15.0
        тензорный поток/2.0.0

-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------
  Для получения подробной информации о конкретном модуле «tensorflow» (в том числе о том, как загружать модули) используйте полное имя модуля.
  Например:

     $ модуль паука tensorflow/2.
0.0 -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------

справка по модулю [

файл модуля ]
 scc4% справка по модулю gcc
------------------------------------ Справка по конкретному модулю для "gcc/8.3.0" --- ----------------------------------

gcc 8.3.0: Сборник компиляторов GNU (GCC)

Компиляторы C, C++ и Fortran.

Для получения дополнительной информации о gcc, пожалуйста, посетите https://gcc.gnu.org/

Для удобства предусмотрены следующие переменные среды:
$SCC_GCC_DIR -- Базовый каталог пакетов
$SCC_GCC_BIN -- Каталог исполняемых файлов пакета
$SCC_GCC_LIB -- Каталог библиотек пакетов
$SCC_GCC_LICENSE -- Информация о лицензии пакета
 

модуль показать [

файл модуля ]
 scc4% модуль показать gcc
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------
   /share/module.7/programming/gcc/8.3.0.lua:
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------
помощь([[
gcc 8. 3.0: Сборник компиляторов GNU (GCC)

Компиляторы C, C++ и Fortran.

Для получения дополнительной информации о gcc, пожалуйста, посетите https://gcc.gnu.org/

Для удобства предусмотрены следующие переменные среды:
$SCC_GCC_DIR -- Базовый каталог пакетов
$SCC_GCC_BIN -- Каталог исполняемых файлов пакета
$SCC_GCC_LIB -- Каталог библиотек пакетов
$SCC_GCC_LICENSE -- Информация о лицензии пакета

]])
что ("Имя: gcc")
что ("Версия: 8.3.0")
whatis("Описание: Сборник компиляторов GNU (GCC)")
что такое («URL-адрес: https://gcc.gnu.org/»)
whatis("Категории: программирование")
whatis("Ключевые слова: centos7, программирование, gnu, компилятор, c, c++, fortran")
setenv("SCC_GCC_DIR","/share/pkg.7/gcc/8.3.0/install")
setenv("SCC_GCC_BIN","/share/pkg.7/gcc/8.3.0/install/bin")
setenv("SCC_GCC_LIB","/share/pkg.7/gcc/8.3.0/install/lib64")
setenv("SCC_GCC_LIB32","/share/pkg.7/gcc/8.3.0/install/lib")
setenv("SCC_GCC_LICENSE","/share/pkg.7/gcc/8.3.0/install/COPYING")
prepend_path("PATH","/share/pkg. 7/gcc/8.3.0/install/bin")
prepend_path("LD_LIBRARY_PATH","/share/pkg.7/gcc/8.3.0/install/lib")
prepend_path("LD_LIBRARY_PATH","/share/pkg.7/gcc/8.3.0/install/lib64")

 

Базовая последовательность команд

Ниже приведена базовая последовательность команд модулей, которые следует использовать для начала работы с модулями в SCC.

  1. Выведите список всех доступных модулей, выполнив команду « module avail ». Результатом является список имен модулей, которые можно загрузить.
     [имя пользователя@scc1 ~]$ модуль доступен
    ---------------------------- /share/etc/modulefiles ---------------- ------------
    2brad_denovo/2019-01-22_giteec5016 forestpmplot/1.0.1 plink/1.07 (D)
    2brad_gatk/2019-01-22_git1fcc9e8 gatk/3.8-1 plink/1.90b6.4
    примесь/1.3.0gatk/4.0.11.0 plink/2.00a1LM
    angsd/0.923 gatk/4.0.12.0 plink/2.00a2.3
    annovar/2018apr gatk/4.1.2.0 (D) plink/2.0
    annovar/2019oct24 (D) gatk/4.1.3.0 plinkseq/0.10
    anvio/6.1 gatk/4.1.4.1 postgap/2020-05-11-git0453c91
    . .. ...
     
  2. Отфильтруйте результат, добавив ключевые слова в команду « module avail », например « julia ».
     [username@scc1 ~]$ модуль доступен Юлия
    ------------------------- /share/module.7/programming ----------------- ---------
       Джулия/0.7.0 Джулия/1.0.2 Джулия/1.3.0 Джулия/1.4.2 Джулия/1.5.0 (D)
    
      Где:
       D: Модуль по умолчанию
    
    Используйте «паук модулей», чтобы найти все возможные модули.
    Используйте ключевое слово модуля key1 key2 ..." для поиска всех возможных модулей, соответствующих
    любой из "ключей".
     
  3. Загрузите модуль, используя « загрузка модуля », и добавьте имя модуля. В следующем примере показана загрузка версии Julia 1.5.0.
     [имя пользователя@scc1 ~]$ загрузка модуля julia/1.5.0
     
  4. Подтвердите, что модуль загружен, выполнив « список модулей ».
     [имя пользователя@scc1 ~]$ список модулей 
    Текущие загруженные модули: 1) юлия/1.5.0
  5. Теперь вы можете запустить свое приложение. В этом примере мы проверим загруженную версию Julia.
     [имя пользователя@scc1 ~]$ юлия -версия
    юлия версия 1.5.0
     
  6. Когда вы закончите работу с приложением, выгрузите модуль с помощью команды « module unload » с именем модуля, который вы хотите удалить.
     [username@scc1 ~]$ выгрузить модуль julia/1.5.0
     
  7. Подтвердите, что модуль был выгружен, выполнив команду « список модулей ».
     [имя_пользователя@scc1 ~]$ список модулей
    Модули не загружены
     

Сценарии и пакетные команды

Чтобы обеспечить правильную загрузку модулей в файл сценария, добавьте параметр -l в первую строку вашего сценария, т. е.:

 #!/bin/bash -l 

При включении модулей в сценарии и команды пакетной отправки (через qsub ), рекомендуется указывать модули и приложения по номеру версии. Со временем будут установлены более новые версии приложений. Указание версий приложений гарантирует, что в будущем задания будут выполняться так же, как сейчас.

Пример:

 загрузка модуля tophat/tophat-2.0.4_gnu446 

вместо

 загрузка модуля tophat 

Рекомендации по использованию модулей модули в SCC, но более новые версии не всегда обратно совместимы и могут нарушить существующие сценарии или рабочие процессы. При использовании команды «

module load » всегда следует использовать полное имя модуля (включая номер версии), чтобы гарантировать загрузку одних и тех же модулей каждый раз, когда вы работаете над своим анализом.
  • Чтобы уменьшить вероятность неожиданного поведения, вызванного конфликтами модулей, загружайте только те модули, которые необходимы для текущего сценария или рабочего процесса, который вы выполняете.
  • Избегайте включения команд « module load » в файлы .bashrc или .bash_profile для удобства, так как мы обнаружили, что это вызывает нестабильность и другие проблемы для наших исследователей. В качестве альтернативы создайте bash-скрипт с командами загрузки модулей и каждый раз используйте его для загрузки необходимых модулей.

  • Как перенаправить вывод модуля

    В этом ответе также рассматриваются: Как выполнить команду grep «модуль доступен»? Краткий ответ: перенаправить стандартную ошибку ( stderr ) на стандартный вывод ( stdout ). Если вы используете оболочку bash, это делается с использованием синтаксиса « 2>&1 ». Например, чтобы найти python в доступных модулях, введите:

     scc4% module -t avail 2>&1 | grep -я питон
     

    В [t]csh команда немного сложнее, потому что нет простого способа перенаправить stderr . В следующем примере команда модуля вызывается в отдельном процессе, а затем передается stderr и stdout в grep :

     scc4% (module -t avail) |& grep -i python
     

    Примечание : модуль avail уже имеет встроенные возможности поиска, что избавляет от необходимости использовать такие инструменты, как grep.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *