Почему меняются времена года | Первый день лета | Когда начинается весна
Если вы когда-нибудь задумывались, по какой причине на Земле происходит смена сезонов, наша статья будет вам полезна. Мы расскажем о том какие существуют подходы к определению времен года, а также объясним, почему сезоны сменяют друг друга.
Содержание
- Сколько сезонов в году?
- Когда наступают времена года?
- Почему на Земле происходит смена времен года?
- Как отличаются времена года в разных полушариях?
- Есть ли времена года на других планетах?
Сколько сезонов в году?
Время года или сезон – это период в году, отличающийся определенными погодными условиями, среднесуточной температурой и длиной светового дня. Количество сезонов в году зависит от вашего географического положения и культурных особенностей вашего региона. В умеренных и приполярных областях обычно выделяют четыре времени года: весну, лето, осень и зиму.
В некоторых странах Южной Азии год делится на шесть сезонов вместо четырех. Например, в индийском календаре есть следующие времена года: весна, лета, сезон дождей, осень, ранняя зима и поздняя зима. Во многих тропических регионах существует всего два времени года: сезон дождей и сухой сезон.
Когда наступают времена года?
Существует два основных подхода к определению временных границ сезонов: метеорологический и астрономический.
Согласно метеорологическому подходу, каждый сезон состоит из трех месяцев и начинается с первого дня первого месяца. Таким образом в Северном полушарии метеорологическая весна начинается первого марта, лето – первого июня, осень – первого сентября, а зима – первого декабря.
Согласно астрономическому подходу, каждый сезон начинается либо в день солнцестояния (когда Солнце на небе достигает самой северной или самой южной точки), либо в день равноденствия (когда Солнце пересекает небесный экватор). В Северном полушарии начало астрономической весны отсчитывается от мартовского равноденствия, начало лета – от июньского солнцестояния, начало осени – от сентябрьского равноденствия, а начало зимы – от декабрьского солнцестояния. Из-за наличия високосных лет, даты наступления равноденствий и солнцестояний могут ежегодно отличаться на один или два дня.
Почему на Земле происходит смена времен года?
Многие думают, что времена года сменяют друг друга из-за эллиптичности орбиты нашей планеты: когда Земля приближается к Солнцу, становится теплее, а когда отдаляется – становится холоднее. Однако орбита Земли практически круглая и не оказывает значимого влияния на погодные и температурные условия.
Главная причина смены времен года – наклон земной оси. Ось вращения нашей планеты наклонена под углом около 23,5 градусов по отношению к орбитальной плоскости. Вероятнее всего ось вращения наклонилась после столкновения Земли с другой планетой размером примерно с Марс.
Хотя наклон оси вращения остается неизменным, ориентация Земли относительно Солнца постоянно меняется, по мере того как Земля обращается вокруг светила. Когда одно из полушарий Земли обращено в сторону Солнца, в этом полушарии наступают весна и лето; другое полушарие в этот момент получает меньше солнечного света, и там наступают осень и зима.
Как отличаются времена года в разных полушариях?
Времена года в Северном и Южном полушариях – противоположны. Когда в Северной Америке – зима, в Южной Америке – лето; когда в Европу приходит весна, в Австралии наступает осень. Как вы теперь знаете, это происходит из-за того, что Северное и Южное полушария обращены к Солнцу в разные периоды года.
Есть ли времена года на других планетах?
Смена времен года есть на всех планетах Солнечной системы, так как их оси вращения наклонены. Однако сезоны на других планетах отличаются от земных.
Возьмем, к примеру, Уран. Эта планета наклонена под углом почти 98 градусов, так что ось ее вращения располагается почти параллельно орбитальной плоскости. К тому же Урану требуется 84 земных года, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца. В результате каждый сезон на этом газовом гиганте длится 21 год. Та часть планеты, в которой наступила зима, не видит Солнца на протяжении 21 земного года.
На других планетах дела обстоят не менее странно: например, на Венере времена года длятся меньше, чем дни, а на Меркурии очень сложно понять, когда закончился один сезон и начался другой.
Теперь вы знаете, почему на Земле существует смена времен года. Если вам понравилась наша статья, обязательно поделитесь ей с друзьями. А если у вас остались вопросы о временах года, не стесняйтесь задавать их в наших соцсетях!
Детям про времена года
С момента своего появления на свет ребёнок познаёт мир. Сначала его внимание сосредоточено на самых простых вещах: погремушках, красочных картинках, ярких игрушках. По мере взросления детские приоритеты становятся шире. Малышу уже интересны не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия и явления. Родители, бабушки и дедушки, няни ежедневно отвечают на вопросы маленьких почемучек: почему дует ветер? Откуда берётся дождь? Куда прячется по вечерам солнце? Почему зимой холодно, а летом жарко?
А многие ли из нас сегодня вспомнят, как мы сами когда-то узнали обо всём этом? Вряд ли. Ведь в представлении взрослых эти знания были с нами всегда. Хотя это совсем не так. Например, о временах года нынешним мамам и папам рассказывали их родители. А то, как зиму сменяет весна, наверняка не раз обсуждали в детском саду. И вот теперь настала очередь объяснить это нашим маленьким крохам.
Но как сделать так, чтобы знакомство с временами года было интересным? Просто рассказать про все сезоны и их признаки недостаточно. Важно, чтобы информация запомнилась крохе на всю жизнь. А значит, нужно использовать увлекательные обучающие методики. Поговорим подробнее об играх и упражнениях, которые рекомендуется использовать во время занятий.
Учим времена года: в каком возрасте начинать знакомство?
Все детские психологи и педагоги дошкольного образования считают, что самый оптимальный возраст для обучения – 4-4,5 года. Ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы запоминать большой объём информации. Более того, в этом возрасте он запоминает осознанно, то есть уже может понять реальную разницу между зимой и летом, осенью и весной.
Но было бы неправильным вообще не знакомить малыша с временами года до четырёх лет. Напротив, есть масса игр и занимательных упражнений для детей 1,5-2 лет, благодаря которым он сможет усвоить базовые понятия. Это самое лучшее время для формирования представлений об окружающем мире. Каждый раз, выходя на улицу, комментируйте погоду. Например, идёт дождь или выпал снег, светит солнце или появились тучки, холодно или тепло. Используйте ассоциации: осенью листья жёлтые, а весной они только распускаются, летом растут ягоды, а зимой вокруг только белые сугробы. Эта информация будет откладываться в памяти ребёнка.
В возрасте 2,5-3 лет дети с удовольствием рассматривают картинки. Возьмите любую детскую книжку с красочными иллюстрациями, покажите ребёнку картинку и постарайтесь простым языком объяснить ему, что там изображено. Возможно, он уже и сам сможет это сделать. Но если вы видите, что малыш совсем не проявляет интереса к книге и картинкам, лучше не заставлять его, а дождаться подходящего момента.
В 3,5-4 года кроха уже должен понимать разницу между зимой и летом, осенью и весной. Если регулярно рассказывать ему о природных явлениях, то он сможет описать погоду за окном: например, на улице жарко или, наоборот, холодно, дует ветер или идёт дождь, солнечно или небо затянуто тучками. Многие из этих явлений он в буквальном смысле может потрогать руками. Не нужно запрещать ему пройтись по луже или снять сосульку с крыши. Пусть лепит снеговика, ловит бабочек или собирает цветы на поляне – так он лучше запомнит признаки каждого из четырёх сезонов.
Наверняка к этому возрасту у крохи уже сформировались и свои собственные ассоциации, связанные с забавами и играми: зима – это санки и снежки, лето – бассейн и велосипед. Осенью можно собрать букет из красивых листьев, а весной запустить кораблик по ручью. Если до 3-4 лет вы ещё не начинали изучать времена года, не тратьте драгоценное время и как можно скорее приступайте к знакомству с сезонами. К 5 годам ребёнок уже должен хорошо разбираться в природных явлениях, чтобы можно было сосредоточиться на более информативном погружении в тему.
Учимся правильно
Конечно же, универсальной методики обучения детей-дошкольников не существует, ведь каждый из малышей индивидуален и развивается в своём ритме. Но есть проверенные педагогические практики, благодаря которым процесс обучения будет интересным и эффективным.
В рамках групповых занятий (в детском саду или в центрах раннего развития) сначала следует провести обзорную беседу, в ходе которой педагог сможет понять реальный уровень знаний детей о временах года и природных явлениях. А далее можно разрабатывать план по знакомству с сезонами для следующих занятий.
Занятия не должны быть слишком затянутыми, а сам процесс обучения лучше выстраивать в игровой форме. Сегодня можно найти множество наглядных пособий, книг и красочных материалов на тему природы и времён года. Они есть и в продаже, и в интернете. Используйте их, чтобы заинтересовать малышей и сделать каждое обсуждение увлекательным.
Времена года и ассоциации
Не нужно изучать времена года по порядку. Начните с контрастных сезонов и ассоциаций с ними:
Зима – холод, мороз, снег, сугробы, Новый год и Дед Мороз, ёлка, подарки, тёплая куртка, шапка и варежки.
Лето – жара, яркое солнце, цветы, бабочки, катание на велосипеде, отдых у речки, прогулки в парке.
Следующий этап – разговор о двух оставшихся сезонах:
Весна – пробуждение природы, ручьи, капель, первые зелёные листочки, возвращение птиц.
Осень – красочное убранство деревьев, листопад, алые гроздья рябин, уборка урожая, дождь и слякоть.
Используйте живописные образы для каждой поры. Постепенно ребёнок сам начнёт составлять небольшие рассказы о зиме, весне, лете и осени по сюжетам детских книг и картинок.
Рисуем, клеем, лепим
Среди огромного ассортимента наглядных пособий можно найти множество книг и наборов для творчества по теме «Времена года». Это могут быть раскраски, наборы для аппликации, книжки «с окошечком». Используйте их, чтобы развивать внимание, образное мышление, мелкую моторику рук. И параллельно обсуждайте изменения в природе.
Детям постарше будет полезно поработать с пластилином и природным материалом. Слепите вместе с ребёнком ёжика, несущего на спине яблоко, и объясните ему, что так животные готовятся к зиме. Или используйте цветную бумагу, клей и ножницы, чтобы сделать аппликацию с сюжетом про бабочек и цветы или со снеговиком и ёлкой.
В продаже есть книжки с наклейками. Они нравятся малышам любого возраста, ведь с их помощью они могут своими руками создавать красочные картинки. Сюжеты в этих книгах могут быть абсолютно любыми. Главное, чтобы во время занятия ребёнок учился рассуждать. Любые идеи для творчества будут полезны, а обучение – увлекательным.
Играем в развивающие игры
Пазлы, лото, тематические карточки – всё это без проблем можно найти в продаже. Более того, если вы ориентируйтесь на раннее и всестороннее обучение ребёнка, у вас под рукой должно быть как можно больше разных развивающих игр. Только не забывайте, что наборы для обучающих игр нужно подбирать в соответствии с возрастом крохи. Даже если на картинке изображён любимый сюжет о лесных животных, вряд ли трёхлетний малыш сможет собрать пазл с большим количеством деталей.
И совершенно точно лото с самыми простыми картинками не будет интересно ребёнку 5-6 лет. В этом возрасте дошкольники чувствуют себя по-настоящему взрослыми, поэтому уже готовы заниматься серьёзно. Они уже не раз наблюдали за сменой сезонов, а значит, могут многое рассказать о явлениях, природе, поведении животных в разные времена года. Пришло время расширить багаж знаний. Почему бы не заняться изучением погоды на разных континентах?
Только не стоит слишком углубляться в это вопрос. Достаточно рассказать ребёнку, что в некоторых странах лето длится почти круглый год. Жители этих мест не знают, как выглядит снег. А вот пингвины и белые медведи живут в окружении льдов и сугробов постоянно. Наверняка ребёнку будет не так просто понять причину этих явлений, поэтому вам придётся вкратце и в доступной форме объяснить, что происходит это из-за разницы климатических поясов. Используйте для объяснения карту, а ещё лучше – глобус. В продаже есть атласы для дошкольников и модели солнечной системы, которые будут полезны для рассказов о том, как меняются времена года. Покажите наглядно, что в одних точках нашей планеты солнце светит круглый год, а куда-то его лучи почти не попадают. Эти знания обязательно пригодятся в школе.
Поём и читаем стихи
Каждый сезон – это новые краски, запахи, ощущения, явления. Найдите соответствующие возрасту стихи и песенки, и ребёнок будет с удовольствием заучивать небольшие четверостишия о зимних забавах или летних развлечениях. Чтобы игра и обучение были интересными, песенки можно напевать вместе с ним. А ещё есть не менее интересные загадки, пословицы и поговорки.
Упражнения и игры для запоминания времён года
Если вы изучаете времена года с детьми 3-4 лет, обязательно используйте все возможные методики: наглядные пособия, подвижные игры, ассоциативный ряд. Так малышам будет проще воспринимать сложную и не всегда понятную информацию.
Наблюдаем и изучаем
Эта методика подходит и для домашнего обучения, и для занятий в детском саду. Необходимо выбрать какой-нибудь объект рядом с домом или на детской площадке. Это может быть дерево, кустарник, клумба с цветами. Наблюдайте хотя бы раз в неделю за тем, как меняется его облик. И обязательно рассуждайте вместе с детьми:
- Весной дерево оживает, появляются маленькие листочки.
- Летом листьев становится много, а дерево словно надело зелёное платье. Если дует ветер, листочки шевелятся, но не облетают.
- Осенью листья постепенно начинают желтеть и сохнуть. Дерево поменяло зелёное платье на оранжево-красное и стоит невероятно красивое. И вот листочки начинают опадать. Соберите красивый букет и украсьте комнату.
- Зимой дерево стоит совсем без листьев. Но ему не холодно, ведь до весны оно спит, укрывшись одеялом из толстого слоя снега.
Кстати, изменения, которые происходят с объектом наблюдения, можно заснять на фотоаппарат.
Ассоциации
Найдите красочные изображения со всеми сезонами и развесьте картинки на доске. Также предварительно подберите изображения разных предметов одежды – солнечные очки, шапки, панамы, куртки, футболки, сапог и т. д. Ребёнок должен выбрать рисунки для соответствующего сезона.
Игру в ассоциации можно расширить, используя другие «сезонные» изображения: елочные игрушки, сачок, цветок, овощи и фрукты, жёлтые листья, снежинки, велосипед, зонтик, скворечник.
Следующее упражнение тоже можно назвать ассоциацией, но только наоборот. Ребёнку нужно найти лишнее в ассоциативном ряду слово или картинку. Например:
Лето – жара, бабочки, снег, цветы, ягоды.
Осень – слякоть, Новый год, жёлтые листья.
Для обратных ассоциаций можно использовать и картинки с изображениями, и крупно написанные печатными буквами слова. Выбирайте вариант игры в соответствии с возрастом детей.
Активные игры
Вряд ли найдутся дети, которые способны хотя бы десять минут усидеть на месте. Используйте детскую активность не только для игры, но и для обучения.
Суть игры заключается в следующем: ребёнок или взрослый «показывает» время года, а остальные участники пытаются его угадать. При этом можно использовать любые движения и действия, которые ассоциируются с какими-то сезоном:
Весна – сделать взмахи руками, имитирующие прилёт птиц, или наклоны за первыми цветочками.
Лето – сделать движения, напоминающие плавание в речке, или показать, что на улице очень жарко.
Осень – показать, что на улице идёт дождь и надо раскрыть зонт.
Зима – показать, что на улице холодно, или сделать движения, напоминающие игру в снежки.
Похожий ассоциативный ряд можно использовать и по-другому. Для этого нужно выбрать какое-то животное (например, маленького барсучка) и показать его действия в разные сезоны.
Весна – барсучок просыпается, потягивается и выходит из норки.
Лето – веселится, играет, бегает.
Осень – наступает пора подготовки к зиме. Барсучок роет норку и готовит запасы.
Зима – наш барсучок ложится спать в мягкую постельку из листьев.
Изучаем месяцы
Как только малыш усвоит разницу между сезонами, можно приступать к изучению месяцев. Ведь просто знать, что зимой холодно, а летом тепло недостаточно. Важно понять, что изменения в природе происходят постепенно, от месяца к месяцу.
Сначала необходимо объяснить ребёнку, что в каждом сезоне по три месяца.
Зима – декабрь, январь, февраль.
Весна – март, апрель, май.
Лето – июнь, июль, август.
Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.
А затем уже можно приступать к знакомству с каждым из месяцев.
Зимние месяцы
Пожалуй, стоит начать с самого холодного сезона – с зимы. Тем более, что это время ассоциируется не только с морозом и стужей, но и с весёлыми праздниками и развлечениями.
Декабрь
Это самый «хитрый» месяц: он заканчивает год, но начинает зиму. Обсудите вместе с детьми всё, что связано с декабрём. Во-первых, наступают настоящие холода, поэтому нужно одеваться теплее. Во-вторых, выпадает снег, а значит, можно лепить снеговика и кататься на санках. Ну и конечно же, Новый год – любимый праздник детворы. В декабре все украшают ёлку, дарят подарки и водят хороводы.
Январь
Середина зимы и начало календарного года. За окном уже очень много снега, поэтому птичкам трудно находить себе еду. Нужно делать для них кормушки. А ещё в январе светит солнце. Но только оно почти не греет, поэтому гулять без шапки и куртки пока нельзя.
Февраль
В феврале появляются первые сосульки. Это происходит потому, что солнце днём очень яркое. Но по ночам всё ещё морозно. Да и метель может начаться в любой момент.
Весенние месяцы
Весна – время пробуждения.
Март
Пришла весна, зазвенели ручьи, по утрам запели птички. Природа постепенно оживает и пробуждается ото сна. Появляются первые проталины. Прилетают грачи и с важным видом ходят по полям.
Апрель
В апреле от снега не остаётся и следа, земля оттаивает, появляется зелёная трава и первые жёлтые цветочки – мать-и-мачеха. Все птицы дружно возвращаются из тёплых стран и занимаются обустройством гнёзд. На улице становится тепло, а значит, можно ходить без тёплой шапки и куртки.
Май
Все деревья принарядились в зелёные кафтаны. Яблони и вишни усыпаны белыми цветами. В мае часто бывают дожди и грозы, но потом всегда светит тёплое солнце. Ещё чуть-чуть, и наступит лето.
Летние месяцы
Лето – самый тёплый сезон и любимой время для детворы.
Июнь
На улице становится совсем тепло, поэтому можно ходить в футболке и шортах. А ещё начинает всё сильнее припекать солнце, а значит, самое время позагорать. По вечерам поют сверчки, в траве скачут кузнечики.
Июль
Это самый жаркий месяц в году, и лучшее место для отдыха – пляж. У птиц появляется потомство, поспевают сочные ягоды и фрукты.
Август
В августе уже не так жарко, но всё ещё можно загорать и купаться. В садах начинают созревать яблоки и груши, но уже чувствуется приближение осени. Птицы готовят своё потомство к долгому перелёту, лесные животные запасаются едой на зиму.
Осенние месяцы
Осень – время подготовки к зиме.
Сентябрь
Это месяц ярких красок. Ну когда ещё можно увидеть деревья в таком красочном убранстве? Рябины во дворах буквально усыпаны алыми ягодами. Только не нужно их рвать, ведь это корм для птичек во время долгой и холодной зимы.
Октябрь
Начинается дождливая пора. По утрам за окном туманно и слякотно. Небо всё чаще затянуто тучами, хотя солнце частенько проглядывает из-за них. Но оно уже почти не греет, поэтому птицы потянулись в тёплые края.
Ноябрь
В ноябре дожди идут почти каждый день. По утрам морозно и хмуро. Все листья с деревьев облетели.
Как объяснить ребёнку 5-6 лет причину смены времён года?
Объяснить маленькой крохе причину смены времён года не так просто, ведь он ещё очень мало знает о нашей планете. Поэтому теорию большого взрыва лучше отложить до средней школы, а сейчас ограничиться общей информацией. Расскажите малышу, что Земля вращается вокруг огромной и горячей звезды – Солнца. А ещё она вращается вокруг собственной оси. Поэтому солнечные лучи по-разному освещают поверхность нашей планеты, из-за чего в одних странах тепло, а в других холодно.
Когда лучи светят прямо на наш континент, начинается весна и лето. Потом Земля постепенно разворачивается, солнце отдаляется, тёплых лучей становится меньше. Так приходит осень, а за ней и зима. После того, как планета совершит полный цикл вращения, снова приходит весна.
Для дошкольника этих знаний будет достаточно для понимания природных процессов. Чтобы закрепить информацию, составьте вместе с ребёнком рассказ о временах года и явлениях, происходящих весной, летом, осенью и зимой. Например:
- Весной солнце начинает светить ярче и дольше, а это значит, что день увеличивается и становится тепло. Снег постепенно тает, из дальних стран возвращаются птицы. Появляются первые зелёные листочки, трава, цветы.
- Летом Земля купается в солнечных лучах, из-за чего на улице тепло не только днём, но и ночью. На лугах много ярких цветов, в лесу поспевают ягоды, а в саду – фрукты. Вокруг порхают бабочки и жужжат пчёлы. Прогревается даже вода в речке, поэтому можно купаться и мёрзнуть.
- Осенью солнце уже не такое яркое и тёплое, поэтому природа начинает готовиться ко сну. Листья желтеют и опадают, часто идёт дождь, птицы улетают на юг. Наступает пора уборки урожая.
- Зимой солнечные лучи лишь слегка касаются Земли. Становится совсем холодно, часто идёт снег.
Если ребёнок проявляет интерес к этой теме, то можно рассказать ему и о других явлениях. Например, о том, что на планете сейчас не везде одно и то же время года. Если у нас лето, то на другом континенте зима. Конечно, слишком глубоко погружаться в тему и рассказывать крохе о наклоне земной оси не стоит. На данном этапе вполне достаточно общих сведений.
Подводя итог
Все без исключения дети любознательны. Вне зависимости от возраста их интересует всё, что происходит вокруг. Взрослые должны быть готовы к тому, что как только малыш научится говорить, он начнёт задавать вопросы обо всём на свете. Постарайтесь не оставлять эти вопросы без ответов. Тем более, что сегодня существует масса доступных методик и пособий для обучения. Наберитесь терпения и занимайтесь с крохой каждый день, чтобы в дальнейшем у него не возникло проблем в школе. Ведь знания, полученные на раннем этапе, становятся базой для дальнейшего познания мира и освоения наук.
сезонов года | Класс Ace
Осенью , вы можете:
Собирать листья, носить легкие куртки, есть тыквенный пирог
Осенью опадают листья. Вы можете использовать слово крутой , чтобы описать осень.
Зима ХОЛОДНАЯ 🎄
После осени приходит зима.
Зимой вы можете:
⛄Слепить снеговика, Пить горячий шоколад, Кататься на коньках
Зима такая холодная, как никогда.
Рождество происходит зимой. 🎄
Весной ТЕПЛО 🐝
После зимы снова согревает. Лед и снег тают.
Цветы цветут весной.
Иногда весна бывает дождливой 🌨.
Весной вы можете:
Устроить пикник, Посадить дерево
Вы можете использовать слово тепло для описания весны.
Что тебе больше всего нравится делать каждый сезон?
Каждый сезон длится 3 месяца .
Весна предшествует лету.
Лето предшествует осени.
Осень приходит перед зимой.
Зима предшествует весне.
Используете ли вы времена года?
Не пишите времена года весна, лето, осень или зима, если только они не стоят в начале предложения.
Подсказка: Времена года — это имена нарицательные, а не имена собственные.
Отличная работа по изучению времен года.
Теперь завершите практику, чтобы помочь себе вспомнить.
Четыре сезона: весна, лето, осень (осень) и зима
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Сезоны – это периоды года с различными погодными условиями и продолжительностью дня. (Изображение предоставлено RADsan через Getty Images)Времена года — это периоды года с различными погодными условиями и продолжительностью дня.
Четыре времени года — зима, весна, лето, осень — могут значительно различаться по своим характеристикам и вызывать изменения в окружающем мире. Здесь мы рассмотрим эти четыре сезона более подробно.
Атрибуты времен года могут различаться в зависимости от местоположения, но все же существуют широкие определения, которые пересекают большинство границ.
Весна
Весной семена укореняются и начинают расти растения. Погода теплее и часто влажнее. Животные просыпаются или возвращаются из более теплого климата, часто с новорожденными. По данным Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), таяние снега предыдущего сезона, а также увеличение количества осадков могут вызвать наводнения на водных путях.
Лето
Летом температура может подняться до самой жаркой точки года. Если они поднимутся слишком высоко, аномальная жара или засуха могут причинить вред людям, животным и растениям. Например, летом 2003 года высокие температуры унесли более 30 000 жизней, согласно Британской энциклопедии . В некоторых районах также может увеличиться количество осадков. Другие могут получать меньше воды, а лесные пожары могут стать более частыми.
Связанный: Лесные пожары: причины, затраты и локализация
Осень (Осень)
Осенью или осенью температура снова снижается. Растения могут начать впадать в спячку. Животные могут готовиться к предстоящим холодам, запасая пищу или отправляясь в более теплые регионы.
Различные культуры отмечали обильные урожаи ежегодными фестивалями. День благодарения — хороший пример. «День благодарения в Соединенных Штатах является историческим праздником, но он имеет духовное измерение, тесно связанное с возвращением на родину и восхвалением того, что было нам даровано», — сказала Live Science Кристина Де Росси, антрополог из колледжа Барнет и Саутгейт в Лондоне.
Зима
Зимой часто бывает холодно. В некоторых районах может быть снег или лед, а в других — только холодный дождь. Животные находят способы согреться и, возможно, изменили свой внешний вид, чтобы приспособиться. «Как и в случае с осенней темой, зимние фестивали празднуют возвращение света во времена глубочайшей физической тьмы», — сказал Де Росси. Индийский праздник Дивали, например, который проходит с октября по ноябрь, празднует торжество праведности и света над тьмой.
Времена года везде разные.
Время и характеристики времен года зависят от местоположения на Земле. В регионах вблизи экватора наблюдается довольно постоянная температура в течение всего года, а мягкая зима едва отличима от теплого лета. Это связано с тем, что он получает довольно постоянный свет от Солнца из-за своего положения на внешней кривой Земли, согласно программе измерения атмосферного излучения (ARM).
В районах к северу и югу времена года могут меняться более значительно. Люди, живущие ближе к полюсам, могут испытывать более холодные зимы, а те, кто ближе к экватору, могут страдать от более жаркого лета.
Даты метеорологического сезона: Северное полушарие
В зависимости от времени и даты:
– Весна: с 1 марта по 31 мая;
– Лето: с 1 июня по 31 августа;
– Осень (осень): с 1 сентября по 30 ноября
– Зима: с 1 декабря по 28 февраля (29 февраля в високосный год).
Другие факторы также могут влиять на погоду и температуру в зависимости от времени года; в некоторых районах лето бывает засушливым из-за скачков температуры, в то время как другие могут называть лето своим «сезоном дождей». По данным Метеорологического бюро, сезон дождей — это когда выпадает большая часть годового количества осадков в стране или регионе. В горных районах может быть больше снегопадов, чем на равнинах в пределах той же широты, в то время как в собственности на берегу океана может увеличиться количество сильных тропических штормов по мере изменения погоды.
Время года в регионе зависит от того, находится ли он в северном или южном полушарии. Южное полушарие переживает зиму, а его северные соседи — лето; север видит медленное цветение весны, а юг приносит осенний урожай.
Что вызывает смену времен года?
Смена времен года вызвана наклоном Земли к Солнцу. (Изображение предоставлено KajaNi через Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Цикл времен года вызван наклоном Земли к Солнцу. Планета вращается вокруг (невидимой) оси. В разное время года северная или южная ось находится ближе к солнцу. По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), в это время полушарие, наклоненное к звезде, переживает лето, а полушарие, наклоненное от Солнца, переживает зиму.
В других точках годового пути Земли ось не наклонена ни к Солнцу, ни от него. В это время года полушария переживают весну и осень.
Астрономическое определение времен года связано с конкретными точками обращения Земли вокруг Солнца. Летнее и зимнее солнцестояние, самый длинный и самый короткий день в году, происходит, когда земная ось находится либо ближе всего, либо дальше всего от солнца. По данным NOAA, летнее солнцестояние в Северном полушарии происходит примерно 21 июня, в тот же день, что и зимнее солнцестояние в Южном полушарии. Летнее солнцестояние на юге происходит около 21 декабря, зимнее солнцестояние на севере. В обоих полушариях летнее солнцестояние знаменует собой первый день астрономического лета, а зимнее солнцестояние считается первым днем астрономической зимы.
Равноденствия — еще один важный день во время обращения Земли вокруг Солнца. В эти дни ось планеты направлена параллельно солнцу, а не к нему или от него. День и ночь во время равноденствий должны быть примерно равными. Весеннее, или весеннее, равноденствие для северного полушария происходит около 20 марта, в тот же день, что и осеннее равноденствие на юге. Весеннее равноденствие в южном полушарии происходит примерно 20 сентября, когда жители севера празднуют осеннее равноденствие. Весеннее равноденствие знаменует собой первый день астрономической весны для полушария, а осеннее равноденствие знаменует собой первый день осени.
Истории по теме:
Но перемены в погоде часто предшествуют этим знаменательным моментам. Метеорологические сезоны сосредоточены на этих изменениях, сопоставляя сезоны с тремя месяцами, которые лучше всего предвещают их. С декабря по февраль отмечают метеорологическую зиму в Северном полушарии и метеорологическое лето в Южном. Март, апрель и май считаются весной или осенью, в зависимости от местоположения, а с июня по август — это месяцы лета на севере и зимы на юге. По данным NOAA, сентябрь, октябрь и ноябрь завершают цикл, открывая осень в северных регионах и весну в южных.
Времена года могут привнести в год большое разнообразие в тех местах, где они ощущаются в полной мере. Погода в каждом из них может позволить людям заниматься тем, что они не могут делать в других — кататься на лыжах зимой, плавать летом. Каждое время года приносит с собой свои потенциальные опасности, но также и свою особую красоту.
Дополнительные ресурсы
Узнайте больше о временах года с помощью этого учебного материала от Lumen Learning (откроется в новой вкладке). Земля — не единственная планета со временами года. Если вы хотите узнать больше о временах года на других планетах, ознакомьтесь с этой статьей НАСА (откроется в новой вкладке). Узнайте, что вызывает смену сезонов, с помощью этого информативного материала Национальной метеорологической службы (откроется в новой вкладке).
Библиография
- De Paor, Declan G., et al. «Изучение причин смены времен года с использованием Google Earth, 3D-моделей и графиков (открывается в новой вкладке)» International Journal of Digital Earth 10.6 (2017): 582-603.
- Хаврус, Вячеслав и Игорь Шелевицкие. «Геометрия и физика времен года. (Открывается в новой вкладке)» Physics Education 47.6 (2012): 680.
- Йолен, Джейн. Кольцо Земли: Детская книга времен года (откроется в новой вкладке). StarWalk Kids Media, 2014 г.
Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.