Тест по теме: «Деньги, их функции», обществознание, 7 класс | Тест по обществознанию (7 класс) на тему:
обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»
§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»
I вариант
А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как …
А) мера стоимости
Б) средство накопления
В) средство платежа
Г) средство обращения
А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …
А) цена
Б) стоимость
В) зарплата
Г) процент
А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …
А) мера стоимости
Б) средство накопления
В) средство платежа
Г) средство обращения
А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …
А) сбережениям
Б) прибыли
В) доходы
Г) бартер
А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.
Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.
А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны
В1. Дайте определение понятиям:
А) ассигнации
Б) банк
В) монеты
Г) чек
С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.
На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».
Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- всадник с копьём 6. Древний Рим
- X век 7. тенге
- XI век 8. денга
- XII век 9. гривна
- Древний Египет 10. Юнона
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»
§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»
II вариант
А1. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как …
А) мера стоимости
Б) средство накопления
В) средство платежа
Г) средство обращения
А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.
А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны
А3. Когда необходимо передать деньги из рук в руки, то выполняется функция денег как…
А) мировые деньги
Б) средство накопления
В) средство платежа
Г) средство обращения
А4. Нечто равноценное и соответствующее в определённом отношении другому товару это…
А) эквивалент
Б) деньги
В) прибыль
Г) товар
А5. Особый товар, являющийся в современной экономике эквивалентом товарам и услугам это…
А) зарплата
Б) доходы
В) деньги
Г) драгоценные металлы
В1. Дайте определение понятиям:
А) конвертируемость
Б) банкнота
В) валюта
Г) банковская карточка
С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.
На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».
Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- всадник с копьём 6. Древний Рим
- X век 7. тенге
- XI век 8. денга
- XII век 9. гривна
- Древний Египет 10. Юнона
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»
§ 17 Ключ к тесту по теме: «Деньги, их функции»
I вариант II вариант
А1 – В А1. – Б
А2 – А А2 – В
А3. – А А3. – Г
А4. – Г А4. – А
А5. – В А5. – В
В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника
С1.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
10 | 6 | 2 | 7 | 8 | 4 | 9 | 1 |
Система оценивания: Все ответы части А, В и С оцениваются в один балл.
17-15 баллов – «5»
14-12 баллов – «4»
11-9 баллов – «3»
менее 9 – «2»
Тест с ответами по теме: “Деньги”
I вариант.
1. Когда человек получает зарплату, деньги выступают как:
а) средство обращения
б) средство платежа +
в) мера стоимости
2. Как называется сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг:
а) цена +
б) зарплата
в) стоимость
3. В какой функции выступают деньги, когда необходимо решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар:
а) средство накопления
б) средство обращения
в) мера стоимости +
4. Как средство обращения, деньги пришли на смену:
а) бартеру +
б) сбережениям
в) прибыли
5. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит
2. деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта +
6. Человек откладывает каждый месяц деньги в банк, чтобы поехать отдохнуть в отпуск. Какое название в данном случае носит функция денег:
а) средство обращения
б) средство накопления +
в) мера стоимости
7. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. в современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги
2. деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта +
8. Когда деньги передаются из рук в руки, какова их функция:
а) средство обращения +
б) средство накопления
в) мировые деньги
9. Какое название носит что – то равноценное в определённом отношении к другому товару:
а) деньги
б) эквивалент +
в) прибыль
10. Как называется особый товар, который является в современной экономике эквивалентом товарам и услугам:
а) деньги +
б) зарплата
в) доходы
11. Кто является определителем видов денежных знаков:
а) банки
б) население
в) государство +
12. Денежные знаки в обращение выпускает:
а) центральный банк +
б) международный банк
в) частный банк
13. Порядок эмиссии денег устанавливает:
а) банки
б) хозяйствующие субъекты
в) государство +
14. Какие есть валютные рынки:
а) национальные
б) региональные
в) мировые
г) все ответы правильные +
15. Спрос на деньги для сделок меняется:
а) обратно – пропорционально номинальному ВНП
б) пропорционально номинальному ВНП +
в) не зависит от роста ВНП
16. Причина, от которой зависит спрос на деньги для сделок:
а) себестоимость товаров
б) процентная ставка +
в) цены на товар
17. Спрос на деньги, необходимо выделить правильный ответ:
а) спрос на деньги со стороны активов
б) спрос на деньги для сделок
в) общий спрос на деньги
г) все варианты правильные +
18. Общий спрос на деньги определяется:
а) путем суммирования спроса денег для сделок и спроса денег со стороны активов +
б) путем суммирования спроса денег для сделок
в) спрос денег для сделок минус спрос на деньги со стороны активов
19. Денежным оборотом называется:
а) непрерывное движение денег в процессе покупки товаров и услуг
б) непрерывное движение денег в процессе купли-продажи товаров и услуг +
в) непрерывное движение денег в процессе продажи товаров и услуг
20. Кругооборотом денег называется:
а) процесс движения денег по кругу повторяется +
б) процесс движения денег не завершает полного круга вращения
в) процесс движения денег проходит по полному кругу
II вариант.
1. Что на самом деле является условием бесперебойности денежного обращения:
а) соответствие между структурами народного хозяйства
б) относительная стабильность между производством и потреблением
в) пропорциональность между производством средств производства и предметов потребления +
2. Стабильность денежного обращения зависит:
а) от состояния на рынках товаров
б) от состояния экономики +
в) от состояния на денежном рынке
3. Начало движения денег это:
а) эмиссия +
б) ревальвация
в) девальвация
4. В какой форме для удовлетворения соответствующих потребностей происходит выпуск денег:
а) в безналичной
б) в наличной
в) в наличной и безналичной +
5. Чем защищает кредит денежные знаки:
а) долговым обязательством
б) долговым обязательством и кредитными операциями +
в) товарами
6. Что называется безналичными расчётами:
а) непосредственное выполнение банком по поручению клиента денежных операций в форме списанных с его счета и перечислении на счет получателя, зачисление на счет клиента перечисленных ему денег +
б) выполнение банком по поручению клиента денежных операций
в) выполнение банком по поручению получателя денежных операций
7. При наличных расчётах платежи исполняет:
а) третья сторона
б) сам клиент +
в) получатель
8. Необходимое для обращения количество денег определяет:
а) закон о денежном обращении +
б) закон о банках
в) закон о налогах
9. Законом денежного обращения отражается:
а) связь между расходами и доходами
б) связь денежного рынка с рынком товаров
в) связь между количеством и скоростью оборота денег и товаров с объемом реальной товарной массы, которую обслуживают деньги +
10. Величина денежной массы, в первую очередь зависит от:
а) уровня цен и скорости обращения денег +
б) уровня инфляции
в) уровня доходов
11. Денежный оборот – это:
а) Совокупность безналичных платежей;
б) Совокупность наличных платежей;
в) Совокупность безналичных расчетов;
г) Совокупность наличных и безналичных расчетов;+
12. Что такое эквивалент?
а) внешне похожие предметы
б) товар-посредник+
в) все произведенное человеком
г) дорогостоящий товар
13. Выберите, какое из суждений верно?
а) валютой называют товар, произведенный за пределами страны;
б) в нашей стране валюта иностранных государств принимается в магазинах наравне с рублями
а) верно только а
б) верно только б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны+
14. К какой категории относятся бумажные и кредитные деньги?
а) полноценные деньги;
б) неполноценные деньги
15. Какую функцию выполняют деньги при получении работником зарплаты?
а) мера стоимости
б) средство накопления
в) средство платежа+
г) средство обращения
16. Функция денег в данной ситуации: гражданин Х каждый месяц откладывает деньги на счет в банк, чтобы летом отдохнуть на море?
а) мера стоимости
б) средство накопления+
в) средство платежа
г) средство обращения
17. Как называется сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг?
а) Цена+
б) стоимость
в) зарплата
г) процент
18. Определите, эмиссия каких денег является первичной в условиях современной экономики?
а) наличных
б) бумажных
в) металлических
г) безналичных+
19. Что из данного не относится к функциям денег?
а) способность денег обмениваться на любой другой товар
б) способность денег стать богатством |
в) способность денег быть мерой стоимости любого товара
г) способность денег заканчиваться в самый неподходящий момент+
20. Первыми кредитными деньгами были:
а) чеки
б) банкноты
в) вексели+
фактов: викторина о финансовых навыках Кампания
фактов: викторина о финансовых навыках
|
Нажмите на правильный ответ.
http://www.sec.gov/investor/tools/quiz.htm
|
Подготовка к тестам (для подростков)
Вы только что узнали, что в пятницу у вас будет контрольная по математике — в тот же день, что и ваш большой контрольный по истории и еженедельная викторина по испанским глаголам. Они сумасшедшие? Как вы будете делать все свое обучение?
Не паникуйте. Есть несколько секретов хорошей учебы. Эти 5 советов по обучению помогут вам уверенно сдавать тесты.
1. Начните учиться в школе
Подготовка к тестам и викторинам фактически начинается задолго до того, как вы даже узнаете, что вам предстоит тест. Хорошие методы обучения начинаются в классе, когда вы делаете записи. Ведение заметок — это способ вспомнить, чему вас учили или о чем вы читали.
Одним из способов ведения заметок является запись фактов, которые учитель упоминает или пишет на доске во время урока. Если вы что-то упустили, попросите учителя обсудить с вами факты после урока.
Организуйте свои заметки по темам и убедитесь, что их легко читать и просматривать. Это может означать, что вам нужно переписать некоторые заметки дома или в свободное время, пока урок еще свеж в вашей памяти.
К сожалению, в большинстве школ нет классов, на которых учат делать заметки. Когда дело доходит до хороших заметок, может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что работает, поэтому не сдавайтесь.
2. Планируйте свое учебное время
Когда вы садитесь за учебу, подумайте, сколько времени вы хотите посвятить каждой теме. Это поможет вам не переутомляться.
Если сегодня понедельник, а в пятницу у вас три контрольных, подсчитайте, сколько времени вам нужно на учебу в этот период. Затем подсчитайте, сколько времени займет изучение каждого предмета. Например, еженедельный тест по испанским глаголам, вероятно, не будет таким интенсивным, как большой тест по истории. Таким образом, вам не нужно будет выделять столько времени на изучение испанского языка, а если вы будете разбивать его на небольшое количество каждый вечер, это даже лучше.
Еще один метод обучения называется «разбиение на части» — разбиение больших тем на части. Допустим, у вас есть тест по истории Второй мировой войны. Вместо того, чтобы думать об изучении всей Второй мировой войны (что может ошеломить даже эксперта), попробуйте разбить свои учебные сессии на двухгодичные периоды или изучить материал по конкретным сражениям.
Большинство людей могут хорошо концентрироваться в течение примерно 45 минут. После этого вы, вероятно, захотите сделать небольшой перерыв. Если вы обнаружите, что отвлекаетесь и думаете о других вещах во время учебы, верните свое внимание назад. Напомните себе, что когда ваши 45 минут учебы истекут, вы можете сделать 15-минутный перерыв.
стр. 2
3. Обучение в зависимости от типа экзамена, который вы сдаете
Многие учителя заранее сообщают учащимся формат экзамена. Это может помочь вам адаптировать то, как вы учитесь. Например, если вы знаете, что у вас будут вопросы с несколькими вариантами ответов о Второй мировой войне, вы будете знать, что нужно сосредоточиться на изучении фактов и деталей. Но если экзамен будет содержать вопросы для эссе, вам следует подумать о том, какие темы, скорее всего, будут затронуты. Затем придумайте несколько возможных тем для эссе и используйте свои заметки, книги и другие справочные источники, чтобы выяснить, как вы могли бы ответить на вопросы по этим темам.
Во время учебы просматривайте свои заметки и любую специальную информацию из учебника. Если нужно, прочитайте несколько раз и запишите любые фразы или мысли, которые помогут вам запомнить основные идеи или концепции.
Пытаясь запомнить даты, имена или другую фактическую информацию, имейте в виду, что обычно требуется несколько попыток, чтобы что-то вспомнить правильно. Это одна из причин, по которой стоит начать заниматься задолго до экзамена. Используйте специальные триггеры памяти, которые мог предложить учитель или которые вы придумываете сами.
В случае задач или уравнений по математике или естествознанию, выполните несколько практических задач. Обращайте особое внимание на все, на что учитель делал акцент в классе. (Вот тут и пригодится хорошее ведение записей!)
Некоторым помогает научить воображаемого ученика тому, что они изучают вслух. Или работайте с партнером по учебе и по очереди учите вслух. Другой метод обучения – это создание карточек, в которых кратко изложены некоторые важные факты или концепции. Затем вы можете использовать их для просмотра теста.
стр. 3
4. Не поддавайтесь желанию откладывать
Заманчиво откладывать учебу до последней минуты (также известное как прокрастинация). К сожалению, к тому времени, когда учащиеся переходят в старшие классы, происходит так много всего, что обычно нет места для прокрастинации.
Если вы прокрастинатор (а кто иногда им не прокрастинирует?), один из лучших способов справиться с этим — оставаться организованным. После того, как вы записали даты тестов и сроков выполнения проектов в календаре, их трудно игнорировать. А когда вы садитесь за организацию и планирование своей работы, вы действительно показываете, сколько времени это занимает. Организация усложняет прокрастинацию.
Иногда люди откладывают учебу, потому что чувствуют себя подавленными из-за того, что отстают, или просто чувствуют себя неорганизованными. Не позволяйте этому случиться с вами. Держите свои заметки в порядке, следите за необходимым чтением и следуйте другим советам по обучению, упомянутым ранее, чтобы оставаться сосредоточенным и контролировать ситуацию. Ваши учителя предупредят вас о важных тестах, чтобы у вас было достаточно времени для подготовки к тому типу экзамена, который вы будете сдавать.
Но что, если вы чувствуете себя перегруженным всеми делами, которые вам нужно сделать? Ограничивают ли занятия или внеклассные мероприятия ваше время для надлежащей учебы? Попросите учителей помочь расставить приоритеты. Возможно, вам придется привлечь людей, ответственных за вашу деятельность, например вашего тренера, учителя музыки или драмы, к выработке решения.
Однако не ждите до последней минуты, чтобы поговорить с учителями, иначе вы просто будете выглядеть прокрастинатором! И не бойтесь просить о помощи. Учителя уважают студентов, которые вдумчивы и заинтересованы в учебе и успеваемости.
5. Создайте учебную группу
Иногда бывает полезно обсудить вещи с людьми, которые готовятся к тому же тесту: вы можете убедиться, что ваши записи верны и что вы понимаете предмет. Учебные группы также полезны, потому что вы можете работать вместе, чтобы придумать способы запомнить концепции, а затем проверить друг друга.
Тем не менее, для некоторых людей, которые легко отвлекаются, учебные группы означают катастрофу, потому что они отвлекаются от темы. Когда вы в компании друзей или одноклассников, вы можете проводить больше времени за общением, чем за учебой. Один из способов обеспечить тишину и концентрацию при занятиях в группе — заниматься в библиотеке. Вам придется вести себя более сдержанно, чем если бы вы сидели за чьим-то кухонным столом.
В конце концов, все сводится к тому, что лучше всего подходит именно вам. Если вам нравится учиться в одиночестве и вы чувствуете себя наиболее уверенно, делая это таким образом, это здорово. Если вы думаете, что хотели бы работать в группе, попробуйте — просто помните о недостатках.
Расплата
Когда вы закончите изучение, вы должны чувствовать, что можете с уверенностью подойти к тесту или викторине — не обязательно, что вы получите 100% правильных ответов, но что вы хорошо понимаете информацию .
Прежде всего, не паникуйте, если вы не можете вспомнить некоторые факты в ночь перед тестом. Даже если вы потратили весь вечер на изучение, мозгу нужно время, чтобы переварить всю эту информацию.