Что такое практическая работа: Практические работы | это… Что такое Практические работы?

Содержание

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | это… Что такое ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ?

ТолкованиеПеревод

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

один из видов уч. деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным работам (см. Лабораторные занятия). В методиках нек-рых уч. предметов применяется термин «лабораторно-практическая работа» (напр., в методике трудового и профессионального обучения), к-рым обозначают задания, применяемые в целях формирования у школьников знаний, умений и навыков по монтажу и демонтажу механизмов, для освоения приёмов обслуживания техн. устройств и т. д. Эти работы содержат предметные действия, повторяющиеся в изменённых условиях. П. р. включаются в уч. программы и проводятся, как правило, после изучения темы или раздела курса.

Систематич. выполнение П. р. — важное средство овладения такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, связи теории и практики в обучении, развития познават.

сил и самостоятельности учащихся. П. р. содействуют конкретизации и закреплению знаний. Содержание и приёмы выполнения П. р. обусловлены спецификой уч. предмета. Напр., П. р. по химии (см. Химия в школе) способствуют развитию умения наблюдать и объяснять хим. явления, получать и распознавать вещества, знакомят школьников с простейшими приёмами работы в хим. лаборатории, формируют навыки обращения с веществами, хим. посудой и лабораторными принадлежностями. К П. р. по биологии (см. Биология в школе) относятся работы по определению природных объектов, наблюдения с последующей регистрацией явления, эксперимент. С помощью П. р. по географии (см. География в школе) формируются умения читать геогр. и топографич. карты, выполнять глазомерную съёмку и составлять планы местности и т. д.

На нач. этапах обучения П. р. носят преим. тренировочный характер. Постепенно сложность работ изменяется: учащиеся от простых заданий, не требующих больших временных затрат, переходят к выполнению более сложных.

По мере овладения соответствующими навыками учащиеся могут проводить П. р. самостоятельно, работы приобретают исследоват. характер (см. Исследовательский метод).

Лит.: Гукасова А. М., Практич. работы по труду, М., 1964; P о ж и с в Я. А., Практич. работы по труду. (Техн. моделирование), М., 1968; Нога Г. С., Опыты и наблюдения над растениями, М., 1976; его же, Наблюдения и опыты по зоологии, M.; Добржицкий Б. С., Кондратьев Б. А., Практич. работы по физ. географии в ср. школе, М, 1980; Папорков М. А, Клинковская Н. И., Милованова Е. С., Уч.-опытная работа на пришкольном участке, М., 1980.

 

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

  • ПРАКТИКУМ
  • ПРЕДМЕТНО-КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Полезное


Практическая работа — это вид учебной деятельности и выполнение разноплановых заданий.

Цели и задачи практических работ

В статье поговорим о задачах практической работы, а также что это за вид деятельности, какую он эффективность имеет при работе с детьми и студентами. Рассмотрим ключевые идеи ведущих преподавателей, которые считают практические работы важным составным элементом качественного обучения.

Основная цель обучения

На сегодняшний день требования законодательства таковы, что ученик или студент должен на выходе из учебного заведения получить максимальные практические знания, которые он легко сможет применить на практике. Уже давно на первом месте не стоит теория, которая мало применима в деле. Гораздо важнее то, как человек умеет обращаться с информацией, как может ее применять и анализировать. Современный человек должен быть мобильным для того, чтобы быстро получать новые знания, подстраивать их под уже имеющуюся картину мира и выбирать наиболее рациональные способы решения той или иной проблемы.

Зачем практика?

Дело в том, что практическая работа — это отличное оттачивание навыков, которое позволяет закрепить все полученные теоретические знания. Мобильность, о которой говорилось выше, может быть достигнута путем того, что ребенок или студент сам справляется с рядом задач, находя решение, анализируя и делая выводы.

Подвидом практического занятия является занятие лабораторное. Это такая форма обучения, когда ученики под руководством преподавателя выполняют определенные работы. Основная их цель в том, чтобы можно было на практике закрепить теорию. Например, практическая работа по химии будет заключаться в том, что необходимо смешать определенные элементы, добиться химической реакции или, наоборот, показать ее отсутствие. То есть все, что дети усвоили из учебника, они увидят своими глазами, и результаты этих знаний закрепятся.

Что включает в себя понятие?

Практическое задание подразумевает под собой несколько видов работы. Чаще всего это лабораторные занятия, конкретные упражнения и различные семинары. Большую роль также играют аудиторные занятия, которые необходимы детям для выработки навыков взаимной работы.

Если практические занятия проводятся систематически, то они позволяют закреплять полученные знания. Наилучший график таков, чтобы после 2-3 лекционных занятий следовала практика. Именно такого способа обучения придерживаются высшие учебные заведения. Все это позволяет логически усваивать материал и правильно его интерпретировать. Но при этом если лекция дает более обобщенную информацию, которую довольно трудно усвоить, то практика все это подтверждает визуально, что позволяет понять саму суть сложной информации. Кроме того, ученики понимают, что им не поможет зубрежка материала, а необходимо будет доказать свой уровень знаний на практике.

Какие преимущества?

Итак, теперь совершенно понятно, что практическая работа – это отличный способ развития у детей и студентов навыков самостоятельности и независимой работы. Но помимо этого есть еще некоторые преимущества. Лабораторные и практические работы позволяют научиться мыслить критически, делать собственные выводы, не опираясь на мнение учителя или своего коллеги. Это говорит о том, что ученик пытается мыслить независимо от авторитетов, которые его окружают. Это очень полезный навык, которым владеют даже не все взрослые люди.

Кроме того, работа подобного типа позволяет детям научиться управляться с разными приборами и аппаратурой. Это очень важно для тех, кто захочет связать свою профессиональную деятельность с выбранной сферой. Они будут иметь четкое представление о том, что их ждет и как будет строиться работа. Глобальное преимущество практических работ заключается в том, что ученики и студенты получают новый опыт, который могут использовать при решении задач в будущем и сопоставлять результаты.

Содержание работ

Практические работы по информатике, как и по любой другой дисциплине, определяются своим содержанием.

А вот некоторые цели, которые преследует такая методология работы:

  • Наблюдение за процессами и одновременное их изучение.
  • Поиск логических связей и взаимозависимостей.
  • Нахождение ключевых характеристик.
  • Проведение расчетов и их экспериментальное подтверждение.
  • Получение в ходе экспериментов новых веществ и материалов, а также их исследование.
  • Изучение ключевых свойств исследуемого объекта или процесса.
  • Установление свойств, характеристик и зависимостей.

Определение и цель

Итак, практическая работа – это такая форма обучения, которая предполагает непосредственное участие ученика в исследовании того или иного объекта. Цель заключается в том, чтобы сформировать у студентов или учеников практические навыки.

Так, практическая работа по химии научит студентов не бояться работать с реактивами и химическими веществами. При этом она заставляет их быть осторожными и аккуратными. Тщательно думать над тем, что и с чем они смешивают и какие последствия у этого могут быть. Это очень ценный навык, который объяснить на словах и донести до ребенка довольно трудно.

Методы

Практическая работа для 7 класса предполагает, что ребенок должен осознать всю ответственность, которая лежит на нем в ходе выполнения экспериментов. Для привития студенту этих навыков используются разные методы практического обучения. Наиболее широкое распространение приобрели анализ, деловые игры и ситуационные задачи.

Это методы, которые задействуют не только интеллектуальные способности человека, но также заставляют его смотреть на ситуацию с разных точек зрения, примерять на себя разные роли и правильно строить логические выводы.

Структура

Практическая работа для 8 класса предполагает четкую структуру, которая есть у практических занятий на любом этапе обучения. Но чем старше становится ученик, тем более сложной и разнонаправленной становится структура урока. Рассмотрим основные элементы:

  • Озвучивание темы и цели урока.
  • Проверка учителем теоретической базы, которая необходима для нормальной работы учеников с оборудованием и для проведения экспериментов.
  • Составление схемы и последовательности действий.
  • По необходимости проведение полного инструктажа по выполнению работы.
  • Техника безопасности.
  • Информирование учеников о способах фиксирования новой информации.
  • Проведение эксперимента.
  • Оформление, систематизация и анализ полученных результатов.
  • Итоги урока.

Отметим, что эффективность практических работ зависит не только от учеников, но во многом и от преподавателя. От того, насколько точно он изложит цели работы, насколько доступным и простым языком объяснит смысл всех действий и сможет заинтересовать учащихся.

Карты-инструкции

Практическая работа по географии, как и занятия по другому предмету, предполагает определенный инструктаж, который чаще всего представляется в виде карты. Она состоит из следующих элементов:

  • Тема.
  • Цель.
  • Оборудование и инструменты.
  • Ключевые вопросы.
  • Суть работы.
  • Методические рекомендации.

Ценность таких карт в том, что они позволяют студентам работать самостоятельно, но опираться на определенную схему.

Практическая работа в 9 классе подразумевает, что ученик уже достаточно взрослый для того, чтобы догнать пропущенный материал, если он по какой-либо причине отсутствовал на уроке. Именно благодаря подобным инструкциям ученик сможет легко сориентироваться в теме и провести необходимые эксперименты, опираясь на карту инструкций.

Педагогическое руководство

Практическая работа – это взаимодействие ученика и учителя в таких ролях, чтобы ученик максимально себя проявил. Руководство педагога при выполнении практических работ очень важно, так как оно позволяет студенту сориентироваться, почувствовать ответственность и приступить к работе. От педагога в первую очередь требуется четкое и понятное изложение сути работы, а также качественно проведенный инструктаж. Все это позволяет студентам не бояться действовать самостоятельно, а понять смысл работы и четко осмыслить последовательность всех действий. При этом они должны чувствовать, что в любой непонятной ситуации педагог придет на помощь и сориентирует их в том или ином сложном вопросе.

При этом сам преподаватель тоже должен четко исследовать последовательность действий при проведении практических занятий. Например, практическая работа 10 класса предполагает много самостоятельных экспериментов, которые требуют от ученика максимальной сосредоточенности, так как неправильная последовательность действий может привести к неожиданному результату. Именно поэтому педагог обязан четко проверить подготовленность учеников к самостоятельной работе. Он должен убедиться в том, что они обладают достаточной теоретической и практической базой знаний, иначе в следующий раз студенты будут опасаться самостоятельной работы, и эффективность снизится. Также необходимо воспитать в учениках чувство самоконтроля, чтобы они понимали, что результаты зависят от них, и действовали осознанно и последовательно.

Личностный подход

Практическая работа – это взаимодействие, которое происходит на личностном уровне. Когда преподаватель объясняет что-то всему классу или группе, то он общается сразу со всеми, но когда он подходит к конкретному человеку, то между ними устанавливается личностный контакт. Очень важно, чтобы педагог умел находить общий язык с разными учениками и каждому доносил информацию с различных точек зрения. При этом надо учитывать, что каждый студент имеет свою скорость усвоения и переработки информации. Это не должно злить или выводить из себя учителя, так как он как профессионал должен понимать, что это вполне нормально и у всех разные интеллектуальные способности. Сложность заключается в том, чтобы совершенно разным детям качественно донести одну и ту же информацию.

Оценка

Очень часто современные студенты пользуются ГДЗ. Практическая работа в таком случае выполняется идеально, потому что она копируется с готовых источников. Именно поэтому преподаватель должен всегда добавлять некий уникальный элемент в практическую работу, который будет индикатором того, сам человек делал работу или нет. Опытные преподаватели всегда знают, когда работа была просто переписана откуда-то. Часто такие задания приносят ученики, которые не блещут знаниями, тем не менее их работы идеальны.

Профессиональный педагог всегда внедряет одно или два творческих задания, которые придуманы им же, либо делает проверочный тест, которого нет в самой работе. Это покажет студенту, что ему придется разобраться в теме, и исключительно хорошую оценку он может получить только в том случае, если задействует все свои знания.

Критерии

Существует три основных критерия оценки. Это наличие основных показателей, правильность выполнения работы и аккуратность. После выставления оценок по всем трем критериям выводится итог. Самым важным критерием считается правильность выполнения работы. Другими словами, человек может не очень аккуратно вести тетрадь или забыть написать один показатель, но если он все рассчитал правильно, логически изложил свои мысли, то он заслуживает хорошей оценки. Но не стоит в таком случае ставить ему наивысший бал, чтобы он понимал свои недочеты и знал, к чему стремиться.

Подводя итоги статьи, стоит отметить, что практические занятия – это отличный способ взаимодействия студентов друг с другом и преподавателем. Педагог, который умело использует такой метод работы, всегда добивается поставленных результатов и выводит учеников на новый уровень. Очень важно понимать, что 80% успеха зависит именно от педагога. То, как он преподносит информацию, как умеет заинтересовать своим материалом, как находит личный контакт с каждым – все это влияет на конечный результат. Именно поэтому стоит больше внимания уделять выбору преподавателей, а также оценке их уровня квалификации.

Важность практической работы в естественнонаучном образовании

Практическая работа рассматривается подавляющим большинством педагогов как неотъемлемая часть естественнонаучного образования и неотъемлемый аспект работы учителя естественных наук. Его основной целью является развитие у студентов практических навыков, связанных с обобщением, интерпретацией и применением определенных научных идей и материалов. Прочтите эту статью, чтобы узнать, что делает практическую работу такой важной частью учебного плана.

  • Определения практической деятельности
  • Основные компоненты практической работы
    • Основная деятельность
    • Непосредственно связанная деятельность
    • Дополнительная деятельность
  • Какова цель практической работы?
  • Полезна ли практическая работа для студентов?
    • Улучшение обучения
    • Повышение мотивации
    • Приобретение навыков
    • Возможная путаница
    • Возможная демотивация
    • Отсутствие вовлеченности
  • Эффективность практической работы в науке

Определения практической деятельности

Миллар описал практическую деятельность как «любую деятельность по преподаванию и обучению науке, которая в какой-то момент вовлекает студентов, работающих индивидуально или в небольших группах, в наблюдении за или манипулирование объектами для развития понимания». (Миллар, 2009). В Национальных стратегиях это описывается как: «Любая деятельность, которая позволяет учащимся иметь прямую, часто практическую связь с явлениями, которые они изучают». (Национальные стратегии, 2008 г.).

На самом деле, следующая цитата из SCORE подкрепляет то, что многие думают о ценности практической работы в науке: «Наука без практической работы похожа на плавание без воды». (ОЦЕНКА, 2008 г.).

Основные компоненты практической работы

Практическая работа может включать множество компонентов, которые можно разделить на три основные группы, как описано в отчете SCORE, опубликованном в 2008 г. как:

  • расследования;
  • лабораторные работы и процедуры;
  • полевых работ.

Такие занятия могут помочь улучшить развитие практических лабораторных навыков студентов и помочь им понять ключевые научные концепции и явления.

Непосредственно связанные виды деятельности

Эта категория задач тесно связана с вышеупомянутыми основными видами деятельности и включает следующее:

  • планирование расследований;
  • анализ данных
  • с помощью ИКТ;
  • анализ результатов
  • ;
  • демонстраций учителей;
  • явлений переживает.

Как видите, эти задачи обычно не требуют непосредственного участия или взаимодействия с определенными объектами, а требуют обработки данных, их анализа и подведения итогов. Тем не менее такие занятия обеспечивают более глубокое погружение в тему, чем обычные уроки.

Дополнительные виды деятельности

Такие практические задания предполагают использование:

  • презентаций;
  • ролевая игра;
  • моделирование;
  • симуляций;
  • посещений по научной тематике;
  • групповых обсуждений.

Однако многие не согласятся относить эти задачи к сфере практической деятельности, считая их скорее дополнительными, чем замещающими.

Какова цель практической работы?

Основная цель практических заданий – вовлечь учащихся в предмет и помочь им лучше усвоить темы, изучаемые на уроках естествознания. Фактически, практическая групповая работа может способствовать обучению разными способами. Главный принцип, однако, состоит в том, чтобы быть в состоянии связать конкретный и абстрактный миры.

Полезна ли практическая работа для студентов?

Вопрос о том, должны ли практические задания быть частью национальной учебной программы в учебных заведениях, является спорным. Хотя существует множество аргументов в пользу практической деятельности по расширению научных знаний, многие с этим не согласны. Рассмотрим основные аргументы обеих сторон.

Улучшенное обучение

Считается, что практическая деятельность полезна для учащихся, поскольку помогает им укрепить концептуальное понимание науки и позволяет визуализировать и понять сложные научные законы и теории.

На самом деле, согласно «Конусу опыта» Эдгара Доула, практическая работа является основой глубоких результатов обучения:

Повышенная мотивация

Это относится к аспектам удовольствия и мотивации практической научной деятельности. Действительно, практические задания часто используются для того, чтобы вызвать у учащихся интерес и энтузиазм, а также известно, что они помогают учащимся запоминать вещи.

По данным Journal of Technology and Science Education, при выборе метода обучения крайне важно вовлекать учащихся в процесс, чтобы максимально сохранить информацию.

Приобретение навыков

Практические занятия могут помочь в развитии многих передаваемых навыков. Другими словами, такие навыки могут повысить ценность студентов и помочь им в выбранной ими карьере.

Возможная путаница

Практические занятия могут иногда скорее запутать, чем улучшить понимание учащихся, особенно если практика идет не по плану. Кроме того, существует предположение, что практические задачи не являются хорошим методом обучения теории, предполагая, что теории содержат абстрактные идеи, которые не могут быть продемонстрированы физически: «В контексте школьной лаборатории ясно, что учащиеся не могут развивать знания посредством своих собственными наблюдениями, поскольку теоретических объектов науки здесь не видно». (книга Веллингтона — Лич и Скотт 1995:48)

Возможная демотивация

Многим учащимся не нравится перспектива выполнения практических заданий. Имеются также данные, свидетельствующие о том, что, как правило, мальчики получают больше удовольствия от практической работы, чем девочки, и поэтому последние часто могут проявлять меньший энтузиазм при участии в одной и той же практической деятельности (Веллингтон).

Недостаток вовлеченности

Некоторые исследования показывают, что групповая работа в рамках практической науки часто не улучшает ключевые навыки, такие как общение и взаимодействие, как широко распространено мнение. Вместо этого, при более внимательном изучении, такие действия показывают, что более энергичные учащиеся доминируют над обязанностями, что приводит к недостаточному удовольствию и вовлеченности других учащихся (Веллингтон).

Эффективность практической работы в науке

Таким образом, существует много споров относительно использования практической работы в рамках преподавания и изучения естественных наук в школах. Основной вопрос здесь действительно касается познания и того, как именно мы приобретаем знания.

Один из ответов на эту дилемму дал Жан Пиаже, которого считают пионером конструктивистской теории познания. Он утверждал, что люди постоянно создают более сложные и продвинутые представления о мире, изменяя существующее понимание своими действиями. Если Пиаже прав, то использование практической работы по наблюдению за процессом и участию в нем должно быть жизненно важным для нашего понимания науки (R Miller 2004).

Тем не менее, многие выводы исследований относительно эффективности практической работы остаются несколько неоднозначными.

Чувствуете, что вам нужна помощь в учебе? Вы можете положиться на Studybay! Наши специалисты предоставляют онлайн-репетиторство и письменные услуги для студентов.

Мы помогаем учащимся с:

  • домашним заданием по естественным наукам
  • тезис
  • домашнее задание по разным предметам

Практическая работа: преимущества, проблемы и решения

Наука

Опубликовано 5 декабря 2018 г.

Научные практические занятия являются одним из основных инструментов, позволяющих нашим студентам как изучать научные знания, так и заниматься наукой. Однако мы знаем, что выполнение практической работы в классе имеет свои проблемы. Учителя рассказали нам о трудностях, с которыми они сталкиваются при поиске подходящего места, времени и ресурсов. Они также обеспокоены проблемами здоровья и безопасности и сталкиваются с неопытностью студентов в распознавании и использовании научного оборудования.

В 11 классе у нас есть 3 периода по 50 минут для каждой из наук. Для биологии этого недостаточно. Единственный способ пройти программу — это сократить количество практических занятий

. Тереза ​​Б., учитель естественных наук, Новая Зеландия

До Cambridge International AS & A Level, конечно же, существовала альтернатива Cambridge IGCSE™ Practical Paper, что означает, что студенты могли сделать очень мало практической работы в Cambridge IGCSE.

Это часто означает, что учащимся не хватает некоторых необходимых научных навыков для практической работы, что может быть проблемой, когда вы сталкиваетесь с большой программой обучения и студентами, которые не уверены в оборудовании и методах.

Практическая работа имеет очевидные преимущества, помогая учащимся приобретать необходимые навыки, которые не только обеспечивают плавный переход к высшему образованию, но и открывают двери в науку как профессию. Как лаконично заявляет Фонд Гэтсби, «90 179 практических наук показывают студентам из первых рук, как работают ученые и техники». Он привлекает студентов к дальнейшему изучению науки по академическим или техническим направлениям. Это дает им практические навыки и установки, которые будут ценны в их будущей карьере»9.0180 .

Практические исследования также играют важную роль в развитии передаваемых навыков, поскольку университеты и будущие работодатели ищут критически мыслящих людей, способных решать проблемы. Подробнее об этом читайте в нашем предыдущем блоге о обучении критическому мышлению в науке.

Несмотря на эти преимущества, проблемы остаются. Что можно сделать, чтобы облегчить их?

Подготовка и планирование

в международных школах… приобретение может быть затруднено

Daniel C, учитель естественных наук, Восточная Африка

Планирование и подготовка могут занять время, найти место и необходимые ресурсы может быть сложно, и, конечно же, вся практическая работа должна проходить в безопасной среде. Обычная проблема, которую мы слышали, заключается в том, чтобы учащиеся носили защитные очки. Тем не менее, помощь доступна, рекомендации по безопасному планированию и проведению практических занятий можно найти в практических методических пособиях и практических рабочих тетрадях. Также будут предложения по альтернативному оборудованию и рекомендации о том, как различать виды деятельности. Практические ресурсы учителя, наблюдение за уроком и поддержка сверстников могут помочь, если вы изо всех сил пытаетесь спланировать практические занятия.

Я помогаю своим учителям планировать уроки специально для практических занятий, которые они обычно считают сложными

Фархат Д., учитель естественных наук, Южная Азия

Неопытным учащимся могут помочь практические пособия, которые помогут сэкономить время и содержат пошаговые инструкции, диаграммы с указанием научного оборудования и процедур, а также полезные советы по охране труда и технике безопасности.

Практическое обучение

Еще одной проблемой может быть помощь учащимся в обучении на практике. Важно убедиться, что у вас есть четкие цели обучения для части практической работы, которую вы собираетесь выполнить, и понимать роль, которую вы будете играть, помогая учащимся достичь этой цели. На самом деле практическая работа может облегчить обучение в классе. Использование практического задания может помочь структурировать урок и улучшить вовлеченность и удержание знаний:

Многим учащимся легче учиться, фактически «выполняя» действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *