Что такое тупой и острый угол: Острые и тупые углы — урок. Математика, 2 класс.

Технологическая карта по теме: «Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый» (1 класс). | План-конспект занятия по математике (1 класс):

Учитель: Шуракина В.В.

Название урока: математика и конструирование.

Класс: 1.

Тема: «Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый».

Цель: создать условия для формирования представлений о том, что такое угол, какой угол называется прямым; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

Предполагаемый результат:

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; интерес к теме; внимание к собеседнику.

Познавательные: ориентироваться в тетради: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тетради; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место, понимать цель выполняемых действий, научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: научатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; сотрудничать в совместном решении проблемы.

Тип урока: комбинированный.

Учебная задача

Деятельность учеников и учителя

Средства

Результат

(ПР, П, Р, К, Л)

Организационно-мотивационный этап

Организовать и настроить детей на работу

Обратить внимание детей на понятие угол

Создать учебную ситуацию для определения учащимися темы урока

Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос, знаете ли вы, как называется данная геометрическая фигура? (Звучат предположения детей)

Правильно, это угол. А теперь попробуем узнать, как же образовался угол. Для этого послушайте внимательно сказку:

Сказка о том, как образовался угол

Как-то проказница-Точка подкралась к спящей прямой, взобралась на неё и начала подпрыгивать. Сначала она прыгала осторожно, чтобы не разбудить прямую. И некоторое время ей это удавалось. Но затем малышка-Точка забыла об осторожности да так подпрыгнула, что прямая не выдержала её сильного прыжка и сломалась. Вместо прямой стало две её части. Эти две части не разлетелись в разные стороны только потому, что Точка успела схватить их. Сначала она соединила их, как на рисунке 1, а затем как на рисунке 2.

Так появилась на свет новая геометрическая фигура, которую называют угол. Фигуру, изображённую на рисунке 1, называют развёрнутым углом.

— О чём была эта сказка? (Эта сказка была о том, как образовался угол)

— Какие новые понятия услышали в этой сказке? (Развёрнутый угол).

Правильно ребята.

А теперь посмотрите на следующее изображение.

Это прямой угол.

– Рассмотрите чертежи других углов, изображенных на доске.

– Все ли из этих углов прямые?

–Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.

– Это острый угол.

– Острый угол меньше прямого.

– Это тупой угол.

– Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его тема?

– Какие задачи мы поставим перед собой?

– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами углов, будете определять, каким является тот или иной угол.

В конце урока каждый из вас выполнит контрольное упражнение, которое вы попробуете оценить сами, а затем проведём взаимопроверку по следующим критериям: найти прямые углы (3 б.), найти острые углы (3 б.) и найти тупые углы (3 б. )

Изображение геометрической фигуры

Сказка

Изображение двух углов

Изображение углов

Р – постановка темы;

Л — формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

П — находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Информационно-аналитический этап

Изготовить модель прямого угла

Самостоятельно построить угол

Применить знания о прямом угле на практике

Сравнить углы

Самостоятельная работа

– Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла.

– Возьмите лист бумаги и перегните его
два раза так, как показано на рисунках 1
и 2 на экране.

– Вы получили модель прямого угла.

— Место, где точка сводит и держит части развалившейся прямой, называют вершиной угла, а части прямой – сторонами угла.

— Найдите углы в нашем классе.

— Сконструируйте угол из любых подручных средств (карандаши, ручки, счётные палочки)

Молодцы.

А теперь откройте свои тетради на с. 41 и найдите номер 1.

А) Начерти угол. Отметь его вершину синим карандашом, а стороны – красным.

Угол можно обозначить указанием его вершины (если при этой вершине нет других углов):

Либо угол можно обозначить указанием трёх точек: вершины и двух точек на его сторонах:

– При помощи модели прямого угла определите, какие углы являются прямыми.

— Обозначь каждый угол на рисунке 2 и выпиши его названия.

Рассмотри рисунок. Используя модель прямого угла, отметь на рисунке все прямые углы.

Сравните изображенные углы на рисунке. Что вы можете сказать об угле 1?2?3?

Рассмотри рисунок. Найди и выпиши номера прямых, острых и тупых углов.

Модель прямого угла

Изображение углов

Рисунок

Изображение углов

П —  поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др. ), уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К — сотрудничество в поиске и сборе информации;

ПР — уметь находить прямые, острые, тупые угли и их обозначать ;

Р — высказывать своё предположение.

Л — уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

ПР — знать как построить угол.

Оценочно-рефлексивный этап

Дать оценку деятельности себе и товарищу по парте, выделение трудностей в уроке

— Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Приготовьте синий, красный и зелёный карандаши. Нарисуйте на полях смайлик одним из карандашей:

Синим – если на уроке было легко и вы всё поняли;

Зелёным – если на уроке возникали трудности. И запишите, с чем возникли эти трудности? Почему?

Красным – если ничего не поняли, на уроке было трудно работать. И запишите, что не поняли? Что было трудно выполнить?

Критерии оценивания

Иллюстрации

К — уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

П — уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р — оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

Л — уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Урок № 41 Тема: Виды углов | Поурочные планы по математике 2 класс

Цель:

1.      Познакомить детей с понятиями «острый угол», «прямой угол» и «тупой угол».

2.      Изучить элементы многоугольника и их названия.

3.      Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности, интерес к математике.

4.      Оборудование: карточки с примерами и задачами, иллюстрации по теме.

Ход

1.      Мобилизующее начало урока.

2.      Проверка выполнения домашнего задания.

3.      Актуализация опорных знаний.

Назвать десятичный состав числа 42, 56, 78. 50.

Сколько ушей у двух зайчат? 

Сколько ножек у двух кошек?

Сколько ног у пяти воробьев?  

Логические рамки на стр. 73.

 

4. Физминутка для глаз

5. Повторение пройденного материала

«Острый глаз»

Ø      На доске: словосочетание

 

— Как вы понимаете смысл данного словосочетания?

(По С. Ожегову: наблюдательный, угадывающий человек; у птиц означает хорошее зрение. Например:  хищные птицы – орел, ястреб, сокол. Они отлично видят на расстоянии 2 км — это 2000 метров. Хотя размер глаз у этих птиц,  как у человека)

— А теперь мы проверим у кого в классе «острый глаз».

Ø      На доске:

1 дм  = 10см                    

100см = 1дм       !

1м = 10см           !

Ø      На доске: словосочетание

«Тупая боль»

 

— Как вы понимаете смысл данного словосочетания? (не резкая боль, но уже беспокойство, дискомфорт) Давайте выполним несколько упражнений.

— Но если боль не утихает, нужно обязательно показаться врачу.

Ø      Работа по карточкам (один ученик работает у доски)

Задача: «В первом санатории отдыхают 40 человек. Во втором – 50. В третьем санатории было столько людей, сколько в первом и втором вместе. Сколько отдыхающих в третьем санатории?» Ответ: 90 человек.

«Прямой путь»

На доске

 

-Из каких геометрических фигур составлены эти машины? (2 машины – прямоугольник, треугольник, квадраты, круги, точки, прямые, ломаные, кривые. )

 

6. Постановка цели урока

— Слова «острый», «прямой» и «тупой» используют в математике для характеристики углов.  Наша задача научиться  их определять и различать.

— Вы уже знакомы с прямым углом. С помощью какого измерительного прибора мы может доказать, что угол «прямой»? (угольник)

7. Работа по новой теме

Работа по иллюстрациям (картина, оконная рама, тетрадь) — Прямой угол

Ø      Объяснение учителя (по образцу на доске): Углы меньше прямого называются «острыми». Конверт, мороженое в конусном стакане, угольник, остро заточенный карандаш.

Ø      Углы больше прямого называются «тупыми». Веер, развернутая книга

 

Ø      Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол «острый», а если снаружи – то «тупой».

 

8. Закрепление

Работа на доске

— Определите вид угла с помощью угольника.

Ø      Работа по учебнику 74 №1 устно, фронтально.

Ø      Назовите фигуры, назовите вершины, стороны, углы многоугольника.

 

-Найдите острые, прямые и тупые углы в окружающей обстановке.

Работа в тетради на печатной основе № 1 стр.57.

 

9. Формирование вычислительных навыков.

Выполнение  самостоятельное (при участии консультантов) № 2 стр. 75 блиц.

10. Итог урока

     — С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

     — Какой вид угла помогает узнать, острый угол или тупой?

12. Домашнее задание

Ø      №10 стр. 59 в тетради № 1, № 4 стр. 75 в учебнике.

Как найти угол в остроугольном / тупоугольном треугольнике

Все математические ресурсы для средней школы

8 Диагностические тесты 613 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 3 Следующая →

Справка по математике для средней школы » Геометрия » Плоская геометрия » Треугольники » Остроугольные/тупоугольные треугольники » Как найти угол в остроугольном/тупоугольном треугольнике

Решите для .

(нарисовано не в масштабе).

 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Сумма углов треугольника должна быть равна 180 o . В треугольнике справа мы знаем один угол и можем найти другой, используя дополнительные углы.

Теперь нам нужно решить только для .

Сообщить об ошибке

Если  и , какова мера ?

Возможные ответы:

Недостаточно информации для решения

Правильный ответ: 90058

5 Пояснение:

Все внутренние углы треугольника в сумме составляют .

Если и , то

Следовательно,

Теперь  будет равно, потому что и  образуют прямую линию. Следовательно,

 

Также по определению угол внешнего угла треугольника равен мере двух внутренних углов, противоположных ему .

Сообщить об ошибке

Два внутренних угла в тупоугольном треугольнике измеряют и . Чему равен третий угол.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Сумма внутренних углов треугольника всегда равна 180 градусам.

Сообщить об ошибке

В заданном треугольнике углы относятся как 1:3:5. Какой величины средний угол?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Так как сумма углов треугольника равна , и учитывая, что отношение углов 1:3:5, пусть мера наименьшего угла равна , тогда можно записать следующее выражение:

 

Если наименьший угол равен 20 градусам, то, учитывая соотношение среднего угла 1:3, средний угол будет в 3 раза больше, или 60 градусов.

Сообщить об ошибке

Углы треугольника ABC имеют следующие измерения:

 

Что такое ?

Возможные ответы:

79

90

57

19

44

Правильный ответ:

57

Объяснение:

Сумма мер углов треугольника равна 180.

Таким образом, мы составим уравнение

После объединения одинаковых членов и сокращения мы получим

Таким образом

Сообщить об ошибке

Угол при основании равнобедренного треугольника в пять раз больше угла при вершине. Что такое базовый угол?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Каждый треугольник имеет 180 градусов. Равнобедренный треугольник имеет один угол при вершине и два равных угла при основании.

Пусть  = угол при вершине и  = угол при основании

Таким образом, уравнение для решения принимает вид 

Таким образом, угол при вершине равен 34, а углы при основании равны 73.

Сообщить об ошибке

Угол при основании равнобедренного треугольника равен 15 менее чем в три раза превышает угол при вершине. Что такое угол при вершине?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Каждый треугольник содержит 180 градусов. Равнобедренный треугольник имеет один угол при вершине и два равных угла при основании.

Пусть = угол при вершине и = угол основания

Таким образом, уравнение для решения становится .

Сообщить об ошибке

Угол при основании равнобедренного треугольника в десять раз меньше, чем удвоенный угол при вершине. Что такое угол при вершине?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Каждый треугольник имеет 180 градусов. Равнобедренный треугольник имеет один угол при вершине и два равных угла при основании.

Пусть  = угол при вершине и  = угол при основании

Таким образом, уравнение, которое необходимо решить, принимает вид 

Таким образом, угол при вершине равен 40, а углы при основании равны 70

Сообщить об ошибке

Угол при основании равнобедренного треугольника на 10 больше, чем удвоенный угол при вершине. Что такое угол при вершине?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Каждый треугольник имеет 180 градусов. Равнобедренный треугольник имеет один угол при вершине и два равных угла при основании.

Пусть = угол при вершине и  = угол при основании

Таким образом, уравнение для решения принимает вид

Угол при вершине равен 32 градусам, а угол при основании равен 74 градусам

Сообщить об ошибке на 15 меньше угла при основании. Что такое базовый угол?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Каждый треугольник имеет 180 градусов. Равнобедренный треугольник имеет один угол при вершине и два равных угла при основании.

Пусть  = угол основания и  = угол при вершине

Таким образом, уравнение, которое необходимо решить, принимает вид

Таким образом, 65 — это угол при основании, а 50 — угол при вершине.

Сообщить об ошибке

← Предыдущий 1 2 3 Следующий →

Уведомление об авторских правах

Все ресурсы по математике для старших классов

8 Диагностические тесты 613 практических тестов Вопрос дня Карточки Учиться по понятиям

Распознавать тупые и острые углы

В этом уроке мы будем опираться на наши знания об углах, вводя термины «острый» и «тупой» для тех углов, которые меньше (острые) и больше (тупые), чем прямые углы. У нас будет время рассмотреть эти углы по отдельности и в разных формах.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1.Прямой угол

1 четверть оборота2 четверть оборота3 четверть оборота4 четверть оборота

Q2.Квадрат содержит сколько прямых углов?

0324

Q3.Чтобы указать, что угол является прямым углом, какую форму мы можем нарисовать на углу?

полукруглый квадратзвезда

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1.Прямой угол

1 четверть оборота2 четверть оборота3 четверть оборота4 четверть оборота

Q2. Квадрат содержит сколько прямых углов?

0324

Q3.Чтобы указать, что угол является прямым углом, какую форму мы можем нарисовать на углу?

полукруглый квадратзвезда

Эти слайды помогут вам выполнить некоторые задания урока. Если вам нужно повторно воспроизвести видео, нажмите значок «Возобновить видео». Если вас попросят добавить ответы на слайды, сначала загрузите или распечатайте рабочий лист. После того, как вы выполнили все задачи, нажмите «Далее» ниже.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Викторина:

Давайте посмотрим, что вы узнали об острых и тупых углах.

В1. Какой угол меньше прямого?

остротупой

Q2. Какой угол, на который мы смотрели сегодня, больше прямого угла?

остротупой

Q3. Этот треугольник содержит тупой угол. Правда или ложь?

ВерноЛожно

Q4.Какого типа углы в этом треугольнике?

AcuteObtuse

В этом тесте есть изображения без замещающего текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *