ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон. Часть 1. 15 урок Номер 2
- Учебники
- 4 класс
- Математика 👍
- Петерсон
- №2
авторы: Петерсон.
издательство: «Фгос» 2013 год
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Литературная викторина.
а) Расположи ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их соответствующим буквам, и ты узнаешь, кто из поэтов написал о русском языке такие строки:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу − выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
б) Кто автор этих стихов?
Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала.
Вот, например, такой пример:
Я не сумел решить пример,
Но вдруг сказал мне педагог:
− А ты способный, ты бы мог…
Нажал на ручку я слегка,
Чтоб лучше шли чернила,
И за минуту до звонка
Мня вдруг осенило,
И без особого труда
Я сладил с цифрами тогда.
Не может быть двух мнений:
Во мне родился гений!
С.Маршак − 245112
А.Барто − 342514
С.Баруздин − 312514
С.Михалков − 342124
К.Чуковский − 342511
Чтобы проверить правильность ответа, найди множество решений каждого неравенства и последовательно запиши соответствующие номера из верхней строчки в пустые клетки. В результате должно получиться число, записанное около автора стихов.
reshalka.com
Решение а
Решим примеры и найдем автора строк:
(ь): 69861 : 73 = 957
0¯698610657¯00¯41600365¯000¯511000511¯00000073957¯
(т): 23040 : 64 = 360
0¯230400192¯00¯38400384¯00000¯0000000¯00000064360¯
(л): 174087 : 87 = 2001
0¯1740870174¯0000¯000000¯00000¯8000000¯00000¯870000087¯0000000872001¯
(м): 72471 : 119 = 609
0¯724710714¯00¯10700000¯00¯1071001071¯000000119609¯
(а): 940800 : 196 = 4800
0¯9408000784¯0¯156801568¯00000¯0000000¯000000¯00000000¯00000001964800¯
(н): 299520 : 780 = 384
0¯29952002340¯00¯6552006240¯000¯31200003120¯0000000780384¯
(о): 199920 : 490 = 408
0¯19992001960¯000¯392000000¯000¯39200003920¯0000000490408¯
(б): 1888380 : 234 = 8070
0¯188838001872¯000¯163000000¯000¯16380001638¯0000000¯000000000¯000000002348070¯
Ответ: Бальмонт
Решение б
Найдем автора стихотворения:
А. Барто − 342514 − автор стихотворения.
Ответ: А.Барто.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
ГДЗ Математика 4 класс Петерсон
Подробные решения по математике за 4 класс авторы Петерсон
Для полноценного и эффективного освоения математики необходимы регулярные практические занятия. Рекомендуется практиковаться каждый день, применяя полученные теоретические знания на уроке. Для выполнения этой задачи вам потребуются эффективные и интересные пособия. А для ускорения и улучшения работы пригодится гдз по математике 4 класс Петерсон, сборник в трех частях. Этот ресурс можно назвать одним из самых актуальных и полезных источников с точки зрения специалистов и самих школьников, а также их родителей, особенно если подходить к подготовке с ним максимально эффективно. Сборник содержит верные решения к заданиям по всем темам этого учебного года. С ним любой ребенок сможет без труда самостоятельно проверить правильность своих ответов, а в случае выявления ошибок своевременно обратиться к книгам и восполнить пробелы в знаниях.
Для кого предназначен решебник по математике?
Среди тех, кто использует быстрые ответы к учебнику по математике 4 класс Петерсон, следующие категории пользователей:
- родители четвероклассников стремятся проверить правильность поставленных учителем задач, не углубляясь слишком сильно в программу курса, при этом хочется быть уверенным в результате;
- преподаватели, которым необходимо быстро проверить большое количество представленных рабочих тетрадей, не рискуя качеством своей работы;
- дети, занимающиеся в профильных кружках по математике, для которых данный предмет является основной специальностью, что позволяет глубже и полнее понимать интересующие их темы и разделы, которые были изучены;
- четвероклассники, интересующиеся этой наукой, желающие в будущем глубоко овладеть ею, а возможно, даже сделать ее основой своей будущей профессии;
- школьники, которые занимаются математикой в рамках школьной программы, и им непросто усваивать науку, но готовы разбираться во всех тонкостях и нюансах, осваивать новые знания.
Какими достоинствами обладает онлайн гдз по математике для 4 класса автора Петерсон?
Хотя многие специалисты и родители школьников по-прежнему неоднозначно оценивают эффективность решебника, указывая на то, что ученики хотят переписать готовый ответ, а не размышлять над этим самостоятельно, среди тех, кто ценит полезность, появляется все больше и больше сторонников этого ресурса. Их аргументы:
- возможность пользоваться ресурсом круглосуточно, в любой день недели;
- экономия семейного бюджета, так как этот материал является действенной альтернативой или серьезным дополнением к образовательной помощи, платным кружкам;
- значимость информации, ее соответствие требованиям положений об образовательных стандартах, в том числе – и оформление решений;
- быстрый поиск ответа на самое сложное задание, ознакомление с алгоритмом решения и использование полученной информации в дальнейшей учебе, для решения аналогичных задач;
- грамотный поиск, чтобы быстро найти и использовать желаемый результат.
Обратившись один раз за помощью к решебникам, нельзя не убедиться в том, насколько полезной для обучения является собранная в них информация. С готовыми ответами еуроки ГДЗ любой ребенок сможет справиться с итоговыми контрольными по самым сложным темам и показать хороший результат.
Проверка решений | Brilliant Math & Science Wiki
Содержание
- Проверка решений путем замены
- Перестановка уравнений
- Практика Проблемы
Чтобы убедиться, что определенные значения являются решениями данного уравнения, мы просто подставляем их и проверяем. Это очень похоже на метод проб и ошибок.
(2,3),(3,5),(4,4),(6,3),(10,0)(2,3),(3,5),(4,4),(6) , 3), (10, 0)(2,3),(3,5),(4,4),(6,3),(10,0)
Сколько из приведенных выше пар целых чисел являются решениями уравнения 2x+3y=20? 2x + 3y = 20 ?2x+3y=20?
(A) 1\ \ 1 1
(B) 2\ \ 2 2
(C) 3\ \ 3 3
(D) 4\ \ 4 4
(E) 5\ \ 5 5Правильный ответ: B
Решение:
Пробуем каждую из пар целых чисел:
Для (2,3)(2, 3)(2,3) имеем 2×2+3×3=4+9=13≠20 2 х 2 + 3 х 3 = 4 + 9 = 13 \neq 20 2×2+3×3=4+9=13=20.
Для (3,5)(3, 5)(3,5) имеем 2×3+3×5=6+15=21≠20 2 х 3 + 3 х 5 = 6 + 15 = 21 \neq 20 2×3+3×5=6+15=21=20.
Для (4,4)(4, 4)(4,4) имеем 2×4+3×4=8+12=20 2 х 4 + 3 х 4 = 8 + 12 = 20 2× 4+3×4=8+12=20. Это решение.
Для (6,3)(6,3)(6,3) имеем 2×6+3×3=12+9=21≠20 2 х 6 + 3 х 3 = 12 + 9 = 21 \neq 20 2×6+3×3=12+9=21=20.Для (10,0)(10, 0)(10,0) имеем 2×10+3×0=20+0=20 2 \times 10 + 3 \times 0 = 20 + 0 = 20 2× 10+3×0=20+0=20. Это решение. Таким образом, 2 пары являются решениями.
Неверный выбор:
(A) , (C) , (D) и (E)
См. решение, почему эти варианты неверны.
Решите следующую задачу и проверьте решение:
x+4=18x+4=18x+4=18
Математические уравнения гибки: даже простые можно переписать несколькими способами.
3x−4=53x-4=53x−4=5
Эту задачу можно переписать, чтобы изолировать член с переменной, добавив 4 к каждой части уравнения.
3x−4=53x-4=53x−4=53x−4+4=5+43x-4+4=5+43x−4+4=5+4
3x=93x=93x=9
Уравнение можно также обнулить, переместив все члены в одну сторону уравнения.
3x−4=53x-4=53x−4=53x−4−5=5−53x-4-5=5-53x−4−5=5−5
3x-9=03x-9=03x-9=0
Любая операция, примененная к одной части уравнения, должна быть выполнена и с другой стороны. Таким образом, стороны остаются равными, даже если они выглядят по-разному. Преобразование уравнения — полезный навык для решения задач, а также для проверки решений. Значение для xxx, найденное с помощью любого из приведенных выше уравнений, можно подставить обратно в другие уравнения, чтобы проверить правильность решения.
3x=93x=93x=9 можно решить делением.
3x÷3=9÷33x\div3=9\div33x÷3=9÷3
х=3х=3х=3
Затем подставьте ответ обратно в исходную форму уравнения: 3x−4=53x-4=53x−4=5
3(3)−4=53(3)-4=53(3)−4=5
9−4=59-4=59−4=5
5=55=55=5
Решение проверено.
2 + топор + b = 0. х2+ах+b=0.Каково значение a+b a+b a+b?
Цитировать как: Проверка решений. Brilliant.org . Извлекаются из https://brilliant.org/wiki/verify-solutions/
Вопросы и ответы по анализу измерений – Дхананджай Паркар
Q1: Дайте определение термину «Измерение»
Ответ: Термин «измерение» используется для обозначения физическая природа величины и тип единицы, используемой для ее определения. С математической точки зрения размерность физической величины — это степень, в которую должны быть возведены фундаментальные величины.
напр. Измерение скорости = перемещение / время = [L]/[T] = [M 0 ][L 1 ][T -1 ]Q2: Что такое размерные константы?
Ответ: Константы, обладающие измерениями, называются размерными константами. Например. Планковская постоянная.Q3: Что такое размерные переменные?
Ответ: Те физические величины, которые обладают размерностью, но не имеют фиксированного значения, называются размерными переменными. Например. Перемещение, сила, скорость и т. д.Q4: Что такое безразмерные величины?
Ответ: Физические величины, не обладающие размерностью, называются безразмерными величинами. Например. Угол, удельный вес, деформация. В общем случае физическая величина, представляющая собой отношение двух величин одинаковой размерности, будет безразмерной.Q5: Определить принцип однородности размеров. На каком принципе он основан?
Ответ: Принцип однородности размерностей утверждает, что уравнение правильно с размерной точки зрения, если размерности различных членов по обе стороны уравнения одинаковы.
Этот принцип основан на том факте, что сложить можно только две величины одной размерности, и полученная величина также будет иметь одну и ту же размерность., т.е. в уравнении X + Y = Z верно, если размеры X, Y и Z одинаковы. Q6: Кто ввел анализ измерений
Ответ: Фурье (Жозеф Фурье – французский математик)Q7: Перечислите основные измерения.
Ответ:
- Длина – L
- Время – Т
- Масса — М
- Температура – K или θ
- Ток – А
Q8: Каковы виды использования (приложения) многомерного анализа?
Ответ: Применение размерного анализа:
Преобразование физической величины из одной системы единиц в другую.
Для проверки размерной правильности данного уравнения. Установите связь между различными физическими величинами в уравнении.
Q9 (NCERT): Книга с множеством опечаток содержит четыре разные формулы для смещения y частицы, совершающей определенное периодическое движение:
(а) y = a sin 2π t/T
(b) y = a sin vt
(c) y = (a/T) sin t/a
(d) y = (a 2) (sin 2πt / T + cos 2πt / T )(a = максимальное перемещение частицы, v = скорость частицы. T = время -период
движения). Исключите неправильные формулы на основании размерности.
Ответ:
Дано,
Размер а = перемещение = [M 0 L 1 T 0 ]
Размерность v (скорость) = расстояние/время = [M 0 L 1 T -1 ]
Размерность периода t = или [M 0 L0 T 1 ] Тригонометрическая функция синус является отношением, поэтому она должна быть безразмерной.
(a) y = a sin 2π t/T ( правильно ✓ )
Размеры RHS = [L 1 ] sin([T].[T -1 ] ) = [M 0 Л 1 T 0 ] = LHS (уравнение верное).(b) y = a sin vt (неправильно ✗)
RHS = [L 1 ] sin([LT -1 ] [T 1 ]) = [L 1 ] sin([L ]) = неправильно, так как тригонометрическая функция должна быть безразмерной.(c) y = (a/T) sin t/a (неверно ✗)
RHS = [L 1 ] sin([T]. [L -1 ] ) = [L 1 ] sin([TL -1 ] ) = неправильно, функция синуса должна быть безразмерной.(г) y = (a 2) (sin 2πt / T + cos 2πt / T ) ( правильно ✓ )
RHS = [L 1 ] ( sin([T].[T -1 ] + cos([T].[T -1 ] ) = [L 1 ] ( sin(M 0 L 1 T 0 ) + cos(M 0 L 1 T 0 )) )
= [L 1 ) )
= [L 1 правильноQ10(NCERT): известное соотношение в физике связывает «движущуюся массу» m с «массой покоя» mo частицы через ее скорость v и скорость света с (это соотношение впервые возникло как следствие специальной теории относительности Альберта Эйнштейна). Мальчик почти правильно помнит соотношение, но забывает, куда поставить константу с. Он пишет
Answer:
Dimension of m (mass) = [M 1 L 0 T 0 ]
Dimension of m 0 (mass) = [M 1 L 0 T 0 ]
Размер V (скорость) = [M 0 L 1 T -1 ]∴ размер V 2 = [M 0 L 2 = [M 0 L 2 = [M 0 L 2 = [M 0 L 2 = [M 0 L 2 = [M 0 L 2 = [M 0 L 2 = [M 0 L 2
Размер c (скорость) = [M 0 L 1 T -1 ]
Применяя принцип однородности размеров, [LHS] = [RHS] = [M 1 L 0 T 0 ]
⇒ Уравнение (1- v 2 ) ½ должно быть безразмерным, что возможно, если мы имеем выражения вида:
(1 – v 4 /c 2 ) Уравнение после размещения ‘c’Q11: Проверьте правильность размеров следующего уравнения для расчета смещения
(a) x = x0 + ut + (1/2) at 2
где x — водоизмещение в данный момент времени t
xo — смещение в момент времени t = 0
u — скорость в момент времени t = 0
a представляет собой ускорение.(b) p = (ρgh) ½
, где P — давление,
ρ — плотность
G, является гравийной АККАЛЕРС.Ответ:
(a) x = x0 + ut + (1/2) at 2
Применяя принцип однородности, все подвыражения уравнения должны иметь одинаковую размерность и быть равными [LHS]
Размерность x = [M 0 L 1 T 0 ]Размеры подвыражений [RHS] должны быть [M 0 L 1 T 0 ⇒ размерность 0 ] . ) = [M 0 L 1 T 0 ] = [LHS]
Размерность ut = скорость x время = [M 0 L 1 T -1 ] [M 0 L 0 T 1 ] = [M 0 L 1 T 0134 0134 0134] = ] = ]. в 2 = ускорение x (время) 2 = [M 0 L 1 T -2 ] [M 0 L 0 T -2 ; L 1 T 0 ] = [LHS]
∴ Размерность уравнения верна.
(б) P = (ρgh) ½
Размеры LHS, т. е. давление [P] = [M 1 L -1 T -2 ]
Размеры ρ = масса/объем = [M 1 L T 0 ]
Размеры g (ускорение) = [M 0 L 1 T -2 ]
Размеры h (высота) = [M 0 L 1 T ]
Размеры RHS = [(ρgh) ½ ] = ([M 1 L -3 T 0 ]. [M 0 L 1 T -2 ]. ½
= [M ½ L -½ T -1 ] ≠ [LHS]Q.12 (NCERT): Человек, быстро идущий под дождем на скорости v, должен наклонить зонт вперед, создавая угол θ с вертикалью. Студент выводит следующее соотношение между θ и v : tan θ = v и проверяет, что отношение имеет правильный предел: при v → 0, θ → 0, как и ожидалось. (Мы предполагаем, что нет сильного ветра и что дождь падает вертикально для неподвижного человека). Как вы думаете, может ли это соотношение быть правильным? Если нет, угадайте правильное отношение.
Ответ: Дано, v = tanθ
Размерность LHS = [v] = [M 0 L 1 T -1 ]
Размерность RHS = [tanθ] = [M 0 L 0 T 0 ] (тригонометрические отношения безразмерны)Так как [левая сторона] ≠ [правая сторона]. Уравнение неправильно по размерам.
Чтобы размерность уравнения была правильной, LHS также должен быть безразмерным. Это может быть возможно, если учесть скорость дождя (V r ), и уравнение примет вид:
tan θ = v/V rQ.13: Закон Гука утверждает, что сила F в пружине, растянутой на длину x, определяется выражением F = −kx.
Согласно второму закону Ньютона F = ma, где m — масса, а a — ускорение.
Рассчитайте размер жесткости k.Ответ: Дано, F = -kx
⇒ k = – F/xF = ma, размерность силы:
[F] = ma = [M 1 L 0 T 0 ]. [M 0 L 1 T -2 ] = [M 1 L 1 T -2 ]
Следовательно, размер жесткости пружины (k) равен:
[k] = [F]/[x] = [M 1 L 1 T -2 ].[M 0 L -1 T 0 ] = [M 1 1 3 4 0 L T -2 ] или [MT -2 ] ….. (ответ)Q.14: Вычислите размерную формулу электрического сопротивления (R).
Ответ: По закону Ома
V = IR или R = V/I
Поскольку выполненная работа = QV , где Q — заряд
⇒ R = W/QI = W/I 2 t (I = Q/t)
Размеры работы [W] = [M 1 L 2 T -2 ]
∴Размер R = [R] = [M 1 L 2 T -2 -3 901] ][A -3 T 1 ] = [M 1 L 2 T -3 A -2 ] … (ответ)Q. 15: Калория – это единица теплоты или энергии, равная примерно 4,2 Дж где 1J = 1 кг м 2 s –2 . Предположим, мы используем систему единиц, в которой единица массы равна α кг, единица длины равна β м, единица времени равна γ с. Покажите, что калория имеет величину 4,2 α –1 β –2 γ 2
Ответ: Учитывая формулу преобразования единиц измерения,
n 1 U 1 = N 1 U 2
N 1 [M 1 A L 1 3333. M 2 a L 2 b T 2 c ]
Приведено здесь: 1 кал = 4,2 Дж = 4,2 кг м 3 1 1 .n 1 = 4,2, M 1 = 1 кг, L 1 = 1 м, T 1 = 1 сек
и
n 2 = ?, М 2 = α кг, л 2 = βм, Т 2 = γ секРазмерная формула энергии = [M 3 9013 3 L ]
⇒ a = 1, b = 1 и c = -2 Подставив эти значения в приведенное выше уравнение,n 2 = n 1 [M 1 /M 2 ] a 1 /L 2 ] b [T 1 /T 2 ] c
= n 1 3 [M0322 1 /M 2 ] 1 [L 1 /L 2 ] 2 [T 1 /T 2 ]] 4 /T 2 ]] 4 (2 2 /T 2 ]. ] 1 [1M/βM] 2 [1sec/γ Sec] -2 = 4,2 α –1 β –2 γ 2 … (ответ)
γ 2 … (ответ) γ 2 … (ответ) γ 2 … (ответ) Z 2 … (ответ)Z 2 … кинетическая энергия K вращающегося тела зависит от его момента инерции I и его угловой скорости ω. Учитывая соотношение K = kI a ω b где k — безразмерная константа.
Найдите a и b. Момент инерции сферы относительно ее диаметра равен (2/5)Mr 2Ответ:
Размеры кинетической энергии K = [M 1 L 2 T -2 90] момента инерции (I) = [ (2/5)Mr 2 ] = [ML 2 T 0 ]
Размеры угловой скорости ω = [θ/t] = [M 0 L 0 T -1 ]
Applying principle of homogeneity in dimensions in the equation K = kI a ω b[M 1 L 2 T -2 ] = k ( [ML 2 T 0 ]) a ([M 0 L 0 T -1 ]) b
[M 1 L 2 T — 2 ] = k [M a L 2a T -b ]
⇒ a = 1 и b = 2
⇒ K = kIω 2 … (ответ)Q. 17: Каковы ограничения размерного анализа?
Ответ: Ограничения размерного анализа:Он не может определить значение безразмерных констант.
Мы не можем использовать этот метод для уравнений, содержащих экспоненциальные и тригонометрические функции.
Его нельзя применять к уравнению, включающему более трех физических величин.
Это тоже не решение, т. е. оно может проверить только правильность уравнения в размерности или нет. Но нельзя сказать, что уравнение абсолютно правильное.
Q.18: Переведите 1 ньютон в дину, используя метод измерений.
Ответ: Размеры силы = [M 1 L 1 T -2 ]
, учитывая преобразование размерной единицы, т.е. N 1 [M 1 322 1 [M 1 33322 1 [M 1 9 33322 1 [M 1 33322 1 [M 1 33322 1 [M 1 33322 1 . T 1 C ] = N 2 [M 2 A L 2 B T 2 C ] T 2 C ] .
в системе SI, M 1 = 1 кг, L 1 = 1M и T 1 = 1S
в системе CGS, M 2 = 1G, L 2 = 1CM и T 2 2 = 1S и T 2 2 2 = 1C.Подставляя значения в формулу преобразования,
n 2 = n 1 (1 кг/1 г) 1 .(1 м/1 см) 1 (1 с/1 с) -4 9013,( 10 3 /1г)(10 2 см) = 10 5 дин …(ответ)Q.19: Центростремительная сила (F), действующая на частицу (равномерно движущуюся по окружности), зависит от массы (m) частицы, ее скорости (v) и радиуса (r) окружности. Выведите размерную формулу для силы (F).
4. R. DIMENTS DIMENTS DIMENTS) каждой величины в уравнении,
Ответ: дано, F ∝ M A .V B . R C
∴ F = KM A .V B .R C (где Kontaint)[M 1 L 1 T -2 ] = [M 1 L 0 T 0 ] a . [М 0 Л 1 Т -1 ] б . [M 0 L 1 T 0 ] c = [M a L b+cT +cT -b ]
b = -2
8 Q. 201298 : Если в качестве основных единиц выбраны скорость света c, гравитационная постоянная G и постоянная Планка h, найдите значение грамма, а см и секунды в новых единицах массы, длины и времени соответственно.
⇒ a= 1, b = 2, c = -1
∴ F = km 1 .v 2 .r -1 = kmv 2 /r
(Take c = 3 x 10 10 cm/sec, G = 6.67 x 10 8 dyn cm 2 /gram 2 and h = 6. 6 x 10 -27 erg sec)Answer: Given,
c = 3 x 10 10 cm/sec
G = 6.67 x 10 8 dyn cm 2 /г 2
ч = 6,6 x 10 -27 эрг сек
Нанесение соответствующих размеров,
Формула измерения для c = [M 0 L 1 T -1 ] = 3 x 10 10 см/сек … (I)
Dimensions of G = [M -1 L 3 T -2 ] = 6.67 x 10 8 dyn cm 2 /gm 2 …(II)
Dimensions of h = [M 1 L 2 T -1 ] = 6,6 x 10 -27 эрг с …(III)(Примечание. Применяя закон тяготения Ньютона, вы можете найти размеры G, т.е. G = Fr 2 /(мМ)
3 ]. -3 T 2 ]
Аналогично, постоянная Планка (h) = энергия / частота)
Чтобы получить M, умножьте eqn-I и III и разделить на уравнение-II,
⇒ [M 0 L 1 T -1 ]. [M 1 L 2 T -1 L ].[M 1
= ( 3 x 10 10 см/сек).( 6,6 x 10 -27 эрг сек)/ 6,67 x 10 8 Dyn CM 2 /GM2
⇒ [M 2 ] = 2,968 x 10 -9
⇒ [M] = 0,5448 x 10 -4 GM
или 1GM = [M] /0,54444444444448333333333333. GM
или 1GM = [M] /0.544444444444444444444444444833.33333333333333333333333333333333333 гг. -4 = 1,835 x 10 -4 Блок массыДо длины [L], EQN.-II X. [M -1 L 3 T -2 ].[M 1 L 2 T -1 ].[M 0 L -3 T 3 ]
= (6,67 x 10 8 дин см 2 /гм 2 ).( 6,6 x 10 -27 эрг см 9 1/(3 x 10 эрг 9 с) 1/(3 x 10 34 эрг см 9 1 с)/(3 x 10 34 эрг см 9 1 с) 3⇒ [L 2 ] = 1,6304 x 10 -65 СМ 2
⇒ [L] = 0,4038 x 10 -3 2 . ]/ 0,4038 x 10 -32 = 2,47 x 10 -32 единица длиныВ уравнении-I, [M 0 L 1 T -1 ] = 3 x 10 10 см/сек
⇒ [T] = [L] ÷ 3 x 10 10 см/сек 3 x 8 T ≥ 0 0. 10 -32 cm ÷ 3 x 10 10 cm/s = 0.1345 x 10 -42 s
or 1s = [T]/0.1345 x 10 -42 s = 7.42 x 10 42 единица времениВопрос 21. Студент, проводя эксперимент, обнаружил, что скорость объекта меняется со временем, и это можно выразить уравнением:
v = Xt 2 + Yt +Z .
Если единицы измерения v и t выражены в единицах СИ, определите единицы измерения констант X, Y и Z в данном уравнении.Ответ: Дано, v = Xt 2 + Yt +Z
Размерности скорости v = [M 0 L 1 T -1 ]
тот же размер.
[v] = [Xt 2 ] + [Yt] + [Z]
∴ [v] = [Xt 2 ]
⇒ [X] = [v] /[t 2 ] = [M 0 L 1 T -1 ] / [M 0 L 0 T 2 ] = [M 0 L 1 T -3 -3 -3 ).Аналогично, [v] = [Yt]
⇒ [Y] = [v] / [t] = [M 0 L 1 T -1 ]/ [M 0 L 0 T -1 ] = [М 0 Л 1 T -2 ] …(ii)Аналогично, [v]= [Z]
[Z] = [M 0 L 1 T -1 8 iii) 9 1 8 9 134 0 … 0 ] ⇒ Unit of X = m-s -3
⇒ Unit of Y = m-s -2
⇒ Unit of Z = m-s -1Q.22 : Выразите емкость через размерность фундаментальных величин, т. е. массу (M), длину (L), время (T) и ампер (A)
Ответ: Емкость (C) определяется как способность электрического тела накапливать электрический заряд.
∴ Емкость (C) = Общий заряд (q) / разность потенциалов между двумя пластинами (В)
= Кулон/Вольт
∵ Вольт = Проделанная работа (Вт)/Заряд (q) = Джоуль/Кулон
⇒ Емкость (C) = Заряд(q) 2 / Работа(Вт)
∵ Заряд (q) = Ток (I) × Время(t)
Размерность [q] = [AT] ———– Размер работы
= Сила × расстояние = [MLT -2 ][L] = [ML 2 T -2 ] ——— (II)Подстановка значений I и II,
[C] = ([AT]) 2 / [ ML 2 T -2 ] = [M -1 L -2 T 2+2 A 2 ] = [M 34] = [M 34.134] = . 2 T 4 A 2 ]Величины, имеющие одинаковые физические формулы01:30 :
а. импульс и импульс.
б. усилие, тяга.
в. работа, энергия, крутящий момент, момент силы, энергия
d.