Учебник знает как запудрить мозги школьникам
?- Учебник знает как запудрить мозги школьникам
- rmv3d
- February 5th, 2013
На просторах Интернета (и не только) можно неоднократно встретить утверждение, что старые учебники лучше новых. Но в большинстве своём дальше развивается мысль, что раньше и трава была зеленее и шоколад с мороженным вкуснее, да и кофе был «он», что делало его вкусным. Никаких подтверждений, скорее лёгкая самоирония и ностальгия. Ну так вот, сейчас я Вам раскрою на это глаза. Возьмём одну тему и посмотрим, что с нею сделали в современных учебниках. Смею Вас заверить, что такие либо подобные примеры можно найти почти во всех современных учебниках, причём по любым предметам.
Началось всё с простого — ученица пожаловалась, что не может запомнить таблицу значений синусов и косинусов, а другой ученик поддержал её в этом.
Получается, что учебники становятся всё более непонятными?! + фото из мучебникаВот фото сего учебника:
Итак, чем же отличается классическая «старая» таблица:
- Углы даны и в градусах и в радианах. Это способствует запоминанию и осознанию того, что углы можно указывать и в таком виде и в таком. Это наглядно. Эта таблица — та, которую ВСЕ выучивают наизусть.
Это та таблица, на которой можно наглядно показать, что градусы и радианы обозначают одно и то же! Во многих старых учебниках это сделано, но в новых эту связь разрушили. Как результат — в головах учеников градусы и радианы — это совершенно разные не связанные с собой понятия.
- Углы даны по порядку, обычно по возрастанию. В новой версии таблица разделена на две части, причём принцип разделения не написан — о нём нужно догадываться тем, кто эту тему только проходит, а углы даны в виде радиан, к которым ещё школьники не привыкли, к тому же они в виде дробей. Я вас удивлю, но многие троечники не знают дроби или знают их не очень хорошо. Вот какой смысл делать отдельную таблицу для углов кратных 45 градусам и для углов кратных 30 градусам?
- Наглядность значений тангенса и котангенса. Под значениями синуса и косинуса наглядно, в одной таблице. даны значения тангенса и котангенса. Любой мог проделать нехитрый фокус — поделить в одной колонке значение в графе синуса на значение в графе косинус (если он знал дроби, конечно) и получить значение в графе тангенса.
Поделив косинус на синус — получить котангенс. Самостоятельно убедиться, что тангенса и котангенса не существует в тех случаях когда знаменатель равен нулю. Любой мог понять, что если умеешь делить, то помнить часть таблицы с тангенсом и котангенсом не обязательно — её можно получить в любой момент. И что же из этого мы видим в новом учебнике? Да ни-че-го. Таблица тангенсов и котангенсов расположена в другом параграфе. Ученику и так хватает загадок в учебнике и не за чем усложнять его задачу, ведь увидев слишком много непонятного – он просто плюнет и займётся чем-то другим, подумав: «математика — это не моё, тут всё так сложно!»
- Меньше значений. В новых учебниках дано множество значений углов, которые может где-то и полезны, но по большому счёту только вредны. У нас что — соревнования: кто больше значений знает? Так давайте в обязательном порядке учить таблицы Брадиса! Но таблицы Брадиса не дают значения абсолютно всех углов – нужно использовать формулы приведения. Старая таблица — сразу приучает, что значения углов известны только в ограниченном диапазоне и потом, это ещё много раз пригождается, начиная с того, что заучивать нужно только значения у углов в 30, 45 и 60 градусов.
Новые же таблицы они не дают понять полезность формул приведения – ведь эти углы уже известны их нужно «просто запомнить» и всё. Вот только вместо трёх значений для одной функции приходится запоминать аж 12! (Я не считаю значения для 0, 90, 180, 270 и 360 градусов – они есть и тут и там, хотя на мой взгляд, они гораздо удобнее запоминаются в единичном круге, ну да каждый может запоминать так как ему удобнее – главное не отбирать эту возможность.) 12 вместо 3 – как вам такая математика? А формулы приведения и/или единичный круг учить всё-равно придётся, но уже на более сложных примерах, что не способствует пониманию.
- Таблица одна, а не три, что само по себе плюс, поскольку не нужно искать другие части таблицы, тем более, если они на разных разворотах, да ещё и не на соседних.
- Угол альфа. Можете звать меня ретроградом, но почему в учебниках меняют буквы, обозначающие, скажем угол? Доходит до смешного: тема Функция y=sin x И первое же предложение: «…знакомьтесь, функция s=sin t» Зачем? Запутать школьников? И чем был плох угол альфа, что его убрали отовсюду? Теперь школьники с первого взгляда не узнают формулу из старого-проверенного учебника и им будет тяжелее, при желании, его читать — это уже существеннее, они ведь только учатся.
- Меньше запоминать. В классической «старой» таблице можно было сразу увидеть, что по большому счёту, при желании можно запомнить только три значения: либо значения синуса у углов 30, 45 и 60 градусов, либо значения косинуса этих же градусов, либо, скажем два значения синуса и одно косинуса,либо ещё как – остальные значения можно получить путём зеркального отражения. И всё – наглядно. В новой же, хотя и можно увидеть эту идею, но запомнить как связное целое – очень сложно, ведь это две разных таблицы, два разных объекта для запоминания, да ещё отдельная таблица для тангенсов и котангенсов – голову свернёшь!
Более полную и длинную версию читайте на сайте eduVdom.com
Tags: образование, тригонометрия, учебники, школа
МРТ колена Использование катушки для тела эквивалентно КТ при измерении расстояния TT-TG: устранение систематической погрешности
. 2021 22 марта; 57 (1): 82-88.
doi: 10.1055/s-0040-1718511. Электронная коллекция 2022 февраль.
Лаис Уеда Айвазоглу 1 , Мариана Кей Тома 1 , Педро Энрике Коэльо Арруда 1 , Алипио Гомеш Ормонд Филью 1 , Хулио Брандао Гимарайнш 1 , Флавио Дуарте Силва 1
принадлежность
- 1 Отделение радиологии, Grupo Fleury Medicina e Saúde, Сан-Паулу, SP, Бразилия.
- PMID: 35198113
- PMCID: PMC8856859
- DOI:
10.
1055/с-0040-1718511
Бесплатная статья ЧВК
Лаис Уеда Айвазоглу и соавт. Рев Брас Ортоп (Сан-Паулу). .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 22 марта; 57 (1): 82-88.
doi: 10.1055/s-0040-1718511. Электронная коллекция 2022 февраль.
Авторы
Лаис Уйеда Айвазоглу 1 , Мариана Кей Тома 1 , Педро Энрике Коэльо Арруда 1 , Алипио Гомеш Ормонд Филью 1 , Хулио Брандао Гимарайнш 1 , Флавио Дуарте Силва 1
принадлежность
- 1 Отделение радиологии, Grupo Fleury Medicina e Saúde, Сан-Паулу, SP, Бразилия.
- PMID: 35198113
- PMCID: PMC8856859
- DOI: 10.1055/с-0040-1718511
Абстрактный
Объектив Сравнить магнитно-резонансную томографию (МРТ) с использованием катушки для тела с компьютерной томографией (КТ) при измерении расстояния между бугорком большеберцовой кости и блоковой бороздой (TT-TG) и расстоянием между надколенником и хрящевой бороздой надколенника (PT-CTG), и оценить межэтапную надежность. Методы Исследуемая группа состояла из 34 коленных суставов от 17 бессимптомных субъектов без истории патологии коленного сустава, травмы или хирургического вмешательства.

Ключевые слова: колено; магнитно-резонансная томография; нестабильность надколенника; томография, рентген компьютерный.
Sociedade Brasileira de Ortopedia e Traumatologia. Это статья с открытым доступом, опубликованная Thieme в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution-NonDerivative-NonCommercial License, разрешающей копирование и воспроизведение при условии, что оригинальная работа имеет соответствующую ссылку. Контент нельзя использовать в коммерческих целях, а также адаптировать, ремикшировать, трансформировать или дополнять. (https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/).
Заявление о конфликте интересов
Conflito de Interesses Os autores não têm Conflito de Interesses declarar.
Цифры
Рис. 1
(A и B) Позиционирование в…
Рис. 1
(A и B) Позиционирование на КТ и МРТ с катушкой для тела, обе…
рисунок 1(A и B) Позиционирование на КТ и МРТ с катушкой для тела, обе с акриловым поддерживающим устройством.
Рис. 2
На изображении показано наложение…
Рис. 2
На изображении показаны совмещенные срезы КТ (слева) и МРТ (справа) и показаны…
Рис. 2 На изображении показаны совмещенные срезы КТ (слева) и МРТ (справа), а также измерение ТТ-ТГ в левом колене 29-летней женщины-добровольца без симптомов.
Рис. 3
График Бланда-Альтмана показывает TT-TG…
Рис. 3
На графике Бланда-Альтмана показаны измерения TT-TG, случайно разбросанные внутри CI. Всего 4,4%…
Рис. 3На графике Бланда-Альтмана показаны измерения TT-TG, случайным образом разбросанные внутри CI. Только 4,4% (3/68) случаев находятся за пределами согласия.
Рис. 4
График Бланда-Альтмана показывает PT-CTG…
Рис. 4
На графике Бланда-Альтмана показаны измерения PT-CTG, случайным образом разбросанные внутри КИ. Всего 5,9%…
На графике Бланда-Альтмана показаны измерения PT-CTG, случайным образом разбросанные внутри КИ. Только 5,9% (4/68) случаев находятся за пределами согласия.
Рис. 1
(A и B) Posicionamento em…
Рис. 1
(A и B) Posicionamento em TC e RM com bobina капрал, посол com…
рисунок 1(A e B) Posicionamento em TC e RM com bobina corporal, ambas com dispositivo de supporte de acrílico.
Рис. 2
Образ кортеса…
Рис. 2
A imagem mostra os cortes de TC (esquerda) e RM (direita) sobrepostos e…
Рис. 2Imagem mostra os cortes de TC (esquerda) e RM (direita) sobrepostos e mostra a medição TT-ST no joelho esquerdo de uma voluntária assintomática de 29 anos de idade.
Рис. 3
О графике моста Бланд-Альтман…
Рис. 3
O grafico de Bland-Altman Mostra as medições TT-ST espalhadas aleatoriamente dentro do intervalo…
Рис. 3O grafico de Bland-Altman Mostra as medições TT-ST espalhadas aleatoriamente dentro do intervalo de confiança. Apenas 4,4% (3/68) dos casos estão fora dos limites da concordância.
Рис. 4
О графике моста Бланд-Альтман…
Рис. 4
O grafico de Bland-Altman Mostra as medidas TP-STC espalhadas aleatoriamente dentro do intervalo…
Рис. 4O grafico de Bland-Altman Mostra as medidas TP-STC espalhadas aleatoriamente dentro do intervalo de confiança. Apenas 5,9% (4/68) dos casos estão fora dos limites da concordância.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
КТ- и МРТ-измерения расстояний бугорка-блоковой борозды большеберцовой кости не эквивалентны у пациентов с нестабильностью надколенника.
Кэмп С.Л., Стюарт М.Дж., Крич А.Дж., Леви Б.А., Бонд М.Р., Коллинз М.С., Дам Д.Л. Кэмп CL и др.
Am J Sports Med. 2013 авг; 41(8):1835-40. дои: 10.1177/0363546513484895. Epub 2013 15 июля. Am J Sports Med. 2013. PMID: 23857884 Клиническое испытание.
Изменчивость измерений пателлофеморального выравнивания на МРТ: влияние положения колена.
Маркес-Лара А., Андерсен Дж., Ленчик Л., Фергюсон К.М., Гупта П. Маркес-Лара А. и др. AJR Am J Рентгенол. 2017 май; 208(5):1097-1102. дои: 10.2214/AJR.16.17007. Epub 2017 7 марта. AJR Am J Рентгенол. 2017. PMID: 28267362
Систематические, зависящие от техники различия в КТ и МРТ при измерении расстояния между бугорком большеберцовой кости и блоковой бороздой.
Хо С.П., Джеймс Э.В., Суровец Р.К., Гатлин К.С., Эллман М.Б., Крэм Т.Р., Дорнан Г.Дж., ЛаПрад РФ.
Хо С.П. и др. Am J Sports Med. 2015 март; 43(3):675-82. дои: 10.1177/0363546514563690. Epub 2015 9 января. Am J Sports Med. 2015. PMID: 25575535
Сравнение расстояния между бугристостью большеберцовой кости и блоковой бороздой между КТ и МРТ у пациентов с незрелым скелетом с нестабильностью надколенника и без нее.
Дай З.З., Ша Л., Чжан З.М., Лян З.П., Ли Х., Ли Х. Дай З.З. и др. Ортоп Джей Спорт Мед. 2021 27 января; 9 (1): 2325967120973665. дои: 10.1177/2325967120973665. Электронная коллекция 2021 янв. Ортоп Джей Спорт Мед. 2021. PMID: 33553445 Бесплатная статья ЧВК.
Влияет ли выбор ориентира на надежность измерений бугорко-блоковой борозды большеберцовой кости с помощью МРТ?
Wilcox JJ, Snow BJ, Aoki SK, Hung M, Burks RT.
Уилкокс Дж. Дж. и соавт. Clin Orthop Relat Relat Res. 2012 г., август; 470 (8): 2253-60. дои: 10.1007/s11999-012-2269-8. Epub 2012 9 февраля. Clin Orthop Relat Relat Res. 2012. PMID: 22318667 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
использованная литература
- Таккар Р. С., Дель Гранде Ф., Вадхва В. Нестабильность надколенника: измерения КТ и МРТ и их корреляция с результатами внутренних расстройств. Knee Surg Sports Traumatol Artrosc. 2016;24(09):3021–3028. — пабмед
- Уотерман Б. Р., Белмонт П. Дж. Младший, Оуэнс Б. Д. Вывих надколенника в Соединенных Штатах: роль пола, возраста, расы и спортивного участия.
J Хирургия Коленного сустава. 2012;25(01):51–57. — пабмед
- Уотерман Б. Р., Белмонт П. Дж. Младший, Оуэнс Б. Д. Вывих надколенника в Соединенных Штатах: роль пола, возраста, расы и спортивного участия.
- Кэмп С.Л., Стюарт М.Дж., Крич А.Дж. Измерения расстояний бугорка-блоковой борозды большеберцовой кости с помощью КТ и МРТ не эквивалентны у пациентов с нестабильностью надколенника. Am J Sports Med. 2013;41(08):1835–1840. — пабмед
- Хо С. П., Джеймс Э. В., Суровец Р. К. Систематические зависящие от методики различия в КТ и МРТ при измерении расстояния между бугорком и блоковым бороздом большеберцовой кости.
Am J Sports Med. 2015;43(03):675–682. — пабмед
- Хо С. П., Джеймс Э. В., Суровец Р. К. Систематические зависящие от методики различия в КТ и МРТ при измерении расстояния между бугорком и блоковым бороздом большеберцовой кости.
- Tan S HS, Lim BY, Chng K SJ. Разница между компьютерной томографией и магнитно-резонансной томографией при измерении расстояния между бугорком большеберцовой кости и блоковой бороздой у пациентов с пателлофеморальной нестабильностью или без нее: систематический обзор и метаанализ. J Хирургия Коленного сустава. 2020;33(08):768–776. — пабмед
Программа C++ для иллюстрации тригонометрических функций
Улучшить статью
Сохранить статью
- Уровень сложности: Easy
- Последнее обновление: 18 мая, 2020
Улучшить статью
Сохранить статью
Заголовок math. h содержит методы для выполнения основных числовых операций, таких как элементарная экспонента, логарифм, квадратный корень и тригонометрические функции. Чтобы использовать эти функции, вам необходимо подключить заголовочный файл мат.ч .
Примечание. Все функции вводят в радианах, а не в градусах.
Ниже приведены различные тригонометрические функции, которые можно использовать из заголовка math.h: аргумент и возвращает его синусоидальное значение, которое можно проверить с помощью синусоидальной кривой.
Пример:
|
Выход:
Значение синуса x = 2,3: 0,745705

Пример:
|
Выход:
Значение косинуса x = 2,3: -0,666276

Example:
|
Выход:
Значение тангенса x = 2,3: -1,11921

Example:
|
Выход:
Значение арккосинуса x = 1,0: 0

Example:
|
Выход:
Значение арксинуса x = 1,0: 1,5708

Example:
|
Выход:
Значение арктангенса x = 1,0: 0,785398

Example:
|
Выход:
Арктангенс 2 значение x = 2,3 и y = 1,0: 1,16067

Example:
|
Выход:
Гиперболический косинус x=57,3: 3,83746e+24

Example:
|
Выход:
Гиперболический тангенс x=57,3:1
Ниже приведены все тригонометрические функции:
|
Выход:
Значение синуса x = 2,3: 0,745705 Значение косинуса x = 2,3: -0,666276 Значение тангенса x = 2,3: -1,11921 Значение арккосинуса x = 1,0: 0 Значение арксинуса x = 1,0: 1,5708 Значение арктангенса x = 1,0: 0,785398 Гиперболический косинус x=57,3: 3,83746e+24 Гиперболический тангенс x=57,3:1
Следующий
Pi(π) в C++ с примерами
Статьи по теме
Что нового
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство просмотра нашего веб-сайта.