Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц имеющих нарушения: Тест с ключами «Основы специальной педагогики»

Содержание

Тест и ключи «Основы специальной педагогики и психологии».

  • Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей развития аномального ребенка

    1. психического

    2. речевого

    3. физического

    4. сенсорного

  • Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …

    1. принцип отражательности

    2. принцип детерминизма

    3. генетический или принцип развития

    4. принцип единства психики и деятельности

  • Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

    1. с психическими нарушениями

    2. с одаренностью

    3. с особыми образовательными потребностями

    4. с хроническими соматическими заболеваниями

  • Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…

    1. социальных

    2. коррекционно-педагогических

    3. гуманитарных

    4. экономических

  • К биологическим факторам риска не относятся…

    1. патология родовой деятельности

    2. биохимические вредности

    3. пребывание ребенка в семье группы социально риска

    4. инфекционные и вирусные заболевания матери

  • Первичные дефекты возникают в результате…

    1. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

    2. психического недоразвития

    3. нарушений социального поведения

  • Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…

    1. причины нарушений

    2. время и длительность воздействия повреждающих объектов

    3. степень нарушений функциональных связей

    4. характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

  • Для детей с задержкой психического развития характерны…

    1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

    2. двигательные расстройства

    3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

    4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

  • К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…

    1. социально-психологические факторы

    2. вредности, действующие на плод во время беременности матери

    3. наследственные факторы

    4. механические травмы

  • Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию

    1. социальному

    2. речевому

    3. двигательному

    4. сенсорному

  • Тифлопедагогика – наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

    1. лечении

    2. воспитании

    3. обучении

  • Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

    1. зрения

    2. слуха

    3. познавательной деятельности

    4. речи

  • Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

    1. сенсорными нарушениями

    2. эмоционально-волевыми нарушениями

    3. вынужденной изоляцией ребенка в связи с затруднениями в передвижении

  • Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

    1. отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

    2. выраженными потребностями в контакте с другими людьми

    3. индифферентным отношением к окружающим

  • Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

    1. полу

    2. возрасту

    3. ведущему нарушению

    4. типу высшей нервной деятельности

  • Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

    1. педагогического оптимизма

    2. дифференцированного подхода

    3. ранней педагогической помощи

    4. индивидуального подхода

  • К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

    1. экскурсии

    2. уроки

    3. кружки

  • Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

    1. речи

    2. слуха

    3. зрения

  • В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

    1. лицо с психическими отклонениями

    2. лицо пожилого возраста

    3. одаренный ребенок

    4. лицо с ограниченными возможностями

  • Объектом специальной педагогики является:

    1. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.

    2. воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

    3. личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

  • Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

    1. Л.И. Божович;

    2. Л.С. Выготский;

    3. П.Я. Гальперин.

  • Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

    1. V вида;

    2. VII вида;

    3. VIII вида.

  • К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

    1. лечение заболеваний ребенка;

    2. реабилитацию детей с отклонениями в поведении;

    3. диагностико-консультативную деятельность.

  • Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

    Ответы к тесту по специальной педагогике

    Шпаргалка

    • формат doc
    • размер 14,13 КБ
    • добавлен 24 ноября 2012 г.

    Москва 2012 год.

    Содержание

    Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей развития аномального ребенка

    Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц
    Одной из задач специальной педагогики является реализация программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья

    К биологическим факторам риска не относятся
    Первичные дефекты возникают в результате
    Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает
    Для детей с задержкой психического развития характерны
    К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся
    Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и развитию
    Тифлопедагогика – наука о и лиц с нарушениями зрения
    Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями
    Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен
    Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются
    Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по
    Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу
    К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятя
    Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения
    В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин
    Объектом специальной педагогики является
    Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил
    Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение
    К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят
    Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется
    Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как
    К компонентам личностной реабилитации не относится
    Первая в России специальная школа была создана благодаря участию

    Похожие разделы

    1. Академическая и специальная литература
    2. Психологические дисциплины
    3. Специальная психология

    Распознавание тактильных жестов для людей с ограниченными возможностями title={Распознавание тактильных жестов для людей с ограниченными возможностями}, автор = {Ю Юань, Ин Лю и Кеннет Э.

    Барнер}, журнал={Труды. (ИКАССП ’05). Международная конференция IEEE по акустике, обработке речи и сигналов, 2005 г.}, год = {2005}, громкость = {5}, страницы={v/461-v/464 Vol. 5} }
    • Ю Юань, Ю. Лю, К. Барнер
    • Опубликовано 18 марта 2005 г.
    • Информатика
    • Труды. (ИКАССП ’05). Международная конференция IEEE по акустике, обработке речи и сигналов, 2005 г.

    Технология Multi-touch обеспечивает успешный человеко-компьютерный интерфейс на основе жестов. Алгоритмы распознавания контактов и жестов этого интерфейса основаны на полной функции рук и, следовательно, недоступны для многих людей с ограниченными физическими возможностями. В этой статье мы разрабатываем набор командных жестов для пользователей с ограниченным диапазоном и функцией пальцев и запястья. Из этих жестов извлекаются признаки траектории и угла, которые передаются в рекуррентную нейронную сеть для… 

    View on IEEE

    doi.org

    WEIGHTED AVERAGE ANALYSIS APPROACH FOR HAND GESTURE RECOGNITION USING ANN

    • Meenakshi Marathe, S. Dixit
    • Computer Science, Psychology

    • 2014

    A primary goal of hand Исследование распознавания жестов заключается в создании системы, которая может идентифицировать определенные жесты рук человека для подсчета количества пальцев и использовать их для передачи информации или для управления устройством.

    Гибридный выбор признаков для распознавания жестов с помощью машин опорных векторов

    • Ю Юань, К. Барнер
    • Компьютерные науки

      2008 Международная конференция IEEE по акустике, обработке речи и сигналов

    • 2008

    , а для классификации используется класс машины опорных векторов, применимый к распознаванию последовательных образов.

    Последовательности локальных контуров выпуклости для распознавания жестов

    • Pablo V. A. Barros, Nestor T. M. Junior, Juvenal M. M. Bisneto, Bruno José Torres Fernandes, B. Bezerra, Sergio M. M. Fernandes
    • Компьютерная наука

      SAC13

    • 2013
    9007

    SAC13

  • 20139 9007

    SAC13

  • 20139 9007

    SAC13

  • 2013 9007 9007

    . в системах распознавания жестов, основанных на локальной контурной последовательности, и представляет форму руки только с наиболее значимой информацией и генерирует меньший выходной результат, но способный моделировать весь динамический жест.

    Проектирование и разработка системы распознавания жестов на основе процессоров DSP для приложений в реальном времени

    • S. Nikhil, Saima Mohan, B. Ramya
    • Компьютерные науки

    • 2011

    A GRS, изверенные из учебных данных, множественные камеры. , маркеры, громоздкое вычислительное устройство и перчатки спроектированы и разработаны для приложения для просмотра файлов и демонстрируют желаемые характеристики надежности, портативности и экономической эффективности.

    Сегментация визуальных жестов рук с использованием модели подписывающей стороны для приложения взаимодействия человека с компьютером в реальном времени

    Предлагается трехэтапный подход к отслеживанию модели, который состоит из двух основных этапов; один из них — анализ истории движения, который классифицирует динамический жест на подготовку, отвод и состояние ядра на основе временных отношений, а другой — отслеживание модели, которое отслеживает модель подписывающей стороны и модель объекта с различными ограничениями на основе классифицированного состояния.

    Проектирование и разработка реконфигурируемой системы распознавания жестов рук на основе процессора DSP для приложений реального времени

    Разработанный реконфигурируемый GRS представляет собой сбалансированное сочетание передовых технологий для надежных приложений, что приводит к повышению ценности продукта конечными пользователями, а также демонстрирует желаемые характеристики надежности, портативности и экономичности.

    Визуальная сегментация жестов рук с использованием трехэтапного метода отслеживания модели для системы интерпретации жестов в реальном времени сегментация жестов при различном масштабе руки и сложном фоне.

    Распознавание арабского языка жестов (ArSL) с использованием рекуррентных нейронных сетей

    • М. Марака, Р. Абу-Зайтер
    • Информатика

      2008 Первая международная конференция по приложениям цифровой информации и веб-технологий (ICADIWT)

    • 2008

    В этом документе представлены этапы предлагаемой системы и представлена ​​модель Эльманпсилас как частично рекуррентная архитектура и полностью связанная сеть с рекуррентными ссылками, которая, как считается, помогает сети сходиться и обрести стабильность.

    Введение в мультимодальную систему управления несколькими роботами (MuMoMuRo)

    • Джейсон Т. П. Це, С. Чан, Г. Нгай
    • Компьютерные науки

      2010 Международная конференция IEEE по системам, человеку и кибернетике

        1
          1

        • 2010

        Этот проект направлен на разработку метода, с помощью которого командой роботов можно управлять так же легко и точно, как и отдельным роботом.

        Улучшение взаимодействия с компьютером для пожилых людей

        • Ник Холлинворт
        • Образование

          ASAC

        • 2009

        В этом исследовании выясняется, могут ли жестовые команды на мультитач-устройствах с сенсорным экраном упростить использование, обучение и запоминание интерфейсов для пожилых людей.

        с показателем 1-10 из 10 ссылок

        Распознавание визуальных жестов

        • Джеймс В. Дэвис, М. Шах
        • Компьютерная наука

        • 1994

        представлены общий жест и результаты, демонстрирующие распознавание семи жестов с использованием изображений, снятых с частотой 4 Гц на SPARC-1 без какого-либо специального оборудования.

        Multi-Touch: новый тактильный двумерный жестовый интерфейс для взаимодействия человека с компьютером поверхность как обычная печать одним пальцем, в то время как движения, инициированные аккордами, интерпретируются как указание, щелчок, команды жестов или отдых руки.

        Определение жестов на примере

        • D. Rubine
        • Информатика

          SIGGRAPH

        • 1991

        GRANDMA, инструментарий для быстрого добавления жестов в интерфейсы прямой манипуляции и обучаемый распознаватель жестов одним нажатием, используемый GRANDMA.

        Распознавание жестов рук в пространстве-времени с использованием скрытой марковской модели рассматривается пространственно-временной паттерн движения руки и три основных признака, которые рассматриваются как первичный признак жеста руки.

        Обратное распространение во времени: что оно делает и как это сделать

        • П. Вербос
        • Информатика, математика

          Proc. IEEE

        • 1990

        В этой статье сначала рассматривается простой метод обратного распространения, который в настоящее время широко используется в таких областях, как распознавание образов и диагностика ошибок, а также описываются дальнейшие расширения этого метода для работы с системами, отличными от нейронных сетей, системы, включающие одновременные уравнения или настоящие рекуррентные сети, и другие практические вопросы, возникающие при использовании этого метода.

        Введение в нейронные сети

        • K. Gurney
        • Математика

        • 1997

        Robot Vision

        • Y. J. Tejwani
        • 11111111.

        Разработана схема классификации типов движения, воспринимаемых человекоподобным роботом, и представлены уравнения, теоремы, понятия, подсказки и т. д., связывающие объекты, их положение и их движение с их изображениями в фокальной плоскости.

        whole hand input

        • PhD thesis, MIT,

        • 1992

        An Introduction to Neural Networks, UCL Press

        • University of Sheffield,

        • 1997

        Neural Networks, Palgrave

        • Нью-Йорк,

        • 2000

        Инструменты и методы | Инициатива по доступности Интернета (WAI)

        в Как люди с ограниченными возможностями используют Интернет

        Резюме

        На этой странице представлены некоторые методы и инструменты, которые люди с ограниченными возможностями используют для взаимодействия с Интернетом — настройки веб-браузера, преобразование текста в речь, распознавание голоса и многое другое.

        Примечание: Эта страница носит иллюстративный характер и не является полным списком всех способов взаимодействия людей с Интернетом.

        Инструменты и настройки

        Люди с ограниченными возможностями получают доступ к Интернету и перемещаются по нему по-разному, в зависимости от их индивидуальных потребностей и предпочтений. Иногда люди настраивают стандартное программное и аппаратное обеспечение в соответствии со своими потребностями, а иногда люди используют специализированное программное и аппаратное обеспечение, помогающее им выполнять определенные задачи.

        Подробнее об инструментах и ​​настройках

        Некоторые распространенные подходы к взаимодействию с Интернетом включают:

        • Вспомогательные технологии — программное и аппаратное обеспечение, которое люди с ограниченными возможностями используют для улучшения взаимодействия с Интернетом. К ним относятся средства чтения с экрана, которые читают вслух веб-страницы для людей, которые не могут читать текст, экранные лупы для людей с некоторыми типами слабовидения, а также программное обеспечение для распознавания голоса и переключатели выбора для людей, которые не могут использовать клавиатуру или мышь.
        • Adaptive Strategies — методы, используемые людьми с ограниченными возможностями для улучшения взаимодействия с Интернетом, такие как увеличение размера текста, снижение скорости мыши и включение субтитров. Адаптивные стратегии включают методы со стандартным программным обеспечением, с основными веб-браузерами и вспомогательными технологиями.

        Доступность полезна для людей с ограниченными возможностями и без них. Функции, поддерживающие специальные возможности, становятся все более доступными в стандартном компьютерном оборудовании, мобильных устройствах, операционных системах, веб-браузерах и других инструментах. Улучшенный просмотр веб-страниц: советы по настройке компьютера содержит информацию о настройке компьютера для использования преимуществ таких специальных возможностей и решений.

        Иногда оборудование и программное обеспечение с особыми функциями доступности, включая веб-браузеры, медиаплееры или вспомогательные технологии, могут быть недоступны для отдельных лиц. Например, инструменты могут быть недоступны по цене, не установлены или несовместимы с компьютером, недоступны на некоторых языках или недоступны по другим причинам. В других случаях люди не знают о решениях доступности или о том, как их настраивать и использовать.

        Восприятие – слух, осязание и зрение

        Люди воспринимают контент разными способами в зависимости от своих потребностей и предпочтений. Например, некоторые люди не видят экран и не слышат звук. Примеры восприятия включают:

        • Слуховые — такие как речь, музыка и звуки, которые можно услышать .
        • Тактильные — такие как точки, полосы и вибрация, которые могут быть войлочными .
        • Визуальные — такие как изображения, текст и видео, которые могут быть видел .

        Подробнее о восприятии

        Некоторым людям необходимо преобразовывать контент из одной формы в другую, чтобы воспринимать его. Например, слепоглухому требуется аудио- и визуальный контент в тактильной форме (такой как шрифт Брайля). Другим людям необходимо воспринимать контент с помощью нескольких органов чувств, например людям с дислексией, которым может потребоваться услышать и увидеть текст, чтобы лучше понять его.

        Контент в текстовой форме легче преобразовать в другие формы, и поэтому он особенно полезен. Тем не менее, текстовый контент создает барьеры для многих людей, у которых есть трудности с письменной речью. Графику и иллюстрации можно сделать доступными и часто улучшать понятность, простоту использования и удовлетворенность веб-сайтами и приложениями для всех.

        В некоторых случаях содержимое может быть преобразовано в различные формы с помощью программного или аппаратного обеспечения. Например, программа преобразования текста в речь может преобразовывать текст в речь. В других случаях авторам контента необходимо предоставить альтернативные формы контента. Например, для создания текстовых описаний изображений и подписей к аудиоконтенту требуется хотя бы некоторый уровень вмешательства человека. Иногда программные инструменты, такие как распознавание голоса и изображений, могут помочь авторам в предоставлении таких альтернатив, но преобразование обычно не полностью автоматизировано.

        Примеры специальных возможностей

        • Описания аудио — (также называемые «описания видео» и «описанное видео») комментарии, которые описывают важные визуальные детали в видео. Эти комментарии могут быть во время естественных пауз в аудио или в отдельных аудиофайлах или звуковых дорожках в мультимедиа.
        • Звуковые, тактильные и визуальные уведомления — подсказки или оповещения пользователя различными способами, например миганием или отображением визуальных диалогов, звуком или вибрацией.
        • Шрифт Брайля – система, использующая от шести до восьми выпуклых точек в различных узорах для представления букв и цифр. Эти символы читаются путем сканирования выпуклых точек кончиками пальцев. Брайлем пользуются слепые люди, но не все слепые люди знают шрифт Брайля.
        • Титры – текст с дословной записью любой речи и с описанием соответствующей слуховой информации, появляющейся одновременно со звуком (в том числе со звуком, сопровождающим видео в мультимедиа). Для создания субтитров в реальном времени обычно требуются профессиональные авторы CART.
        • Преобразование текста в речь (иногда называемое «синтезом речи» или «выводом речи») — автоматическое преобразование текста в синтезированный голос, чтение текста вслух.
        • Стенограммы – текстовые рукописи, содержащие правильную последовательность дословной записи любой речи и описания важной слуховой или визуальной информации.

        Примеры вспомогательных технологий и адаптивных стратегий

        • Обновляемый дисплей Брайля — механический терминал, который отображает строку символов Брайля (обычно 40-80), динамически поднимая и опуская точки (булавки). Устройства Брайля с возможностями небольших компьютеров включают в себя дисплеи Брайля. Эти устройства можно использовать для заметок, подсчета чисел или для взаимодействия с другими устройствами, такими как информационные киоски.
        • Средство чтения с экрана – программное обеспечение, которое обрабатывает содержимое на рабочем столе и в веб-браузерах и преобразует его в другие формы, такие как преобразование текста в речь и шрифт Брайля. Средства чтения с экрана обычно предоставляют другие функции, такие как сочетания клавиш, различные режимы обработки содержимого и взаимодействия с ним, а также возможность выделять текст, который читается вслух.
        • Голосовой браузер — похож на программу чтения с экрана, но обычно обрабатывает только веб-контент. Голосовые браузеры обычно разрабатываются не как вспомогательные инструменты, а как альтернативные веб-браузеры для мобильных устройств и т.п.
        • Мартина, слабослышащая онлайн-студентка
        • Илья, старший сотрудник, слепой
        • Прити, ученица средней школы с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и дислексией
        • Касим, глухой и слепой подросток

        Различение и понимание презентации

        Люди корректируют представление контента, чтобы его было легче различать и понимать. Эти корректировки включают:

        • Облегчение прослушивания аудиоконтента и визуального контента;
        • Объединение звукового и визуального контента для облегчения понимания информации;
        • Предоставление альтернативного представления контента, например, языка жестов.

        Подробнее о презентации

        Некоторым людям требуется больший размер текста и изображения или более высокая контрастность между цветами текста и фона, чтобы лучше видеть содержимое, а некоторым людям требуется более громкий звук с меньшим фоновым шумом, чтобы лучше слышать содержимое. Некоторым людям необходимо отключить всплывающие окна и анимацию, которые дезориентируют или отвлекают их. Звук, который воспроизводится автоматически, например фоновая музыка на веб-сайте, также может отвлекать людей или мешать программному обеспечению преобразования текста в речь. Веб-контент, браузеры и инструменты должны поддерживать настройку представления в соответствии с потребностями и предпочтениями людей.

        Особенно важно сделать текст более читабельным. Это включает в себя изменение его внешнего вида, использование дополнительного преобразования текста в речь и адаптацию контента. Например, изменение типа шрифта, цвета, интервала и толщины строки делает текст более читабельным для многих людей. Иногда для дальнейшего чтения используется преобразование текста в речь. Адаптация контента включает перестановку разделов веб-страниц, добавление таких функций, как словари и глоссарии, и скрытие менее используемых функций. Хотя эти изменения часто управляются с помощью специализированных веб-браузеров и инструментов, авторам веб-сайтов необходимо предоставить адекватный код для поддержки таких корректировок и адаптаций.

        Кроме того, люди по-разному обрабатывают информацию. Этот аспект особенно актуален для среды обучения, но также применим и ко многим другим ситуациям. В некоторых случаях авторы могут предоставлять разные представления одной и той же информации для охвата максимально широкой аудитории, например, графическое и табличное представление данных для людей с разным стилем обучения или видео на языке жестов для пользователей языка жестов.

        Примеры специальных возможностей

        • Пользовательские шрифты и цвета — изменение типов шрифтов, размеров, цветов и интервалов для облегчения чтения текста. Настройка включает в себя настройки браузера и, для более продвинутых пользователей, каскадные таблицы стилей (CSS) для переопределения внешнего вида веб-контента по умолчанию.
        • Структура документа — представление содержимого, в котором показаны только заголовки и соответствующие структуры (например, вложенность заголовков и иерархия), помогающие ориентироваться и просматривать содержимое.
        • Легко читаемый текст – упрощенное резюме фрагментов текста, облегчающее понимание.
        • Прогрессивное раскрытие информации – прием проектирования, предполагающий отображение лишь наименьшего количества информации или функций, необходимых для данной задачи или цели, чтобы не перегружать пользователя информацией.
        • Уменьшенный интерфейс – представление контента, которое показывает только наиболее важную информацию или наиболее часто используемые функции; например, скрывая другие части контента, которые могут отвлекать пользователей.
        • Увеличение экрана — изменение настроек веб-браузера, операционной системы или экрана для увеличения или уменьшения размера текста и изображений. Некоторые люди используют увеличительные линзы, бинокли или другие визуальные средства, а также программное обеспечение, такое как экранные лупы, чтобы лучше видеть содержимое.
        • Язык жестов – визуальная форма общения, которая в основном используется глухими людьми. Он включает в себя выражение рук, тела и лица для передачи слов, фраз и тона. Например, интенсивность жеста может указывать на настроение или акцент на конкретной информации. Как и в письменных языках, существует множество жестовых языков и диалектов, некоторые из которых признаны официальными языками в некоторых странах. Не все люди с нарушением слуха или глухие знают язык жестов.
        • Символы – значки, представляющие слова или понятия, используемые вместо текста некоторыми людьми с нарушениями общения, в том числе людьми с трудностями при чтении или письме.

        Примеры вспомогательных технологий и адаптивных стратегий

        • Блокировщики всплывающих окон и анимации — подключаемые модули веб-браузера или другие программные инструменты, которые останавливают автоматические всплывающие окна и перенаправления, а также параметры для остановки, приостановки и скрытия анимации.
        • Помощники по чтению – программное обеспечение, которое изменяет представление контента и обеспечивает другие функции, чтобы сделать его более удобочитаемым. Примеры включают:
          • Настройка типа шрифта, размера, интервала или цветов переднего плана и фона;
          • Сканирование текста на наличие сложных слов и словосочетаний и привязка их к глоссариям;
          • Скрытие менее релевантных частей контента, таких как боковые панели и области заголовков;
          • Предоставление набросков заголовков страниц и резюме отрывков текста;
          • Чтение содержимого вслух и выделение текста при его чтении вслух.
        • Экранная лупа – программное обеспечение, используемое в основном людьми с частичным зрением для увеличения содержимого, чтобы его было легче увидеть. Некоторые экранные лупы обеспечивают преобразование текста в речь и другие функции.
        • Регулятор громкости — параметры для регулировки громкости воспроизводимого аудиоконтента, включая параметры полного отключения звука, которые отделены от общих настроек системы.
        • Ли, онлайн-покупатель с дальтонизмом
        • Мартина, слабослышащая онлайн-студентка
        • Прити, ученица средней школы с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и дислексией
        • Юн, пенсионер со слабым зрением, тремором рук и легкой кратковременной потерей памяти
        • Луис, продавец в супермаркете с синдромом Дауна
        • Касим, глухой и слепой подросток

        Ввод, ввод текста и нажатие

        Люди используют разные подходы для ввода текста и активации команд. Например, некоторые люди не используют мышь, клавиатуру или и то, и другое, в то время как другие используют определенные конфигурации для клавиатуры и мыши или вообще используют альтернативное оборудование и программное обеспечение. Примеры ввода включают использование:

        • Клавиатура только для людей с когнитивными, физическими и зрительными нарушениями;
        • Сенсорный экран только для людей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
        • Мышь и клавиатура с программным обеспечением, компенсирующим дрожание рук;
        • Распознавание голоса (речевой ввод) и другое взаимодействие без помощи рук.

        Подробнее о вводе

        Некоторые люди используют программное обеспечение и индивидуальные настройки для повышения эффективности набора текста, письма и щелчков. Например, некоторые люди назначают персонализированные сочетания клавиш функциям, которые они часто используют. Некоторые люди используют программное обеспечение для прогнозирования слов, чтобы помочь завершить слова и предложения с минимальным набором текста, инструменты грамматики и правописания, чтобы помочь исправить текст, и инструменты, которые помогают щелкать, выбирать текст и прокручивать с минимальным движением.

        Веб-контент должен поддерживать эти различные подходы. Например, формы, ссылки и другие функции должны использоваться с клавиатуры. В частности, веб-приложения («скрипты на стороне клиента»), встроенные мультимедийные проигрыватели и другие программные объекты должны обеспечивать полную поддержку клавиатуры, которая не захватывает фокус клавиатуры внутри программы, а также большие интерактивные области для кнопок и ссылок.

        Доступное веб-содержимое предназначено для людей, которым требуется больше времени для набора текста, написания и щелчков мышью или которые более склонны к ошибкам. Например, некоторые люди забывают выбирать параметры и заполнять формы, допускают ошибки в написании слов и вводе данных (например, дат) или непреднамеренно активируют кнопки и ссылки. Доступный веб-контент также предоставляет достаточно времени для выполнения задач, четких и полезных сообщений об ошибках и вариантов исправления ввода.

        Примеры вспомогательных технологий и адаптивных стратегий

        • Ускорители — программное обеспечение и функциональные возможности, которые помогают сократить усилия, необходимые для набора текста или щелчка мышью. Например, предоставляя параметры для создания ярлыков для команд или последовательностей команд, выделяя варианты выбора, такие как элементы меню, ссылки или параметры, а также помогая управлять мышью.
        • Альтернативная клавиатура и мышь — аппаратное и программное обеспечение, используемое в основном людьми с когнитивными и физическими нарушениями для облегчения взаимодействия с компьютером. Примеры включают:
          • Клавиатуры с большими клавишами, метками клавиш, расстоянием между клавишами, клавишами с подсветкой или индивидуальными раскладками;
          • Экранные клавиатуры, сенсорные экраны, переключатели «sip-and-puff» и одноклавишные переключатели;
          • Трекболы, джойстики, тачпады, специально разработанные мыши и другие указательные устройства;
          • Распознавание голоса, отслеживание взгляда и другие подходы к взаимодействию без помощи рук.
        • Отслеживание взгляда (иногда называемое «пристальным взглядом») — система, которая отслеживает движения глаз для управления указателем мыши и обнаруживает моргание, чтобы инициировать щелчки мышью.
        • Настройка клавиатуры — включает изменение назначения клавиш, назначение сочетаний клавиш функциям, настройку фильтров и настройку «залипающих клавиш» для поддержки набора текста одной рукой.
        • Фильтры для клавиатуры и мыши – функции операционной системы или программных средств, которые распознают и компенсируют непроизвольные движения, такие как тремор и спазмы.
        • Настройка мыши — включает изменение назначения кнопок, изменение чувствительности мыши к движению, настройку фильтров и изменение размера и внешнего вида указателя мыши.
        • Экранная клавиатура – виртуальная клавиатура, отображаемая на экране, чтобы ее можно было использовать с сенсорным экраном, мышью, трекболом, джойстиком или другими указывающими устройствами.
        • Средства проверки правописания и грамматики — функции веб-браузера, подключаемые модули или другие программные средства, помогающие пользователям писать.
        • Распознавание голоса (иногда называемое «речевой ввод» или «голосовая команда») — программное обеспечение, которое распознает человеческий голос и может использоваться для диктовки текста или подачи команд для управления компьютером.
        • Подсказка слов — программное обеспечение, которое представляет выбор совпадающих слов, фраз или предложений на основе текущего ввода (а иногда и контекста) для сохранения ввода.
        • Алекс, репортер с повторяющейся стрессовой травмой
        • Прити, ученица средней школы с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и дислексией
        • Юн, пенсионер со слабым зрением, тремором рук и легкой кратковременной потерей памяти
        • Луис, продавец в супермаркете с синдромом Дауна

        Взаимодействие при навигации и поиске

        Люди перемещаются и находят контент, используя различные стратегии и подходы в зависимости от своих предпочтений, навыков и способностей. Например, кому-то, кто использует веб-сайт впервые, может потребоваться более четкое руководство, чем тому, кто имеет больше опыта работы с конкретным сайтом, а тому, кто использует Интернет на мобильном устройстве с маленьким экраном, может потребоваться больше ориентационных подсказок, чем тому, кто использует настольный компьютер. . Хотя обычно это аспекты удобства использования, которые влияют на людей с ограниченными возможностями и без них, некоторые ситуации влияют на людей с ограниченными возможностями в большей степени.

        Подробнее о взаимодействии

        Примеры таких ситуаций:

        • Человек не видит экран и ему необходимо получить общее представление и сориентироваться, просматривая заголовки на веб-странице; заголовки также должны быть разработаны для поддержки этих целей.
        • Человек, который видит только небольшие части экрана за раз из-за увеличения экрана, и ему необходимо ориентироваться с помощью визуальных подсказок; визуальный дизайн также должен поддерживать эти цели.
        • Человек, использующий только клавиатуру (или ее альтернативы) для навигации по веб-контенту; структура веб-страниц должна быть разработана таким образом, чтобы также поддерживать и эффективно использовать клавиатуру.
        • Человек, который с трудом запоминает адреса, имена или определенные функции веб-сайтов; веб-браузеры должны предоставлять вспомогательную функциональность, которую легко использовать и запоминать.
        • Человек, у которого могут возникнуть трудности с иерархической навигацией по меню, как и большинство навигационных меню; веб-сайты должны предоставлять альтернативные механизмы навигации.

        Многие функции для поддержки различных стилей навигации встроены непосредственно в веб-браузеры и вспомогательные технологии. Например, наиболее распространенные браузеры предоставляют функции закладок, а программы чтения с экрана предоставляют функции для перечисления заголовков, ссылок и других структур на веб-странице. Однако дизайн контента также является важным фактором для поддержки различных стилей навигации.

        Примеры специальных возможностей

        • Согласованность и предсказуемость — маркировка функций, таких как ссылки, кнопки и элементы управления, должна быть согласованной, а ожидаемая функция должна быть предсказуема по метке.
        • Описательные заголовки, заголовки и метки — заголовки страниц, заголовки разделов и метки для форм, ссылок и элементов управления иногда читаются сами по себе или вне контекста и должны быть описательными.
        • Полезные сообщения об ошибках и успехах — диалоговые окна и другие сообщения, например, после отправки форм, должны помочь пользователям выполнить свои задачи и избежать дезориентации, отвлечения внимания, путаницы или дискомфорта.
        • Несколько механизмов навигации — веб-сайты должны предоставлять несколько способов поиска веб-страниц, например, предоставляя карты сайта и функции поиска в дополнение к иерархическим меню навигации.
        • Пропустить ссылки — механизмы, позволяющие пользователям клавиатуры пропускать повторяющиеся блоки контента, такие как заголовки страниц, панели навигации или меню. Примечание: слишком много ссылок для пропуска неэффективны для этой цели.
        • Визуальные ориентиры — примеры включают использование цветов фона для обозначения различных частей контента, использование уникальных заголовков и размещение соответствующей информации на видных участках веб-страницы.

        Примеры вспомогательных технологий и адаптивных стратегий

        • Закладки и история — использование функций веб-браузера для запоминания страниц, поиска ранее посещенных страниц или быстрого перехода к страницам без ввода веб-адреса.
        • Поиск по ключевому слову — использование функций веб-браузера для поиска текста на веб-странице и функций веб-сайта для поиска веб-страниц по ключевому слову. Поисковые системы, поддерживаемые и оптимизированные для конкретного веб-сайта, могут предоставлять более точные результаты поиска.
        • Навигация с помощью клавиатуры — перемещение по содержимому с помощью клавиатуры, обычно с помощью клавиши табуляции для перехода от одного структурного элемента, такого как ссылка, заголовок или элемент списка, к следующему. Навигация с помощью клавиатуры во многом зависит от поддержки веб-браузера, а также от функций дизайна веб-сайта, таких как пропуск ссылок.
        • Карты страниц — отображение небольшого изображения всей веб-страницы с индикатором, выделяющим ту часть веб-страницы, которая просматривается в данный момент.
        • Иллюстрированные ссылки — некоторые веб-браузеры, подключаемые модули и веб-сайты показывают небольшие изображения целей ссылок (иногда называемые «снимками экрана»), а не адреса или имена; например, в сочетании с закладками и списками истории, кнопками «назад» и «вперед» в веб-браузерах или ссылками на веб-страницах.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *