Деление на 2 таблица: Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9: скачать и распечатать — 3mu.ru

Урок 17. Составление таблицы умножения на 2.

Работа над новым материалом.

В целях подготовки к рассмотрению нового материала можно предложить упражнение: Найти результат второго примера, пользуясь первым:

2 • 5 = 10      2 • 7 = 14     3 • 6 = 18
5 • 2 =       7 • 2 =       6 • 3 = 

Ученики объясняют: Во втором примере множители такие же, как в первом, только переставлены, значит, во втором примере получится столько же, сколько в первом.

Объяснение учитель может провести, пользуясь учебником. На доске надо записать известную детям таблицу умножения двух и выполнить рисунок, аналогичный рисунку учебника.

Сегодня будем составлять новую таблицу, но сначала повторим таблицу умножения двух, которая записана на доске. Читайте первый пример и говорите ответ. 2 умножить на 3, получится 6. Или: по 2 взять 3 раза, получится 6. Так читают таблицу до конца, затем открывают учебник и еще раз читают таблицу умножения двух. Во втором столбике записана таблица умножения двух. Прочитайте первый пример. 3 умножить на 2. Как узнать, сколько получится? 3 + 3 = 6, значит 3 • 2 = 6. Как по-другому можно найти результат? 2 • 3 = 6, значит, 3 • 2 тоже 6, здесь множители такие же, но переставлены.

Давайте покажем на кружках, сколько получится, если по 2 взять 3 раза и по 3 взять 2 раза, показывают на доске сначала по 2 кружка 3 раза, всего 6, а потом те же кружки иначе: по 3 кружка 2 раза, получается тоже 6 кружков.

Так же рассматривают случаи вида 4 • 2, 5 • 2, …, 9 • 2. Таблицу умножения на 2 дети читают вслух. Затем учитель стирает результаты, а дети записывают эту таблицу в тетради и сами находят результаты, после чего решение проверяют. Учитель замечает, что эту таблицу легко запомнить, если уже запомнили таблицу умножения двух.

Упражнение 1 прочитать и выяснить, что значит «столько же». Решение дети выполняют самостоятельно. При проверке выяснить, кто из детей решил задачу умножением, а кто — сложением. Пусть первые объяснят, почему эту задачу можно решить умножением.

Работа над пройденным материалом.

1. Устные упражнения. Для закрепления знания таблиц умножения двух и трех, а также навыков сложения и вычитания можно провести упражнения в игровой форме:

1) Провести линии от каждого примера к его результату:

3 • 7    3 • 8     3 • 6     1 • 3    3 • 9     2 • 8
  18        3         27        16        21        24

2) Узнать, будут ли квадраты магическими:

2. Решение задач. Устно решить задачу: Оля нарисовала 9 флажков, Миша столько же. Сколько всего флажков нарисовали Оля и Миша?

Упражнение 2 надо выполнить под руководством учителя.

На полочку выставляется 14 кубиков, а дети должны приготовить 14 квадратов. Учитель обращается к классу: Прочитайте задачу. Вася будет раскладывать кубики у доски, а вы, ребята, будете раскладывать свои квадраты. Сколько надо разложить кубиков? 14. Как их надо разложить? В 2 ряда поровну. Раскладывать будем так. Возьмем 2 кубика и положим в каждый ряд по одному, еще 2 кубика опять разложим по одному, …, разложили все кубики. Сколько кубиков в первом ряду? 7. Во втором ряду? Тоже 7. Разложили кубики в 2 ряда поровну. По сколько квадратов получилось у вас в каждом ряду? По 7.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 3, 4 и 5. Результаты примеров 1 • 3 и 1 • 4 дети находят сложением, после чего сравнивают произведение с множите множителями и замечают, что получается столько, сколько раз брали единицу слагаемым.

«Умножение и деление на 2. Половина числа». 2-й класс

Конспект урока математики во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века)

Цели деятельности учителя: Создать условия для ознакомления с таблицей умножения двух и на два; способствовать развитию умения записывать умножение чисел; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; выбрать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получать возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта):

  • познавательные – принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки), для решения задач;
  • коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответсвии с требованиями речевого этикета;
  • регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: индивидуальные карточки, индивидуальные фишки, таблица умножения; компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; учебник «Математика. 2 класс» Н.В.Рудницкой, Т.В.Юдачевой.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности

1)

Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать,
Когда позволит сесть- то сядь.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Угадайте мою загадку:

 Если эту цифру в школе получить,
То родители вас дома наругают.
С лебедем её легко сравнить,
Про цифру эту все детишки знают. (2)

На нашем уроке сегодня эта цифра главная.

Открываем тетрадки и потренируемся написать цифру 2.

Запишите все двузначные числа, где цифра 2 является  числом единиц.

12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92

Теперь запишите двузначные числа, где цифра 2 является числом десятков.

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

2) Что мы будем там делать, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер — на зерно,
Землянику — на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек-на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов — на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро — на лошадей,
Голубей — на чердаки,
Поваров – на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)

II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии и актуализация знаний

Первая наша задача — ответить на несколько вопросов.

1) Опрос.

— Сколько углов у квадрата? (4)

— Сколько вершин у треугольника? (3)

— Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)

-Как называется результат, полученный при вычитании? (разность)

-Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)

— Молодцы, справились с заданиями! Отправляемся дальше.

2) Распредели  выражения на две группы

  • 3+4+4+3=
  • 9+6+7+7+7=
  • 6+6+6+6=
  • 8+5+5+5=
  • 1+1=
  • 5+4+3+2+1+4+5=
  • 7+7+7+7+7+7+7+7=

— Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

— Почему остальные примеры не входят в эту группу?

— Найдите значения выражений (работают в парах).

III. Выявление места и причины затруднения

— Вызвали ли затруднения данные примеры?

— В чём затруднение? ( очень долго считать)

— Когда нам приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов)

— Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов, нескольких килограммов продуктов и др.

— Какая будет у нас цель? (облегчить задачу)

— Для этого мы должны отправиться дальше.

IV. Постановка проекта выхода из затруднения

Работа по учебникам (стр.99).

1) На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных  на всех тарелках?

— Как найти? (можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, как это сделал Волк. А можно сделать, как Заяц (открывается таблица умножения на 2)

1) – Какое арифметическое действие для нас является новым? (Знак умножения)

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
Дважды два равно четыре,
Трижды девять — двадцать семь.
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь — сорок восемь,
Пятью девять — сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.
Ну, а если кто-нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт,
И я спорю на конфету —
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!

— Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)

— Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)

— Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

— Назовите правильно компоненты при умножении.

(Первый множитель, второй множитель, произведение)

2) – Обратите внимание вот на эти выражения: 2х7  и  7х2 (2х7=14, 7х2=14)

— Что заметили?

— Почему результат одинаковый? (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)

— Молодцы! Продолжаем.

Работа в тетрадях.

— Записываем число. Какое сегодня число?

— Какую работу мы выполняем? (Классную работу)

— Запишите это в тетрадях.

— Решение задач.

1) Учебник математики (часть 1) стр.101 №8.

В каждый из 6 кувшинов налили 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?

— Как узнать? (можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, а можно умножить)

— Как можно решить данную проблему легче и быстрее? (Умножением)

— Какое решение мы запишем? (2х6=12 (ст.) — молока. Ответ: 12 стаканов молока всего.)

— Молодцы! Наше путешествие продолжается!

Физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки (ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.)
Утром рано умывались, полотенцем растирались, (руки на пояс. Наклон вперед, прогнуться)
Ножками топали, ручками хлопали, (3 шага на месте; три хлопка)
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. (руки за спину. наклон влево, вправо)
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! (Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони)

V. Реализация построенного проекта

— Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки с заданиями.

Карточка №1.

Задача №1. В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин? (Ученики разбирают задачу с помощью фишек, потом оформляют в тетрадь)

Задача №2. — Бабушка купила 4 кг . Половину конфет бабушка отдала внукам. Сколько килограммов конфет бабушка отдала внукам?

(Разбирают с помощью фишек)

(чтобы разделить 4 на 2, учащиеся раскладывают фишки на 2 кучки по одной, пока не будут разложены все фишки)

— Сколько фишек получилось в каждой из двух кучек? (по 2)

— Разделив 4 фишек на две части поровну, вы нашли половину числа. (4:2=2 (кг) – конфет)

(Ученики записывают после разбора на доске решение задачи в тетради)

— Как найти половину числа? (Спрашиваю нескольких учеников)

3)Чтение правила в учебнике на стр. 102

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа. Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2.)

4) – Как, используя таблицу умножения на 2, можно 8:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) (Ответ: 4)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учебник математики (часть 1) стр.101 рубрика «Обрати внимание!»  (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)

2х2=      2х4=      2х6=      2х8=
4:2=      2:8=       12:2=      16:2=
2х3=      2х5=      2х7=       2х9=
6:2=      10:2=     14:2=      18:2=

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— А теперь мы с вами пришли в гости к другому персонажу. Кто это?

— Ребята, у вас на столах лежат Карточки №2. Выполните их самостоятельно.

Задания по группам на карточках.

1. Соединить произведения с суммами.

4+4+4+4+4=                 2х5
5+5=                              5х4
7+7+7+7=                      7х3
3+3+3+3+3+3+3=         4х7  
6+6+6=                          3х6           

2. Найди и исправь ошибки.

4+4+4+4 =  2х7
6+6 = 3х3
9+9+9 = 5х5
2+2+2+2+2+2 = 4х2
7+7+7=5х7

3) Вставить пропущенные числа.

4+4+4 = …х4
9+9+9+9+9 = 5х…
7+7+7+7 = …х7
6+6+6+6+6+6+6+6 = 8х…
8+8 = …х8

Индивидуальная работа.

Индивидуальная карточка для слабого ученика, оказание помощи при работе с карточкой.

3х2            4
2х4            6
2х2            8          
5х2            10

Взаимопроверка, после взаимопроверки проверка работ по слайду.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Учебник стр. 100 № 4, стр. 101 № 11

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

X. Итог

— Молодцы! Справились со всеми заданиями, сейчас записываем домашнее заданее.

Д/з: Ребята, оцените как вы поняли сегодняшний урок. Если поняли всё и у вас нет вопросов, то поднимите красный кружок. Если у вас остались вопросы и вы не всё поняли, поднимите – зелёный кружок. Если же вы ничего не поняли – жёлтый кружок.

— Урок окончен. Спасибо всем за урок.

Дополнительный материал.

  • Задания – обязательные к выполнению.
  • Задания – по желанию.

Таблица второй лиги и турнирная таблица

Sky Bet Вторая лига 2022/23
1 Лейтон Ориент 29 18 6 5 37 17 20 60
2 Стивенидж 27 16 8 3
39
18 21 56
3 Карлайл Юнайтед 29 14 9 6 48 28 20 51
4 Нортгемптон Таун 28 14 8 6 42 28 14 50
5 Солфорд Сити 29 14 6 9 40 29 11 48
6 Мэнсфилд Таун 28 12 7 9 41 37 4 43
7 Округ Стокпорт 28 12 6 10 39 27 12 42
8 Суиндон Таун 28 11 9 8 37 30 7 42
9 Брэдфорд Сити 27 11 9 7 32 26 6 42 10 Барроу 29 12 5 12 34 38 -4 41
11 Саттон Юнайтед 29 11 7 11 28 35 -7 40
12 АФК Уимблдон 28 10 9 9 30 29 1 39
13 Уолсолл 26 10 8 8 30 23 7 38
14 Транмир Роверс 28 10 8 10 31 26 5 38
15 Донкастер Роверс 27 11 4 12 31 40 -9 37
16 Гримсби Таун 25 9 6 10 29 32 -3 33
17 Колчестер Юнайтед 30 8 7 15 30 38 -8 31
18 Крю Александра 26 7 10 9 21 32 -11 31
19 АФК округа Ньюпорт 27 7 8 12 26 31 -5 29
20 Харрогейт Таун 27 7 6 14 33 41 -8 27
21 Кроули Таун 26 6 7 13 29 42 -13 25
22 Хартлпул Юнайтед 29 6 7 16 29 52 -23 25
23 Джиллингем 27 5 9 13 15 31 -16 24
24 Рочдейл 29 5 5 19 23 44 -21 20

Повышение: 1, 2, 3
Плей-офф: 4, 5, 6, 7 Позиция Команда Сыграно Выиграно Ничья Проиграно Голы за Goals Against Goal Difference Points Form, Last 6 games, Oldest first 1

Leyton Orient

29 18 6 5 37 17 20 60
  • L

    Result Loss

  • W

    Result Win

  • D

    Result Draw

  • L

    Result Loss

  • L

    Result Loss

  • W

    Result Win

2

Stevenage

27 16 8 3 39 18 21 56
  • D

    Result Draw

  • W

    Result Win

  • W

    Result Win

  • D

    Result Draw

  • W

    Result Win

  • D

    Result Draw

3

Carlisle United

29 14 9 6 48 28 20 51
  • L

    Result Loss

  • W

    Result Win

  • W

    Result Win

  • W

    Result Win

  • W

    Result Win

  • L

    Result Loss

4

Northampton Town

28 14 8 6 42 28 14 50
  • L

    Result Loss

  • W

    Result Win

  • L

    Result Loss

  • L

    Result Loss

  • W

    Result Win

  • D

    Result Draw

5

Salford City

29 14 6 9 40 29 11 48
  • W

    Result Win

  • W

    Result Win

  • D

    Result Draw

  • L

    Result Loss

  • W

    Result Win

  • W

    Result Win

6

Mansfield Town

28 12 7 9 41 37 4 43
  • W

    Result Win

  • L

    Result Loss

  • L

    Result Loss

  • D

    Result Draw

  • W

    Result Win

  • D

    Result Draw

7

Stockport County

28 12 6 10 39 27 12 42
  • L

    Result Loss

  • W

    Result Win

  • D

    Result Draw

  • L

    Result Loss

  • D

    Result Draw

  • W

    Result Win

8

Swindon Town

28 11 9 8 37 30 7 42
  • L

    Result Loss

  • W

    Result Win

  • L

    Result Loss

  • W

    Результат выигрыш

  • D

    Результат

  • L

    . 0606 27 11 9 7 32 26 6 42

    • W

      Result Win

    • W

      Result Win

    • L

      Result Loss

    • D

      Result Draw

    • D

      Result Draw

    • D

      Result Draw

    10

    Barrow

    29 12 5 12 34 38 -4 41
    • D

      Result Draw

    • W

      Result Win

    • D

      Result Draw

    • L

      Result Loss

    • L

      Result Loss

    • D

      Result Draw

    11

    Sutton United

    29 11 7 11 28 35 -7 40
    • W

      Result Win

    • W

      Результат выигрыш

    • D

      Результат

    • L

      Потеря

      9067
    • . 0601 D

      Result Draw

    12

    AFC Wimbledon

    28 10 9 9 30 29 1 39
    • W

      Result Win

    • L

      Result Loss

    • D

      Result Draw

    • D

      Result Draw

    • W

      Result Win

    • L

      Result Loss

    13

    Walsall

    26 10 8 8 30 23 7 38
    • W

      Результат выигрыш

    • L

      Потеря

    • W

      РЕЗУЛЬТАТ

    • W

      . 0606
    • L

      Result Loss

    • D

      Result Draw

    14

    Tranmere Rovers

    28 10 8 10 31 26 5 38
    • W

      Result Win

    • L

      Result Loss

    • D

      Result Draw

    • D

      Result Draw

    • W

      Result Win

    • L

      Result Loss

    15

    Doncaster Rovers

    27 11 4 12 31 40 -9 37
    • L

      Result Loss

    • W

      Result Win

    • W

      Result Win

    • L

      Result Loss

    • L

      Result Loss

    • L

      Result Loss

    16

    Grimsby Town

    25 9 6 10 29 32 -3 33
    • W

      REST

      • W

        .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *