Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54: №35. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго поезда?

Содержание

Относительность движения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов

Газовая хроматография

Геофизические исследования скважин

Искусственные алмазы

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Воздушные и кабельные линии электропередач

Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса

Магнитные аномалии

Нанотехнологии

Только поезд пройдёт вдоль разъезда,
Нам покажется – мы не стоим,
А безмолвно срываемся с места.
Только он промелькнет – обнажится
То же зданьице, поле окрест.
Ю.П. Кузнецов «Отцепленный вагон»
Какой физический принцип иллюстрируют
эти поэтические строки?
Тело может находиться в состоянии
покоя относительно одного тела
И
Одновременно в состоянии движения
относительно другого тела
Тема

4.

Относительность движенияпроявляется в том, что скорость,
траектория, путь и некоторые
другие характеристики
движения относительны, т.е. они
могут быть различны в разных
системах отсчета
В системе отсчёта,
связанной с Землей,
траектория капель –
вертикальная линия.
В системе отсчёта,
связанной с автобусом,
траектория капель –
наклонная линия.
С полки движущегося вагона падает яблоко по
прямой вертикальной линии относительно
пассажира, находящегося в вагоне (рис. а).
Относительно стоящего на платформе человека
траектория того же яблока – кривая линия (рис. б).
Вертолет вертикально
опускается на землю.
Относительно
вертолета точка А будет
все время двигаться по
окружности.
Для наблюдателя та же
самая точка будет
двигаться по винтовой
траектории.
А
Относительно чего человек в вагоне
движется?
Относительно чего человек в вагоне остается
в покое?

10.

Лодка – ПСО; Берег — НСОЛодка –
; Берег —
S1 – перемещение ПСО относительно НСО
S2 – перемещение человека относительно ПСО
S – перемещение человека относительно НСО
у
у
1
у
s
1
0
0
1
s
1
s
2
х
х
1

11. Выведем классический закон сложения скоростей

s s1 s2
1
t
1
t
2
=
=
t
s
s
=
s
:t
2
1
2
– скорость человека относительно НСО
1
– скорость ПСО относительно НСО
2
– скорость человека относительно ПСО
Анализ условия задачи, выделение движущихся тел. Краткая
запись условия задачи. Определение неподвижной и подвижной
системы отсчета (НСО и ПСО), движущегося тела.
Записать закон сложения скоростей или перемещений в
векторной форме.
Изобразить графически параметры заданных движений, при этом
выбрать начальный момент времени и совместить начало НСО и
ПСО.
Отобразить на графике, который строится под первоначальным,
изменение величин, описанных в задаче со временем.
Сравнение закона сложения скоростей (перемещений) и графика.
Записать закон сложения скоростей (перемещений) в проекциях
на оси координат, объединив их в систему (или найти
геометрическую сумму путем сложения векторов).
Решить полученную систему уравнений. Подставить в решение
общего вида значения величин и произвести вычисления.
На примерах решения типовых задач на относительность
движения покажем применение данного способа решения.

15. Задача № 1. Два поезда движутся равномерно друг за другом. Скорость первого 80 км/ч, а второго 60 км/ч. Какова скорость второго

поезда относительно первого ?

16. Задача №2 Скорость течения реки V= 1,5 м/с. Каков модуль скорости V1 катера относительно воды, если катер движется

перпендикулярно к берегу со скоростью V2 = 2 м/с
относительно него.

17. Задача № 3 Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде,

замечает, что второй поезд проходит
мимо него в течение 14 с. Какова длина второго
поезда ?

18. Задача № 4 Катер, двигаясь против течения реки, проплывает около стоящего на якоре буя и встречает там плот. Через 12 минут

после встречи катер повернул обратно и догнал плот
на расстоянии 800м ниже буя. Найти скорость течения
реки.
Задача № 5
Автоколонна длиной 2 км движется со скоростью 40
км/ч. Мотоциклист выехал из хвоста колонны со
скоростью 60 км/ч. За какое время он достигнет
головной машины ? Какой путь за это время пройдет
мотоциклист относительно Земли ?
Задача № 6
Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем
пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору
пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет
подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся
эскалатору ?

19. Задача 7. Теплоход длиной  м движется прямолинейно по озеру со скоростью . Катер, имеющий скорость  км/ч, проходит расстояние

Задача 7. Теплоход длиной м движется прямолинейно по
озеру со скоростью . Катер, имеющий скорость км/ч,
проходит расстояние от кормы до носа движущегося
теплохода и обратно за время с. Найти скорость
теплохода.
Задача 8. Пролетая над пунктом А, пилот вертолета
догнал воздушный шар, который сносило ветром по
курсу вертолета. Через полчаса пилот повернул обратно
и встретил воздушный шар в 30 км от пункта А. Чему
равна скорость ветра, если мощность двигателя
вертолета оставалась постоянной?
Задача не требует решения: шар снесло
за час на 30 км, следовательно,
скорость ветра 30 км/ч. Хотя, конечно,
можно было бы определить скорость
удаления шара и вертолета на пути
туда, затем скорость сближения на пути
обратно… Записать разность
расстояний, которые пролетел пилот
туда и обратно и приравнять эту
разность к 30 км… Но ответ будет тот же
самый, тогда зачем усложнять?

20. Задача 9. Два автомобиля движутся навстречу друг другу с равными скоростями по 80 км/ч каждая. За какое время расстояние между

ними уменьшится на 10 км?
Задача 10. По двум параллельным железнодорожным
линиям равномерно движутся два поезда: грузовой
длиной 630 м со скоростью 48 км/ч и пассажирский
длиной 120 м со скоростью 102 км/ч. В течение какого
времени пассажирский поезд проходит мимо машиниста
грузового, если поезда движутся:
а) в одном направлении;
б) навстречу друг другу?

21. Задача 11.По двум взаимно перпендикулярным дорогам движутся равномерно грузовая и легковая машины со скоростями 36 км/ч и 72

км/ч соответственно. На каком
расстоянии окажутся друг от друга машины через 10 мин
после встречи у перекрестка?
Задача 12. По гладкой горизонтальной поверхности
льда скользят в одном направлении массивный брусок
со скоростью u = 1м/с и небольшая шайба со скоростью
= 3 м/с, догоняющая брусок. В некоторый момент
времени шайба находилась в точке В на расстоянии L =
1 м от бруска. Через какое время, считая от этого
момента, шайба вернётся в точку В? Столкновение
шайбы
с
бруском
упругое.
Скорость
шайбы
перпендикулярна грани бруска, о которую она
ударяется. Масса шайбы намного меньше массы
бруска.

English     Русский Правила

Разбор задач тренировочных заданий по кинематике

В большинстве компьютерных вариантов заданий для каждого участника генерируются свои наборы данных

Задание 1 «С какой скоростью движется вторая машина относительно первой (4 балла)».

Две машины приближаются к перекрестку, двигаясь под прямым углом друг к другу со скоростями 54 км/ч и 72 км/ч. С какой скоростью движется вторая машина относительно первой?

Дано:

Перевод единиц:

v1 = 54 км/ч

15 м/с

v2 = 72 км/ч

20 м/с

 = ?

 

Решение.

 Скорости, заданные в условии, измерены относительно системы отсчета, связанной с землей. Уточним обозначение этих скоростей:

                               , .

Скорость второй машины относительно первой — это скорость второй машины измеренная в системе отсчета, связанной с первой машиной (например, водителем первой машины). Если первая машина двигается относительно земли со скоростью , то в системе отсчета первой машины земля двигается с такой же по величине скоростью, но в обратном направлении:

                                      .

Для водителя первой машины скорость второй машины будет складываться из ее скорости относительно земли и скорости земли в системе отсчета первой машины:

                           .

 

Величина относительной скорости второй машины v

21 равна гипотенузе прямоугольного треугольника, образованного скоростями машин относительно земли. По теореме Пифагора находим:

                 .

Заметим, если относительная скорость окажется направленной по линии, соединяющей машины, то продолжая двигаться с такими скоростями, они неминуемо столкнутся!

Ответ: 25 м/с.

 

Задание 2 «Вычислите среднюю скорость движения человека (8 баллов)»

Вычислите среднюю скорость движения человека, если первую треть пути он шел со скоростью 1,5 м/с, а оставшуюся часть пути со скоростью 1,0 м/с.

Дано:

v1 = 1,5 м/с

v2 = 1,0 м/с

= ?

Решение. Согласно общему определению средней скорости:

                                       ,

где S — весь пройденный путь, а t — все время движения.

Времена t1 и t2 прохождения первой трети пути и остальных двух третей равны, соответственно

                     , .

Учитывая, что t = t1 + t2 находим

    .

 

Ответ: 1,125 м/с.

 

 

Задание 3 «Найдите ускорение и путь автомобиля (8 баллов)»

Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, разгоняется в течение десяти секунд до 108 км/ч и затем за полминуты сбрасывает скорость до нуля. Считая движение при разгоне и торможении равнопеременным, найдите ускорение и путь для каждого из промежутков времени.

Дано:

Перевод единиц:

v1 = 36 км/ч

10 м/с

t1 = 10 c

 

v2 = 108 км/ч

30 м/с

t2 = 0,5 мин 

30 c

a1, S1, a

2, S2 = ?

 

Решение.  Применяя формулу скорости  для равноускоренного движения в течение времени t1, получим

                                   ,

откуда

                      .

Находим путь, пройденный на участке разгона:

               .

Скорость при торможении машины меняется по формуле

                                    v = v2 – a2t,                            (1)

убывая за время t2 до v = 0. Подставляя нуль в правую часть уравнения (1), и выражая величину ускорения, получаем

                             .

Отметим, что в данном случае проекция ускорения на ось OX отрицательна: a

2x = —a2 = –1 м/с2.

Соответствующий путь составляет

              .

Ответ: a1 = 2 м/с2, S1 = 200 м, a2 = 1 м/с2 (a2x = –1 м/с2), S2 = 450 м.

 

 

Задание 4 «Вычислите максимальную высоту подъема тела, брошенного под углом к горизонту (8 баллов)»

Вычислите максимальную высоту подъема тела, брошенного под углом 30 к горизонту со скоростью 20 м/с. Сопротивлением воздуха пренебрегите.

Дано:

 = 30

v0 = 20 м/с

hmax = ?

Решение. Проанализируем, как изменяется со временем проекция скорости на ось OY. Cуществует такой момент времени t1 = v0y/g, при котором проекция vy обращается в нуль. До этого момента времени vy положительна, то есть тело движется вверх. После момента времени проекция vy становится отрицательной, то есть тело движется вниз.

Очевидно, что в этот момент времени достигается максимальная высота hmax.:

             .

Используя численные данные, находим:

                            .

Ответ: 5 м.

 

Задание 5 «Модель: Измерьте скорость тележки (8 баллов)»

Задание: Измерьте с помощью оптических датчиков скорость тележки. Занесите результаты в отчёт (меню в верхней части программы) и отошлите отчёт на сервер.

Стойки с датчиками расположите так, чтобы они фиксировали моменты прохождения тележки. Позицию датчиков можно менять мышью или с помощью пункта ввода.
Конечный результат округляйте до сотых. Пример округления: 0,605 можно округлять до 0,60 или до 0,61.

 

Рис.1 Начальное состояние системы

Для измерения скорости следует установить стойки с датчиками, например, на позиции с координатами x1=0. 2 м и x2=0.8 м и нажать кнопку “Пуск”. Тележка доедет до противоположной стенки и остановится, а на датчиках появятся показания (рис.2).

Рис.2 Конечное состояние системы

 

Скорость находим как отношение пути между x2

и x1 к затраченному времени t2-t1:

v=(x2-x1)/(t2-t1)

При этом пусть мы сначала ошибемся и напишем v= (0.8-0.2)/(2.5-0.278) м/с =  0.6/2.222 м/с = 0.270027 … м/с

(вместо x2=0.9 м написали x2=0.8 м). Округляем до сотых: v=0.27 м/с

 

Открываем пункт меню “Отчёт…” в верхней части программы, и в появившемся окне вводим это значение (рис.3):

Рис.3 Отсылка отчёта

Нажимаем кнопку “Отправить результаты на сервер” и получаем отзыв с сервера с информацией о неправильном решении:

Рис.4 Результат проверки со стороны сервера

При нажатии кнопки “Закрыть” любая информация в окне отчета сохраняется и показывается вновь при открытии отчета. При нажатии кнопки “Очистить” восстанавливается первоначальное состояние окна отчета с пустыми пунктами ввода.

Мы можем нажать кнопку “Очистить”, затем кнопку “Закрыть”, проверить правильность наших действий и вычислений.

Например, заново проделать измерения при тех же или других расстояниях между датчиками. Обнаруживаем ошибку и исправляем ее:

v=(x2-x1)/(t2-t1) = (0.9-0.2)/(2.5-0.278) м/с =  0.7/2.222 м/с = 0.360036 … м/с

Округляем до сотых: v=0.36 м/с.

Открываем отчет, вводим ответ, отсылаем отчет на сервер и получаем:

Рис.5 Результат проверки нового результата

Итоговый балл за выполнение задания получился 7 из 8 возможных, так как имелась одна дополнительная попытка отсылки результатов на сервер.

 

Задание 6 «Тест: Кинематика (16 вопросов, 25 баллов)»

Тест будет разбираться в отдельном документе.

 

Задание 7 «Модель: Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)»

Задание: По наклонному рельсу из точки с координатой х=0 из состояния покоя начинает равноускоренно двигаться тележка. Определите время движения тележки до её удара о стенку, а также её среднюю и конечную скорость на отрезке от x=0 до x=0.5

Время определите с точностью до тысячных, а остальные величины до сотых, и отошлите результаты на сервер. В промежуточных вычислениях сохраняйте не менее 4 значащих цифр.

Оптические датчики срабатывают при пересечении светового луча датчика флажком тележки. Положение ворот с оптическими датчиками можно изменять при помощи мыши или задавая значения их координат х1 и х2 при помощи клавиатуры.

На рис.6 показано начальное состояние системы.

Рис.6 Начальное состояние системы

 

Первую стойку передвигаем в позицию x1=0.5 м, вторую (с помощью пункта ввода для x2) — в позицию x2=0.99999 м (если x2=1 м тележка не пересекает луч, поэтому ставим стойку очень близко к x=1 м). Нажимаем кнопку “Пуск” и получаем, например, t1=1.443 с, t2=2. 041 с (рис.7).

Рис.7 Конечное состояние системы

Полное время движения равно t2. Средняя скорость vср движения на отрезке от x=0 м до x=0.5 м равна x1/t1. Конечная скорость v1 движения на этом отрезке в два раза больше, так как при равноускоренном движении vср=(v0+v1)/2, а v0=0. То есть v1 проще вычислить чем измерить с достаточной точностью.

 

 

 

Задачи на определение длины поезда

Задачи на определение длины поезда

Время прохождения поездом длины l метров столба, стоящего человека или сигнального столба равно времени, затраченному поездом чтобы покрыть l метров.

Время, за которое поезд длиной l метров проезжает стоящий объект длиной b метров, равно времени, за которое поезд проходит (l + b) метров.

Расстояние, пройденное обоими поездами  =  l + b

Если два поезда или два тела движутся в одном направлении со скоростью u м/с и v м/с, то их

Относительная скорость  = (u  — v)  м/с

Пройденное расстояние =  Сумма длин двух поездов

Время = Сумма длин двух поездов/относительная скорость 

Если два поезда или два тела движутся в противоположных направлениях со скоростью u м/с и v м/с, то их

относительная скорость  =  (u + v) м/с

, то время, необходимое более быстрому поезду, чтобы пересечь более медленный, равно

  =  Сумма длин двух поездов/относительная скорость

Чтобы перевести минуты в часы, нужно разделить данные минуты на 60.

  • Если вы хотите перевести скорость из км/ч в м/сек, вам следует умножить скорость на 5/18.
  • Если вы хотите перевести скорость из м/с в км/ч, умножьте скорость на 18/5.

Примеры

Пример 1 :

Поезду потребовалось 50 секунд, чтобы пройти туннель длиной 1000 м. Тот же поезд, двигавшийся с той же скоростью, проехал мост длиной 1625 м за 75 секунд. Как долго шел поезд? С какой скоростью ехал?

Решение:

Пусть x и l будут скоростью поезда и длиной поезда соответственно.

Расстояние, пройденное поездом при пересечении тоннеля длиной 1000 м  =  l + 1000

Затраченное время  =  Расстояние / Скорость

50  =  (l + 1000) / x ——(1)

Расстояние, пройденное поездом при пересечении моста длиной (l + 1625)

75  =  (l + 1625) / x 

x  =  (l + 1625) / 75 ——(2)

(1) = (2)

(l + 1000) / 50 = (l + 1625) / 75

(l + 1000) / 2 = (l + 1625) / 3

3(l + 1000 ) = 2(l + 1625)

3l + 3000 = 2l + 3250

3l — 2l = 3250 — 3000

l = 250 м

Применяя значение l в (1) + 1000) / 50

х = 25 м/сек

Чтобы перевести скорость из м/сек в км/ч, получим

х = 25⋅(18/5)

х = 90 км/ч

Отсюда длина поезда 250 м, скорость поезда 50 км/ч.

Пример 2 :

Два поезда шли навстречу друг другу по разным путям. Поезд А ехал со скоростью 54 км/ч, а поезд Б – со скоростью 72 км/ч. Пассажир поезда А записал, что поезду Б потребовалось 8 секунд, чтобы полностью пройти мимо его сиденья у окна. Сколько времени шел поезд B?

Решение:

Скорость поезда A = 54 км/ч

Скорость поезда B = 72 км/ч

Перевод скорости из км/ч в м/с

Скорость поезда A = 54 ⋅ (5/18) = 15 м/с

Скорость поезда B = 72 ⋅ (5/18) = 20 м /сек

Относительная скорость  =  15 + 20

  =  35 м/сек

Поезду B требуется 8 секунд, чтобы пересечь окно поезда A.

Время  =  Расстояние, пройденное поездом B / 35

поезд B = длина поезда B

 =  35 ⋅ 8

=  280 м


Пожалуйста, отправьте ваш отзыв на [email protected]

Мы всегда ценим ваши отзывы.

©Все права защищены. onlinemath5all.com

Обучает задачи решениям — Hitbullseye

Q. 1. Поезд пересекает дерево за 20 секунд, а человек, едущий в противоположном направлении со скоростью 5 км/ч, за 18 секунд. Какова длина поезда?

а) 1/4 км

б) 1/3 км

в) 3/10 км

г) 2/5 км

Предлагаемое действие

БЕСПЛАТНЫЕ живые мастер-классы от нашего звездного факультета с более чем 20-летним опытом. Зарегистрируйтесь сейчас

Q.2. Поезд, движущийся со скоростью 78 км/ч, пересекает девушку, сидящую в поезде длиной 110 м, движущемся в том же направлении со скоростью 42 км/ч, за 20 секунд. Длина более быстрого поезда

а) 90 м

б) 110 м

в) 200 м

г) 100 м

Q.3. Два поезда едут в противоположных направлениях в 9 часов.0 км/ч и 18 км/ч. Если длина более быстрого поезда равна 600 м, найдите время, за которое более быстрый поезд пересечет человека, стоящего в более медленном поезде.

a) 20 с

b) 25 с

c) 30 с

d) Неадекватные данные

Q.4. Поезду, движущемуся со скоростью 40 км/ч, для преодоления определенного расстояния требуется на 2 часа 6 минут больше, чем поезду, движущемуся со скоростью 96 км/ч. Какое расстояние?

а) 144 км

б) 72 км

в) 36 км

г) 18 км

Q.5. Два поезда длиной 120 м и 50 м движутся по параллельным путям со скоростью 66 км/ч и 60 км/ч соответственно. Через какое время они пройдут друг друга?

а) 10 секунд

б) 25,5 секунд

в) 51 секунда

г) 102 секунды

Q.6. Расстояние между двумя станциями Дели и Амритсар составляет 530 км. Поезд отправляется в 4 часа дня. из Дели и движется в Амритсар со средней скоростью 80 км/ч. Другой поезд отправляется из Амритсара в 15:20. и движется в сторону Дели со средней скоростью 60 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *