2.Определение масштаба аэроснимка по элементам ориентирования
Будем полагать наш аэроснимок горизонтальным. Тогда, если местность представляет собой горизонтальную плоскость, масштаб аэрофотоснимка определится соотношением
(2)
где m – знаменатель масштаба АФС.
Но поскольку
(3)
то
(4)
Из формулы (3) можно вычислить высоту фотографирования:
(5)
если известен ее масштаб и фокусное расстояние фотокамеры.
Задача 1. Вычислить высоту фотографирования, если фокусное расстояние фотокамеры f = 70 мм, а масштаб аэрофотосъёмки 1:12000.
Решение: используем формулу (5).
Ответ: 840 (м).
3. Определение масштаба афс по базисам, измеренным на снимке и на топографической карте
Задача 2. На аэрофотоснимке и топографической карте выбрать два базиса. Измерив длину каждого из них sk на карте и ss с учетом поправок за рельеф на снимке, определить масштаб горизонтального аэрофотоснимка. Из двух значений масштаба найти среднее арифметическое.
Пояснения к выполнению задачи 2. Если длина отрезка на карте масштаба 1:М равна sk, то его длина на местности
(6)
Тогда, полагая в формуле (2)
перепишем ее в следующем виде:
(7)
Тогда знаменатель масштаба аэрофотоснимка
(8)
Его определение выполняют по обоим базисам. За окончательное принимается среднее значение.
Формулы (7), (8) справедливы в том случае, когда местность представляет собой горизонтальную плоскость.
В общем случае в измеренные длины базисов необходимо вводить поправки, учитывающие смещение точек снимка, вызванные рельефом местности.3.1. Определение смещения точек снимка, вызванного рельефом местности
Из рис. 4 и 5 видно, что при положительном превышении точки М относительно опорной плоскости ее положение смещается от главной точки горизонтального снимка, а при отрицательном превышении это смещение направлено к главной точке.
Рис. 4. Смещение точки на аэрофотоснимке при положительном
превышении ее относительно главной точки
Для вычисления величины этого смещения запишем соотношение пропорциональных отрезков:
(9)
Но из подобия треугольников ААА и SOA следует, что
Рис. 5. Смещение точки на аэрофотоснимке при отрицательном
превышении ее относительно главной точки
(10)
Тогда на основании (8) и (9) можно составить соотношение
(11)
из которого определяем величину смещения положения точки А за рельеф:
(12)
Если превышение точки положительное, то поправку за рельеф следует вводить в отрезок оа со знаком минус, если отрицательное, то поправка вводится со знаком плюс.
Исходя из формул (8) и (12), можно записать требования к выбору базисов.
1. Базисы должны проходить вблизи главной точки АФС, лишь тогда будет справедлива формула (12).
2. Если концы базисов будут располагаться на одинаковых высотах, то при их асимметрии до 1,5 см поправки за рельеф можно не учитывать.
3. Концам базиса должны быть выбраны такие контурные точки, которые однозначно опознаются с погрешностью не более 0,1 мм.
4. Из возможных вариантов выбираются базисы наибольшей длины.
5. С целью учета влияния углов наклона снимка базисы выбираются под углом 900. Поскольку наш снимок принимается горизонтальным, то это требование выполнять не обязательно.
Как не попасть в тупик? Зависимость от траектории развития, страты, формула масштаба мышления и ваш временной горизонт — Карьера на vc.ru
Стратегически вас приветствую. В этот раз мы с вами немного отойдём от концепций, тестов и просветляющих сознание статей и займёмся практической работой. Сегодня я представлю один из немногих открытых уроков курса по разработке личного стратегического плана.
2436 просмотров
В этом уроке мы разберём несколько понятий, которые пригодятся вам при разработке личной стратегии. Речь пойдёт о взаимосвязи карьерной и жизненной траектории, корпоративных стратах, формуле масштаба мышления и одной из её важнейших составляющих – временном горизонте мышления.
Чтобы плавно перейти от жизненной траектории к карьерной, а затем к корпоративным стратам, я хотел бы начать с того, чем вообще занимаются люди, и почему модель корпоративных страт можно применить ко всей остальной жизни.
Кто эти люди и почему они нас окружают?
Если хорошо покопаться в статистике, то можно найти много шокирующих обычного советского человека данных. Меня лично поразил график, согласно которому самой массовой профессией в Российской Федерации является профессия водителя.
Инфографика «РГ»: Александр Смирнов / Ольга Игнатова
Семь миллионов человек или почти 10% от всех занятых не просто так стали водителями. В эту профессию их привела выбранная ими траектория развития и ограниченный набор компетенций, которые востребованы другими людьми, т.е. обществом. Про экономическую политику государства многозначительно помолчим, т.к. каждый из этих людей существует в одной и той же реальности, но почему-то развивается по совершенно разным траекториям.
Вторым массовым занятием россиян является профессия продавца. Число этих достойных мужчин и женщин также составляет почти семь миллионов. Эти данные показывают, что есть 10% вероятность того, что и вы станете или уже стали продавцом. Обе эти самые массовые профессии не плохи и не хороши. Они являются отражением нашей экономики и показывают лишь то, что люди в этих профессиях занимаются тем, что перевозят или перераспределяют в обществе продукцию, которую произвели другие. На первый взгляд это слишком много, а если добавить к этому числу грузчиков и охранников, то логистическая составляющая нашей экономики просто поражает воображение.
Численность остальных профессий также интересно изучить и сделать выводы о том, насколько у вас велики шансы попасть в ту или иную профессию.
Но численность занятых в профессии значит не так уж много. Для полноты картины нам нужно изучить, что нам в этой профессии светит с точки зрения материального достатка? Для этого мы используем другой график, который учитывает не только численность, но и средний заработок людей в той или иной профессии.
Я лично вижу небольшие расхождения в численности руководителей и некоторых других профессий в этих двух графиках. Думаю, это связано с различной классификацией занятий. Поэтому давайте не будем обращать внимание на нестыковки, а рассмотрим одну интересную тонкую линию, которая идёт из верхнего левого края в нижний правый. Она показывает весьма пугающий тренд, который говорит о том, что в среднем люди с возрастом прилично теряют в зарплате.
Особенно характерно то, что в нижнем правом углу диаграммы находится профессии уборщиков или прислуги. Нельзя сказать, что все люди ближе к пенсии стройными рядами направляются в эту профессию, но и исключать такой жизненной и карьерной траектории нельзя, ведь там фактически работает приличная часть трудящихся.
Разумеется, распределение профессий и зарплат значительно разнится от страны к стране в зависимости от уровня развития экономики, доли промышленности, сферы услуг, сельского хозяйства, уровня урбанизации, безработицы или других факторов. Буду рад, если поделитесь своей спецификой в комментариях.
Для нас сейчас важно понимать, к какой части общества вы относитесь, какая тенденция развития у вас лично, и есть ли у вас потребность, желание или возможность «соскочить» с неблагоприятной траектории.
Также нужно понимать, специфика многих профессий не зависит от отрасли и заключается в выполнении определенных функций, схожих даже в совершенно разных отраслях. Вы можете работать в производстве или сфере услуг, но выполнять универсальные функции, не зависящие от отрасли.
Примерами таких профессий могут быть, например, бухгалтеры, руководители, предприниматели, плановики, маркетологи и все все все, которые не имеют непосредственного отношения с созданию продукции или оказанию услуг. Для таких профессий всё равно, в какой отрасли работать. Но это не только дело вкуса. Дело в образовании, которое вы получили, и в опыте, который вы приобрели.
Именно образование и опыт в значительной степени определяют нашу траектория развития. Есть также влияние родителей и семьи, но в большинстве случаев это не то, чем мы можем как-то управлять. Мы затронем эту тему в последующих уроках, но сейчас рассмотрим только нашу профессиональную жизнь.
В большинстве случаев люди работают в различных организациях. Именно работа внутри организации в значительной мере определяет, кто вы и чего достигли в жизни. Поэтому то, как человек развивается внутри организации, является для нас важнейшей темой, которой мы должны научиться управлять. Это ключевая вещь для разработки вашей стратегии.
Человеческие способности и страты
В этом уроке мы разберём, каким образом оцениваются некоторые человеческие способности и как они влияют на отнесение конкретного человека к некоторым уровням (стратам).
На схеме внизу вы можете увидеть демонстрацию принципа развития масштаба мышления, представленного в исследовании “Human Capabilities” Эллиотом Джаквесом (Elliot Jaques). Надо учесть, что данный подход не совсем универсален и относится, скорее, к большим иерархическим организациям.
Он рассматривает классическую карьеру, когда человек постепенно, в силу своего опыта в организации, созревает к следующей должности.
Развитие человека в зависимости от временного горизонта мышления и возраста. По материалам исследования «Human Capabilities” Elliot Jaques, 1963
Поясню, что видно на этом графике.
Горизонтальная ось показывает возраст человека.
Вертикальная ось совмещает два измерения: временной горизонт мышления и страты.
Временной горизонт мышления — это способность оперировать конкретной временной перспективой при анализе и принятии решений. Не секрет, что некоторые люди вполне комфортно могут жить одним днём и не испытывать при этом неудобств, в то время, как некоторые редкие индивиды могут при принятии решений исходить даже из столетий.
Страты обозначают уровни, которым свойственен определенный временной горизонт мышления. Чуть ниже есть иллюстрация, которая показывает, как соотносятся страты с временным горизонтом. На самом деле, эти страты в теории, которую мы рассматриваем, приблизительно соответствуют должностям. Конечно, есть зависимость от размера предприятий, но если упростить, то первой страте будут соответствовать рабочие, специалисты, исполнители типовых операций. К четвёртой страте относятся директора средних компаний, а к седьмой — руководители крупных предприятий, которым для принятия решений требуется видеть перспективу на 50 и более лет.
Режимы развития
Что показывают синие линии?
Синие чуть изогнутые линии на первой иллюстрации показывают темп или режимы развития. Согласно графику, режим развития масштаба мышления и, соответственно, время готовности сотрудника к следующей должности, достаточно стабильно. Если человек изначально думает с горизонтом в в неделю, то вряд ли он радикально увеличит свой горизонт мышления с течением жизни.
Причем, как мы видим, существует несколько режимов созревания сотрудника, который показывает скорость развития. В общем, темп развития человека зависит от того, какой масштаб мышления был у него в начале карьеры. Это показывает начальная точка каждой синей линии. Получается, что чем выше ваш начальный уровень, тем быстрее развитие.
Разберём эти зависимости чуть позже, а теперь попробуем сделать расширение этой теории на остальные сферы нашей жизни. Хотя рассматриваемая теория распространяется на профессиональный рост, есть некоторые основания полагать, что данный подход можно использовать во всех областях нашей жизни.
Как мы уже поняли, исследования показывают, что масштаб и горизонт мышления крайне важны в профессиональной жизни. Профессиональная жизнь за редким исключением великих людей длится меньше, чем жизнь. Но если учесть не только профессиональную карьеру, но и подготовку к ней, то явно видно, что длительность карьеры и жизни вполне сопоставимы. А значит масштаб и горизонт мышления будут влиять на нашу жизнь сходным образом. Не вижу оснований считать обратное.
Предлагаю не плодить дополнительных понятий и терминов, а также не отклоняться от сути представленной теории. Давайте будем использовать терминологию карьерного развития и для всех остальных сфер жизни, имея в виду, что это относится и к образованию, и к бизнесу, и к большинству других важных сфер нашей жизни.
Формула масштаба мышления
Наша карьера, помимо всего прочего, сильно зависит от наших деловых способностей. Что это за способности? В соответствии с теорией Эллиота Джаквеса наши способности зависят от следующих составляющих:
Способности = Масштаб мышления × Компетенции × Мотивация × Управление собой
Если последние три составляющих вполне понятны, недвусмысленны и не входят в тему сегодняшнего урока, то первая требует дополнительного пояснения. Получается, что при прочих равных составляющих, масштаб мышления сильно влияет на вашу способность занять следующую должность.
Дело в том, что человеку, выполняющую определенную роль (на должности), необходимо мышление, способное справиться с уровнем сложности должности. Для этого нужна способность удерживать в сознании определенную временную перспективу для принятия решения, которая и называется временным горизонтом мышления (Time Horizon):
Масштаб мышления = Временной горизонт × Уровень сложности мышления
Временной горизонт и уровень сложности мышления в личном планировании
Временной горизонт это не какое-то ясновидение, а способность оперировать конкретной временной перспективой при анализе и принятии решений.
Возможно ли искусственно увеличить временной горизонт мышления? Искусственно вряд ли, а сознательно очень даже можно. Именно через разработку личной стратегии вы делаете сознательные усилия по расширению своего временного горизонта мышления.
Когда вы делаете личную стратегию развития на 5 лет, временной горизонт вашего мышления также расширяется до 5 лет и так далее потому, что именно при разработке стратегии мы принимаем определённые решения и делаем выбор своего дальнейшего пути. Следовательно, мы получаем больше возможностей управлять нашей траекторией и сменить курс, если это необходимо для реализации наших целей.
Что касается второй составляющей — уровня сложности мышления, то измерить его не так уж и легко, возможно, опосредованным показателем этого могут служить тесты ментального интеллекта (IQ). Это означает, что вряд ли мы можем повлиять на него быстро.
Но можно быть уверенным, что после разработки личной стратегии уровень сложности вашего мышления точно возрастет. Вы просто будете вынуждены удерживать в сознании большее количество факторов. Наша методология вам в помощь.
Почему уровень сложности вашего мышления возрастёт? Вам придётся анализировать гораздо больше факторов при разработке личной стратегии по сравнению с обычной жизнью. Их количество сильно увеличится просто за счёт расширения временного горизонта.
Вам придётся заглянуть за обычный горизонт обывательского образа жизни. В противном случае вы не сможете разработать полноценную долгосрочную стратегию.
Вернёмся к нашему графику и дополним его обычной траекторией развития среднего человека и теми траекториями, которые сделали бы возможными тектонические сдвиги в каждой отдельной жизни.
Посмотрите на эту научную диаграмму новыми глазами и поймите для себя одну вещь: только одним разнонаправленным и одновременно сфокусированным усилием вы можете радикально поменять не только смысл и внутреннее наполнение вашей жизни, но и саму жизнь. Этим усилием является разработка личной стратегии.
Варианты развития человека в зависимости от сознательных усилий по расширению временного горизонта мышления через разработку личной стратегии
Зафиксируем выводы из анализа графика:
- Самое большое влияние на развитие вашего масштаба мышления оказывает временной горизонт — это скачкообразное влияние. Увеличили горизонт в 2-3 раза и вы уже в другой страте, а значит и развитие идёт в другом режиме.
- Наклон линий (те самые режимы созревания) разный и означает, что чем более высокий стартовый уровень временного горизонта, тем быстрее идет развитие мышления и способностей.
- Наклон всех линий снижается с возрастом. Это означает, что чем вы старше, тем сложнее развиваться. Эта зависимость не очень сильная, поэтому не всё так печально.
ОСНОВНОЙ ВЫВОД: чем больше временной горизонт, которым вы оперируете при принятии решений, тем лучше.
А теперь давайте подумаем, как нам двигаться по жизни не вдоль этих синих, “предначертанных” замечательным учёным Эллиотом Джаквесом, линий? Под синими линиями подразумевается обычный режим развития обычных людей, не так ли?
Как нам прорваться сквозь предопределенные пласты и режимы развития? Как мы можем развиваться, например, по зеленым и желтым траекториям? Любой амбициозный человек хотел бы сделать такой скачок и поменять свой режим развития не в течение десятилетия, а хотя бы в течение года. Есть ли какие-то способы сделать это быстро?
Способ один — повышать масштаб мышления. В любом возрасте!
Можно ли этот масштаб мышления вообще развивать? Да. можно.
Легко ли это делать? Скажем так, если вы осилили этот урок, то ваши шансы высоки.
Теория Эллиота Джаквеса (Requisite Organization) говорит, что в среднем люди не могут переходить из одной страты в другую, хотя автор допускает, что отдельные люди могут это делать.
Полагаю, что вы уже догадались, что именно этим вы и будете заниматься, когда будете разрабатывать личную стратегию на одном из наших курсов.
Какой временной горизонт выбрать лично вам?
Во-первых, это ваш личный выбор, который необходимо делать, исходя из вашей специфики и амбиций. Во-вторых, нужно учесть, насколько сложная личная ситуация сложилась у вас в настоящий момент и какие перспективы её развития на ближайшее время.
Получается, что чем сильнее завязла ваша траектория в неблагоприятных, бесперспективных и опасных областях жизни, тем больше усилий и времени может понадобиться для её выправления и возврата на благоприятную жизненную траекторию.
Судя по графику выше, молодому человеку в 20 лет ещё можно мыслить горизонтом в пару лет, ведь у него больше возможностей успеть исправить сложившуюся ситуацию. Дело в том, что молодые люди, как правило, находятся в более динамической ситуации, когда многое еще можно поменять, когда траектория развития и зависимость от пройденного пути еще не столь велика.
А вот человеку за 40 желательно рассматривать свои перспективы, как минимум, лет на 15-20 вперёд.
Если вы делаете выбор профессии и поступаете в какое-то учебное заведение, то траектория вашего развития становится уже достаточно «вязкой». После такого выбора вы можете перейти на другую траекторию развития только с довольно большими усилиями. Потому что ваше будущее на ближайшие 5 лет может быть довольно сильно детерминировано сделанным выбором.
Также нужно учесть, что, когда вам 20 лет, и вы всё же планируете свою жизнь на 1-2 года, то вы, согласно рассматриваемой теории, попадаете лишь в страты 5-7 (Str. V-VII). Согласно рассмотренной теории это неплохо и у вас есть потенциал для движения по карьерной лестнице при соблюдении определенных условий.
А если вам уже, например, лет 40, то при временном горизонте 1-2 года вы не попадаете даже в пятую страту и, скорее всего, вы остаетесь в четвертой и ваш рост будет очень сомнительным в этой ситуации. С учётом современной экономической обстановки вы можете легко скатиться и на крайне неблагоприятную траекторию, которая обозначена на графике красным цветом. Подробности такого развития вам во всех красках расскажут люди самых массовых профессий, о которых мы говорили в начале урока.
Я провёл опрос среди посетителей сайта и выяснил, что достаточно большая часть людей предполагает, что если они и будут разрабатывать свою стратегию, то на срок в 1-2 года. Надеюсь, теперь вы понимаете, насколько это неправильно? Результаты данного опроса и их анализ сделан в статье про выбор правильного горизонта планирования.
Временной горизонт и стартапер
Некоторые могут подумать, что, раз они в данный момент делают какой-то «стратегический» проект (стартап) с горизонтом планирования 1-2 года, то и личную стратегию им делать не нужно или нужно делать её на тот же срок.
Это неправильно. Даже в случае, если вы поглощены каким-либо проектом, вам важно понимать ответы на вопросы, которые возникают за рамками развития этого проекта:
- Зачем этот проект нужен?
- Как вы будете из него выходить?
- Как вы будете им управлять?
- Что вы будете делать, если он закончится удачей?
- А если закончится неудачей?
- Как распределятся последствия реализации этого проекта по различным сферам вашей жизни?
Все эти вопросы не висят в воздухе, они в большой степени влияют на каждый такой стратегический проект. На поверку он оказывается всего лишь одним из многих, которые, свиваясь в единое и взаимосвязанное целое, формируют нашу жизнь. Поэтому, при разработке личной стратегии мы стремимся к расширению временного горизонта и затрагиваем развитие каждой сферы жизни. Ваши рабочие проекты, которые сейчас кажутся для вас единственными, стоящими планирования и специального управления, станут всего лишь одними из многих элементов вашего стратегического плана.
Итак, чем больше ваш временной горизонт, тем больше возможности реализовать ваши таланты, достичь цели жизни и получить от неё удовлетворение.
Мой горизонт планирования стратегии
Реализация моего основного проекта, о котором я говорю на других уроках курса по разработке личной стратегии, по предварительным оценкам может занять от 7 до 15 лет. Тем не менее, становясь старше, обязательно нужно уделять больше внимания вопросам здоровья. Поэтому любые, даже самые амбициозные задумки не должны заканчиваться реализацией какой-то главной цели. Она может быть лишь средством для продления активной и интересной жизни.
До создания этого урока я планировал разработку стратегии на срок до 15 лет. Сейчас, убедив сам себя, я решил создавать свою стратегию на срок 25 лет.
Кстати, не забудьте, что мы разрабатываем стратегию не один раз. Мы применяем скользящее планирование, когда свои стратегические планы необходимо обновлять каждый год на принятый временной горизонт. При необходимости такие итерации могут происходить чаще, если вдруг произошли какие-то весьма существенные изменения.
Наша методология разработки личной стратегии значительно облегчит этот труд и ускорит обновление вашей стратегии.
Задание к уроку
Выберите временной горизонт вашей будущей стратегии и обоснуйте такое решение.
Специальное задание для читателей vc.ru
Вы можете быстро пройти специальный тест по 20 сферам жизни, по результатам которого вы получите 5 важных параметров вашего развития и оцените степень необходимости разработки долгосрочной стратегии лично для вас.
Действуйте стратегически и пройдите этот тест прямо сейчас.
©Дмитрий Рыцев – автор является основателем проектов Strategium.Space и NooSphereum.Org и специализируется на разработке и внедрении систем стратегического управления в организациях.
Что такое формула гаммы и как ее использовать для гитары
Последнее обновление 14 мая 2019 г. , автор Klaus Crow
Фото Bigstock
Все развивается вокруг гаммы. Мы используем гаммы для создания музыки, изучаем теорию музыки, понимаем музыку, строим аккорды, прогрессии, арпеджио и учимся играть соло и импровизировать.
Итак, как построить гамму с помощью формулы, как определить ноты для конкретной гаммы, что еще можно сделать с формулой гаммы и как во всем этом разобраться?
Что ж, давайте узнаем.
Формула звукоряда дает представление о нотах, которые вы играете. Это дает вам четкое представление о том, как шкалы соотносятся друг с другом, и показывает легкость построения любой шкалы за считанные секунды.
Это также отличный инструмент для изучения и понимания построения аккордов и соло. Как только вы узнаете логику шкалы и как использовать формулу, многие части головоломки встанут на свои места шаг за шагом.
Чтобы сконструировать или построить шкалу, нам понадобится мажорная шкала и формула шкалы. Мы используем мажорную гамму в качестве основы и ориентира для построения всех остальных гамм, а затем применяем соответствующую формулу гаммы для заполнения нот.
Что такое формула шкалы?
Формула гаммы показывает ноты гаммы в сравнении с нотами мажорной гаммы.
Поясним:
Ноты мажорной гаммы обозначаются цифрами 1 2 3 4 5 6 7
См. здесь ноты до мажорной гаммы:
В Г Д Е Ж З А Б 1 2 3 4 5 6 7 См. рисунок ниже, первые две диаграммы в масштабе. Затем вы выбираете формулу шкалы. Построение минорной пентатоники Возьмем, к примеру, пентатонику до минор. Формула мажорной гаммы = 1 2 3 4 5 6 7 До мажорная гамма = C D E F G A B Формула минорной пентатоники = 1 b3 4 5 b7 C Минорная пентатоника = C Eb F G Bb Итак, вы играете первую ноту мажорной гаммы, затем третью ноту с понижением на полтона, четвертую, пятую и седьмую с понижением на полтона. b3 (бемоль три) означает, что вы делаете третью ноту мажорной гаммы всего на полтона ниже. Третья нота до-мажорной гаммы – это ми, поэтому, если вы опуститесь на полтона вниз, ми станет ми-бемоль (ми-бемоль). b7 (бемоль семерка) означает, что вы делаете седьмую ноту мажорной гаммы всего на полтона ниже. Седьмая нота гаммы до мажор — си, поэтому, если вы опустите си на полтона вниз, она станет си-бемоль (си-бемоль). Ноты пентатоники до минор состоят из нот C Eb F G Bb (1 b3 4 5 b7). См. изображение ниже, диаграммы 3 и 4. Вы можете сделать это с любой гаммой в любой тональности. Выберите соответствующую мажорную тональность и формулу гаммы ниже: Мажорные гаммы в каждой тональности: Мажорная гамма = A B C# D E F# G# A Bb мажорная гамма = Bb C D Eb F G A Bb B мажорная гамма = B C# D# E F# G# A# B До мажорная гамма = C D E F G A B C мажорная гамма Db = Db Eb F Gb Ab Bb C Db Ре мажорная гамма = D E F # G A B C # D ми-бемоль мажор = Eb F G Ab Bb C D Eb Гамма ми мажор = E F# G# A B C# D# E Фа мажорная гамма = F G A Bb C D E F Gb мажорная гамма = Gb Ab Bb Cb (=B) Db Eb F Gb G мажорная гамма = G A B C D E F # G Ab мажорная гамма = Ab Bb C Db Eb F G Ab Общие формулы шкалы: Мажорная гамма = 1 2 3 4 5 6 7 (C D E F G A B) Минорная гамма = 1 2 b3 4 5 b6 b7 (C D Eb F G Ab Bb) Минорная пентатоника = 1 b3 4 5 b7 (C Eb F G Bb) Блюзовая гамма = 1 b3 4 b5 5 b7 (C Eb F Gb G Bb) Мажорная пентатоника = 1 2 3 5 6 (C D E G A) Гармоническая минорная гамма = 1 2 b3 4 5 b6 7 (C D Eb F G Ab B) Мелодическая минорная гамма = 1 2 b3 4 5 6 7 (C D Eb F G A B) Ионическая шкала = 1 2 3 4 5 6 7 (C D E F G A B) Дорианская шкала = 1 2 b3 4 5 6 b7 (C D Eb F G A Bb ) Фригийская шкала = 1 b2 b3 4 5 b6 b7 (C Db Eb F G Ab Bb) Лидийская шкала = 1 2 3 # 4 5 6 7 (C D E F # G A B) Миксолидийская гамма = 1 2 3 4 5 6 b7 (C D E F G A Bb) Эолова шкала = 1 2 b3 4 5 b6 b7 (C D Eb F G Ab Bb) Локрийская шкала = 1 b2 b3 4 b5 b6 b7 (C Db Eb F Gb Ab Bb) Полная шкала тонов = 1 2 3 #4 #5 b7 (C D E F# G# Bb) Целое-Половина Уменьшенное = 1 2 b3 4 b5 b6 6 7 (C D Eb F Gb Ab A B) Полуцелое Уменьшенное = 1 b2 b3 3 b5 5 6 b7 (C Db Eb E F# G A Bb) Задания 1 - Создайте гармоническую минорную гамму: * Найдите ля мажорную гамму в списке выше. * Найдите формулу звукоряда «гармонический минор» и запишите ее. * Заполните примечания для гаммы гармонического минора. * Найдите ноты ля-минорной гаммы на грифе гитары. * Сыграйте на гитаре гармоническую минорную гамму. * Теперь играйте в разных тональностях. 2 - Постройте ля мажорную гамму. 3 - Постройте гамму ля минор. 4 - Постройте ля минорную пентатонику. 5 - Постройте ля мажорную пентатонику. 6 - Запишите разницу между формулой мажорной и минорной гаммы? 7 - Запомните формулы мажорной, минорной и минорной пентатоники. 8 - Научитесь обращать внимание на номера нот всякий раз, когда вы играете гамму. Радоваться, веселиться!
🎸☕ 🌿 Поддержите Guitarhabits 🎸☕ 🌿
Присоединяйтесь к Guitarhabits и получите
Бесплатные качественные уроки игры на гитаре
Да, подпишитесь на бесплатную рассылку новостей Guitarhabits по электронной почте.
Я прочитал и согласен с Политикой конфиденциальности
Если вы пришли сюда из-за этой «музыкальной теории» интересует вас, возможно, вы захотите изучить музыку теоретическое программное обеспечение, которое есть у нас в школе. Дайте мне знать, и я поможет вам начать. —MsM На этой странице представлены: |
возврат в масштабе страницы Согласно Гарвардскому словарю Музыка * , полтона (или полутон) — «половина целого тона, наименьший интервал в традиционной западной музыке. … Октава состоит из двенадцати полутонов, а диатоническая гамма включает два полутона» (мажорная гамма и натуральный минор диатонические гаммы.) Щелкните здесь для некоторых научная информация о полушагах.
возврат для масштабирования страницы возврат к началу этой страницы Что такое интервальная формула?Шкалы построены по интервальным формулам. Диатонический весы используют только полшага и целые шаги. Когда вы получаете гармонический минор, мелодический минор, блюзовые гаммы и некоторые из «этнических весов», таких как режим Ахава Раба, используемый в Клезмерская музыка, то вы сталкиваетесь с гаммами, которые имеют целые шагов, полушагов, полушагов и так далее. Первая нота звукоряда называется его корнем:
При использовании только белых клавиш мажорная гамма, начинающаяся с до, не имеет острые и без квартир. Посмотрите на клавиатуру и увидите, что это шкала соответствует шаблону полного шага / полушага из корень, весь шаг, весь шаг, половина шага, весь шаг, целый шаг, целый шаг, полушаг Формула мажорной гаммы: Р, Ш, Ш, В, Ш, Ш, Ш, В Теперь, если вы будете использовать клавиатуру и сделать мажорную гамму начиная с D, вы обнаружите, что для того, чтобы ввести весь шаг, полушаговый паттерн, вам нужно добавить F # и C #. Посмотрите на диаграмму ключевой подписи, и вы увидите, что это правильно! Так выглядят ключевые подписи прибыл — это действительно не просто случайно! Попробуйте выяснить несколько мажорных гамм с помощью клавиатуры, затем проверьте Таблица ключевых подписей, чтобы увидеть, были ли вы правильный. Попробуйте это:
возврат в масштабе страница возврат к началу этой страницы Формулы весов
|
возврат для масштабирования страницы возврат к началу этой страницы Диатоническая шкалаДиатоническая гамма – это гамма, в которой нет добавленных диезов или бемолей. кроме того, что находится в ключевой подписи — шкала интервальный паттерн можно было воспроизводить только с помощью белых клавиш на рояле. Диатонические гаммы – это мажорные гаммы, натуральные минорные гаммы (не гармонические или мелодические, потому что они добавляют диез!), дорийский, миксолидийский и все остальные так называемые «Церковь Режимы». возврат к интервальным формулам |
НаукаОпять же, цитата из Гарвардского словаря Музыка , «Точное измерение полутона (полутона) незначительно варьируется в зависимости от системы настройки. В равных темперамента, каждый полутон равен ровно 100 центам». — Эээээ!! Что это за слова???
|