Функция параболы и ее график: Квадратичная функция и её график — урок. Алгебра, 7 класс.

Квадратичная функция, ее график и свойства

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Квадратичная функция. Её свойства и график.

Определение квадратичной
функции
Квадратичной функцией называется
функция , которую можно задать формулой
вида:
y=
2
ax +bx
+c
где: a, b, c –
числа
Х – независимая переменная
а 0
График квадратичной функции – парабола.

3.

Алгоритм построения параболы у = ах2 + bх + с :1. Найти координаты вершины параболы, построить
на координатной плоскости соответствующую точку,
провести ось симметрии.
2.
Определить направление ветвей параболы.
3. Найти координаты еще нескольких точек,
принадлежащих искомому графику ( в частности,
координаты точки пересечения параболы с осью у и
нули функции, если они существуют).
4. Отметить на координатной плоскости
найденные точки и соединить их плавной линией.

.
Графиком квадратичной функции
у = ах2 + bх + с является парабола, которая получается из
параболы
у = ах2 параллельным переносом.
Вершина параболы — ( х0; уо) ,
b
где : хо = 2a
у0 =
4ac b 2
4a
Осью параболы будет прямая
b
х=2a

5. Свойства квадратичной функции

Функция непрерывна
Множество значений при a>0 —
Множество значений при a<0 10
8
6
4
2
0
-3
-2
-1
0
-2
1
2
3
4
5
Многие свойства
квадратичной функции
зависят от значения
дискриминанта.
Дискриминантом квадратного уравнения
ах2 + bх + с = 0 называется выражение
D =b2 – 4ac
Возможны три случая:
D 0
D 0
D 0
если дискриминант больше нуля, то парабола
пересекает ось абсцисс в двух точках,
если дискриминант равен нулю, то парабола
касается оси абсцисс,
если дискриминант меньше нуля, то парабола не
пересекает ось абсцисс,
абсцисса вершины параболы равна

ветви параболы
направлены вверх,
При
у
b
2a
При
ветви параболы
направлены
вниз
у
f(x0)
х
х
b
2a

9. Область значений функции – Е (f) = [ -1 ; + )

Функция возрастает в
промежутке [ +3; +
)
Функция убывает в
промежутке ( ;+3]
Наименьшее значение
функции равно -1
Наибольшего значения
функции не существует
f(x) > 0 при х < 2, или
х>4
f(x) < 0 при 2 < х < 4
Ось симметрии
Область значений функции –

10. Постройте график функции у=2х²+4х-6, опишите его свойства

Проверь себя:
1. D(y)=
;
У
2. у=0, при х=1; -3
3. у>0, при х ; 3 1;
у<0, при х 3;1
4. у↓, если х ; 1
у↑, если х 1;
5. унаим= -8, если х= -1
унаиб – не существует.
6. Е(y): 8 ;
1
-1
-2
1 2 3
Х
Задание
1. Построить график функции и
описать ее свойства у=2х²+4х-1
2. Построить график функции и
описать ее свойства у= -7х²-х+3

English     Русский Правила

Как описать свойства графика функции парабола. Квадратичная функция и ее график

На уроках математики в школе Вы уже познакомились с простейшими свойствами и графиком функции y = x 2 . Давайте расширим знания по квадратичной функции .

Задание 1.

Построить график функции y = x 2 . Масштаб: 1 = 2 см. Отметьте на оси Oy точку F (0; 1/4). Циркулем или полоской бумаги измерьте расстояние от точки F до какой-нибудь точки M параболы. Затем приколите полоску в точке M и поверните ее вокруг этой точки так, чтобы она стала вертикальной. Конец полоски опустится немного ниже оси абсцисс (рис. 1) . Отметьте на полоске, насколько она выйдет за ось абсцисс. Возьмите теперь другую точку на параболе и повторите измерение еще раз. Насколько теперь опустился край полоски за ось абсцисс?

Результат: какую бы точку на параболе y = x 2 вы не взяли, расстояние от этой точки до точки F(0; 1/4) будет больше расстояния от той же точки до оси абсцисс всегда на одно и то же число – на 1/4.

Можно сказать иначе: расстояние от любой точки параболы до точки (0; 1/4) равно расстоянию от той же точки параболы до прямой y = -1/4. Эта замечательная точка F(0; 1/4) называется фокусом параболы y = x 2 , а прямая y = -1/4 – директрисой этой параболы. Директриса и фокус есть у каждой параболы.

Интересные свойства параболы:

1. Любая точка параболы равноудалена от некоторой точки, называемой фокусом параболы, и некоторой прямой, называемой ее директрисой.

2. Если вращать параболу вокруг оси симметрии (например, параболу y = x 2 вокруг оси Oy), то получится очень интересная поверхность, которая называется параболоидом вращения.

Поверхность жидкости во вращающемся сосуде имеет форму параболоида вращения. Вы можете увидеть эту поверхность, если сильно помешаете ложечкой в неполном стакане чая, а потом вынете ложечку.

3. Если в пустоте бросить камень под некоторым углом к горизонту, то он полетит по параболе (рис. 2).

4. Если пересечь поверхность конуса плоскостью, параллельной какой-либо одной его образующей, то в сечении получится парабола (рис. 3) .

5. В парках развлечений иногда устраивают забавный аттракцион «Параболоид чудес». Каждому, из стоящих внутри вращающегося параболоида, кажется, что он стоит на полу, а остальные люди каким-то чудом держаться на стенках.

6. В зеркальных телескопах также применяют параболические зеркала: свет далекой звезды, идущий параллельным пучком, упав на зеркало телескопа, собирается в фокус.

7. У прожекторов зеркало обычно делается в форме параболоида. Если поместить источник света в фокусе параболоида, то лучи, отразившись от параболического зеркала, образуют параллельный пучок.

Построение графика квадратичной функции

На уроках математики вы изучали получение из графика функции y = x 2 графиков функций вида:

1) y = ax 2 – растяжение графика y = x 2 вдоль оси Oy в |a| раз (при |a| рис. 4 ).

2) y = x 2 + n – сдвиг графика на n единиц вдоль оси Oy, причем, если n > 0, то сдвиг вверх, а если n

3) y = (x + m) 2 – сдвиг графика на m единиц вдоль оси Ox: если m 0, то влево, (рис. 5) .

4) y = -x 2 – симметричное отображение относительно оси Ox графика y = x 2 .

Подробнее остановимся на построении графика функции y = a(x – m) 2 + n .

Квадратичную функцию вида y = ax 2 + bx + c всегда можно привести к виду

y = a(x – m) 2 + n, где m = -b/(2a), n = -(b 2 – 4ac)/(4a).

Докажем это.

Действительно,

y = ax 2 + bx + c = a(x 2 + (b/a) x + c/a) =

A(x 2 + 2x · (b/a) + b 2 /(4a 2) – b 2 /(4a 2) + c/a) =

A((x + b/2a) 2 – (b 2 – 4ac)/(4a 2)) = a(x + b/2a) 2 – (b 2 – 4ac)/(4a).

Введем новые обозначения.

Пусть m = -b/(2a) , а n = -(b 2 – 4ac)/(4a) ,

тогда получим y = a(x – m) 2 + n или y – n = a(x – m) 2 .

Сделаем еще замены: пусть y – n = Y, x – m = X (*).

Тогда получим функцию Y = aX 2 , графиком которой является парабола.

Вершина параболы находится в начале координат. X = 0; Y = 0.

Подставив координаты вершины в (*), получаем координаты вершины графика y = a(x – m) 2 + n: x = m, y = n.

Таким образом, для того, чтобы построить график квадратичной функции, представленной в виде

y = a(x – m) 2 + n

путем преобразований, можно действовать следующим образом:

a) построить график функции y = x 2 ;

б) путем параллельного переноса вдоль оси Ox на m единиц и вдоль оси Oy на n единиц – вершину параболы из начала координат перевести в точку с координатами (m; n) (рис. 6) .

Запись преобразований:

y = x 2 → y = (x – m) 2 → y = a(x – m) 2 → y = a(x – m) 2 + n.

Пример.

С помощью преобразований построить в декартовой системе координат график функции y = 2(x – 3) 2 2.

Решение.

Цепочка преобразований:

y = x 2 (1) → y = (x – 3) 2 (2) → y = 2(x – 3) 2 (3) → y = 2(x – 3) 2 – 2 (4) .

Построение графика изображено на рис. 7 .

Вы можете практиковаться в построении графиков квадратичной функции самостоятельно. Например, постройте в одной системе координат с помощью преобразований график функции y = 2(x + 3) 2 + 2. Если у вас возникнут вопросы или же вы захотите получить консультацию учителя, то у вас есть возможность провести

бесплатное 25-минутное занятие с онлайн репетитором после . Для дальнейшей работы с преподавателем вы сможете выбрать подходящий вам

Остались вопросы? Не знаете, как построить график квадратичной функции?
Чтобы получить помощь репетитора – .
Первый урок – бесплатно!

blog. сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Квадратичные функции и их графики

Цели обучения

  • Квадратичные функции
    • Корни или нули квадратичной функции
    • Характеристики параболы
      • вершина
      • ось симметрии
      • x/y — пересечения
  • Классификация решений квадратных уравнений
    • Дискриминант

Изогнутые антенны, подобные показанным на фото, обычно используются для фокусировки микроволн и радиоволн для передачи телевизионных и телефонных сигналов, а также спутниковой и космической связи. Поперечное сечение антенны имеет форму параболы, которую можно описать квадратичной функцией.

Набор спутниковых антенн. (кредит: Мэтью Колвин де Валле, Flickr)

Характеристики парабол

График квадратичной функции представляет собой U-образную кривую, называемую параболой . Одной из важных особенностей графа является то, что он имеет крайнюю точку, называемую вершиной . Если парабола раскрывается, вершина представляет собой самую низкую точку на графике или минимальное значение квадратичной функции. Если парабола направлена ​​вниз, вершина представляет собой самую высокую точку на графике или максимальное значение . В любом случае вершина является поворотной точкой на графе. График также симметричен, вертикальная линия проходит через вершину, называемую осью симметрии .

Точка пересечения y — это точка, в которой парабола пересекает ось y . Точки пересечения x — это точки, в которых парабола пересекает ось x . Если они существуют, x -перехватов представляют собой нулей или корни квадратичной функции, значения x  при которых = 0.

Пример: определение характеристик параболы

Определить вершину, ось симметрии, нули и y — точка пересечения параболы, показанной ниже.

Решение

Попробуйте

Общие и стандартные формы квадратичных функций

Общая форма квадратичной функции представляет функцию в виде 9{2}+4x+3[/латекс]. В этой форме [латекс]а=1,\текст{ }b=4[/латекс] и [латекс]с=3[/латекс]. Поскольку [latex]a>0[/latex], парабола открывается вверх. Ось симметрии: [латекс]x=-\frac{4}{2\left(1\right)}=-2[/latex]. Это также имеет смысл, поскольку на графике видно, что вертикальная линия [latex]x=-2[/latex] делит график пополам. Вершина всегда находится вдоль оси симметрии. Для параболы, которая открывается вверх, вершина находится в самой нижней точке графика, в данном случае [латекс]\влево(-2,-1\вправо)[/латекс]. 9{2}+k[/latex]

, где [latex]\left(h,\text{ }k\right)[/latex] — это вершина. Поскольку вершина появляется в стандартной форме квадратичной функции, эта форма также известна как вершинная форма квадратичной функции .

Для заданной квадратичной функции в общем виде найдите вершину параболы.

Одна из причин, по которой мы можем захотеть идентифицировать вершину параболы, заключается в том, что эта точка сообщит нам, где происходит максимальное или минимальное значение выходного сигнала ( 92+bx+c[/latex]

Мы можем определить вершину [latex](h,k)[/latex], выполнив следующие действия:

  • Идентифицировать a , b и c .
  • Найдите h , координату x вершины, подставив a и b  в [latex]h=-\frac{b}{2a}[/latex].
  • Найдите k , y -координату вершины, оценивая [latex]k=f\left(h\right)=f\left(-\frac{b}{2a}\right)[/ латекс] 9{2}-6x[/latex], напишите уравнение в общем виде, а затем в стандартном виде.

    Решение

    В этом разделе мы продолжим изучение квадратичных функций, в том числе решим задачи, связанные с площадью и движением снаряда. Работа с квадратичными функциями может быть менее сложной, чем работа с полиномиальными функциями более высокой степени, поэтому они предоставляют хорошую возможность для детального изучения поведения функции.

    Классификация решений квадратных уравнений

    Как и в предыдущих прикладных задачах, нам также необходимо найти точки пересечения квадратных уравнений для графического построения парабол. Напомним, что мы находим y — пересечение квадратичного уравнения путем оценки функции на входе, равном нулю, и мы находим x — пересечений в местах, где выход равен нулю. Обратите внимание, что количество перехватов размером x может варьироваться в зависимости от расположения графика.

    Количество пересечений параболы по оси x

    Математики также определяют x пересечений как корни квадратичной функции.

    Как: Имея квадратичную функцию [латекс]f\влево(х\вправо)[/латекс], найдите 9{2}+5x — 2[/латекс].

    Решение

    В Примере: Нахождение y – и x – точек пересечения параболы, квадратичное уравнение было легко решено путем разложения на множители. Однако есть много квадратичных уравнений, которые нельзя разложить на множители. {2}+4x — 4[/latex ]. 9{2}-4ac<0[/latex], то число под радикалом будет отрицательным. Поскольку вы не можете найти квадратный корень из отрицательного числа, используя действительные числа, реальных решений нет. Однако вы можете использовать мнимые числа. Тогда у вас будет два сложных решения: одно путем добавления мнимого квадратного корня, а другое путем его вычитания.

Важные термины

ось симметрии
вертикальная линия, проведенная через вершину параболы, относительно которой парабола симметрична; он определяется как [latex]x=-\frac{b}{2a}[/latex]. 92-4ac[/latex], который говорит, имеет ли квадратное число действительные или комплексные корни
вершина
точка, в которой парабола меняет направление, соответствующее минимальному или максимальному значению квадратичной функции
нули
в заданной функции значения x , при которых y = 0, также называемые корнями

Обратная квадратичная функция — ChiliMath

Поиск

Здесь нам нужно найти обратную функцию  , из чего следует, что обратная ДОЛЖНА сама быть функцией. В противном случае мы получили обратную функцию, не являющуюся функцией.

Не всем функциям естественно «повезло» иметь обратные функции. Это происходит в случае с квадратичными уравнениями, потому что все они не проходят тест горизонтальной линии. Однако, если я ограничу их домен тем, где значения x создают график, который прошел бы тест горизонтальной линии, тогда у меня будет обратная функция. 9{ — 1}}\left( x \right), если ни одна горизонтальная линия не пересекает его график более одного раза.

  • Пример графика с обратной функцией
  • Пример графика без обратной функции

Ниже приведены основные стратегии алгебраического решения обратной функции.

Основные этапы поиска функции, обратной квадратичной функции

  1. Замените f(x) на y.
  2. Поменяйте местами \color{red}x и \color{blue}y. Другими словами, 92} + 2, если он существует. Укажите его домен и диапазон.

    Первое, что я понял, это то, что эта квадратичная функция не имеет ограничения на область определения. Я уверен, что когда я нарисую это, я смогу нарисовать горизонтальную линию, которая будет пересекать его более одного раза. Следовательно, обратная функция не является. Я даже не буду применять ключевые шаги, описанные выше, чтобы найти его обратное.

    Диаграмма показывает, что она не прошла тест горизонтальной линии, поэтому обратная функция не является функцией. Я остановлюсь здесь. 92} + 2,\,\,x \ge 0, если он существует. Укажите его домен и диапазон.

    Та же самая квадратичная функция, как показано в примере 1, имеет ограничение на область определения, которая равна x \ ge 0. После построения функции по оси xy я вижу, что график представляет собой параболу, разрезанную пополам для всех x значения равны или больше нуля. Это должно пройти тест горизонтальной линии, который говорит мне, что я действительно могу найти его обратную функцию, выполнив предложенные шаги.

    На приведенном ниже графике я четко определил домен и диапазон, потому что мне понадобится эта информация, чтобы помочь мне определить правильную обратную функцию в конце.

    Помните, что область определения и область значений обратной функции исходят из области значений и области значений исходной функции соответственно. Это называется подменой домена и диапазона .

    Даже без решения обратной функции, я могу легко определить ее домен и диапазон, используя информацию из графика исходной функции: домен равен x ≥ 2 , а диапазон равен y ≥ 0 .

    Видите, как я меняю домен и диапазон исходной функции, чтобы получить домен и диапазон обратного? 92} — 1,\,\,x \le 0 , если он существует. Укажите его домен и диапазон.

    Эта проблема очень похожа на пример 2. Диапазон начинается с \color{red}y=-1 и может опускаться как можно ниже.

    Теперь, это шаги по решению для обратного.

    Применение операции извлечения квадратного корня приводит к получению двух уравнений из-за положительного и отрицательного случаев. Чтобы выбрать правильную обратную функцию из двух, я предлагаю вам найти домен и диапазон каждого возможного ответа. Теперь правильная обратная функция должна иметь домен из диапазона исходной функции; и диапазон, исходящий из домена той же функции.

    Ниже приведены графики исходной и обратной функции на одной оси координат.


    Пример 4: Найдите обратную функцию ниже, если она существует. Укажите его домен и диапазон.

    Я бы сначала построил график этой функции и четко определил домен и диапазон. Обратите внимание, что ограничение в области делит параболу на две равные половины. Я буду иметь дело с левой половиной этой параболы. Ясно, что это имеет обратную функцию, потому что проходит тест горизонтальной линии. 92} — 4ac} } \over {2a}}}}

    , где a, b и c могут содержать переменные.

    Это ожидаемо, так как мы ищем функцию, а не точные значения.

    Ключевым шагом здесь является выбор подходящей обратной функции в конце, потому что у нас будут плюс (+) и минус (-) случаи. Мы можем сделать это, найдя домен и диапазон каждой функции и сравнив их с доменом и диапазоном исходной функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *