График функции тангенс х: Функция y = tgx и её свойства — урок. Алгебра, 10 класс.

36Risolvere per ?cos(x)=1/27Risolvere per xsin(x)=-1/28Преобразовать из градусов в радианы2259Risolvere per ?cos(x)=( квадратный корень из 2)/210Risolvere per xcos(x)=( квадратный корень из 3)/211Risolvere per xsin(x)=( квадратный корень из 3)/212Графикg(x)=3/4* корень пятой степени из x
13Найти центр и радиусx^2+y^2=914Преобразовать из градусов в радианы120 град. 2+n-72)=1/(n+9)

презентация потеме Функция тангенса, ее график и свойства. | Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме:

Слайд 1

Функция у = tg х и построение ее графика. .

Слайд 3

Определяем цели учебной деятельности 1.Выделите слова и словосочетания, встречаемые впервые. 2.Определите, знаете ли Вы точное значение этих слов, а также тех слов и словосочетаний, которые уже встречались Вам, но точные их значения и определения остаются Вам пока неизвестными.

Слайд 4

Определяем цели учебной деятельности 3 . Какие новые определения и значения каких понятий необходимо будет усвоить в рамках изучения данной темы? 4. Какие умения нужно будет выработать? 5. Какие правила, алгоритмы, способы действий Вам неизвестны , и для решения каких задач они Вам будут нужны?

Слайд 5

Тангенс.

Слайд 6

Предполагаемые цели учебной деятельности учеников 1. Определение функции тангенса, свойств этой функции 2. Построение графика функции тангенс по таблице значений и тем свойствам, которые известны для тангенса (алгоритм построения). Узнать, н а какой линии находятся тангенсы углов.

Слайд 7

Находим ответы на вопросы в учебнике. Стр.17 -стр.18: определение , л иния тангенсов углов, о бласть определения, о бласть значений, с войства тангенса, известные вам на сегодняшний день.

Слайд 8

Рисунок 10 из учебника

Слайд 9

Функция у = tg х. Определение. Числовая функция, заданная формулой у = tg х , называется функцией тангенса. Тангенс угла – отношение ординаты точки на единичной окружности, соответствующей данному углу, к абсциссе этой точки. А где находятся тангенсы углов?

Слайд 10

Тригонометрический круг

Слайд 11

диктант a = 185 градусов a = – 185 градусов a = 102 a = – 102 a = 250 a = – 250 a = 375 a = 145 a = – 145 a = 225 a = – 315 a = 210 a = 590 a = – 15 1Углом какой четверти является угол a , если:

Слайд 12

диктант 2. Вычислите : 1 вариант. cos 180 + 5sin 90 sin 180 – 3 cos 0 5ctg 90 – 7tg 180 sin 60 + cos 30 2 вариант. cos 0 + 3sin 90 sin 270 – 2cos 180 6tg 180 + 2ctg 90 1 + ctg 270 – 5 tg 360

Слайд 13

Нормы оценок 1.Все задания верны – оценка «5» 2. 1-2 ошибки – оценка «4» 3. 3- 5 ошибок – оценка «3» 4. более 5 ошибок – беру дополнительное домашнее задание. Успехов в учебе!

Слайд 14

Ответы к диктанту. 1вариант. 1. III,II,II,III,III,II,I. 2. 4,-3,0. 2 вариант. 1.II,III,III,I,III,III,IV. 2. 0,2,4. Задание . Заполнить в тетради таблицу значений для построения графика у = tg х. Работа в парах.

Слайд 15

Построение графика. Составляем план построения графика, пользуясь учебником.

Слайд 16

План построения графика. 1 . Правильно выбери единичный отрезок. 2. Н айди область определения. 3 Проведи прямые у = π/ 2 + π n , где n принадлежит целым числам. 4. Построй график. Работаем в парах.

Слайд 17

Линия тангенса

Слайд 18

График функции в 1 четверти у = tg x x y 0 1

Слайд 19

у = tg x х у y = tg x

Слайд 20

Выполнение заданий. №37(В),33(г). Устно составить план выполнения задания, обговорить в парах. Рефлексия. Ответьте на вопросы: Какие новые знания вы приобрели на этом уроке? Какие новые умения? Все ли цели урока были достигнуты? .

Слайд 21

Домашняя работа. 1. Построить по аналогичному график функции котангенс. 2.Уметь доказывать по рис 10 из учебника, что касательная к числовой окр ., проведенная в точке (1,0), является линией тангенсов. 36( а,б,в ),38(а), 39( а,в,г ) Творческое задание. По рис.11учебника, доказать, что касательная прямая, проведенная в точке (0,1) к числовой окружности, является линией котангесов . Спасибо за урок.

Слайд 22

Спасибо за урок.

3 6 Решить для ? cos(x)=1/2 7 Найти x sin(x)=-1/2 8 Преобразование градусов в радианы 225 9 Решить для ? cos(x)=(квадратный корень из 2)/2 10 Найти x cos(x)=(квадратный корень из 3)/2 11
Найти x sin(x)=(квадратный корень из 3)/2 92=9 14 Преобразование градусов в радианы 120 градусов 15 Преобразование градусов в радианы 180 16 Найти точное значение желтовато-коричневый(195) 92-4 38 Найти точное значение грех(255) 39 Оценить лог база 27 из 36 40
Преобразовать из радианов в градусы 2 шт. 92-3sin(x)+1=0 43 Найти x tan(x)+ квадратный корень из 3=0 44 Найти x sin(2x)+cos(x)=0 45 Упростить (1-cos(x))(1+cos(x)) 92=25 59 График f(x)=- натуральный логарифм x-1+3 60 Найдите значение с помощью единичного круга
угловой синус(-1/2) 61 Найти домен квадратный корень из 36-4x^2 92=0 66 Найти x cos(2x)=(квадратный корень из 2)/2 67 График у=3 68 График f(x)=- логарифмическая база 3 x-1+3 92 71 Найти x квадратный корень из x+4+ квадратный корень из x-1=5 72 Решить для ? cos(2x)=-1/2 73 Найти x логарифмическая база x из 16=4 9х 75 Упростить (cos(x))/(1-sin(x))+(1-sin(x))/(cos(x)) 76 Упростить сек(х)sin(х) 77 Упростить кубический корень из 24 кубический корень из 18 92=0 96 Найти x 3x+2=(5x-11)/(8г) 97 Решить для ? sin(2x)=-1/2 98 Найти x (2x-1)/(x+2)=4/5 92+n-72)=1/(n+9)

Tangent Graphs




. бесконечно. Граф

продолжается по вертикали вечно

Синий график — исходный y = tan x. Красный график — это график y = 2 tan x.

Обратите внимание, что единственный эффект изменения значения A ​​ должен растянуть график, точки пересечения и точки остаются прежними. одно и тоже.


Период

Период графика — это длина, необходимая для завершения одного шаблона. На красном графике одно повторение от -90 до 90 до полного паттерн, поэтому период составляет 180 градусов. На синем графике одно повторение идет от -45 до 45 для завершения одного шаблона, поэтому период равен 90. значение B равно 2, поэтому период сократился вдвое.

Учитывая уравнение y = A ​​ tan B x, значение B определяет период. Чем больше B , тем. .. меньше становится период.

На приведенном выше графике B = 2, а период сокращен вдвое (т. график сжат). Это приводит к следующему уравнению:


Фазовый сдвиг

Фазовый сдвиг — это расстояние, на которое график сдвигается по горизонтали от его стандартное (y = tan x) положение

Красный график, опять же, является стандартным y = tan x граф. к красному графику применен фазовый сдвиг. единственная разница между уравнениями двух графиков заключается в значении C 45,

Учитывая уравнение y = A ​​ tan B (x — C ), значение C диктует фазовый сдвиг. Обратите внимание, что стандартное уравнение имеет отрицательный знак. в пример выше, C = 45, а график был сдвинут по горизонтали на 45 градусов.

Фаза Сдвиг = С


Сдвиг по вертикали

Сдвиг по вертикали — это расстояние, на которое график сдвигается по вертикали от его стандартное (y = tan x) положение

Красный график снова является стандартным y = tan x график. Синий график имеет к нему применяется фазовый сдвиг. единственная разница между уравнениями двух графиков заключается в значении D равно 2. В результате график перемещается по вертикали на 2 единицы.

Учитывая уравнение y = A ​​ tan B (x — C ) + D , значение D диктует вертикальное смещение. В приведенном выше примере D = -2, и график был сдвинут вниз по вертикали на 2 единицы.

Вертикальный Сдвиг = Д


Сводка

Фазовый сдвиг = С

Вертикальное смещение = D

Следующий сайт позволит вам построить графики нескольких триггеров за один раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *