Х в 3 умножить на х в 3: Mathway | Популярные задачи

2

Урок математики «Умножение суммы на число» (3 класс)

Тема урока: Умножение суммы на число.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:  создать условия для формирования умения умножать сумму на число разными способами и умения сравнивать разные способы вычислений.

Задачи урока:

— познакомить с двумя способами умножения суммы число через организацию практической деятельности учащихся,

— развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки,

— воспитывать познавательный интерес к предмету.

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах,  групповая.

Технологии: групповая, игровая, здоровьесберегающая.

Средства обучения: проектор, карточки  для игры «Ручеёк», карточки для работы в парах, наглядный материал для практической работы.

1.     Организационый момент.

Мотивация. Игра «Добрый день» (игровая технология — момент).

Урок математики.

Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день». Я скажу слова «Добрый день…» и произнесу фразу. Те, кого это коснется, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

Добрый день всем девочкам!

Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Добрый день всем, кто пил сегодня какао!

Добрый день всем, кто  сегодня будет хорошо работать на уроке!

 

2.      Актуализация знаний (игровая и групповая технологии).

1.     Минутка чистописания.

— Ребята, какое сегодня число? (19 января)

— Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

— Что вы можете сказать о числе 19? (* двузначное, записано с помощью двух цифр – 1 и 9, * соседи числа 18 и 20, * нечетное; * в числе 19 – всего 19 единиц, из них 9 отдельных единиц и 1 десяток; * число 19 можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 9.)

— Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 9?

— Пропишите полученные числа в порядке возрастания целую строчку, но сначала вспомните, как пишутся эти цифры. (образец цифр)

(11, 19, 91, 99 ….)

— С помощью каких арифметических действий из однозначных чисел можно получить двузначное число? (сложение и умножение)

2.     Игра «Ручеёк».

    Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант).

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». Не забудьте проверить предыдущий пример и исправить ошибку, если она есть. Выигрывает та команда, которая первая справится со всеми заданиями и верно их решит. Свободные пары отрабатывают таблицу умножения и деления.

— И еще, если вы решите правильно, то прочитаем фамилию академика.

1 ком.       2 ком.       3 ком.       4 ком.      5 ком.       6 ком.

5 х 3          5 х5           5х 2            5 х 4          5х 3           5 х 5

6 х 4          6 х3           6 х 5           6 х 2          6 х 2          6х 3

7 х 5          7 х2           7 х 3           7 х 3          7 х 4          7 х 2

30 : 5        28 : 4         24 : 4         35 : 5        30 : 6         21 : 7

14 : 2        18 : 3         25 : 5         12 : 6        15 : 3         18 : 6

— Проверяем. (Слайд 2)  открываются карточки – М.В.Ломоносов

— … команды выполнили задание без ошибок, впереди оказалась … команда.

— Что мы повторили благодаря игре? (таблицу умножения и деления)

— Знание таблицы умножения сегодня пригодится на уроке.

— Прочитайте фамилию академика.

М.     В.     Ло       мо     но       сов  

 

— Мы с вами уже знакомы с некоторыми фактами из биографии Ломоносова, а сегодня узнаем дополнительную информацию.

(Доска)

— Прочитайте слова Ломоносова «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». (Слайд 3)

— Михаил Васильевич прав. Математика – наука точная, она развивает логику, сообразительность.

 

3.     Минутка теории.

— И мы с вами приведём наш ум в порядок. Закончите предложения…

§  От перестановки множителей …

§  Компоненты при сложении называются…

§  От перестановки слагаемых …

§  Компоненты при умножении называются…

 

3.     Постановка темы, учебной задачи.

Работа в паре – листочки.

— Поработайте в паре. Возьмите карточки с примерами, вам надо найти значение выражений. (предполагается, что подчеркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении).

— На что следует обратить внимание? (порядок действий, найти удобный способ)

— Кто желает поработать на индивидуальных карточках?

 

28 + 37 + 2 =                 (42 + 17) + 3 =                 6 х (3 х 2) =

36 + (4 + 51) =               3 х 3х 3 =                         (6 + 8) х 5 =

 

— Проверяем. К доске идут …, объясните, как нашли значение выражений.

67            62            36

91            27            70

— У кого такие ответы?

— Какие знания помогли правильно решить примеры? (умение находить и использовать удобный способ вычисления, порядок действий)

— Какое выражение встретилось впервые?  Вызвало ли оно у вас затруднение? Почему? (не умеем двузначное число умножать на однозначное)

— А кто сосчитал? Кто догадался, как можно было решить пример? (заменили суммой одинаковых слагаемых, разложили на разрядные слагаемые)

— Прочитайте выражение математическим языком. (сумму чисел 6 и 8 умножить на 5)

— Хотите узнать способы решения таких примеров?

— Сформулируйте тему урока: «Умножение суммы на число». (Слайд 4) 

— Поставьте перед собой цель, чему будем учиться на уроке? (учиться умножать сумму на число разными способами)   (Слайд 5) 

 

4.     Открытие нового знания.

1.     Практическая работа в группах.

Поработаем в группе. Ваша любимая игра перед коллективной работой? («3 лица»)

Игра «3 лица».

(4 + 3) х 2 =

— Прочитайте выражение. (сумму чисел 4 и 3 умножить на 2)

— Сколько раз повторяется сумма чисел 4 и 3?  (2 раза)

— Возьмите конверт. Покажем это с помощью квадратов двух цветов.

Выложите 4 квадрата красного цвета и 3 квадрата зеленого цвета.

— Сколько раз вы выложили сумму чисел 4 и 3? (один)

— Что нужно сделать дальше? (выложить еще одну такую сумму)

— Выложите сумму еще раз.

— Посмотрите на модель и подумайте, как можно узнать сколько всего квадратов двумя способами. Запишите оба решения по действиям на листочке.

1) …                1) …

2) …                2) …

                       3) …

Проверка.

Проверяем.

1 способ – 2 действия.    1) 4 + 3 = 7        

                                          2) 7 х 2 = 14

Составим алгоритм.

— Что вы нашли сначала?

1) найти сумму

2) умножить сумму на число

(4 + 3)

х2 = 7 х 2 = 14

Давайте проверим запись с помощью квадратов.

— То есть, сначала вы посчитали красные и зеленые квадраты в первом ряду. Результат умножили на 2.

 

— 2 способ – 3 действия.    1) 4 х 2 = 8

                                          2) 3 х 2 = 6

                                          3) 8 + 6 = 14

Составим алгоритм второго способа вычисления.

— Как выполняли вычисления здесь?

1) умножить 1 слагаемое на число

2) умножить 2 слагаемое на число

3) сложить результаты

(4 + 3) х 2 = 4 х 2 + 3 х 2 = 14

— Проверим этот способ?

— Здесь вы сначала сосчитали сколько всего красных квадратов, потом сколько всего зеленых квадратов, а затем результаты сложили.

— Уберите квадраты.

2.     Работа с учебником с.6.

— Предлагаю проверить нашу работу.

— Откройте учебник на с. 6. Прочитайте правило.

— …. читает правило вслух.

— Совпадает ли наш алгоритм с правилом в учебнике? (да)

— Значит, вы рассуждали правильно.

— Молодцы! Вы самостоятельно нашли правило умножения суммы на число.

— Давайте повторим правило по алгоритму. Чтобы умножить сумму на число надо ……

1 способ

2 способ

— Как вы думаете, можно ли поставить знак = между выражениями? (да, это одно и тоже, т. к. результаты одинаковые)

(4 + 3) х 2    4 Х 2 + 3 Х 2

 

5.     Физминутка.

1)    динамическая

2)    глаза    (Слайд 6) 

 

6.     Освоение нового знания.

1.     Игра «Найди пару».

— Надо найти к выражению из 1-ого столбика соответствующее ему из 2-ого столбика. (Слайд 7)

— Если мы правильно выполним задание, то сможем узнать, сколько языков в совершенстве знал М.В.Ломоносов.

(2 + 6) х 4                    3 х 5 + 7 х 5

(5 + 4) х 3                    2 х 4 + 6 х 4

(3 + 7) х 5                    5 х 3 + 4 х 3 (Слайд 7)

Первому выражению соответствует …..

— Запишите эти выражения числовыми равенствами, образец на доске. (Слайд 8) 

— Кто справится, составьте и запишите свое равенство.

Проверка. Смоделируйте числовые выражения.  (варежки)

— У кого так же. Оцените свою работу.

— Ребята, Ломоносов знал 11 языков. (11 языков)

— Какое правило мы отрабатывали, выполняя это задание? (умножение суммы на число)

— Назовите еще раз алгоритм 1 способа, чтобы умножить сумму на число.

— 2 способ …

2.     Примеры на доске.

— Ребята, будем использовать подробную запись.

— Выполнив это задание, узнаем, какой прибор сконструировал Ломоносов?

1 пример – 1 человек у доски     (2+7) х 2

2 и 3 примеры – самостоятельно  (2 человека у доски)   (4+1)х3  (3+5)х2

                                                                                        Доп-но  с. 6 ребусы на полях

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте. Оцените работу своего товарища.

— Почему самый удобный способ?

— Что сконструировал Ломоносов?  (телескоп – прибор для наблюдения за звездами и планетами)

 

3.     Задача.

— Ребята, а как вы думаете, только ли в примерах можно использовать 2 способа умножения суммы на число? Где ещё могут встречаться различные способы? (в задаче)               

         — Прочитайте задачу. (Слайд 9) 

                   На каждой из четырех клумб растет по 7 гладиолусов и по 3 розы.

            Сколько всего цветов растет на этих четырех клумбах?

         — О чем задача? (о цветах)

         — О каких цветах идет речь? (о гладиолусах и розах)

         — Что говорится о гладиолусах? (4 клумбы по 7 гладиолусов) (Слайд 9) 

         — О розах? (4 клумбы по 3 розы)   (Слайд 9) 

         — Что надо узнать?

         — Попробуйте, используя модель задачи, решить ее разными способами.       — Вы знаете, что Ломоносов создавал картины из мозаики. Решив задачу,

          вы узнаете, сколько всего картин создал Ломоносов вместе со своими

          учениками.

                                                                            Доп-но

         — Проверка.     (Слайд 10) 

         — Проверим 1 способ – 2 действия.

         1) 7 + 3 = 10 (цв.) –на 1 клумбе.      (Слайд 10) 

         2) 10 х 4 = 40 (цв.) – всего.

                  Ответ: 40 цветов.

         (7 + 3) х 4 = 40 (цв.) — всего.      (Слайд 10) 

               Ответ: 40 цветов.

 

         — Проверим 2 способ – 3 действия.  

         1) 7 х 4 = 28 (гл.) – на 4 клумбах.       (Слайд 10) 

         2) 3 х 4 = 12 (р.) – на 4 клумбах.

         3) 28 + 12 = 40 (цв.) – всего.

                  Ответ: 40 цветов.

         7 х 4 + 3 х 4 = 40 (цв.) – всего.      (Слайд 10) 

            Ответ: 40 цветов.

         Вывод:

         — Только ли примеры можно решать разными способами?

         — Какой способ на ваш взгляд более рациональный? (первый, там 2      действия)

         — Хотите узнать, сколько всего картин создал Ломоносов вместе со

         своими учениками?  (40 картин)

 

7.      Рефлексия, итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Пригодятся ли вам эти знания? Если да, то где? (решение задач, примеров)

— Что больше всего запомнилось на уроке?

— Что было трудным?

— Повторим, как можно умножить сумму на число.

— Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.

         (3 + 5) Х 4 = 3 Х       + 5 Х                                      молодчинки

         (5 + 2) Х 6 =      Х 6 +       Х 6                   замечательно

 

— Оцените свою работу на уроке. Подумайте, на каком уровне ваши знания. Выложите лесенку знаний.    (Слайд 11) 

А – ничего не понял

Б – все понятно, но допускал ошибки

В – все понятно, могу помочь другим

 

Д/з  с.6 № 1, № 2

Математическая задача: Выражения с переменной

Это алгебра. Пусть n представляет собой неизвестное число, и запишите следующие выражения:

1. 4 умножить на сумму 7 и число x
2. 4 умножить на 7 плюс число x
3. 7 меньше, чем произведение 4 и числа x
4. Количество в 7 раз больше числа x в 4 раза
5. Количество в 4 раза меньше числа x на 7

Правильный ответ:

Нашли ошибку или неточность? Смело звоните по номеру

пишите нам . Спасибо!

Советы для связанных онлайн-калькуляторов

Нужна помощь в вычислении суммы, упрощении или умножении дробей? Попробуйте наш калькулятор дробей.

Для решения этой математической задачи вам необходимо знать следующие знания:

  • арифметика
  • умножение
  • сложение
  • числа 9 0027
  • дроби
Класс задачи:
  • практика для 12 лет
  • Выражения
    Пусть k представляет неизвестное число, выразите следующие выражения: 1. Сумма чисел n и два 2. Частное чисел n и девять 3. Удвоенное число n 4. Разность между девятью и число n 5. На девять меньше числа n
  • Задача по алгебре
    Это алгебра. Пусть n представляет собой неизвестное число. 1. На восемь больше числа n 2. В три раза больше числа n 3. Произведение чисел n на восемь 4. На три меньше числа n 5. На три меньше числа n 6. В два раза меньше числа u
  • Перевести
    Переведите следующее математическое выражение в алгебраическое выражение или уравнение. 1. Девять меньше, чем частное числа и 3 2. Отношение 3 к сумме 4 и неизвестному числу 3. Восемьдесят есть произведение 4 и g 4. Сумма x и 18 i
  • Линейная функция
    Используя одну из следующих форм, x+p=q или px=q, напишите для представления этих проблем, используя x в качестве неизвестной переменной. Ларри пробежал за месяц на семь миль больше, чем Барри; если Ларри пробежал 20 миль, сколько пробежал Барри?
  • Выберите
    Выберите утверждение, описывающее это выражение: 5 x (3 + 4) — 4. а) 5 умножить на сумму 3 и 4, затем вычесть 4 б) 5 умножить на 3 плюс 4 минус 4 в) 5 больше, чем сумму 3 и 4, а затем вычесть 4 г) 5 умножить на 3 плюс разность 3 и 4 Что такое
  • Оцените значение
    Оцените значение следующих выражений: 1. Произведение девяти и числа 12 уменьшилось на шесть 2. Восемь уменьшилось в три раза на число 2. 3. Частное удвоенного числа 49и семь.
  • Eq1
    Если из числа, умноженного на девять, вычесть из числа, умноженного на девять, произведение числа, умноженного на два меньше, чем три, и число, умноженное на четыре, получится число, умноженное на восемь и более чем в пять раз. Какой номер?
  • Величины
    Пусть x представляет одну величину. Укажите, что представляет собой эта величина. Выразите вторую величину через х. Длина прямоугольника на 4 дюйма меньше ширины, умноженной на восемь.
  • Эндрю 2
    Эндрю и Хлоя пошли по магазинам. Эндрю потратил на 10 долларов меньше, чем Хлоя. Если мы позволим y представить, сколько Хлоя потратила, напишите алгебраическое выражение для того, сколько Эндрю потратил
  • Сумма или разность
    Проиллюстрируйте сумму или разность следующих выражений 1. 4/8+1/2= 2. 5/6-1/4= 3. 4-3/6= 4. 3/4+1 /3= 5. 9/10-2/5=
  • Сотня 2808
    Неизвестное число, умноженное на три минус десять, меньше сотни, так как сто больше, чем в два раза. Какой это номер?
  • Три рациональных числа
    Пусть x, y и z представляют собой три рациональных числа, так что y в 512 раз больше x, а z в 50,25 больше, чем x. Если y=15,5, каково значение z?
  • Выражение 68814
    Напишите выражение n, которое равно: (a) Шесть больше, чем удвоенное выражение y; б) равный квадратному корню из суммы выражения у и числа 3; (c) в три раза меньше, чем в четыре раза, чем выражение y.
  • Помогите, пожалуйста, завтра.
    Используя одну из следующих форм, x+p=q или px=q, напишите, чтобы представить эти проблемы, используя x как неизвестную переменную. Эмили может прыгнуть в два раза дальше Эвана на широкой доске, если Эмили может прыгнуть на 6,5 футов. На сколько футов может прыгнуть Эван?
  • Сумма на костях
    У нас есть две кости. Какова большая вероятность выпадения общей суммы 7 или 8? (напишите 7, 8 или 0, если вероятности одинаковы)?
  • В каком
    В каком из следующих выражений число 16 заполняет пробел, так что уравнение верно? Выбрать все, что подходит. А) 8(___ + 3) = 32 + 24 Б) 8(2 + 9) = ___ + 72 В) 4(7 + 4) = 28 + ___ Г) 8(5 + 6) = 40 + ___
  • Неизвестный номер 32
    Какой у меня номер? Я больше 10, но меньше 20. Моя 1/3 равна моей 1/5 плюс 2.

Сумма пяти умноженных на x и 3 равна 28- Напишите простое уравнение.

  • Курс
    • NCERT
      • Класс 12
      • Класс 11
      • Класс 10
      • Класс 9
      • Класс 8
      • 900 25 Класс 7
      • Класс 6
    • IIT JEE
  • Экзамен
    • JEE MAINS
    • JEE ADVANCED
    • X BOARDS
    • XII BOARDS
    • NEET
      • Neet Предыдущий год (по годам)
      • Физика Предыдущий год
      • Химия Предыдущий год
      • Биология Предыдущий год
      • Нет Все образцы работ
      • Образцы работ Биология
      • Образцы работ Физика
      • Образцы работ Химия 900 28
  • Скачать PDF-файлы
    • Класс 12
    • Класс 11
    • Класс 10
    • Класс 9
    • Класс 8
    • Класс 7
    • Класс 6
  • Экзаменационный уголок
  • Онлайн-класс
  • Викторина
  • Задайте вопрос в Whatsapp
  • Поиск Doubtnut
  • Английский словарь
  • Toppers Talk
  • Блог
  • Скачать
  • Получить приложение

Вопрос

Обновлено: 26. 04.2023

ПУБЛИКАЦИЯ SRS-ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ-БАНК ВОПРОСОВ

20 видео

РЕКЛАМА

Ab Padhai каро бина объявления ке

Khareedo DN Про и дехо сари видео бина киси объявление ки rukaavat ке!


Видео по теме

Через сколько лет определенная сумма увеличится в пять раз сама по себе при 20% годовых простых процентов?

40379860

02:58

При простой процентной ставке сумма увеличивается в 1,6 раза за пять лет. Найдите процентную ставку в год?

153660048

01:39

Сумма трех x и 10 равна 13. Запишите это выражение в виде уравнения.

431198392

Текст Решение

Сумма трех x и 10 равна 13. Запишите это утверждение в виде уравнения.

431379002

Текст Решение

Напишите пять решений уравнения x+y=7

643159582

01:37

Если квадрат числа прибавить к 3 раза число , сумма равна 28. Найдите число.

643234233

01:13

Сумма x, умноженная на 4 и умноженная на 3, равна 39. Разница, умноженная на 3 x и умноженная на 2, равна 8,9.0005 Напишите пару уравнений.

643262674

01:32

संख्या a और b के योग के पाँच ग ुने को लिखिए।

643350933

02:30

Запишите следующие утверждения в виде уравнений.
Сумма пяти умноженных на число и 3 равна 38.

643672159

00:45

ं का योग है

645039509

02:09

Через сколько лет станет ли определенная сумма в пять раз больше самой себя при 20% годовых простых процентов?

645949010

02:58

Через сколько времени сумма денег станет пятикратной при 16% простых процентов.

646459044

01:36

Сумма денег увеличивается пять раз в течение определенного периода времени под 6% годовых простых процентов. Сколько раз он станет на 9% за то же время?

646641069

04:31

Сумма умножается на 5 за 8 лет при простых процентах. Какова процентная ставка в год?

647624703

01:52

Напишите простое уравнение для следующего словесного утверждения Сумма пяти умноженных на x и 3 равна 28 .

648070263

01:33

Запишите выражение для суммы трех умноженных на x и 11 равно 32 в виде уравнения.

648070402

02:32

РЕКЛАМА

  • SRS ПУБЛИКАЦИЯ-ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ-БАНК ВОПРОСОВ

  • Когда мы транспонируем ‘-‘ количество становится……..

    03:39

  • соответствует следующему

    Text Solution

  • Сумма пяти x и 3 равна 28- Напишите простое уравнение .

    02:21

  • «y-7=10» преобразовать в выражение.

    02:07

  • Напишите эквивалентное уравнение для x-7=4

    02:00

  • Число 6, умноженное на шесть, равно 66. Найдите число.

    01:54

  • Что такое простое уравнение? 9@C в кельвинах составляет 308 К.

    02:29

  • 3x-4=40 верно для x = 20.

    02:34

  • Запишите информацию, представленную на картинке, в виде уравнения…

    02:57

  • Запишите информацию, представленную на картинке, в виде уравнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *