Репетиторы больше не нужны? Как изменилось расписание в 11-х классах за 4 месяца до ЕГЭ
На прошлой неделе на «Меле» вышел текст о новом формате обучения 11-классников в московских школах — с акцентом на подготовку к ЕГЭ. Материал вызвал массу комментариев и вопросов. Вместе с экспертами столичного образования, школьниками и их родителями отвечаем на главные из них и разбираемся, как новая система работает на практике.
В Москве решили больше внимания уделять подготовке одиннадцатиклассников к выпускным экзаменам, поэтому детям предложили новый пилотный формат обучения с акцентом на подготовку к ЕГЭ. В нем участвуют 80% 11-классников столицы из 407 школ.
В первом полугодии они завершили изучение части предметов, впервые по всем предметам написали пробные ЕГЭ, а с 1 февраля по выбранным предметам для сдачи они посещают практикумы. На занятиях подробно разбирают экзаменационные задания, чтобы лучше к ним подготовиться и меньше обращаться к репетиторам.
Вопрос.
Раньше главной целью образования было всестороннее развитие личности, а сейчас, похоже, все свелось к подготовке к ЕГЭ. Школа стала просто готовить детей к поступлению в вуз, а не обучать и не воспитывать. Достаточно научиться решать тесты — и все?
Ответ. Это не так. Чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл, тоже нужно быть всесторонне развитой личностью. Просто уметь решать тесты недостаточно: многие задания экзамена требуют нестандартного мышления, широкой эрудиции и наличия метапредметных знаний.
Интенсивная подготовка к ЕГЭ этому только помогает. Во-первых, потому что в расписании остаются уроки, необходимые для развития личности и поддержания здоровья: математика, история, обществознание, литература, физкультура, русский язык в формате практикума. А во-вторых, подготовка к экзаменам в рамках обычных учебных часов, в стенах школы, позволяет избежать лишней дополнительной нагрузки на ребят. Время после уроков останется свободным — и они смогут потратить его на любые формы саморазвития: у столичных школьников много возможностей для дополнительного образования и интересной внеурочной деятельности.
Анастасия Вишнякова, 11-классница школы № 1524: «Сейчас у меня и всех одноклассников очень волнительное время. У нас одна общая цель — сдать экзамены и поступить в университет мечты. Благодаря новому формату у нас появилась возможность лучше подготовиться к экзаменам на практикумах. На занятиях мы уже начали решать экзаменационные задания, в которых было допущено больше всего ошибок по результатам пробных ЕГЭ. Это поможет проработать пробелы в знаниях. Теперь не нужно заниматься с репетитором, потому что сейчас мы получили возможность заниматься с учителями практически в индивидуальном порядке. Так мы получим максимум пользы от оставшегося времени обучения и больше возможностей набрать высокие баллы».
Вопрос. Но разве возможно пройти программу за короткое время без потери качества — и в преподавании, и в усвоении материала? Или «ненужные» предметы просто исключили из учебного плана?
Ответ. Действительно, обучение другим школьным предметам было завершено в первом полугодии, однако вся учебная программа при этом пройдена в полном объеме.
То есть никто не отменял и не сокращал предметы, все запланированные темы по каждому из них пройдены полностью. Это стало возможно за счет того, что сократились часы на повторение изученного и дополнительные проверочные работы. И это не оказало никакого негативного влияния на образовательный процесс.
Вопрос. Нагрузка на 11-классников увеличилась, при этом у них нет возможности выбрать непрофильные предметы?
Ответ. Доля практикумов по подготовке к ЕГЭ увеличилась не за счет свободного времени школьников — в соответствии с требованиями СанПиН нагрузка по-прежнему не превышает 34 уроков в неделю. И ограничений по количеству выбранных предметов нет, главное, чтобы не был превышен уровень допустимой учебной нагрузки. Это помогает не только разгрузить ребят, но и обеспечивает им качественную подготовку в стенах школы без всяких репетиторов. Новый формат позволяет адаптировать учебный план под запросы каждого ученика и тем самым значительно повысить его шансы на успех.
Предметы для сдачи на ЕГЭ 11-классники выбрали до 1 февраля. Сделать этот выбор максимально осознанно им помогли в том числе пробные ЕГЭ по всем предметам, которые ребята написали в конце прошлого года. Они позволили «отрепетировать» экзамен в условиях, максимально приближенных к реальным. Школьники смогли познакомиться с процедурой проведения, оценить свой уровень, понять, какие пробелы необходимо восполнить, чтобы набрать высокие баллы. Кроме того, пробные экзамены помогли ребятам понять, в какую группу для практикумов им записаться, чтобы подготовиться к экзамену наиболее качественно — основного или продвинутого уровня. При этом результат пробных ЕГЭ никак не влияет на итоговую оценку по предмету.
Валерий Горбунов, 11-классник школы № 947: «Новому формату подготовки к ЕГЭ я очень рад. Поскольку я планирую поступать в МГТУ имени Н. Э. Баумана, мне приходится изучать всю программу по физике углубленно. Со временем я начал понимать, что на уроках мне не всегда хватало времени, чтобы разобраться во всех сложных вопросах, поэтому приходилось заниматься еще и дома.
С появлением нового формата меня определили в группу с ребятами из других классов, у которых такой же уровень знаний по предмету, как и у меня. Сейчас на практикумах мы разбираем как раз те темы, которые волновали меня больше всего. Поэтому теперь у меня появилось больше свободного времени на отдых и хобби, это очень круто».
Вопрос. А смогут ли учителя на достойном уровне подготовить школьников к сдаче ЕГЭ с учетом всех нововведений?
Ответ. Чтобы готовить школьников к ЕГЭ «по-новому», учителя прошли специальную стажировку. Обучение проводилось на базе московских школ, которые из года в год показывают стабильно высокие результаты ЕГЭ, и на курсах повышения квалификации. В творческих лабораториях, на практикумах педагоги обменивались опытом, подробно разбирали экзаменационные задания и типичные ошибки, обсуждали особенности оформления и оценивания ЕГЭ-2023. На курсах повышения квалификации они также могут узнать обо всех тонкостях и изменениях в ЕГЭ-2023 и самостоятельно разработать типовые задания в нужном формате.
Елена Сухова, учитель биологии школы № 947: «В новом формате подготовки будущих выпускников к ЕГЭ я вижу множество преимуществ. Дети уже определились со своей профессией, выбрали вузы для поступления, знают, какие предметы они хотят сдавать на ЕГЭ, и усердно идут к своей цели. Поэтому сейчас моя задача как учителя — поддержать их, помочь им справиться со всеми трудностями и дать максимум знаний. Мне крайне важно полностью охватить все темы ЕГЭ по моему предмету, и теперь благодаря проекту у меня такая возможность появилась. Сейчас наши занятия с ребятами проводятся в группах, которые распределены на базовый и продвинутый уровни, что делает подготовку качественнее и продуктивнее. При этом не могу сказать, что моя нагрузка как-то увеличилась. Я, как и прежде, вполне успеваю вести занятия не только у одиннадцатиклассников, но и у ребят 7-х, 8-х и 9-х классов. Более того, я стараюсь не отставать от своих учеников и совершенствовать навыки в профессиональной сфере. Так, совсем недавно я стала дополнительно посещать занятия ресурсных центров повышения качества обучения.
Вопрос. У учителей-предметников вызывает беспокойство то, что их нагрузка сократилась. Как это отразится на зарплате?
Ответ. У небольшого числа учителей-предметников произошли изменения в нагрузке, но она не сократилась, а перераспределилась: педагоги продолжат преподавание в других классах, смогут взять часы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Это малая доля учителей — всего 9% от общего числа задействованных в практикумах. Поводов для волнений у них также нет: нововведения не снизят зарплату, установленную на 1 сентября 2022 года. А если учитель согласится взять на себя дополнительную нагрузку, то возрастет и его заработная плата.
Ольга Басевская, директор школы № 1524: «Новый формат подготовки наших одиннадцатиклассников к ЕГЭ — это находка и новые возможности не только для учеников, но и для учителей. Теперь педагоги получили возможность работать с учениками в группах, которые распределены по уровню знаний предмета.
Вопрос. И все же не вполне понятно — можно ли обойтись без услуг репетиторов при подготовке к ЕГЭ? Все-таки это достаточно серьезные расходы, и не всякой семье они по карману.
Ответ. Новый проект поможет оказать поддержку семьям школьников в такой важный период, как завершение обучения в школе и прохождение экзаменов: он не только попробует разгрузить ребенка на время подготовки к экзаменам, но и поспособствует его качественной подготовке без привлечения репетиторов.
Елена Новикова, мама ученика 11-го класса школы № 1363: «Главное — индивидуальный подход. Мы, родители, ожидаем только положительного эффекта от нового формата подготовки к ЕГЭ. Во-первых, благодаря тому что часть непрофильных предметов ребята уже прошли, высвобожденное время можно использовать для более углубленной подготовки к экзаменационным предметам и для разгрузки школьников — здоровье детей превыше всего! Во-вторых, отменяется усредненка, школьники разделяются на группы базовой и профильной подготовки — традиционно более сильной, четко ориентированной на поступление в вузы по выбранной специальности. А самое главное — новый подход создаст условия для индивидуальной работы с каждым выпускником для более полного раскрытия его возможностей.
Екатерина Колокольникова, мама ученика 11-го класса школы «Марьина Роща»: «Конечно же, изначально я как мама одиннадцатиклассника рассматривала вариант привлечения репетитора. Но с появлением в расписании практикумов по подготовке к ЕГЭ по выбранным ребятами предметам в нашей школе такая необходимость отпала. Ритм и привычный режим школьной жизни моего ребенка не изменились, просто теперь к ЕГЭ можно усиленно готовиться в стенах нашей школы, а не после уроков. Очень отрадно осознавать, что город нас не оставил одних в вопросах подготовки к ЕГЭ и вместо дорогостоящих услуг репетиторов школа самостоятельно готовит детей к экзаменам. Уверена, что это будет эффективно».
Фото: Katerina_02 / Shutterstock / Fotodom
4 в степени x = 8 нужно решить уравнение — Знания.site
Обществознание
4 минуты назад
Тенденция поведения потребителей — спрос на диалект общениеАлгебра
4 минуты назад
Представить в виде произведения.
Физика
9 минут назад
СРОЧНО ПРОШУ ПОМОГИТЕГеография
9 минут назад
Чи може утворитися льодовик на вершині гори Говерла, висота якої 2061м, якщо температура біля підніжжя гори +20°С ? (Вкажіть температуру на вершині і чи утвориться льодовик (так чи ні) з розв’язком дою 60 баловЛитература
9 минут назад
ДАЮ 100 БАЛЛОВ ТОК РЕШИТЕ ЭТОВнимательно прочитайте стихотворение Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Среди других играющих детейОна напоминает лягушонка.Заправлена в трусы худая рубашонка,Колечки рыжеватые кудрейРассыпаны, рот длинен, зубки кривы,Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,Отцы купили по велосипеду.Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,Гоняют по двору, забывши про неё,Она ж за ними бегает по следу.Чужая радость так же, как своя,Томит её и вон из сердца рвётся,И девочка ликует и смеётся,Охваченная счастьем бытия.Ни тени зависти, ни умысла худогоЕщё не знает это существо.Ей всё на свете так безмерно ново,Так живо всё, что для иных мертво!И не хочу я думать, наблюдая,Что будет день, когда она, рыдая,Увидит с ужасом, что посреди подругОна всего лишь бедная дурнушка!Мне верить хочется, что сердце не игрушка,Сломать его едва ли можно вдруг!Мне верить хочется, что чистый этот пламень,Который в глубине её горит,Всю боль свою один переболитИ перетопит самый тяжкий камень!И пусть черты её нехорошиИ нечем ей прельстить воображенье,–Младенческая грация душиУже сквозит в любом её движенье.А если это так, то что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде? Соотнесите утверждение и ответ к нему («да» или «нет»).
1Героиня стихотворения понимает, что она «лишь бедная дурнушка».2Сравнение девочки с лягушонком неслучайно: оно заставляет вспомнить сказку «Царевна-лягушка» и указывает на мотив преображения в стихотворении.3Н. А. Заболоцкий использует уменьшительно-ласкательные суффиксы («рубашонка», «колечки», «зубки») при описании героини, чтобы показать её беззащитность.4Части стихотворения противопоставлены: в первой строфе описывается внешность героини, а во второй – отношение к ней окружающих.
Все предметы
Выберите язык и регион
How much to ban the user?
1 hour 1 day
экспоненциальных тождеств
экспоненциальных тождеств| Дом | Учитель | Родители | Глоссарий | О нас | |||||
|
|
Пауэрсx a x b = x (a + b)x a y a = (xy) a (x a ) b = x (ab) x (a/b) = b th корень из (x a 901 )1 = (b 0 a 901 )1 = (b 0 a 901 )4 ) a x (-a) = 1 / x a x (a — b) = x a / x b Logarithmsy = log b (x) тогда и только тогда, когда x=b ylog b (1) = 0 лог б (б) = 1 log b (x*y) = log b (x) + log b (y) log b (x/y) = log b (x) — log b (y) log b (x n ) = n log b (x) log b (x) = log b (c) * log c (x) = log c (x) / лог с (б)
| |||||||||||||||
© 2000-2005 Math. |


Двум мальчуганам, сверстникам её,Отцы купили по велосипеду.Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,Гоняют по двору, забывши про неё,Она ж за ними бегает по следу.Чужая радость так же, как своя,Томит её и вон из сердца рвётся,И девочка ликует и смеётся,Охваченная счастьем бытия.Ни тени зависти, ни умысла худогоЕщё не знает это существо.Ей всё на свете так безмерно ново,Так живо всё, что для иных мертво!И не хочу я думать, наблюдая,Что будет день, когда она, рыдая,Увидит с ужасом, что посреди подругОна всего лишь бедная дурнушка!Мне верить хочется, что сердце не игрушка,Сломать его едва ли можно вдруг!Мне верить хочется, что чистый этот пламень,Который в глубине её горит,Всю боль свою один переболитИ перетопит самый тяжкий камень!И пусть черты её нехорошиИ нечем ей прельстить воображенье,–Младенческая грация душиУже сквозит в любом её движенье.А если это так, то что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде? Соотнесите утверждение и ответ к нему («да» или «нет»).
1Героиня стихотворения понимает, что она «лишь бедная дурнушка».2Сравнение девочки с лягушонком неслучайно: оно заставляет вспомнить сказку «Царевна-лягушка» и указывает на мотив преображения в стихотворении.3Н. А. Заболоцкий использует уменьшительно-ласкательные суффиксы («рубашонка», «колечки», «зубки») при описании героини, чтобы показать её беззащитность.4Части стихотворения противопоставлены: в первой строфе описывается внешность героини, а во второй – отношение к ней окружающих.