Информатика 7 класс в шахматном турнире принимали участие: Решение задачи №13 из рабочей тетради

Содержание

Решение задачи №13 из рабочей тетради

Информатика 7 класс‎ > ‎Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации‎ > ‎

Условие

В шахматном турнире принимали участие шесть игроков из разных городов России: Воркуты, Иркутска, Саратова, Тюмени, Уфы и Рязани.

В первом туре Александр играл с представителем Воркуты, уфимец — с Николаем, а Геннадий — с Михаилом. Во втором туре Денис играл с представителем Тюмени, а шахматист из Воркуты — с Николаем. В третьем туре Михаил играл с иркутянином.

Кто из игроков представлял какой город, если в итоге Николай занял первое место, Геннадий и иркутянин поделили 2-е и 3-е места, Денис был четвёртым, а Семён и саратовец поделили 5-е и 6-е места?

Решение

Строим таблицу

 Занятое место Имя участника ВоркутаИркутск  Саратов Тюмень
 Уфа
 Рязань
 ?6 3 Александр —   —  
 Николай—   —   —  
 2  Геннадий—     — 
? 3 6 Михаил— —    — 
4 Денис   —   
5   Семён      

Методика

То, что очевидно (заполним простым цветом).

Александр играл с представителем Воркуты. (Александр не из Воркуты. Ставим минус зелёным цветом).

Уфимец с Николаем. (Николай не из Уфы. Ставим минус зелёным цветом).

Генадий с Михаилом. (Генадий не Михаил. Это небольшая доля юмора. ТОЖЕ НУЖНО.)

Денис играл с представителем Тюмени. (Денис не из Тюмени. Ставим минус зелёным цветом).

Шахматист из Воркуты играл с Николаем. (Николай не из Воркуты. Ставим минус зелёным цветом). 

Михаил играл с Иркутянином. (Михаил не из Иркутска. Ставим минус зелёным цветом).

Далее, немного подумав, приходим в выводам. В первом туре играло 6 человек сразу одновременно. В таблице отметим ярко зелёным цветом.

Александр не из Уфы.  Николай не из Воркуты. (Это уже отмечено)

Геннадий не из Воркуты и не из Уфы.  Михаил не из Воркуты и не из Уфы.

Пока однозначности нет. Продолжаем. Расставляем места красным цветом. Николай первое место. Геннадий второе. Иркутянин третье. Денис четвёртое. Семён пятое. Саратовец шестое. Непонятно с местами у Александра и Михаила.

Думаем. Думаем. Думаем. Предположим, что Михаил занял третье место, а Александр шестое. Немного подумав, понимаем, что предположение неверное. Потому, что во второй части условия написано: Михаил играл с иркутянином, в третьей части условия написано: Геннадий и иркутянин поделили 2-е и 3-е места, отсюда следует, что у Михаила не 3-е место. Значит у Михаила 6-е место. Остаётся одно место — третье. Значит 3-е место у Александра и он из Иркутска.

Достраиваем таблицу красным цветом

 Занятое место Имя участника ВоркутаИркутск  Саратов Тюмень Уфа Рязань
 ?6 3 Александр —— — — — 
 Николай—   —— —  —  
 2  Геннадий—  ——   — 
? 3 6 Михаил— —    —  
4 Денис — — —   
5   Семён — —    

Далее. Семён не саратовец. Николай не саратовец. Генадий не саратовец. Денис не саратовец. Методом исключения получаем: Михаил саратовец. 

Достраиваем таблицу малиновым цветом

 Занятое место Имя участника ВоркутаИркутск  Саратов Тюмень Уфа Рязань
 ?6 3 Александр —— — — — 
 Николай—   —— —  —  
 2  Геннадий—  ——   — 
? 3 6 Михаил— — —  —— 
4 Денис — — —   
5   Семён — —    

Фестивали, конференции, конкурсы — Школа 375

2022-2023 учебный год

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 августа 2022 года № 1714-р
«Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2022/2023 учебный год»

 

VIII городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» среди младших школьников


Завершился городской конкурс «Разукрасим мир стихами».
Победитель районного этапа ученик 2г класса Скалецкий Николай стал призером заключительного городского этапа.
14.12.2022 прошло награждение победителей и призеров городского этапа в Доме Союза Писателей.
Поздравляем Николая и желаем дальнейших творческих успехов.
 
 
 

XI региональный историко-краеведческий исследовательский конкурс учащихся «Географы и путешественники Петербурга»

13.12.2022 в Штаб-квартире Русского географического общества были подведены итоги XI регионального конкурса «Географы и путешественники Петербурга».
В этому году нашу школу представляли две команды. В младшей возрастной группе призерами стали учащиеся 6а класса: Борсю Катерина — диплом III степени, Чернова Вероника и Гогина София — диплом II степени. В старшей возрастной группе все ребята награждены сертификатами участников. Поздравляем ребят и их руководителя Бенедицкую А.В.
 

Районная игра «Thanksgiving day»

24.11.2022 состоялась традиционная районная игра по станциям «Thanksgiving day». В игре приняли участие школы № 7, 54, 203, 219, 290, 375, 509, 547 и 549.
Победителем стала 375 школа. Призеры: 219 школа — 2 место, 549 школа — 3 место.
 
 

Районный этап городского конкурса юных чтецов
«Разукрасим мир стихами»

22.11.2022 прошел районный этап VIII городского конкурса юных чтецов «Разукрасим мир стихами». Нашу школу на конкурсе представляли победители школьного этапа: Захарин Арсений 1в класс, Скалецкий Николай 2г класс, Тимощук Александра 3б класс, Аксенова Марьяна 4в класс. В номинации «Учащиеся вторых классов» победителем (1 место) стал ученик 2г класса Николай Скалецкий. Поздравляем Николая с победой и выходом на городской этап конкурса!
 
 

Районная военно-патриотическая игра «Балтийские юнги»


28. 10.2022 Команда нашей школы, состоящая из учеников 8в класса, на награждении в финале военно-патриотической игры «Балтийские юнги». Команда получила много дипломов и медалей в личных и командных зачётах. Поздравляем!
 
 

27.10.2022 в ГБОУ школе №548 состоялся районный конкурс «BRIGHT STARS».
Команда 4-х классов нашей школы заняла 2 место.
В личном зачете победителем стала Яна Устименко.
 
 

 

2021-2022 учебный год

Шлюпочная регата


17.05.2022 Шлюпочная регата на ивановском озере «Открытое первенство СПб ГАПОУ»Морской технический колледж им. адмирала Д.Н.Сенявина». Команда девушек
ГБОУ школы № 375 заняла 2 место. Руководитель команды Воронков С.Н. Поздравляем!
 
 

XII Городская научно-практическая конференция учащихся «Ломанская линия»

23.04.2022 Подведены итоги конференции «Ломанская линия», посвящённой 350-летию со дня рождения Петра Великого. Ученик 8 класса Жолнерович Никита награжден дипломом III степени за исследовательскую работу на тему «Подводные миры». Экспедиция «Арктика-2007». Поздравляем!
 

Открытая региональная олимпиада школьников по информатике для 6-8 классов


Победители районного этапа— ученики 7в класса: Аксёнов Вячеслав и Михайлова Валерия
17.04.2022 Заключительный этап олимпиады
Призер заключительного этапа региональной олимпиады —
ученик 7в класса Аксёнов Вячеслав
 
 

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

16.03.2022 Завершился районный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», крупнейшего в России конкурса по продвижению чтения среди подростков. От нашей школы участвовали победители школьного этапа: Светлана Чигирь 11а, Артем Чумак 8а, Элиф Эсен 5б. Чигирь Светлана читала отрывок из произведения известного французского писателя Э. Э.Шмитта «Оскар и Розовая Дама», Чумак Артем представлял рассказ Людмилы Разумовской «Сестра моя русалочка», Эсен Элиф прочла отрывок из повести современной итальянской писательницы Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней». Все трое стали призёрами районного этапа, Светлане Чигирь и Чумаку Артему присудили вторые места, Элиф Эсен – 3 место. Поздравляем ребят и желаем дальнейших творческих успехов!
 

Дни культуры Шотландии в Санкт-Петербурге

15.03.2022 в Российской национальной библиотеке состоялось торжественное награждение участников конкурсов, проводимых клубом Роберта Бернса и ассоциацией международного сотрудничества, в рамках Дней культуры Шотландии в России. Наша школа была награждена почётными грамотами за успешное сотрудничество и активное участие.
В конкурсе эссе призёрами стали: Бардина Виктория 9а (2 место, учитель Свечникова Л.В.), Чемерисова Арина 10а (учитель Досмаева И.Н.).
В конкурсе «Живописная работа в стиле шотландских художников» награждены почётными грамотами: Ярош Софья 10а, Тубольцев Александр 11а, Чуприна Дарья 9б (учителя Досмаева И. Н., Яценко И.В.).
 
 

Районный чемпионат по чтению «Прочти, чтобы я тебя увидел»

21.02.2022 учащиеся нашей школы принимали участие в районном чемпионате по чтению «Прочти, чтобы я тебя увидел». Ребята должны были показать искусство чтения художественного текста с листа. В мероприятии участвовали победители школьного этапа: Софья Пилипенко, Елизавета Возная, Ярослав Резанов и ученики 7-х классов: К.Коршунова, А.Соловьева, К.Смирнова, А.Сазонова, М.Тарнутский, Л.Яковлева, Т.Иванова, П.Шевич, А.Свечникова, К.Воробьев. .
 
 

Открытый фестиваль песни на иностранном языке «Голоса планеты – 2021»

28.11.2021 Подведены итоги Открытого фестиваля песни на иностранном языке «Голоса планеты – 2021». В конкурсе приняло участие 40 солистов и 20 вокальных коллективов не только Красносельского района, но даже из республики Беларусь. К сожалению, в этом году фестиваль «Голоса планеты – 2021» прошел в формате онлайн. Ансамбль 6д класса нашей школы, под руководством классного руководителя Балабиной В.М., занял 3 место . Поздравляем!
 
 

Фестиваль по эстетической гимнастике

20.11.2021 В городе Ивангород прошел фестиваль по эстетической гимнастике «Краски осени».
Ученица 3а класса Каптурович Варвара заняла 2 место в составе команды «Нева». Поздравляем юную гимнастку, тренеров и родителей!
 

Районный этап городского конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами»

18.10.2021 на базе Центральной районной детской библиотеки «Радуга» проходил районный этап городского конкурса «Разукрасим мир стихами» — мероприятие по выразительному чтению стихотворений современных детских поэтов среди учащихся школ Красносельского района, в рамках VII Городского конкурса. В конкурсе приняли участие более 160 учащихся начальных классов из 41 школы Красносельского района. В номинации «Учащиеся вторых классов» 3 место заняла учащаяся нашей школы Тимощук Александра. Поздравляем !!
 

 

2020-2021 учебный год
Cоревнование по морскому многоборью


05.06.2021 Учащиеся 7-9 классов приняли участие в увлекательном соревновании по морскому многоборью на Переходящий кубок «Лучший экипаж» Муниципального образования МО Южно-Приморский и заняли 3 место. Молодцы! Поздравляем!
 
 

Шахматный турнир Кубок Победы 2021


24.05.2021 Ученик 9в класса Александр Трапезников награжден дипломом за 2 место в квалификационном шахматном турнире Кубок Победы 2021. Александр выполнил все нормативы для получения квалификационной категории «Спортивный судья 3 категории по виду спорта шахматы».
Поздравляем!
 
 

Праздник победителей и призёров районных олимпиад «Умники и умницы 2021»

20.05.2021 прошла церемония награждения победителей и призёров районных олимпиад «Умники и умницы 2021» для учащихся начальной школы. От нашей школы приняли участие ученики 1б класса (классный руководитель Ударова М.И ):

  • Кузьмин Никита (призёр интегрированной олимпиады и победитель по математике, русскому языку и литературному чтению)
  • Тимощук Александра (призёр интегрированной олимпиады и победитель по математике, литературному чтению)
  • Шинковская Даяна (победитель по математике)
  • ученица 2а класса (классный руководитель Колганова Н.А.):

  • Лебедева Екатерина (победитель по литературному чтению и призёр по русскому языку)
  •  

    Танцевальный чемпионат СПБ — DANCE MANIА


    16.05.2021 состоялся танцевальный чемпионат СПБ — DANCE MANIА. Ученицы нашей школы достойно выступили и заняли 3 место.
    Поздравляем! Благодарим учителя физической культуры Данилову К.Е. за подготовку учащихся.

     
     

    Межрегиональные соревнования по ЧИР СПОРТУ

    15. 05.2021 Фестиваль «CHEER MANIA OPEN — Школьная лига». Команда «Monkey moution» — победитель (1 место) в возрастной группе «Юниоры, юниорки». Состав команды: Тарасова Ангелина, Резниченко Елизавета, Грицай Анастасия, Баринова Вероника, Легонькова Арина, Хренова Дарья, Кузина Полина, Степанова Василиса, Ермолаева Виктория, Яковлева Анастасия, Котова Арина, Карамушко Софья, Дудоладова Анастасия. Тренер — Данилова К.Е.
     
     

    Образовательный проект «Химия и живопись в Русском музее»

    15.05.2021 На завершающем вебинаре образовательного проекта «Химия и живопись в Русском музее» выступили ученицы 8 б класса Сабина Аскерова, Дарья Рыжкова и Валерия Дубина. В ходе проекта, который длился полгода, девочки приняли участие в интернет-олимпиаде, подготовили и защитили индивидуальную проектную работу.
    Сабина Аскерова стала призером в метапредметной интернет-олимпиаде «Химия и живопись»! Всем участникам проекта были вручены сертификаты.
     
     

    Чемпионат LEGENDA

    08.05.2021 в концертном зале ПримА’рт прошёл чемпионат LEGENDA.
    Под руководством учителя физической культуры Даниловой К. Е. наша команда чирлидинга Monkey moution получила диплом 1 степени.
    Поздравляем!
     
     
     

    Районная викторина о вреде наркотиков «Информирован — значит защищен»

    29.04.2021 Сегодня состоялось награждение победителей викторины о вреде наркотиков. Поздравляем с победой ученика 7г класса Никиту Жолнерович. Никите был вручен диплом победителя и стереонаушники с микрофоном. Поздравляем победителей и радуемся такой активной жизненной позиции нашего подрастающего поколения!
     
     

    Отборочные соревнования в рамках Национального чемпионата WorldSkills Russia

    28.04.2021 В городе Тюмень проходят Отборочные соревнования по компетенции «Визаж и стилистика» в рамках Национального чемпионата WorldSkills Russia.
    Юниоры уже в рамках этих соревнований получили медали высшего достоинства. Валерия Кедярова из 10а класса нашей школы заняла 1 место и получила золотую медаль!
    Поздравляем!
     
     
     
     

    Открытая региональная олимпиада школьников по информатике для 6-8 классов

    График проведения открытой региональной олимпиады школьников по информатике для 6-8 классов:
    школьный этап — 16.02.2021
    районный этап — 16.03.2021
    заключительный этап — апрель 2021 года

    Итоги районного этапа региональной олимпиады школьников по информатике.

    Победители районного этапа— ученики 6в класса: Аксёнов Вячеслав, Антропова Анна, Михайлова Валерия.

    11.04.2021 состоялся заключительный городской этап олимпиады.
    Призеры заключительного этапа региональной олимпиады — ученики 6в класса:

    • Аксёнов Вячеслав
    • Михайлова Валерия

     

    Городской конкурс мультимедийных презентаций «Мир профессий»

    25. 03.2021 Закончился городской конкурс мультимедийных презентаций «Мир профессий», в котором приняли участие 80 старшеклассников из 12 районов Санкт-Петербурга. Наш район представляли 10 победителей и призеров районного тура, которые выступили достойно и на городском этапе.
    В номинации «Я выбираю профессию»:
    2 место – Хозяинов Арсений, учащийся 8б класса, ГБОУ школа №375 ( «Профессия «Журналистика»). Педагог Романова Марина Анатольевна. Поздравляем!

     

    Танцевальный фестиваль STAR’t DANCE FEST XVII

    14.03.2021 Коллектив MOVE ON награждается дипломом за 1 место на танцевальном фестивале STAR’t DANCE FEST в номинации ART MIX GROUP KIDS BEGINNERS.
    Поздравляем!
     
     
     
     
     

    Танцевальный конкурс DANCE WAY


    14.02.2021 в большом концертном зале «ДОМ ОФИЦЕРОВ» состоялся танцевальный конкурс DANCE WAY. Коллектив MOVE ON награждается дипломом за 3 место в номинации DANCE MIX KIDS 2 BEGINNERS. Поздравляем девочек и руководителя коллектива Канатову Ксению Александровну!

     
     

    Районный конкурс исследовательских и творческих работ

    09.11.2020 Конкурс творческих работ проводился в рамках Детских Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».
    1 место – «Святой Благоверный князь Александр Невский – небесный покровитель Санкт-Петербурга» (путеводитель памятных мест), авторы: Фокин Денис 8в класс, Туманов Гордиан, Беликов Владислав 8б класс.
    3 место – «Образ Святого Александра Невского в храмах Санкт-Петербургской епархии», авторы: Чигирь Елена 8а класс, Пряхин Георгий 7б класс. Руководитель проектов — Крицкая Е.А.

     
     

    2019-2020 учебный год
    Открытый городской фестиваль по игре «Что? Где? Когда?»

    24.10.2019 в Академии талантов состоялся Открытый Городской фестиваль «Мудрая сова» по игре «Что? Где? Когда?». В качестве почётного гостя на фестивале присутствовал Александр Абрамович Друзь — магистр игры «Что? Где? Когда?», директор Санкт-Петербургского филиала Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?». Команда школы № 375 награждена дипломом за участие в турнире знатоков. Руководитель команды: Досмаева И.Н.

     

    Открытая региональная олимпиада школьников по информатике для 6-8 классов


    Заключительный этап олимпиады 15 октября 2020 года.
    Призер заключительного этапа олимпиады — ученик 6в класса Аксенов Вячеслав

     

    Архив 2010 -2018 учебный год

    2017-2018. Итоги 37-й Всероссийской конференции с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»:

    Диплом II степениСимонов Никита, 11б класс.
    Секция «Программирование». Проект «SMPL (Simple Message Program Lite)»
    Руководитель Глаговская М.Б.

    2016-2017. Итоги 36-й Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»:

    Диплом I степениНикитков Даниил, 11Б класс, Симонов Никита, 10б класс.
    Проект «Кто ищет, тот всегда найдет…»
    Руководитель Глаговская М.Б.

    2015-2016. Итоги 35-й Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»:

    Диплом II степени Никитков Даниил, 10Б класс, Симонов Никита, 9в класс.
    Проект «Спасибо, что конца урокам нет…»
    Руководитель Глаговская М.Б.

    Итоги Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» за 2010 — 2015 гг.
    2014-2015. Итоги 34-й Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».:

    Диплом 1 степени — Клубачук Наталья — 5б класс. Проект «Удивительный мир»
    Диплом 1 степени — Никитков Даниил -9в класс, Попов Артем -7в класс. Проект «Завтра начинается сегодня»
    Диплом в номинации «Содержательность проекта» — Акимов Илья — 4в класс. Проект «Новый урок в расписании»
    Руководитель проектов Глаговская М. Б.

    Итоги участия в олимпиадах и конкурсах по информатике и информационным технологиям в 2016-2017 уч.г.
    Итоги конкурса исследовательских и проектных работ
    «Новые имена» 2017:
    ПОБЕДИТЕЛЬСимонов Никита 10б классРуководитель Глаговская М.Б.
    призер (2 место)Юдов Виктор, Мельников Иван, 9в класс Руководитель Галкин Е.Ю.
    призер (3 место)Рек Валерия, Филиппович Никита 9б классРуководитель Галкин Е.Ю.
    призер (3 место)Тимощук Екатерина, Шархун Екатерина, Павлык Анна 10а классРуководитель Галкин Е.Ю.

    25 января 2017 года состоялась районная научно-познавательная игра «Путешествие в мир химии» для учащихся 9-х классов. Команда нашей школы — учащиеся Рек Валерия, Юдов Виктор, Филиппович Никита, Марихина Диана, Мельников Иван, Алексеева Диана, руководитель команды Е.Ю.Галкин.
    Итоги игры — команда стала призером (3 место) в общекомандном зачете и победителем (1 место) в номинации «Знатоки теоретических основ химии».

    2015-2016 учебный год
    Призер Городской олимпиады по информатике:

    Диплом 3 степениЮдов Виктор, 8в класс
    Итоги конкурса исследовательских и проектных работ
    «Новые имена»:
    Диплом I степениФилиппович Никита, Никогосян Ани,8 класс, ГБОУ СОШ № 375Руководитель: Е.Ю.Галкин
    Диплом I степениСуворова Ольга, Лянцева Анастасия,10 класс, ГБОУ СОШ № 375  Руководитель: Е.Ю. Галкин
    Диплом III степениПопов Артём, Сергеев Андрей, Санаев   Михаил, 8 класс, ГБОУ СОШ № 375Руководитель: Е.Ю.Галкин
    Итоги 35-й Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»:

    Диплом II степени Никитков Даниил, 10Б класс, Симонов Никита, 9в класс.
    Проект «Спасибо, что конца урокам нет…»
    Руководитель Глаговская М.Б.

    Итоги VI Всероссийского конкурса научных работ школьников «ХИМИЯ: НАУКА И ИСКУССТВО»:

    Секция «Химия и жизнь»
    диплом 3 степени Карпов Андрей, 10б класс
    Секция «Химия и искусство»
    диплом 2 степени — Реуцкая Алина, Давыдова Анна, Хамула Максим, 10а класс
    диплом 3 степени — Тимощук Екатерина, Павлык Анна, Шархун Екатерина, 9В класс
    Секция «Химия и экология»
    диплом 2 степени — Сергеев Андрей, Попов Артём, Санаев Михаил, 8в класс

    Итоги командного кубка «Кита»-2016:>

    Командный кубок «Кита» позиционируется как неофициальный командный чемпионат России между школами Российской Федерации. К участию в этом соревновании приглашены более 5 000 образовательных организаций, отобранных из более чем 10 000 школ, принимающих участие в конкурсе «Кит».

    Диплом III степени — команда в составе: Кошкин Станислав -11Б класс, Никитков Даниил -10б класс, Симонов Никита -9В класс
    Итоги Всероссийского конкурса «Кит»:

    ФИО

    Баллы

    Место в районе

    Аксенов Вячеслав   1В класс

    65

    1-2

    Антропов Анна        1В класс

    65

    1-2

    Ефремов Святослав   1А класс

    56

    3

    Юдов Виктор   8В класс
    1 место в регионе, диплом 3 степени

    92

                     1
    Попов Артем   8В класс

    81

    2

    Куликова Анастасия  11Б класс

    83

    2

    Четкин Александр      11Б класс

    79

    3

    Итоги международного конкурса «Бобер»
    ФИО

    Класс

    Место по региону

    Результат

    Аксенов Вячеслав

    7

    отличный
    диплом 3 степени

    Антропова Анна

    17

    хороший

    Воропайкин Артем

    20

    хороший

    Никитков Алексей

    3

    отличный
    диплом 2 степени

    Ягодкин Никита

    27

    хороший

    Юдов Виктор

    17

    отличный
    диплом 3 степени

    Гринько Юлиана

    56

    хороший

    Суворова Ольга

    10Б

    20

    хороший

    Кошкин Станислав

    11Б

    3

    хороший

     

    2014-2015 учебный год
    Призер Городской олимпиады по информатике :

    Диплом 3 степени — Юдов Виктор, 7в класс.

    Победители районного конкурса проектных работ
    «Новые имена»:

    Диплом 1 степени в секции химия — Юрцева Алена, Шархун Екатерина, 8 в класс

    Победители и призеры 34-й Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».:

    Диплом 1 степени — Клубачук Наталья — 5б класс. Проект «Удивительный мир»
    Диплом 1 степени — Никитков Даниил -9в класс, Попов Артем -7в класс. Проект «Завтра начинается сегодня»
    Диплом в номинации «Содержательность проекта» — Акимов Илья — 4в класс. Проект «Новый урок в расписании»
    Руководитель проектов Глаговская М.Б.

    Победители V Всероссийского конкурса научных работ школьников
    «Химия: наука и искусство»:

    Нетеса Диана,Мартынова Василиса, Архипова Ксения, Парфенков Владимир, 6 класс
    Рыжова Екатерина, 6 класс
    Тимощук Екатерина, Юрцева Алёна и Шархун Екатерина, 10 класс
    Хамула Максим, Реуцкая Алина, Александрова Анастасия, 9 класс

    Победители и призеры районного тура
    олимпиады по информатике:

    1-е место — Юдов Виктор, 7в класс
    3-е место — Санаев Михаил, 7в класс.

    Призер районного тура
    олимпиады по химии:

    3-е место — Симонов Никита, 8в класс.

    Победители и призеры II тура Всероссийской олимпиады школьников по технологии::

    Быстров Коля, Казьмин Сергей, Томулянис Антон — 7б класс,
    Андреев Даниил -5а класс.

    Победители и призеры Всероссийского конкурса
    «КИТ — компьютеры, информация, технологии»:

    1-е место в районе — Юдов Виктор, 7в класс
    3-е место в районе — Санаев Михаил, 7в класс

    Победители и призеры районного тура
    олимпиады по английскому языку:

    1-е местоВайсберг Александра, 8а класс
    2-е местоИванова Мария, 8а класс.

    Всероссийский открытый конкурс по английскому языку на тему «Озеро Байкал-жемчужина России»:
    1-е место в регионе (3-е в России) — Вайсберг Александра, 8а класс.

    Победители и призеры Международного конкурса «Бобер-2014»:

    Сертификат с отличными результатами:
    Бубнов А. 3в, Никитков А. 3в, Зимин Л. 4а, Салабаш Х. 4б, Юдов В. 7в, Никитков Д. 9в, Кошкин С. 10б.

    Сертификат с хорошими результатами:
    Сармин В. 4г, Трохимчук Е. 4г, Аскерова Ж. 4г, Симонов Никита 8в, Макаров А. 11а.

    Сертитфикат за успешное участие :
    Александроа А. 2б, Комаров П. 4а, Подобрий А 4б, Зябрева Т. 4б, Дорожинский Д. 4б, Санаев М. 7в, Шишкин А. 11а.

    Призеры районных и городских олимпиад в 2013-14 уч.году
    Итоги Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» за 2010 — 2015 гг.
    Достижения учащихся в районных, городских конкурсах в 2009-2011 гг.

     

    SCSC — Шахматный турнир

    South Central Service Cooperative предлагает три региональных школьных шахматных турнира ежегодно осенью, зимой и весной. Эти турниры представляют собой однодневные мероприятия, посвященные молодежи и шахматам. Конкурс открыт для учащихся классов K–12. Индивидуальные награды включают медали за первое, второе и третье места на каждом уровне соревнований.

    Наши турниры предназначены для ВСЕХ студентов, играющих на всех уровнях. Атмосфера дружелюбная, и мы стремимся создать веселую и безопасную среду.

    SCSC и организация Mankato Community Education/Recreation 14 января организовали Зимний шахматный турнир в общественном центре Линкольна в Манкато. Участвовали учащиеся 1–11 классов со всей южно-центральной части Миннесоты.

    Поздравляем студентов, принявших участие!

    Результаты уровня/дивизиона по зимним шахматам
    1 класс
    1 место • Робби Манн, Домашняя школа

    2 класс
    1-е место • Бриггс Хоффманн, Элементарная школа Монро, Манкато

    3 класс
    1 место • Тодди Каспер, начальная школа Рузвельта, Манкато
    2 место • Лола Велле, Начальная школа Мэйпл-Ривер,
    3 место • Хантер Манн, Домашняя школа

    Медалисты дивизиона К – 3
    Золото • Бриггс Хоффманн, начальная школа Монро, Манкато
    Серебро • Тодди Каспер, Начальная школа Рузвельта, Манкато
    Бронза • Лола Велле, Начальная школа Мейпл-Ривер,

    4 класс
    1 место • Саи Кришна Баскар, Начальная школа Танглена, Хопкинс
    2 место • Маркус Вингерт, Общественная школа Бриджес, Манкато

    5 класс
    1 место • Лайна Ганджи, Общественная школа Бриджес, Манкато
    2 место • Братья Гейдж, Домашняя школа

    Медалисты дивизиона 4–5
    Золото • Саи Кришна Баскар, Начальная школа Танглена, Хопкинс
    Серебро • Лайна Ганджи, Общественная школа Бриджес, Манкато
    Бронза • Маркус Вингерт, Общественная школа Бриджес, Манкато

    6 класс
    1 место • Картер Милбрат, Центральная средняя школа 9 округа Джексон0007
    7 класс
    1 место • Тобин Ганджи, Средняя школа Дакоты Медоуз, Манкато
    2 место • Ашер О’Брайен, Католическая школа Лойолы, Манкато

    8 класс
    1 место • Зебулон Дэвис, Средняя школа Св. Петра,

    9 класс
    1 место • Сара Джордан, Государственная чартерная школа Като,

    11 класс
    1 место • Грейс Тимм, Средняя школа Св. Петра,

    Медалисты дивизиона 6–12
    Золото • Зебулон Дэвис, Средняя школа Св. Петра,
    Серебро • Тобин Ганджи, Средняя школа Дакоты Медоуз, Манкато
    Бронза • Картер Милбрат, Центральная средняя школа округа Джексон

      


    Эти турниры будут организованы совместно с Mankato Community Education/Recreation

    . Контактное лицо:

    . Мэри Хиллманн, 507-389-2509

    5 экспертов о том, что ChatGPT, DALL-E и другие инструменты искусственного интеллекта означают для художников и работников умственного труда

    От энергии пара и электричества до компьютеров и Интернета технологические достижения всегда разрушали рынки труда, сокращая одни рабочие места и создавая другие. Искусственный интеллект остается чем-то вроде неправильного названия — самые умные компьютерные системы по-прежнему ничего не знают — но технология достигла переломного момента, когда она готова затронуть новые классы профессий: художников и работников умственного труда.

    В частности, появление больших языковых моделей — систем искусственного интеллекта, которые обучаются на большом количестве текста — означает, что теперь компьютеры могут воспроизводить письменный язык, похожий на человеческий, и преобразовывать описательные фразы в реалистичные изображения. The Conversation попросили пятерых исследователей искусственного интеллекта обсудить, как большие языковые модели могут повлиять на художников и работников умственного труда. И, как отметили наши эксперты, технология далека от совершенства, что порождает множество проблем — от дезинформации до плагиата, — которые затрагивают людей-работников.

    Чтобы перейти к каждому ответу, вот их список:


    Творчество для всех – но потеря навыков?
    Потенциальные неточности, предубеждения и плагиат
    Когда людей превзойдут, нишевые и «ручные» рабочие места останутся
    Старые рабочие места исчезнут, появятся новые
    Прорывы в технологиях ведут к новым навыкам


    Творчество для всех – но потеря навыков?

    Линн Паркер, заместитель проректора Университета Теннесси

    Большие языковые модели делают творчество и интеллектуальную работу доступными для всех. Каждый, у кого есть подключение к Интернету, теперь может использовать такие инструменты, как ChatGPT или DALL-E 2, для самовыражения и понимания огромных массивов информации, например, путем составления текстовых сводок.

    Особенно примечательна глубина человеческого опыта, отображаемая большими языковыми моделями. За считанные минуты новички могут создавать иллюстрации для своих бизнес-презентаций, генерировать маркетинговые предложения, придумывать идеи для преодоления писательского кризиса или создавать новый компьютерный код для выполнения определенных функций — и все это на уровне качества, обычно приписываемом специалистам-людям.

    Эти новые инструменты ИИ, конечно же, не умеют читать мысли. Необходим новый, еще более простой вид человеческого творчества в виде текстовых подсказок, чтобы получить результаты, которые ищет пользователь-человек. Посредством итеративных подсказок — примера сотрудничества человека и ИИ — система ИИ генерирует последовательные раунды выходных данных до тех пор, пока человек, пишущий подсказки, не будет удовлетворен результатами. Например, (человек) победитель недавнего конкурса на Ярмарке штата Колорадо в категории цифровых художников, который использовал инструмент на основе ИИ, продемонстрировал творческий подход, но не такой, который требует кисти и внимания к цвету и текстуре.

    Открытие мира творчества и умственного труда для всех дает значительные преимущества, но у этих новых инструментов искусственного интеллекта есть и недостатки. Во-первых, они могут ускорить потерю важных человеческих навыков, которые останутся важными в ближайшие годы, особенно навыков письма. Образовательные учреждения должны разработать и внедрить политику допустимого использования больших языковых моделей, чтобы обеспечить честную игру и желаемые результаты обучения.

    Педагоги готовятся к миру, в котором учащиеся имеют свободный доступ к генераторам текста на базе ИИ.

    Во-вторых, эти инструменты ИИ вызывают вопросы, связанные с защитой интеллектуальной собственности. В то время как люди-творцы регулярно вдохновляются существующими артефактами в мире, включая архитектуру и писания, музыку и картины других, остаются без ответа вопросы о правильном и добросовестном использовании большими языковыми моделями учебных примеров, защищенных авторским правом или открытым исходным кодом. В настоящее время ведутся судебные процессы, обсуждающие этот вопрос, который может иметь последствия для будущей разработки и использования больших языковых моделей.

    По мере того, как общество знакомится с последствиями этих новых инструментов искусственного интеллекта, общественность, похоже, готова их принять. Чат-бот ChatGPT быстро стал вирусным, как и генератор изображений Dall-E mini и другие. Это говорит об огромном неиспользованном потенциале для творчества и о важности сделать творческую и интеллектуальную работу доступной для всех.


    Возможные неточности, предвзятость и плагиат

    Даниэль Акунья, доцент компьютерных наук, Колорадский университет в Боулдере

    Я являюсь постоянным пользователем GitHub Copilot, инструмента, помогающего людям писать компьютерный код, и я провел бессчетное количество часов, играя с ChatGPT и подобными инструментами для создания текста с помощью ИИ. По моему опыту, эти инструменты хороши для изучения идей, о которых я раньше не задумывался.

    Меня впечатлила способность моделей переводить мои инструкции в связный текст или код. Они полезны для поиска новых способов улучшения потока моих идей или создания решений с программными пакетами, о существовании которых я не знал. Как только я увижу, что генерируют эти инструменты, я смогу оценить их качество и серьезно отредактировать. В целом, я думаю, они поднимают планку того, что считается креативом.

    Но у меня есть несколько оговорок.

    Одной из проблем являются их неточности – маленькие и большие. С Copilot и ChatGPT я постоянно ищу, не слишком ли поверхностны идеи — например, текст без особого смысла или неэффективный код, или вывод, который просто неверен, например, неправильные аналогии или выводы, или код, который не работает. Если пользователи не критически относятся к тому, что производят эти инструменты, они потенциально опасны.

    Недавно Meta закрыла свою большую языковую модель Galactica для научного текста, потому что она выдумывала «факты», но звучала очень уверенно. Обеспокоенность заключалась в том, что это может загрязнить Интернет уверенно звучащей ложью.

    Еще одна проблема — предубеждения. Языковые модели могут учиться на предвзятости данных и воспроизводить их. Эти предубеждения трудно увидеть при генерации текста, но они очень заметны в моделях генерации изображений. Исследователи из OpenAI, создатели ChatGPT, были относительно осторожны в отношении того, на что будет реагировать модель, но пользователи обычно находят способы обойти эти ограничения.

    Еще одна проблема — плагиат. Недавние исследования показали, что инструменты для создания изображений часто являются плагиатом чужой работы. То же самое происходит с ChatGPT? Я верю, что мы не знаем. Инструмент может перефразировать свои обучающие данные — продвинутая форма плагиата. Работа в моей лаборатории показывает, что инструменты обнаружения текстового плагиата сильно отстают, когда дело доходит до обнаружения перефразирования.

    Плагиат легче увидеть на изображениях, чем в тексте. ChatGPT тоже перефразирует? Somepalli, G., et al., CC BY

    Эти инструменты находятся в зачаточном состоянии, учитывая их потенциал. На данный момент я считаю, что есть решения для их нынешних ограничений. Например, инструменты могут проверять сгенерированный текст на соответствие базам знаний, использовать обновленные методы для обнаружения и устранения предвзятости из больших языковых моделей и обрабатывать результаты с помощью более сложных инструментов обнаружения плагиата.


    Когда людей превзойдут, нишевые и «ручные» рабочие места останутся ошибочное убеждение. Когда-то люди думали, что люди — единственные животные, которые могут использовать инструменты, создавать команды или распространять культуру, но наука показала, что другие животные делают все это.

    Между тем, технологии одно за другим опровергают заявления о том, что когнитивные задачи требуют человеческого мозга. Первая счетная машина была изобретена в 1623 году. В прошлом году созданная компьютером работа выиграла художественный конкурс. Я верю, что сингулярность — момент, когда компьютеры встретятся с человеческим интеллектом и превзойдут его, — уже не за горами.

    Как будут цениться человеческий интеллект и креативность, когда машины станут умнее и креативнее самых умных людей? Скорее всего, будет континуум. В некоторых областях люди по-прежнему ценят работу людей, даже если компьютер может сделать это лучше. Прошло четверть века с тех пор, как Deep Blue от IBM обыграл чемпиона мира Гарри Каспарова, но человеческие шахматы — со всей их драматичностью — никуда не делись.

    Журнал Cosmopolitan использовал DALL-E 2 для создания этой обложки. ©Hearst Magazine Media, Inc.

    В других областях человеческие навыки кажутся дорогостоящими и излишними. Возьмем, к примеру, иллюстрацию. По большей части читателей не волнует, нарисована ли графика, сопровождающая журнальную статью, человеком или компьютером — они просто хотят, чтобы она была актуальной, новой и, возможно, занимательной. Если компьютер умеет хорошо рисовать, разве читателям не все равно, написано ли в кредитной строке Мэри Чен или System X? Иллюстраторы будут, но читатели могут даже не заметить.

    И, конечно, этот вопрос не белый и не черный. Многие поля будут гибридными, где некоторые Homo sapiens найдут удачную нишу, но большая часть работы выполняется компьютерами. Подумайте о производстве — большая его часть сегодня выполняется роботами, но некоторые люди следят за машинами, и остается рынок для изделий ручной работы.

    Если история служит ориентиром, то почти наверняка достижения в области ИИ приведут к исчезновению большего числа рабочих мест, что люди из творческого класса, обладающие исключительно человеческими навыками, станут богаче, но их станет меньше, и что те, кто владеет творческими технологиями, станут новый мегабогатый. Если есть и положительная сторона, так это то, что, когда еще больше людей не имеют достойных средств к существованию, они могут проявить политическую волю, чтобы сдержать безудержное неравенство.


    Старые рабочие места исчезнут, новые рабочие места появятся

    Марк Финлейсон, доцент компьютерных наук, Международный университет Флориды

    Большие языковые модели представляют собой сложные машины для завершения последовательности: задайте последовательность слов («Я бы хотел съесть…»), и он вернет вероятные завершения («… яблоко»). Большие языковые модели, такие как ChatGPT, которые были обучены на рекордном количестве слов (триллионах), удивили многих, в том числе многих исследователей ИИ, тем, насколько реалистичными, обширными, гибкими и контекстно-зависимыми являются их дополнения.

    Как и любая новая мощная технология, которая автоматизирует навык — в данном случае генерацию связного, хотя и несколько общего текста — она повлияет на тех, кто предлагает этот навык на рынке. Чтобы понять, что может произойти, полезно вспомнить влияние программ обработки текстов в начале 1980-х годов. Некоторые профессии, такие как машинистка, почти полностью исчезли. Но, с другой стороны, любой, у кого был персональный компьютер, мог с легкостью создавать хорошо набранные документы, что в целом повышало производительность.

    Кроме того, появились новые рабочие места и навыки, которые ранее не представлялись, например, часто включаемый элемент резюме MS Office. А рынок высококачественного производства документов остался, став гораздо более емким, сложным и специализированным.

    Я думаю, что та же самая схема почти наверняка применима и к большим языковым моделям: вам больше не нужно будет просить других людей составлять связный общий текст. С другой стороны, большие языковые модели откроют новые способы работы, а также приведут к новым, еще невообразимым задачам.

    Чтобы убедиться в этом, рассмотрим всего три аспекта, в которых большие языковые модели терпят неудачу. Во-первых, может потребоваться немало (человеческого) ума, чтобы создать подсказку, которая даст желаемый результат. Незначительные изменения в подсказке могут привести к значительным изменениям в выводе.

    Во-вторых, большие языковые модели могут генерировать неуместные или бессмысленные выходные данные без предупреждения.

    В-третьих, насколько могут сказать исследователи ИИ, большие языковые модели не имеют абстрактного, общего понимания того, что является правдой или ложью, правильно ли что-то или неправильно, а что является просто здравым смыслом. Примечательно, что они не могут выполнять относительно простые математические операции. Это означает, что их вывод может неожиданно ввести в заблуждение, быть предвзятым, логически ошибочным или просто ложным.

    Эти недостатки открывают возможности для творческих работников и работников умственного труда. Для создания большого количества контента, даже для широкой аудитории, людям по-прежнему потребуется мнение творческих людей и работников умственного труда, чтобы подсказывать, направлять, сопоставлять, курировать, редактировать и особенно дополнять результаты машин. Многие типы специализированных и высокотехнологичных языков останутся недоступными для машин в обозримом будущем. И будут новые типы работы — например, те, кто будет делать бизнес на тонкой настройке внутренних больших языковых моделей для создания определенных специализированных типов текста для обслуживания определенных рынков.

    Таким образом, хотя большие языковые модели, безусловно, предвещают прорыв для творческих работников и работников умственного труда, впереди еще много ценных возможностей для тех, кто хочет адаптироваться и интегрировать эти новые мощные инструменты.


    Технологические скачки ведут к новым навыкам

    Кейси Грин, профессор биомедицинской информатики, Медицинский кампус Университета Колорадо в Аншутце

    Технологии меняют характер работы, и наукоемкая работа ничем не отличается. За последние два десятилетия биология и медицина претерпели изменения благодаря быстрому развитию молекулярных характеристик, таких как быстрое и недорогое секвенирование ДНК и оцифровка медицины в виде приложений, телемедицины и анализа данных.

    Некоторые шаги в технологии кажутся большими, чем другие. Yahoo задействовала кураторов-людей для индексации нового контента на заре Всемирной паутины. Появление алгоритмов, которые использовали информацию, встроенную в шаблоны ссылок в Интернете, для приоритизации результатов, радикально изменило ландшафт поиска, трансформировав то, как люди собирают информацию сегодня.

    Выпуск ChatGPT от OpenAI указывает на еще один скачок. ChatGPT объединяет современную модель большого языка, настроенную для чата, в очень удобный интерфейс. Это делает десятилетие быстрого прогресса в области искусственного интеллекта на кончиках пальцев людей. Этот инструмент может писать сносные сопроводительные письма и информировать пользователей о решении распространенных проблем в выбранных пользователем языковых стилях.

    Подобно тому, как навыки поиска информации в Интернете изменились с появлением Google, навыки, необходимые для извлечения наилучших результатов из языковых моделей, будут сосредоточены на создании подсказок и шаблонов подсказок, которые дают желаемые результаты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *