Интеллектуальные игры шахматы: Особенности интеллектуальной игры шахматы

Особенности интеллектуальной игры шахматы

Сейчас довольно трудно найти человека, который не слышал о такой интеллектуальной игре, как шахматы. Это очень древняя игра, историю которой довольно трудно проследить.

Большинство ученых считают, что их история и истоки начинаются со времен Древней Индии. Есть даже сказания о неком мудреце, который обучил скучавшего раджу этой прекрасной игре, за что тот рассчитался своей головой. Здесь существуют некоторые отличия, которые основаны на том, что в Древней Индии была совсем другая игра, а не современный ее вид. В те древние времена она называлась «чатуранга», и на шахматной доске играло около четырех оппонентов. Каждое войско имело фигурки, во главе которых стоял король-раджа, и было всего четыре пешки. В эту прекрасную игру стали играть вдвоем и удвоили войска лишь в тех восточных странах, где главным советником правителей выступал визирь. Так появился «ферзь» – одна из самых мощных фигур на шахматной доске. Благодаря европейским канонам ферзь стал королевой или фигурой, которая всегда помогает королю и имеет огромную функциональность.

Поэтому шахматы называются феминизированной игрой. И женщины могли играть в нее на протяжении многих веков.

Следует отметить, что на протяжении долгого времени количество сторонников этой интеллектуальной игры с каждым годом возрастает. В некоторых образовательных учреждениях в качестве обязательного курса ведется обучение этой увлекательной игре. Поэтому многие дети, позабыв про футбольные турниры, различные качели и иные развлекательные места, занимаются шахматами на протяжении всей своей последующей жизни. Это обусловлено тем, что в этой игре необходимо продумывать каждый ход, быть осторожным, чтобы не утратить ту или иную фигуру. Также стоит в четкой последовательности рассуждать и просчитывать дальнейшие ходы, причем как свои, так и противника. Благодаря этой игре вырабатывается усидчивость, внимательность, которые необходимы для хорошего обучения школьным дисциплинам, развития и поддержания активности и инициативы. Это всесторонняя и многообразная игра. Есть огромное количество различных комбинаций, которые уже изучены, и банк их данных с каждым временем пополняется свежим материалом.

Почему же эта интеллектуальная игра относится к разряду спортивных игр? Это определено азартом соревнований либо духом дружеской борьбы. Такие бои соперников в конце должны получить развязку и соответствующую награду. Следует отметить, что болельщики этой игры и болельщики футбольных соревнований имеют свои отличия и свои преимущества. Они могут проигрывать партии своих кумиров, но также могут заниматься анализом их ходов, что нельзя сказать про болельщиков хоккея и футбола.

Следует отметить, что шахматные турниры – это не просто спорт, а также привлекательный и нужный досуг. Эта игра помогает бороться с атеросклерозом. Постоянное занятие шахматами, особенно для лиц преклонного возраста, – весьма полезное занятие. Эта игра богата сторонниками различных возрастных категорий и специальностей. На шахматном поле устанавливается идеальное равенство независимо от практических знаний и умений. Многие для себя определят развлекательные и занимательные моменты, а также установят те, которые принесут максимальное блаженство.

Эта игра доступна всем и для нее не потребуется каких-либо финансовых затрат. Шахматное полотно и фигурки можно купить в интернет-магазине спортивных товаров.

Шахматы дают возможность реализовать свой творческий и умственный потенциал, раскрывают особенности стратегического и тактического мышления, поэтому для этой игры необходим определенный эмоциональный настрой, который необходим для интеллектуальной борьбы оппонентов. Это сделать довольно тяжело, поэтому многие приверженцы этой игры любят ее за эти качества. Тем, кто предпочитает иной вид спортивных игр, необходимо заняться игрой в домино и шашки.

В такой игре есть строгие требования, которых следует придерживаться вне зависимости от места проведения этих интеллектуальных состязаний и их вида, а также оппонентов. Перед осуществлением любого передвижения фигуры необходимо на дальнейшее продумать свой ход, а затем ходить. Если решения ходов постоянно будут изменяться самим оппонентом, то это будет выглядеть, по крайней мере, нелепо и неуместно, что строжайше запрещено делать на любых видах соревнованиях, так как это приводит к грубому нарушению правил, установленных ФИДЕ.

Поэтому, вступив в игру с оппонентом, стоит не только знать правила и уметь играть, но также владеть и запретами этой игры. Не стоит касаться фигур оппонента, в противном случае необходимо будет взять ту фигуру, которая не соответствует вашему предпочтению, что непосредственно создаст угрозу для определенной фигуры на шахматном поле. Если строго придерживаться этих постулатов, то можно избежать многих конфликтов, которые испортят удовольствие от этой игры.

Также рекомендуется владеть записями определенных шахматных партий, лишь по их истечении можно будет заняться самоанализом и оценить свои ошибки и упущения. На всех соревнованиях этих замечательных спортивных игр записываются хода оппонента. В них используются определенные шахматные часы, где устанавливается время для каждого игрока. Лимит времени терпит ограничения лишь при игре в «быстрые шахматы», где для каждого игрока предоставляется по 15-30 минут для каждого хода, а также «блиц-игре», где отводится по пятнадцать минут каждому из игроков.

Эта игра множества вариантов, где каждый для себя может подобрать определенную стратегию и менять ее в зависимости от ситуации на игровом поле. Ранее такие игры велись по переписке, телефону, а сейчас можно даже сыграть в live-режиме с любым из оппонентов. Даже несмотря на современные инновационные технологии, смысл этой древней игры остается неизменным. Благодаря этой игре можно научиться анализировать и просчитывать варианты, развивать стратегическое и интеллектуальное мышление, а также получить массу положительных эмоций благодаря победе и вложенному собственному труду.

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы.

Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

Шахматы – интеллектуальная игра — Статьи для развития

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Сатлыковым Рамилем Магдановичем, педагогом дополнительного образования МБОУ ДО «Центр творчества «Гармония» г. Уфа Республики Башкортостан. Сегодня Рамиль Магданович подготовил для вас статью на тему «Шахматы – интеллектуальная игра». Данный материал будет интересен педагогам ДО.

Краткий комментарий к статье от Рамиля Магдановича:

«Наряду с подвижными спортивными играми существуют также менее подвижные, интеллектуальные игры. К ним относятся: шахматы, шашки и так далее. Эти настольные игры также широко распространены и являются неотъемлемой частью спортивной жизни страны».

Познавательного чтения…

Шахматы – интеллектуальная игра

Введение

Спортивные игры – важное средство физического воспитания. В нашей стране наибольшую популярность и распространение получили: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, теннис, настольный теннис, регби.

Спортивные игры имеют единые правила, регламентирующие количественный состав команд, продолжительность игры, оборудование и инвентарь для игры. Единые правила игры являются официальным руководством для проведения соревнований. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого напряжения и волевых усилий.

Наряду с подвижными спортивными играми существуют также менее подвижные, интеллектуальные игры. К ним относятся: шахматы, шашки и так далее. Эти настольные игры также широко распространены и являются неотъемлемой частью спортивной жизни страны. По этим видам спорта также проводятся соревнования, победители в которых на высоком уровне получают премиальные вознаграждения.

РАЗДЕЛ 1.

О появлении шахмат.

О том, что шахматы впервые появились в Индии, известно всем. А вот все ли знают, как долго и через какие этапы шли шахматы к современному виду. Сначала появилась так называемая чатуранга (четырехсоставное войско), где игра сводилась не к матованию короля, а к уничтожению всех сил каждого из соперников, которые делали ходы по поочередно, в зависимости от показаний игральной кости. Так, если выпадала цифра 2, то играла ладья, 3 –конь, 4 – слон и так далее. Чатуранга возникла в Северной Индии не позже 5 века. На рубеже VI – VII веков чатуранга превратилась в шатрандж (или в шатранг) – игру для двух соперников, внешне схожую с нынешними шахматами, но с иными правилами. Здесь не было рокировки, пешка передвигалась лишь на одно поле и превращалась только в ферзя. Сам ферзь считался слабой фигурой и ходил так же, как и в современных шахматах. Выигрышем считался не только мат, но и пат. Кроме того, победителем считался тот, кто забирал все фигуры соперника, даже если у сильнейшей стороны к этому моменту оставалась только одна фигура или пешка.

РАЗДЕЛ 2.

Влияние шахмат на человеческий ум.

Сегодня шахматы, отвечая глубокой потребности людей в творческом самовыражении, рождены для испытания ума. Шахматы – абстракция, чистая мысль, вы не найдете в жизни ничего материально ощутимого, что адекватно бы в них выражало. Это демонстрация нашей способности творить новое на основе известного. Они проверяют нас не статично, не в холодном сопоставлении, а резком противоборстве ума, воли, проницательности, воображения, дальновидности. В абстрактной форме они воплощают идею справедливости: перед шахматами все равны. Игра отвечает истинно человеческим потребностям разума, духовного нашего существа. В борьбе создаются, захватывающие дух своей красотой, произведения шахматного искусства, несущие на себе отпечаток драматизма, озарений и заблуждений.

Таким образом, шахматы оказывают, несомненно, позитивное влияние на умственное развитие человека. Совершенствуется возможность ума в предугодании дальнейших ходов противника, полного овладевания своими фигурами и правильного их применения в ходе партии. Нередко навыки, полученные при игре в шахматы, помогают в жизненных ситуациях. Для правильного развития всего организма человека также необходимо заниматься различными физическими упражнениями, которые поддерживают организм, обеспечивают правильное его развитие, хорошее кровоснабжение мозга, что повышает его деятельность.

Непосредственно перед шахматным матчем полезно провести дыхательные, двигательные упражнения, которые полезно также повторить и после матча, так как игра не редко продолжается очень длительное время. Укрепляя, таким образом, свой организм на много проще выполнять шахматные приемы, которые требуют тщательного продумывания позиции.

РАЗДЕЛ 3.

Правила игры в шахматы

В шахматах на сегодняшний день сложились очень сложные правила игры. Главные фигуры расставляются от а1 до h2,а пешки от а2 до h3. При этом фигуры, кроме пешек, имеют свои возможности передвижения. Пешки могут передвигаться только на одну клетку, но при первом ходе пешкой можно походить через одну клетку и всегда только вперед. Рубят они только по диагонали. Ладья, не имея ограничений, может передвигаться на любое расстояние по горизонтали и вертикали. Конь ходит буквой Г, делая ход через препятствующие фигуры. Слон ходит по диагонали на любое расстояние. Ферзь в принципе не имеет ограничений, и может ходить как по горизонтали и вертикали, так и по диагонали на любое количество клеток. Король также может передвигаться в любом направлении, но только на одну клетку. Вся игра сводиться к матованию короля. Кроме того, существует масса нюансов, связанных с рокировкой в короткую или длинную сторону. Дойдя до противоположной стороны игрового поля, пешка может стать любой другой фигурой (естественно кроме короля), в том числе и ферзем, который представляет значительную силу в «шахматном сражении». В настоящее время разработаны различные пособия, книги, в которых описываются разнообразные возникающие ситуации и возможности выхода из них. В 1912 году в Риме на итальянском языке вышло руководство португальца Дамиано под названием «Книга учит играть в шахматы и содержит задачи». Вот несколько советов Дамиано: «никакой ход не должен быть сделан без цели», «не должно играть скоро», «когда имеешь в виду хороший ход, то все – таки посмотри, нет ли еще лучшего».

РАЗДЕЛ 4.

Понятия, используемые в шахматной игре.

Нередко люди, не имеющие отношения к шахматам, слышат по телевиденью, радио, СМИ или просто от людей, играющих в шахматы различные понятия, используемые в шахматной игре. Это в основном такие, как мат, пат, гарде, эндшпиль и так далее. Эти понятия используются в шахматах при возникновении тех или иных позиций, ситуаций в ходе игры. Как известно, вся суть игры в шахматы сводиться к матованию короля. Таким образом, отсюда можно сделать вывод о том, что вся стратегия игры должна разрабатываться из защиты своего короля и нападению на короля противника. Если королю угрожает какая либо фигура противника, то в этом случае объявляется шах. В этом случае шахуемый король может либо уйти в сторону, либо закрыться какой – либо своей фигурой. Запрещается во время шаха производить лакировку. Рокировка в свою очередь также относится к одному из понятий шахматной игры. Она производиться в том случае, если королю ничто не угрожает и свободен путь от ладьи до короля в правую или левую сторону. При этом обязательным правилом должно являться то, что король и ладья не делали еще ни одного хода. В случае если королю угрожает фигура противника, а ходить некуда, то в этом случае объявляется мат и присуждается выигрыш атакующей стороне. В подобном же случае, при не имении хода ни одной фигурой, но шах не был произведен, то в этом случае фиксируется пат, то есть ничья. И даже в том случае, если один игрок имеет значительное преимущество над другим.

Также возникают различные ситуации для ферзя. Если ферзь находится под угрозой сруба, то в этом случае объявляется гарде, но ферзем в определенных ситуациях можно и пожертвовать, если под угрозой находится король или того требуют обстоятельства игры. Эти понятия относятся к основным при игре в шахматы и их необходимо знать даже начинающим игрокам.

РАЗДЕЛ 5.

Атаки и прикрытия.

Атаковать можно как с помощью жертв, так и путем планомерного усиления позиции. Очень часто атака может развиваться сама собой, катализатором атакующего процесса служат размены. В теме «Атака короля» всегда большой интерес вызывают методы наступления при разносторонних рокировках. Положение короля на третий вертикали после длинной рокировки создает дополнительные мотивы. Обычно атака при разносторонних рокировках ведется взаимно. Например: белые атакуют на королевском фланге, а черные на ферзевом. Самое главное при этом – сохранить высокий темп наступления, опередить соперника в решающих действиях. Ведь очень часто возникают ситуации, когда обоим королям угрожает мат и все решает один темп. Также на первый взгляд пешечные окончания кажутся простыми. На самом деле игра пешками содержит многочисленные тонкости. Вот некоторые принципы пешечного эндшпиля: оппозиция, квадрат, отдаленная проходная, защищенная проходная, прорыв, пат, преграда, цугцванг, крайняя пешка, оттеснение, треугольник, пространство, фиксация, обход, двойная угроза, подрыв, подвижность пешек, запасной темп. Любой из перечисленных приемов пешечного эндшпиля можно встретить в практических отношениях. Иногда идеи пешечного эндшпиля служат стержнем стратегического плана прямо с дебюта. К одной эндшпильной закономерности, относится мат слоном и конем. По сути своей он не сложен, но требует знания механизма взаимодействия короля, слона и коня. Необходимо оттеснить короля из центра в угол. Так как мат слоном и конем возможен лишь в том случае, если король слабейшей стороны будет в углу цвета слона.

РАЗДЕЛ 6.

Ничья в позициях слон и пешка против слона

Существует три основных типа ничейных позиций в окончаниях слон и пешка против слона.

1. Ничья достигается в позициях, в которых король слабейшей стороны занимает поле перед пешкой, недоступное слону.

2. Также ничья достигается в позициях, в которых вытеснение или перекрытие диагонали слона приводит к ничейному пешечному окончанию.

3. Наконец, ничья достигается в позициях, в которых король слабейшей стороны может помешать вытеснению или перекрытию диагонали слона.

В шахматах нельзя ни на секунду забывать о возможных угрозах, и даже в самых спокойных на вид позициях, при самых естественных продолжениях надо, прежде чем окончательно решиться на ход, еще раз спросить себя: «Что мне грозит?».

РАЗДЕЛ 7.

Гарри Каспаров

Впервые шахматный мир услышал о Гарри Каспарове в начале 1974 года. Тогда в Москве проходил второй турнир «гроссмейстеры – пионеры», где Каспаров играл за башкирскую команду. В сеансе гроссмейстера Авербаха школьник отложил партию с лишней пешкой в ферзевом эндшпиле. Авербах заключил: «ничья, лишнюю пешку реализовать трудно». С ним согласился и главный арбитр Котов. Но 11 – летний юноша подал протест на присуждение партии и доказал вариантами, что он сумеет провести лишнюю пешку в ферзи. В результате белым, которыми играл Каспаров была присуждена победа. Прошло три года. О Каспарове начали говорить все и всюду – ведь его шахматные успехи росли не по дням, а по часам. Он на три очка перевыполнил норматив мастера, выиграл исключительно сложный всесоюзный отборочный турнир по швейцарской системе. Главные успехи Каспарова связаны с участием в гроссмейстерских турнирах. Феноменальный результат Каспаров добивается в 1982 году, показав отличный результат в Московском турнире гроссмейстеров и поделив первое место в чемпионате СССР. В начале 1982 года Каспаров убедительно выигрывает супер турнир гроссмейстеров в Югославии; теперь у него второй в мире коэффициент ЭЛО. Решением ФИДЕ он персонально допускается к участию межзональных соревнованиях очередного цикла розыгрыша первенства Мира. Каспаров часто выступает в шахматной печати. Свои партии он комментирует тщательно и интересно, стараясь давать объективные оценки происходившим событиям.

На сегоднейшний день Каспаров, находясь в зрелом возрасте, в наш век прогрессивных компьютерных технологий бросил вызов современной компьютерной шахматной игре, которая на основе сложных математических расчетов делает ходы виртуальными шахматными фигурами. Партии заканчиваются с выигрышем одной из сторон, но в среднем проходят на ничью. Можно заметить, что если Каспаров в итоге наберет большее число побед, то он получит солидное материальное вознаграждение от короля Бахрейна. Будем надеяться, что машине не удастся оказаться умнее человека.

РАЗДЕЛ 8.

Активность фигур

Очередной принцип оценки позиции фигур связан с коэффициентом полезного действия фигур. Активное расположение фигур имеет очень большое значение. Что понимать под активностью фигур? Если фигура способна энергично вмешаться в события, происходящие на доске, то такая фигура называется активной. Ради активности жертвуют пешками в дебюте миттельшпиле, переходят без пешки в эндшпиль; характерный признак атаки – совокупность активных фигур лучше всего видна в простых позициях. При оценке позиции надо очень внимательно следить за коэффициентом полезного действия всех боевых единиц Активность фигур часто подсказывает направление поиска при выборе конкретного хода.

РАЗДЕЛ 9.

Пешечный центр

Подвижный центр характеризуется наличием у одной из сторон пешечной пары в центре. Неподвижный центр – главный признак – пешечные цепи в центре. Получается из старо индийской, французской защит, испанской партии. Открытый центр – особенность его в том, что на центральных полях нет пешек. К этому приводят варианты из разных дебютов. Статический центр – образуется после фиксации центральных пешек. Может возникнуть из любой дебютной системы. Динамический центр получил такое название из – за невыясненного «напряженного» положения пешек в центре. Он характерен для сицилийской защиты.

Вывод

Таким образом, проследив историю развития шахматной игры и место шахмат в настоящем времени, можно сделать вывод о том, что шахматы с самого начала приобрели широкое распространение и известность среди многого числа почитателей умственных игр. И, хотя шахматы небыли похожи на современные, все же они не были забыты. В настоящее время шахматы занимают одну из лидирующих мест среди интеллектуальных игр во всем мире. Эта игра оказывает, несомненно, позитивное влияние на организм человека, но при этом не стоит забывать и о физическом развитии человека.

Использованная литература:

1. Е. М. Браун «Шахматы в Казахстане» (Алма – Ата, издательство «Казахстан», 1992 год).

2. А. Н. Костьев «Уроки шахмат» (Москва, издательство «Физкультура и спорт», 1984 год).

3. Е. Я. Пик «Беседы о шахматах» (Москва, 1985 год).

4. Рабочая программа по внеурочной деятельности Шахматы 2 год обучения

5. Методическая разработка. Игра как один из видов знакомства детей с родным городом.

6. Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме

7. Методическая разработка Формы культурно-досуговой деятельности

8. Методическая разработка Целевой раздел ООП ДОУ по ФГОС

Исследователь из Гарварда обратился к шахматам за информацией о здоровье мозга — Harvard Gazette

Здоровье и медицина

Дэвид Каннинг из школы Чан будет анализировать базу данных федерации и отслеживать когнитивные способности 200 игроков

Дэвид Каннинг изучает старение шахматистов.

Стефани Митчелл/штатный фотограф Гарварда

Дэвид Каннинг из Chan School изучит базу данных федерации и отследит когнитивные способности 200 игроков

Автор: Элвин Пауэлл Гарвардский штатный писатель

Дата

По мере старения населения США растет озабоченность по поводу деменции. Дэвид Каннинг, профессор Ричарда Солтонстолла демографических наук, экономики и международного здравоохранения в Гарвардской школе им. Школа общественного здравоохранения Чана изучает старение шахматистов, полагая, что многовековая игра служит своего рода когнитивным тестом. Исследование включает в себя анализ обширной базы данных игр от Шахматной федерации США и второе пилотное исследование, в котором со временем будут участвовать 200 игроков. Каннинг рассказал The Gazette о том, что он надеется найти. Интервью было отредактировано для ясности и длины.

GAZETTE: Зачем изучать шахматы и снижать когнитивные способности?

CANNING: Существует большое беспокойство по поводу старения населения, в частности слабоумия: что оно сделает с экономикой, что оно сделает с системой здравоохранения. Есть много людей, которые живут дольше, и у нас было это сжатие заболеваемости за последнее столетие — период нездоровья в конце жизни стал короче. Но теперь в США есть некоторые свидетельства того, что за последние 20 лет заболеваемость увеличивается, поэтому люди живут дольше, но они не являются здоровыми годами. Одним из больших бремен является слабоумие.

Шахматы нужны мне потому, что я играю в шахматы. Одна из проблем при изучении деменции заключается в том, что наши наборы данных малы, потому что трудно заставить людей проводить опросы, а полное когнитивное тестирование людей занимает час. Потом я понял, что у нас все эти люди играют в шахматы. По сути, они проводят когнитивные тесты много раз в год. Это огромный набор данных, охватывающий весь возрастной диапазон — таких наборов очень мало. У нас есть дети, играющие в шахматы, у нас есть старики, играющие в шахматы. Ее использовали и в других странах — некоторые люди смотрели на чемпионов мира и на элитных игроков, — но никто никогда раньше не пользовался шахматной базой данных США.

ГАЗЕТА:

Итак, идея состоит в том, чтобы использовать шахматы как когнитивный опрос?

CANNING: Да, мы можем получить представление о познании, глядя на игру в шахматы. Существует потенциальная сложность, заключающаяся в том, что умственная деятельность может улучшить ваши когнитивные способности, поэтому игроки могут добиваться большего успеха, потому что они играют. Мы хотим изучить и это, хотя основное доказательство состоит в том, что именно физическая активность действительно помогает улучшить ваше познание. Доказательства помощи умственной деятельности неоднозначны. Но возможно, что игра в шахматы предотвращает снижение когнитивных функций.

ГАЗЕТА: Что показывает существующая литература по шахматам и познанию?

КОНСЕРВИРОВАНИЕ: есть литература о чемпионах мира, которая показывает лишь медленное снижение с возрастом. Также у нас есть стандартные когнитивные тесты шахматистов. Есть корреляция с шахматной успеваемостью и общими когнитивными способностями, но она не очень высока. Существует довольно много работ по возрастным эффектам и когортным эффектам, рассматривающих закономерности жизненного цикла шахматных способностей, но обычно они сосредоточены на элитных игроках. Кроме того, есть литература о том, полезна ли игра в шахматы для познания, особенно у детей.

Меня особенно интересуют загрязнение воздуха и познание. Есть исследование, в котором измеряется загрязнение воздуха в зале для шахматных турниров и его влияние на качество движений. Вы можете измерить качество каждого движения по сравнению с компьютерной программой, и в основном качество движений людей снижается, когда воздух загрязнен. Мне интересно посмотреть на это, и влияет ли это на производительность.

ГАЗЕТА: Насколько велик эффект?

КОНСЕРВИРОВАНИЕ: Я только что получил результаты. Я был взволнован, потому что впервые связал загрязнение воздуха и шахматный набор данных. Мы обнаружили, что содержание мелких твердых частиц PM 2,5 колеблется от 0 до 20 микрограммов на кубический метр в США и достигает более 100 микрограммов на кубический метр в развивающихся странах. В Индии довольно распространены показатели 70 или 80. Изменение уровня загрязнения воздуха на 10 баллов — на 10 баллов выше среднего годового уровня воздействия — снижает ваши шансы на победу в игре примерно на 30 %.

ГАЗЕТА: Я думаю, что люди склонны думать об этих последствиях как о долговременных: Вы живете в загрязненном месте, и последствия постоянны. Но загрязнение может по-разному влиять на вас в разные дни?

КОНСЕРВИРОВАНИЕ: есть литература о долгосрочных эффектах на смертность, но есть также литература о ежедневных эффектах, этих острых эффектах, с более высоким уровнем смертности в дни с высоким уровнем загрязнения. Данные о когнитивных функциях аналогичны как с долгосрочными хроническими эффектами, так и с краткосрочными острыми эффектами. Есть также много доказательств, связывающих общие когнитивные способности с шахматными способностями, но со временем на это никто не обращал внимания. Что мы хотим сделать в долгосрочном исследовании, так это посмотреть на группу шахматистов с течением времени, желательно от трех до пяти лет, и увидеть, как меняются их когнитивные способности и их способности играть в шахматы. Изменения с течением времени интереснее, чем уровни. Мы также можем подойти к этому вопросу: если люди перестанут играть, повлияет ли это на познание? Это действительно хороший набор данных, но довольно много людей отсеиваются, поэтому есть много потерь, которые нужно отслеживать, истощение. Люди перестают играть в шахматы через несколько лет.

ГАЗЕТА: Это был сюрприз? Я всегда думал, что это игра на всю жизнь.

CANNING: Я тоже так думал, но мы видим, что со временем происходит много отсева и текучести кадров. Большинству шахматистов еще нет 18 лет, потому что многие играют в школе, а потом бросают, когда заканчивают школу. Люди играют как взрослые, но даже среди взрослых мы обнаруживаем, что каждый год около 30 процентов игроков бросают учебу. Текучка игроков больше, чем я ожидал. Я думал, что когда люди начнут играть и станут старше, они будут играть очень долго. Есть некоторые, но на самом деле процент отсева довольно высок.

GAZETTE: Вы все еще набираете для этого исследования, верно?

CANNING: У нас есть большой набор данных с миллионами наблюдений Шахматной федерации США за всеми шахматистами в США. Для нашего пилотного исследования у нас набрано около 150 человек из запланированных 200 человек. Что мы хотим сделать с пилотом, так это получить базовый уровень и показать, что мы можем это сделать. А затем проведите более масштабное исследование, где у нас есть большая группа шахматистов, за которыми мы следим.

GAZETTE: Итак, первое исследование с большим набором данных оглядывается назад во времени на игры, результаты и условия окружающей среды, которые уже произошли. И летчик будет продвигаться вперед во времени, следуя за этой группой в продольном направлении?

КОНСЕРВЫ: Да. Для пилотного проекта мы хотим использовать когорту шахматистов, чтобы согласовать данные об игре в шахматы со стандартным когнитивным тестированием, чтобы понять, что мы на самом деле получаем. Эта когорта позволит нам сделать это, а также посмотреть на изменения с течением времени. Я также хотел бы провести интервенционное исследование, побуждающее людей продолжать играть в шахматы и посмотреть, какой эффект это произведет. Это было бы очень интересно.

Родственные

Сильная связь между 5 или менее часами сна и повышенным риском деменции, говорится в опросе 9.0007

 

Почему шахматы разрушат ваш разум. Вот как это выглядело в далеком 1859 году… | Клайв Томпсон | Сообщение

Давайте вернемся в 1859 год, когда наша ментальная среда столкнулась с новой страшной угрозой. Возникшая форма развлечения оказывала гипнотическое, вызывающее привыкание воздействие на наши хрупкие умы, заставляя их заниматься бесполезной, бессмысленной деятельностью, которая угрожала повседневному познанию. Трезвые культурные критики терпеливо критиковали и осуждали новое времяпрепровождение, но безрезультатно. Население попало в зависимость. Мы были обречены.

Я говорю, конечно же, о шахматах.

Сегодня утром мой друг Билл Брейн указал мне на вопросы и ответы с авторами новой книги Bad For You: Exposed the War on Fun . Это история моральной паники из-за вещей, которые раньше нравились детям и ненавидели взрослые. Это включает в себя то, что вы ожидаете, например, комиксы, видеоигры и Dungeons and Dragons. Но что бросилось мне в глаза в этих вопросах и ответах, так это ссылка на моральную панику из-за… шахмат:

Каннингем: Подождите. Каждая новая волна страха перед новейшими технологиями, интересующими детей, — это всего лишь волна. Волна приходит, поднимается, а потом разбивается о берег и исчезает. Отчасти поэтому мы решили создать в книге временные рамки, такие как «Юношеская фобия» или «Страх перед новым», чтобы дать исторический взгляд на эти истерические реакции. Но с течением времени все эти паники начинают казаться глупыми и причудливыми.

Шахматы как «низшее» занятие? Я должен был это прочитать! И мне пришлось прочитать исходный текст. К счастью, беглый поиск в Google Книгах наткнулся на статью, о которой они говорят: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ИГРЫ В ШАХМАТЫ», появившуюся в номере Scientific American от 2 июля 1859 года.

Он начинается с рассказа о том, как чемпион США Пол Морфи недавно победил своих европейских соперников. Но затем автор продолжает сетовать на игру в шахматы средних американцев. Это превращается в такую ​​потрясающую иремиаду, что я приведу ее почти полностью, начиная с жалобы на то, что….

… пагубное увлечение изучением и игрой в шахматы охватило всю страну, и в городах и селах образовались многочисленные клубы для занятий этой игрой. Почему мы должны сожалеть об этом? можно спросить. Мы отвечаем, что шахматы — это простое развлечение весьма низшего характера, отнимающее у ума драгоценное время, которое можно было бы посвятить более благородным занятиям, и в то же время не приносящее никакой пользы телу.

Шахматы приобрели высокую репутацию как средство дисциплины ума, потому что они требуют сильной памяти и особых способностей к комбинациям. Также обычно считается, что умение играть на нем свидетельствует о превосходном интеллекте. Мы считаем, что эти мнения в высшей степени ошибочны. Наполеон Великий, который страстно любил играть в шахматы, часто проигрывал грубому бакалейщику на острове Святой Елены. Ни Шекспир, ни Мильтон, ни Ньютон, ни кто-либо из великих земли, приобрели мастерство в игре в шахматы. Те, кто становится самыми известными игроками, по-видимому, были наделены особой интуитивной способностью делать правильные ходы, и в то же время они, по-видимому, обладали весьма обычными способностями для других целей. Игра в шахматы не добавляет в ум ни одного нового факта; оно не возбуждает ни одной красивой мысли; оно также не служит единственной цели полировки и улучшения более благородных способностей.

Чувак очень не любил шахматы.

Лица, занимающиеся сидячим образом жизни, никогда не должны заниматься этой унылой игрой; им нужны упражнения на свежем воздухе для отдыха, а не умственное гладиаторство. Тем, кто занят умственными занятиями, следует избегать шахматной доски, как гадючьего гнезда, потому что шахматы направляют их интеллектуальную энергию по ложному пути и истощают их. Пусть лучше танцуют, поют, играют в мяч, занимаются гимнастикой, бродят по лесу или по берегу моря, чем играют в шахматы. Это игра, в которой ни один человек, зависящий от своего ремесла, бизнеса или профессии, не может позволить себе тратить время на занятия; это развлечение — и очень невыгодное — только независимо богатые могут позволить себе терять время на его погоню. Поскольку в этой запутанной игре не может быть большого мастерства без длительной практики, которая требует много времени, ни один молодой человек, желающий быть полезным в мире, не может заниматься ею, не подвергая опасности свои интересы. Один наш знакомый молодой джентльмен, ставший несколько искусным игроком, недавно в конце партии оттолкнул от него доску, заявив: «Я уже потратил на нее слишком много времени; Я не могу больше этого делать; это мой последняя игра ». Мы рекомендуем его решение всем тем, кто по глупости увлекся нынешним шахматным азартом, так как мастерство в этой игре не является ни полезным, ни изящным достижением.

Вот в чем дело: мы можем посмеяться над тем, что кажется безумным, неосновательным аргументом, за исключением того, что автор приводит несколько очень хороших замечаний. Возьмем, к примеру, аргумент о том, что шахматы — это слишком малоподвижное времяпрепровождение для людей, которые вели все более индустриализированный и малоподвижный образ жизни. Это было и остается правдой! Теперь мы обнаруживаем, что физическая активность помогает стимулировать умственную деятельность, а прогулки на природе стимулируют творчество. Если бы вы были офисным работником в 1859 году, заканчивая свою рабочую неделю, а затем плюхаясь за шахматную доску — видеоигру дня — еще на несколько часов упорной, неподвижной мозговой деятельности, вероятно, , рискуете загнать свой разум в глубокую ментальную колею. (Подобно тому, как закончить 40-часовую рабочую неделю, глядя на светящийся экран только для того, чтобы проводить часы досуга, глядя на другой светящийся экран, это не совсем рецепт когнитивного разнообразия. ) Более того, Scientific American автор совершенно прав, что шахматное мастерство не обязательно переходит в другие области. Играйте так усердно и хорошо, как хотите, но это не обязательно поможет вам стать умнее в других областях.

Даже мысль о том, что шахматы заколдовывают своих учеников в захватывающую петлю, тоже не совсем сумасшедшая. Десять лет назад я брал интервью у нескольких шахматистов высокого уровня, и все они описали трудности, связанные с попытками выбросить игру из головы. После турнира некоторые лежали в постели, не в силах перестать визуализировать фигуры. (Это звучало в точности как «Голова тетрис»: играйте в эту игру с одержимостью, и вы начнете видеть кирпичи в своем уме, пока пытаетесь заснуть.) Чтобы получить действительно хорошее представление о навязчивой силе шахмат, прочитайте первые несколько глав замечательной книги Дэвида Шенка. книга Бессмертная игра . ( «Подумайте о вирусе настолько развитом, что он заражает не кровь, а мысли человека-носителя», — пишет Шенк, продолжая цитировать Эйнштейна: «Шахматы держат своего хозяина в собственных оковах, сковывая разум и мозг, так что внутренняя свобода самого сильного должна страдать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *