Исправление тех или иных недостатков развития называется: Тесты с ответами Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования

Содержание

Тесты с ответами Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования

1.      [Экзамен] Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования

Начало формы

Вопрос 1

Относительно устойчивым периодом к неблагоприятным воздействиям среды является период с:

Выберите один ответ:

a. 12-15 лет

b. 4-11 лет 

c. 0-3 лет

d. 5-11 лет

Отзыв

Правильный ответ: 4-11 лет

Вопрос 2

Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются:

Выберите один ответ:

a. компенсация

b. псевдокомпенсация 

c. декомпенсация

d. коррекция

Правильный ответ: псевдокомпенсация

Вопрос 3

Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:

Выберите один ответ:

a. русский язык

b. социально-бытовая ориентировка

c. математика

Правильный ответ: социально-бытовая ориентировка

Вопрос 4

Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а):

Выберите один ответ:

a.  С.Л. Рубинштейн

b. Г.М. Дульнев

c. М. Монтессори

d. Л.С. Выготский

Правильный ответ: М. Монтессори

Вопрос 5

 

Впервые термин «дидактика» ввел:

Выберите один ответ:

a. В. Ратке

b. Я. А. Коменский

c. Ж. Ж. Руссо

d. И. Г. Песталоцци

Правильный ответ: Я. А. Коменский

Вопрос 6

Наказание – это:

Выберите один ответ:

a. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

b. управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

c. воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

d. метод воспитания, проявляющийся в форме требования

Правильный ответ: способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

Вопрос 7

С какой наукой олигофренопедагогика имеет наиболее тесную связь

Выберите один ответ:

a. детской психиатрией

b.  олигофренопсихологией

c. медицинской психологией

d. общей психологией

Правильный ответ: олигофренопсихологией

Вопрос 8

Воспитательный процесс – это процесс:

Выберите один ответ:

a. воздействия

b. взаимодействия

c. рефлексии

d. действия

Правильный ответ: взаимодействия

Вопрос 9

Понятие о первичном и вторичном дефектах введено

Выберите один ответ:

a. П.Я Гальпериным

b. А.Р. Лурия

c. В.В. Лебединским

d. Л.С. Выготским

Правильный ответ: Л.С. Выготским

Вопрос 10

К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:

Выберите один ответ:

a. задержки психического развития

b. трудновоспитуемость

c. социально-педагогическую запущенность

Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность

Вопрос 11

Автор фундаментального исследования «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания с древних времен до середины XX века»:

Выберите один ответ:

a.  А.И. Дьячков

b. И.М. Бобла

c. Е.К. Грачева

d. Х.С. Замский

Правильный ответ: Х.С. Замский

Вопрос 12

Коррекционная педагогика – это:

Выберите один ответ:

a. область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении

b. наука о воспитании, образовании и обучении людей

c. теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

Правильный ответ: теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

Вопрос 13

Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

Выберите один ответ:

a. очная

b. заочная

c. самообразование

Правильный ответ: очная

Вопрос 14

Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

Выберите один ответ:

a.  комплексный подход

b. психологический подход

c. индивидуальный подход

d. системный подход

e. культурологический подход

Правильный ответ: комплексный подход

Вопрос 15

Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов:

Выберите один ответ:

a. трахома

b. токсоплазмоз

c. микроцефалия

Правильный ответ: токсоплазмоз

Вопрос 16

Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

Выберите один ответ:

a. педагогическая рефлексия

b. педагогический анализ

c. педагогический менеджмент

d. педагогический мониторинг

e. педагогическая диагностика

Правильный ответ: педагогическая диагностика

Вопрос 17

Мониторинг – это:

Выберите один ответ:

a. технические средства обучения

b.  углубленное изучение

c. наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

d. часть операционной системы

Правильный ответ: наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

Вопрос 18

Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

Выберите один ответ:

a. последовательности и систематичности

b. научности

c. наглядности

d. доступности

e. связь теории с практикой

Правильный ответ: последовательности и систематичности

Вопрос 19

Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

Выберите один ответ:

a. словесные и наглядные

b. беседа и демонстрация

c. дискуссия и видеометод

d. семинар и наблюдение

e. иллюстрация и демонстрация

.

Правильный ответ: иллюстрация и демонстрация

Вопрос 20

Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи:

Выберите один ответ:

a.  олигофренопедагогика

b. сурдопедагогика

c. тифлопедагогика

d. логопедия

Правильный ответ: логопедия

Основной метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

a. убеждение 

b. приучение

c. слово учителя

d. пример

Правильный ответ: убеждение

Вопрос 2

Отечественный олигофренопедагог и психолог, работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей:

Выберите один ответ:

a. А.Ф. Лазурский

b. А.Р. Лурия

c. Л.С. Выготский

d. Г.М. Дульнѐв 

Правильный ответ: Г.М. Дульнѐв

Вопрос 3

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью – это:

Выберите один ответ:

a. эмоция

b. переживание

c. амнезия

d. аффект 

Правильный ответ: аффект

Вопрос 4

Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:

Выберите один ответ:

a.  Л. С. Выготский

b. М. С. Певзнер

c. А. Р. Лурия

Правильный ответ: Л. С. Выготский

Вопрос 5

Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. индивидуальные занятия

b. групповые занятия

c. фронтальные занятия

Правильные ответы: индивидуальные занятия, групповые занятия

Вопрос 6

Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

Выберите один ответ:

a. олигофренопедагогика

b. логопедия

c. тифлопедагогика

d. сурдопедагогика

e. дефектология

Правильный ответ: сурдопедагогика

Вопрос 7

Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

Выберите один ответ:

a. прочности

b. доступности

c. наглядности

d. систематичности и последовательности

e. научности

Правильный ответ: наглядности

Вопрос 8

Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

Выберите один ответ:

a.  нравственное воспитание

b. умственное воспитание

c. трудовое воспитание

d. физическое воспитание

e. эстетическое воспитание

Правильный ответ: нравственное воспитание

Вопрос 9

К методам исследования в олигофренопедагогике относят

Выберите один ответ:

a. изучение психолого-педагогической документации

b. все ответы верны

c. наблюдение

d. изучение продуктов детской деятельности

e. анкетирование

Правильный ответ: все ответы верны

Вопрос 

10

Что такое психическое здоровье?

Выберите один ответ:

a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата

b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида

.

Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида

Вопрос 11

Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет:

Выберите один ответ:

a. недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям

b. недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению

c. хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям

d. хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению

Правильный ответ: хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям

Вопрос 12

Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

Выберите один ответ:

a.  анкетирование

b. измерение

c. наблюдение

d. эксперимент

Правильный ответ: наблюдение

Вопрос 13

В переводе с греческого педагогика означает:

Выберите один ответ:

a. детовождение

b. управление

c. воспроизведение

d. закрепление

Правильный ответ: детовождение

Вопрос 14

Исправление тех или иных недостатков развития называется:

Выберите один ответ:

a. реабилитация

b. адаптация

c. компенсация

d. коррекция

Правильный ответ: коррекция

Вопрос 15

Вторичные дефекты по Л. С. Выготскому:

Выберите один ответ:

a. отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта

b. связаны с повреждениями ЦНС

c. связаны с повреждениями высших психических функций

Правильный ответ: отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта

Вопрос 16

При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:

Выберите один ответ:

a.  разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение

b. спокойно наблюдать

c. бить тревогу и начинать коррекционную работу

d. обращаться к «узким» специалистам

.

Правильный ответ: разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение

Вопрос 17

Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский

b. А.Н. Граборов

c. Е.К. Грачева

d. Г.М. Дульнев

Правильный ответ: А.Н. Граборов

Вопрос 18

В 1927 году Й. Швальбе ввел термин:

Выберите один ответ:

a. дизонтогения

b. патогенез

c. филогенез

d. онтогенез

Правильный ответ: дизонтогения

Вопрос 19

Врачебно-педагогическая теории и практики воспитания представлена в работе

Выберите один ответ:

a. И. Гуггенбюля

b. Э. Крепелина

c. С. Холл

d. В. Гаюи

Правильный ответ: И. Гуггенбюля

Вопрос 20

Кто впервые назвал мозг главным органом всей нервной системы:

Выберите один ответ:

a.  Платтер

b. Пифагор

c. Эразистрат

d. Герофил.

Правильный ответ: Герофил

История олигофренопедагогики – это

Выберите один ответ:

a. составляющая коррекционной педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики      специального образования лиц с особенностями психофизического развития

b. составляющая педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики образования лиц с трудностями в обучении

c. составляющая тифлопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с нарушениями зрения 

d. составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)

Правильный ответ: составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)

Вопрос 2

Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации:

Выберите один ответ:

a.  К. Роджерс

b. А. Маслоу 

Правильный ответ: А. Маслоу

Вопрос 3

Образовательные программы разрабатываются на основе:

Выберите один ответ:

a. закона об образовании

b. программы развития образования

c. концепции образования

d. образовательного стандарта 

Правильный ответ: образовательного стандарта

Вопрос 4

Кто из авторов ввел понятие «зона ближайшего развития»

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский 

b. С.Л. Рубинштейн

c. А.Р. Лурия

d. Л.С. Цветкова

.

Правильный ответ: Л.С. Выготский

Вопрос 5

Какое из данных определений является верным

Выберите один ответ:

a. олигофренопедагогика – это одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности детей с интеллектуальной недостаточностью

b. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью 

c.  олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с задержкой психического развития и с интеллектуальной недостаточностью

d. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями речи

Правильный ответ: олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Вопрос 6

Коррекционно-воспитательная работа – это:

Выберите один ответ:

a. замещение или перестройка нарушенных функций организма

b. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы

c. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития

d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей 

Правильный ответ: система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития

Вопрос 7

К специальным понятиям олигофренопедагогики относят

Выберите один ответ:

a.  адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция 

b. обучение, воспитание, развитие

c. личность, психика, деятельность, сознание, поведение

d. все ответы верны

Правильный ответ: адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция

Вопрос 8

Коррекция – это:

Выберите один ответ:

a. создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений

b. формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду 

c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей

Правильный ответ: система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей

Вопрос 9

В переводе с латыни «коррекция» означает:

Выберите один ответ:

a.  развитие

b. исправление 

c. лечение

d. обучение

Правильный ответ: исправление

Вопрос 10

Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский

b. А. Бине

c. Н.Н. Малофеев

d. Э. Крепелин 

Правильный ответ: Э. Крепелин

Вопрос 11

Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей:

Выберите один ответ:

a. логопедия

b. олигофренопедагогика 

c. тифлопедагогика

d. сурдопедагогика

Правильный ответ: олигофренопедагогика

Вопрос 12

Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если:

Выберите один ответ:

a. родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями

b. если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка 

c.  отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей

d. если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам

Правильный ответ: если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам

Вопрос 13

Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

Выберите один ответ:

a. влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

b. взаимоотношения воспитателей и воспитанников

c. влияние родителей и воспитателей на воспитанника

d. сотрудничество семьи, школы, общественности 

e. влияние на воспитанника через коллектив

Правильный ответ: влияние на воспитанника через коллектив

Вопрос 14

 

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

Выберите один ответ:

a. зачем учить

b.  чему учить

c. когда учить

d. как учить

e. где учить

Правильный ответ: как учить

Вопрос 15

Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

Выберите один ответ:

a. частично-поисковый метод

b. рассказ

c. объяснение

d. решение проблемы

e. демонстрация

Правильный ответ: решение проблемы

Вопрос 16

Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году

Выберите один ответ:

a. Г.М. Дульнев

b. Е.К. Грачева

c. Л.С. Выготский

d. А.Н. Граборов

Правильный ответ: А.Н. Граборов

Вопрос 17

В переводе с греческого педагогика означает:

Выберите один ответ:

a. детовождение

b. воспроизведение

c. закрепление

d. управление

Правильный ответ: детовождение

Вопрос 18

 

К методам исследования в олигофренопедагогике относят

Выберите один ответ:

a.  изучение продуктов детской деятельности

b. анкетирование

c. наблюдение

d. изучение психолого-педагогической документации

e. все ответы верны

Правильный ответ: все ответы верны

Вопрос 19

Что такое психическое здоровье?

Выберите один ответ:

a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата

b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивид

Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида

Вопрос 20

К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:

Выберите один ответ:

a.  социально-педагогическую запущенность

b. задержки психического развития

c. трудновоспитуемость

Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность

Конец формы

Конец формы

Конец формы

 

Выбрать один или несколько правильных. — КиберПедия

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В каждом задании из предложенных вариантов ответа

Выбрать один или несколько правильных.

 

Глава I.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ

1. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…

а) дефектология;

б) специальное образование;

в) специальная психология;

г) нет правильного ответа.

 

2. Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…

а) специальная педагогика;

б) лечебная педагогика;

в) коррекционная педагогика;

г) дефектология.

 

3. Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…

а) специальное образование;

б) дефектология;

в) специальная психология;

г) специальная педагогика;

 

4. Отраслью дефектологии является:

а) сурдопедагогика;

б) тифлопедагогика;

в) олигофренопедагогика;

г) все ответы верны.

5. Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…

а) с нарушением речи;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением зрения;

г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

6. Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…

а) с нарушением зрения;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением речи;

г) с нарушением интеллектуального развития.

Показатель отклонения от нормы —

а) замедление или деградация психического равзития;

б) дисфункциональность организма;

в) поведенческая патология;

г) все ответы верны.

 

8. Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей одного возраста, пола, культуры и т.д. – это…

а) идеальная норма;

б) функциональная норма;

в) статистическая норма;

г) нет правильного ответа.

9. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, носит название…

а) аномальность;

б) дефект;

в) задержанное развитие;

г) патология.

Что из ниже перечисленного относится к первичному дефекту?

а) немота у глухого ребенка;

б) органическое повреждение центральной нервной системы;

в) недостаточность пространственных ориентировок, недостаточная выразительность мимики у слепого ребенка;

г) недоразвитие воли, эмоций у умственно отсталого ребенка.

 

Что из ниже перечисленного относится к вторичному дефекту?

а) нарушение слухового восприятия, возникшее в результате повреждения слухового аппарата;

б) недостатки в овладении звуковым составом слова и расстройство письма у детей с дефектами речи;

в) интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате органического повреждения головного мозга;

г) все ответы верны.

Сложный дефект —

а) повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), вызванное влиянием биологических факторов;

б) сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании;

в) недоразвитие высших психических функций;

г) прижизненно формирующиеся функции.

13. Выберите из ниже перечисленных одно из тех условий при котором ребенка относят к категории аномальных:

а) у него есть значительные отклонения в развитии;

б) физический дефект вызывает отклонения психического развития и ребенок нуждается в специальных условиях обучения и воспитания;

в) ребенок не выполняет общепризнанных правил;

г) не адаптируется к системе образования.

14. Замещение нарушенных функций за счет привлечения в работу других или более сохранных – это…

а) декомпенсация;

б) компенсация;

в) коррекция;

г) компенсаторные процессы.

 

15. Первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо называется:

а) коррекция;

б) компенсация;

в) абилитация;

г) реабилитация.

16. Исправление тех или иных недостатков развития называется:

а) коррекция;

б) компенсация;

в) абилитация;

г) реабилитация.

17. Дизонтогения – это…

а) нарушение нормального физического и психического развития;

б) психическое заболевание;

в) исследование соматического статуса ребенка;

г) нормальное физическое и психическое развитие.

18. Основные параметры нарушенного развития описал:

а) В. И. Лубовский;

б) В. В. Лебединский;

в) Л. С. Выготский;

г) С. Я. Рубинштейн

 

19. Система условий, которые создаются государством для лиц, имеющих специальные образовательные потребности с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования – это…

а) коррекционно-воспитательная работа;

б) специальное образование;

в) коррекция;

г) социальная реабилитация.

 

Глава 2.

НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ:

ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ, СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЙ

 

1. Факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии – это…

а) наследственные факторы;

б) патогенные факторы;

в) генетические факторы;

г) субъективные факторы.

 

2. Психическое состояние, возникающее в результате ограничения возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма – это…

а) сегрегация;

б) депривация;

в) интеграция;

г) абилитация.

 

Глава 3.

Аномалии развития:

психолого-педагогический аспект

 

3.1. Умственная отсталость

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

 

НАРУШЕНИЯ СЛУХА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В каждом задании из предложенных вариантов ответа

выбрать один или несколько правильных.

 

Глава I.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ

1. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…

а) дефектология;

б) специальное образование;

в) специальная психология;

г) нет правильного ответа.

 

2. Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…

а) специальная педагогика;

б) лечебная педагогика;

в) коррекционная педагогика;

г) дефектология.

 

3. Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…

а) специальное образование;

б) дефектология;

в) специальная психология;

г) специальная педагогика;

 

4. Отраслью дефектологии является:

а) сурдопедагогика;

б) тифлопедагогика;

в) олигофренопедагогика;

г) все ответы верны.

5. Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…

а) с нарушением речи;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением зрения;

г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

6. Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…

а) с нарушением зрения;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением речи;

г) с нарушением интеллектуального развития.

Неспособность к обучению и расстройства — HelpGuide.org

Неспособность к обучению

Трудно ли вашему ребенку учиться в школе? Боятся ли они читать вслух, писать эссе или заниматься математикой? Вот как распознать признаки различных типов расстройств обучения.

Что такое нарушения обучаемости?

Неспособность к обучению или расстройства обучения — это общие термины, обозначающие широкий спектр проблем с обучением. Неспособность к обучению не является проблемой интеллекта или мотивации, а дети с ограниченными способностями к обучению не ленивы и не глупы. На самом деле, большинство из них так же умны, как и все остальные. Их мозг просто устроен по-разному, и эта разница влияет на то, как они получают и обрабатывают информацию.

Проще говоря, дети и взрослые с нарушениями обучаемости видят, слышат и понимают по-разному. Это может привести к проблемам с изучением новой информации и навыков и их применением. Наиболее распространенные типы нарушений обучаемости включают проблемы с чтением, письмом, математикой, рассуждениями, аудированием и речью.

Хотя у каждого ребенка время от времени возникают проблемы с домашним заданием, если в какой-то области обучения постоянно возникают проблемы, это может указывать на расстройство обучения.

Дети с ограниченными способностями к обучению могут добиться успеха и добиваются успеха

Может быть трудно признать возможность того, что у вашего ребенка есть расстройство обучения. Ни один родитель не хочет видеть, как страдает его ребенок. Вы можете задаться вопросом, что это может означать для будущего вашего ребенка, или беспокоиться о том, как он справится со школой. Возможно, вы обеспокоены тем, что, привлекая внимание к проблемам с обучением вашего ребенка, его могут пометить как «медленного» или отправить в менее сложный класс.

Но важно помнить, что большинство детей с ограниченными возможностями обучения такие же умные, как и все остальные. Их просто нужно учить способами, адаптированными к их уникальным стилям обучения. Узнавая больше о нарушениях обучаемости в целом и трудностях обучения вашего ребенка в частности, вы можете помочь проложить путь к успеху в школе и за ее пределами.

Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Это просто, доступно и удобно.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Online-Therapy.com — это полный набор инструментов поддержки, когда вам это нужно, по вашему графику. Регистрация занимает всего несколько минут.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Teen Counseling — это онлайн-терапевтическая служба для подростков и молодых людей. Свяжитесь со своим консультантом по видеосвязи, телефону или в чате.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Неспособность к обучению выглядит очень по-разному у разных детей. У одного ребенка могут быть проблемы с чтением и правописанием, а другой любит книги, но не понимает математику. Еще один ребенок может испытывать трудности с пониманием того, что другие говорят или говорят вслух. Проблемы очень разные, но все они связаны с расстройствами обучения.

Выявить трудности с обучением не всегда просто. Из-за большого разнообразия нет единого симптома или профиля, на который можно было бы обратить внимание в качестве доказательства проблемы. Однако некоторые предупреждающие знаки встречаются чаще, чем другие, в разном возрасте. Если вы знаете, что это такое, вы сможете вовремя распознать расстройство обучения и быстро принять меры, чтобы помочь вашему ребенку.

Следующие контрольные списки предлагают некоторые общие тревожные флажки для расстройств обучения. Помните, что дети, у которых нет проблем с обучаемостью, все равно могут испытывать некоторые из этих трудностей в разное время. Время для беспокойства наступает, когда наблюдается постоянная неравномерность в способности вашего ребенка овладеть определенными навыками.

Если вы беспокоитесь, не ждите

Если вы подозреваете, что трудности в обучении вашего ребенка могут потребовать специальной помощи, пожалуйста, не откладывайте поиск поддержки. Чем раньше вы двинетесь вперед, тем больше у вашего ребенка шансов полностью раскрыть свой потенциал.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости: Дошкольный возраст

  • Проблемы с произношением слов.
  • Проблема с поиском подходящего слова.
  • Трудности с рифмовкой.
  • Проблемы с изучением алфавита, чисел, цветов, фигур или дней недели.
  • Трудности в следовании указаниям или обучению.
  • Трудно управлять мелками, карандашами и ножницами или раскрашивать линии.
  • Проблемы с пуговицами, молниями, кнопками или обучением завязыванию шнурков.

Признаки и симптомы нарушения обучаемости: 5–9 лет

  • Проблемы с изучением связи между буквами и звуками.
  • Невозможно смешивать звуки в слова.
  • Путает основные слова при чтении.
  • Медленно осваивает новые навыки.
  • Постоянно пишет слова с ошибками и делает частые ошибки.
  • Проблемы с изучением основных математических понятий.
  • Трудно определить время и запомнить последовательности.

Признаки и симптомы неспособности к обучению: Возраст 10-13 лет

  • Трудности с пониманием прочитанного или математическими навыками.
  • Проблемы с открытыми тестовыми вопросами и текстовыми задачами.
  • Не любит читать и писать; избегает чтения вслух.
  • Плохой почерк.
  • Плохие организаторские способности (спальня, домашняя работа и стол в беспорядке и беспорядке).
  • Проблемы с обсуждением в классе и выражением мыслей вслух.
  • Одно и то же слово пишется по-разному в одном документе.

Обращая внимание на вехи развития, вы можете выявить расстройства обучения

Обращать внимание на нормальные вехи развития для малышей и дошкольников очень важно. Раннее обнаружение различий в развитии может быть ранним признаком неспособности к обучению, а проблемы, обнаруженные на раннем этапе, легче исправить.

Отставание в развитии может не считаться симптомом неспособности к обучению, пока ваш ребенок не станет старше, но если вы распознаете его, когда ребенок еще мал, вы можете вмешаться на ранней стадии. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, поэтому, если вы считаете, что есть проблема, не помешает пройти обследование. Вы также можете попросить своего педиатра предоставить таблицу этапов развития или получить доступ к ней в разделе «Дополнительная помощь» ниже.

Проблемы с чтением, письмом и арифметикой

Неспособность к обучению часто группируется по набору школьных навыков. Если ваш ребенок учится в школе, наиболее заметные типы расстройств обучения обычно связаны с чтением, письмом или математикой.

Неспособность к обучению при чтении (дислексия)

Существует два типа неспособности к обучению при чтении. Основные проблемы с чтением возникают, когда трудно понять взаимосвязь между звуками, буквами и словами. Проблемы с пониманием прочитанного возникают, когда невозможно понять значение слов, фраз и абзацев.

Признаки затруднений при чтении включают проблемы с:

  • Распознаванием букв и слов.
  • Понимание слов и идей.
  • Скорость и беглость чтения.
  • Общие словарный запас.

Неспособность к обучению математике (дискалькулия)

Неспособность к обучению математике сильно различается в зависимости от других сильных и слабых сторон ребенка. Способность ребенка заниматься математикой будет по-разному зависеть от неспособности к обучению языку, нарушения зрения или трудностей с последовательностью действий, памятью или организацией.

Ребенок с нарушением обучаемости по математике может испытывать трудности с запоминанием и организацией чисел, знаков операций и числовых «фактов» (например, 5+5=10 или 5×5=25). У детей с нарушениями обучаемости математике также могут быть проблемы с принципами счета (например, счет двойками или счет пятерками) или трудности с определением времени.

Неспособность к обучению письму (дисграфия)

Неспособность к обучению письму может включать физический акт письма или умственную деятельность по восприятию информации. Базовое расстройство письма относится к физическим трудностям в формировании слов и букв. Неспособность к экспрессивному письму указывает на трудности с организацией мыслей на бумаге.

Симптомы неспособности к обучению письменной речи связаны с процессом письма. К ним относятся проблемы с:

  • Аккуратностью и последовательностью письма.
  • Точное копирование букв и слов.
  • Согласованность правописания.
  • Организация письма и связность.

Другие типы нарушений обучаемости и расстройств

Чтение, письмо и математика — не единственные навыки, на которые влияют расстройства обучаемости. Другие типы нарушений обучаемости включают трудности с моторикой (движение и координация), пониманием разговорной речи, различением звуков и интерпретацией визуальной информации.

Неспособность к обучению в области двигательных навыков (диспраксия)

Двигательные трудности относятся к проблемам с движением и координацией, будь то мелкая моторика (резание, письмо) или крупная моторика (бег, прыжки). Двигательную инвалидность иногда называют «выходной» активностью, что означает, что она связана с выводом информации из мозга. Чтобы бегать, прыгать, писать или что-то резать, мозг должен иметь возможность общаться с необходимыми конечностями для завершения действия.

Признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы с координацией движений, включают проблемы с физическими способностями, которые требуют зрительно-моторной координации, например, держать карандаш или застегивать рубашку.

Неспособность к обучению языку (афазия/дисфазия)

Неспособность к обучению языку и общению включает способность понимать или воспроизводить разговорную речь. Язык также считается выходной деятельностью, потому что он требует организации мыслей в мозгу и обращения к нужным словам, чтобы вербально объяснить или сообщить что-то.

Признаки расстройства обучения на основе речи включают проблемы с вербальными языковыми навыками, такими как способность пересказывать историю, беглость речи и способность понимать значение слов, указания и т.п.

Проблемы обработки слуха и зрения: важность ушей и глаз

Глаза и уши являются основными средствами доставки информации в мозг, этот процесс иногда называют «вводом». Если глаза или уши не работают должным образом, обучение может пострадать.

Нарушение обработки слуха . Специалисты могут называть способность хорошо слышать «навыками обработки слуха» или «рецептивной речью». Способность правильно слышать вещи сильно влияет на способность читать, писать и писать по буквам. Неспособность различать тонкие различия в звуке затрудняет произношение слов и понимание основных принципов чтения и письма.

Нарушение зрительной обработки . Проблемы со зрительным восприятием включают отсутствие тонких различий в формах, перестановку букв или цифр, пропуск слов, пропуск строк, неправильное восприятие глубины или расстояния или проблемы с координацией глаз-рука. Профессионалы могут называть работу глаз «визуальной обработкой». Зрительное восприятие может повлиять на двигательные навыки, понимание прочитанного и математику.

Common types of learning disorders
TYPE OF DISORDER CREATES PROBLEMS WITH
Dyslexia  – Difficulty with reading Reading, writing, spelling, speaking
Dyscalculia  – Трудности с математикой Решение математических задач, понимание времени, использование денег
Дисграфия  – Трудности с письмом Руководство, орфография, организация идей
Диспраксия (Сенсорная интеграционная координация) -Сложность с тонкой моторной навыками Координация рук-глаз, баланс, ручная декспонирование
. Понимание разговорной речи, понимание прочитанного
Нарушение слуховой обработки  – Трудности восприятия различий между звуками Чтение, понимание, язык
Расстройство визуальной обработки — Сложность интерпретации визуальной информации чтение, математика, карты, диаграммы, символы, картинки

9. не всегда происходит из-за неспособности к обучению. Тревога, депрессия, стрессовые события, эмоциональные травмы и другие состояния, влияющие на концентрацию, усложняют процесс обучения. Кроме того, СДВГ и аутизм иногда сосуществуют или их путают с нарушением обучаемости.

СДВГ – Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и не считается нарушением обучаемости, безусловно, может мешать обучению. У детей с СДВГ часто возникают проблемы с сидением на месте, концентрацией внимания, выполнением инструкций, организованностью и выполнением домашних заданий.

[Читайте: СДВГ у детей]

Аутизм . Трудности в овладении определенными академическими навыками могут быть вызваны распространенными нарушениями развития, такими как аутизм и синдром Аспергера. У детей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с общением, чтением языка тела, обучением базовым навыкам, дружбой и зрительным контактом.

Надежда на проблемы с обучаемостью: мозг может измениться

Наука добилась больших успехов в понимании внутренней работы мозга, и одно важное открытие, которое дает новую надежду на проблемы с обучаемостью и нарушениями, называется нейропластичностью . Нейропластичность относится к естественной пожизненной способности мозга меняться.

На протяжении всей жизни мозг способен формировать новые связи и генерировать новые клетки мозга в ответ на опыт и обучение. Эти знания привели к революционным новым методам лечения нарушений обучаемости, которые используют способность мозга к изменениям. Инновационные программы, такие как программа Эроусмита, используют стратегические упражнения для мозга, чтобы выявить и укрепить слабые когнитивные области. Например, для детей, которым трудно различать разные звуки в слове, существуют новые компьютерные обучающие программы, которые замедляют звуки, чтобы дети могли их понимать, и постепенно увеличивают скорость их понимания.

[Читайте: Помощь детям с нарушениями обучаемости]

Эти открытия в области нейропластичности дают надежду всем учащимся с нарушениями обучаемости, и дальнейшие исследования могут привести к новым дополнительным методам лечения, нацеленным на фактические причины неспособности к обучению, а не просто предлагая стратегии преодоления компенсировать недостатки.

Как понимание работы мозга помогает при нарушении способности к обучению?

Используя аналогию с телефоном, неисправность проводки в мозгу нарушает нормальные линии связи и затрудняет легкую обработку информации. Если в каком-то районе города связь была недоступна, телефонная компания могла решить проблему, переподключив соединения. Точно так же при правильных условиях обучения мозг способен реорганизоваться, формируя новые нейронные связи. Эти новые связи облегчают такие навыки, как чтение и письмо, которые были затруднены при использовании старых связей.

Диагностика и тестирование на неспособность к обучению и расстройства

Поскольку диагностировать неспособность к обучению не всегда легко, не думайте, что вы знаете, в чем проблема вашего ребенка, даже если симптомы кажутся очевидными. Важно, чтобы ваш ребенок был проверен и оценен квалифицированным специалистом. Тем не менее, вы должны доверять своим инстинктам. Если вы думаете, что что-то не так, прислушайтесь к своей интуиции. Если вы чувствуете, что учитель или врач преуменьшают ваши опасения, обратитесь за вторым мнением. Не позволяйте никому говорить вам «подождите и посмотрите» или «не беспокойтесь об этом», если вы видите, что ваш ребенок испытывает трудности. Независимо от того, вызваны ли проблемы вашего ребенка неспособностью к обучению, необходимо вмешательство. Вы не ошибетесь, изучив проблему и приняв меры.

Имейте в виду, что поиск того, кто может помочь, может занять некоторое время и усилия. Даже эксперты иногда путают нарушения обучаемости с СДВГ и другими поведенческими проблемами. Возможно, вам придется немного осмотреться или попробовать более одного профессионала. А пока постарайтесь набраться терпения и помните, что вы не всегда получите четкие ответы. Старайтесь не слишком увлекаться попытками определить ярлык расстройства вашего ребенка. Оставьте это профессионалам. Вместо этого сосредоточьтесь на шагах, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать своего ребенка и устранить его симптомы на практике.

Процесс диагностики и тестирования на нарушение способности к обучению

Диагностика нарушения способности к обучению — это процесс. Он включает тестирование, сбор анамнеза и наблюдение квалифицированным специалистом. Очень важно найти авторитетного реферала. Начните со школы вашего ребенка, и если они не смогут вам помочь, обратитесь к своему врачу или друзьям и родственникам, которые успешно справились с трудностями в обучении.

К специалистам, которые могут проводить тесты и диагностировать трудности в обучении, относятся:

  1. Clinical psychologists
  2. School psychologists
  3. Child psychiatrists
  4. Educational psychologist
  5. Developmental psychologist
  6. Neuropsychologist
  7. Psychometrist
  8. Occupational therapist (tests sensory disorders that can lead to learning problems)
  9. Speech and language therapist

Иногда несколько специалистов координируют свои действия в одной команде, чтобы получить точный диагноз. Они также могут запросить мнение учителей вашего ребенка.

Интеграция, секвенирование и абстракция: технические термины для описания работы мозга

Профессиональный специалист по расстройствам обучения может указать на важность «интеграции» для обучения. Интеграция относится к пониманию информации, доставленной в мозг, и включает три этапа:

  • Определение последовательности, что означает расположение информации в правильном порядке.
  • Абстракция, придающая смысл информации.
  • Организация, которая относится к способности мозга использовать информацию для формирования полных мыслей.

Каждый из трех шагов важен, и у вашего ребенка может быть слабость в той или иной области, которая вызывает трудности в обучении. Например, в математике последовательность (способность упорядочивать вещи) важна для обучения счету или умножению (а также для изучения алфавита или месяцев в году). Точно так же абстрагирование и организация являются важными составляющими многочисленных образовательных навыков и способностей. Если определенная активность мозга не происходит правильно, это создаст препятствие для обучения.

Получение помощи для детей с нарушениями обучаемости

Когда речь идет о нарушениях обучаемости, не всегда легко понять, что делать и где найти помощь. Обращение к специалистам, которые смогут точно определить и диагностировать проблему, безусловно, важно. Вы также захотите сотрудничать со школой, в которой учится ваш ребенок, чтобы обеспечить ему приспособления и получить специализированную академическую помощь. Но не забывайте о своей роли. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, поэтому возьмите на себя инициативу в изучении вариантов лечения, новых методах лечения и услуг и контроле за образованием вашего ребенка.

Узнайте подробности о нарушениях обучаемости вашего ребенка. Узнайте о типе нарушения обучаемости вашего ребенка. Узнайте, как инвалидность влияет на процесс обучения и какие когнитивные навыки задействованы. Оценивать методы обучения легче, если вы понимаете, как неспособность к обучению влияет на вашего ребенка.

Исследовательские методы лечения, услуги и новые теории. Помимо информации о типе нарушения способности к обучению у вашего ребенка, узнайте о наиболее эффективных доступных вариантах лечения. Это может помочь вам защитить своего ребенка в школе и продолжить лечение дома.

Продолжайте лечение и услуги на дому. Даже если у школы нет ресурсов для оптимального лечения нарушения обучаемости у вашего ребенка, вы можете воспользоваться этими вариантами самостоятельно дома, с терапевтом или репетитором.

Развивайте сильные стороны вашего ребенка. Несмотря на то, что дети с ограниченными возможностями обучения испытывают трудности в одной области обучения, они могут преуспеть в другой. Обратите внимание на интересы и увлечения вашего ребенка. Помощь детям с нарушениями обучаемости в развитии их увлечений и сильных сторон, вероятно, также поможет им справиться с трудными областями.

Неспособность к обучению может сильно расстраивать детей. Представьте, что у вас возникли проблемы с навыком, с которым все ваши друзья с легкостью справляются, боясь опозориться перед классом или изо всех сил пытаясь выразить себя. Вещи могут быть вдвойне неприятными для исключительно способных детей с ограниченными возможностями обучения — сценарий, который не является чем-то необычным.

У детей с ограниченными возможностями обучения могут возникнуть проблемы с выражением своих чувств, успокоением и чтением невербальных сигналов от других. Это может привести к трудностям в классе и со сверстниками. Хорошая новость заключается в том, что как родитель вы можете оказать огромное влияние в этих областях. Социальные и эмоциональные навыки являются наиболее постоянными показателями успеха для всех детей, включая детей с нарушениями обучаемости. Они перевешивают все остальное, включая академические навыки, в прогнозировании достижений и счастья на протяжении всей жизни.

[Читайте: Воспитание эмоционально интеллектуальных детей]

Неспособность к обучению и сопровождающие ее трудности в учебе могут привести к низкой самооценке, изоляции и проблемам с поведением, но не обязательно. Вы можете противостоять этим вещам, создав надежную систему поддержки для детей с ограниченными возможностями обучения и помогая им научиться выражать себя, справляться с разочарованием и преодолевать трудности. Сосредоточив внимание на развитии вашего ребенка как личности, а не только на академических достижениях, вы поможете ему выработать хорошие эмоциональные привычки, которые закладывают основу для успеха на протяжении всей жизни.

Поиск поддержки при помощи ребенку с нарушением обучаемости

Все дети могут быть одновременно интересными и утомительными, но может показаться, что ваш ребенок с нарушением обучаемости особенно утомителен. Вы можете испытывать некоторое разочарование, пытаясь работать с ребенком, и это может показаться тяжелой битвой, когда у вас нет необходимой информации. После того, как вы узнаете, в чем заключается их конкретная неспособность к обучению и как она влияет на их поведение, вы сможете начать решать проблемы в школе и дома. Если вы можете, обязательно обратитесь к другим родителям, которые решают аналогичные проблемы, поскольку они могут быть отличным источником знаний и эмоциональной поддержки.

Авторы: Джина Кемп, магистр искусств, Мелинда Смит, магистр искусств, и Джин Сигал, доктор философии.

    • Вехи развития Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) — проверьте вехи развития вашего ребенка в разном возрасте. (Центры по контролю и профилактике заболеваний)

      LD Basics — содержит общие предупреждающие знаки и симптомы, способы реагирования и советы по раннему получению помощи. (LD Online)

      Типы нарушений обучаемости – Обзор типов нарушений обучаемости и ссылки на более подробные статьи. (Американская ассоциация лиц с ограниченными возможностями обучения)

      Основы дислексии. Обзор дислексии, способов ее диагностики и доступных методов лечения. (Международный фонд дислексии)

      Понимание дисграфии — узнайте, что вызывает ее и какие учебные мероприятия могут помочь. (Международный фонд дислексии)

      Нарушение слуховой обработки – Как обнаружить, диагностировать и помочь ребенку. (KidsHealth)

      Невербальные расстройства обучения. Обзор этого часто игнорируемого нарушения обучаемости. (LD онлайн)

      Последнее обновление: 5 декабря 2022 г.

      Что это такое, симптомы, диагностика и лечение

      Обзор

      Что такое дисграфия?

      Дисграфия — это неврологическое заболевание, при котором человек испытывает трудности с переводом своих мыслей в письменной форме для своего возраста и способности мыслить, несмотря на адекватное обучение и образование. Дисграфия может проявляться множеством различных симптомов в разном возрасте. Это считается разницей в обучении.

      Письмо — это сложный процесс, в котором задействованы многие навыки и функции мозга, в том числе:

      • Мелкая моторика.
      • Пространственное восприятие (способность воспринимать пространство вокруг себя).
      • Рабочая память (способность удерживать информацию и управлять ею в уме).
      • Орфографическое кодирование (способность образовывать, запоминать и запоминать буквы, цифры и символы).
      • Обработка языка.
      • Концептуализация.
      • Организация.

      Из-за этого термин «дисграфия» является своего рода универсальным термином для диагностики проблем с письмом, и его может быть трудно диагностировать.

      Дисграфия обычно появляется, когда дети только учатся писать. Это называется дисграфией развития. У людей также может развиться дисграфия внезапно после какой-либо травмы головы или головного мозга. Это называется приобретенной дисграфией.

      Дисграфия считается «специфическим расстройством обучения» — точнее, «специфическим расстройством обучения письменному выражению».

      Является ли дисграфия формой дислексии?

      Дислексия и дисграфия — это два разных неврологических заболевания, хотя их легко спутать, поскольку они имеют общие симптомы и часто встречаются вместе.

      Дислексия — это разница в обучении, из-за которой людям труднее научиться читать. Если у вас дислексия, вы можете читать медленнее или испытывать проблемы с распознаванием слов. Часто люди с дислексией читают на более низком уровне, чем ожидалось. Люди с дислексией могут с трудом разбивать слова на звуки или связывать буквы со звуками при чтении.

      Дисграфия связана с трудностями при письме. Трудности могут варьироваться от проблем с физическим написанием слов до проблем с организацией и выражением мыслей в письменной форме.

      Является ли дисграфия формой аутизма?

      Дисграфия не является формой расстройства аутистического спектра (РАС). Хотя дисграфия обычно встречается у людей с аутизмом, у вас может быть дисграфия без аутизма.

      Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся:

      • Трудностями в социальной коммуникации.
      • Дефицит социальных взаимодействий.
      • Ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности.
      • Сенсорные проблемы.

      Кого поражает дисграфия?

      Дисграфия может поражать детей и взрослых. Как и многие другие нарушения развития нервной системы, дисграфия чаще встречается у детей, отнесенных при рождении к мужскому полу (AMAB), чем у детей, отнесенных к женскому полу (AFAB).

      У вас больше шансов иметь дисграфию, если она есть и у других членов семьи, а дисграфия часто встречается у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и/или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

      Насколько распространена дисграфия?

      Часто встречается дисграфия. По оценкам исследователей, от 5% до 20% людей страдают дисграфией. Предполагаемый диапазон велик, потому что дисграфия часто не диагностируется или диагностируется неправильно.

      Симптомы и причины

      Каковы признаки дисграфии?

      У людей с дисграфией могут возникать различные трудности с письмом, и они могут говорить легче и бегло, чем писать. У них могут быть проблемы с:

      • Форма букв и/или разборчивость.
      • Размер букв и интервал.
      • Орфография.
      • Мелкая моторика.
      • Скорость или скорость записи.
      • Грамматика.
      • Состав.

      Конкретные проявления дисграфии включают:

      • Трудности при письме по прямой линии.
      • Трудности с удержанием и управлением пишущим инструментом.
      • Написание букв наоборот.
      • Не могу вспомнить, как образуются буквы.
      • Не могу понять, когда использовать строчные или прописные буквы.
      • Пытается составить письменные предложения с правильной грамматикой и пунктуацией.
      • Пропуск слов из предложений.
      • Неправильный порядок слов в предложениях.
      • Неправильное использование глаголов и местоимений.

      Наличие одного из этих признаков не означает, что у человека дисграфия, но если у вашего ребенка возникают проблемы с обучением основным навыкам письма, которые соответствуют его возрасту, его следует проверить, чтобы определить, нужна ли ему конкретная помощь.

      Что вызывает дисграфию?

      Ученые и неврологи не уверены, что вызывает дисграфию развития. Написание — сложная задача, и в этом процессе задействованы несколько областей вашего мозга. Кажется, существует генетическая связь, поскольку дисграфия часто передается по наследству.

      Диагностика и тесты

      Как диагностируется дисграфия?

      Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , 5-е издание ( DSM-5 ) включает дисграфию в категорию «специфических расстройств обучения», но не определяет ее как отдельное расстройство и не содержит конкретных критериев для диагноз. Это может сделать диагностику дисграфии трудной, но не невозможной.

      Подобно процессу оценки дислексии, оценка дисграфии включает в себя тщательное рассмотрение:

      • сильных и слабых сторон обучения вашего ребенка.
      • История образования.
      • Степень их трудности письма.
      • Тип трудностей с письмом, которые у них возникают.
      • Какое влияние целевая обучающая терапия (исправление) и поддержка оказали на их текущий уровень академической успеваемости.

      Диагноз дисграфии обычно ставится в образовательном учреждении с помощью групповой оценки, в которую могут входить следующие специалисты:

      • Эрготерапевты.
      • Физиотерапевты.
      • Учителя специального образования.
      • Педагоги-психологи.
      • Логопеды.
      • Нейропсихологи.

      Когда моего ребенка следует проверить на дисграфию?

      Как правило, раннее тестирование лучше всего подходит для изучения различий. Ваш ребенок может научиться новым приемам письма раньше, если дисграфия будет диагностирована на ранней стадии. В зависимости от того, как дисграфия влияет на вашего ребенка, у него могут проявляться признаки заболевания уже в 5 лет или уже в юношеском возрасте.

      Поскольку требования к письму в школе возрастают с возрастом, важно как можно раньше диагностировать дисграфию. Также важно помнить, что никогда не поздно поставить диагноз и оказать помощь.

      Школа, в которой учится ваш ребенок, может порекомендовать пройти обследование на предмет нарушения способности к обучению у сертифицированного психолога-педагога. Обратитесь к администрации школы за помощью в поиске доступного для вас.

      Какие анализы будут проводиться для диагностики дисграфии?

      Медицинское обследование для диагностики дисграфии не требуется и не проводится. Вместо этого медицинские работники и специалисты в области образования тщательно оценивают трудности письма вашего ребенка, чтобы поставить диагноз.

      Медицинские работники могут использовать следующие оценки и тесты в процессе диагностики:

      • Формализованные оценки почерка : Эти тесты могут помочь измерить скорость и разборчивость письма вашего ребенка.
      • Тест Beery на развитие зрительно-моторной интеграции (VMI) : Этот тест помогает оценить, в какой степени ваш ребенок может интегрировать свои зрительные и моторные навыки, необходимые для письма.

      Эти тесты не оценивают все возможные аспекты дисграфии, поэтому педагогическая группа вашего ребенка, скорее всего, будет полагаться на дополнительные методы диагностики дисграфии. В зависимости от вашего ребенка и его различий в обучении может быть проведено более тщательное академическое тестирование.

      Управление и лечение

      Как лечить дисграфию?

      Поскольку дисграфия имеет широкий спектр признаков и каждый человек по-разному влияет на нее, лечение дисграфии очень индивидуально.

      В настоящее время не существует лекарств для лечения дисграфии. Вместо этого образовательные мероприятия могут научить эффективным новым способам письма.

      В целом образовательные мероприятия можно разделить на следующие уровни:

      • Проживание : Ваш ребенок имеет доступ к основной учебной программе с дополнительными или вспомогательными ресурсами без изменения содержания обучения.
      • Модификация : Школа вашего ребенка адаптирует цели и задачи вашего ребенка, а также предоставляет услуги по уменьшению влияния дисграфии. Например, ваш ребенок может давать ответы на тесты устно, а не писать их.
      • Исправление : В школе вашего ребенка предусмотрены специальные меры для уменьшения тяжести дисграфии.

      Важно защищать своего ребенка и сотрудничать с его школой, чтобы ваш ребенок получил образование, которого он заслуживает.

      Профилактика

      Можно ли предотвратить дисграфию?

      К сожалению, вы не можете предотвратить дисграфию. Но вы можете справиться с этим, найдя разные стратегии для написания.

      Крайне важна ранняя диагностика. Если вы заметили какие-либо ранние признаки дисграфии, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка. Если вашему ребенку поставлен диагноз, поработайте со школой над разработкой индивидуального плана обучения (IEP).

      Перспективы/прогноз

      Каков прогноз (перспективы) при дисграфии?

      Когда дисграфию не диагностируют, дети с трудом успевают в школе.

      Письмо — важный академический навык, связанный с общей успеваемостью.

      Детей, у которых есть трудности с письмом, часто ошибочно называют неряшливыми или ленивыми, а не признают, что у них расстройство обучения.

      Из-за этого ребенок с дисграфией может иметь проблемы с самооценкой или считать себя глупым. Позитивная поддержка близких и учителей может помочь ребенку преодолеть эти препятствия.

      Жить с

      Что значит жить с дисграфией?

      Наличие дисграфии означает, что вам трудно писать, а не то, что вы неспособны или ленивы. Поиск методов, помогающих справиться с дисграфией, имеет решающее значение для успешного обучения и самооценки. Поймите, что наличие дисграфии не свидетельствует о плохом интеллекте.

      Как я могу помочь моему ребенку с дисграфией?

      Защитите своего ребенка. Вы и школа вашего ребенка можете разработать индивидуальный план обучения (IEP). Этот документ устанавливает индивидуальные ожидания и планы уроков для вашего ребенка в школе.

      Вы также можете помочь своему ребенку научиться писать дома. Попробуйте ручки для карандашей и другие приспособления, облегчающие письмо. Ищите приложения или программное обеспечение, которые могут помочь с рукописным вводом, и графические органайзеры, которые могут помочь с письменными заданиями.

      Справка из клиники Кливленда

      Если вы или учитель вашего ребенка подозреваете, что у вашего ребенка есть проблемы с обучением, такие как дисграфия, вы можете получить помощь. Дисграфия — управляемое неврологическое состояние.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *