Тесты с ответами Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
1. [Экзамен] Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
Начало формы
Вопрос 1
Относительно устойчивым периодом к неблагоприятным воздействиям среды является период с:
Выберите один ответ:
a. 12-15 лет
b. 4-11 лет
c. 0-3 лет
d. 5-11 лет
Отзыв
Правильный ответ: 4-11 лет
Вопрос 2
Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются:
Выберите один ответ:
a. компенсация
b. псевдокомпенсация
c. декомпенсация
d. коррекция
Правильный ответ: псевдокомпенсация
Вопрос 3
Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:
Выберите один ответ:
a. русский язык
b. социально-бытовая ориентировка
c. математика
Правильный ответ: социально-бытовая ориентировка
Вопрос 4
Выберите один ответ:
a. С.Л. Рубинштейн
b. Г.М. Дульнев
c. М. Монтессори
d. Л.С. Выготский
Правильный ответ: М. Монтессори
Вопрос 5
Впервые термин «дидактика» ввел:
Выберите один ответ:
a. В. Ратке
b. Я. А. Коменский
c. Ж. Ж. Руссо
d. И. Г. Песталоцци
Правильный ответ: Я. А. Коменский
Вопрос 6
Наказание – это:
Выберите один ответ:
a. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
b. управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
c. воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
d. метод воспитания, проявляющийся в форме требования
Правильный ответ: способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
Вопрос 7
С какой наукой олигофренопедагогика имеет наиболее тесную связь
Выберите один ответ:
a. детской психиатрией
b. олигофренопсихологией
c. медицинской психологией
d. общей психологией
Правильный ответ: олигофренопсихологией
Вопрос 8
Воспитательный процесс – это процесс:
Выберите один ответ:
a. воздействия
b. взаимодействия
c. рефлексии
d. действия
Правильный ответ: взаимодействия
Вопрос 9
Понятие о первичном и вторичном дефектах введено
Выберите один ответ:
a. П.Я Гальпериным
b. А.Р. Лурия
c. В.В. Лебединским
d. Л.С. Выготским
Правильный ответ: Л.С. Выготским
Вопрос 10
К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
Выберите один ответ:
a. задержки психического развития
b. трудновоспитуемость
c. социально-педагогическую запущенность
Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность
Вопрос 11
Автор фундаментального исследования «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания с древних времен до середины XX века»:
Выберите один ответ:
a. А.И. Дьячков
b. И.М. Бобла
c. Е.К. Грачева
d. Х.С. Замский
Правильный ответ: Х.С. Замский
Вопрос 12
Коррекционная педагогика – это:
Выберите один ответ:
a. область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
b. наука о воспитании, образовании и обучении людей
c. теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
Правильный ответ: теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
Вопрос 13
Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
Выберите один ответ:
a. очная
b. заочная
c. самообразование
Правильный ответ: очная
Вопрос 14
Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
Выберите один ответ:
a. комплексный подход
b. психологический подход
c. индивидуальный подход
d. системный подход
e. культурологический подход
Правильный ответ: комплексный подход
Вопрос 15
Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов:
Выберите один ответ:
a. трахома
b. токсоплазмоз
c. микроцефалия
Правильный ответ: токсоплазмоз
Вопрос 16
Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
Выберите один ответ:
a. педагогическая рефлексия
b. педагогический анализ
c. педагогический менеджмент
d. педагогический мониторинг
e. педагогическая диагностика
Правильный ответ: педагогическая диагностика
Вопрос 17
Мониторинг – это:
Выберите один ответ:
a. технические средства обучения
b. углубленное изучение
c. наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
d. часть операционной системы
Правильный ответ: наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
Вопрос 18
Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
Выберите один ответ:
a. последовательности и систематичности
b. научности
c. наглядности
d. доступности
e. связь теории с практикой
Правильный ответ: последовательности и систематичности
Вопрос 19
Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
Выберите один ответ:
a. словесные и наглядные
b. беседа и демонстрация
c. дискуссия и видеометод
d. семинар и наблюдение
e. иллюстрация и демонстрация
.
Правильный ответ: иллюстрация и демонстрация
Вопрос 20
Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи:
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика
b. сурдопедагогика
c. тифлопедагогика
d. логопедия
Правильный ответ: логопедия
Основной метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
a. убеждение
b. приучение
c. слово учителя
d. пример
Правильный ответ: убеждение
Вопрос 2
Отечественный олигофренопедагог и психолог, работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей:
Выберите один ответ:
a. А.Ф. Лазурский
b. А.Р. Лурия
c. Л.С. Выготский
d. Г.М. Дульнѐв
Правильный ответ: Г.М. Дульнѐв
Вопрос 3
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью – это:
Выберите один ответ:
a. эмоция
b. переживание
c. амнезия
d. аффект
Правильный ответ: аффект
Вопрос 4
Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:
Выберите один ответ:
a. Л. С. Выготский
b. М. С. Певзнер
c. А. Р. Лурия
Правильный ответ: Л. С. Выготский
Вопрос 5
Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. индивидуальные занятия
b. групповые занятия
c. фронтальные занятия
Правильные ответы: индивидуальные занятия, групповые занятия
Вопрос 6
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика
b. логопедия
c. тифлопедагогика
d. сурдопедагогика
e. дефектология
Правильный ответ: сурдопедагогика
Вопрос 7
Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
Выберите один ответ:
a. прочности
b. доступности
c. наглядности
d. систематичности и последовательности
e. научности
Правильный ответ: наглядности
Вопрос 8
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
Выберите один ответ:
a. нравственное воспитание
b. умственное воспитание
c. трудовое воспитание
d. физическое воспитание
e. эстетическое воспитание
Правильный ответ: нравственное воспитание
Вопрос 9
К методам исследования в олигофренопедагогике относят
Выберите один ответ:
a. изучение психолого-педагогической документации
b. все ответы верны
c. наблюдение
d. изучение продуктов детской деятельности
e. анкетирование
Правильный ответ: все ответы верны
Вопрос 10
Что такое психическое здоровье?
Выберите один ответ:
a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата
b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
.
Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
Вопрос 11
Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет:
Выберите один ответ:
a. недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям
b. недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению
c. хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям
d. хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению
Правильный ответ: хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям
Вопрос 12
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
Выберите один ответ:
a. анкетирование
b. измерение
c. наблюдение
d. эксперимент
Правильный ответ: наблюдение
Вопрос 13
В переводе с греческого педагогика означает:
Выберите один ответ:
a. детовождение
b. управление
c. воспроизведение
d. закрепление
Правильный ответ: детовождение
Вопрос 14
Исправление тех или иных недостатков развития называется:
Выберите один ответ:
a. реабилитация
b. адаптация
c. компенсация
d. коррекция
Правильный ответ: коррекция
Вопрос 15
Вторичные дефекты по Л. С. Выготскому:
Выберите один ответ:
a. отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта
b. связаны с повреждениями ЦНС
c. связаны с повреждениями высших психических функций
Правильный ответ: отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта
Вопрос 16
При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:
Выберите один ответ:
a. разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение
b. спокойно наблюдать
c. бить тревогу и начинать коррекционную работу
d. обращаться к «узким» специалистам
.
Правильный ответ: разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение
Вопрос 17
Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А.Н. Граборов
c. Е.К. Грачева
d. Г.М. Дульнев
Правильный ответ: А.Н. Граборов
Вопрос 18
В 1927 году Й. Швальбе ввел термин:
Выберите один ответ:
a. дизонтогения
b. патогенез
c. филогенез
d. онтогенез
Правильный ответ: дизонтогения
Вопрос 19
Врачебно-педагогическая теории и практики воспитания представлена в работе
Выберите один ответ:
a. И. Гуггенбюля
b. Э. Крепелина
c. С. Холл
d. В. Гаюи
Правильный ответ: И. Гуггенбюля
Вопрос 20
Кто впервые назвал мозг главным органом всей нервной системы:
Выберите один ответ:
a. Платтер
b. Пифагор
c. Эразистрат
d. Герофил.
Правильный ответ: Герофил
История олигофренопедагогики – это
Выберите один ответ:
a. составляющая коррекционной педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с особенностями психофизического развития
b. составляющая педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики образования лиц с трудностями в обучении
c. составляющая тифлопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с нарушениями зрения
d. составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Правильный ответ: составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Вопрос 2
Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации:
Выберите один ответ:
a. К. Роджерс
b. А. Маслоу
Правильный ответ: А. Маслоу
Вопрос 3
Образовательные программы разрабатываются на основе:
Выберите один ответ:
a. закона об образовании
b. программы развития образования
c. концепции образования
d. образовательного стандарта
Правильный ответ: образовательного стандарта
Вопрос 4
Кто из авторов ввел понятие «зона ближайшего развития»
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. С.Л. Рубинштейн
c. А.Р. Лурия
d. Л.С. Цветкова
.
Правильный ответ: Л.С. Выготский
Вопрос 5
Какое из данных определений является верным
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика – это одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности детей с интеллектуальной недостаточностью
b. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
c. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с задержкой психического развития и с интеллектуальной недостаточностью
d. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями речи
Правильный ответ: олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Вопрос 6
Коррекционно-воспитательная работа – это:
Выберите один ответ:
a. замещение или перестройка нарушенных функций организма
b. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы
c. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития
d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей
Правильный ответ: система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития
Вопрос 7
К специальным понятиям олигофренопедагогики относят
Выберите один ответ:
a. адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция
b. обучение, воспитание, развитие
c. личность, психика, деятельность, сознание, поведение
d. все ответы верны
Правильный ответ: адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция
Вопрос 8
Коррекция – это:
Выберите один ответ:
a. создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений
b. формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду
c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей
Правильный ответ: система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей
Вопрос 9
В переводе с латыни «коррекция» означает:
Выберите один ответ:
a. развитие
b. исправление
c. лечение
d. обучение
Правильный ответ: исправление
Вопрос 10
Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А. Бине
c. Н.Н. Малофеев
d. Э. Крепелин
Правильный ответ: Э. Крепелин
Вопрос 11
Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей:
Выберите один ответ:
a. логопедия
b. олигофренопедагогика
c. тифлопедагогика
d. сурдопедагогика
Правильный ответ: олигофренопедагогика
Вопрос 12
Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если:
Выберите один ответ:
a. родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями
b. если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка
c. отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей
d. если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам
Правильный ответ: если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам
Вопрос 13
Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
Выберите один ответ:
a. влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
b. взаимоотношения воспитателей и воспитанников
c. влияние родителей и воспитателей на воспитанника
d. сотрудничество семьи, школы, общественности
e. влияние на воспитанника через коллектив
Правильный ответ: влияние на воспитанника через коллектив
Вопрос 14
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
Выберите один ответ:
a. зачем учить
b. чему учить
c. когда учить
d. как учить
e. где учить
Правильный ответ: как учить
Вопрос 15
Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
Выберите один ответ:
a. частично-поисковый метод
b. рассказ
c. объяснение
d. решение проблемы
e. демонстрация
Правильный ответ: решение проблемы
Вопрос 16
Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году
Выберите один ответ:
a. Г.М. Дульнев
b. Е.К. Грачева
c. Л.С. Выготский
d. А.Н. Граборов
Правильный ответ: А.Н. Граборов
Вопрос 17
В переводе с греческого педагогика означает:
Выберите один ответ:
a. детовождение
b. воспроизведение
c. закрепление
d. управление
Правильный ответ: детовождение
Вопрос 18
К методам исследования в олигофренопедагогике относят
Выберите один ответ:
a. изучение продуктов детской деятельности
b. анкетирование
c. наблюдение
d. изучение психолого-педагогической документации
e. все ответы верны
Правильный ответ: все ответы верны
Вопрос 19
Что такое психическое здоровье?
Выберите один ответ:
a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата
b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивид
Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
Вопрос 20
К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
Выберите один ответ:
a. социально-педагогическую запущенность
b. задержки психического развития
c. трудновоспитуемость
Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Выбрать один или несколько правильных. — КиберПедия
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В каждом задании из предложенных вариантов ответа
Выбрать один или несколько правильных.
Глава I.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ
1. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…
а) дефектология;
б) специальное образование;
в) специальная психология;
г) нет правильного ответа.
2. Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…
а) специальная педагогика;
б) лечебная педагогика;
в) коррекционная педагогика;
г) дефектология.
3. Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…
а) специальное образование;
б) дефектология;
в) специальная психология;
г) специальная педагогика;
4. Отраслью дефектологии является:
а) сурдопедагогика;
б) тифлопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) все ответы верны.
5. Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением речи;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением зрения;
г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.
6. Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением зрения;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением речи;
г) с нарушением интеллектуального развития.
Показатель отклонения от нормы —
а) замедление или деградация психического равзития;
б) дисфункциональность организма;
в) поведенческая патология;
г) все ответы верны.
8. Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей одного возраста, пола, культуры и т.д. – это…
а) идеальная норма;
б) функциональная норма;
в) статистическая норма;
г) нет правильного ответа.
9. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, носит название…
а) аномальность;
б) дефект;
в) задержанное развитие;
г) патология.
Что из ниже перечисленного относится к первичному дефекту?
а) немота у глухого ребенка;
б) органическое повреждение центральной нервной системы;
в) недостаточность пространственных ориентировок, недостаточная выразительность мимики у слепого ребенка;
г) недоразвитие воли, эмоций у умственно отсталого ребенка.
Что из ниже перечисленного относится к вторичному дефекту?
а) нарушение слухового восприятия, возникшее в результате повреждения слухового аппарата;
б) недостатки в овладении звуковым составом слова и расстройство письма у детей с дефектами речи;
в) интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате органического повреждения головного мозга;
г) все ответы верны.
Сложный дефект —
а) повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), вызванное влиянием биологических факторов;
б) сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании;
в) недоразвитие высших психических функций;
г) прижизненно формирующиеся функции.
13. Выберите из ниже перечисленных одно из тех условий при котором ребенка относят к категории аномальных:
а) у него есть значительные отклонения в развитии;
б) физический дефект вызывает отклонения психического развития и ребенок нуждается в специальных условиях обучения и воспитания;
в) ребенок не выполняет общепризнанных правил;
г) не адаптируется к системе образования.
14. Замещение нарушенных функций за счет привлечения в работу других или более сохранных – это…
а) декомпенсация;
б) компенсация;
в) коррекция;
г) компенсаторные процессы.
15. Первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо называется:
а) коррекция;
б) компенсация;
в) абилитация;
г) реабилитация.
16. Исправление тех или иных недостатков развития называется:
а) коррекция;
б) компенсация;
в) абилитация;
г) реабилитация.
17. Дизонтогения – это…
а) нарушение нормального физического и психического развития;
б) психическое заболевание;
в) исследование соматического статуса ребенка;
г) нормальное физическое и психическое развитие.
18. Основные параметры нарушенного развития описал:
а) В. И. Лубовский;
б) В. В. Лебединский;
в) Л. С. Выготский;
г) С. Я. Рубинштейн
19. Система условий, которые создаются государством для лиц, имеющих специальные образовательные потребности с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования – это…
а) коррекционно-воспитательная работа;
б) специальное образование;
в) коррекция;
г) социальная реабилитация.
Глава 2.
НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ:
ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ, СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЙ
1. Факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии – это…
а) наследственные факторы;
б) патогенные факторы;
в) генетические факторы;
г) субъективные факторы.
2. Психическое состояние, возникающее в результате ограничения возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма – это…
а) сегрегация;
б) депривация;
в) интеграция;
г) абилитация.
Глава 3.
Аномалии развития:
психолого-педагогический аспект
3.1. Умственная отсталость
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
НАРУШЕНИЯ СЛУХА
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В каждом задании из предложенных вариантов ответа
выбрать один или несколько правильных.
Глава I.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ
1. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…
а) дефектология;
б) специальное образование;
в) специальная психология;
г) нет правильного ответа.
2. Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…
а) специальная педагогика;
б) лечебная педагогика;
в) коррекционная педагогика;
г) дефектология.
3. Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…
а) специальное образование;
б) дефектология;
в) специальная психология;
г) специальная педагогика;
4. Отраслью дефектологии является:
а) сурдопедагогика;
б) тифлопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) все ответы верны.
5. Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением речи;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением зрения;
г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.
6. Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением зрения;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением речи;
г) с нарушением интеллектуального развития.
Неспособность к обучению и расстройства — HelpGuide.org
Неспособность к обучению
Трудно ли вашему ребенку учиться в школе? Боятся ли они читать вслух, писать эссе или заниматься математикой? Вот как распознать признаки различных типов расстройств обучения.
Что такое нарушения обучаемости?
Неспособность к обучению или расстройства обучения — это общие термины, обозначающие широкий спектр проблем с обучением. Неспособность к обучению не является проблемой интеллекта или мотивации, а дети с ограниченными способностями к обучению не ленивы и не глупы. На самом деле, большинство из них так же умны, как и все остальные. Их мозг просто устроен по-разному, и эта разница влияет на то, как они получают и обрабатывают информацию.
Проще говоря, дети и взрослые с нарушениями обучаемости видят, слышат и понимают по-разному. Это может привести к проблемам с изучением новой информации и навыков и их применением. Наиболее распространенные типы нарушений обучаемости включают проблемы с чтением, письмом, математикой, рассуждениями, аудированием и речью.
Хотя у каждого ребенка время от времени возникают проблемы с домашним заданием, если в какой-то области обучения постоянно возникают проблемы, это может указывать на расстройство обучения.
Дети с ограниченными способностями к обучению могут добиться успеха и добиваются успеха
Может быть трудно признать возможность того, что у вашего ребенка есть расстройство обучения. Ни один родитель не хочет видеть, как страдает его ребенок. Вы можете задаться вопросом, что это может означать для будущего вашего ребенка, или беспокоиться о том, как он справится со школой. Возможно, вы обеспокоены тем, что, привлекая внимание к проблемам с обучением вашего ребенка, его могут пометить как «медленного» или отправить в менее сложный класс.
Но важно помнить, что большинство детей с ограниченными возможностями обучения такие же умные, как и все остальные. Их просто нужно учить способами, адаптированными к их уникальным стилям обучения. Узнавая больше о нарушениях обучаемости в целом и трудностях обучения вашего ребенка в частности, вы можете помочь проложить путь к успеху в школе и за ее пределами.
Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Это просто, доступно и удобно.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Online-Therapy.com — это полный набор инструментов поддержки, когда вам это нужно, по вашему графику. Регистрация занимает всего несколько минут.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Teen Counseling — это онлайн-терапевтическая служба для подростков и молодых людей. Свяжитесь со своим консультантом по видеосвязи, телефону или в чате.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Неспособность к обучению выглядит очень по-разному у разных детей. У одного ребенка могут быть проблемы с чтением и правописанием, а другой любит книги, но не понимает математику. Еще один ребенок может испытывать трудности с пониманием того, что другие говорят или говорят вслух. Проблемы очень разные, но все они связаны с расстройствами обучения.
Выявить трудности с обучением не всегда просто. Из-за большого разнообразия нет единого симптома или профиля, на который можно было бы обратить внимание в качестве доказательства проблемы. Однако некоторые предупреждающие знаки встречаются чаще, чем другие, в разном возрасте. Если вы знаете, что это такое, вы сможете вовремя распознать расстройство обучения и быстро принять меры, чтобы помочь вашему ребенку.
Следующие контрольные списки предлагают некоторые общие тревожные флажки для расстройств обучения. Помните, что дети, у которых нет проблем с обучаемостью, все равно могут испытывать некоторые из этих трудностей в разное время. Время для беспокойства наступает, когда наблюдается постоянная неравномерность в способности вашего ребенка овладеть определенными навыками.
Если вы беспокоитесь, не ждите
Если вы подозреваете, что трудности в обучении вашего ребенка могут потребовать специальной помощи, пожалуйста, не откладывайте поиск поддержки. Чем раньше вы двинетесь вперед, тем больше у вашего ребенка шансов полностью раскрыть свой потенциал.
Признаки и симптомы нарушения обучаемости: Дошкольный возраст
- Проблемы с произношением слов.
- Проблема с поиском подходящего слова.
- Трудности с рифмовкой.
- Проблемы с изучением алфавита, чисел, цветов, фигур или дней недели.
- Трудности в следовании указаниям или обучению.
- Трудно управлять мелками, карандашами и ножницами или раскрашивать линии.
- Проблемы с пуговицами, молниями, кнопками или обучением завязыванию шнурков.
Признаки и симптомы нарушения обучаемости: 5–9 лет
- Проблемы с изучением связи между буквами и звуками.
- Невозможно смешивать звуки в слова.
- Путает основные слова при чтении.
- Медленно осваивает новые навыки.
- Постоянно пишет слова с ошибками и делает частые ошибки.
- Проблемы с изучением основных математических понятий.
- Трудно определить время и запомнить последовательности.
Признаки и симптомы неспособности к обучению: Возраст 10-13 лет
- Трудности с пониманием прочитанного или математическими навыками.
- Проблемы с открытыми тестовыми вопросами и текстовыми задачами.
- Не любит читать и писать; избегает чтения вслух.
- Плохой почерк.
- Плохие организаторские способности (спальня, домашняя работа и стол в беспорядке и беспорядке).
- Проблемы с обсуждением в классе и выражением мыслей вслух.
- Одно и то же слово пишется по-разному в одном документе.
Обращая внимание на вехи развития, вы можете выявить расстройства обучения
Обращать внимание на нормальные вехи развития для малышей и дошкольников очень важно. Раннее обнаружение различий в развитии может быть ранним признаком неспособности к обучению, а проблемы, обнаруженные на раннем этапе, легче исправить.
Отставание в развитии может не считаться симптомом неспособности к обучению, пока ваш ребенок не станет старше, но если вы распознаете его, когда ребенок еще мал, вы можете вмешаться на ранней стадии. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, поэтому, если вы считаете, что есть проблема, не помешает пройти обследование. Вы также можете попросить своего педиатра предоставить таблицу этапов развития или получить доступ к ней в разделе «Дополнительная помощь» ниже.
Проблемы с чтением, письмом и арифметикой
Неспособность к обучению часто группируется по набору школьных навыков. Если ваш ребенок учится в школе, наиболее заметные типы расстройств обучения обычно связаны с чтением, письмом или математикой.
Неспособность к обучению при чтении (дислексия)
Существует два типа неспособности к обучению при чтении. Основные проблемы с чтением возникают, когда трудно понять взаимосвязь между звуками, буквами и словами. Проблемы с пониманием прочитанного возникают, когда невозможно понять значение слов, фраз и абзацев.
Признаки затруднений при чтении включают проблемы с:
- Распознаванием букв и слов.
- Понимание слов и идей.
- Скорость и беглость чтения.
- Общие словарный запас.
Неспособность к обучению математике (дискалькулия)
Неспособность к обучению математике сильно различается в зависимости от других сильных и слабых сторон ребенка. Способность ребенка заниматься математикой будет по-разному зависеть от неспособности к обучению языку, нарушения зрения или трудностей с последовательностью действий, памятью или организацией.
Ребенок с нарушением обучаемости по математике может испытывать трудности с запоминанием и организацией чисел, знаков операций и числовых «фактов» (например, 5+5=10 или 5×5=25). У детей с нарушениями обучаемости математике также могут быть проблемы с принципами счета (например, счет двойками или счет пятерками) или трудности с определением времени.
Неспособность к обучению письму (дисграфия)
Неспособность к обучению письму может включать физический акт письма или умственную деятельность по восприятию информации. Базовое расстройство письма относится к физическим трудностям в формировании слов и букв. Неспособность к экспрессивному письму указывает на трудности с организацией мыслей на бумаге.
Симптомы неспособности к обучению письменной речи связаны с процессом письма. К ним относятся проблемы с:
- Аккуратностью и последовательностью письма.
- Точное копирование букв и слов.
- Согласованность правописания.
- Организация письма и связность.
Другие типы нарушений обучаемости и расстройств
Чтение, письмо и математика — не единственные навыки, на которые влияют расстройства обучаемости. Другие типы нарушений обучаемости включают трудности с моторикой (движение и координация), пониманием разговорной речи, различением звуков и интерпретацией визуальной информации.
Неспособность к обучению в области двигательных навыков (диспраксия)
Двигательные трудности относятся к проблемам с движением и координацией, будь то мелкая моторика (резание, письмо) или крупная моторика (бег, прыжки). Двигательную инвалидность иногда называют «выходной» активностью, что означает, что она связана с выводом информации из мозга. Чтобы бегать, прыгать, писать или что-то резать, мозг должен иметь возможность общаться с необходимыми конечностями для завершения действия.
Признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы с координацией движений, включают проблемы с физическими способностями, которые требуют зрительно-моторной координации, например, держать карандаш или застегивать рубашку.
Неспособность к обучению языку (афазия/дисфазия)
Неспособность к обучению языку и общению включает способность понимать или воспроизводить разговорную речь. Язык также считается выходной деятельностью, потому что он требует организации мыслей в мозгу и обращения к нужным словам, чтобы вербально объяснить или сообщить что-то.
Признаки расстройства обучения на основе речи включают проблемы с вербальными языковыми навыками, такими как способность пересказывать историю, беглость речи и способность понимать значение слов, указания и т.п.
Проблемы обработки слуха и зрения: важность ушей и глаз
Глаза и уши являются основными средствами доставки информации в мозг, этот процесс иногда называют «вводом». Если глаза или уши не работают должным образом, обучение может пострадать.
Нарушение обработки слуха . Специалисты могут называть способность хорошо слышать «навыками обработки слуха» или «рецептивной речью». Способность правильно слышать вещи сильно влияет на способность читать, писать и писать по буквам. Неспособность различать тонкие различия в звуке затрудняет произношение слов и понимание основных принципов чтения и письма.
Нарушение зрительной обработки . Проблемы со зрительным восприятием включают отсутствие тонких различий в формах, перестановку букв или цифр, пропуск слов, пропуск строк, неправильное восприятие глубины или расстояния или проблемы с координацией глаз-рука. Профессионалы могут называть работу глаз «визуальной обработкой». Зрительное восприятие может повлиять на двигательные навыки, понимание прочитанного и математику.
Common types of learning disorders | |
TYPE OF DISORDER | CREATES PROBLEMS WITH |
Dyslexia – Difficulty with reading | Reading, writing, spelling, speaking |
Dyscalculia – Трудности с математикой | Решение математических задач, понимание времени, использование денег |
Дисграфия – Трудности с письмом | Руководство, орфография, организация идей |
Диспраксия (Сенсорная интеграционная координация) -Сложность с тонкой моторной навыками | Координация рук-глаз, баланс, ручная декспонирование | . | Понимание разговорной речи, понимание прочитанного |
Нарушение слуховой обработки – Трудности восприятия различий между звуками | Чтение, понимание, язык |
Расстройство визуальной обработки — Сложность интерпретации визуальной информации | чтение, математика, карты, диаграммы, символы, картинки |