Измерьте температуру воды в стакане: Измерение температуры воды и воздуха Измерьте температуру воды в стакане и температуру воздуха в классе….

Обратите внимание и запомните ответьте на вопросы


Download 1,81 Mb.

Pdf ko’rish
bet1/154
Sana21.02.2022
Hajmi1,81 Mb.
#36996
TuriУчебник

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   154

Bog’liq
fizika 9 rus
iqtisodiyotni modernizatsiyalash sharoitida koxonalarda moliyaviy natijalar hisobi va tahlili, 00009b42-28dcde9a, Menejment asoslari 62044, avt qurilmasini loyhalash vakuum kolonnasini hisoblash quvvat 1000000 tyneft hisobida , 1 МАВЗУ, 186fbdc5335fd45e1410a939476f8f1a, Kompleks sonlar haqida tushuncha, Ozbekiston-Respublikasi-talim-tizimi-islohotlari, Akademik yozuv Якуний тест, Adabiyot. 8-sinf. 2-qism (2014 S. Olim S.Ahmedov)(1), 5-Mavzu. O’zbek xalqining etnik shakllanishi., ТАОМНОМА, C Builderda grafika, 200 va 500 so’mlik muomiladan chqarildi

    Bu sahifa navigatsiya:
  • ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ ОПТИКА ОСНОВЫ АТОМНОЙ ФИЗИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВСЕЛЕННОЙ
  • П. ХАБИБУЛЛАЕВ, А. БОЙДЕДАЕВ, А. БАХРАМОВ, М. ЮЛДАШЕВА
  • Условные обозначения


 
Учебник для 9 класса школ 
общего среднего образования
Второе издание
Утверждено Министерством народного образования
Республики Узбекистан
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ 
ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ
ОПТИКА
ОСНОВЫ АТОМНОЙ ФИЗИКИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 
О ВСЕЛЕННОЙ
Издательско-полиграфический творческий 
дом имени Гафурa Гуляма
Ташкент – 2014



А в т о р ы :
П.  ХАБИБУЛЛАЕВ, А. БОЙДЕДАЕВ, А. БАХРАМОВ, М. ЮЛДАШЕВА
С п е ц и а л ь н ы е р е д а к т о р ы :
К. ТУРСУНМЕТОВ — доктор физ.-мат. наук, профессор Национального 
университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека; 
Т. СОЛОВЬЕВА — учитель высшей категории школы № 50 г. Ташкента,
отличник народного образования Республики Узбекистан.
Р е ц е н з е н т ы :
А. МАМАДАЛИМОВ — доктор физ.-мат. наук, академик АН РУз, лауреат
Государственной премии, зав. кафедрой Национального 
университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека;
Н. САИДХАНОВ — доктор физ.-мат. наук, ученый секретарь Физико-
технического института НПО «Физика–Солнце» АН РУз;
З. ГАБДУЛЛИНА — учитель физики школы № 285 Сергелийского района 
г. Ташкента.
Условные обозначения
— обратите внимание и запомните.
— ответьте на вопросы.
— выполните упражнения.
— выполните практическое задание и запишите в тетрадь.
1* 
— задача, решение которой относительно сложно.
Издан за счет Республиканского целевого книжного 
фонда для выдачи в аренду.
Физика: учебник для 9 класса школ общего среднего обра зо вания /
П. Хабибуллаев [и др.]. — Т.: Издательско-полиграфический творческий 
дом имени Гафура Гуляма, 2014. — 160 с.
I. Хабибуллаев П.
УДК 372.853(075)
ББК 22.3я721


Download 1,81 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   154


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.org 2022
ma’muriyatiga murojaat qiling

    Bosh sahifa
davlat universiteti
ta’lim vazirligi
axborot texnologiyalari
maxsus ta’lim
zbekiston respublikasi
guruh talabasi
O’zbekiston respublikasi
nomidagi toshkent
o’rta maxsus
texnologiyalari universiteti
toshkent axborot
davlat pedagogika
xorazmiy nomidagi
rivojlantirish vazirligi
pedagogika instituti
Ўзбекистон республикаси
tashkil etish
haqida tushuncha
vazirligi muhammad
таълим вазирлиги
O’zbekiston respublikasi
toshkent davlat
respublikasi axborot
махсус таълим
kommunikatsiyalarini rivojlantirish
vazirligi toshkent
saqlash vazirligi
fanidan tayyorlagan
bilan ishlash
Toshkent davlat
Ishdan maqsad
fanidan mustaqil

sog’liqni saqlash
uzbekistan coronavirus
respublikasi sog’liqni
coronavirus covid
koronavirus covid
vazirligi koronavirus
qarshi emlanganlik
risida sertifikat
covid vaccination
sertifikat ministry
vaccination certificate
o’rta ta’lim
matematika fakulteti
haqida umumiy
fanlar fakulteti
pedagogika universiteti
ishlab chiqarish
moliya instituti
fanining predmeti

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

Измерение жёсткости пружины



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru


Лабораторные работы

в курсе физики

полной средней школы.

Содержание.

I. 7 класс.

1. Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности.

Уровень 1……………………………………………………………………………5

Уровень 2……………………………………………………………………………8

2. Измерение размеров малых тел.

Уровень 1……………………………………………………………………………10

Уровень 2. …………………………………………………………………………..12

3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Уровень 1. …………………………………………………………………………..14

Уровень 2. …………………………………………………………………………..17

4. Измерение массы тела на рычажных весах.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………18

Уровень 2. …………………………………………………………………………….20

5. Измерение объёма твёрдого тела.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….21

Уровень 2. ……………………………………………………………………………. 23

6. Измерение плотности твёрдого тела.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………..25

Уровень 2. ……………………………………………………………………………..27

7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………..28

Уровень 2. …………………………………………………………………………….30

8. Определение центра тяжести плоской пластины.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………31

Уровень 2. ……………………………………………………………………………33

9. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….34

Уровень 2. …………………………………………………………………………….37

10. Измерение давления твёрдого тела на опору.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………..38

Уровень 2. ……………………………………………………………………………..40

11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………41

Уровень 2. …………………………………………………………………………….43

12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………..45

Уровень 2. …………………………………………………………………………….47

13. Выяснение условия равновесия рычага.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….48

Уровень 2. …………………………………………………………………………….50

14. Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………..51

Уровень 2. ……………………………………………………………………………53
II. 8 класс.

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….54

Уровень 2. ……………………………………………………………………………..55
2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Уровень 1. ……………………………………………………………………….….56

Уровень 2. ……………………………………………………………………….….58

3. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Уровень 1. …………………………………………………………………………. .60

Уровень 2. ……………………………………………………………………………62

4. Измерение относительной влажности воздуха.

Уровень 1……………………………………………………………………….…….64

Уровень 2. ……………………………………………………………………………66

5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….68

Уровень 2. …………………………………………………………………………….71

6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….72

Уровень 2. …………………………………………………………………………….74

7. Регулирование силы тока реостатом.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….76

Уровень 2. …………………………………………………………………………….79

8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….80

Уровень 2. ……………………………………………………………………………82

9. Измерение работы и мощности электрического тока.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………..83

Уровень 2. …………………………………………………………………………….85

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

Уровень 1. …………………………………………………………………………….86

Уровень 2. …………………………………………………………………………….89

11.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Уровень 1. …………………………………………………………………………….90

Уровень 2. …………………………………………………………………………….92

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………93

Уровень 2. ……………………………………………………………………………96

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………97

Уровень 2. ……………………………………………………………………………99

14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………100

Уровень 2. ……………………………………………………………………………104
III. 9 класс.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Уровень 1…………………………………………………………………………….105

Уровень 2. ……………………………………………………………………………108

2. Измерение ускорения свободного падения.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………110

Уровень 2. ……………………………………………………………………………113

3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины.

Уровень 1. …………………………………………………………………………..114

Уровень 2. ………………………………………………………………………….116

4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Уровень 1. ……………………………………………………………………………117

Уровень 2. …………………………………………………………………………..119

5. Изучение явления электромагнитной индукции.

Уровень 1. ……………………………………….…………………………………..120

Уровень 2. …………………………………………….……………………………..123

6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Уровень 1. …………………………………………………..………………………..125

Уровень 2. ……………………………………………………….…………………..126

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Уровень 1. ……………………………………………………………..……………..127

Уровень 2. …………………………………………………………………..………..129

8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Уровень 1. ……………………………………………………………………….…..130

Уровень 2. ………………………………………………………………….………..133

9. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.

Уровень 1. ……………………………………………………………………….…..134

Уровень 2. ……………………………………………………………………………136
Лабораторная работа № 1. Уровень 1.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться определять с его помощью объем жидкости с учетом абсолютной погрешности.

Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Можно получить при неаккуратном обращении с приборами механические порезы. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ___________________

Подпись учащегося

Указания к работе

Чтобы изучать явления природы, мало уметь наблюдать, нужно научиться измерять. Для этого служат измерительные приборы. Вы уже знаете некоторые из них. Это, например, линейка, транспортир, часы, весы и термометр. Встречаются цифровые и шкальные измерительные приборы. Например, электронные часы, счетчик электроэнергии или счетчик пройденных километров на спидометре автомобиля – примеры цифровых измерительных приборов. А линейка, транспортир, термометр или стрелочные часы – это примеры шкальных приборов.

Шкала – это метки с цифрами на приборе, вдоль которых перемещается указатель (стрелка, уровень жидкости, световой «зайчик» и т.п.). Вся шкала расчерчена штрихами на деления.

Деление – это промежуток между штрихами.

Чтобы правильно измерить, необходимо определить цену деления шкалы прибора.

Измерение любой физической величины никогда не бывает абсолютно точным. Всегда возникают небольшие ошибки или, как говорят, погрешности измерений. При пользовании большинством измерительных приборов наибольшая погрешность правильно выполненных измерений составляет половину цены деления шкалы этого прибора. Поэтому при пользовании мензуркой, изображенной на рисунке, погрешность составляет 2 мл (так как 4/2 = 2, цена деления мензурки 4 мл).

На основании вышесказанного значение объема жидкости в мензурке следует записать так:

Vж = 52 мл ± 2 мл.

В дальнейшем, выполняя любые измерения, значения измеренных величин вы должны записывать с указанием их погрешности.

Работы
Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины
Эти отверстия с номерами 0,3,6,9 означают преднатяг пружины ведомого…
Я обычно, в марте, когда температура поднимается к 0 и выше переставляю пружину на 6-ку. На «0» ставить вообще не рекомендую! Максималка…
Цель работы. Определить: 1 угловой коэффициент упругости спиральной пружины
Оборудование. В комплект экспериментальной установки входят: вращающийся вал, на который устанавливают стержень или диск; два полых…
Регулятор давления газа
«после себя» на заданном значении, не зависимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор оснащен регулирующей пружиной,…
Регулятор давления газа
«после себя» на заданном значении, не зависимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор оснащен регулирующей пружиной,…
Доработка распределителя зажигания двигателей, оборудованных вакуумным…
Смысл переделки заключается в увеличении диапазона изменения угла опережения зажигания по нагрузке с 10 ° поворота коленчатого вала…
Программа и методика подконтрольной эксплуатации продукции «Пружины…
РП) и внутренней (сталь 55ПП) пружин тележек грузового вагона. Технические условия и упрочненные по технологии объемно-поверхностной…
Еловенко В. Мы силы
Когда парниковый эффект превратит Россию в цепь островов, снова столкнутся великие антагонисты – силы Тьмы и силы Света, и бой их…
Руководство по эксплуатации парогенератор
При нормальном использовании, в зависимости от жесткости воды, примерно раз в месяц может образовываться известь и накипь. Поэтому,…
Оглавление
По графику зависимость весовой эффективности от удлинения крыла можно описать следующей формулой
О применении различных коэффициентов упругости материалов при проектировании. ..
Федотов П. В. 1, Гарибов Р. Б. 2, Кочетков А. В. 3, Янковский Л. В. 3, Беляев Д. С. 3, Ермолаева В. В. 2
Исследование №2 30 Исследование №3 31 Исследование №4. Создание сайта…
Поэтому школьнику необходимо не только усвоить основные понятия и положения теории экономики, но и научится применять полученные…
Инструкция о мероприятиях против сапа мероприятия по предупреждению заболевания сапом
Вопрос о необходимости обязательного исследования лошадей на сап в области, крае, республике решается ветеринарным управлением (ветотделом)…
Стабильность и сроки годности лекарственных средств
Л в и его качество тесно связаны между собой. Исследование стабильности лс в зависимости от различных факторов, установление сроков…
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ…
Лабораторная работа 4, 5 Исследование регистров, счетчиков и дешифраторов Лабораторная работа 6, 7 Исследование генератора псевдослучайной. Исследование металлов, сплавов, металлических изделий

Что такое термометр Галилея и как его считывать?

Ассортимент термометров Galileo различных размеров. Чем больше размер, тем точнее прибор. Кредит: Амазонка.

Нет более красивого способа измерения температуры, чем термометр Galileo. Этот довольно точный прибор основан на термоскопе, изобретенном Галилео Галилеем в начале 17 века. В отличие от обычного ртутного термометра в стеклянном термометре, представляющего собой узкую колбу из ртути, которая расширяется и сжимается, термометр Галилея гораздо сложнее. Он состоит из нескольких стеклянных сфер, каждая из которых заполнена окрашенной жидкой смесью, которая часто содержит спирт, но может быть даже просто водой с добавлением пищевого красителя. Эти плавающие шары тонут или плавают в окружающей воде с течением времени и температуры очень медленно и изящно.

Принцип работы термометра Galileo

К каждому пузырьку прикреплена металлическая бирка с указанием температуры, которая также служит калиброванным противовесом. Каждый тег, в свою очередь, имеет вес, который немного отличается от других. Сами пузырьки, обычно выдуваемые вручную, различаются по размеру и форме, но все они откалиброваны, чтобы иметь одинаковую точную плотность. Именно взвешенные метки немного изменяют плотность каждого пузырька. Тем не менее, плотность всех пузырьков очень близка к плотности окружающей воды.

Когда температура окружающего термометр воздуха повышается или понижается, то же самое происходит и с температурой воды, окружающей стеклянные пузырьки. По мере повышения или понижения температуры воды жидкость будет либо расширяться, либо сжиматься, соответственно, изменяя при этом и плотность. В частности, плотность воды уменьшается с повышением ее температуры. В этом случае можно положиться на опыт. Если вы когда-нибудь ныряли в озеро, вы наверняка чувствовали, насколько холодна вода. Это потому, что ближе к поверхности вода теплее и светлее, оставаясь наверху. Для нашего термометра Галилея при любой заданной плотности одни пузырьки будут всплывать, а другие — тонуть.

РЕКЛАМА

К каждому стеклянному шару прикреплена металлическая бирка, которая служит как для индикации температуры, так и в качестве противовеса. Кредит: Викисклад.

По сути термометр Галилея работает по принципу плавучести, явления, при котором объекты с большей плотностью, чем их окружение, тонут, а менее плотные всплывают. Например, шарик с температурой 78 градусов по Фаренгейту будет чуть менее плотным, чем жидкость в трубке при этой температуре, что заставит его плавать. В то время как шарик под ним, отмеченный и отрегулированный на 76 градусов, будет более плотным, чем жидкость в трубке, и утонет.

Как читать показания термометра Galileo

В маленьком термометре Galileo разница между шариками может составлять 6 градусов (F), что вносит много ошибок в измерения. Более крупные такие приборы имеют как минимум пару температурных перепадов между земными шарами. Большинство из них рассчитаны на температуру от 68 до 84 градусов по Фаренгейту, что делает их подходящими только для обогреваемых/кондиционируемых помещений.

Считать температуру окружающей среды на термометре Galileo очень просто. Что вам нужно сделать, так это просто посмотреть на самый нижний шар, который плавает, игнорируя те метки, которые утонули на дне контейнера. Нас интересуют те шары, которые плавают или имеют нейтральную плавучесть. Если в зазоре между поднимающейся и утопленной лампочками нет плавающей лампочки, используйте самую нижнюю лампочку из плавающего кластера, чтобы получить температуру.

Термометр Галилея, конечно, не самый точный прибор в мире, но он определенно умен. Действительно, я не думаю, что вы найдете более привлекательный способ измерения температуры, поэтому люди используют их в декоративных целях. Вы можете найти большой выбор на Amazon.

РЕКЛАМА

 

Теги: galileoGalileo Galileithermometer

Наука от А до Я

Наука от А до Я гарантирует, что учителя имеют ресурсы, необходимые им для развития научных знаний и практики учащихся, а также поддерживает основные навыки грамотности.

  • Тысячи ресурсов для обучения основным научным идеям и практикам
  • Многоуровневые учебники для обучения чтению
  • Практические эксперименты и проекты по применению научных концепций

Получить больше информацииНачать бесплатную пробную версиюЗаказать сейчас

Дифференцированные уроки и занятия по естествознанию для учащихся K-6

Science A-Z — это отмеченный наградами учебный ресурс, который предоставляет надежную библиотеку многоуровневых информационных текстов, практических экспериментов и других увлекательных возможностей обучения.

  • Дифференцируйте обучение многоуровневыми материалами для чтения, предлагаемыми для трех классов (K-2, 3-4 и 5-6).
  • Применяйте науку на практике с интересными научными мероприятиями и проектами, которые поощряют любознательность и исследования.
  • Расширьте понимание учащихся с помощью дополнительных текущих событий и ресурсов, ориентированных на STEM.

Подробнее

Бесплатные образцы Бесплатная пробная версия Заказать сейчас

Настраиваемые уроки и информационные тексты


в четырех научных областях

Наука от А до Я предлагает множество ресурсов для учителей и студентов, предлагаемых в комплексных единицах по четырем научным областям: жизнь, земля и космос, физика и наука о процессах.

  • Ресурсы по наукам о жизни рассказывают учащимся об окружающем их живом мире и о том, как организмы взаимодействуют друг с другом.
  • Ресурсы по науке о Земле и космосе рассказывают учащимся об особенностях, материалах и процессах на Земле и в космосе.
  • Ресурсы по физическим наукам рассказывают учащимся о природе и свойствах энергии, сил и материи.
  • Ресурсы по науке о процессах обучают учащихся навыкам и инструментам, необходимым для проведения исследований и поиска ответов.

Узнать больше

Бесплатные образцы Бесплатная пробная версия Заказать сейчас

Многоуровневые тексты, органично сочетающие науку и чтение

Science AZ предоставляет библиотеку контента, подходящего для развития, чтобы обучать учащихся научным концепциям, навыкам грамотности и практическим приемам науки и техники с помощью печатных и цифровых книг и других ресурсов.

  • Удовлетворяют стандартам науки и учебной программы ELA с увлекательным контентом, предлагаемым для трех классов.
  • Дополните инструкцию сотнями вспомогательных текстов, рабочих листов и дополнений к урокам, которые расширят понимание учащимися.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *