Как читается масштаб: Произношение масштаб: Как произносится масштаб (язык: русский, татарский, украинский, марийский)

Как измерять линейный масштаб. Что такое масштаб? Масштаб фотографий, масштаб карт

Масштаб – степень уменьшения горизонтальных проложений линий местности при их изображении на плане и карте. М вычисляют как отношение длины линии на чертеже, плане, карте к длине горизонтального проложения этой линии на местности.

Горизонтальное проложение – ортогональная проекция линии с физической поверхности Земли на горизонтальную плоскость. Виды Масштаба:

а) численный;

Численный масштаб записывают в виде дроби, в числителе которой стоит единица, а в знаменателе — степень уменьшения проекции. Например, масштаб 1:5 000 показывает, что 1 см на плане соответствует 5 000 см (50 м) на местности.

Более крупным является тот масштаб, у которого знаменатель меньше. Например, масштаб 1:1 000 крупнее, чем масштаб 1:25 000.

б) именованный;

вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке.

в) линейный;

Линейный масштабэто графический масштаб в виде масштабной линейки, разделённой на равные части.

г) поперечный

масштаб — график (обычно на металлической пластинке) для измерения и откладывания расстояний на карте с предельной графической точностью (0,1 мм).

Расстояние на местности, соответствующее наименьшему делению линейного масштаба карты. Расстояние на местности, соответствующее 0,1 мм в масштабе карты, называется предельной точностью масштаба .

Виды карт: Оперативные (1:10 6 ,500к,200к) тактические (1:100к,50к,25к,10к). Типы: Мелко-(1,2), средне-(3,4), крупномасштабные(5,6,7)

Виды карт

Масштаб карты

Типы карт

Порядок образования листа карты

Схема образования листа карты

Размер листа карты

Пример номенклатуры

Оперативные

Мелкомасштабные

деление земного эллипсоида параллелями, меридианами

деление листа миллионной карты на 4 части

Среднемасштабные

деление листа миллионной карты на 36 частей

Тактические

деление листа миллионной карты на 144 части

Крупномасштабные

деление листа карты М. 1:100 000 на 4 части

деление листа карты М. 1:50 000 на 4 части

деление листа карты М. 1:25 000 на 4 части

2″ 30″ × 3″ 45″

4.Понятия о плане и карте. Условные знаки.

План местности — простейшая разновидность географической карты; чертёж небольшого участка местности в крупном масштабе. Планы применяются туристами, коммунальными и аварийными службами, в сельском хозяйстве и в других местах, где нужно ориентироваться на местности и изучать участки

Карта — Географической картой называется уменьшенное в определенном масштабе изображение на плоскости земной поверхности в определенной картографической проекции. Это изображение обычно условное, так же это может быть чертеж земной поверхности или объекта, в уменьшенном или обобщенном виде.

В отличие от плана карта имеет более мелкий масштаб. Так на плане он крупнее, чем 1: 5000. Изображения земной поверхности с более мелким масштабом можно считать картами.

Масштаб влияет на изображаемую площадь. Чем крупнее масштаб, тем меньшую площадь можно изобразить. Соответственно на планах изображается небольшая территория, а на картах можно изобразить любую площадь, в том числе и весь земной шар.

На планы обычно стараются нанести все детали изображаемой местности, а на карту только наиболее существенные объекты. Причем карты бывают разного типа, и соответственно важные объекты для каждого типа карты свои.

На планы не наносят параллели и меридианы, в то время как на картах их обозначают всегда.

Условные знаки служат для того, чтобы на карте показать тот или иной объект (очень простым языком)

Картографические условные знаки — система символических графических обозначений (знаков), применяемая для изображения на картах различных объектов и явлений, их качественных и количественных характеристик. Условные знаки иногда также называют «легенда карты».

Например: Леса (вырубленный, горелый и др), колодцы, пещеры, ямы, болота, мосты, скалы, пещеры, ключи, жд дороги, овраги и тд.

ВОТ ВАМ КАК ПРИМЕР

Масштаб — это отношение 2-х линейных размеров, которое используется при создании чертежей и моделей и позволяет показывать крупные объекты в уменьшенном виде, а мелкие в укрупненном. Иными словами, это отношение длины отрезка на карте к истинной длине на местности. Разные практические ситуации могут потребовать от вас знания о том, как найти масштаб.

Когда появляется необходимость в определении масштаба? В основном это происходит в следующих ситуациях:

  • при использовании карты;
  • при выполнении чертежа;
  • при изготовлении моделей различных объектов.

Виды масштаба

Под численным масштабом следует понимать масштаб, выраженный дробью. Ее числитель — единица, а знаменателем является число, показывающее, во сколько раз изображение меньше реального объекта.

Линейный масштаб — это мерная линейка, которую вы можете увидеть на картах. Этот отрезок поделен на равные части, подписанные значениями соразмерных им расстояний на реальной местности. Удобен линейный масштаб тем, что обеспечивает возможность измерять и строить расстояния на планах и картах.

Именованный масштаб представляет собой словесное описание того, какое расстояние в реальности соответствует одному сантиметру на карте. К примеру, в одном километре 100000 сантиметров. При этом численный масштаб выглядел бы следующим образом: 1:100000.

Как найти масштаб карты?

Возьмите, к примеру, школьный атлас и взгляните на любую его страницу. В нижней части вы можете увидеть линейку, на которой указано, какое расстояние на реальной местности соответствует одному сантиметру на вашей карте.

Масштаб в атласах обычно указывается в сантиметрах, которые нужно будет перевести в километры. К примеру, увидев надпись 1:9 500 000, вы поймете, что 95 километрам реальной местности соответствует всего-навсего 1 см карты.

Если, вы к примеру знаете, что расстояние между вашим городом и соседним — 40 км, то можно просто измерить линейкой промежуток между ними на карте и определить соотношение. Итак, если путем измерения вы получили расстояние 2 см, то получите масштаб 2:40=2:4000000=1:2000000. Как видите, находить масштаб совсем несложно.

Другие случаи использования масштаба

При изготовлении моделей самолетов, танков, кораблей, автомобилей и других объектов используются определенные стандарты масштабирования. К примеру, это может быть масштаб 1:24, 1:48, 1:144. При этом изготовленные модели должны быть меньше своих прототипов именно в указанное число раз.

Масштабирование может понадобиться, к примеру, при увеличении какого-либо рисунка. При этом изображение разделяется на клетки определенного размера, к примеру, 0.5 см. Лист бумаги надо будет тоже расчертить на клетки, но уже увеличенные в необходимое число раз (примеру, длины их сторон могут составлять полтора сантиметра, если рисунок нужно увеличить в 3 раза). Нанеся контуры исходного рисунка на расчерченный лист, можно будет получить изображение, очень близкое к оригиналу.

Инструкция

Внимательно рассмотрите карту и найдите километровую сетку, которая должна быть на ней проставлена. Стороны квадратов сетки соответствуют определенному количеству , узнать это количество вы можете по подписям на выходах линии стеки у края рамки карты. К примеру, расстояние между двумя соседними линиями сетки равно 1 км. Измерьте это расстояние линейкой. Допустим, вы получили 2 см. Таким образом,

масштаб карты: в 1 см 500 м или 1:50000.

Второй способ определения масштаб а – по номенклатуре карты. Внимательно рассмотрите реквизиты карты. Номенклатура представляет собой буквенно-числовое листа карты. Любой масштаб ный ряд имеет свое конкретное , по которому специалист легко определит масштаб карты. Например, номенклатурное обозначение М-35 масштаб 1:1000000; М-35-XI обозначает масштаб 1:200000; М-35-18-А-6-1 – масштаб 1:10000 и т. д. Разумеется, для определения масштаб а таким способом необходимо иметь представление о номенклатурных обозначениях и определенный опыт обращения с топографическими картами.

Третий способ определения масштаб а карты – по известным расстояниям. Найдите изображения километровых столбов на шоссейных дорогах. Измерьте по расстояние от одного столба до другого. Вы сразу узнаете

масштаб карты (число сантиметров карты будет соответствовать одному километру местности).

На картах масштаб а 1:200000 на дорогах обозначены расстояния между населенными пунктами в . В таком случае измерьте по карте при помощи линейки расстояние в сантиметрах от одного населенного пункта до другого, а подписанное количество километров разделите на расстояние, выраженное в сантиметрах. Таким образом, вы получили величину масштаб а карты, то есть число километров в .

Если вы находитесь на местности, которая изображена на карте, определите ее масштаб по измеренным расстояниям. Для этого измерьте расстояние между нанесенными на карту объектами.

Используйте также знание длины дуги меридиана. Одна минута по равна примерно 2 км, а более точно – 1,85 км. На боковой стороне рамки карты даны подписи градусов и минут, каждая минута шашечкой. Если, допустим, длина одной минуты равна 3,7 см, то

масштаб карты будет 1:50000 (один сантиметр на карте равен 0,5 км на местности).

Источники:

  • Как определить масштаб
  • Точность масштаба Длины линий на местности, соответствующие

Изображение крупных обьектов можно получить на бумажном или любом другом носителе только в уменьшенном виде. Это, в первую очередь, касается различных карт местности. Масштабом карты называется отношение длины линии, нанесенной между двумя точками на плане или карте к тому же расстоянию на местности. Знать масштаб необходимо для того, чтобы измерять расстояния по карте.

Инструкция

Обычно, любой карты или указан в ее легенде – сопровождающем пояснительном тексте. Масштаб может быть изображен в виде шкалы или текста, в котором указывается, сколько метров или километров на местности равен 1 см расстояния, отложенного по данной . Масштаб 1: 50000 , что 1 см, отложенный на данной карте, равен 500 метрам или 0,5 км в натуре. Чем крупнее масштаб, тем меньшее число указывается в его числителе. Топографические

карты масштаба 1:10000 и крупнее относятся к сведениям, гриф «секретно».

Если по какой-то причине масштаб карты не указан, отсутствует зарамочное или легенда, то определить его можно с помощью геоинформационных картографических серверов GoogleEarth или YandexMap, включив их в режиме «Гибрид», который позволяет одновременно со спутниковой фотографической основой видеть оцифрованное изображение местности – , границы городов, отдельно стоящие здания.

Определите географическое положение изображенной на ней местности. Выберите на ней две характерные точки, которые можно будет легко идентифицировать по спутниковому снимку данной местности. Обычно, удобно использовать для этого перекрестки магистралей или усовершенствованных шоссе, автодорог.

Найдите эти две точки по спутниковому снимку местности. Инструментом «Линейка» измерьте расстояние между ними. При активации инструмента появляется табличка, где автоматически будет высвечиваться расстояние между двумя указанными вами точками на космическом спутниковом снимке. Задайте удобные для вас единицы измерения – метры, километры.

Разделите полученное по спутниковым снимкам расстояние на количество сантиметров, измеренных по карте. Вы получите значение масштаба данной карты .

Видео по теме

Масштаб показывает, во сколько раз карта уменьшает реальную местность, которая на ней изображена. Только зная эту величину, можно откладывать на карте или схеме местности реальные расстояния. Узнать масштаб можно по маркировке на карте. Если таковой не имеется, рассчитайте его по линиям параллелей.

Вам понадобится

  • — различные карты;
  • — линейка;
  • — калькулятор.

Инструкция

Если на плане или нанесена номенклатура листа, то по специальной таблице определите масштаб карты. Например, если на листе карты есть М-35-А, то ее масштаб составляет 1:500000. Это значит, что 1 см , на местности составляет 500000 см или 5 км.

Если маркировки нет, обратите внимание на километровую сетку, которая наносится на любую топографическую карту. Сторона квадрата такой сетки соответствует фиксированному количеству . Измерьте линейкой сторону этого квадрата в см и найдите отношение расстояния на карте к реальному. Это и будет масштаб. Например, если стека на карте 4 км, а расстояние между линиями составляет 2 см, то масштаб будет равен 2:4 км=2:400000 см=1:200000 см.

Если более крупного с параллелями, то определите его с помощью этой сетки. Для этого измерьте расстояние между двумя нанесенными рядом параллелями в сантиметрах. На этих рядом стоящих параллелях от большего числового значения вычтите меньшее. Поскольку один параллели соответствует 111 км, непосредственно на местности, умножьте полученную разницу на это число, а также число 100000 для того, чтобы это расстояние в сантиметры.

Найдите отношение измеренного линейкой расстояния к результату вычислений. Получите масштаб карты. Например, если параллели идут 0?, 10?, 20? и т.д. найдите разницу двух близлежащих линий. Она составит 10. Затем, умножьте это число на 111 и 100000. Получите 10 111 100000=111000000. Если расстояние измеренное линейкой равно 4,5 см, получите масштаб 4,5:111000000 см?1:25000000 см. Это значит, что одном карты умещается 250 км местности.

Измеряйте масштаб по реальным расстояниям. Для этого известное расстояние отложите на карте, и соотнесите с реальным. Например, если расстояние между двумя составляет 400 км, а на карте оно равно 8 см, найдите соотношение 8:400 км=8:40000000=1:5000000. Это и есть масштаб карты.

Топографические планы и карты, составленные на их основе, являются точными изображениями земной поверхности, спроектированными на плоскость. Масштаб – отношение размера любого топографического объекта на карте к его реальному размеру на местности, позволяет производить по ней линейные и площадные измерения.

Перед тем как начать рассматривать стандартные масштабы чертежей, следует понять, что именно представляет собой данное понятие. Итак, подобное значение является в общем случае соотношением двух линейных размеров. Однако более широко известно такое толкование данного определения, как отношение размера чертежа к габаритам реального объекта. Следовательно, можно совершенно справедливо предположить, что вышеописанный термин нашел широкое применение в картографии, геодезии и, конечно же, проектировании.

Зачем это необходимо?

Как уже говорилось ранее, реальные объекты могут иметь как достаточно значительные размеры, так и очень маленькие. Однако человек не может зарисовать все в натуральную величину, поскольку для отображения на листе бумаги потребуется полотно колоссальных габаритов, а, в свою очередь, для воссоздания мелких элементов (как, например, в часовом механизме) потребовалась бы высокая степень детализации. В результате человек приспособился изображать необходимые объекты, которые в определенное количество раз уменьшены (либо увеличены) для простоты восприятия и так называемой «читабельности» рисунка. В настоящее время действуют определенные стандарты, к примеру, ГОСТ «Масштабы чертежей», которые описывают все требования, предъявляемые к виду и наполнению соответствующих изображений.

Крупные объекты

Как уже говорилось ранее, для отображения зданий и иных крупногабаритных предметов необходимо использовать масштабы чертежей так называемого уменьшения. Они стандартизированы, а значит, произвольная выборка не подойдет. Наиболее часто встречаются следующие величины: 1: 2; 2,5; 4; 5; 10; 15; 20; 25; 40; 50; 75; 100; 200; 400; 500; 800; 1000. Рассмотрим, что означает запись подобного вида. Итак, реальный (иными словами, натуральный) габарит какого-либо объекта выражается в виде надписи 1: 1. Следовательно, при уменьшении масштабы чертежей сначала описывают исходный размер (1), а затем число, которое показывает, во сколько раз чертеж уменьшен по отношению к реальным габаритам. В строительстве, помимо вышеперечисленных стандартных записей, могут также использоваться указатели 1: 2000; 5000; 10 000; 20 000; 25 000; 50 000.

Мелкие детали

В том случае, если на рисунке необходимо изобразить небольшие предметы, то традиционно используются масштабы чертежей увеличения. В данном случае нет такого большого разнообразия значений, однако стандартом оговорены наиболее часто используемые величины. Итак, типовой ряд выглядит следующим образом: 2; 2,5; 4; 5; 10; 20; 40; 50; 100: 1. Расшифровка подобных надписей читается так: сначала число, указывающее во сколько раз изображение на чертеже увеличено сравнительно с исходным объектом. Второй цифрой, стоящей после двоеточия, отображается реальный (он же — натуральный или настоящий) размер рассматриваемого объекта (принимается равным 1).

Заключение

В данной статье были рассмотрены масштабы чертежей и их стандартные ряды. Следует также отметить, что на самих планах, проектах и изображениях величина масштаба указывается в специально отведенной графе в рамке, иначе называемой штампом.

Обычно на каждой карте изображен линейный или численный масштаб. Но как быть, если по той или иной причине масштаб отсутствует? Опытный специалист по внешнему виду может сразу назвать масштаб рассматриваемой карты. Если же вы этого сделать не можете, то следует прибегнуть к следующим способам.

По километровой сетке. На всех топографических картах печатается километровая сетка. Стороны квадратов сетки соответствуют определенному количеству километров. Это легко узнать по подписям на выходах линий сетки у рамки карты. Допустим, что расстояние между двумя соседними линиями сетки равно 1 км. Измеряем это расстояние линейкой; у нас получается 2 см. Значит, масштаб карты в 1см 500 м (1000:2) или 1:50 000.

По номенклатуре листа. Номенклатура — это буквенно-числовое название листа карты. Каждый масштабный ряд имеет свое обозначение, по которому нетрудно определить масштаб карты. Например:

масштаб 1

масштаб 1

масштаб 1

масштаб 1

масштаб 1

масштаб 1

М-35- 18-А-6-1;

масштаб 1

По известным расстояниям. ме-сте измерить расстояние от одного столба до другого, и мы сразу узнаем масштаб карты (число сантиметров карты, соответствующее одному километру местности).

На других картах, например, масштаба 1: 200 000, на дорогах поставлены расстояния в километрах между населенными пунктами. В этом случае надо измерить по карте линейкой расстояние в сантиметрах от одного населенного пункта до другого и подписанное количество километров разделить на расстояние в сантиметрах. Полученное число будет означать величину масштаба карты (число километров в одном сантиметре).

По измеренным расстояниям. В том случае, если мы находимся на местности, которая изображена на карте, масштаб ее можно определить непосредственным измерением расстояния между предметами, нанесенными на карту (а на карте дажедетские городкиотмечают).

По длине дуги меридиана. Чтобы пользоваться этим способом, нужно твердо помнить, что одна минута по меридиану равна примерно 2 км (точнее 1,85). Подписи градусов и минут всегда даются на боковых сторонах рамки карты и, кроме того, каждая минута выделена шашечкой. На рис. 24 длина одной минуты равна 3,7 см. Значит, масштаб карты будет 1: 50 000, т. е. один см на карте соответствует 0,5 км на местности. Для уяснения сущности масштаба решим несколько задач.

Задача 1. Масштаб карты 1: 50 000. На какое число надо разделить знаменатель дроби, чтобы узнать длину линии местности, соответствующей 1 см карты?

Обычно расстояния на местности даются в метрах, а метр, как известно, содержит 100 см. Значит, знаменатель надо делить на 100 (50 000: 100 = 500 м).

Для решения таких задач полезно запомнить правило: если в знаменателе масштаба зачеркнуть два последних нуля, то оставшееся число покажет, сколько метров местности содержится в 1 см на карте.

Задача 2. Какая карта крупнее, если масштаб одной 1: 50 000, а другой 1: 100 000 и во сколько?

Как уже нам известно, масштаб выражается в виде дроби, числитель которой равен единице, а знаменатель число, показывающее, во сколько раз все линии на карте меньше соответствующих линий на местности. А дробь при одинаковом числителе будет больше та, у которой меньше знаменатель. Значит, карта масштаба 1: 50 000 будет крупнее карты масштаба 1: 100 000 ровно в два раза.

А если вам встретится такое выражение: «Масштаб карты более 1 км в 1 см», что же это будет за карта? Крупнее или мельче, чем карта масштаба 1: 100 000, у которой 1 см точно соответствует 1 км? Оказывается, мельче, потому что величина 1 км помещается в знаменателе, а чем больше знаменатель, тем мельче масштаб карты.

«Масштаб. Виды масштаба». 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Цель урока:

  1. Научить учащихся понимать, что такое масштаб?
  2. Сформировать представление о различных видах масштаба.
  3. Научить учащихся понимать и объяснять, как перевести численный масштаб в именованный и обратно.
  4. Объяснить приемы измерения расстояний с помощью разных видов масштаба.

Способы достижения целей и задач: вся тема разбита на смысловые блоки и к каждому блоку даются задания для закрепления и получения планируемого результата. При переводе численного масштаба в именованный и обратно цель достигается через математические действия. Учащиеся работают с рисунками в учебнике, с географическим атласом и настенными картами.

  • Тип урока – урок изучения нового с использованием компьютерной презентации.
  • Оборудование: настенные карты – физическая карта полушарий, физическая карта России, карта Австралии, атласы. Линейка, циркуль – измеритель, компьютер.

Методы, используемые на уроке:

  • Объяснительно – иллюстративный. На уроке объясняю новое понятие: масштаб и виды масштаба.
  • Эвристический – при изучении темы использую три проблемных вопроса.
  • Игровой метод: “Путешествие в страну Масштабию”.
  • Репродуктивный метод – работа по алгоритму (задание в учебнике стр. 14).
  • Практический метод – измерение расстояний на плане или карте.
  • Наглядный метод.

Приемы: объяснение нового материала, работа с текстом учебника, с географическим атласом и настенной картой, использование заданий разноуровнего характера в учебнике и рабочей тетради (А.В. Шатных М.: Дрофа, 2010 г. стр. 11–13). Решение проблем. Выделяю на слайде разной цветовой гаммой части понятия “Масштаб”. Разные способы воздействия на эмоции. Сообщение “Курвиметр”. Оценивание результатов учащихся.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Смысловые блоки Технологическая цепочка Управление процессом обучения Применение здоровьесберегающей технологии на уроке
Смысловой блок – 1

2 мин.

Вам предстоит узнать:

1. Что такое масштаб? Виды масштаба.

– Научиться приемам измерений расстояний с помощью разных видов масштаба.

– Ответить на проблемные задания.

2. Выполнить групповую работу.

Слайд № 2 Презентация

Все задания и к ним ответы даны на слайдах. Ответы появляются нажатием мышки.

Кабинет перед уроком постоянно проветривается. Много цветов, стены кабинета теплых тонов. В рабочем состоянии все люминесцентные лампы “дневного света”. В зимнее время жалюзи раздвигаю для того, чтобы больше проникало света в кабинет.
Смысловой блок – 2

 

6 мин.

Цель: научить учащихся понимать, что такое масштаб?

Обучение: формирую знания и понятия.

1. Назовите, в каком масштабе выполнены карты в вашем атласе?

2. Проблемное задание

 

 

 

 

3. Прочитайте определение масштаба в §5

учебника.

 

4. Как читается масштаб

 

 

 

 

5. Закрепление

 

6. Закрепление материала по блоку.

Слайд № 3

 

1. Парная работа. Используя, географический атлас, учащиеся рассматривают карты, выполненные в разных масштабах.

2. Начертите в тетради план кабинета географии в натуральную величину?

Затрудняются (план большой, тетрадь маленькая). Что надо сделать, чтобы выполнить задание? (уменьшить план или увеличить тетрадь.). Надо знать масштаб.

3. Найдите в понятии масштаб ключевое слово и существенные признаки.

Отношение, расстояние на плане, карте и расстояние на местности.

4. (однадесятитысячная)

Слайд № 4

Даю понятие под запись: масштаб – это отношение величины расстояния на плане или карте к величине расстояния на местности.

На слайд № 5 учащиеся наглядно видят, как происходит изменение объектов при изменении масштаба.

Выполняют задания, данные на
слайде № 6
.

 

 

Использую, различные способы переключения с одного вида деятельности на другой – это положительно влияет на здоровье учащихся.

 

 

 

Прием: выделяю на слайде разной цветовой гаммой части понятия масштаба (зрительное и слуховое восприятие).

 

 

 

 

 

Задания даю разные по уровню сложности с учетом особенностей развития и восприятия учащегося.

Смысловой блок – 3

3 мин.

Цель: познакомить учащихся с видами масштаба

1. Какие различают виды масштаба?

Слайд № 7

Используя, рисунок учебника стр.13 и слайд презентации, назовите виды масштаба

Зрительное восприятие учебного материала
Смысловой блок – 4

 

 

4 мин.

Цель: объяснить, что такое численный масштаб

1. Назовите, в каком масштабе выполнены карты в географическом атласе.

 

 

2. Назовите, в каком масштабе выполнены настенные карты

3. Объясните, что означает числитель и знаменатель дроби

1: 50; 1 : 100; 1:1 000. или

4. Выполните задания

5. Закрепление материала по блоку.

 

1. Парная работа. Учащиеся работают с географическим атласом и называют, в каком масштабе выполнены: “Физическая карта полушарий”, “Карта океанов”, “Физическая карта России”?

2. Работа с настенными картами

Слайд № 8
1 см на карте соответствует 50 см на местности и т.д.
Слайд № 9
зад. 2 и 3 стр. 12 в р/т
Слайд № 10
Зад. 5 в р/тетради, стр. 12 *5 стр. 12 учебника.

 

Взаимопроверка

 

 

 

Наглядный материал развешиваю по периметру стен, чтобы учащиеся вертели головами для притока крови в мозг.

Дифференцированные задания позитивно влияют на эмоционально – волевую сферу личности.

Смысловой блок – 5

 

 

 

6 мин.

Цель: научить учащихся понимать и объяснять, как перевести численный масштаб в именованный и обратно.

Обучение приему перевода масштаба.

 

1. Проблемное задание

2. Для этого вы должны знать именованный масштаб.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выполните проблемное задание.

4. Задание на проверку умений

5. Закрепление изученного материала по блоку.

Слайд № 11

 

 

 

 

1. Начертите в тетради квадрат со сторонами 3 м? (затрудняются).

Слайд № 12. Учу переводу численного масштаба в именованный через математические действия

1 : 25 000 переводим в км
25 000 : 1000 :100 = 0,25 км.
1 : 25 000 в 1 см 0,25 км
Переведем 25 000 см в метры,
т.е. 25 000 : 100 = 250 м. в 1 см 250 м

1 см на плане будет соответствовать 250 м на местности

1 : 100 100 : 100 = 1 в 1см – 1 м

1. Чертят квадрат в тетради.

Выполняют задание, данное на слайде № 13, № 14

Выполняют задание на слайде № 15:
зад. 7 стр.12 в р/т;

зад. 4 стр. 12 учебника

Состояние здоровья школьников во многом определяется не нормированием нагрузки, а психологическими факторами, поэтому очень важно вести урок в доброжелательном тоне.

Слайд: квадрат с цветами (эмоциональное восприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания такого плана позволяют учащимся пережить ситуацию успеха, что они смогли достигнуть цели.

Смысловой блок – 6

 

 

5 мин.

Цель: научить приему измерения расстояний с помощью линейного масштаба и курвиметра.

Обучение линейному масштабу.

1. Какой масштаб называется линейным?

 

2. Задание на проверку практических навыков.

3. Вопрос

 

 

4. Что вы знаете о приборе курвиметре?

4. Закрепление материала по блоку.

Слайд № 16

 

 

1. Используя, рис. 6, стр. 13 в учебнике и рисунок презентации объясните, почему масштаб называется линейным?

2. Выполните задание в учебнике, стр. 14: измерьте расстояние при помощи циркуля – измерителя по алгоритму.

3. Какими инструментами и прибором можно пользоваться при измерении расстояний по прямой и кривым линиям? (Линейкой, циркулем – измерителем и курвиметром).

Слайд № 17. Сообщение о курвиметре

4. Выполните задание, данное на
слайде № 18

 

 

 

Индивидуальные задания и задания, выполняемые, по алгоритму способствуют, выстроить индивидуальную траекторию успеха учащегося, что положительно влияет на его здоровье.

Смысловой блок – 7

 

7 мин.

Цель: научить приему измерения расстояний с помощью именованного масштаба.

Обучение практическим навыкам.

1. Измерьте расстояние

 

2. Вспомните что такое масштаб?

 

3. Измерьте расстояние

Слайд № 19

 

1. Измерьте расстояние от ветряной мельницы до водяной на плане (испытывают затруднение)

2. Вспоминают что такое масштаб?

Понятие масштаба еще раз показано на слайде.

3. Измерьте расстояние от ветряной мельницы до паромной переправы

Провожу оздоровительные упражнения для глаз.

Задание особенно нравится кинестетикам, т.к. им все время необходимо действовать.

Даны цветные рисунки в презентации, что положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка. Зрительное восприятие учебного материала.

Смысловой блок – 8

7 мин.

Игра “Путешествие в страну Масштабию”

1. Выполните задания

2. Проверка заданий игры.

Слайд № 20. Групповая работа

Задания на слайдах № 21 – 26 презентации.

Ответы на вопросы игры даны на слайде № 27

Оценивание учащихся

При выполнении групповой работы учащиеся больше раскрепощены, такая форма снимает динамическое напряжение. Эмоциональное насыщение учебного процесса (игра сопровождается музыкой).
Смысловой блок – 9

2 мин.

Цель: проверить достигнут ли планируемый результат

1. Выполните задания.

 

 

1. Задания на слайде № 28. Презентация

2. Выставление оценок в дневники.

Объективное оценивание в сочетании с эмоциональной поддержкой – это и есть здоровьесберегающей потенциал
Смысловой блок – 10

3 мин.

Домашнее задание Выучить § 5, знать понятия.

Для сильных учащихся задание *4 и 5 в учебнике, стр. 14.

Дифференцированные задания.

От того, на сколько правильно мною определены цели конкретного урока, отобран необходимый материал, выбраны адекватные ему методы и средства обучения, зависит качество обучения и воспитания, успешность достижения конечных результатов, а главное все это будет способствовать сохранению здоровья школьников. Учить всех мы должны по-разному. Учащиеся на этом уроке получали информацию с помощью слуха, зрения и через ощущения.

Задание для сильных учащихся.

1. В разных странах, в разные времена для определения масштаба использовались разные меры длины.

Определите, какой масштаб крупнее: 1) “в 1 дюйме 150 миль” или 2) “в 1 вершке 200 верст”.

Для справки: 1 верста = 1,066км; 1 вершок = 4,45см; 1 дюйм = 2,54 см; 1 миля = 1609 км.

Запишите эти масштабы в принятом у нас численном выражении.

2. Какими способами можно определить масштаб карты, если он на ней не обозначен?

Как читать каждую маленькую черточку на весах

Дениз Дейтон

Опубликовано 5 ноября 2019 г.

Для ученых вес связан с количеством вещества и действующей на него нисходящей силой. Среднестатистический деловой человек просто хочет знать, насколько тяжелым является что-то (или кто-то). Существует множество различных весов, используемых для измерения веса. Понимание того, как читать шкалу, поможет вам выбрать правильную шкалу для ваших нужд.

Измерения весов

Выберите весы, показания которых пропорциональны взвешиваемому предмету. Если вы обычно отправляете посылки весом от 50 до 100 фунтов, вам, вероятно, не нужно рассчитывать вес с точностью до долей унции. Если вы рассылаете рекламу клиентам, вы хотите знать вес письма или брошюры в унциях, потому что именно так почтовая служба рассчитывает, сколько вы заплатите. В небольшой пекарне вы можете измерять такие ингредиенты, как яйца, в граммах, что обеспечивает большую точность, чем использование яиц с пометкой «средние» или «очень большие».

Использование цифровых весов

Цифровые весы позволяют отображать целые числа и их доли с подсветкой. Например, небольшие цифровые почтовые весы могут весить письма и посылки весом до 7 фунтов. Значение 2,7 означает, что посылка весит два фунта плюс 7/10 фунта, или 7 фунтов 11,2 унции.

Использование аналоговых весов

Тот же человек, который использует аналоговые почтовые весы, должен прочитать линии на весах, чтобы узнать вес. Вы должны знать наибольшую единицу измерения, представленную самыми длинными линиями, а затем посчитать более короткие линии между ними, чтобы узнать, как делится наибольшая единица измерения.

На шкале могут быть указаны грузоподъемность и единица измерения. Например, небольшие кухонные весы могут иметь маркировку «7 фунтов x 1 унция». Это означает, что он весит предметы до семи фунтов с шагом в одну унцию. Метрическим эквивалентом этой этикетки будет «3 кг x 25 г», что означает, что весы взвешивают предметы до 3 кг с шагом 25 грамм.

Чтение шкалы с линиями

В фунте 16 унций, поэтому на маленьких весах, которые взвешивают в фунтах и ​​унциях, самые длинные линии будут на отметках в фунтах, а линии на четверть фунта будут немного короче (4, 8). и 12 унций) и самые короткие линии для обозначения унций между четвертью фунта. Например, если индикатор находится на третьей маленькой линии после линии в 1 фунт, предмет весит 1 фунт 3 унции.

Цифровые и аналоговые шкалы

Аналоговые шкалы могут быть трудно читаемыми, потому что вам нужно определить единицу измерения, представленную линиями. В случае напольных весов может быть трудно различить линии. Почему бы просто не использовать цифровые весы, которые определяют единицы измерения и дроби за вас? Во-первых, у вас может не быть цифровых весов, только аналоговые. Кроме того, использование цифровых весов имеет некоторые недостатки:

  • Для цифровых весов требуется источник питания, обычно батарея, которую необходимо периодически заряжать или заменять.
  • Стоимость цифровых весов обычно выше стоимости аналоговых весов; цифровые могут быть довольно дорогими в зависимости от дополнительных функций.
  • Ручная калибровка может быть затруднена.
  • Точность некоторых цифровых весов, особенно недорогих, может зависеть от влажности и флуоресцентного освещения.

Лучшее применение аналоговых весов

Как только вы научитесь читать шкалу, использование аналоговой версии может быть правильным для ваших нужд. Если вы хотите взвесить большие пакеты для отправки, вам нужны весы, измеряющие в фунтах и ​​долях фунтов. Если вы продаете покупателям небольшие упаковки специй или чая, вам нужны весы, измеряющие в граммах или в долях унции.

Как читать шкалу нониуса | Хирургические инструменты, исследовательские инструменты, лабораторное оборудование

Toggle Nav

Поиск