Как находить медиану ряда чисел: Медиана ряда чисел | umath.ru

Содержание

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР

РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

375562 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Владимир Александрович Кузьмин

«

Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.

В итоге, занятие мне очень понравилось! Спокойное объяснение материала, дружелюбный настрой, подбадривание дистанционного ученика даже в самых непростых ситуациях — вот далеко не полный перечень качеств Владимира Александровича как дистанционного педагога. Мне следует учиться у такого замечательного репетитора!

«

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Золотая середина. Поиск медианного элемента потока входных чисел / Хабр

В этой статье мы рассмотрим следующую задачу: поиск и поддержание медианы среди целых чисел, которые последовательно попадают на обработку. В этом посте мы поставим задачу, разберём все необходимые вводные, предложим и оценим сложность решения.

Постановка задачи

На вход алгоритму подаётся поток целых чисел, т.е. количество чисел может быть неизвестно, но мы будем считать, что массив задан наперёд и его длина очень большая. Требуется разработать алгоритм, который определяет медиану текущего массива, т.е. считанного из исходного к данному моменту. При этом требуется, чтобы сложность такого алгоритма была


Медиана ряда чисел

Начнём с базовых понятий. Медианой называется число, стоящее в упорядоченном ряде чисел посередине. Например в ряду: 1, 2, 3, 7, 9 — тройка является медианой. Если количество чисел чётное, то за медиану принимают среднее двух стоящих в центре чисел.

Либо можно выбирать элемент под номером , если чётное и если нечетное.

Наивный подход

Давайте обсудим бейзлайновое решение, при котором медиану можно получить за .

Пусть каждое новое число из потока мы будем вставлять в массив так, чтобы массив оставался упорядоченным. Затем будем выбирать элемент из середины и добавлять его в список медиан.

medians = []
items_read = []
with open('./Median.txt', 'r') as f:
    for line in f:
        num = int(line.strip())
        for idx in range(len(items_read)):
            if num < items_read[idx]:
                items_read.insert(idx, num)
                break
        if len(items_read) % 2 == 0:
            median_pos = len(items_read) // 2
        else:
            median_pos = len(items_read) + 1 // 2
        medians.append(median_pos)

Как упоминалось выше, этот алгоритм будет иметь квадратичную сложность, поскольку для каждого из элементов потока, мы выполняем линейную работу по поиску места и вставке элемента в массив.

Улучшить этот результат нам поможет структура данных — куча.

Куча. Min-heap, max-heap

Рассмотрим кучу на примере min-heap. Min-heap — это бинарное дерево, обладающее двумя следующими свойствами:

  1. ключи любого узла этого дерева всегда меньше, чем ключи его двух дочерних узлов,
  2. такое дерево является полным, т.е. у него должны быть заполнены все уровни, за исключением последнего.

Пример кучи (источник)

Аналогично образом задаётся max-heap, нужно заменить «меньше» на «больше» в первом свойстве.
При решении задачи мы хотим воспользоваться операциями, которые благодаря построению кучи, могут быть выполнены быстрее, чем за линейное время.

Первая из этих операций: взятие минимума (максимума) и удаление

Работая с кучей, операцию взятия минимума можно осуществить за константное время. Поскольку минимум всегда хранится в корне дерева, то узнать его значение не составляет труда. Если же мы хотим удалить минимум и назначить на его место следующий по величине элемент, то нам потребуется вызвать метод

extract, чья временная сложность тоже меньше линейной и равна .

Метод extract внутри себя запускает следующий процесс: сначала элемент с самого последнего уровня ставится в корень дерева, затем на корне дерева стартует метод bubble_down, который уровень за уровнем (а таких всего в полном дереве) опускает новый корневой узел.
Код реализации на языке Python смотри ниже.

Вторая операция: добавление элемента

Чтобы добавить произвольный элемент в кучу требуется выставить новый элемент на правильное место, не утратив 2 свойства кучи. Для этого новый элемент добавляется на последний уровень, а затем методом bubble_up поднимается в сторону корня, пока над ним не окажется элемент меньший него или он не станет корнем.

Сложность этой операции также равна

Код, в котором мы определим необходимую функциональность с возможностью определения min и max-heap:

class Heap(object):
    def __init__(self, array, type):
        super(Heap, self).__init__()
        self.type = type
        self.data = []
        self.heapify(array)
    
    def heapify(self, array):
        for item in array:
            self.insert(item)
    def bubble_down(self, array, index=0):
        left = 2 * index + 1 
        right = 2 * index + 2
        size = len(array)
        least = index
        if self.type == 'min':
            if left < size and array[left] < array[least]:
                least = left
            if right < size and array[right] < array[least]:
                least = right
            if least != index:
                tmp_val = array[least]
                array[least] = array[index]
                array[index] = tmp_val
                self.bubble_down(array, index=least)
        else:
            if left < size and array[left] > array[least]:
                least = left
            if  right < size and array[right] > array[least]:
                least = right
            if least != index:
                tmp_val = array[least]
                array[least] = array[index]
                array[index] = tmp_val
                self.
bubble_down(array, index=least) def bubble_up(self, array, index): parent = (index - 1) // 2 if self.type == 'min': if array[index] < array[parent] and parent >= 0: tmp_val = array[parent] array[parent] = array[index] array[index] = tmp_val self.bubble_up(array, index=parent) else: if array[index] > array[parent] and parent >= 0: tmp_val = array[parent] array[parent] = array[index] array[index] = tmp_val self.bubble_up(array, index=parent) def extract(self): root = self.data.pop(0) self.data.insert(0, self.data.pop(-1)) self.bubble_down(self.data, 0) return root def insert(self, element): self.data.append(element) self.bubble_up(self.data, index=len(self.data)-1) if __name__ == "__main__": a = [3,99,4,88,0,5,1,2] b = Heap(a, type='max') print(b. data)

Оптимальное решение

Теперь перейдем непосредственно к реализации алгоритма контроля медианы, основанном на использовании кучи. Мы будем использовать две кучи, одну минимальную, другую максимальную. Идея заключается в следующем: давайте разделим поток значений на верхнюю часть, содержащую большие значения и нижнюю, содержащую меньшие значения. Первую реализуем на основе min-heap, чтобы легко получать минимальный элемент, который лежит на разделе, а вторую на основе max-heap.

Всякий раз, когда мы читаем из потока очередное число, будем добавлять его в верхнюю часть, если оно больше наименьшего из этой половины и в нижнюю часть, если верно обратное. Затем, осуществив вставку, будем балансировать две части, чтобы они содержали по половине из введенных значений.

Код:

from heap import Heap
top_nums = Heap([], 'min')
bot_nums = Heap([], 'max')
medians = []
with open('./Median.txt', 'r') as f:
    for line in f:
        num = int(line. strip())
        if len(top_nums.data):
            top_smallest = top_nums.data[0]
            if num > top_smallest:
                top_nums.insert(num)
            else:
                bot_nums.insert(num)
        else:
            bot_nums.insert(num)
        while len(top_nums.data) > len(bot_nums.data):
            bot_nums.insert(top_nums.extract())
        while len(top_nums.data) + 1 < len(bot_nums.data):
            top_nums.insert(bot_nums.extract())
        medians.append(bot_nums.data[0])

Каждую итерацию внешнего цикла, мы делаем несколько шагов сложностью , посколько операции вставки и получения элемента из кучи ограничены этой сложностью. По этой причине итоговая сложность не превышает .

Заключение

В этой статье на примере задачи мы обсудили преимущества кучи по сравнению со списком. Познакомились с временной сложностью операций над этой структурой данных. Реализовали код этой структуры, необходимый для эффективного выполнения задачи по поиску медианного элемента в потоке чисел.

В преддверии старта курса «Алгоритмы и структуры данных» приглашаем всех желающих на бесплатный двухдневный интенсив по теме: Алгоритм сжатия данных — код Хаффмана.

  • ЗАПИСАТЬСЯ НА ИНТЕНСИВ. ДЕНЬ 1
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА ИНТЕНСИВ. ДЕНЬ 2

Медиана как статистическая характеристика

Пояснительная записка

Урок на тему «Медиана как статистическая характеристика» соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта. Урок разработан в соответствии с программой по математике и ориентирован на использование учебника Макарычева Ю. Н. «Алгебра. 7 класс». Эта разработка может использоваться также и с другими учебниками. Согласно планированию на тему «Статистические характеристики» в 7 классе отводится два урока. Этот урок — второй. На момент проведения урока обучающиеся знакомы с понятиями среднее арифметическое, размах, мода.

Урок проводится в классе, обучающиеся которого знакомы с азами работы в электронных таблицах, поэтому в конце урока им предлагается дополнительное задание на реализацию рассмотренных на уроке задач в электронных таблицах.

Система целей к уроку

  • овладение новым статистическим понятием «медиана», изучение области применения этого понятия при анализе статистической информации;
  • развитие логического мышления, критичности мышления, закрепление навыков алгоритмической культуры, способности преодолевать трудности;
  • формирование представлений о моделировании практических ситуаций средствами математики;
  • воспитание культуры общения, умения работы в творческой группе, ответственности за результат интеллектуального труда.

Основные требования к обучающимся

уметь:

  • анализировать и решать статистические задачи, выбирая необходимую статистическую характеристику
  • оценивать результат, объяснять практическое значение результата решения задачи;
  • находить средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде таблиц;
  • решения практических ситуационных задач;
  • понимания статистических утверждений.

Ход урока

1. Начало урока

Щадящий опрос [2].

Технология опроса.

Класс разбивается на две группы по рядам - вариантам. Учитель задаёт вопрос. На него отвечает первая группа. При этом каждый ученик дает ответ на вопрос своему соседу по парте - ученику второй группы. Затем на этот же вопрос отвечает учитель или сильный ученик. Ученики второй группы, прослушав ответ учителя, сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему оценку или просто «+» или «-«. На следующий вопрос учителя отвечают ученики второй группы, а ребята первой их прослушивают. Теперь они в роли преподавателя и после ответа учителя, выставляют ученикам второй группы отметку. Таким образом, задав 6 вопросов, учитель добивается того, что каждый ученик в классе ответить на 3 вопроса, прослушав ответы учителя на все вопросы, оценит своего товарища по 3 вопросам. Каждый ученик при такой форме опроса выступает и в роли отвечающего, и в роли контролирующего. В конце опроса ребята выставляют друг другу оценки [1].

Вопросы для щадящего опроса.

1.Что называется средним арифметическим ряда чисел?

2. Найдите среднее арифметическое ряда чисел (задание №177 в учебнике [4]).

3. Что называется размахом ряда чисел.

4. Найдите размах ряда чисел (задание №177 в учебнике [4]).

5. Что называется модой ряда чисел?

6. Найдите моду ряда чисел (задание №177 в учебнике [4]).

Для удобства проведения опроса таблица из задания №177 может быть выведена на слайд.

Фамилия Число деталей
1 Иванов 38
2 Лазарев 42
3 Ильин 36
4 Бережной 45
5 Егоров 48
6 Петров 45
7 Семенов 45
8 Лукин 42
9 Андреев 40
10 Попов 47

2. Объяснение нового материала

Одного из ученика назначают в начале урока на роль «подводящего итоги» [2], его задача выделить всё самое главное на уроке и в конце урока сформулировать эти выводы в качестве опорного конспекта по теме.

В начале объяснения нового материала используем прием «практичность теории» [2].

Предложим ученикам дать ответ на вопрос следующей задачи (пути решения задачи и ответы учащиеся обсуждают в парах, затем записывают ответы на листиках и откладывают до завершающего этапа урока).

Задача.

Семеро друзей живут вдоль шоссе, которое расположено в лесу. Расположение их домов показано на рис. 1. Они являются членами клуба туристов. Стоимость бензина оплачивается из казны клуба. В каком месте шоссе им необходимо собраться на пикник, чтобы израсходовать на путешествие минимальное количество денег на бензин? Любое место в лесу у шоссе является прекрасным местом для пикника [3].

Для решения этой задачи рассмотрим ещё одну статистическую характеристику на примере следующих задач.

Задача 1.

В таблице показан расход электроэнергии в январе жильцами девяти квартир:

Номер квартиры 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Расход электроэнергии, кВтч 85 64 78 93 72 91 72 75 82

Определить номера квартир, для которых расход электроэнергии жильцов превосходит среднее значение.

План решения.

1 .Составим упорядоченный ряд чисел: 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93.

2. Определим число, которое стоит в середине ряда.

Это число — 78.

Вывод: жильцы квартир №9, №1, №6, №4 расходуют электроэнергии больше среднего значения потребления.

Задача 2.

Поставим ту же задачу только для чётного числа квартир.

Номер квартиры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Расход электроэнергии, кВт * ч 85 64 78 93 72 91 72 75 82 83

План решения.

1 .Используем упорядоченный ряд чисел: 64, 72, 72, 75, 78, 82, 83, 85, 91, 93.

2. Определим числа, которые стоят в середине ряда.

Это числа — 78 и 82.

3. Найдем среднее арифметическое этих чисел: (78+82)/2=80.

Вывод: жильцы квартир №9, №10, №1, №6, №4 расходуют электроэнергии больше среднего значения потребления..

Делаем вывод из рассмотренных задач: новая величина, которую мы использовали, называется медианой ряда чисел (от латинского слова mediana, которое означает «среднее»).

Ответьте на вопросы:

1. Как найти медиану ряда чисел, если количество членов этого ряда нечётно?

Нужно упорядочить ряд чисел, найти число, записанное посередине — это число и называется медианой ряда чисел.

2. Как найти медиану ряда чисел, если количество членов этого ряда чётно?

Нужно упорядочить ряд, найти два числа, записанные посередине и найти их среднее арифметическое. Это и будет медианой ряда чисел.

3. Сформулируйте определение медианы ряда чисел.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

3. Закрепление, тренировка, отработка умений

Закрепление нового понятия проводим в форме игры — тренинга, которая позволяет проделать большое число однообразных упражнений и растворить скуку однообразия одновременно [2].

Игра «Математическая эстафета» [2].

Класс делится на две команды.

Задание 1.

Упражнение № 186 [4]. Найдите медиану ряда чисел:

1 команда:

30, 32, 37, 40, 41, 42, 45, 49, 52

102, 104, 205, 207, 327, 408, 417

2 команда:

16, 18, 20, 22, 24, 26

1,2; 1,4; 2. 2; 2,6; 3,2; 3,8; 4,4; 5,6.

Задание 2.

Упражнение 187 [4]. Найдите среднее арифметическое и медиану ряда чисел.

1 команда:

3,8; 7,2; 6,4; 6,8; 7,2

2 команда:

21,6; 37,3; 16,4; 12,6

Задание 3.

В таблице показано число посетителей выставки в разные дни недели:

Дни недели Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Число посетителей 604 638 615 636 625 710 724

Найдите медиану указанного ряда данных. В какие дни недели посетителей выставки было больше медианы?

Оценивание «Математической эстафеты».

За верный ответ на первые два задания каждая команда получает по 1 баллу. За верный ответ на третье задание 1 балл получает команда, которая дала правильный ответ. Результаты выигрыша можно оценить отметкой активным участникам эстафеты или же всей команде одновременно. А, может, хватит и хорошей похвалы!

Работа в группах [2].

Упражнение №192 [4].

Отмечая время (с точностью до минуты), которое токари бригады затратили на обработку одной детали, получили такой ряд данных: 30, 32, 32, 38, 36, 31, 32, 38, 35, 36, 32, 40, 42, 36, 33, 35, 32, 32, 40, 38. Для полученного ряда данных найдите размах, моду и медиану. Объясните практический смысл этих статистических показателей.

При оценивании выполнения этого упражнения оценивается не только верный ответ, но и упрощение вычислений при наличии повторений некоторых чисел в ряду.

4. Повторение

Используем прием «повторяем с контролем» [2].

В течение 2 минут учащиеся продумывают контрольные вопросы по данной теме. Затем в течение 3 — 4 минут задают эти вопросы другу (идет взаимоконтроль), выставляют себе оценки.

Затем обсуждается решение задачи, поставленной в начале урока. Для обсуждения решения используется разбиение на творческие группы по желанию обучающихся, либо на группы по 4 человека либо любое другое разбиение, которое позволяет посадка детей в кабинете.

Возможный вариант решения задачи:

  1. На шоссе нужно выбрать такую точку, чтобы сумма расстояний отточек А, Б, В, Г, Д, Е и Ж до этой точки была минимальной.
  2. Введем координатную прямую, направив её вдоль прямой, изображающей шоссе, приняв за начало точку А, направление — в сторону точки Б, единицей масштаба будем считать 1 км. Тогда имеем следующие координаты отмеченных точек: А(0), Б(0), В(11.2), Г(19,2), Д(22,4), Е(24), Ж(25,6).
  3. Сумма расстояний от всех точек до точки с координатой, равной медиане координат всех точек, является наименьшей. Медианой является точка Г(19,2). В этом месте друзьям целесообразно собраться на пикник.
  4. Сумма расстояний, которую должны проехать друзья, равна 19,2 +11,2+8+0+3,2+4,8+6,4=52,8 (м)
  5. Учащиеся сравнивают это ответ с тем ответом, который они дали для этой задачи в начале урока, делают выводы о пользе нового математического понятия.

5. Контроль

Проверочная работа (по двум вариантам).

Учащиеся записывают только ответ.

1 вариант.

Упражнение 189 [4]. В таблице показано число изделий, изготавливаемых за месяц членами бригады:

Фамилия Число изделий
1 Антонов 185
2 Астафьев 194
3 Баранов 179
4 Бобков 185
5 Васильев 136
6 Егоров 158
7 Квитко 178
8 Лазарев 149
9 Осокин 156
10 Рылов 185
11 Сухов 168

Найдите медиану этого ряда данных. У кого из членов бригады выработка за месяц была больше медианы?

2 вариант.

Упражнение 190 [4]. В таблице показано, сколько акций одинаковой стоимости некоторого акционерного общества приобрели сотрудники отдела:

Фамилия Число акций
1 Астахова 5
2 Бодров 4
3 Волков 10
4 Ерин 3
5 Ильин 2
6 Куликова 10
7 Лаврова 25
8 Михайлов 3
9 Муравьев 1
10 Николаева 4
11 Осипов 12
12 Павлов 6
13 Петракова 8
14 Райков 10
15 Тимофеев 2
16 Федоров 4

Найдите медиану этого ряда данных. У кого из сотрудников отдела число приобретенных акций не превосходит медиану?

6. Домашнее задание

Параграф 10, контрольные вопросы на стр. 42, №193, 188

Особое задание: реализовать задачи 187, 193 в электронных таблицах.

7. Конец урока

Итог урока подводит ученик, назначенный на роль «подводящего итоги».

Презентация.

Список литературы.

  1. Шейман В. М. Технология работы учителя физики: Из опыта работы. — М.: МП «Новая школа», 1992.
  2. Гин А. А. Приёмы педагогической техники. Пособие для учителя. — М.: Вита — Пресс, 2007.
  3. Бродский Я. С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. — М.:ООО «Издательство Оникс», 2008.
  4. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Теляковского С. А. — М.: Просвещение, 2008.

Среднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Среднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана

7 класс

Изображение слайда

2

Слайд 2

Среднее арифметическое Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы чисел на число слагаемых

Изображение слайда

3

Слайд 3

Задачи Найдите среднее арифметическое чисел: а) 12;18;45;13;11;9. Решение: (12 +18 +45 +13 +11 +9) : 6 = 18 б) 34;-4;-18;44;3 Решение: (12 + (- 4) + (-18) +44 +3) :5 = 7,4

Изображение слайда

4

Слайд 4

Размах Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел

Изображение слайда

5

Слайд 5

Задачи Найти размах ряда чисел: а) 69, 33, 65, 19, 56, 98. Решение: 98 – 19 = 79. б) 0,9; 0,8; 0,18; 0,999. Решение: 0,999 – 0,18 = 0,819.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Мода Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряд у

Изображение слайда

7

Слайд 7

Задачи Найдите моду ряда чисел: а) 5,12,38,5,76,12,67,5,38. Решение: Мода -5. б) -7;-8;-11;0;-7;-11. Решение: Мода — -7;-11.

Изображение слайда

8

Слайд 8

Медиана Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Изображение слайда

9

Слайд 9

Задачи Найдите медиану ряда чисел: 11,17,44,62,3,1,61; Решение Упорядочим ряд: 1,3,11,17,44,61,63. Т.к в ряду чисел нечетное количество – 7, то медиана – 17.

Изображение слайда

10

Слайд 10

2) 13,64,55,32,14,6. Решение Упорядочим ряд: 6,13,14,32,55,64. Т.к число чисел в ряду нечетное число, то найдем среднее арифметическое чисел, записанных посередине: (14 + 32) :2 = 23. Значит медиана данного ряда – 23.

Изображение слайда

11

Слайд 11

Семен Борис Макар 166см 156см 164 см Найдите средний рост мальчиков и размах. Задача №1

Изображение слайда

12

Слайд 12

Задача №2 В дневнике у Ивана по математике стоят следующие оценки: 4,3,3,4,4,5,3,3,4,2,4,3. Найдите среднее арифметическое, размах и моду для ряда чисел.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Записана высота (в см) пяти саженцев-трехлеток яблони сорта «Антоновка»: 147, 140, 136, 153, 134. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы? Задача №3

Изображение слайда

14

Слайд 14

В течение четверти Маша получила следующие отметки по литературе: одну «двойку», две «тройки», одну «четверку» и шесть «пятерок». Найдите сумму среднего арифметического и медианы ее оценок. Задача №4

Изображение слайда

15

Слайд 15

Задача №5 Турист 2 ч ехал на машине со скоростью 85 км в час,3ч ехал на поезде со скоростью 60 км в час и 5ч шел пешком со скоростью 5 км в час. С какой средней скоростью двигался турист?

Изображение слайда

16

Слайд 16: Решите самостоятельно:

1 вариант Найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел: 12,3; 17,4; 14,01; 12,03; 12,3. 2 вариант Найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел: 23,6; 13,12; 15; 23,6; 14,22.

Изображение слайда

17

Последний слайд презентации: Среднее арифметическое.

Размах. Мода. Медиана: Проверь!

1вариант Среднее арифметическое-13,608 Размах — 5,37 Мода — 12,3 Медиана — 12,3. 2 вариант Среднее арифметическое – 17,908 Размах – 10,48 Мода – 23,6 Медиана – 15.

Изображение слайда

Как считать среднее арифметическое, медиану и моду

Главная

Блог

В поисках средних значений: разбираемся со средним арифметическим, медианой и модой

Иногда при работе с данными нужно описать множество значений каким-то одним числом. Например, при исследовании эффективности сотрудников, уровня вовлеченности в аккаунте, KPI или времени ответа на сообщения клиентов. В таких случаях используют меры центральной тенденции. Их можно называть проще — средние значения.

Но в зависимости от вводных данных, находить среднее значение нужно по-разному. Основной набор задач закрывается с использованием среднего арифметического, медианы и моды. Но если выбрать неверный способ — выводы будут необъективны, а результаты исследования нельзя будет признать действительными. Чтобы не допустить ошибку, нужно понимать особенности разных способов нахождения средних значений.

Антон Томиленко

Cтратег, аналитик и контент-продюсер. Работает с агентством «Палиндром».

Автор статьи:

Как считать среднее арифметическое

Как найти медиану и когда ее применять

Что такое мода и где ее использовать

Как считать среднее арифметическое

Использовать среднее арифметическое стоит тогда, когда множество значений распределяются нормально ― это значит, что значения расположены симметрично относительно центра. Как выглядит нормальное распределение на графике и в таблице, можно посмотреть на примере:

Если данные распределяются как в примерах — вам повезло. Можно без лишних заморочек считать среднее арифметическое и быть уверенным, что выводы будут объективны. Однако, нормальное распределение на практике встречается крайне редко, поэтому среднее арифметическое в большинстве случаев лучше не использовать.

Как рассчитать

Сумму значений нужно поделить на их количество. Например, вы хотите узнать средний ER за 4 дня при нормальном распределении значений и без аномальных выбросов. Для этого считаем среднее арифметическое: складываем ER всех дней и делим полученное число на количество дней.

Если хотите автоматизировать вычисления и узнать среднее арифметическое для большого числа показателей — используйте Google Таблицы:

  1. Заполните таблицу данными.
  2. Щелкните по пустой ячейке, в которую хотите записать среднее арифметическое.
  3. Введите «=AVERAGE(» и выделите ряд чисел, для которых нужно вычислить среднее арифметическое. Нажмите «Enter» после ввода формулы.

Когда можно не использовать

Если данные распределены ненормально, то наши расчеты не будут отражать реальную картину. На ненормальность распределения указывают:

  • Отсутствие симметрии в расположении значений.
  • Наличие ярко выраженных выбросов.

Как пример ненормального распределения (с выбросами) можно рассматривать среднее время ответа на комментарии по неделям:

Если посчитать среднее значение для такого набора данных с помощью среднего арифметического, то получится завышенное число. В итоге наши выводы будут более позитивными, чем реальное положение дел. Еще стоит учитывать, что выбросы могут не только завышать среднее значение, но и занижать его. В таком случае вы получите более скромный показатель, который не будет соответствовать реальности.

Например, в группе «Золотое Яблоко» во ВКонтакте иногда публикуют конкурсные посты. Они набирают более высокие показатели вовлеченности чем обычные публикации. Если посчитать средний ER с учетом конкурсов, мы получим 0,37%, а без учета конкурсов — только 0,29%. Аналогичная ситуация с числом комментариев. С конкурсами в среднем получаем 917 комментариев, а без конкурсов — всего лишь 503. Очевидно, что из-за розыгрышей средние показатели вовлеченности завышаются. В этом случае конкурсные посты следует исключить из анализа, чтобы объективно оценить эффективность контента в группе.

Еще часто бывает так, что данных очень много, заметны явные выбросы, но на их обработку и исключение аномальных значений не хватит ни времени, ни терпения. Тем более нет гарантий, что исключив выбросы, вы получите нормальное распределение. В таком случае лучше подсчитать средние значения, используя медиану.

Как найти медиану и когда ее применять

Если вы имеете дело с ненормальным распределением или замечаете значительные выбросы — используйте медиану. Так можно получить более адекватное среднее значение, чем при использовании среднего арифметического. Чтобы понять, как работать с медианой, рассмотрим аналогичный пример с ненормальным распределением времени ответов на комментарии.

Ниже в таблице уже введены данные из графика и рассчитано среднее время ответа с помощью среднего арифметического и медианы. Из расчетов видна наглядная разница между средним арифметическим и медианой ― она составляет 17 минут. Такое различие появляется из-за низкого темпа работы на выходных и в нестандартных ситуациях, когда к ответу на сообщения нужно относиться с особой ответственностью (события конца февраля). Подобные выбросы сильно завышают среднее арифметическое, а вот на медиану они практически не влияют. Поэтому если хотите посчитать среднее значение избегая влияния выбросов, — используйте медиану. Такие данные будут без искажений.

Как рассчитать

Разберем на примере. В аккаунте опубликовали семь постов и они набрали разное количество комментариев: 35, 105, 2, 15, 2, 31, 1. Чтобы вычислить медиану, нужно пройти два этапа:

  • Расположите числа в порядке возрастания. Итоговый ряд будет выглядеть так: 1, 2, 2, 15, 31, 35, 105.
  • Найдите середину сформированного ряда. В центре стоит число 15 — его и нужно считать медианой.

Немного сложнее найти медиану, если вы работаете с четным количеством чисел. Например, вы собрали количество лайков на последних шести постах: 32, 48, 36, 201, 52, 12. Чтобы найти медиану, выполните три действия:

  • Расставьте числа по возрастанию: 12, 32, 36, 48, 52, 201.
  • Возьмите два из них, наиболее близких к центру. В нашем случае — это 36 и 48.
  • Сложите два этих числа и разделите на два: (36 + 48) / 2 = 42. Результат и есть медиана.

Чтобы вычислять медиану быстрее и обрабатывать большие объемы данных — используйте Google Таблицы:

  • Внесите данные в таблицу.
  • Щелкните по свободной ячейке, в которую хотите записать медиану.
  • Введите формулу «=MEDIAN(» и выделите ряд чисел, для которых нужно рассчитать медиану. Нажмите «Enter», чтобы все посчиталось.

Когда можно не использовать

Если данные распределены нормально и вы не видите заметных выбросов — медиану можно не использовать. В этом случае значение среднего арифметического будет очень близким к медиане. Можете выбрать любой способ нахождения среднего, с которым вам работать проще. Результат от этого сильно не изменится.

Что такое мода и где ее использовать

Мода ― это самое популярное/часто встречающееся значение. Например, стоит задача узнать, сколько комментариев чаще всего набирают посты в аккаунте. В этом случае можно не высчитывать среднее арифметическое или медиану ― лучше и проще использовать моду.

Еще пример. Нужно узнать, в какое время аудитория чаще всего взаимодействует с публикациями. Для этого можно посчитать данные вручную или использовать готовую таблицу из LiveDune (вкладка «Вовлеченность» ― таблица «Лучшее время для поста»). По ее данным ― больше всего реакций пользователи оставляют в среду в 16 часов. Это время и есть мода. Таким образом, если вам нужно найти самое популярное значение, а не классическое среднее — проще использовать моду.

Как рассчитать

Чтобы найти наиболее часто встречающееся значение в наборе данных, нужно посмотреть, какое число встречается в ряду чаще всех. Например, для ряда 5, 4, 2, 4, 7 ― модой будет число 4.

Иногда в ряде значений встречается несколько мод. Например, ряду 7, 7, 21, 2, 5, 5 свойственны две моды — 7 и 5. В этом случае совокупность чисел называется мультимодальной. Также поиск моды можно упростить с помощью Google Таблиц:

  • Внесите значения в таблицу.
  • Щелкните по ячейке, в которую хотите записать моду.
  • Введите формулу «=MODE(» и выделите ряд чисел, для которых нужно вычислить моду. Нажмите «Enter».

Однако важно иметь в виду, что табличная функция выдает только самую меньшую моду. Поэтому будьте внимательны — можно упустить из виду несколько мод.

Когда использовать не стоит

Моду нет смысла использовать, если вас не просят найти самое популярное значение. Там, где надо найти классическое среднее значение, про моду лучше забыть.

Памятка по использованию

Среднее арифметическое

Как находим: сумма чисел / количество чисел.
Используем: если данные распределены нормально и нет ярких выбросов.
Не используем: если видим явные выбросы или ненормальное распределение.

Медиана

Как находим: располагаем числа в порядке возрастания и находим середину сформированного ряда.
Используем: если работаем с ненормальным распределением или видим выбросы.
Не используем: если выбросов нет и распределение нормальное.

Мода

Как находим: определяем значение, которое чаще всего встречается в ряду чисел.
Используем: если нужно найти не среднее, а самое популярное значение.
Не используем: если нужно найти классическое среднее значение.

Только важные новости в ежемесячной рассылке

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Что нового в SMM?

Подписывайся сейчас и получи гайд аудита Instagram аккаунта

Популярные статьи

≈ 7 мин на чтение    Thursday, November 29

Сравнение аккаунтов в соцсетях за 5 минут

Как за 5 минут сравнить большое количество аккаунтов конкурентов, сеть филиалов одной компании или проанализировать темпы роста одного аккаунта.

≈ 7 мин на чтение    Thursday, April 8

7 отчетов Яндекс.Метрики для SMM-специалиста

В статье расскажем, с помощью каких отчетов Яндекс.Метрики можно определить эффективность продвижения в социальных сетях.

≈ 5 мин на чтение    Wednesday, February 24

KPI для SMM специалиста: как установить и отслеживать выполнение

Какие бывают KPI в SMM и как отслеживать их выполнение в течение месяца.

Wednesday, June 16

5 типичных ошибок при работе со статистикой соцсетей

самые распространенные ошибки, которые допускают блогеры и smm-щики при работе со статистикой и как LiveDune поможет их избежать. Приготовьтесь внимательно читать, обещаем, будет полезно.

Маркетинговые продукты LiveDune — 7 дней бесплатно

Наши продукты помогают оптимизировать работу в соцсетях и улучшать аккаунты с помощью глубокой аналитики

Анализ своих и чужих аккаунтов по 50+ метрикам в 6 соцсетях.

Статистика аккаунтов

Оптимизация обработки сообщений: операторы, статистика, теги и др.

Директ Инстаграм

Автоматические отчеты по 6 соцсетям. Выгрузка в PDF, Excel, Google Slides.

Отчеты

Контроль за прогрессом выполнения KPI для аккаунтов Инстаграм.

Аудит Инстаграм аккаунтов с понятными выводами и советами.

Экспресс-аудит

Поможем отобрать «чистых» блогеров для эффективного сотрудничества.

Проверка блогеров

Медиана как статистическая характеристика — математика, презентации

МБОУ СОШ №33 г. Озерск Челябинская область

МЕДИАНА КАК СТАТИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

7 класс

учитель математики Зинина Марина Владимировна

Номер квартиры

Расход электроэнергии

1

85

2

64

3

4

78

5

93

6

72

7

91

8

72

9

75

82

Упорядоченный ряд

64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93

Номер квартиры

Расход электроэнергии

1

2

85

3

64

4

78

5

93

6

72

7

91

8

72

9

75

82

Упорядоченный ряд

64, 72, 72, 75, 78 , 82, 85, 91, 93

медиана

Номер квартиры

Расход электроэнергии

1

85

2

64

3

4

78

93

5

6

72

7

91

8

72

9

75

82

10

88

Упорядоченный ряд

64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93

Номер квартиры

Расход электроэнергии

1

85

2

64

3

4

78

93

5

6

72

7

91

8

72

9

75

82

10

88

Упорядоченный ряд

64, 72, 72, 75, 78 , 82 , 85, 88, 91, 93

Среднее арифметическое этих чисел

80

64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93

МЕДИАНОЙ упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине.

МЕДИАНОЙ упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

МЕДИАНОЙ произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Найдите медиану ряда чисел:

а) 30, 32, 37, 40, 41, 42, 45, 49, 52

б) 102, 104, 205, 207, 327, 408, 417

в) 16, 18, 20, 22, 24, 26

г) 1,2; 1,4; 2,2; 2,6; 3,2; 3,8; 4,4; 5,6

Найдите медиану ряда чисел:

а) 30, 32, 37, 40, 41 , 42, 45, 49, 52

б) 102, 104, 205, 207, 327, 408, 417

в) 16, 18, 20, 22, 24, 26

г) 1,2; 1,4; 2,2; 2,6; 3,2; 3,8; 4,4; 5,6

Найдите медиану ряда чисел:

а) 30, 32, 37, 40, 41 , 42, 45, 49, 52

б) 102, 104, 205, 207 , 327, 408, 417

в) 16, 18, 20, 22, 24, 26

г) 1,2; 1,4; 2,2; 2,6; 3,2; 3,8; 4,4; 5,6

Найдите медиану ряда чисел:

а) 30, 32, 37, 40, 41 , 42, 45, 49, 52

б) 102, 104, 205, 207 , 327, 408, 417

в) 16, 18, 20, 22 , 24, 26

г) 1,2; 1,4; 2,2; 2,6; 3,2; 3,8; 4,4; 5,6

21

Найдите медиану ряда чисел:

а) 30, 32, 37, 40, 41 , 42, 45, 49, 52

б) 102, 104, 205, 207 , 327, 408, 417

в) 16, 18, 20, 22 , 24, 26

г) 1,2; 1,4; 2,2; 2,6; 3,2 ; 3,8; 4,4; 5,6

21

2,9

7,2

23

12, 16, 18, 27, 34, 38, 40, 41

31

36,96 37

74,6 – 17,8 = 56,8

17,8; 18,5; 31,5; 42,4; 74,6

медиана 31,5

300; 350; 400; 450; 450; 450; 700; 860; 1000

1000

300

1000 – 300 = 700

450

3; 3; 4; 4; 4; 4; 6; 6; 7; 7; 8; 8; 9; 9; 9; 10; 12; 19

19

3

19 – 3 = 16

4

7

1…19 20 21…39

20;21

39

40

уменьшится

увеличится

может уменьшится, увеличится и не измениться

не изменится

Исходный ряд: 2, 3, 4, 4, 5, 5, 6, 6, 7, 8

Домашнее задание:

Конспект в тетради

Как найти медиану? — С четными числами, для сгруппированных частот, решенных примеров и часто задаваемых вопросов

Среднее значение набора чисел называется медианой. Это неотъемлемая концепция анализа статистических данных. Вычисление среднего значения варьируется для нечетного или четного числа значений. Прежде всего, список чисел необходимо расположить в порядке возрастания или убывания. Если имеется нечетный список чисел, то середина списка является медианой. Однако в случае четного подсчета чисел учитываются два числа в середине списка. Процесс вычисления медианы немного сложен. Примеры помогут ученику лучше понять.

 

Что такое медиана?

Медиана представляет собой одну из трех важных мер центральной тенденции сгруппированных или разгруппированных данных. Эти три наиболее часто используемые центральные тенденции известны как среднее (среднее арифметическое), медиана и мода. Чтобы описать набор данных, определяется центральное положение набора данных, которое просто известно как измерение центральной тенденции.

 

В рядах, упорядоченных по возрастанию или по убыванию, Медиана — это максимальное позиционное центральное значение предоставленного набора данных (сгруппированных или разгруппированных) или Медиана также может быть определена как значение, присутствующее в средней точке данного набора. данных, а не середины самих значений. Это точка, из которой половина ввода данных больше, а половина ввода данных меньше. Для расчета медианы все данные сначала записываются в порядке возрастания или убывания, а затем определяется центральная точка данных, которая будет нашей медианой.

Как найти медиану негруппированных данных?

Как найти медиану с нечетным числом наблюдений?

Формула медианы для заданного набора чисел, имеющего нечетное количество наблюдений, может быть выражена так

Медиана = [(n+1)/2]-й член

Разберемся на примере Ниже указан возраст семи участников турнира по гольфу. Найдите медиану данного множества. {44, 39, 51, 63, 36, 57, 31}

Заказываемый набор данных: {31, 36, 39, 44, 51, 57, 63}

Поскольку счет всех наблюдений равен семи, т. е. n = 7

По формуле Медиана = [(n+1)/2]-й член

Медиана = [( 7+1)/2] = 4-й член = 44, следовательно, медиана равна 44.

 

Как найти медиану при четном числе наблюдений?

Формула медианы для заданного набора чисел, имеющего четное количество наблюдений, может быть выражена так

Медиана = [n/2]-й член

Разберемся на примере

Предположим, что в наборе есть четное количество чисел, например, 8,1, 3, 5, 22,17,12,13. Это набор из 8 чисел. Список при сортировке в порядке возрастания 1, 3, 5, 8, 12, 13, 17, 22.

8 и 12 — два средних числа здесь.

Таким образом, сложив 8 и 12 и разделив результат на 2 = (8 + 12) / 2

 = 10

Здесь 10 — это медиана заданного списка чисел. 84 199.

 

Как найти медиану в математике для сгруппированных частот?

Когда мы сгруппировали данные, вычисление медианы становится немного сложнее. Студенты должны быть осторожны при этом расчете. Here we consider the following grouped data table for a set of balls,

Balls

51-55

56-60

61-65

66-70

Частота

2

7

8

4

 

Here, we find out the class interval that has the maximum frequency, 61 — 65.

 

Now , нам нужно найти середину этого интервала. Используя формулу,

Расчетная медиана = L+

[(n/2)−C]

[(n/2)−C / F ]*W

Где

L — граница нижнего класса группа, содержащая медиану.

n — общее количество значений в интервале.

B — совокупная частота всех групп перед медианной группой.

F — частота группы, содержащей медиану.

W — ширина каждой группы.

(изображение будет загружено в ближайшее время)

Решенные примеры

1. Как найти медиана следующего набора = {11, 22, 33, 55, 66, 99}

Ответ: Дан набор {11, 22, 33, 55, 66, 99} в порядке возрастания.

Количество терминов в данном списке = 6 терминов

Таким образом, множество содержит четное количество элементов.

Средние два члена списка — 33 и 55.

Следовательно, медиана набора чисел = (33 + 55)/2

      = 42,50

2. Как найти медиану оценок набрано студентами на экзамене, как указано ниже,

Marks 

0-10

10-20

20-30

30-40

40-50

50-60

Number of Students

2

7

15

10

11

5

Answer: To find the solution:

Marks 

0-10

10-20

20 -30

30-40

40-50

50-60

Number of Students

2

7

15

10

11

5

Cumulative Frequency (C)

2

9

24

34

45

50

n = 50

Мединный класс = N/2 -е значение

= (50/2). 0002 = 25 -е значение

= 20 — 30

L = 20, N/2 = 25, C = 9, F = 15, W = 10

Медиан = L+

(N/2) −C

[ (n/2)-C/F]*W

= 30,6.

Средняя медианная мода и диапазон

С мерой центральной тенденции связаны три различных расчета: Среднее , Медианное и Мода . Каждое измерение — это попытка уловить сущность того, как может выглядеть типичная запись или число в наборе данных. Идея состоит в том, чтобы вычислить одно значение, которое может представлять все элементы набора.

Для этого урока я подготовил восемь (8) рабочих примеров, чтобы проиллюстрировать, как выполнять необходимые вычисления.

Давайте сначала рассмотрим основные идеи каждой меры центральной тенденции.

MEAN

Описание: 

«Среднее» значение набора чисел

Как найти… добавленных вами значений).

Преимущества:

  • Учитывает каждое число в наборе данных. Это означает, что все числа включены в расчет среднего значения.
  • Простой и быстрый способ представления всех значений данных одним или уникальным числом благодаря простому методу расчета.
  • Каждый набор имеет уникальное среднее значение.

Недостатки:

На его значение легко влияют экстремальные значения, известные как выбросы.


МЕДИАНА

Описание:

Среднее значение набора чисел

Как найти…

  • Расположите числа в порядке возрастания, самое центральное — среднее или среднее.
  • Если есть два средних числа, сложите их и разделите на 2 , чтобы получить медиану.

Преимущества:

  • Не зависит от выбросов в наборе данных. Выброс – это точка данных, которая радикально «удалена» или «далека» от общих тенденций значений в заданном наборе. Это не типичное число в наборе.
  • Концепция медианы интуитивно понятна и поэтому может быть легко объяснена как центральное значение.
  • Каждый набор имеет уникальное медианное значение.

Недостатки:

Ценность воспринимается такой, какая она есть. Его нельзя использовать для дальнейшей алгебраической обработки.


MODE

Описание:

Самое распространенное или частое значение или элемент набора

Как найти…

Сколько раз число появляется в списке или подсчитывает число. Режим тот, который показывает больше всего.

Преимущества:

  • Как и медиана, выбросы не влияют на моду.
  • Полезен для поиска наиболее «популярного» или распространенного товара. Сюда входят наборы данных, не содержащие чисел.

Недостатки:

Если набор не содержит повторяющихся значений, режим не имеет значения. Напротив, если есть много значений с одинаковым счетчиком, режим может быть бессмысленным. Я не включил диапазон 90 368 90 369 на вкладки выше, потому что на самом деле он не является мерой центральной тенденции. Однако концепция диапазона обычно обсуждается вместе со средним значением, медианой и модой. Итак, что это такое?


ДИАПАЗОН 

Диапазон (в статистике) — разница между максимальным и минимальным значениями набора. Диапазон обеспечивает быструю и грубую оценку разброса значений данных в наборе.

Рассмотрим два приведенных ниже сценария. Здесь у нас есть два класса, изучающие алгебру 1 и возраст учащихся в каждом классе.

  • Алгебра, класс A
  • Алгебра, класс B

Наблюдения :

  • Поскольку диапазон в классе A на меньше, чем в классе B, на , можем ли мы утверждать, что возрастное распределение в классе A более кластеризовано (тесно связано), чем в классе B? Другими словами, являются ли возрасты, указанные в классе А, более однородными, чем в классе В?

Не так быстро! Это, по сути, самое большое ограничение использования диапазона для описания разброса данных в наборе. Причина в том, что на него могут сильно повлиять выбросы (значения, которые не являются типичными по сравнению с остальными элементами в наборе).

  • Обратите внимание, что если мы игнорируем выбросы в классе B (возраст 11 и 18 лет), «новый» диапазон становится…

… который теперь равен диапазону класса A. Таким образом, «большой результат» от этого Например, нужно быть очень осторожным при интерпретации значений диапазона, особенно при сравнении двух наборов.


Примеры поиска среднего значения, медианы, моды и диапазона

Пример 1: Найдите среднее значение, медиану, моду и диапазон для следующего списка значений

Среднее значение, обычно известное как «среднее», рассчитывается путем получения суммы всех значений в списке, а затем делится на количество записей. Символ, используемый для обозначения среднего, – это \bar X, часто читаемый как «x-bar».

  • Чтобы найти среднее значение:

Я округлил окончательный ответ до ближайшего целого числа, потому что все числа в наборе также являются целыми числами. Чтобы быть более конкретным, я округлил среднее значение до ближайшего «единичного» разряда или цифры.

Округление является приблизительным, поэтому я использую волнистый символ равенства \left( \приблизительно \right), чтобы предположить, что это оценка, а не точный ответ. Однако будьте активны, спросив учителя, до какого числа после запятой нужно округлить ваш окончательный ответ.

  • Чтобы найти медиану:

Я должен упорядочить числа от меньшего к большему и определить «среднее» значение.

  Кроме того, поскольку число записей нечетное , оно гарантированно имеет среднее значение. Быстрый способ определить, какая запись является медианой, состоит в том, чтобы добавить количество записей (назовем это x) на 1, а затем разделить на 2. Используйте выходное значение здесь, чтобы считать слева или справа от упорядоченного списка, чтобы точно определить точное значение. расположение медианы.

Из нашей предыдущей задачи количество элементов в наборе равно x = 9, поэтому мы имеем

Следовательно, медиана находится путем нахождения 5 -й записи при подсчете слева или справа от упорядоченный список.

  • Чтобы найти режим:

Режим — это число в списке, которое встречается чаще всего, в данном случае это число 9. Это число повторяется три раза.

  • Чтобы найти диапазон:

Нам не нужно упорядочивать список в числовом порядке, чтобы найти самые низкие и самые высокие значения. Вы должны быть в состоянии выбрать эти два требуемых значения путем быстрой проверки.

Поскольку диапазон представляет собой разницу между самым высоким и самым низким значением, таким образом, диапазон = самый высокий − самый низкий = 13 − 1 = 12.


Пример 2: следующий список значений

  • Чтобы найти среднее значение:

Другой способ найти среднее – использовать формулу

, где числитель читается как «сумма всех значений x», а знаменатель n – это просто количество значений в наборе.

  • Чтобы найти медиану:

Если мы перечислим значения в числовом порядке, медиана будет найдена в «самом центральном» месте. Но здесь у нас нет единственного значения в центре списка. Чтобы решить эту проблему, мы собираемся найти медиану, найдя среднее или среднее из двух средних значений .

Просто два центральных значения совпадают, поэтому среднее двух одинаковых чисел будет равно одному и тому же числу.

  • Чтобы найти режим:

При беглом просмотре мы должны заметить, что два числа (3 и 4) появляются в списке чаще всего. Можем ли мы сказать, что у нас ничья, потому что они оба повторяются три раза в списке? Это именно так. У нас здесь ситуация, когда существуют два режима! Некоторые учебники назвали бы этот набор бимодальным, что означает наличие двух режимов.

  • Чтобы найти диапазон:

Диапазон равен максимальному значению минус минимальное значение, что дает нам: 12 — 2 = 10 .


Пример 3: Найдите среднее значение, медиану, режим и диапазон для следующего списка значений

Чтобы определить значение среднего, получите сумму всех чисел, а затем разделите на количество чисел в списке. список. Поскольку все приведенные значения являются целыми числами, имеет смысл иметь окончательный ответ, также выраженный как целое. Поэтому округлю до ближайшего места.

Чтобы найти медиану, давайте упорядочим список в порядке возрастания, а затем выберем центральное значение. Очевидно, что медиана здесь равна 23.

Чтобы определить моду, определите наиболее «популярное» значение или запись в списке. Есть ли элемент, который чаще всего встречается в списке?

Очевидно, что ни одно значение не повторяется чаще, чем другое. На самом деле каждый уникальный номер появляется только один раз. Итак, в этом наборе нет режима .

Диапазон найти проще всего. Диапазон = наибольшее значение минус наименьшее значение. Это дает нам ДИАПАЗОН = 99 — 13 = 86 .


Пример 4: Найдите среднее значение, медиану, моду и диапазон для следующего списка значений

Это интересный пример, поскольку элементы в наборе теперь содержат нули, положительные и отрицательные числа. Однако методы, которые используются для определения среднего значения, медианы, моды и диапазона, не меняются.

  • Итак, для среднего , я решу его как обычно, найдя его «среднее». Поскольку мы имеем дело с отрицательными числами, рекомендуется помещать их в круглые скобки, чтобы предостеречь нас от осторожности при их объединении. Округлите свой ответ до ближайшего разряда.
  • Для медианы нам нужно быть осторожными при перестановке чисел в порядке возрастания из-за отрицательных чисел. Помните, что ноль всегда больше любых отрицательных чисел. Более того, чтобы сравнить, какое из двух отрицательных чисел больше другого, нам нужно сравнить оба, используя их абсолютные значения. Отрицательное число с меньшим абсолютным значением является большим числом!

Просто так получилось, что два средних числа равны. Таким образом, их среднее значение будет просто самим числом.

  • Для режима найти элементы множества, которые встречаются чаще всего. Похоже, у нас тоже есть галстук! Оба — 5 и 0 повторяются дважды. Таким образом, режимы — это — 5 и 0 .
  • Диапазон вычисляется следующим образом:

Помните, что два отрицательных знака оказываются положительными . Убедитесь, что вы всегда помните это простое правило, чтобы предотвратить любые ненужные алгебраические ошибки.


Пример 5: Найдите среднее значение, медиану, моду и диапазон для следующего списка значений

Этот пример содержит набор, в котором все числа имеют два десятичных разряда. Эмпирическое правило состоит в том, чтобы гарантировать, что любые результаты наших вычислений также должны быть округлены до тех же знаков после запятой. Опять же, не повредит, если вы спросите совета у своего учителя о том, сколько знаков после запятой следует округлить, поскольку эта часть решения может быть открыта для различных интерпретаций.

  • Нахождение среднего:

Как видите, я округлил окончательное значение среднего до двух знаков после запятой.

  • Нахождение медианы:

Расположите числа в порядке возрастания, то есть от меньшего к большему. Наличие четного числа записей в наборе предполагает, что у нас будет два средних числа. Это всегда так! Вы должны ожидать получения среднего из двух средних значений, чтобы получить ответ для медианы.

Вот вычисление медианы…

После деления суммы двух средних чисел на 2 получается ответ с двумя десятичными знаками. Это потрясающе! Не нужно делать какое-то округление.

  • Нахождение режима:

Поскольку каждый элемент в наборе встречается только один раз (без повторяющихся значений), мы говорим, что этот набор не имеет режима .

  • Нахождение диапазона:

Наибольшее значение – 56,13, а наименьшее – 9,25. Диапазон — это просто разница между ними.

Диапазон = 56,13 − 9,25 = 46,88


Пример 6: Найдите среднее значение, медиану, моду и диапазон для следующего списка значений которые имеют разные десятичные разряды. Надеюсь, вы начали с того, что задались вопросом, до скольких знаков после запятой мы должны округлить окончательный ответ. Опять же, это открыто для интерпретаций. Поэтому я предлагаю вам обратиться к учителю за дальнейшими разъяснениями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Однако для этой задачи я решил округлить число, исходя из числа с наибольшим десятичным разрядом. Я вижу, что запись 0,254 содержит три цифры после запятой, которая является самой большой среди других. Соответственно, я буду иметь в виду округлить окончательный ответ до среднего с тремя знаками после запятой.

  • Определение среднего:
  • Определение среднего :

Как и в примере 5, в этом наборе четное количество записей. Ожидайте усреднения двух средних значений, чтобы найти медиану. Не забудьте округлить свой ответ до ближайших трех знаков после запятой, как когда мы вычисляли среднее значение.

Вот расчет медианы…

  • Определение моды:

У нас есть три моды (тримодальные) в этом наборе, которые равны 0,1, 0,254 и 1,1. Все они повторяются дважды в списке!

  • Определение диапазона:

Максимальное значение в списке — 6,3, а минимальное значение — 0,1. Таким образом, диапазон вычисляется следующим образом…


Пример 7: Лерой хочет получить общую оценку B за свои тесты. В настоящее время у него следующие результаты по предыдущим одиннадцати тестам: 75, 83, 96, 86, 69, 74, 83, 86, 90, 60, и 80 . Какой должна быть его следующая оценка, чтобы получить в среднем 80 баллов по тесту?

Пусть «x» будет неизвестным результатом теста, который нужно получить Лерою. Чтобы установить правильное среднее значение, нам нужно внести поправку на количество добавляемых записей: то есть с 11 до 12.

Рабочее уравнение, которое может найти отсутствующее значение «x», выглядит следующим образом. …

Лерой должен набрать 78% в следующем тесте, чтобы получить средний балл 80%.


Пример 8:  Лиза знает, что ей нужно сдать пять основных экзаменов в семестре. К сожалению, по медицинским показаниям она может сдать только два экзамена с 9 баллами.0368 85 и 89 . Чтобы приспособиться к ней, профессор дает ей косметический экзамен, который засчитывается как три контрольных оценки. Какой балл ей нужно набрать на этом экзамене по макияжу, чтобы получить средний балл 90% по всем экзаменам?

Решение:

Назначьте переменную неизвестной оценке. Назовем его «у». Общее количество экзаменов равно 5 из-за имеющихся у нее двух экзаменационных баллов, которые добавляются к итоговому экзамену, который считается за три. Требуемое уравнение, которое нужно решить для требуемого количества баллов, это…

Лизе нужно набрать 92% на этом единственном экзамене, который считается как три оценки за тест, чтобы получить общий результат экзамена 90%.

Вычислить медиану группы чисел

Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Excel 2021 Excel 2021 для Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel 2010 Excel для Mac 2011 Дополнительно. .. Меньше

Допустим, вы хотите узнать, что является средней точкой в ​​распределении оценок учащихся или выборке данных контроля качества. Чтобы вычислить медиану группы чисел, используйте функцию МЕДИАНА.

Функция МЕДИАНА измеряет центральную тенденцию, то есть расположение центра группы чисел в статистическом распределении. Тремя наиболее распространенными мерами центральной тенденции являются:

  • Среднее     , которое представляет собой среднее арифметическое и рассчитывается путем сложения группы чисел и последующего деления на количество этих чисел. Например, среднее число 2, 3, 3, 5, 7 и 10 равно 30, делённому на 6, что равно 5.

  • Медиана      — среднее число в группе чисел; то есть половина чисел имеет значения больше медианы, а половина чисел имеют значения меньше медианы. Например, медиана 2, 3, 3, 5, 7 и 10 равна 4.

  • Режим      который является наиболее часто встречающимся числом в группе чисел. Например, режим 2, 3, 3, 5, 7 и 10 равен 3.

Для симметричного распределения группы чисел все эти три меры центральной тенденции одинаковы. При асимметричном распределении группы чисел они могут быть разными.

Снимки экрана в этой статье были сделаны в Excel 2016. Если у вас другая версия, представление может немного отличаться, но, если не указано иное, функциональность такая же.

Пример

Пример будет легче понять, если вы скопируете его на пустой лист.

  1. org/ListItem»>

    Откройте пустую книгу или лист.

  2. Как скопировать пример

    Выберите пример ниже.

    Примечание. Не выбирайте заголовки строк или столбцов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    А

    10

    7

    9

    27

    0

    4

    Выбор примера из справки

  3. org/ListItem»>

    Нажмите CTRL+C.

  4. На листе выберите ячейку A1 и нажмите CTRL+V.

  5. Щелкните внутри пустой ячейки.

  6. Щелкните вкладку Формула , а затем щелкните Автосумма > Дополнительные функции .

  7. Введите МЕДИАНА в поле Поиск функции: и нажмите OK .

  8. org/ListItem»>

    Тип A1:A7 в ящике Number1 .

    В этом примере ответ, который появится в ячейке, должен быть 8 .

Совет.  Чтобы переключиться между просмотром результатов и просмотром формул, возвращающих результаты, нажмите CTRL+` (высокий ударение) или на вкладке Формулы в группе Аудит формул нажмите Показать формулы 9Кнопка 0836.

Пример

Пример будет легче понять, если скопировать его на пустой лист.

  1. Откройте пустую книгу или лист.

  2. org/ListItem»>

    Как скопировать пример

    Выберите пример ниже.

    Примечание. Не выбирайте заголовки строк или столбцов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    А

    10

    7

    9

    27

    0

    4

    Выбор примера из справки

  3. org/ListItem»>

    Нажмите CTRL+C.

  4. На листе выберите ячейку A1 и нажмите CTRL+V.

  5. Щелкните внутри пустой ячейки.

  6. Щелкните вкладку Формула , а затем щелкните Автосумма > Дополнительные функции .

  7. На панели построителя формул введите МЕДИАНА в поле поиска 9.0836, а затем щелкните Вставить функцию .

  8. Убедитесь, что диапазон ячеек в поле Number1 соответствует вашим данным (в данном случае A1:A7 ).

    В этом примере ответ, который появится в ячейке, должен быть 8 .

Совет:  Чтобы переключиться между просмотром результатов и просмотром формул, возвращающих результаты, нажмите CTRL+` (ударение) или на Формулы в группе Аудит формул нажмите кнопку Показать формулы .

МЕДИАННАЯ функция

Нахождение медианы набора чисел | Преалгебра |

Результаты обучения

  • Найти медиану набора чисел

Когда Энн, Бьянка, Дора, Ева и Франсин поют вместе на сцене, они выстраиваются в порядке роста. Их высота в дюймах показана в таблице ниже.

Энн Бьянка Дора Ева Франсин

595959

606060

656565

686868

707070

Дора находится в середине группы. Ее рост,

65″65″65″

, является медианой роста девочек. Половина роста меньше или равна росту Доры, а половина больше или равна ей. среднее значение

Медиана

Медиана набора значений данных является средним значением.

  • Половина значений данных меньше или равна медиане.
  • Половина значений данных больше или равна медиане.

Что, если пианистка Кармен присоединится к группе на сцене? Рост Кармен

626262

дюймов, поэтому она занимает место между Бьянкой и Дорой. Теперь набор данных выглядит так:

59,60,62,65,68,7059,60,62,65,68,7059,60,62,65,68,70

Нет единого среднего значения. Рост шести девушек можно разделить на две равные части.

Статистики согласились, что в подобных случаях медиана — это среднее значение двух ближайших к середине значений. Таким образом, медиана — это среднее

62 и 65,62+65262\text{ и }65,\frac{62+65}{2}62 и 65,262+65​

. Средняя высота составляет

63,563,563,5

дюймов.

Обратите внимание, что когда количество девочек составляло

555

, медианой был третий рост, но когда количество девочек составляло

666

, медиана была средним значением третьего и четвертого роста. В общем случае, когда число значений нечетное, медианой будет одно значение в середине, но когда число четное, медианой будет среднее значение двух средних значений.

Найдите медиану набора чисел.

  1. Перечислите числа от меньшего к большему.
  2. Подсчитайте, сколько чисел в наборе. Назовите это

    nnn

    .
  3. Является ли

    nnn

    четным или нечетным?
    • Если

      nnn

      — нечетное число, медиана — это среднее значение.
    • Если

      nnn

      — четное число, медиана — это среднее значение двух средних значений.

пример

Найдите медиану

12,13,19,9,11,15 и 1812,13,19,9,11,15,\text{и}1812,13,19,9,11,15 и 18

.

Решение

Each set of three has a bracket underneath grouping the numbers together.» data-label=»»>
Перечислите числа в порядке от наименьшего к наибольшему.

9,11,12,13,15,18,199, 11, 12, 13, 15, 18, 199,11,12,13,15,18,19

Подсчитайте, сколько чисел в наборе. Назовите это

nnn

.

n=7n=7n=7

Является ли число

nnn

четным или нечетным?
нечетный
Медиана — это среднее значение.
Середина — это число в

444

-й позиции.
Таким образом, медиана данных равна

131313

.

попробуй

пример

Кристен получила следующие баллы за еженедельные математические викторины:

83,79,85,86,92,100,76,90,88 и 6483,79,85,86,92,100,76,90,88,\text{и }6483,79,85,86,92,100,76,90,88 и 64

. Найдите ее средний балл.

Показать решение

Решение

Найдите медиану числа

83,79,85,86,92,100,76,90,88 и 6483, 79, 85, 86, 92, 100, 76, 90, 88,\text {и}6483,79,85,86,92,100,76,90,88 и 64

.
Перечислите числа в порядке от наименьшего к наибольшему.

64,76,79,83,85,86,88,90,92,10064, 76, 79, 83, 85, 86, 88, 90, 92, 10064,76,79,83,85,86, 88,90,92,100

Подсчитайте количество значений данных в наборе. Назовите это

н.\mathrm{н.}н.

n=10n=10n=10

Является ли число

nnn

четным или нечетным?
даже
Медиана — это среднее двух средних значений, 5-го и 6-го чисел.
Найдите среднее между

858585

и

868686

.

среднее=85+862\text{среднее}=\frac{85+86}{2}среднее=285+86​

среднее=85,5\текст{среднее}=85,5среднее=85,5

Средний балл Кристен составляет

85. 585.585,5

.

попробуй

В следующем видео показан еще один пример того, как найти медиану набора чисел.

Лицензии и атрибуты

Контент с лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Пример: найти медиану набора данных. Автор : Джеймс Соуза (Mathispower4u.com). Лицензия : CC BY: Attribution
Контент, лицензированный CC, особое указание авторства
  • Преалгебра. Предоставлено : OpenStax. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии. , 2017

    Автор:

    Это неизбежно. В какой-то момент во время начального образования вашего ребенка математическая задача потребует, чтобы ваш ребенок нашел медиану. И нет, учебник не ищет эту бетонную полосу, идущую по центру разделенного шоссе! В математике медиана (слово, означающее просто середину) представляет среднее число набора данных (любой группы чисел). Выполните следующие шаги, чтобы узнать медиану.

      Начните с определения набора данных. Это группа чисел, для которых вас просят найти медиану. Набор данных может включать любое количество чисел. Числа могут повторяться в наборе данных. В текстовых задачах набор данных может представлять такие вещи, как возраст группы детей или числовые баллы класса по математическому тесту.

      Расположите числа в наборе данных по порядку значений, от меньшего к большему. Например, вам дан такой набор данных: 15, 8, 47, 2, 36, 4, 21. Вы бы упорядочили их по значениям следующим образом: 2, 4, 8, 15, 21, 36, 47.

      Ищите число, которое точно попадает в середину набора данных после упорядочения чисел по значению. В приведенном выше примере число 15 находится в средней позиции. Есть три числа слева от 15 и три числа справа, поэтому медиана равна 15. Конечно, легко найти точную середину, когда набор данных содержит нечетное число, как в примере. Если ваш набор данных содержит четное количество записей, перейдите к шагу 4.

      Используйте другой расчет, чтобы найти медиану, когда набор данных содержит четное число. Например: 2, 4, 8, 22, 22, 42. В этом наборе данных шесть чисел, поэтому ни одно число не попадает ровно посередине. Вместо этого вы вычисляете медиану, находя два числа, которые попадают в середину. Сложите два числа вместе (в данном случае 8 и 22), а затем разделите сумму на 2 (8 плюс 22 равно 30, а 30 разделить на 2 равно 15). Результат — медиана.

      Похлопайте себя (и своего ребенка, если вы предлагаете помощь с домашним заданием) по спине. Вы только что нашли медиану!

      • Помните, что не имеет значения, повторяются ли числа в наборе данных. Каждое число считается отдельно, независимо от того, сколько раз оно повторяется. При нахождении медианы набора данных, содержащего четное количество записей, вы не всегда получите целое число. Если сумма двух средних чисел является нечетным числом, то при делении ее на 2 вы получите смешанное число (х,5). Это нормально. В любом случае, интересно, что хорошего в знании медианы? Медиана часто дает более точное представление набора данных, чем простое нахождение среднего (или среднего) значения. Если у ваших троих детей в копилке 2, 3 и 25 долларов соответственно, у каждого ребенка будет в среднем по 10 долларов. Но правда в том, что только один из детей имеет двузначную сумму сбережений. Медиана в 3 доллара более точно отражает реальность набора данных из копилки.

      Предупреждения
      • Не путайте медиану с двумя другими математическими терминами, с которыми она связана: средним значением и модой. Среднее значение — это среднее значение набора данных. Чтобы найти его, вы складываете все числа вместе и делите сумму на количество предметов в наборе. Мода — это просто число, которое чаще всего встречается в наборе данных, содержащем повторяющиеся числа.

    Статьи по теме

    Советы

    • Помните, что не имеет значения, повторяются ли числа в наборе данных. Каждое число считается отдельно, независимо от того, сколько раз оно повторяется.
    • При нахождении медианы набора данных, содержащего четное количество записей, вы не всегда получите целое число. Если сумма двух средних чисел является нечетным числом, то при делении ее на 2 вы получите смешанное число (х,5). Это нормально.
    • Интересно, что хорошего в знании медианы? Медиана часто дает более точное представление набора данных, чем простое нахождение среднего (или среднего) значения. Если у ваших троих детей в копилке 2, 3 и 25 долларов соответственно, у каждого ребенка будет в среднем по 10 долларов. Но правда в том, что только один из детей имеет двузначную сумму сбережений. Медиана в 3 доллара более точно отражает реальность набора данных из копилки.

    Предупреждения

    • Не путайте медиану с двумя другими математическими терминами, с которыми она связана: средним значением и модой. Среднее значение — это среднее значение набора данных. Чтобы найти его, вы складываете все числа вместе и делите сумму на количество предметов в наборе. Мода — это просто число, которое чаще всего встречается в наборе данных, содержащем повторяющиеся числа.

    Об авторе

    Эта статья была написана профессиональным писателем, отредактирована и проверена с помощью многоточечной системы аудита, чтобы наши читатели получали только самую лучшую информацию. Чтобы отправить свои вопросы или идеи или просто узнать больше, посетите нашу страницу о нас: ссылка ниже.

    Фото предоставлено

    цифры изображение Амера Делибасика с сайта Fotolia.com

    NEDARC — Медиана

    Еще одним важным показателем центра является медиана.

    Медиана — это среднее наблюдение в наборе данных. Давайте рассчитаем медиану для выборочного набора данных о весе в детстве.

    13        36        98        77        42        50
    110      22        49        81        26        38

    Вычисление медианы

    Какое среднее наблюдение в приведенном выше наборе данных? Что ж, прежде чем мы сможем понять это, мы должны правильно упорядочить наблюдения логически, чтобы они имели смысл. Мы упорядочим их от меньшего к большему, как показано ниже:

    13        22        26        36        38        42       

    49        50        77        81        98        110

    Теперь, когда наши данные правильно упорядочены, мы можем найти среднее наблюдение.

    Нечетное количество наблюдений
    В наборе данных с нечетным числом наблюдений это очень просто; это просто число прямо посередине (тот, у которого равное количество наблюдений выше и ниже).

    Четное количество наблюдений
    Однако в нашем случае у нас есть 12 наблюдений, что является четным числом. Это означает, что нам нужно взять два наблюдения в центре и усреднить их. В этом случае два наблюдения в середине равны 42 и 49.. Когда мы возьмем среднее этих двух чисел (помните, чтобы вычислить среднее, вы суммируете два числа (42 + 49 = 91) и делите это число на количество, которое в данном случае равно 2), мы получаем 45,5. Итак, наша медиана составляет 45,5.

    Что говорит нам медиана

    Так что же означает медиана? Что ж, как и среднее значение, он обеспечивает полезную меру центра нашего набора данных. Теперь мы знаем, что средний вес детей в нашей группе равен 45,5. Но также полезно сравнить медиану со средним значением. 45,5 явно меньше среднего значения, которое равнялось 53,5. Часто среднее значение и медиана в наборе данных совпадают, но иногда они различаются, как в нашем случае. Когда среднее значение и медиана совпадают, вы знаете, что набор данных «нормально распределен». Когда среднее значение и медиана различаются, вы знаете, что данные каким-то образом «искажены».

    Что я имею в виду под перекосом? Ну, в отличие от среднего, которое было математическим расчетом с использованием каждого наблюдения в наборе данных, медиана игнорирует то, что говорят числа, и просто использует среднее наблюдение. Какой из них правильный? Они оба. Ни один из них не обязательно лучше другого. Так зачем использовать медиану? Что ж, есть определенные виды данных, в которых вы будете обеспокоены искажением. Искажение — это когда среднее смещается выше или ниже медианы из-за очень высоких или очень низких значений.

    Предположим, например, что вы хотите узнать типичный доход всех людей, которых вы знаете. Во-первых, вы собираете данные. Вы, вероятно, получите широкий спектр ответов, большинство из которых составляет от 20 000 до 150 000 долларов в год или около того. Однако мы можем представить, что вы можете знать некоторых людей, которые зарабатывают миллионы и миллионы долларов в год. Если вы включите хотя бы одного или двух из этих людей в свой набор данных, весь набор данных будет искажен.

    Ваш набор данных может выглядеть так:

    $20,000          $25,000          $35,000           $37 000           $42 000           $45 000            $58 000             80 000 долларов США           110 000 долларов США         140 000 долларов США         250 000 000 долларов США 

    Обратите внимание, что 11 из 12 наблюдений попадают в диапазон, который большинство назвало бы «нормальным» уровнем дохода, но последний человек зарабатывает намного больше денег.

    Если бы вы взяли медиану приведенных выше данных, вы бы получили 51 500 долларов. Но если бы вы подсчитали среднее (среднее), это было бы колоссальные 20 888 000 долларов! Расскажите об искаженных данных. Вы действительно хотели бы рассказывать людям, что средний доход людей, которых вы знаете, превышает 20 миллионов долларов в год? Люди, вероятно, подумают, что вы сумасшедший, но на самом деле вы будете говорить правду. Это настоящая середина; однако медиана будет более точно отражать доход «большинства» людей в этом примере.

    Должен ли я использовать среднее значение или медиану?

    Итак, поскольку на самом деле мы хотим знать, сколько денег зарабатывает «большинство» людей, иногда нам приходится учитывать те ситуации, когда несколько наблюдений могут серьезно исказить наше среднее значение. В этом случае мы, вероятно, решим, что лучше указать средний доход, а не среднее значение.

    Длительность пребывания в стационаре — еще один пример данных, которые часто искажены. Большинство людей остаются в больнице всего на несколько дней, но есть несколько человек, которые находятся в больнице более 365 дней или дольше, что значительно искажает данные. В этом случае вы также, вероятно, захотите проигнорировать среднее значение и указать только медиану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *