Как раскрыть модуль в модуле: Модуль — Умскул Учебник

Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Презентация на заданную тему содержит 45 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Математика» Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:



Слайд 2

Описание слайда:

Содержание: Глава I. Модуль. Общие сведения. 1.Модуль. Общие сведения. Определения, свойства, геометрический смысл, преобразование выражений, содержащих модуль. 2. Решение уравнений, содержащих модуль (аналитически). 3. Решение неравенств, содержащих модуль. 4. Решение уравнений и неравенств, содержащих несколько модулей. Глава II. Построение графиков функций, содержащих модули. 1. Построение графика функции y = f (|x|). 2. Построение графика функции y = |f(х)|. 3. Построение графика функции y = |f(|х|)|. 4. Решение уравнений и неравенств графическим способом. Глава III. Неравенства с двумя переменными, содержащие модуль на координатной плоскости. 1. Геометрическая интерпретация уравнений вида /x-a/+/x-b/=c /x-a/-/x-b/=c. 2. Изображение фигур на плоскости, задаваемых неравенствами.


Слайд 3

Описание слайда:

Занятие 1.

Модуль: общие сведения. Определения, свойства, геометрический смысл. Цели: повторить и уточнить знания учащихся; рассмотреть свойства модуля; способствовать выработке навыков в упрощении выражений, содержащих модуль. Ход занятия: Лекция. Модуль — абсолютная величина числа, равная расстоянию от начала отсчета до точки на числовой прямой. Модуль числа a или абсолютная величина числа a равна a, если a больше или равно нулю и равна -a, если a меньше нуля: Из определения следует, что для любого действительного числа a: а, если а>0 |a|= 0, если а=0 -а, если а<0


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:

,так как Примеры:


Слайд 7

Описание слайда:

2. Решение упражнений. 1. Упростите выражение: 2. Упростите выражение: 3. Доказать, что данное выражение – целое число:


Слайд 8

Описание слайда:


Слайд 9

Описание слайда:

Занятие 2. Решение уравнений, содержащих модуль(аналитически) Цели: закрепить изученный материал; познакомить учащихся с решением некоторых типов уравнений, содержащих модуль. Ход работы: I. Фронтальный опрос. 1. Дайте определение модуля числа. 2. Дайте геометрическое истолкование модуля. 3. Может ли быть отрицательным значением суммы 2+|x|? 4. Может ли равняться нулю значение разности 2|x|-|x| ? 5. Как сравниваются два отрицательных числа?


Слайд 10

Описание слайда:

2. Устная работа. 2. Устная работа. Раскрыть модуль: |π — 3|; | |; | |; | |; |х4+1|; |х2|; |х2+3х-4|; 8) 9) 10)


Слайд 11

Описание слайда:

3. Объяснение нового материала 3. Объяснение нового материала Рассмотрим примеры решения уравнений, содержащих абсолютные величины: 1. Уравнения вида |f(х)|=a, где a≥0. По определению абсолютной величины данное уравнение распадается на совокупность двух уравнений f(х)=а и f(х)=-а. Записывается это так: f(х)=а f(х)=-а.


Слайд 12

Описание слайда:

Пример 1. |х-8|=5. Пример 1. |х-8|=5. По определению модуля имеем совокупность уравнений Х-8=5 Х-8=-5. Откуда х=13, х=3. Ответ: 3;13. Некоторые уравнения и неравенства с модулем решаются проще с помощью геометрических соображений. |a-b|-это расстояние между a и b. Решим предыдущее уравнение |х-8|=5. Ответ: 3;13. Пример 2. Рассмотрим уравнение |2х-3|=4. Решить самостоятельно


Слайд 13

Описание слайда:

2. Уравнение вида f (|x|)=а. По определению абсолютной величины данное уравнение 2. Уравнение вида f (|x|)=а. По определению абсолютной величины данное уравнение распадается на совокупность двух систем: f(х)=а; х≥0, F(-х)=а; х≤0 Пример 3. Решить уравнение х2-|х|-6=0. Данное уравнение равносильно совокупности двух систем: Решим первую систему уравнений: Решим вторую систему уравнений: Ответ: -3;3.


Слайд 14

Описание слайда:

3.

Решение уравнений вида |f1(x)|+ |f2(x)|+…+ |fn(x)|=g(x) 3. Решение уравнений вида |f1(x)|+ |f2(x)|+…+ |fn(x)|=g(x) Решение. Для каждой из этих функций находят область определения, ее нули и точки разрыва. Нули и точки разрыва разбивают общую область определения функции fi(x) (i=1,2,,,,n) на промежутки, в каждом из которых каждая их функций fi(x) сохраняет постоянный знак. Далее, используя определение модуля, для каждой из найденных областей получим уравнение, подлежащее решению. Методические рекомендации. Можно предложить учащимся записать следующий алгоритм. Пусть дано уравнение F(x)=0 такое, что его левая часть содержит модули некоторых функций |f1(x)|, |f2(x)|,…, |fn(x)| 1.Решают каждое из уравнений f1(x)=0, f2(x)=0,…fn(x)=0 2. Вся координатная ось разбита на некоторое число промежутков. 3. На каждом таком промежутке уравнение заменяется на другое уравнение, не содержащее знаков модуля и равносильно исходному уравнению на этом промежутке.
4. На каждом промежутке отыскиваются корни того уравнения, которое на этом промежутке получается. 5. Отбираются те корни, которые принадлежат данному промежутку. Они и будут корнями исходного уравнения на рассматриваемом промежутке. 6. Все корни уравнения F(х)=0 получают, объединяя все корни, найденные на всех промежутках.


Слайд 15

Описание слайда:

Пример 4. Пример 4. 2|х-2|-3|x+4|=1. Решение. Для освобождения от знаков модуля разобьем числовую прямую на три промежутка


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:


Слайд 21

Описание слайда:


Слайд 22

Описание слайда:


Слайд 23

Описание слайда:


Слайд 24

Описание слайда:


Слайд 25

Описание слайда:

Ход занятия. 1. Объяснение нового материала. Если в модуль берется аргумент функции, график будет симметричен относительно оси ординат.


Слайд 26

Описание слайда:


Слайд 27

Описание слайда:


Слайд 28

Описание слайда:


Слайд 29

Описание слайда:


Слайд 30

Описание слайда:


Слайд 31

Описание слайда:


Слайд 32

Описание слайда:


Слайд 33

Описание слайда:


Слайд 34

Описание слайда:


Слайд 35

Описание слайда:


Слайд 36

Описание слайда:


Слайд 37

Описание слайда:

ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ МОДУЛИ и ПАРАМЕТРЫ.


Слайд 38

Описание слайда:


Слайд 39

Описание слайда:


Слайд 40

Описание слайда:


Слайд 41

Описание слайда:


Слайд 42

Описание слайда:


Слайд 43

Описание слайда:


Слайд 44

Описание слайда:


Слайд 45

Описание слайда:




Tags Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Модуль отрицательной дроби и положительной дроби.

Home » 6 класс » Модуль отрицательной дроби и положительной дроби.

Posted on Author admin 0

Введем понятие абсолютное величины или модуля дроби. Эти понятия нужны для вычисления действий дробей.

Модуль положительной дроби.

Понятие модуля числа или что такое модуль числа можно посмотреть нажав на ссылку.

Определение:
Модулем положительной дроби – это сама дробь.

Например:
Модуль дроби \(\frac{1}{2}\) будет равна дроби \(\frac{1}{2}\), то есть той же самой дроби.

\(\Bigl|\frac{1}{2} \Bigl| =\frac{1}{2}\)

Модуль отрицательной дроби.

Определение:
Модулем отрицательной дроби является противоположная ей дробь или положительная ей дробь.

Рассмотрим пример:
Модуль дроби \(-\frac{2}{3}\) будет равна дроби с противоположным знаком, то есть с плюсом \(\frac{2}{3}\).

\(\Bigl|-\frac{2}{3} \Bigl| =\frac{2}{3}\)

Определение:
Модуль нуля равен нулю.
|0|=0

Определение:
У противоположных чисел модули равны.

Рассмотрим пример:
Модуль дроби \(\frac{4}{7}\) равен \(\frac{4}{7}\) и модуль противоположной дроби \(-\frac{4}{7}\) равен \(\frac{4}{7}\).

\(\Bigl|-\frac{4}{7} \Bigl| = \Bigl|\frac{4}{7} \Bigl| =\frac{4}{7}\)

Вопросы по теме:
Назовите модуль положительного числа?
Ответ: то же положительное число.

Назовите модуль отрицательного числа?
Ответ: противоположное число отрицательному числу.

Назовите модуль 0?
Ответ:0

Пример №1:
Решите модули дробей: а) \(\frac{4}{5}\) б) \(-\frac{2}{7}\) в) \(\frac{-0}{3}\) г) \(\frac{3}{-8}\) е) 0 ж) \(\frac{0}{-2}\)

Решение:
а) \(\Bigl|\frac{4}{5} \Bigl| =\frac{4}{5}\)
б) \(\Bigl|- \frac{2}{7} \Bigl| =\frac{2}{7}\)
в) \(\Bigl|\frac{-0}{3} \Bigl| =\frac{0}{3}=0\)
г) \(\Bigl|\frac{3}{-8} \Bigl| =\frac{3}{8}\)
е) |0|=0
ж) \(\Bigl|\frac{0}{-2} \Bigl| =\frac{0}{2}=0\)

Пример №2:
Сравните модули дробей: а) \(\Bigl|-\frac{1}{3} \Bigl|\) и \(\Bigl|\frac{1}{3} \Bigl|\) б) \(\Bigl|-\frac{9}{2} \Bigl|\) и \(\Bigl|-\frac{6}{11} \Bigl|\)

Решение:
а) Чтобы сравнить модули дробей нужно их посчитать:

\(\Bigl|-\frac{1}{3} \Bigl| = \frac{1}{3}\) и \(\Bigl|\frac{1}{3} \Bigl| = \frac{1}{3}\)

Видно, что дроби одинаковы, поэтому ставим знак равно.

\(\Bigl|-\frac{1}{3} \Bigl| = \Bigl|\frac{1}{3} \Bigl|\)

б)Раскроем модули дробей.

\(\Bigl|-\frac{9}{2} \Bigl| = \frac{9}{2}\) и \(\Bigl|-\frac{6}{11} \Bigl| = \frac{6}{11}\)

Получили две дроби \(\frac{9}{2}\) и \(\frac{6}{11}\). Дробь \(\frac{9}{2}\) неправильная, поэтому эта дробь больше 1. А дробь  правильная, поэтому меньше 1. Получаем: \(\frac{9}{2}>\frac{6}{11}\)

\(\Bigl|-\frac{9}{2} \Bigl| > \Bigl|-\frac{6}{11} \Bigl|\)

Category: 6 класс, Рациональные числа Tag: Модули Leave a comment

ruby ​​- модуль расширения внутри другого модуля

спросил

Изменено 4 года, 9 месяцев назад

Просмотрено 19 тысяч раз

Я пытаюсь определить пару модулей, чтобы легко добавлять в некоторые экземпляры и методы класса к другим классам, вот что я делаю:

 модуль Фу
  модуль Бар
    определенно говорить
      пишет "привет"
    конец
  конец
  модуль Баз
    расширить Foo:: Бар
    добро пожаловать
      помещает "добро пожаловать, это метод экземпляра"
    конец
  конец
конец
класс Talker
  включить Foo::Baz
конец
Говорящий. новый.добро пожаловать
Talker.speak
 

Вывод:

 добро пожаловать, это метод экземпляра
неопределенный метод «говорить» для Talker.class (NoMethodError)
 

Я ожидал, что в Talker будет метод ‘speak’, так как он включает Foo::Baz, который расширяет Foo::Bar.

Что я упустил?

1

Можно попробовать так:

 модуль Баз
  расширить Foo:: Бар
  def self.included (базовый)
    base.send:расширить, Foo::Bar
  конец
  добро пожаловать
    помещает "добро пожаловать, это метод экземпляра"
  конец
конец
 

Это автоматически расширит все классы, в которые включен Баз.

PS:

extend Foo::Bar в модуле Baz был в исходном фрагменте, этот код не влияет на метод по умолчанию включено (базовое) .

4

попробуйте это:

 класс Talker
   расширить Foo::Baz
конец
 

поскольку вы хотите вызывать Talker. speak как метод класса, а не как метод экземпляра (например, Talker.new.speak), вы должны включить Foo:Baz таким образом, чтобы класс сам принимал методы.

Одна из возможностей — использовать «extend» (как указано выше), другая — изменить собственный класс:

 class Talker
  класс << сам
    включить Foo::Baz
  конец
конец
 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Расширение модуля Ruby в другом модуле, включая методы модуля

Джонатан, Я не уверен, что вы все еще задаетесь этим вопросом, но есть два разных способа использования модулей в ruby. A.) вы используете модули в их автономной форме Base::Tree.entity(params) непосредственно в вашем коде, или B.) вы используете модули как примеси или вспомогательные методы.

A. Позволяет использовать модули в качестве шаблона пространства имен. Это хорошо для больших проектов, где есть вероятность конфликтов имен методов.

 модуль Base
  модуль Дерево
    def self.entity(params={},&block)
      # здесь находится отличный код
    конец
  конец
конец
 

Теперь вы можете использовать это для создания своего рода древовидной структуры в вашем коде без необходимости создавать экземпляр нового класса для каждого вызова Base::Tree.entity.

Еще один способ создания пространства имен — класс за классом.

 Модуль Сессия
  модуль Live
    класс Актер
      attr_accessor :тип, :uuid, :имя, :статус
      def инициализировать (параметры = {}, & блок)
        # проверить параметры, вставить значения инициализации для vars..etc
        # сохранить обратный вызов как переменную класса и использовать его позже
        @блок = блок
      конец
      защита hit_rock_bottom
      конец
      защита has_hit_rock_bottom?
      конец
      . ..
    конец
 конец
 класс Актер
   attr_accessor :id,:scope,:обратный вызов
   def инициализировать (параметры = {}, & блок)
     self.callback = заблокировать, если block_given?
   конец
   деф ответ
     если self.callback.is_a? Проц
       # делать какие-то настоящие сумасшедшие вещи...
     конец
   конец
 конец
конец
 

Теперь у нас есть потенциал для пересечения в наших классах. Мы хотим знать, что когда мы создаем класс Actor, это правильный класс, поэтому здесь нам пригодятся пространства имен.

 Session::Live::Actor.new(params) do |res|...
Session::Actor.new(параметры)
 

B. Примеси Это ваши друзья. Используйте их всякий раз, когда вы думаете, что вам придется делать что-то более одного раза в вашем коде.

 Модуль дружественный
  форматтер модуля
    определение to_hash (xmlstring)
      #методы разбора
      хэш возврата
    конец
    def remove_trailing_whitespace (строка и блок)
      # удалить пробелы в конце того идиота, который вставил текст из textmate
    конец
  конец
конец
 

Теперь всякий раз, когда вам нужно отформатировать xmlstring как хэш или удалить завершающие пробелы в любом вашем будущем коде, просто добавьте это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *