Как решать уравнения с дробями 4 класс школа 2100: Урок математики по теме «Дроби» 4 класс Школа 2100

Уравнение

Уроки 69- 72 (Учебник 3.59 – 3.62, стр.60-66)

Как помочь ребёнку учиться

Уважаемые родители, давайте поговорим о нескольких важнейших для Вашего ребёнка вещах:

1. Что значит «уметь решить простое уравнение», если мы говорим о первокласснике.

2. Является ли умение решать уравнения обязательным для первоклассника.

3. Почему это умение не может быть обязательным.

4. Почему мы его всё-таки начинаем формировать в первом классе.

5. Как умение решать уравнения формируется в первом классе.

6. Что могут сделать родители для того, чтобы ребёнок всё-таки научился решать уравнения и стоит ли беспокоиться, если к концу первого года обучения ребёнок не научился самостоятельно определять в уравнении неизвестное число.

.

Ответы автора.

1. Итак, сначала о том, что значит «уметь решить уравнение», если мы говорим о первокласснике.

Это значит, что ребёнок, получив уравнение в виде задания, находит (называет), без какой-либо помощи взрослого, значение неизвестного числа, обозначенного буквой латинского алфавита.

2. Для первоклассника это умение не является обязательным.

3. Почему это умение не может быть обязательным? По двум (взаимосвязанным) причинам.

Первая причина (основная): это умение базируется на умозрительных (мысленных, отвлечённых) операциях с числами, знании таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и т.д. в гораздо большей степени сложности, чем просто определение суммы или разности двух данных в явном виде чисел.

Вторая причина (формальная): базовая (примерная) программа по математике, данная нам государством, и на которую мы все ориентируемся, не причисляет это умение к обязательным умениям для первоклассника.

То есть, ЗАДАНИЕ НА РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ является для первоклассника заданием ПОВЫШЕННОГО уровня сложности, а мы требуем от ВСЕХ детей умений только на НЕОБХОДИМОМ уровне.

4. Почему мы всё-таки начинаем в первом классе формировать умение решать уравнения.

Ответ Вам известен: люди растут по-разному, и процессы мышления у разных людей развиваются по-своему. Более того, каждый человек на протяжении своей жизни совершенствуется то более активно, то менее.

При этом, закон развития един: если ты остановился на достигнутом, то ты сразу же отстал, то есть процесс движения к все более трудным задачам должен быть непрерывным.

Насилия над человеком, в том числе и интеллектуального, не должно быть ни в коем случае и никогда, движение должно происходить естественным образом.

Школьная программа устанавливает средние требования к знаниям и умениям учащихся, соответствующие возможностям абсолютного большинства детей данного возраста.

При этом всегда есть и будут дети, которые могут двигаться дальше, которые сейчас опережают свою возрастную группу. Увидеть таких детей и сделать математику для них интересной, можно только одним единственным способом: предлагая им все более трудные задания.

5. Как умение решать уравнения формируется в первом классе.

Над решением уравнений (как над любым заданием повышенного уровня) на первом этапе все дети работают вместе, помогая и объясняя друг другу, как найти неизвестное число. Те дети, кому это покажется не интересным, или чрезмерно сложным, не получат уравнения для самостоятельной работы на уроке. Работая с уравнениями, они будут получать помощь педагога и других ребят. И наоборот: те, кто разобрался, понял, могут работать самостоятельно. Обычно, в течение нескольких месяцев, эта группа все время растет.

6. Что могут сделать родители для того, чтобы ребёнок всё-таки научился решать уравнения и стоит ли беспокоиться, если к концу первого года обучения ребёнок не научился самостоятельно определять в уравнении неизвестное число.

Беспокоиться не стоит, мы будем заниматься формированием этого умения спокойно и долго.

Помочь же можно, играя с ребёнком в устный счет, вспоминая состав числа, рисуя, конструируя модели чисел. Помните, что о моделях чисел мы с Вами говорили в начале года?


Конспект урока по математике 4 кл. Школа 2100 | План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Обыкновенные дроби»

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
  • сформировать навыки работы с обыкновенными дробями;
  • продолжить формирование вычислительных навыков учащихся.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, творческие способности,
  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы,
  • формировать положительный мотив учения.


Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель;
  • чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник, путевые листы,

Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон.

Ход урока.

1. Организационный момент.-1 мин.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

2. Мотивация урока.-2мин.

Математика — наука древняя, интересная и полезная. Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. С древнегреческого “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Математика поможет нам научиться мыслить яснее и последовательнее.

На предыдущих уроках мы с вами убедились, что дроби также как и натуральные числа прочно вошли в нашу повседневную жизнь. И без знаний о дробях нам не обойтись. Не случайно для эпиграфа урока взяты слова Цицерона: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!». Ученики рисуют смайлики в путевом листе).


Ф. И. класс

Настроение в начале урока

Настроение в конце урока



Вид задания


Форма проверки


Максимальный балл


Полученный балл


1.


Сбор багажа (проверка д/з)


учителем


5 баллов


2.


Приобретение билета

(Ты – мне, я – тебе)


взаимопроверка


5 баллов


3.


Пункт назначения


самопроверка


5 баллов


4.


Станция «Вычислительная».


взаимопроверка


3 балла


5.


Волшебные превращения


самопроверка


5 баллов

Станция «Спортивная»


6.


Аукцион от Мистера Х


самопроверка


3, 4, 5 баллов


7.


Станция «Угадай-ка».


взаимопроверка


8 баллов


Оценка


36 баллов : 3


! — Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
!?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
? — У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.- 8 мин.

Перед уроком я проверила, как вы собрали багаж к путешествию – оценила ваше домашнее задание. Первая оценка в путевом листе уже выставлена (максимум 5 баллов).

Багаж собран. Тогда спешите приобрести посадочные билеты.

Игра «Ты – мне, я – тебе» (теоретическая проверка).

Вариант 1:

  • Что показывают числитель дроби? (Сколько частей взяли).
  • Какая дробь называется правильной? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью).
  • Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? (Больше та, у которой числитель больше).
  • Как найти дробь от числа? (Число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби).
  • Как складывают дроби с одинаковым знаменателем? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же).

Вариант 2:

  • Что показывают знаменатель дроби? (На сколько частей разделили целое).
  • Какая дробь называется неправильной? (Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью)
  • Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? (Больше та, у которой знаменатель меньше).
  • Как найти число по его дроби? (Число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби).
  • Как вычитают дроби с одинаковым знаменателем? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же).

Билеты приобретены, все заняли свои места в вагонах. Давайте выясним, какой же конечный пункт нашего путешествия.
Самостоятельно выберите из предложенных соотношений букву верного:

 У

1 А

К

=1 С

Р

> П

0 > О

> Е

 Х.

Итак, конечный пункт нашего путешествия – успех. (Ученики заносят результаты в оценочный лист. Максимум – 5 баллов). 

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Желаю всем успеха! Итак, в путь!

4. Путешествие на «математическом поезде». Решение заданий по теме «Обыкновенные дроби».

I. Станция «Вычислительная».- 7мин.




Затем – взаимопроверка. Заполнение путевых листов.

Молодцы. Можно продолжать наше путешествие.

II. Волшебные превращения.

ТЕСТ. Работа в парах.

1) Смешанное число 13 можно получить при деление на 4 натурального числа

а) 58; б) 53; в) 17.

2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?

к) ; о) 1; р) 3.

3) Записав, смешанное число 8 в виде неправильной дроби, получится:

л) ; е) ; а) .

4) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

в) правильной дробью, с) неправильной дробью, и) любой дробью.

5) Сколько натуральных чисел заключено между числами 8 и 18?

о) 10; а) 9; т) 12.

Проверка. Ответ: браво. Максимум – 5 баллов.

III. Физминутка. Станция «Спортивная».- 2мин.

Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть. Если дробь правильная – наклоны головы влево, вправо:

Потрудились — отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Аукцион от Мистера Х.- 3 мин.

Каждый из вас может приобрести товар, решив уравнение:

на 3 балла: х+3=8;

на 4 балла: х + 2 = 5;

на 5 баллов: 11 – х=1+2.

У доски каждое уравнение решают по 1 ученику.
Затем самопроверка. Заполнение путевого листа.

V. Станция «Задачкино». – 4 мин.

Стучат колёса поезда
«Вперёд, вперёд, вперёд!»
Задача с дробями обыкновенными

Нас ждет-ждет.

Длина шага розовой пантеры 1 м 20 см, длина шага сыщика составляет 2/3 от шага пантеры. Сравните длину шагов.

1). 120 : 3 · 2 = 80 (см)

2). 120 – 80 = 40 (см) шаг пантеры длиннее.

Длина шага сыщика 80 см, что составляет 2/3 от шага пантеры. Чей шаг длиннее?

1). 80 : 2 · 3 = 40 · 3 = 120 (см) = 1м 20см длина шага пантеры

2) 120-80=40(см) шаг пантеры длиннее.

Проверяют в парах.

VII. Станция «Угадай-ка». – 5 мин.

Станция «Угадай-ка», друзья!
Сюда вы прибыли не зря.
Головы мы поломайте
И задачку разгадайте.

Ответы: ; ; 1; 2; 4; 3; 4 ; 7.   За верный ответ-8 баллов

5. Оценивание. Итоги урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие на математическом поезде по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Вы сегодня хорошо потрудились и заработали себе оценки. Подсчитайте сумму полученных баллов и разделите ее на 3. Надеюсь, что каждый из вас достиг желаемого.

Упражнение «Микрофон».

Вопросы ученикам об уроке:


  • Чем мы занимались на уроке?

  • Чему мы научились на уроке?

  • Что понравилось, не понравилось больше всего?

  • Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?


! — Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? — У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Вот закончился урок,
Подведём заседания итог,
Мы сделали открытие, друзья,
Без этого никак нельзя.
Формулу площади круга изучили и на практике ее применили.
Задачи, находя решенье, развивают мышленье,
Память и внимание, закрепляют знания.
А теперь, внимание, домашнее задание:

_____________________________________________________________
Подготовить сообщение «Из истории обыкновенных дробей».

Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свидания.

Ответы: ; ; 1; 2; 4; 3; 4 ; 7.   За верный ответ-8 баллов

Ответы: ; ; 1; 2; 4; 3; 4 ; 7.   За верный ответ-8 баллов

Maneuving-the-Middle-LLC-2016-Systems-Of-Evation-Aswers-Google Suce

Allebildervideosbüchermapsnewshopping

Suconoptionen

Системы уравнений 8-й класс. … › 8-й класс

12,50 $ Auf Lager

10-дневный курс CCSS-Aligned Systems of Equations Unit для 8-го класса, включая решение с помощью графика, решение с помощью подстановки, решение с помощью проверки и применения . ..

Systems Unit Algebra 1 CCSS — Maneuvering the Middle

www.maneuveringthemiddle.com › … › Unit

13,00 $ Auf Lager

11-day Systems CCSS-Aligned Complete unit, включая концепции систем уравнений и систем неравенств. Учащиеся будут решать задачи, связанные с …

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Результаты маневрирования средних систем уравнений — TPT

www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:m…

Результаты 1–24 из 33 · Просматривайте, маневрируя средними системами уравнений, ресурсы на сайте Teachers Pay Teachers, торговой площадке, которой доверяют миллионы учителей для …

Maneuvering the Middle — YouTube

www.youtube.com › канал

Видеоуроки по математике в помощь дома. Ваш ребенок борется с математическим понятием? Может быть, они пропустили понятие в классе и пытаются наверстать упущенное?

[PDF] Применение систем уравнений, домашнее задание 8, ключ ответа

ev-owners. jp › пользовательские файлы › файлы › muxixafoma

Применение систем уравнений, домашнее задание 8, ключ ответа … Маневрирование средних условий использования Middle, LLC может быть использована …

Маневрирование мидл llc 2017 рабочие листы ответ ключ линейный …

mahif.pizzeriasciuscia.it › страница › маневрирование-the-…

Блок линейных уравнений 8th Класс CCSS Мы предоставляем вам все ключи ответов на все вопросы по линейным уравнениям для маневрирования в середине llc 2017 …

Маневрирование среднего ключа ответа 8-й класс — Science Slam Siegen

nguec.science-slam-siegen.de › страница › маневрирование…

Веб-маневрирование среднего ключа ООО 2017 ответ ключ реальной системы счисления. …

Maneuvering the middle llc. Веб-маневрирование среднего llc 2017 Ответьте на заказ реальной системы счисления прямо сейчас. любовь … Лучше всего, Maneuvering the middle llc 2016, графические линейные уравнения . ..

Маневрирование в середине ООО 2015 рабочие листы ключ ответа pdf 6 класс

ediliziagfcostruzioni.it › маневрирование в середине llc…

Результаты 1 — 24 из 17495 · Рабочий лист по линейным уравнениям 4. 5 класс общая основная математика Ключ к ответам на рабочие листы среднего ООО 2017 г.

Ähnlichesuchanfragen

Рабочие листы Maneuvering the Middle LLC 2016 с ответами в формате PDF0003

Maneuvering the Middle LLC 2016 пропорциональные отношения ответ ключ

Maneuvering the Middle LLC 2020 ключ ответа PDF

Maneuvering the Middle 8th Class

Maneuvering the Middle ключ ответа pdf

Maneuvering the Middle LLC 09 004 Key ответ 09 003 Linear Relations 2016 Основные данные ответов и статистика Maneuvering the Middle LLC за 2017 год

Гипердокументы по математике для 7-го класса — Googlesuche

AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping

suchoptionen

Math Hyperdocs Teaching Resources — TPT

www. teacherspayteachers.com › Обзор › Search:m…

Результаты 1–24 из 331 · Math Hyperdocs *FULL YEAR* Bundle | 6-й класс — дистанционное обучение… 7-й класс STAAR Math Hyperdocs (весь год).

Hyperdocs for Math Class — Padlet

padlet.com › kvester › mathhyperdocs

19.01.2023 · Пожалуйста, добавьте любые гипердокументы по математике, которыми вы готовы поделиться с другими учителями. Пожалуйста, войдите в … Гипердок 7-го класса о трансформациях.

[PDF] Математика для 7 класса HYPERDOC 1: ГОД ИССЛЕДОВАНИЙ! 2: Resources

www.redlandsusd.net › lib › Centricity › Domain › GD_classroom

Добро пожаловать в 7 класс Math HYPERDOC. 1: ГОД РАЗВЕДКИ! 7 КЛАСС Общий класс математики и Google в … Ваш учебник — Средняя школа Carnegie Learning.

Планы уроков — HyperDocs

hyperdocs.co › Teachersgiveteachers

Прилагательные · Менделевская генетика HyperDoc · Еженедельные занятия по правописанию · Постановка рассказа · Алгебраические выражения · Конституция США · Студенческое электронное портфолио · Pokemon Go . ..

Веб-страница Петерсона — MATH HYPERDOCS — Pinterest

www.pinterest.com › Исследовать › Образование

25 июня 2020 г. — Math Review Game Board HyperDoc Math 4 Review Game … Бесплатные уроки математики, геометрии в средней школе, Бесплатные печатные рабочие листы по математике, …

Ähnliche Fragen

Какие математические темы изучаются в 7 классе?

Что делает документ HyperDoc?

Как создать HyperDoc?

Какие задачи по математике в 7 классе?

Вы слышали о HyperDocs? (Неделя 3 электронного обучения) — Mrs. Stipe Math

mrsstipemath.wordpress.com › 2020/04/03 › have-y…

03.04.2020 · Это новое обучение для моих учеников, но углы не большой 7 класс фокус стандарт. Документ состоит из 5 уроков, поэтому я ожидал, что он …

Войти — Аккаунты Google

site.google.com › просмотреть › math-hyperdocs

Не ваш компьютер? Используйте гостевой режим для входа в систему в частном порядке. Узнать больше. Следующий. Зарегистрироваться. Для моего личного использования; Для работы или моего бизнеса.

[PDF] Здравствуйте, ученики 7 класса! Классы — Spokane Public Schools

www.spokaneschools.org › lib › Centricity › Domain › 7 Math package

18.05.2020 · (Он называется HyperDoc, потому что содержит гиперссылки на веб-сайты, видео, определения и игры.) * Ваши задания по математике помечены как День 1, День …

[PDF] Семестр II Hyperdoc of Course Schedules

www.riblake.k12.wi.us › школы › средние › Pandemic Hyperdoc

Математика 8-го класса (1л). Комната 215 доб 2150. Математика 7 класса. Комната 215 доб 2150. Математика 7 класса. Комната 215 доб 2150. Кабинет. Холл/Интервенции. Комната 215, доб. 2150.

math – i ❤ edu — I Heart EDU

www.i-heart-edu.com › tag › math

Несколько месяцев назад я устроилась на работу учителем математики Integrated I Math. в … но это курс математики с отличием для 7-го класса, который содержит все материалы для 7-го класса .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *