Как решать уравнения с иксами: Решение уравнений — урок. Математика, 6 класс.

Как объяснить решение уравнений с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Х + 320 =80*7

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7  Складываем числа, с другой стороны умножаем.

560 = 560.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Х – 180 = 240/3

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении?  В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180  Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260  Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

260 – 180 = 240/3

80 = 80

Всё верно!

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25  Складываем числа.

400 – х = 300  Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400  — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

100 = х

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Х = 100.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

300 = 300

Всё верно!

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54  Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х  Считаем.

18 = х  Меняем местами, для удобства.

Х = 18

Проверка:

72 – 18 = 18 * 3

54 = 54

Всё верно!

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700  Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Х = 990

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

700 = 700

Всё верно!

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90  Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Х = 6

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

90 = 90

Всё верно!

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

    Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

  2. Х в одну сторону, цифры в другую.

    Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

  3. При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

     Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  4. Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  5. Всегда делаем проверку!

При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

  • родителей;
  • школьников;
  • репетиторов;
  • бабушек и дедушек;
  • учителей;

Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

Из своей практики

Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что  на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

← Я-репетитор. Подработка в интернете и освоение профессииМасленица: дата празднования, история и традиции праздника. Рецепт блинов →



Другие материалы рубрики

Решение уравнений с переменными в обеих частях уравнения — Криста Кинг Математика

Что делать, если у вас есть переменные по обе стороны уравнения

Если вам нужно решить уравнения с переменными по обе стороны от знака равенства, обязательно переместите все переменные в одну сторону уравнения вместе.

Простое высказывание, которое может помочь вам запомнить это, звучит так: «Отвези все свои ???x??? в Техас». Другими словами, вам нужно переместить все ???x??? термины так, чтобы они находились на одной стороне уравнения.

Привет! Я Криста.

Я создаю онлайн-курсы, чтобы помочь вам в учебе по математике. Прочитайте больше.

Решение уравнений

  1. Максимально упростите обе части уравнения, используя порядок операций (распределить, объединить одинаковые члены и т. д.).

  2. Если переменная (буква), которую вы пытаетесь найти, появляется в обеих частях уравнения, переместите ее на другую сторону. Перенесите все свои «???x???» в Техас или отправьте все ???x??? в одну сторону уравнения.

  3. Решите, работая в обратном порядке от порядка операций. Используйте обратные операции до тех пор, пока переменная не станет единственной, и не забывайте делать то же самое с обеими частями уравнения, чтобы оно оставалось сбалансированным.

Как решать уравнения с переменными с обеих сторон

Пройти курс

Хотите узнать больше об Алгебре 1? У меня есть пошаговый курс для этого.

🙂

Учить больше

Использование обратных операций для сбора одинаковых членов и решения уравнения

Пример

Найдите переменную.

???2x-3=3x+1???

Обе стороны настолько упрощены, насколько это возможно, поэтому мы начнем с перемещения всех ???x??? термины в одну сторону. Используйте обратные операции и вычтите ???2x??? с обеих сторон, чтобы сохранить равновесие уравнения. Легче вычесть ???2x??? вместо ???3x??? потому что это даст нам положительный ???x??? на правой стороне.

???2x-2x-3=3x-2x+1???

???-3=x+1???

Нам нужно отменить ???+1??? вычитая ???1??? с обеих сторон уравнения.

???-3-1=x+1-1???

???-4=х???

Попробуем еще один пример решения уравнений с переменными в обеих частях.

Обе стороны настолько упрощены, насколько это возможно, поэтому мы начнем с перемещения всех членов x в одну сторону.

Пример

Найдите переменную.

???10x-13=4x+x-6???

Начните с объединения одинаковых членов, чтобы упростить правую часть уравнения.

???10x-13=5x-6???

Переместить все ???x??? термины в одну сторону. В этом случае вычтите ???5x??? с обеих сторон уравнения.

???10x-5x-13=5x-5x-6???

???5x-13=-6???

Нам нужно отменить ???-13??? добавив ???13??? к обеим частям уравнения.

???5x-13+13=-6+13???

???5x=7???

Разделите обе части на ???5???.

???\frac{5x}{5}=\frac{7}{5}???

???x=\frac{7}{5}???

Получить доступ к полному курсу Алгебра 1

Начать

Изучайте математикуКриста Кинг математика, изучайте онлайн, онлайн-курс, онлайн-математика, алгебра, алгебра 1, алгебра i, уравнения, решение уравнений, решение уравнений, переменные с обеих сторон, сбор похожих терминов, получите все свои xs в техас, перемещая переменные в одну сторону, находя переменную, решая уравнение

0 лайков

Решение линейных уравнений с нулевым Soln, без Soln и «All-x» Soln

Add/SubtractTimes/DivideMulti-StepParentheses

Purplemath

Существует три типа решений, которые могут вызвать путаницу. Мы рассмотрим по одному примеру каждого, и я объясню различия. Затем мы поработаем над смесью типов уравнений, чтобы вам было удобнее различать типы решений.

Чтобы решить это уравнение, мне сначала нужно упростить левую часть, проведя «минус» через скобки и объединив «подобные» члены:

Содержание продолжается ниже

MathHelp.com

5 − (3 x + 4)

5 − 1(3 x ) − 1(+4)

902 0 4

01 − 3 3

5 − 4 − 3 x

1 − 3 x

Теперь я могу решить обычным способом:

1 — 3x = 1
-1 -1
————
-3x = 0
— —
-3 -3

x = 0

Является ли « x = 0″ допустимым решением? Да, действительно так, потому что ноль — допустимое число. Дело не в том, что решение «ничего»; дело в том, что решение есть «что-то», и это «что-то» равно нулю. Итак, мой ответ:

x = 0


Обычно учащиеся могут привыкнуть к тому, что ноль является решением уравнения, но разница между решением «ноль» (это решение является числовым значением) и «ничего» (возможно, физическая мера чего-то вроде «нет яблок» или «нет денег») может вызвать путаницу.

Пожалуйста, убедитесь, что вы понимаете, что «ноль» сам по себе не является «ничего». Ноль — это числовое значение, которое (в «реальной жизни» или в контексте словесной задачи) может подразумевают , что «ничего» того или иного нет, но сам ноль — реальная вещь; это существует; это что-то».


Во-первых, объедините одинаковые термины; затем решите:

Эм… подождите одну минуту…

С каких это пор четыре когда-либо равны пяти? Никогда! Существует ли какое-нибудь возможное значение x , которое «исправит» это уравнение, чтобы оно говорило что-то осмысленное? Заставит ли любое значение x когда-либо это уравнение работать?

Нет; это просто невозможно. Я сделал все шаги правильно, но эти шаги привели к уравнению (а) без переменных и (б) не имеющему смысла. Поскольку не существует значения x , которое заставит это уравнение работать, то и решения этого уравнения нет. Вот мой ответ на это упражнение:

нет решения


Вот логика для приведенного выше примера: когда вы пытаетесь решить уравнение, вы исходите из (неустановленного) предположения, что на самом деле это решение. Когда вы получаете бессмыслицу (например, бессмысленное уравнение «4 = 5» выше), это означает, что ваше первоначальное предположение (а именно, что исходное уравнение действительно имело решение) было неверным; на самом деле решения нет. Поскольку утверждение «4 = 5» совершенно неверно, а поскольку 90 123 не существует такого значения x, которое когда-либо могло бы сделать его истинным 90 124 , то это уравнение не имеет решения.

Рекомендация: этот ответ полностью отличается от ответа на первое упражнение вверху этой страницы, где было значением x , что будет работать (это значение решения равно нулю). Не путайте эти две совершенно разные ситуации: «решение существует и имеет нулевое значение» никоим образом не то же самое, что «решение вообще не существует».

И не путайте приведенное выше уравнение типа «нет решения» со следующим типом уравнения:

Во-первых, я буду комбинировать одинаковые термины; тогда я решу:

Для предыдущего уравнения я получил «5 = 4», и не было значения x , что могло бы сделать уравнение верным. Этот результат противоположен предыдущему. Существует ли для этого уравнения какое-либо возможное значение 90 123 x 90 124, которое могло бы сделать приведенное выше утверждение 90 123 ложным? №; 5 равно , всегда будет равно 5. На самом деле, поскольку в последней строке вычислений выше нет « x », значение x явно не имеет отношения к уравнению; x может быть чем угодно, и уравнение все равно будет верным. Итак, решение:

all x

Это решение также может быть сформулировано как «все действительные числа», «все действительные числа», «вся числовая строка», «(−∞, +∞)» или « x  ∈ &reals ;» (это последнее значение « x является членом множества действительных чисел»). Вы должны ожидать увидеть некоторые различия в жаргоне от одного учебника или преподавателя к другому, так что не удивляйтесь различиям в форматировании.

Обратите внимание, что если бы я решил уравнение, вычитая 5 из любой части исходного уравнения, я бы получил:

4 x = 4 x

Другими словами, я бы получил еще одно тривиально верное утверждение. Я также мог бы вычесть 4 x с любой стороны, или я мог бы разделить обе части приведенного выше уравнения на 4, или я мог бы разделить на 4, а затем вычесть x с любой стороны, или я мог бы вычесть оба 4 x и 5 с обеих сторон исходного уравнения. Каждый из них — это еще один способ получить другой тривиально верный результат, например «0 = 0». Но независимо от предпринятых конкретных шагов результат (тривиально верное уравнение) всегда будет одним и тем же, и решение все равно будет одним и тем же: «все x «.

Поскольку (как я перечислил выше) есть много способов прийти к одному и тому же выводу для этого типа уравнения, вас не должно удивлять, если для «всех действительных чисел» или «отсутствия решения» уравнений, вы не использовали те же шаги, что и некоторые из ваших одноклассников. Существует бесконечно много всегда верных уравнений (например, «0 = 0») и бесконечно много бессмысленных уравнений (например, «3 = 4»), также будет много способов (правильного) получения этих ответов

Основным выводом из приведенных выше примеров должны быть следующие правила:

x = 0: обычное решение регулярного уравнения

бессмыслица (например, 3 = 4): нет решения почти наверняка увидите хотя бы один из этих вопросов «без решения» или «все реальные» вопросы в следующем тесте (и, вероятно, также в финальном), обычно их не так много в наборе домашних заданий, и ваш преподаватель, вероятно, привел только один пример каждого типа. Это не дает вам много практики в интерпретации этих типов решений, так что давайте еще несколько примеров.


Во-первых, я умножу 3 через скобки в левой части. Потом решу.

3x + 12 = 3x + 11
-3x -3x
——————
12 = 11

Мои расчеты были правильными, но результат — чепуха. Двенадцать никогда не равняются одиннадцати. Итак, мой ответ:

нет решения


Я умножу и упростлю в левой части. Потом решу.

6 — 2(х + 3) = -2х
6 — 2x — 6 = -2x
6 — 6 — 2x = -2x
0 — 2x = -2x
-2x = -2x
+2x +2x
———
0 = 0

Ноль всегда будет равен нулю, а в последней строке моей работы даже нет никакой переменной, так что переменная явно не имеет значения. Это уравнение верно, независимо от значения x . Итак, мой ответ:

все x


Мне нужно умножить и упростить каждую часть этого уравнения.

2(х + 1) + х = 3(х + 2) — 2
2х + 2 + х = 3х + 6 — 2
2х + х + 2 = 3х + 4
3х + 2 = 3х + 4
-3x -3x
———————-
2 = 4

Нет; никогда не правда.

нет решения


Мне нужно упростить правую часть, а потом посмотреть, к чему это приведет.

5x + 7 = 4(2x + 1) — 3x — 2
5х + 7 = 8х + 4 — 3х — 2
5х + 7 = 8х — 3х + 4 — 2
5х + 7 = 5х + 2
-5х -5х
——————
7 = 2

Нет; никогда не правда.

нет решения


Я разверну левую часть, а потом решу.

8(х + 2) = 2х + 16
8х + 16 = 2х + 16
-2x -2x
——————
6х + 16 = 16
-16 -16
——————
6х + 0 = 0
—— —
6 6

x = 0

Это уравнение имеет значение решения , равное нулю.

x = 0


Я расширю и упрощу правую часть, а затем решу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *