Старинные задачи из учебника Петерсон Л.Г.
4.9
(74)
В учебнике Петерсон Л.Г. 4 класса ч.1 мы встречаем старинные задачи. Эти задачи простые и легкие, но для того, чтобы решить их, надо быть очень внимательными.
Итак, рассмотрим задачу 1.
Для того чтобы решить эту задачу, надо вспомнить, что унция – это двенадцатая часть – 1/12.
Чертим схему: целое делим на 12 равных частей. А 5 унций – это 5/12.
В задаче сказано, что из 5 унций вычесть 1 унцию: 5/12 – 1/12 = 4/12.
В целом – по 4 взято 3 раза. Значит, 4 унции это 1/3 от целого.
Или: 5/12 – 1/12 = 4/12.
Данную дробь можно сократить: 4/12 = 1/3.
Т.е. получится 1/3, значит, ученик решил задачу правильно.
Задача 2.
Чертим схему: у нас есть дроби 1/3 и 1/4. Чтобы отметить эти дроби на отрезке, надо привести к общему знаменателю – это 12. Значит, целое разделим на 12 равных частей.
Треть от целого – это 4 раза по 1/12, четверть от целого – это 3 раза по 1/12.
1) 1/3 + 1/4 = 4/12 + 3/12 = 7/12 – всего вычли.
2) 12/12 – 7/12 = 5/12 – осталось.
В задаче сказано, что осталось 10, значит, 5/12 = 10.
3) находим целое по его дроби: 7/12 это 10, значит,
10 : 5 х 12 = 24.
Ответ: искомое число — 24.
Задача 3.
Чертим схему: в задаче сказано – от трети, а также – две трети от трети, значит, целое надо разделить на 3, и еще на 3. Поэтому чертим отрезок длиной 9 см, делим его на 3 равные части и одну часть делим еще на 3 равные части.
Две части от 1/3 = 70.
1) находим чему равна 1/3 от целого: 2/3 от 1/3 это 70, значит,
70 : 2 х 3 =105 (быков) – это 1/3.
2) теперь узнаем, сколько быков в стаде: 1/3 это 105, значит,
105 х 3 = 315 (быков) – в стаде.
Ответ: в стаде было 315 быков.
Задача 4.
В задаче сказано, что на один лепесток третья часть пчелок опустилась, а на соседний цветок пятая часть пчелок поместилась. Чтобы найти разность, надо привести к общему знаменателю – 15, а это — 1/3 = 5/15, 1/5 = 3/15,
1) 5/15 – 3/15 = 2/15 (части) – это разность.
2) 2/15 х 3 = 6/15 (частей) – посадили на кутай.
3) теперь нужно узнать какая часть пчел летали и сидели:
5/15 + 3/15 + 6/15 = 14/15 (частей)
4) узнаем, какая часть пчел не нашли себе место:
15/15 – 14/15 = 1/15 (часть), а это 2 пчелы.
5) узнаем, сколько всего было пчел: 2 это 1/15, значит,
2 х 15 = 30 (пчел) – всего собралось.
Ответ: всего здесь собралось 30 пчел.
Задача 5.
Рассмотрим схему: мы видим, что в каждом городе купец отдавал половину и треть, значит,
1) 1/3 + 1/2 = 2/6 + 3/6 = 5/6 (частей) — взыскивали с купца.
2) 6/6 – 5/6 = 1/6 (часть) – оставалось у купца.
3) начнем разбор задачи с третьего города: в задаче сказано, что у купца осталось 11 денежков, значит, 1/6 это 11:
11 х 6 = 66 (денежков) — осталось после второго города.
4) 1/6 это 66, значит,
66 х 6 = 396 (денежков) – осталось после первого города.
5) 1/6 это 396, значит,
396 х 6 = 2376 (денежков) – было вначале у купца.
Ответ: у купца вначале было 2376 денежных знаков.
Старинные задачи являются хорошей разминкой перед решением современных задач.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 74
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Похожие статьи
Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс УМК «Перспектива» | План-конспект урока по математике (4 класс):
Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс.
Выполнила: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 147
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Зуева Татьяна Юрьевна
Задачи урока:
— Сформулировать правило нахождения дроби от числа;
— показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;
— показать применение этого правила при решении практических задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы
- Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
- Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть, раздаточный материал для учащихся
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний
— Здравствуйте ребята.
Девизом урока сегодня, будут слова американского математика Дьёрдя Пойа: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому что-то».
При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка, и она гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.
-А что нам известно про дроби?
— Что такое дробь? (Дробь — это часть чего-то)
-А сейчас я вам предлагаю поработать с дробями и вспомнить всё , что о них знаем.
1) Прочитайте дроби, записанные на доске:
2/4, 5/6, 3/7, 9/20, 3/50, 1/100
-Как называется число над чертой? (числительное)
— Как называется число под чертой? (знаменатель)
-Объясните, что обозначает каждое из этих чисел?
(дробь 2/4 означает, что фигуру разбили на 4 части и 2 части закрасили и т. д.)
2)Групповая работа
Следующее задание у вас в конверте голубого цвета.
Прочитайте задание. (Определите, какая часть фигуры закрашена)
Запишите дробью. (работа уч-ся)
— А сейчас столы обменяйтесь карточками и сверим ответы по образцу, записанные на доске (3/6, 1/2, 1/2, 2/4, 3/8)
3) Групповая работа
У каждой группы на парте лежат фигуры. На обратной стороне фигуры записаны дроби. Разбейте фигуру на части и закрасьте указанную часть.
(круг-4/8, прямоугольник-5/6, треугольник -2/3, полоска- 3/10)
(Проверка)
Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились.
В жизни мы часто встречаемся с понятием «дробь». Очень часто мы говорим: прошли треть пути или осталось пройти половину пути. Также встречаем выражение: ёмкость заполнена на половину или 3/4. Слушая новости, мы не раз слышали, что выпало 2/3 месячной нормы осадков. Все эти примеры показывают, что нам часто приходиться находить часть от чего-то. И сейчас я предлагаю вам этим заняться.
3.Самоопределение к деятельности
-У каждой группы на парте лежат красные полоски. Возьмите каждый, по одной.
Измерьте длину полоски.
-Чему она равна? (20см)
-Сложите её пополам
-И ещё раз пополам.
-Сколько одинаковых частей у вас получилось? (4 части)
— Закрасьте 1/4 часть полоски.
— Как вы думаете, чему равна длина одной части? (5см)
-Как определили? (20:4=5)
-Возьмите линейку, измерьте. Правильный ли вы дали ответ?
-Напишите на каждой части её длину.
— Чему равна длина двух таких частей? (10см)
-Как узнали? (5*2=10)
-Чему равна длина 3 таких частей(15см)
-Как узнали? (5*3=15)
-Кто может сказать, что мы сейчас с вами находили? (дроби)
Назовите тему урока. (Нахождение дроби от числа)
-Какие цели вы поставите перед собой? (научиться находить дробь от числа, решать задачи с дробями)
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
-Откройте тетрадь, запишите число 11. 02.2021
-Откройте учебник с.19 и запишите тему урока
— А сейчас нам предлагают решить задачу. (с.19) (читает ученик)
— Сколько метров провода было у монтёра? (120м)
— На сколько частей разделили провод? (на 3)
-Сколько частей израсходовал монтёр? (1)
-Как найти 1/3 от 120? (120:3=40)
— Прочитайте задачу на с.20
— Чем задачи похожи и чем отличаются?
— Какую дробь нам нужно найти? (2/5 от 120)
— Что нам предлагают сделать? (сначала найти чему равна одна пятая часть от 120, а затем полученный ответ умножить на 2)
— Ребята, какой мы можем сделать вывод, как найти дробь от числа? (Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
№1 стр.20(письменно)
1/4ч от 60мин=15 мин
1/5ч от 60мин=12мин
3/4 ч от 60мин=45мин
7/10ч от 60мин=42мин
5/12ч от 60 мин=25мин
7/60ч от 60мин=7мин
№4 с.21(письменно, сам-но)
1/16 от 640= 40
1/100 от 5000=50
4/7 от 315=45
9/10 от 720=648
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
№2 с.20(письменно)
(чтение задачи учеником)
Сколько всего страниц в книге? (259)
-Сколько страниц прочитал мальчик? (3/7)
-Что это значит? (это значит, что число 259 разделили на 7 частей и 3 из них уже прочитаны)
-Прочитайте вопрос задачи
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи(нет)
-Что мы можем найти? (мы должны найти сколько составляет дробь 3\7 от 259)
-Как найти?
1)259:7*3=111(стр)-мальчик прочитал
2) 259-111-148 (стр)-осталось прочитать
7.Рефлексия
Заполните таблицу, найдите дробь от числа
Проверка ответов. Самооценка
8.Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Как найти дробь от числа?
В конце урока я предлагаю поделиться своими впечатления. Выберите любое начало предложения и продолжите его.
— Сегодня на уроке я узнал………
— На этом уроке я похвалил бы себя….. ….
— После урока мне захотелось……..
— Сегодня я сумел……..
9.Домашнее задание
с.21 №5, №8
Сложение дробей в задачах Word
Все общие основные: математические ресурсы для 4-го класса
7 диагностических тестов 189 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
← Предыдущая 1 2 3 4 Следующая →
Common Core: Справка по математике для 4-го класса » Числа и операции: Дроби » Построить дроби из единичных дробей » Решайте текстовые задачи на сложение и вычитание дробей: CCSS.Math.Content.4.NF.B.3d » Сложение дробей в задачах Word
В кладовой Чарли часть продуктов – картофельные чипсы, часть – чипсы из тортильи, а остальные – печенье или крекеры. Какой фракции являются фишки?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы сложим вместе картофельные чипсы и чипсы из тортильи, поэтому мы сложим дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Стюарта одним из продуктов являются чипсы, а другим – хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы складываем вместе чипсы и хлопья, поэтому складываем дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Энди часть продуктов — это чипсы, а часть — хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы складываем вместе чипсы и хлопья, поэтому складываем дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Сары одним из продуктов являются чипсы и одним из продуктов являются хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы складываем вместе чипсы и хлопья, поэтому складываем дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Сьюзан одним из продуктов являются чипсы, а одним из блюд – хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту проблему, мы соединим чипсы и хлопья, поэтому мы сложим дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Дэна одним из продуктов являются чипсы, а другим – хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы складываем вместе чипсы и хлопья, поэтому складываем дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Сьюзен одним из продуктов являются чипсы, а другим – хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы складываем вместе чипсы и хлопья, поэтому складываем дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Марка часть продуктов — это чипсы, а часть — хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы складываем вместе чипсы и хлопья, поэтому складываем дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Тима одним из продуктов являются чипсы и одним из продуктов являются хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы складываем вместе чипсы и хлопья, поэтому складываем дроби.
Сообщить об ошибке
В кладовой Лауры одним из продуктов являются чипсы, а одним из продуктов являются хлопья. Какую часть товаров составляют чипсы или хлопья?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту задачу, мы складываем вместе чипсы и хлопья, поэтому складываем дроби.
Сообщить об ошибке
← Предыдущая 1 2 3 4 Следующая →
Уведомление об авторских правах
189 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции4 класс » Католическая академия Ниагарского водопада
Регулярно проверяйте наличие новых и интересных обучающих ресурсов!
Математические задачи.
Набор словесных задач. Вашему ребенку нужно больше практики решения словесных задач? Этот набор включает в себя 27 практических задач и ключ к ответу, чтобы легко проверить их работу!
Преподавание текстовых доказательств — Использование текстовых доказательств для поддержки ответов на вопросы вызывает сильный стресс в старших классах. Узнайте и попрактикуйтесь в этом процессе с помощью этого набора слайдов с текстовыми доказательствами! Магнитная поэзия — как играть на холодильнике! Создавайте и воссоздавайте стихи для удовольствия!
Списки рекомендуемых книг по главам — Ознакомьтесь с этим списком КНИГ ПО ГЛАВАМ, которые детям понравится читать самостоятельно или вместе с вами!
Списки книг (с картинками и ссылками)
Закладки для печати со списками книг по главам
Списки рекомендаций по исторической художественной литературе. Ознакомьтесь с этим списком ИСТОРИЧЕСКИХ художественных книг, которые детям понравится читать самостоятельно или вместе с вами! Они расположены по периоду времени для легкого выбора!
Списки книг (с картинками и ссылками)
Настольная игра «Умножение» — веселая соревновательная практика умножения!
Карточки с заданиями для смешанного повторения — отлично подходят для повторения или практики! 24 карточки с заданиями для отработки навыков работы с деньгами, разрядами, данными/графиками, измерениями, дробями и всеми четырьмя операциями! Также включает инструкции по загрузке дополнительных бесплатных ресурсов от создателя.
Папка для проверки орфографии. Отличный справочник, который поможет вашему ребенку правильно писать и писать! Распечатайте и сохраните слова для быстрого доступа к ним. Включает место для добавления слов, которые ваш ребенок может часто читать/писать!
Настольная игра «Гонка дробей» — сыграйте в игру, которая поможет развить чувство дроби!
Игра бейсбольного дивизиона — Распечатайте и играйте в эту игру, чтобы весело провести время и потренироваться в соревнованиях!
Мини-книга фактов умножения — Распечатайте, сложите и заполните все свои факты умножения для практики, а затем используйте снова и снова в качестве пособия!
Мини-книга с фактами о подразделениях — Распечатайте, сложите и заполните все факты о подразделениях для практики, а затем снова и снова используйте их в качестве ресурса!
Волшебные математические квадраты — попробуйте две версии! Математические головоломки, в которых каждая строка, столбец и диагональ должны прибавляться к показанной магической сумме! Заставьте эти «математические мозги» работать!
Магические квадраты с целыми числами
Магические квадраты с десятичными дробями / Щелкните здесь, чтобы получить ключ к ответу
Цифровые блоки с основанием 10. Это была бесплатная раздача, которой я делюсь с вами ! Вдохновите на творчество и абстрактное мышление с помощью этих задач, используя цифровые математические блоки с основанием 10!
История дробей «День рождения» — идеальное сочетание английского языка и математики! Пусть ваш ребенок прочитает эту забавную историю о вечеринке по случаю дня рождения, а по пути предложите ему решить реальные задачи на дроби!
Словарный блокнот — используйте любые словарные слова! Распределите слова по составным частям (префиксы, суффиксы, корни), значениям и составьте список примеров для лучшего понимания.
Карточки с заданиями ELA — включает 16 карточек с заданиями! Изучите и отработайте различные навыки ELA, такие как факт/мнение, точка зрения, вывод и многое другое!
Проект Play-Dough. Развлекайтесь, практикуя свои дроби! Этот проект содержит инструкции по изготовлению собственного пластилина в домашних условиях! Вы будете действовать так, как если бы вы занимались бизнесом, и ваша задача — планировать, создавать, упаковывать и отгружать свое пластилин — и все это, используя свои знания фракции! Веселиться!
Маты для дробей.