Как решить периметр: Как найти периметр прямоугольника, формула ⬅️

Содержание

Периметр прямоугольника. 2-й класс

Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя с переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Оборудование: ИКТ (мультимедийный проектор, презентация к уроку), картинки с геометрическими фигурами для физминутки, модель магического квадрата, у учеников – модели геометрических фигур, маркерные доски, линейки, учебники, тетради.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.


Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.

2. Устный счёт

а) Использование магических фигур. (Приложение 1)

– Заполним клетки магического квадрата, назовите его особенности (сумма чисел по горизонталям, вертикалям и диагоналям равны) и определите волшебное число. (39)

По цепочке дети заполняют квадрат на доске и в тетрадях.

б) Знакомство со свойствами  магических треугольников. (Приложение 2)

– Суммы чисел в углах, образующие треугольник равны. Найдём волшебные числа у треугольника. Определи пропущенное число. Отметь его на маркерной доске.

3. Подготовка к изучению нового материала

– Перед Вами геометрические фигуры. Назовите их одним словом. (Четырёхугольники).
– Разделите их на 2 группы. (Приложение 3

)
– Что такое прямоугольники. (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.)
– Что можно узнать, зная длины сторон четырёхугольников? Периметр – сумма длин сторон фигур.
– Найдите периметр белой фигуры, жёлтой.
– Почему у прямоугольников известны не все стороны?
– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? (У прямоугольника противоположные стороны равны).
– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)
– Правильно, достаточно измерить длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (Учащиеся работают устно с комментированием.)

4. Изучение новой темы

– Прочитайте тему нашего урока:  «Периметр прямоугольника». (

Приложение 4)
– Помогите найти периметр данной фигуры, если её длина равна – а, а ширина – в.

Желающие находят Р у доски. Учащиеся в тетрадях записывают решение.

– Как записать это по-другому?

Р = а + а + в + в,
Р = а х 2 + в х 2,
Р = (а + в) х 2.

– Мы получили формулу нахождения периметра прямоугольника. (Приложение 5)

5. Закрепление

Стр. 44 № 2.

Дети читают и  записывают условие, вопрос, чертят фигуру, находят Р разными способами, записывают ответ.

6. Физминутка. Сигнальные карточки

Сколько клеточек зелёных,
Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь подтянемся сейчас.

7. Практическая работа

– У  Вас на партах лежат в конвертах геометрические фигуры. Как мы их назовём?
– Что такое прямоугольники?
– Что вы знаете о противолежащих сторонах прямоугольников?
– Измерьте стороны  фигур по вариантам, найдите периметр разными способами.
– Проверяем у соседа.

Взаимопроверка тетрадей.

– Прочитайте: Как нашли периметр? Что можно сказать о периметрах данных фигур? (Они равны).
– Начертите прямоугольник с таким же Р, но другими сторонами.

Р1 = (2 + 6) х 2 = 16       Р

1 = 2 х 2 + 6 х 2 = 16
Р1 = 2 + 2 + 6 + 6 = 16
Р2 = 3 + 3 + 5 + 5 = 16        Р2 = (3 + 5) х 2 = 16
Р3 = 4 + 4 + 4 + 4 = 16        Р4 = 1 + 1 + 7 + 7 = 16

8. Графический диктант

Слева 6 клеток. Поставили точку. Начинаем движение. 2 – вправо, 4 – вправо вниз, 10 – влево, 4 – вправо вверх. Какая фигура? Преврати её в прямоугольник. Дострой. Найди Р разными способами.

Р = (5 + 2) х 2 = 14.
Р = 5 + 5 + 2 + 2 = 14.
Р = 5 х 2 + 2 х 2 = 14.

(Приложение 6, Приложение 7)

9. Пальчиковая гимнастика

Умножали, умножали.

Очень, очень мы устали.
Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём.
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили и открыли.

(Слова сопровождаются движениями)

10. Составление и решение задачи по условию (Приложение 8)

Длина прямоугольника – 12 дм
Ширина – на 3 дм м.
Р – ?
В первом действии найдём ширину: 12 – 3 = 9 (дм) – ширина
Зная длину и ширину, узнаем Р одним из способов.
Р = (12 + 9) х 2 = 42 дм

11. Самостоятельная работа

с. 44 № 7.

12. Итог урока

– Чему учились. Как находили Р прямоугольника?

13.Оценивание

 Оцениваются ответы учащихся у доски и выборочно в процессе самостоятельной работы.

14.Домашнее задание

С. 44 № 5 (с пояснениями).

Как найти периметр фигуры 5 класс?


Как найти периметр фигуры 5 класс?

P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны. Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это произведение длины стороны на три. P = 3 * a, где a — длина стороны.

Как вычислить периметр неправильного многоугольника?

Сложите значения всех сторон, чтобы найти периметр неправильного многоугольника. Просто сложите все значения, которые вы записали, и получите периметр многоугольника. В нашем примере с прямоугольником: 4 + 4 + 3 + 3 = 14 см — это периметр многоугольника.

Что такое периметр и площадь прямоугольника?

Площадь прямоугольника равна произведению длины стороны a на длину стороны b. Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме сторон a и b. Диагональ прямоугольника равна квадратному корню из суммы квадратов сторон a и b. … Формулы площади геометрических фигур «.

Как найти площадь и периметр прямоугольника 4 класс?

Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины. S = · b, где S — площадь, — длина, b — ширина прямоугольника. Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме его длины и ширины. P = ( + b) · 2, где P — периметр, — длина, b — ширина прямоугольника.

Как найти сторону а в прямоугольнике?

Как найти сторону прямоугольника если известен периметр и 1 сторона

  1. как решить
  2. из периметра отнять два раза известную сторону,так как противолежащие стороны равны и останется сумма других двух сторон, а так как они равны то делим сумму пополам и получаем неизвестную сторону. Р — ( а + а ) / 2 = в , где Р — периметр

Что такое площадь предмета?

Определения Площадь является одним из основных математических понятий. … Площадью плоской замкнутой фигуры называется величина части плоскости, которая находится внутри указанной фигуры. Единицей измерения площади плоской фигуры является квадрат со стороной, равной единице.

Как измерить площадь фигуры?

Узнать площадь фигуры помогут следующие формулы:

  1. S = a * b, где a, b — ширина и высота прямоугольника.
  2. S = a * √(d2 — а2), где а — известная сторона, d — диагональ. Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные стороны фигуры. …
  3. S = 0,5 ∗ d2 ∗ 𝑠𝑖𝑛(𝑎), где d — диагональ.

Что такое площадь простым языком?

Итак, что такое «Площадь фигуры» простым языком? Можно сказать, что это некоторое число квадратов, которые помещаются внутри фигуры (площадь может вычисляться в чем угодно — от квадратных миллиметров, до квадратных километров — все зависит от задачи). … Количество квадратов внутри — 9. Т.

Как найти формулу площади квадрата?

Формулы площади квадрата

  1. Формула площади квадрата по длине стороны Площадь квадрата равна квадрату длины его стороны. S = a2
  2. Формула площади квадрата по длине диагонали Площадь квадрата равна половине квадрата длины его диагонали. S = d2 где S — площадь квадрата, a — длина стороны квадрата, d — длина диагонали квадрата.

Как найти площадь треугольника во втором классе?

площадь треугольника равна половине произведения длины высоты треугольника и длины стороны, к которой проведена высота S ABC = a ⋅ h 2 .

Как найти площадь квадрата со стороной 2 см?

Площадь квадрата равна квадрату его стороны 1. 2 * 2 = 4, умножаем длину стороны квадрата на саму себя, потому, что у квадрата все стороны равны.

Периметр: Найди недостающую сторону — Математика 3 класса

На прошлом уроке мы узнали, что:

Периметр — это длина, или расстояние, вокруг форма.

Допустим, вы хотите объехать свой квартал на велосипеде.

Как далеко ты должен ехать?

Чтобы узнать ответ, вам нужно найти периметра вашего блока.

Чтобы найти периметр, начнем с , взяв примечание форма блока.

Мы видим, что блок представляет собой прямоугольник.

У прямоугольника 4 стороны. Нам нужно добавить Длина из Все Стороны:

2 + 1 + 2 + 1 = 6

Сумма всех сторон — 6. Но 6. Но. это не просто 6.

✅ Должно быть 6 миль. Единица длины очень важна.

Найдите недостающую сторону

Посмотрите на фигуру ниже.

Длина 1 сторона есть отсутствует .

Сможете ли вы найти длину недостающей стороны?

👉 Начнем с того, что мы знаем об этой форме.

— У этой фигуры 5 сторон.

— Его периметр равен 22 футам.

Длина других сторон составляет 5 футов, 2 фута, 2 фута и 5 футов.

Начиная с периметра длина вокруг фигуры, это означает, что…

Если мы добавим все известные стороны и недостающую сторону, мы получим 22.

5 + 2 + 2 + 5 + ? = 22

Мы можем упростить это уравнение, добавив сначала все известные стороны.

5 + 2 + 2 + 5 = 14

Итак, мы можем переписать уравнение как:

14 + ? = 22

Сколько еще нам нужно, чтобы получить 22?

Вычтите сумму известных сторон из периметра, чтобы найти длину недостающей стороны.

Совет: Подумай об этом. Вы знаете одну часть и целое. Чтобы найти недостающую часть, вы вычитаете часть, которую вы знаете, из суммы.

22 — 14 = 8

✅ Длина недостающей стороны 8 футов .

Проверим:

5 + 2 + 2 + 5 + 8 = 22

Да, мы получили правильный периметр, а значит, нашли свой ответ!

Недостающие стороны в прямоугольнике

У этого прямоугольника отсутствуют 3 стороны.

Известны только периметр и длина одной его стороны.

Как мы находим длину другие стороны ?

😃 Начнем с того, что знаем.

Мы знаем противоположные стороны прямоугольника имеют равные длины .

Если одна из более длинных сторон равна 9 см, то и другая сторона также равна 9 см.

Теперь у нас есть только две недостающие стороны , которые также являются противоположными сторонами .

Поскольку они являются противоположными сторонами, их длины также одинаковы.

Давайте составим уравнение для чисел, которые у нас уже есть:

9 + 9 + ? + ? = 30

👉 Сложим 2 девятки.

9 + 9 = 18

И упростим уравнение:

18 + ? = 30

, чтобы найти недостающие детали (? ), вычитайте часть, которую вы знаете ( 18 ) из целого ( 30 ):

30 — 18 = 12

😺 Общая сумма длина двух недостающих сторон равна 12.

Нам нужно разделить 12 на 2 , чтобы получить длину каждой недостающей стороны.

12 ÷ 2 = 6

✅ Каждая недостающая сторона равна 6 см длинный !

Давайте проверим, правильный ли ответ мы получили:

9 + 9 + 6 + 6 = 30

Правильно! ✊

Итак, что мы узнали?

Если мы знаем периметр прямоугольника , и длину только одну сторону , вы можете вычислить остальные три стороны самостоятельно!

Недостающие стороны в квадрате

Здесь у нас есть квадрат.

Его периметр равен 48 дюймов .

Но все стороны отсутствуют .

Как найти недостающие стороны?

Давайте подумаем, что мы знаем о квадратах.

Квадрат имеет 4 равных сторон.

👉 Таким образом, мы можем просто разделить периметра на 4, тогда у нас будет длина каждой стороны.

48 дюймов ÷ 4 стороны = ?
48 ÷ 4 = 12

✅ Длина каждой стороны 12 дюймов .

Если мы сложим длину 4 сторон вместе…

12 дюймов + 12 дюймов + 12 дюймов + 12 дюймов = 48 дюймов

… мы снова получим периметр, 48 дюймов!

Отличная работа!

А теперь попробуйте попрактиковаться! 💪 Вы узнаете больше и будете помнить дольше.

Объяснение для учителей начальных классов, родителей и детей!

Периметр фигуры — это размер вокруг ее края (периметр круга называется окружностью).

Этот блог является частью нашей серии блогов, предназначенных для объяснения основных математических концепций KS1 и KS2 для тех, кто поддерживает детей младшего возраста в школе или в рамках домашнего обучения. Также обратите внимание на бесплатные ресурсы для домашнего обучения. треугольник имеет три ребра, поэтому его периметр равен сумме этих трех ребер, сложенных вместе.

Периметр квадрата легко вычислить, если известна одна сторона, так как все стороны имеют одинаковую длину; периметр квадрата со стороной 5 см равен 20 см, потому что 5 х 4 = 20. Периметр прямоугольника можно рассчитать, сложив длину и ширину и удвоив их.

Периметр прямоугольника длиной 5 см и шириной 3 см можно рассчитать как 5 + 3 + 5 + 3 (два участка длины + два участка ширины) или удвоить 5 + 3, что равно 16 см. .

Как измерить периметр фигуры

При измерении периметра более сложных фигур детей можно поощрять подсвечивать каждое ребро при сложении, чтобы ничего не пропустить.

Когда мой ребенок узнает о периметре в начальной школе?

Периметр преподается в KS2. Дети начинают с обучения измерению периметра простых двумерных фигур в 3-м классе. Этот процесс развивается в 4-м классе, когда дети измеряют и вычисляют периметр прямолинейной фигуры (включая квадраты) в сантиметрах и метрах .

В старших классах KS2 дети измеряют и вычисляют периметр составных прямолинейных фигур в сантиметрах и метрах (включая использование соотношений периметра или площади для нахождения неизвестных длин , как рекомендовано незаконным руководством для 5-го класса).

В 6-м классе дети узнают, что фигуры с одинаковой площадью могут иметь разный периметр, и наоборот .

БЕСПЛАТНЫЙ рабочий лист площади и периметра

Загрузите этот БЕСПЛАТНЫЙ рабочий лист площади и периметра для учащихся 6-х классов из нашей коллекции независимых обзоров. Ресурс, предназначенный для предоставления ученикам возможности самостоятельно практиковать то, что они изучают.

Как периметр связан с другими областями математики?

Периметр наиболее тесно связан со свойствами форм, 2D- и 3D-форм и является одной из самых основных и важных частей геометрии KS2.

Необходимо хорошее понимание того, как вычислить периметр фигуры, прежде чем дети смогут начать изучать более сложные геометрические понятия, такие как площадь и объем.

Хотите знать, как объяснить своим детям другие ключевые слова по математике? Ознакомьтесь с нашим словарем для начальных классов по математике или попробуйте следующие основные математические термины:

  • Что такое диаграмма Венна: объяснение для родителей и детей младшего возраста
  • Что такое разрядное значение: объяснение для основных родителей и детей
  • Что такое самый высокий общий фактор: объяснение для основных родителей и детей

Практические вопросы по периметру

1. Вычислите периметр этого квадрата.

(Ответ: 8 x 4 = 32см)

2. Сэм нарисовал прямоугольник с периметром 28см. Его прямоугольник был длиной 10 см. Насколько он был широк?

(ответ: 4 см)

3. Вот несколько фигур на квадратной сетке 1 см. а) Чему равен периметр фигуры А? б) Какая фигура имеет наименьший периметр?

(Ответ: а) 14 см б) Г)

4. Меган говорит: «Если два прямоугольника имеют одинаковый периметр, они должны иметь одинаковую площадь». Она права? Объясните откуда вы знаете.

(Ответ: Нет – периметр 20 см может быть 2 x 10 или 4 x 5)

5. Вот равносторонний треугольник внутри квадрата. Периметр треугольника равен 48 см. Чему равен периметр квадрата?

(Ответ: 64см (48/3 = 16 (одна сторона треугольника) поэтому 16 х 4 = 64)

Что такое периметр в математике?

Периметр — это расстояние вокруг края фигуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *