Как узнать число четное или нечетное число: Проверка на четность в разных языках программирования

Как проверить число на четность в c, 1 четное

Содержание

        • Деление с остатком на 2
        • Использование побитового «И»
  • Признак чётности
  • Арифметика
      • Сложение и вычитание
      • Умножение:
      • Деление:
  • История и культура
  • Примечания
  • Назначение
  • Принцип работы
  • Применение
  • Примеры
    • Проверка четности
  • Задача
  • Входные данные
  • Выходные данные
  • Тесты
  • Код программы
  • Решение задачи
  • Ссылки

Проверка является ли число чётным одна из самых распространённых задач в программировании. Особенно, если учесть, что в C# отсутствует готовая функция для её решения.

К счастью, такую функцию можно легко написать самостоятельно. Существуют два основных способа решения этой задачи.

  • Деление с остатком на 2;
  • Использование побитового «И».

Рассмотрим их более подробно.

Деление с остатком на 2

Если число нечётное, то остаток от его деления на 2 будет больше нуля. Таким образом, для проверки числа на чётность необходимо проверить, равен ли нулю остаток отделения числа на 2.

C#

1 2 3 4 private bool IsEven(int a) { return (a % 2) == 0; }

Здесь всё предельно просто. Если число чётное, то логическое выражение в методе IsEven будет иметь значение «Истина» и сам метод вернёт значение «Истина».

Использование побитового «И»

Этот способ основан на том, что у нечётного числа младший бит, равен 1. Для проверки числа на чётность необходимо выполнить его побитовое умножение (побитовое «И») на 1. Если результат равен нулю, число чётное.

Чётность в теории чисел

— характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два. Если целое число делится на два, оно называется чётным (примеры: 2, 28, —8, 40), если нет — нечётным (примеры: 1,3, 75, —19). Ноль считается чётным числом.

Чётное число — целое число, которое делится на 2 без остатка: …−4,−2,0,2,4,6,8,10…

Например, 4 ─ это чётное число, его можно разделить на 2. Это помогает в сложении.

Нечётное число — целое число, которое не делится на 2 без остатка: …−3,−1,1,3,5,7,9…

Иными словами чётное и нечётное — собственные названия классов вычетов и по модулю 2.

Признак чётности

Если в десятичной форме записи последняя цифра числа делится на два без остатка — число чётное. Если не делится — то нечётное.

Арифметика

Сложение и вычитание
  • чётное ± чётное = чётное
  • чётное ± нечётное = нечётное
  • нечётное ± чётное=нечётное
  • нечётное ± нечётное = чётное
Умножение:
  • чётное × чётное = чётное
  • чётное × нечётное = чётное
  • нечётное × нечётное = нечётное
Деление:
  • чётное / чётное — может быть любым
  • чётное / нечётное = чётное, если целое
  • нечётное / чётное — не может быть целым
  • нечётное / нечётное = нечётное, если целое

История и культура

Понятие чётности чисел известно с глубокой древности, и ему часто придавалось мистическое значение. Так, в древнекитайской мифологии нечётные числа соответствовали Инь, а чётные — Ян.

В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции, например в США, Европе и некоторых восточных странах считается, что чётное количество даримых цветов приносит счастье. В России чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим. В случаях, когда в букете много цветов, чётность или нечётность их количества уже не играет такой роли.

Примечания

  1. См., например, статью «Чётные числа» в большой советской энциклопедии.

ar:أعداد فردية و زوجية bg:Четни и нечетни числа ca:Nombre senar cs:Sudá a lichá čísla da:Lige og ulige tal

el:Άρτιοι και περιττοί αριθμοί

eu:Zenbaki bakoiti

he:מספר זוגי hu:Páros és páratlan számok io:Para e ne-para nombri is:Oddatala

Назначение

В данной статье описывается принцип работы логических операторов ISBL: and, or, not, а также рассматривается возможность их использования не только в условиях.
Статья, в первую очередь, направлена на расширение кругозора и позволит лучше понять, как работает интерпретатор ISBL.
Также в статье есть пример нестандартного использования логических операторов — определение четности целого числа.

Принцип работы

Логические операторы and (и), or (или), not (не) в ISBL по сути являются побитовыми. Для наглядности можно провести аналогию с операторами из C-подобных языков:

ISBLC# / C++ / Java / … Описание
and& Побитовое И
or| Побитовое ИЛИ
not~ Побитовое отрицание

Логические операторы в ISBL, в первую очередь, работают с логическими значениями TRUE и FALSE, которые являются системными константами, значения которых -1 и 0 соответственно. Т.к. мы знаем, что логические операторы производят побитовые вычисления, разложим эти значения на битовые представления:

КонстантаЗначениеБитовое представление
TRUE-11111…1111
FALSE00000…0000

Данные значения являются инверсиями относительно друг друга, поэтому они отлично работают в битовых операциях и используются в качестве логических значений.
При подстановке какого-либо выражения в условие (if, while, и т.д.) результат этого выражения сравнивается с нулем, если оно равно 0 – выражение ложно, иначе – истинно.

Примечание: из-за этого, если в условии забыть написать сравнение какого-то целого числа (например, if List.IndexOfName(‘name’)), то ошибки не будет, но условие будет отрабатывать неверно.

Применение

Понимание принципов работы этих операторов может расширить возможности математических вычислений (ниже – пример функции определения четности), а также повысить гибкость условий. К тому же, они работают быстро.

При их использовании стоит помнить о нескольких вещах:

  • Использование логических операторов не по прямому назначению снижает понятность кода;
  • Использовать в условиях not над математическими выражениями и числами надо осторожно, т.к. оба выражения «if 3» и «if not 3» дадут истину. Ложь можно получить только как «if not -1»;
  • Целые числа в IS-Builder’е представляются 32 разрядами, и лучше воздержаться от логических операций с числами, не попадающими в диапазон 32х разрядных чисел.

Примеры

Проверка четности

Хорошим примером применимости логических операторов является определение четности целого числа. Предполагается, что это проверка будет оформлена в виде функции, которая возвращает логическое значение.
Выражение «and 1» даст нам последний бит числа, результатом будет являться 1 для нечетных и 0 для четных. Далее их нужно привести к стандартным значениям TRUE и FALSE, сделать это можно вычитанием единицы.

Код функции:

Assert(Round(Value; 0) = Value; «Переданное значение не является целым числом») Result = (Value and 1) — 1

Условие наличия элемента в списке

Простой пример, просто показывающий, что так можно, но такая реализация плохо читается, хотя и может пригодиться в сложных условиях.
Вот 3 идентичных варианта написания условия наличия элемента в списке для использования в if’e:

// Обычный if List.IndexOfName(ValueName) -1 // Какие-то вычисления endif // -1 инвертируется в 0, остальные значения в ненулевое целое число if not List. IndexOfName(ValueName) // Какие-то вычисления endif // Подобно примеру с четностью if List.IndexOfName(ValueName) + 1 // Какие-то вычисления endif

Задача

Василий на бумажке в виде полоски написал число, кратное $d$. Его младший брат Дмитрий разрезал число на $k$ частей. Василий решил восстановить написанное число, но столкнулся с проблемой. Он помнил только число $d$, а чисел, кратных $d$, можно сложить несколько.
Сколько чисел, кратных числу $d$, может составить Василий, если составляя исходное число, он использует все части.

Входные данные

Выходные данные

Количество разных чисел.

Тесты

Код программы

e-olymp 50. The cut number solution C++

Решение задачи

Согласно свойствам остатков от деления, остаток от деления суммы двух натуральных чисел на натуральное число $d$ совпадает с остатком от деления на $d$, который при делении на $d$ дает сумма их остатков. А также остаток от деления произведения двух натуральных чисел на натуральное число $d$ совпадает с остатком от деления на $d$, который при делении на $d$ дает произведение их остатков. 1$ и так далее.
Если наш конечный результат делится на $d$ без остатка и если составленное число встречается в первый раз, то увеличиваем счетчик на $1$.

Ссылки

Условие задачи на e-olymp
Код решения

Проверка числа на четность )

 
owa   (2008-01-20 14:55) [0]

Доброе время суток ув. мастера. Передо мной встала задача с первого взгляда простая, но когда я к ней подобрался поближе -оказалось все не так и просто) Я хочу закрасить в ListBox каждую четную строку в другой оттенок цвета, а когда начал делать цикл — оказалось что не умею проверить четное ли число или нет.. (

Подскажите пожалуйста как это проверяется? Может быть есть какая-то функция стандартная например, или в любом случае надо писать свою функцию проверки на четность? Или чтобы закрасить каждую вторую строку в ЛистБокс вообще своя функция есть)
Заранее спасибо)


 
savyhinst ©   (2008-01-20 14:58) [1]

if x mod 2=0 then число чётное


 
korneley ©   (2008-01-20 15:17) [2]

a если odd(число) = true, то нечётное.


 
owa   (2008-01-20 15:17) [3]

>savyhinst ©  
>if x mod 2=0 then число чётное

Спасибо!!


 
owa   (2008-01-20 15:18) [4]

>korneley ©   (20.01.08 15:17) [2]
>a если odd(число) = true, то нечётное.

И вам !


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2008-01-20 15:45) [5]

> owa  (20.01.2008 15:18:04)  [4]

За пример безграмотного кода


 
korneley ©   (2008-01-20 18:34) [6]


> За пример безграмотного кода

Это не пример кода, это сигнал о том, что есть такая функция. 🙂
Не, ну ясно же, что результат функции проверять на равенство с  true — мове тон. Если кто-то прям так и вставит — то… так ему и надо :)))


 
KilkennyCat ©   (2008-01-20 18:40) [7]

а зачем вообще проверять в поставленной задаче? цикл закраски с шагом 2.


 
DrPass ©   (2008-01-20 18:43) [8]


> if x mod 2=0 then число чётное


Т.е. 0 — четное число?


 
korneley ©   (2008-01-20 18:55) [9]


> Т.е. 0 — четное число?

Если верить определению «делится на 2 без остатка», то да. Но, по-моему, 0 считается четным, так сказать, волевым решением. Просто договорились. А нечетное число 1 чем лучше? Тоже меньше двух.


 
{RASkov} ©   (2008-01-20 20:04) [10]

> [0] owa   (20.01.08 14:55)
> Я хочу закрасить в ListBox каждую четную строку в другой
> оттенок цвета, а когда начал делать цикл

А цикл-то вообще зачем здесь?
OnDrawItem и там должен быть параметр Index который и отправлять в функцию Odd а ее результат проверять и в соответствии красить строку с четным или нечетным Индексом….


> Или чтобы закрасить каждую вторую строку в ЛистБокс вообще
> своя функция есть)

Ну вот как раз я об этом вроде и говорю…


 
{RASkov} ©   (2008-01-20 20:05) [11]

> > Или чтобы закрасить каждую вторую строку в ЛистБокс вообще
> > своя функция есть)
>
> Ну вот как раз я об этом вроде и говорю. ..

Точнее будет — «свой метод»


Проверить, является ли число нечетным или четным в Python

Задавать вопрос

спросил

8 лет, 11 месяцев назад

Изменено 9 месяцев назад

Просмотрено 362k раз

Я пытаюсь написать программу, которая проверяет, является ли слово палиндромом, и я дошел до сих пор, и она работает со словами, имеющими четное количество чисел. Я знаю, как заставить его что-то делать, если количество букв нечетное, но я просто не знаю, как узнать, является ли число нечетным. Есть ли простой способ узнать, является ли число нечетным или четным?

Просто для справки, это мой код:

 a = 0
а == 0:
    печать("\n\n" * 100)
    print("Пожалуйста, введите слово, чтобы проверить, является ли оно палиндромом: ")
    слово = ввод("?:")
    длина слова = интервал (длина (слово))
    finalWordLength = int(wordLength/2)
    первая половина = слово[:finalWordLength]
    вторая половина = слово[finalWordLength + 1:]
    вторая половина = вторая половина[::-1]
    печать (первая половина)
    печать (вторая половина)
    если первая половина == вторая половина:
        print("Это палиндром")
    еще:
        print("Это не палиндром")
    print("Нажмите Enter для перезагрузки")
    вход()
 
  • питон

1

, если число % 2 == 0:
    пройти # четный
еще:
    пройти # нечетный
 

Знак % похож на деление, только он проверяет остаток, поэтому, если число, разделенное на 2 , имеет остаток 0 , в противном случае оно будет четным, нечетным.

Или поменяйте их местами для небольшого улучшения скорости, так как любое число выше 0 также считается «Истинным», вы можете пропустить проверку на равенство:

 если число % 2:
    пройти # нечетный
еще:
    пройти # четный
 

5

Как и в других языках, самая быстрая операция «по модулю 2» (четная/нечетная) выполняется с использованием побитового оператора и оператора :

, если x & 1:
    вернуть «нечетный»
еще:
    вернуть «даже»
 

Использование оператора побитового И

  • Идея состоит в том, чтобы проверить, установлен ли последний бит числа или нет . Если установлен последний бит , то число нечетное , иначе даже.
  • Если число нечетное, и (побитовое И) числа на 1 будет равно 1, потому что последний бит уже установлен. В противном случае он выдаст 0 в качестве вывода.

6

Не имеет значения, четное или нечетное количество букв в слове:

 def is_palindrome(word):
    если слово == слово[::-1]:
        вернуть Истина
    еще:
        вернуть ложь
 

3

Один из самых простых способов — использовать оператор демодуля %. Если n % 2 == 0, то ваше число четное.

Надеюсь, это поможет,

Используйте оператор по модулю:

, если wordLength % 2 == 0:
    напечатайте "wordLength даже"
еще:
    напечатать "длина слова нечетная"
 

Для вашей задачи проще всего проверить, равно ли слово своему перевернутому брату. Вы можете сделать это с помощью word[::-1] , которые создают список из word , взяв каждый символ с конца до начала:

 определение is_palindrome (слово):
    вернуть слово == слово[::-1]
 

0

Средняя буква слова нечетной длины не имеет значения при определении того, является ли слово палиндромом. Просто игнорируйте это.

Подсказка : все, что вам нужно, это немного изменить следующую строку, чтобы это работало для всех длин слов:

 secondHalf = word[finalWordLength + 1:]
 

П.С. Если вы настаиваете на рассмотрении двух дел по отдельности, if len(word) % 2: . .. сообщит вам, что слово имеет нечетное количество символов.

Сценарий оболочки для поиска четного или нечетного числа

В этом руководстве по сценариям оболочки мы собираемся:

  • решить, как написать код для проверить число, четное или нечетное в сценарии оболочки .

СЦЕНАРИЙ ОБОЛОЧКИ НЕЧЕТНЫЕ ЧЕТНЫЕ ШАГИ:

  • команда «очистить» для очистки экрана.
  • Прочитайте число, которое будет дано пользователем.
  • Используйте `expr $n % 2`. Если он равен 0, то он четный, иначе нечетный.
  • Используйте операторы if-else, чтобы упростить эту программу.
  • Должен включать «fi» после письменных операторов «if-else».

ЧЕТНЫЕ ИЛИ НЕЧЕТНЫЕ В СЦЕНАРИИ ОБОЛОЧКИ:

Ниже приведены шаги проверки числа, четного или нечетного, в сценарии оболочки 9.0051 :

  # КАК НАЙТИ ЧЕТНОЕ ИЛИ НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО В SHELL SCRIPT
# НАПИСАЛ СУРАДЖ МАЙТИ
# TUTORIALSINHAND. COM
прозрачный
echo "---- ЧЕТНЫЕ ИЛИ НЕЧЕТНЫЕ В ОБОЛОЧНОМ СЦЕНАРИИ -----"
echo -n "Введите число:"
читать н
эхо -n "РЕЗУЛЬТАТ: "
если [ `выражение $n % 2` == 0 ]
затем
echo "$n четно"
еще
echo "$n нечетно"
фи
  

НАПИСАН В CYGWIN:

Сценарий оболочки для поиска четного или нечетного числа :

ВЫВОД:

—- ЧЕТНЫЕ ИЛИ НЕЧЕТНЫЕ В ОБОЛОЧНОМ СЦЕНАРИИ ——

Введите число: 23

РЕЗУЛЬТАТ: 23 нечетно

Если у вас возникли проблемы с написанием кода или запуском, просто выполните следующие действия ->

ЗАПУСК ПРОГРАММЫ В СЦЕНАРИИ

——————————

ДЛЯ ЧЕТНОГО НОМЕРА

——————————

Предположим, пользователь вводит 10.

if( n%2 ==0 ) тогда будет напечатано четное число, потому что мы делим 10 на 2, тогда остаток должен быть 0.

т.е. (10 %2 == 0), значит, это четное число

—————————-

ДЛЯ НЕЧЕТНОГО НОМЕРА

—————————-

Предположим, пользователь вводит 13.

if( n%2 !=0 ) тогда будет напечатано нечетное число, потому что мы делим 13 на 2, тогда остаток не должен быть 0.

т. е. (13 %2 != 0), значит, это нечетное число.

Вы можете посетить мой видеоурок, где я объяснил концепцию сценария оболочки , чтобы найти число, четное или нечетное :

Это завершает наш сеанс в сценарии оболочки , чтобы найти число, четное или нечетное или , четное или нечетное в сценарии оболочки .


Программы сценариев оболочки

Хотели бы вы видеть вашу статью здесь на tutorialsinhand.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *