Калькулятор линейных уравнений с одной переменной: Калькулятор линейных уравнений с одной переменной

Решение линейных уравнений с одной переменной

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Решение линейных уравнений с одной переменной

Готовимся к ОГЭ
Решение линейных уравнений
с одной переменной
Кузнецова Валентина Константиновна,
учитель математики
ГБОУ “ Школа № 329 “
г . Москвы
Определение
Линейным уравнением с одной переменной
называется уравнение вида aх + b = с ,
где а, в, с – числа, х – переменная.
Например:
3х + 8 = 0,
14 – 2х =9;
– 4х = 10.
• Решить уравнение – это значит найти все его корни
или доказать, что корней нет.
• Корнем уравнения с одной переменной называется
значение переменной, при котором уравнение
обращается в верное равенство.
При решении уравнений с одной переменной
используются следующие свойства:
• Если в уравнении перенести слагаемое из
одной части в другую, изменив его знак, то
получится уравнение, равносильное данному;
• Если обе части уравнения умножить или
разделить на одно и то же число, то
получится уравнение, равносильное данному.
Алгоритм решения уравнения
1. Раскрыть скобки.
2. Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну
часть уравнения, а числа без переменной – в другую
часть.
3. Упростить, привести подобные слагаемые.
4. Найти корень уравнения.
5. Сделать проверку.
Раскрытие скобок
Если перед скобками стоит знак « + », то скобки можно
опустить, сохранив знак каждого слагаемого,
заключенного в скобки.
Пример:
(25 –3х) + (–2х + 6) = 25 – 3х – 2х + 6 = 31 – 5х.
Раскрытие скобок
Если перед скобками стоит знак « — », то скобки
можно опустить, изменив знак каждого
слагаемого, заключенного в скобки.
• ( 6х – 3) – ( 14 – 2х) = 6х – 3 –14 + 2х =
= 8х – 17;
• 12 + ( х – 3) – (– 3х + 1) =
=12 + х – 3 +3х – 1 = 8 + 4х.
Распределительное свойство
умножения
а(в + с) =ав +ас
а(в – с) = ав – ас
Примеры:
6 ( 3 – 2х) = 18 – 12х
– 5 ( а + 3) = – 5а –15.
Примеры решения уравнений
Пример 1.
4(х + 5) = 12;
4х + 20 = 12;
4х =12 – 20;
4х = — 8;
х = — 8 : 4;
х=-2
Ответ: -2.
Пример 2
5х = 2х + 6;
5х – 2х = 6;
3х =6;
х = 6 : 3;
х=2
Ответ: 2.
Пример 3
3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2)
3х + 18 + 4 = 8 – 5х – 2
3х + 5х = — 18 – 4 + 8 — 2
8х = — 16
х = — 16 : 8
х=-2
Ответ: -2.
Задания для самостоятельного
решения
• Решить уравнение:
1). 2х + 5 = 2 (- х + 1) + 11
2). 6у – 3(у – 1) = 4 + 5у
3). 4 ( х – 1) – 3 = — (х + 7) + 8
4). – 2(5 у – 9) + 2 = 15 + 7(- х + 2)
5). 12 + 4(х – 3) – 2х = (5 – 3х) + 9
Ответы
1)
2
2) — 0,5
3)
1,6
4) — 3
5)
2,8
Удачи на экзамене!

English     Русский Правила

Технологическая карта урока «Решение линейных уравнений с одной переменной» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Решение линейных уравнений с одной переменной» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Решение линейных уравнений с одной переменной» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок решения учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятии «линейное уравнение с одной переменной; формировать умения решать уравнения

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся решать линейные уравнения с одной переменной

Метапредметные:

Познавательные – выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные – выполнять планирование и регуляцию своей деятельности.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Личностные:

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– «Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса» (Аристотель)

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.

Задание № 35(4).

Найдите корень уравнения:

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно / неправильно

Не смог решить потому, что …

Решение:

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Задание 1. Найдите правильное утверждение:

А. Уравнение вида ax = b, где a, b, – некоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной.

Б. Уравнение вида ax = b, где a и b – некоторые числа, – переменная, называют линейным уравнением с одной переменной.

В. Уравнение вида ax = b, где – число, a и b – переменные, называют линейным уравнением с одной переменной.

Задание 2. Заполните таблицу.

Значение a и b

a = 0, b ≠ 0

a ≠ 0

a = 0, b = 0

Корни уравнения ax = b

?

?

?

Выполняют задания.

1. Б.

2.

Значение a и b

a = 0, b ≠ 0

a ≠ 0

a = 0, b = 0

Корни уравнения ax = b

Корней нет

любое число

Осуществляют актуализацию знаний и умений

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– научиться решать линейные уравнения с одной переменной

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Почему для меня важно научиться решать линейные уравнения с одной переменной?

– Как мне настроиться на умственный труд на уроке?

– Готов ли я преодолевать трудности сегодня на уроке?

– Какой результат урока меня может устроить?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

VI. Работа над темой урока.

Предлагает учащимся совместно разобрать примеры решения уравнений.

1)

Задает вопросы:

– Как бы вы решили данное уравнение?

– Предложите свой вариант решения?

Объясняет, что произведение нескольких множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, и наоборот, если хотя бы один из множителей равен нулю, то и произведение равно нулю.

Поэтому для решения данного уравнения достаточно решить каждое из уравнений.

2) .

Задает вопросы:

– При каком значении уравнение примет вид 0 ?

– Имеет ли уравнение 0 корни?

– При каком условии уравнение имеет корни?

Принимают участие в обсуждении путей решения уравнения. Делают записи в тетради.

1) или

Ответ:

2)

Приходят к выводу:

– При = 1 уравнение не имеет корней.

– Если

VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 39) Решите уравнение:

1)

3)

2. (№ 43) Решите уравнение:

3)

4)

3. (№ 45) Решите уравнение:

1)

4. (№ 49) При каком значении переменной:

1) значение выражения равно

2) выражения и принимают равные значения.

5. (№ 51) Решите уравнения:

1)

2)

6. (№ 53) При каком значении уравнение:

1) имеет корень, равный числу 3;

2) имеет корень, равный числу

7. (№ 61) При каком значении не имеет корней уравнение:

1)

2)

3)

Решение.

1.

1)

3)

2.

3) или

Ответ:

4) или или

Ответ:

3)

4.

1)

2)

5.

1)

2) корней нет; 8)

6.

1)

2)

7.

1)

2)

3)

Умения самостоятельное принимать решения

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Можно ли утверждать: «Я умею решать линейные уравнения»?

– Насколько ответственно я отношусь к изучению алгебры?

– Какие задания вызвали у меня затруднения?

– Как бы я оценил свою работу на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

X. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта