Дроби и деление столбиком PRO на андроид
Учитесь в школе и проходите дроби, которые вам никак не даются? Тогда вам нужен этот калькулятор, с помощью которого вы сможете молниеносно получить результат любого даже самого сложного примера, имея доступ ко всем этапам его решения, таким образом навсегда избавив себя от необходимости корпеть над этими сложными математическими расчётами.
Приложение представляет собой платную версию функционального калькулятора дробей, позволяющего производить самые сложные расчёты примеров с расписыванием всего процесса вычислений до выведения нужного ответа, который точно будет правильным. Платя деньги, вы избавляетесь от надоедливой рекламы бесплатной версии.
Помимо вычисления простых выражений с дробями, приложение позволяет выполнять сравнение нескольких дробей, приводить две дроби к наименьшему общему, преобразовывать дроби в неправильную дробь, а также включает в себя возможность считать в столбик.
Зайдя в калькулятор, вам нужно будет написать пример, введя как целые числа, так и дробные с числителем и знаменателем, чтобы затем получить подробный расчёт с точным ответом любого примера, гарантировав себе лучший бал на очередной контрольной по математике.
Интерфейс приложения представляет собой классическую тетрадь в клетку, на которой вы сможете писать примеры и получать их решения, используя сенсорные команды.
Русский.
Идеальный помощник для всех школьников, у которых есть проблемы с дробями, и всех пользователей Android, которым нужно решить пример с дробями.
Смартфоны Android.
Android
andrew.brusentsov
Рекомендуется для игры со всей семьёй.
US$ 2.99
Минимум 2,1M свободного места в памяти телефона и операционная система Android 4. 0 и выше.
ТОП 10 Самые популярные приложения в категории математические формулы.
ТОП 5 Самые скачиваемые приложения в категории математические формулы.
Приложения для АндроидОбразованиеМатематикаУравненияМатематические ФормулыИнструменты для учёбыМатематика для всехПомощники для всех, кто учитсяПриложения для школьниковНаучные калькуляторы
Доступ ко всем шагам решения примера.
Отсутствие рекламы.
Всегда правильный ответ.
Не занимает много места в памяти.
Необходимость платить деньги.
Вам не мешает реклама и вы хотите пользоваться всеми возможностями приложения бесплатно? Тогда скачайте обычную версию калькулятора дробей, перейдя по этой ссылке!
Не забудьте заглянуть в эту подборку от редакторов Androidlist, если вы ищете другие калькуляторы на Android.
Калькулятор уравнений
Решайте любые уравнения точно и без ошибок!
PhotoMath
Наведите камеру на пример и получите мгновенный ответ
Mathway
Больше у вас никогда не будет проблем с математикой
Графический Калькулятор Math
Стройте любые графики в этом калькуляторе
Algemator
Теперь у вас не будет проблем с решением математических задач
Hands-On Equations 2
Уравнения
Mathway
Больше у вас никогда не будет проблем с математикой
PhotoMath
Наведите камеру на пример и получите мгновенный ответ
Калькулятор в столбик
Удобный и полезный калькулятор для школьников
Trigonometry. Unit circle.
Теперь у вас точно не будет проблем с изучением тригонометрии
ГДЗ без Интернета
Получите доступ к готовым домашним заданиям в автономном режиме
Еуроки
Получите доступ ко всем ответам к домашним заданиям на Android
Калькулятор который считает в столбик. Деление натуральных чисел столбиком: правило, примеры
Для деления чисел из двух и более цифр (знаков) применяют деление в столбик .
По традиции, разбираться как делить столбиком будем на примере.
Вычислить:
Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Выглядеть это будет так:
Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это цифра «8 ».
Начинаем делить «512 » на «8 » следующим образом:
- Определяем неполное частное . Для этого слева направо
сравниваем
цифры делимого и делитель.
Берём «5 ». Цифра «5 » меньше «8 », значит нужно взять еще одну цифру из делимого.
- «51
» больше «8
». Значит это неполное частное. Ставим точку в частном (под уголком делителя).
Запомните!
Для того, чтобы избежать ошибок, не забывайте определять количество цифр в частном.
Для этого посчитаем сколько цифр осталось в делимом, после неполного частного. У нас после «51 » стоит только одно цифра «2 ». Значит и добавляем в результат ещё одну точку.
- Приступаем к делению. Вспоминая таблицу умножения на
«8
», находим ближайшее к
«51
» произведение.
«6 · 8 = 48 »
Записываем цифру «6 » в частное.Записываем «48 » под «51 ».
Запомните!
При записи под неполном частным самая правая цифра неполного частного должна стоять над самой правой цифрой произведения.
Между «51 » и «48 » слева поставим «− » (минус). Вычтем по правилам вычитания в столбик «48 » и под чертой запишем результат.
- В остатке получилось «3 ». Сравним остаток с делителем. «3 » меньше «8 ».
Онлайн калькулятор дробей позволяет производить простейшие арифметические операции с дробями: сложение дробей, вычитание дробей, умножение дробей, деление дробей.
Чтобы произвести вычисления, заполните поля соответствующие числителям и знаменателям двух дробей.
Дробью в математике называется число, представляющее часть единицы или несколько её частей.
Обыкновенная дробь записывается в виде двух чисел, разделенных обычно горизонтальной чертой, обозначающей знак деления. Число, располагающееся над чертой, называется числителем. Число, располагающееся под чертой, называется знаменателем. Знаменатель дроби показывает количество равных частей, на которое разделено целое, а числитель дроби — количество взятых этих частей целого.
Дроби бывают правильными и неправильными.
- Правильной называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
- Неправильная дробь – если у дроби числитель больше знаменателя.
Смешанной называется дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби, и понимается как сумма этого числа и дробной части. Соответственно, дробь, не имеющая целую часть, называется простой дробью.
Для того, чтобы перевести смешанную дробь в обыкновенную, необходимо к числителю дроби прибавить произведение целой части и знаменателя:
Как перевести обыкновенную дробь в смешанную
Для того, чтобы перевести обыкновенную дробь в смешанную, необходимо:
- Поделить числитель дроби на её знаменатель
- Результат от деления будет являться целой частью
- Остаток отделения будет являться числителем
Как перевести обыкновенную дробь в десятичную
Для того, чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную, нужно разделить её числитель на знаменатель.
Для того, чтобы перевести десятичную дробь в обыкновенную, необходимо:
Как перевести дробь в проценты
Для того, чтобы перевести обыкновенную или смешанную дробь в проценты, необходимо перевести её в десятичную дробь и умножить на 100.
Как перевести проценты в дробь
Для того, чтобы перевести проценты в дробь, необходимо получить из процентов десятичную дробь (разделив на 100), затем полученную десятичную дробь перевести в обыкновенную.
Сложение дробей
Алгоритм действий при сложении двух дробей такой:
- Выполнить сложение дробей путем сложения их числителей.
Вычитание дробей
Алгоритм действий при вычитании двух дробей:
- Перевести смешанные дроби в обыкновенные (избавиться от целой части).
- Привести дроби к общему знаменателю. Для этого нужно числитель и знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а числитель и знаменатель второй дроби умножить на знаменатель первой дроби.
- Вычесть одну дробь из другой, путем вычитания числителя второй дроби из числителя первой.
- Найти наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя и сократить дробь, поделив числитель и знаменатель на НОД.
- Если числитель итоговой дроби больше знаменателя, то выделить целую часть.
Умножение дробей
Алгоритм действий при умножении двух дробей:
- Перевести смешанные дроби в обыкновенные (избавиться от целой части).
- Найти наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя и сократить дробь, поделив числитель и знаменатель на НОД.
- Если числитель итоговой дроби больше знаменателя, то выделить целую часть.
Деление дробей
Алгоритм действий при делении двух дробей:
- Перевести смешанные дроби в обыкновенные (избавиться от целой части).
- Чтобы произвести деление дробей, нужно преобразовать вторую дробь, поменяв местами её числитель и знаменатель, а затем произвести умножение дробей.
- Умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби и знаменатель первой дроби на знаменатель второй.
- Найти наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя и сократить дробь, поделив числитель и знаменатель на НОД.
- Если числитель итоговой дроби больше знаменателя, то выделить целую часть.
Онлайн калькуляторы и конвертеры:
Деление многозначных чисел легче всего выполнять столбиком. Деление столбиком иначе называют деление уголком .
Перед тем как начать выполнение деления столбиком, рассмотрим подробно саму форму записи деления столбиком.
Сначала записываем делимое и справа от него ставим вертикальную черту:За вертикальной чертой, напротив делимого, пишем делитель и под ним проводим горизонтальную черту:
Под горизонтальной чертой поэтапно будет записываться получающееся в результате вычислений частное:
Под делимым будут записываться промежуточные вычисления:
Полностью форма записи деления столбиком выглядит следующим образом:
Как делить столбиком
Допустим, нам нужно разделить 780 на 12, записываем действие в столбик и приступаем к делению:
Деление столбиком выполняется поэтапно. Первое, что нам требуется сделать, это определить неполное делимое. Смотрим на первую цифру делимого:
это число 7, так как оно меньше делителя, то мы не можем начать деление с него, значит нужно взять ещё одну цифру из делимого, число 78 больше делителя, поэтому мы начинаем деление с него:
В нашем случае число 78 будет неполным делимым , неполным оно называется потому, что является всего лишь частью делимого.
Определив неполное делимое, мы можем узнать сколько цифр будет в частном, для этого нам нужно посчитать, сколько цифр осталось в делимом после неполного делимого, в нашем случае всего одна цифра — 0, это значит, что частное будет состоять из 2 цифр.
Узнав количество цифр, которое должно получиться в частном, на его месте можно поставить точки. Если при завершении деления количество цифр получилось больше или меньше, чем указано точек, значит где-то была допущена ошибка:
Приступаем к делению. Нам нужно определить сколько раз 12 содержится в числе 78. Для этого мы последовательно умножаем делитель на натуральные числа 1, 2, 3, …, пока не получится число максимально близкое к неполному делимому или равное ему, но не превышающее его. Таким образом мы получаем число 6, записываем его под делитель, а из 78 (по правилам вычитания столбиком) вычитаем 72 (12 · 6 = 72). После того, как мы вычли 72 из 78, получился остаток 6:
Обратите внимание, что остаток от деления показывает нам, правильно ли мы подобрали число. Если остаток равен делителю или больше него, то мы не правильно подобрали число и нам нужно взять число побольше.
К получившемуся остатку — 6, сносим следующую цифру делимого — 0. В результате, получилось неполное делимое — 60. Определяем, сколько раз 12 содержится в числе 60. Получаем число 5, записываем его в частное после цифры 6, а из 60 вычитаем 60 (12 · 5 = 60). В остатке получился нуль:
Так как в делимом больше не осталось цифр, значит 780 разделилось на 12 нацело. В результате выполнения деления столбиком мы нашли частное — оно записано под делителем:
Рассмотрим пример, когда в частном получаются нули. Допустим нам нужно разделить 9027 на 9.
Определяем неполное делимое — это число 9. Записываем в частное 1 и из 9 вычитаем 9. В остатке получился нуль. Обычно, если в промежуточных вычислениях в остатке получается нуль, его не записывают:
Сносим следующую цифру делимого — 0. Вспоминаем, что при делении нуля на любое число будет нуль. Записываем в частное нуль (0: 9 = 0) и в промежуточных вычислениях из 0 вычитаем 0. Обычно, чтобы не нагромождать промежуточные вычисления, вычисление с нулём не записывают:
Сносим следующую цифру делимого — 2. В промежуточных вычислениях вышло так, что неполное делимое (2) меньше, чем делитель (9). В этом случае в частное записывают нуль и сносят следующую цифру делимого:
Определяем, сколько раз 9 содержится в числе 27. Получаем число 3, записываем его в частное, а из 27 вычитаем 27. В остатке получился нуль:
Так как в делимом больше не осталось цифр, значит число 9027 разделилось на 9 нацело:
Рассмотрим пример, когда делимое оканчивается нулями. Пусть нам требуется разделить 3000 на 6.
Определяем неполное делимое — это число 30. Записываем в частное 5 и из 30 вычитаем 30. В остатке получился нуль. Как уже было сказано, нуль в остатке в промежуточных вычислениях записывать не обязательно:
Сносим следующую цифру делимого — 0. Так как при делении нуля на любое число будет нуль, записываем в частное нуль и в промежуточных вычислениях из 0 вычитаем 0:
Сносим следующую цифру делимого — 0. Записываем в частное ещё один нуль и в промежуточных вычислениях из 0 вычитаем 0. Так как в промежуточных вычислениях, вычисление с нулём обычно не записывают, то запись можно сократить, оставив только остаток — 0. Нуль в остатке в самом конце вычислений обычно записывают для того, чтобы показать, что деление выполнено нацело:
Так как в делимом больше не осталось цифр, значит 3000 разделилось на 6 нацело:
Деление столбиком с остатком
Пусть нам требуется разделить 1340 на 23.
Определяем неполное делимое — это число 134. Записываем в частное 5 и из 134 вычитаем 115. В остатке получилось 19:
Сносим следующую цифру делимого — 0. Определяем, сколько раз 23 содержится в числе 190. Получаем число 8, записываем его в частное, а из 190 вычитаем 184. Получаем остаток 6:
Так как в делимом больше не осталось цифр, деление закончилось. В результате получилось неполное частное 58 и остаток 6:
1340: 23 = 58 (остаток 6)
Осталось рассмотреть пример деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Пусть нам требуется разделить 3 на 10. Мы видим, что 10 ни разу не содержится в числе 3, поэтому записываем в частное 0 и из 3 вычитаем 0 (10 · 0 = 0). Проводим горизонтальную черту и записываем остаток — 3:
3: 10 = 0 (остаток 3)
Калькулятор деления столбиком
Данный калькулятор поможет вам выполнить деление столбиком. Просто введите делимое и делитель и нажмите кнопку Вычислить.
Столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.
xvatit.com
Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?
Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:
- ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
- знает разряды чисел;
- знает назубок .
Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?
- Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.
Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.
Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.
- Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
- Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.
Удобнопоказать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.
Например, 3 умножить на 4 равно 12.
3 — это первый множитель;
4 — второй множитель;
12 — произведение (результат умножения).
Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).
Компоненты при делении называются иначе:
12 — делимое;
3 — делитель;
4 — частное (результат деления).
Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?
Возьмем для примера 72:3.
Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3:
72=30+30+12.
Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3).
72:3=24
Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.
После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.
Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения
Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:
- Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).
213:3
213 — делимое
3 — делитель
- Записать делимое — «уголок» — делитель.
- Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.
Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.
- Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.
21 разделить на 3 — берем по 7.
- Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком».
7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.
- Найти разницу (остаток).
На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.
- Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.
Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком
Как объяснить ребенку деление 204:12=?
1. Записываем столбиком.
204 — делимое, 12 — делитель.
2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
5. 20 минус 12 получим 8.
Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.
6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7!
7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!
Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.
Почему детям сложно научиться делить в столбик?
Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.
Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.
Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.
Как умножать столбиком
Умножение многозначных чисел обычно выполняют столбиком, записывая числа друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов стояли друг под другом (единицы под единицами, десятки под десятками и т. д.). Для удобства сверху обычно записывается то число, которое имеет больше цифр. Слева между числами ставится знак действия. Под множителем проводят черту. Под чертой пишут цифры произведения по мере их получения.
Рассмотрим для начала умножение многозначного числа на однозначное. Пусть требуется умножить 846 на 5:
Умножить 846 на 5 — значит, сложить 5 чисел, каждое из которых равно 846. Для этого достаточно взять сначала 5 раз по 6 единиц, потом 5 раз по 4 десятка и наконец 5 раз по 8 сотен.
5 раз по 6 единиц = 30 единиц, т. е. 3 десятка. Пишем 0 под чертой на месте единиц, а 3 десятка запоминаем. Для удобства, чтобы не запоминать можно написать 3 над десятками множимого:
5 раз по 4 десятка = 20 десятков, прибавляем к ним ещё 3 десятка = 23 десятка, т. е. 2 сотни и 3 десятка. Пишем 3 десятка под чертой на месте десятков, а 2 сотни запоминаем:
5 раз по 8 сотен = 40 сотен, прибавляем к ним ещё 2 сотни = 42 сотни. Пишем под чертой 42 сотни, т. е. 4 тысячи и 2 сотни. Таким образом, произведение 846 на 5 оказывается равным 4230:
Теперь рассмотрим умножение многозначных чисел. Пусть требуется умножить 3826 на 472:
Умножить 3826 на 472 — значит, сложить 472 одинаковых числа, каждое из которых равно 3826. Для этого надо сложить 3826 сначала 2 раза, потом 70 раз, потом 400 раз, т. е. умножить множимое отдельно на цифру каждого разряда множителя и полученные произведения сложить в одну сумму.
2 раза по 3826 = 7652. Пишем полученное произведение под чертой:
Это не окончательное произведение, пока мы умножили только на одну цифру множителя. Полученное число называется частичным произведением . Теперь наша задача умножить множимое на цифру десятков. Но перед этим надо запомнить один важный момент: каждое частичное произведение нужно записывать под той цифрой, на которую происходит умножение.
Умножаем 3826 на 7. Это будет второе частичное произведение (26782):
Умножаем множимое на 4. Это будет третье частичное произведение (15304):
Под последним частичным произведением проводим черту и выполняем сложение всех полученных частичных произведений. Получаем полное произведение (1 805 872):
Если во множителе встречается нуль, то обычно на него не умножают, а сразу переходят к следующей цифре множителя:
Когда множимое и (или) множитель оканчиваются нулями, умножение можно выполнить не обращая на них внимания, и в конце, к произведению добавить столько нулей, сколько их во множимом и во множителе вместе.
Например, необходимо вычислить 23 000 · 4500. Сначала умножим 23 на 45, не обращая внимание на нули:
И теперь, справа к полученному произведению припишем столько нулей, сколько их во множимом и во множителе вместе. Получится 103 500 000.
Калькулятор умножения столбиком
Данный калькулятор поможет вам выполнить умножение столбиком. Просто введите множимое и множитель и нажмите кнопку Вычислить.
Деление дробей – методы и примеры
Дробь обычно записывается двумя частями, где числитель отображается над чертой или перед косой чертой, тогда как знаменатель отображается под или перед чертой.
В этой статье мы узнаем, как осуществляется деление дробей. Существует два метода деления дробей. Давайте посмотрим на них один за другим ниже.
Умножение на обратную
В этом методе вторая дробь инвертируется таким образом, что числитель становится знаменателем, а знаменатель становится числителем дроби.
Умножьте первую дробь на перевернутую дробь и упростите результат, если это возможно. For instance,
1/ 2 ÷ 1/ 6
- T urn the second fraction upside down or find its reciprocal:
1/6 = 6/1
- Умножьте первую дробь на обратную вторую дробь:
1/ 2 × 6/ 1 = 6/2
- Упрощайте долю t до его самых низких условий:
6/2 = 3
Пример 1
3/8 ÷ 5/11
Повторная уравнение и упрощение,
3/8 3/11
. x 11/5 = 33/40
Пример 2
2/9 ÷ 7/10
Перепишите уравнение и упростите,
2/9 x 5 10/7 = 20/63 9000 Пример 3
6 ÷ 2/7
Перепишите дробь,
6/1 x 7/2 = 42/2
Упростить фракцию
42/2 = 21
Пример 4
9/4 ÷ 5
9/4 x 1/5 = 9/20E пример 5
3/4 ÷ 2/5
Перепишите дробь, заменив знак деления на умножение.
3/4 ÷ 2/5 = 3/4 x 5/2 = 15/8
Пример 6
2/9 ÷ 4/15
Перепишите дробь и упростите,
2/9 ÷ 4/15 = 2/9 x 15/4 = 30/36
Упростите дробь
30/36 = 5/6
Деление дробей с разными знаменателями
Этот метод действительно работает, но он требует, чтобы вы перед началом решения привели дроби к общему знаменателю.
Но первый способ деления дробей не требует общих знаменателей, нужно только инвертировать или перевернуть вторую дробь и изменить задачу на умножение.
Найдите общий знаменатель и разделите числители.
Пример 7
2/3 ÷ 1/2
Перепишите с общим знаменателем. В этом случае 6 является общим знаменателем.
2/3 = 4/6
1/2 = 3/6
Разделите числители, чтобы получить окончательные результаты
4/6 ÷ 3/6 = 4 ÷ 3= 4/3
Пример 8
3/8 ÷ 2/10
Перепишите дроби с наименьшим общим кратным в качестве знаменателя.
НОК чисел 8 и 10 равен 40
3/8 = 15/40
2/10 = 8/40
Разделить числители дробей
15/40 ÷ 8/40 = 15 ÷ 8 = 15 ÷ 8 7 / 8
Практические вопросы с решениями
1. Разделите 3/5 на 12
Решение
3/5 ÷ 12
Определите рецепт с целым и умножным с умножением и умножным с умножением с умножением и умножным с умножением и умножным с умножением и умножным с умножением и умножным с умножением и умножным с умножением и умножным с увеличением. дробное число.
= 3/5 ÷ 12/1
= 3/5 × 1/12
= (3 × 1)/(5 × 12)
Выразите результаты в наименьшем выражении.
= 3/60
= 1/20
2. Тренировка: 5/7 ÷ 10
Решение
Найдите обратное целое число и умножьте его на дробь.
= 5/7 ÷ 10/1
= 5/7 × 1/10
= (5 × 1)/(7 × 10)
= 5/70
Уменьшите произведение до минимального значения.
= 1/14
3. Разделите следующие две дроби: 7/8 на 1/5
Решение
7/8 ÷ 1/5
Определите обратную величину 1/5 и умножьте ее на первую дробь (8 × 1)
= 35/8
Упростить или преобразовать произведение в смешанную дробь
= 4 3 / 8
Решение
= 5/9 × 18/10
= (5 × 18)/(9 × 10)
= 90/90
= 1
5. Решение: 2 ¾ ÷ 1 2 / 3
Решение
= 11/4 ÷ 5/3
= 11/4/3/3/3/3/3/3/3/3/3/3/3/3/ 5
= (11 × 3) / (4 × 5)
= 33/20
= 1 13 / 20
6. Разделите: 2 4 / 17 ÷ 3 3 333333333333333 3 / 17 aclide: 2 4 / 17 aclide: 2 4 / 17 aclide: 2 4 / 17
Раствор
= 38/17 ÷ 21/17
= 38/17 × 17/21
= (38 × 17)/(17 × 21)
= 646/357
= 38/21
= 1 17 / 21
2/33
Решение
= 2/3/1/3
= 2/3 × 3/1
= 2/3 × 3
= 6/3
= 2
8. Разделить: 1/3 ÷ 2/5
Решение
Умножить первую дробь на обратную величину второй дроби
= 1/3 × 5/2
= (1 × 5)/(3 × 2)
= 5/6
9. Разделите дробь: 2 1 / 7 ÷ 7/2
5 Решение 6 9 0 × 7 + 1)/7 ÷ 7/2
= 15/7 ÷ 7/2
= 15/7 × 2/7
= (15 × 2)/(7 × 7)
= 30/49
10. Тренировка: 6 2 / 3 ÷ 4 1 / 5
Решение
= (6/9 0 3 + 1 4)/3 = 20/3 ÷ 21/5
= 20/3 × 5/21
= (20 × 5)/(3 × 21)
= 100/63
11.