1) Укажите окислитель и восстановитель в следующих реакциях: Br2+Ki- KBr+i2; Br2+CL2+h3O- HCl+HBrO3 2) Определите вещества А,В,С и подберите коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. i2+h3- A A+NaOH- h3O+B B+CL2- i2+C 3) составьте полные уравнения реакций: Fe+h3SO4- FESO4+? Cu+AgNO3- Cu(NO3)2+? И назовите окислитель и восстановитель в ОВР.
Последние вопросы
Химия
2 минуты назад
Яка маса спирту утвориться при гідролізі 60 л стену з масовою часткою домішок 10%?Химия
47 минут назад
Розмістіть оксиди у порядку зростання ступеня окиснення хімічних елементів,сполучених з Оксигеном А)Li2O Б)CO2 В)B2O3 Г)CaO Химия52 минут назад
Обчисліть масові частки Карбону і Гідрогену в молекулі ацетилену.
Химия
52 минут назад
Вкажіть класи речовин, що є ізомерними між собою: А) спирти та естери Б) естери та кислоти В) кислоти та солі Г) кетони та альдегідиХимия
1 час назад
Составить ионное уравнение для реакции ном5 и уравнять методом электронного баланса уравнен2 N2-Nh4-NO-NO2-HNO3-Zn(NO3)2Химия
1 час назад
Дано маса кисню 48 г. Знайти об*єм, кількість речовини, кількість молекул, атомів СРОЧНО!!!Химия
1 час назад
Тетраборат натрия и гидроксид натрия одно и тоже или нетХимия
2 часа назад
Розташуйте назви простих речовин у послідовності збільшення їхніх молярних мас 1 фтор 2 неон 3 азот 4 озонХимия
2 часа назад
Розташуйте газоподібні речовини послідовно за зменшенням відносної густини за воднем 1 азот 2 неон 3 нітроген(ІІ) оксид NO 4 кисеньХимия
2 часа назад
написати формулу сполуки Алюмінію і Сульфуру IІ (з поясненням як це зробити)Химия
2 часа назад
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения: Fe → FeO → FeCl2 → Fe(OH)2 →FeSO4 → Fe(OH)2 ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО!!!!Химия
3 часа назад
Для речовини СН3 ─ СН2 ─ С ≡С ─ СН3 написати два ізомери.
Назвіть кожну з речовин.Химия
3 часа назад
Плотность паров алкана в 50 раз выше, чем у водорода, у этого алкана сколько изомеров. Буду рад за ответХимия
3 часа назад
Химия 7 классХимия
3 часа назад
Химия 9 класс, решение задачи
Все предметы
English
United States
Polski
Polska
Bahasa Indonesia
Indonesia
English
India
Türkçe
Türkiye
English
Philippines
Español
España
Русский
Россия
How much to ban the user?
1 hour 1 day
Как решить реакцию
- Дом
- Органическая химия
- Чистая ионизация
- Кислоты и основания
- Окислительно-восстановительный потенциал
НЕФТЯНАЯ буровая установка!
Окисление — это потеря, восстановление — это приобретение
- Окисление и восстановление можно определить несколькими способами, один из которых — с точки зрения электронов.
- Окислитель – это агент, который способствует окислению, позволяя частицам окисляться, теряя электроны. Они делают это, принимая электроны сами, и в процессе они восстанавливаются.
- Восстановитель – это агент, который способствует восстановлению, позволяя видам восстанавливаться за счет приобретения электронов. Они делают это, отдавая электроны сами, и в процессе они окисляются.
степени окисления
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО – КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ РЕДОКС-УРАВНЕНИЙ
- Чтобы отслеживать, что теряет электроны, а что приобретает, мы присваиваем степени окисления.
- Если в ходе реакции степень окисления элемента становится более положительной, то элемент окислился, и наоборот.
- Степень окисления — это число электронов, которое атом теряет или имеет тенденцию терять при образовании рассматриваемого вещества.
- Если атом приобретает или имеет тенденцию к присоединению электронов, то степень окисления отрицательна.

важные правила
- Степень окисления элемента в несвязанном состоянии (как свободного элемента) всегда равна нулю.
- Сумма степеней окисления в нейтральном веществе всегда равна нулю.
- В ионе сумма степеней окисления равна заряду иона.
- Некоторые элементы имеют одну и ту же степень окисления многократно:
- Группа IA всегда +1
Группа IIA всегда +2
F всегда -1
O почти всегда -2 (перекиси O равно -1)
H почти всегда +1 (H равно -1 в сочетании с металлами) - В бинарном соединении с металлами
элементы VIIA группы составляют –1
группа VIA составляют –2
группа VA составляют – 3.
полуреакции!
- Это включает рассмотрение (только на бумаге) окисления и восстановления как двух отдельных процессов, уравновешивание этих полуреакций, а затем их объединение для получения сбалансированного уравнения для общей реакции.
- Назначьте степени окисления, чтобы определить, что окисляется, а что восстанавливается.
- Напишите полуреакции окисления и восстановления.
- Уравновешивание каждой полуреакции:
a. Уравновешивание элементов, отличных от H и O.
b. Уравновешивание O добавлением h3O.
c. Баланс Н путем добавления Н+.
d.Уравновешивание заряда путем добавления электронов. - Умножьте полуреакции на целые числа так, чтобы число полученных и потерянных электронов было одинаковым.
- Добавьте полуреакции, вычтя то, что появляется с обеих сторон.
- Убедитесь, что уравнение сбалансировано по массе.
- Убедитесь, что уравнение сбалансировано в зависимости от заряда.
пример задачи
Br2 + KI → KBr + I2
- Числа окисления: Br = 0, K = +1, I = -1 → K = +1, Br-1, K = +1 = 0
- Br восстанавливается, I окисляется
- Полуреакция окисления: 2I- → I2 + 2e-
- Полуреакция восстановления: Br2 + 2e- → 2Br-
- КОНЕЧНАЯ: Br2 + 2I- → I2 + 2KBr
Галогены в водном растворе и реакции их замещения | Эксперимент
- Пять из пяти
Этот классный эксперимент или демонстрация исследует некоторые химические свойства галогенов, сравнивая цвета трех галогенов в водном растворе и в неполярном растворителе, а также наблюдая за их отбеливающими свойствами и реакциями замещения
Галогены в небольшой степени реагируют с водой, образуя кислые растворы с отбеливающими свойствами.
Они также вступают в окислительно-восстановительные реакции с галогенидами металлов в растворе, вытесняя менее реакционноспособные галогены из их соединений. Эти реакции замещения используются для установления порядка реакционной способности в группе 17 периодической таблицы Менделеева.
Эта серия простых экспериментов иллюстрирует некоторые химические свойства галогенов после ознакомления с физическими свойствами элементов группы 17. Это может быть сделано как демонстрация или как эксперимент класса.
Исследование растворимости галогенов в неполярном растворителе может быть опущено или показано только в качестве демонстрации.
Если занятие проводится в виде демонстрации, оно должно занять около 15 минут. Если это делается в качестве эксперимента в классе, вы должны выделить 30 минут.
Оборудование
Аппарат
- Защита глаз
- Штатив для 10 пробирок
- Пробирки x10
- Пробковые или резиновые пробки, 4 шт.

- Пластиковые пипетки-капельницы x 6
- Белая пятнистая плитка
- Белая плитка
- Стеклянный стержень
- Бумажные полотенца или салфетки
Химикаты
- Около 10 см 3 каждого из следующих растворов галогенов в закрытых пробирках (см. примечания 1 и 2):
- Хлорная вода, 0,1% (вес/объем) (ВРЕДНО)
- Бромная вода, 0,1% (вес/объем) (ВРЕДНО)
- Раствор йода, 0,1 М
- Половина пробирки с 0,1 М растворами каждого из следующих веществ:
- Калий хлорид
- Бромид калия
- Калия йодид
- Универсальная индикаторная бумага (полоски около 2 см), 3 шт.
Дополнительный
- Циклогексан (ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЕМЫЙ, ВРЕДНЫЙ, ОПАСНЫЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) или другой подходящий неполярный растворитель, около 10 см 3 (см. примечание 1)
Заметки о химических веществах
- Каждая группа учащихся должна быть снабжена закупоренными пробирками, содержащими около 10 см 3 каждого из водных растворов галогенов и один раствор циклогексана (по желанию).

- Растворы галогенов могут быть дополнительно разбавлены, чтобы свести к минимуму количество выделяемых паров хлора или брома, но они не должны быть разбавлены настолько, чтобы их характерные цвета не были четко видны в пробирках (для хлорной воды может потребоваться белый фон).
- По окончании экспериментов все смеси и растворы должны быть возвращены в подходящий контейнер для отходов в вытяжном шкафу для безопасной утилизации.
Примечания по охране труда и технике безопасности
- Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
- Всегда используйте защитные очки.
- Позаботьтесь о том, чтобы ограничить воздействие паров хлора и бромной воды на учащихся. У некоторых учащихся с респираторными заболеваниями может проявляться аллергическая реакция на хлор, начало которой может быть отсрочено.
- Хлорированная вода, Cl 2 (водн.) – см. карточку опасности CLEAPSS HC022b и книгу рецептов CLEAPSS RB025.
Сам раствор НИЗКИЙ ОПАСЕН, но газообразный хлор (ТОКСИЧНЫЙ, ОПАСНЫЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) улетучивается, поэтому маркировка ВРЕДНЫЙ была бы разумной. - Бромная вода, Br 2 (водн.), (ВРЕДЕН) – см. CLEAPSS Hazcard HC015b и CLEAPSS Сборник рецептов RB017.
- Раствор йода, I 2 (водн.) — см. карту опасности CLEAPSS HC054 и книгу рецептов CLEAPSS RB050. Раствор йода на самом деле представляет собой йод, растворенный в водном растворе йодида калия.
- Растворы хлорида калия, KCl (водн.), бромида калия, KBr (водн.) и йодида калия, KI (водн.) представляют НИЗКУЮ ОПАСНОСТЬ — см. карту опасности CLEAPSS HC047b и книгу рецептов CLEAPSS RB068. Соли натрия можно использовать, если соли калия недоступны. Концентрацию раствора йодида калия следует отрегулировать таким образом, чтобы при добавлении хлорной воды он давал раствор светло-коричневого цвета. Если реагенты слишком концентрированы, вместо коричневого раствора часто образуется черный осадок йода.
- Циклогексан, C 6 H 12 (l), (ЛЕГКО ОГНЕОПАСНО, ВРЕДНО, ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) – см. карточку опасности CLEAPSS HC045b.
Процедура
Галогены в воде и углеводородном растворителе (дополнительно)- Налейте около 2 см 3 каждого из водных растворов галогенов в отдельные пробирки. Добавьте в каждую пробирку равные объемы углеводородного растворителя, закройте пробирку и, удерживая большой палец над пробкой, встряхните смесь, несколько раз перевернув пробирку.
- Дайте осесть двум слоям. Наблюдайте и записывайте цвет каждого слоя. Может потребоваться еще раз встряхнуть пробирки, чтобы больше галогена перешло из воды в углеводородный слой.
- Поместите лист универсальной индикаторной бумаги на белую плитку. Перенесите каплю хлорной воды на бумагу с помощью стеклянной палочки.
Наблюдайте и записывайте цвет бумаги. - Протрите стеклянный стержень и плитку бумажным полотенцем или салфеткой. Положите на плитку свежий лист индикаторной бумаги и с помощью стеклянной палочки перенесите на нее каплю бромной воды. Обратите внимание на цвет бумаги.
- Повторите шаг 2, используя раствор йода.
- Используя пластиковую пипетку, капните по две капли раствора хлора в каждую из трех лунок на пятне, как показано ниже. Таким же образом и с помощью чистой пластиковой пипетки для каждого раствора добавьте в пятнистую плитку бромную воду и раствор йода.
Источник: Королевское химическое общество
С помощью пластиковой пипетки добавьте хлорную воду, бромную воду и раствор йода в углубления на пластинке для пятен.
- Добавьте по две капли раствора хлорида калия в каждую из трех лунок в столбце 1 плитки. Наблюдайте и записывайте любые происходящие изменения цвета.

- Добавьте по две капли раствора бромида калия в каждую из трех лунок в столбце 2 плитки. Наблюдайте и записывайте любые происходящие изменения цвета.
- Добавьте по две капли раствора йодида калия в каждую из трех лунок в столбце 3 плитки. Наблюдайте и записывайте любые происходящие изменения цвета.
Дополнительно
- Для реакций, в которых предполагается образование брома или йода, реакцию можно повторить с 2 см 3 каждого раствора в пробирке, а затем добавить гексан для подтверждения присутствия брома или йод.
Учебные заметки
Для записи результатов можно использовать таблицу результатов, подобную приведенной ниже. Он был завершен с ожидаемыми наблюдениями.
| Colour after shaking with hydrocarbon solvent | Effect on indicator paper | Reaction with potassium chloride solution | Reaction with potassium bromide solution | Reaction with potassium iodide solution | |
|---|---|---|---|---|---|
| Chlorine water | Водный слой: от бледно-желто-зеленого до бесцветного Углеводородный слой: от бесцветного до бледно-желто-зеленого | Краснеет, затем быстро обесцвечивается | Нет реакции | Появляется желто-оранжевый цвет брома | Появляется коричневый цвет йода |
| Бромная вода | Водный слой: от желто-оранжевого до бесцветного Углеводородный слой: от бесцветного до бледно-желто-оранжевого | Краснеет, затем медленно обесцвечивается | Нет реакции | Нет реакции | Цвет темнеет от желто-оранжевого до коричневого |
| Раствор йода | Водный слой: от коричневого до бесцветного Углеводородный слой: от бесцветного до фиолетового | Бумага окрашена в коричневый цвет | Нет реакции | Нет реакции | Нет реакции |
Галогены более растворимы в углеводороде и перемещаются в этот верхний слой при встряхивании с углеводородным растворителем.
Для хлора и брома цвет не меняется. Вам может понадобиться белый фон, чтобы увидеть цвет раствора хлора. Однако для йода характерно изменение цвета от коричневого в воде до пурпурного в углеводородном слое.
Если между раствором галогена и раствором галогенида не происходит реакции замещения, может наблюдаться некоторое осветление цвета раствора, что можно объяснить эффектом разбавления.
Позаботьтесь о том, чтобы ограничить воздействие паров хлора и бромной воды на учащихся. У некоторых учащихся с респираторными заболеваниями может проявляться аллергическая реакция на хлор, начало которой может быть отсрочено.
Йод является наименее растворимым из галогенов в воде. Он более растворим в растворе йодида калия, поэтому «раствор йода» здесь на самом деле является йодом в растворе йодида калия.
Обратите внимание учащихся на сходство цвета паров йода с его цветом в неполярном растворителе. Полярные молекулы воды взаимодействуют с молекулами йода, изменяя длину волны света, который они поглощают.
Все три галогена реагируют с водой с образованием сильной кислоты (HX) и слабой кислоты (HOX), которая обладает отбеливающими свойствами и является окислителем.
X 2 (водн.) + H 2 O(ж) → HX(водн.) + HOX(водн.)
Степень реакции уменьшается вниз по группе 17. С йодом она настолько мала, что кислая и отбеливающая свойства раствора в этом эксперименте не проявляются.
В реакциях замещения хлор вытесняет бром и йод из их соединений, а бром вытесняет йод. Например:
Cl 2 (водн.) + 2KI (водн.) → I 2 (водн.) + 2KCl (водн.)
Следовательно, порядок реакционной способности следующий: хлор > бром > йод. Более продвинутая обработка идентифицирует галогены как окислители, принимающие электрон с образованием ионов галогенидов:
Cl 2 (водн.) + 2I — (водн.) → I 2 (водн.) + 2Cl — (aq)
Вопреки мнению многих студентов, эта реакция не имеет ничего общего с реакционной способностью калия, «захватывающего» хлор.


Назвіть кожну з речовин.



Сам раствор НИЗКИЙ ОПАСЕН, но газообразный хлор (ТОКСИЧНЫЙ, ОПАСНЫЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) улетучивается, поэтому маркировка ВРЕДНЫЙ была бы разумной.
Наблюдайте и записывайте цвет бумаги.