3 класс. Ситникова. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» с. 70 — 73
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Рабочий за 9 ч делает 72 детали. За какое время будут готовы 90 деталей, если за час рабочий станет делать на 2 детали больше?
1) 72 : 9 = 8 (д.) — делает рабочий за час
2) 8 + 2 = 10 (д.) — станет делать рабочий за час
3) 90 : 10 = 9 (ч)
О т в е т: 90 деталей будут готовы за 9 часов.
2. Вычисли.
200 — 20 = 180 190 + 400 = 590
570 + 50 = 620 450 + 370 =820
670 + 60 = 730 850 — 300 = 550
420 — 30 = 390 400 — 360 = 40
120 + 70 = 190 510 — 420 = 90
3. Реши уравнения, сделай проверку.
х + 320 = 480 450 — х = 170
х = 480 — 320 х = 450 — 170
х = 160 х = 280
Проверка:
160 + 320 = 480 450 — 280 = 170
4.
Выполни задания с трёхзначными числами.
1) В средней строке запиши числа в порядке возрастания. Выше и ниже запиши соседей для каждого числа.
906, 476, 547, 450, 654, 609
449 475 546 608 653 905
450, 476, 547, 609, 654, 906
451 477 548 610 655 907
2) Разложи эти числа на разрядные слагаемые.
450 = 400 + 50
476 = 400 + 70 + 6
547 = 500 + 40 + 7
609 = 600 + 9
654 = 600 + 50 + 4
906 = 900 + 6
5. Выполни деление с остатком, сделай проверку.
40 : 7 = 5 (ост. 5) 7 • 5 + 5 = 35 + 5 = 40
58 : 3 = 19 (ост. 1) 3 • 19 + 1 = 58
62 : 6 = 10 (ост. 2) 6 • 10 + 2 = 62
6*. Реши задачу.
Серёжу угостили яблоками. Половину угощения он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс сестре. Сколько яблок дали Серёже?
4 • 2 = 8 (я.)
О т в е т: Серёже дали 8 яблок.
Вариант 2
1.
Реши задачу.
На складе 63 кг муки расфасовали в 9 мешков. Сколько потребуется мешков, если в каждый станут насыпать на 2 кг муки больше?
1) 63 : 9 = 7 (кг) — муки в одном мешке
2) 7 + 2 = 9 (кг) — станет муки в одном мешке
3) 63 : 9 = 7 (м.)
О т в е т: понадобится 7 мешков.
2. Вычисли.
210 — 30 = 180 700 — 200 = 500
580 + 50 = 630 760 — 500 = 260
800 — 80 = 720 200 + 700 = 900
670 + 30 = 700 320 + 200 = 520
420 + 60 = 480 130 + 470 = 600
3. Реши уравнения, сделай проверку.
х + 140 = 320 760 — х = 370
х = 320 — 140 х = 760 — 370
х = 180 х = 390
Проверка:
180 + 140 = 320 760 — 390 = 370
4. Выполни задания с трёхзначными числами.
1) В средней строке запиши числа в порядке возрастания.
Выше и ниже запиши соседей для каждого числа.
906, 476, 547, 450, 654, 609
449 475 546 608 653 905
450, 476, 547, 609, 654, 906
451 477 548 610 655 907
2) Разложи их на разрядные слагаемые.
450 = 400 + 50
476 = 400 + 70 + 6
547 = 500 + 40 + 7
609 = 600 + 9
654 = 600 + 50 + 4
906 = 900 + 6
5. Выполни деление с остатком, сделай проверку.
55 : 8 = 6 (ост. 7) 8 • 6 + 7 = 48 + 7 = 55
54 : 4 = 13 (ост. 2) 4 • 13 + 2 = 52 + 2 = 54
75 : 7 = 10 (ост. 5) 7 • 10 + 5 = 70 + 5 = 75
6*. Реши задачу.
Магазин продал в первый день половину куска ткани, а во второй день — оставшиеся 30 м. Сколько метров ткани было в куске?
30 • 2 = 60 (м)
О т в е т: в куске было 60 м ткани.
Ответы по математике. Самостоятельные и контрольные работы. Ситникова Т.
Н. 3 класс.
Математика. 3 класс
Как весело проверить первоклассника на знание математики
Источник Freepik
С возвращением к привычной форме обучения у семей возникло много вопросов. А усвоил ли ребенок на дистанте все знания в нужном объеме? А если нет, как это определить и помочь ему нагнать материал? Это особенно важно для первоклашек, ведь именно в этом возрасте у детей продолжают закладываться основы математических представлений. Все, что ребята недопоняли в первом классе, в дальнейшем будет осложнять изучение предмета. Вместе с Лидией Черкасовой, завучем школы «Проектор» и методистом проекта «Мышематика», разбираемся, какие математические знания должны быть у ребенка к первому классу, и как семья, играя, может его проверить и поддержать.
Раз, два, три — смотри!
К первому классу у ребят уже должно быть понимание, что такое числа, какие цифры им соответствуют, и как посчитать количество предметов.
Насколько хорошо это знание усвоено, можно увлекательно проверить дома с помощью игры «Раз, два, три — смотри!».
Вам понадобится 10 небольших предметов — фасолинки, камешки, конфеты, монеты, и лист бумаги. Нужно раскладывать эти предметы на столе, закрывать их листом бумаги и показывать детями лишь на несколько секунд. Задача ребенка — сказать сколько фасолинок или монеток было под листом.
«Ты закроешь глаза, а я положу на стол несколько конфет и закрою их листом бумаги. Ты откроешь глаза, я скажу тебе: „Раз, два, три, Коля, смотри!“ и уберу лист бумаги на несколько секунд. Тебе надо будет сказать, сколько предметов лежит на столе»
Для начала используем 5-6 предметов, потом постепенно усложняем задачу, добавляя или убирая еще один или несколько. Раскладывать их нужно небольшими группами по две-три штуки (так дети легче воспринимают большое количество объектов). Если ребенок ошибся, то поднимаем лист бумаги и вместе пересчитываем их количество.
Чек-лист:
1. Ребенок смотрит на группу предметов, быстро запоминает их, потом пересчитывает, сверяясь с мысленным образом, и озвучивает число. Если ребенок в основном называет правильные числа, то можно сделать вывод, что понятие числа и визуальное понимание количества сформированы на хорошем уровне.
2. Ребенок запоминает количество предметов и, припоминая, помогает себе, используя счет на пальцах. Это вариант нормы. Понятие числы сформировалось, но необходимо сделать число «материальным», видимым. Это хороший средний уровень. Форсировать события не надо, ребенок будет тренироваться, и постепенно понятие числа перейдет во внутренний план.
3. Ребенок не может выполнить задание, не видит нескольких групп чисел, у него нет визуального понимания количества. Неприятно то, что ребенок при этом может очень бегло считать и хорошо знать цифры. Просто он не соотносит цифру и число. В этом случае ребенку нужно помочь.
Если понятие сформировано не очень хорошо, то игру «Раз, два, три — смотри!» можно использовать для тренировки. Также можно использовать настольные игры «Турбосчет», «Котосовы» или «Фруктаж», и совместить семейный досуг с полезным упражнением.
Как дружат числа
За освоением счета и знанием графического образа чисел следует умение определять состава числа. Чтобы проверить, насколько оно развито, можно поиграть в «Добери до 10».
Приготовьте небольшие карточки с цифрами от 0 до 10, предложите детям одну из карточек и попросите найти другую с цифрой, которая дополнит первую до десяти.
«Посмотри на эти цифры. Эти цифры решили дружить, но только с теми, кто дополнит их до 10. С какой цифрой будет дружить 4? А 5?»
Чек-лист:
1. Ребенок легко находит нужную пару цифр. Все отлично, состав числа успешно освоен.
2. Ребенок испытывает некоторые затруднения, но понимает, какие числа надо сложить, чтобы получить 10.
Можно поупражняться еще.
3. Ребенок не понимает задание или справляется плохо. Нужно вернуться в самое начало, если надо, то в дошкольную математику, и еще раз объяснить ребенку эту тему.
Помочь ребенку сформировать понятие о составе числа можно с помощью любимого конструктора LEGO: берем деталь из десяти пупырок и просим детей подобрать два кубика, чтобы закрыть его сверху. После предложите сделать это разными способами.
Наглядная арифметика
Чтобы проверить навыки сложения и вычитания, предложите ребенку решить самую простую задачку и записать ее в виде примера. Для этого вам понадобится лист бумаги, ручка и несколько однородных предметов (карандаши, конфеты, сушки).
«У меня было 4 сушки, я взяла еще две. Сколько у меня теперь сушек?». Или: «Я купила 6 карандашей, три карандаша потерялись. Сколько карандашей у меня осталось?».
Чек-лист:
1.
Ребенок легко решил и записал задачу.
2. Ребенок испытал трудности в решении задачи. В этом случае можно предложить посчитать сушки не в уме, а в реальности. Здесь мы главным образом обращаем внимание на то, понимает ли ребенок смысл арифметических действий (при сложении предметов становится больше, при вычитании меньше)
3. Ребенок решил задачу правильно, но не смог записать. Надо уделить внимание правописанию цифр и знаков.
4. Ребенок не понимает идею уменьшения или увеличения, не может решить задачу и записать. Вернуться назад, найти пробел в знаниях и восполнить его.
Обратите внимание, что дети могут писать цифры зеркально, это норма для первоклассников. Главное, чтобы ребенок понимал, что «5» — это пять предметов и мог соотнести количество с цифрой.
Не запрещайте детям считать на пальцах, даже если Мариванна в школе против. Пальцы всегда «под рукой», они помогают материализовать число. Нейропсихологи утверждают, что это не только не вредно, но очень даже полезно.
Ведь если у школьника нет сформированного понятия числа, и он не может опираться на наглядность, он просто начинает угадывать, какое действие произвести и какую цифру написать.
Если у первоклашки обнаружились проблемы с дошкольной арифметикой, то можно потренироваться в сложении и вычитании с помощью игровых кубиков: ребенок подкидывает два кубика, смотрит, какие числа выпали и придумывает задачу на сложение или вычитание, используя эти числа. Обратите внимание, что задачу на сложение можно придумать с любыми выпавшими числами, а в задачах на вычитание нужно вычитать из большего числа меньшее.
Юный строитель
Первоклассники должны уметь следовать простой схематичной инструкции. Проверить, насколько хорошо это получается, можно с помощью задания «Построй, как на картинке».
Вам понадобится 4-5 разноцветных деталей деревянного конструктора, несколько нарисованных цветных схем разных построек из этих деталей (цвета деталей и рисунков должны совпадать).
Предложите детям построить из кубиков такую же постройку, как на картинке, и сделать несколько других конструкций по разным схемам.
Чек-лист:
1. Ребенок смотрит на инструкцию и с легкостью строит постройку. Это означает, что визуальную инструкцию ребенок понимает хорошо и может по ней действовать.
2. Ребенок смотрит на инструкцию, делает постройку, периодически сверяясь с инструкцией: посмотрит — поставит кубик, снова посмотрит — снова поставит. Это вариант нормы, ребенку будет полезно еще потренироваться.
3. Ребенок с трудом выполняет задание или не понимает его. Это означает, что понимание визуальной инструкции не сформировано.
Можно немного усложнить задачу, например, на нарисованной схеме обозначить цвет — буквой. Зеленый кубик — буквой «З», синий — «С» и так далее.
Аналогичным образом можно проверить понимание первоклассником инструкции словесной.
Для этого ребенок просто должен ставить разноцветные кубики в той последовательности, которую озвучивает взрослый.
Чек лист:
1.
Ребенок с легкостью выполняет инструкцию. Отлично!
2. Ребенок не может запомнить всю инструкцию целиком, задает уточняющий вопрос. Это средний уровень — есть куда расти.
3. Ребенок не справляется с заданием или уточняющих вопросов много. Понимание словесной инструкции может быть не сформировано. Нужно предложить другое задание со словесной инструкцией и посмотреть, как ребенок справится.
Можно усложнить задание, закодировав действия. Если взрослый покажет два пальца — надо подпрыгнуть, а если четыре пальца — присесть. Или, если взрослый скажет «Мяу» — поднять руки вверх, а если скажет «Гав», то спрятать руки за спину.
Я — робот
Насколько хорошо ребенок ориентируется в пространстве можно узнать, поиграв в знакомые всем с детства «Классики», но по-новому.
Нарисуйте на асфальте классики 4 на 6 клеток, и говорите ребенку, на какую клетку ему прыгать, пользуясь словами «вперед», «назад», «влево», «вправо». Можно на крайних клетках нарисовать картинки, например, мороженое или звезду, чтобы ребенку было интереснее двигаться к цели.
«Сейчас ты будешь роботом, а я буду тобой управлять. Я буду говорить, на сколько клеток и куда ты должен прыгать. Две клетки вперед, одну влево, три вправо, одну назад»
Чек лист:
1. Ребенок легко выполняет задания.
2. Ребенок делает несколько ошибок. Ему нужно каким-то образом различать правую и левую руку, например, он сжимает правую руку в кулак. Это нормально, но полезно будет потренироваться, чтобы ребенок автоматически выбирал ту или другую руку.
3. Ребенок совершает много ошибок, плохо ориентируется. Есть необходимость разобраться, что мешает ребенку правильно ориентироваться.
Развить навыки ориентации в пространстве поможет игра «Слепой робот». Создайте из подушек, стульев и крупных игрушек не сложную полосу препятствий. Пусть ребенок закрывает глаза, а вы будете управлять им как роботом, стараясь обходить препятствия: «Шаг прямо, два шага влево, три шага прямо» и т.
д.
Рисуем вместе
Для проверки того, насколько хорошо ребенок ориентируется на листе бумаги, подойдет игра «Рисуем вместе».
Дайте ребенку задание нарисовать что-то в определенной части листа — левый нижний и левый верхний угол, правый нижний и правый верхний угол, верхняя, нижняя, правая и левая сторона листа и т. д. И проверяйте, насколько хорошо он справляется.
Чек лист:
1. Ребенок легко выполняет задание.
2. Ребенок немного путает право и лево, но в целом выполняет задание нормально. Побольше тренировки, и все будет хорошо.
3. Ребенок с трудом ориентируется на листе. Для середины первого класса это не очень хорошо. Нужно разобраться в причинах непонимания, больше играть на листе бумаги.
Для развития этого навыка хорошо подойдет игра «Муха». Разделите лист бумаги на 9 клеток. Возьмите мелкий предмет. Это будет муха. Сначала муха «летает» с клетки на клетку, и взрослый называет части листа, на которые села муха, чтобы ребенок их запомнил (левый нижний и левый верхний угол, правый нижний и правый верхний угол и т.
д.). Потом муху можно подкидывать на листок и обозначать место, куда она упала. Например, «Муха приземлилась в верхний правый угол», «Муха уселась на нижнюю сторону листа», «Муха плюхнулась на середину листа». Потом можно задавать мухе задания их одной, двух и трех частей. Например, «Муха, лети в верхний левый угол, а потом остановить посередине листа».
С помощью такой несложной и веселой диагностики вы сможете понять, как продвигается формирование математических представлений у вашего ребенка, а заодно весело и полезно провести с ним несколько семейных вечеров.
Партнерский материал
13 простых способов практиковать сложение и вычитание
В мое время мы просто запоминали математику. Я не знаю, действительно ли я когда-либо действительно понимал большую часть того, что такое математика, и не был в состоянии вычислять навыки более высокого уровня, пока я не начал преподавать математику и не научился быть гибким с числами. Гибкость в обращении с числами — ключевой базовый навык для юных учеников, а те, у кого его нет, с самого начала испытывают трудности.
Когда трудно понять, что такое 7 + 4 =, ребенок легко расстраивается, что приводит к тому, что так часто чувствуется и слышится: «Я просто не силен в математике». Речь идет не о запоминании и скорости (ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооой!) с базового сложения и вычитания, речь идет о разработке стратегий, которые ведут к беглости, автоматизму и пониманию.
Есть несколько способов добиться этого, но одна вещь, которой я увлечен, — это убедиться, что обучение соответствует уровню развития ребенка. Исследования говорят нам, что обучение через игру больше всего подходит для детей младшего возраста (и это обозначение происходит в возрасте 8 или 9 лет, в зависимости от того, куда вы смотрите), и дети гораздо более вовлечены, когда они играют в игры. Чтобы развить стратегическое мышление, используйте для начала множество конкретных представлений, а затем переходите к более абстрактным (например, начните с кубиков с точками и перейдите к кубикам с числами).
Итак, вот 13 способов попрактиковаться в простом сложении и вычитании, которые наверняка вам понравятся.
Способ 1. Игральные кости —
Существует так много различных видов игральных костей, которые вы можете приобрести прямо сейчас, и если вы не можете найти нужные, есть деревянные кубики, сделанные своими руками! Блоки разрядов, десять рамок, точки, цифры любого диапазона с любым количеством граней, большие и деревянные игральные кости, разноцветные игральные кости, пенопластовые игральные кости… Просто найдите игральные кости в Интернете — но будьте готовы заблудиться в этой кроличьей норе! В К/1 требуется много работы, чтобы составить пять и десять, и это можно легко сделать с помощью сложения (и, честно говоря, вычитания тоже — подумайте о семействах фактов) и игральных костей. Тензи — отличный способ собрать несколько игроков с целевым числом в динамичной и веселой игре.
Вытащите пронумерованные карты и используйте только их. Вы можете использовать их по-разному — просто переверните две карты и сложите или вычтите, сыграйте, чтобы получить пять или сделать десять, идите рыбу, война сложения / вычитания (переверните две карты, у кого больше / меньше всего, выигрывает все четыре карты, повторяйте ) или любой из ряда других карточных игр.
Этот простой в подготовке способ попрактиковаться в сложении и вычитании заключается в том, чтобы просто дать учащимся корзинку с костяшками домино и заставить их тянуть по одной. Затем они либо складывают, либо вычитают, используя две стороны костяшки домино. Как и в случае со всеми этими идеями, важно поощрять использование стратегии. Они должны подсчитывать числа, использовать подсчет в стратегии, думать о рекенреке или десятке фреймов — играя в них, просто считая все точки, их навыки вообще не улучшатся.
Способ 4. Игра в классики —
Нужно немного пошевелиться? Выйдите на детскую площадку или сделайте доску для классиков из ленты и присвойте каждому квадрату номер от 0 до 10. Указания могут варьироваться в зависимости от способностей ваших учеников и использоваться для нахождения пропущенного сложения или вычитаемого («Что нужно из 6, чтобы получить 10?», и они переходят к 4) или для выполнения более простых операций сложения и вычитания (бросьте два маленьких камешки или палочки и сложите/вычтите два числа).
Готовы повысить фактор вызова? Попросите детей составить целевое число по-другому после того, как они дадут вам первый способ, или составить целевое число с тремя сложениями.
5. Музыкальные стулья –
Это еще одно упражнение для математики, где вы просто размещаете числовые модели на каталожных карточках – по одной на стул. Затем играйте в музыкальные стулья, как всегда, но дети должны правильно решать свои задачи, чтобы оставаться в игре!
6. Блеск –
Эту игру для всего класса можно использовать, чтобы попрактиковаться в суммировании пропусков по любому выбранному вами числу. Выберите номер, на котором нужно остановиться, и тот, кто последует за человеком с этим номером, скажет: «Искра», а следующий человек выбывает. Например, посчитайте от 5 до 40. Дети встают в круг и должны считать по 5, идя по кругу («0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, Искорка, (ученик вых), 0,5, 10 и т. д.). Это продолжается до тех пор, пока не останется один ученик! Мои ученики любят эту игру, и в нее так легко играть, если вы ждете начала специального занятия или у вас есть несколько дополнительных минут!
Способ 7.
Сколько прячется? –Используя кубики unifix, пусть ваши ученики в парах создадут одну башню из 5 или 10 (в зависимости от вашего целевого числа – переходите к другим числам, как только они станут твердыми в 5 и 10). Один ученик из каждой пары берет всю башню и кладет ее себе за спину, разбивая башню на две части. Затем они показывают своему партнеру одну из башен, и партнер должен угадать, сколько из них прячется за спиной его партнера. Это еще один фаворит в моем классе.
Возьмите дешевый пляжный мяч и нанесите на него цифры от 0 до 10 перманентным маркером. Партнеры подбрасывают мяч вперед и назад, прибавляя или вычитая числа, к которым их руки приземляются ближе всего! Крупная моторика и математика одновременно, пока дети учатся? Это победитель!
Красные и желтые фишки, помещенные в чашку, — это все, что вам нужно, чтобы попрактиковаться в сложении и вычитании с помощью встряхивания, рассыпания и сложения/вычитания. Поместите целевое количество жетонов в чашку, встряхните, вылейте на стол, а затем добавьте или вычтите (как звучит название!).
Обычно я прошу своих учеников записывать свои ответы, рисуя или раскрашивая кружки на листе для записей, а также записывая числовую модель. Для вычитания им просто нужно знать, что нужно начинать с большего числа, а затем мы кладем другой счетчик сверху, чтобы представить «отнимание».
Существует множество раскрашенных страниц сложения или вычитания чисел для тех дней, когда вам просто нужно несколько минут тишины. Лучшая часть? Студенты получают самопроверку, мелкую моторику, практикуя математику, которая им нравится, поэтому вы оба выигрываете!
11. С закрытыми глазами –
Эту игру можно проводить сначала в небольшой группе, а затем с партнерами, как только дети научатся играть. Возьмите то, что близко и легко, и положите определенное количество этого предмета на стол. Пусть учащиеся закроют глаза и либо добавят еще, либо уберут еще немного. Пусть учащиеся откроют глаза и напишут на доске + или – и сколько.
12.
Угадай мой путь –Используя подставку для бисера/рекенрек и целевое число 10, закройте подставку для бус, чтобы учащиеся не могли видеть и сделать 10 каким-либо образом (0/10, 1/9/2/ 8 и др.). Пока вы это делаете, попросите учеников сделать 10 на своей собственной подставке для бисера. Когда вы будете готовы, попросите учеников угадать, каким образом вы сделали 10, поделившись их способом. Продолжайте угадывать, пока не определится победитель (если учащиеся готовы, они могут стать следующими «создателями», меняя ход каждый раз, когда выявляется новый победитель.
Способ 13. Загадки —
Дети любят разгадывать загадки, поэтому сделайте из них математические загадки! Создайте набор карточек с заданиями с четырьмя вариантами и тремя подсказками, которые могут быть либо сложением, либо вычитанием, либо и тем, и другим! Например, варианты ответа могут быть 10, 8, 7, 4 (вы определяете уровень сложности в числовых моделях). Подсказки могут быть такими: «Ответ не 5 + 5.
Ответ не 3 + 4. Ответ не 4 + 0», оставляя их с ответом на загадку (8).
Предоставьте своим учащимся множество вариантов для практики конкретного представления, прежде чем переходить к более абстрактным. Мы много практикуемся со стойками для бус и десятью рамками, поэтому у меня есть эти инструменты для детей, а также большие версии на моей доске. Дети могут визуализировать движущиеся части, не двигая их на самом деле через некоторое время, а затем, в конце концов, они просто имеют этот образ в уме, и им не нужно смотреть на инструмент. Помните, речь идет о стратегиях и понимании, а не о запоминании и скорости!
Автор: Кристин Халверсон
В Education to the Core мы существуем, чтобы помочь нашим учителям сделать класс более сильным, поскольку они взаимодействуют с нашим сообществом, чтобы найти надежные, современные ресурсы, разработанные учителями для учителей. Мы стремимся быть ведущим и пользующимся наибольшим доверием сообществом образовательных ресурсов для учителей в мире.
