Корень из 2 это 2: Сколько будет корень из двух?

Арифметический квадратный корень и его свойства

Арифметическим квадратным корнем из числа a называют такое неотрицательное число b (b ≥ 0), вторая степень которого равна a.

Запишем это определение на математическом языке:

Убедимся в правильности данной записи на примере. Пусть а = 16, b = 4, тогда

Всё верно: если 4 в квадрате равно 16, значит корень из 16 равен 4.

Извлечем парочку корней:

√0 = 0;

√1 = 1;

√4 = 2;

√256 = 16 и т.д.

Обратите внимание, что подкоренное выражение неотрицательно! Извлечение корней из отрицательных чисел — это уже совсем другая история и в школьной математике не рассматривается.

Свойства арифметического квадратного корня (далее корень).

1. Корень произведения равен произведению корней (а ≥ 0, b ≥ 0).

 Примеры:

2.

Корень частного равен частному корней (а ≥ 0, b > 0).

Примеры:

3. Корень в квадрате равен подкоренному выражению (а ≥ 0).

Примеры:

4. Корень из квадрата числа равен модулю этого числа (а — любое).

Примеры:

5. Корень из степени с основанием а и показателем n равен корню из числа а в степени n (а ≥ 0, n — натуральное). 

Пример:

Свойство работает в обе стороны.

6. Квадратный корень числа в четной степени равен этому числу в степени, деленной на 2.

Пример:

Вынесение множителя за знак корня.

Рассмотрим вынесение множителя на примере: возьмем число √12.

Число 12 можно разложить на два множителя — 3 и 4; один из них извлекается. Значит, из-под корня выносится двойка (корень из 4), а под корнем остается 3.

То же самое запишу на математическом языке:

Возьмем число побольше: √845.

Очевидно, что подкоренное выражение делится на 5, т.е. один из множителей равен 5, тогда второй равен 169 (169 · 5 = 845). Корень из 169 извлекается, значит из-под корня выносится множитель 13, а под корнем остается 5.

И возьмем число √28800.

Оно делится на 100, значит его можно представить в виде произведения чисел 100 и 288. Но 288 тоже можно разложить на произведение чисел 144 и 2. Это значит, что под корнем остается число 2, а выносятся сразу два множителя — 10 и 12, которые в дальнейшем нужно перемножить.

Еще есть второй способ — он короче. Здесь важно заметить, что 28800 — это произведение 14400 и 2. Результат не меняется.

Внесение множителя под знак корня.

Как в случае с вынесением рассмотрим внесение множителя под знак корня на примерах.

Возьмем число 2√3. Для внесения необходимо множитель перед корнем возвести в квадрат и умножить на подкоренное выражение. Получившееся число записываем под корнем. 

Специально взяла пример из раздела «Вынесение множителя за знак корня» для того, чтобы вы убедились в правильности данного решения. Второй этап решения (произведение корней √22 и √3), кстати говоря, всегда пропускают.

Следующий пример: 5√7.

Пятерку возводим в квадрат и умножаем на 7. Результат записываем под знаком «корня».

 

Успехов в учебе!

3-8 9 Оценить квадратный корень из 12 10 Оценить
квадратный корень из 20 11 Оценить квадратный корень из 50 94 18 Оценить квадратный корень из 45 19 Оценить квадратный корень из 32 20 Оценить квадратный корень из 18 92

Почему квадратный корень из 2 иррационален

Квадратный корень из 2

Является ли квадратный корень из 2 дробью?

Давайте предположим, что есть, и посмотрим, что получится.

Если это дробь, то мы должны быть в состоянии записать ее как упрощенную дробь, например:

m/n

(m и n оба являются целыми числами)

И мы надеемся, что когда мы возведем в квадрат получается 2:

(m/n) 2 = 2

, что равно

m 2 /n 2 = 2

или, другими словами, m 2 вдвое больше, чем . 2 :

m 2 = 2 × n 2

Попробуйте сами

Посмотрите, сможете ли вы найти значение для m и n , которое работает!

Пример : попробуем m=17 и n=12 :

m/n = 17/12

Возведение в квадрат дает

17 2 /12 2 = 289/144 = 2,0069444…

Что близко к 2, но не совсем верно Вы видите

9 9 m 2 будет дважды n 2 (289 примерно вдвое больше 144). Можете ли вы сделать лучше?

 

Четное и нечетное

Теперь давайте рассмотрим идею, что m 2 = 2 × n 2

На самом деле это означает, что м 2 должно быть четным числом.

Почему? Потому что всякий раз, когда мы умножаем на четное число (в данном случае 2), в результате получается четное число. Вот так:

Операция Результат Пример
Четный × Четный Четный 2 × 8 = 16
Чет × Нечет Четный 2 × 7 = 14
Нечетное × Четное Четный 5 × 8 = 40
Нечетное × Нечетное Нечетный 5 × 7 = 35

А если m 2 четное, то m должно быть четным (если m было нечетным, то m 2 тоже нечетное).

Итак:

м четно

И все четные числа кратны 2, значит м кратно 2 , поэтому м 2 кратно 4 .

А если m 2 кратно 4, то n 2 должно быть кратно 2 (вспомним, что m 2 /n 2 = 2).

Итак…

n тоже четно

Но подождите… если и m и n четно , мы должны быть в состоянии упростить дробь m/n.

Пример: 2/12 можно упростить до 1/6

Но мы уже говорили, что это было упрощенным…

… и если это еще не упрощено, то давайте упростим сейчас и начнем заново. Но это по-прежнему дает тот же результат: и n, и m равны .

Что ж, это глупо — мы можем показать, что и n, и m равны , всегда четны

, неважно, что мы уже упростили дробь.

Итак, что-то ужасно неправильно. .. это должно быть нашим первым предположением, что квадратный корень из 2 является дробью. Не может быть.

Итак, квадратный корень из 2 не может быть записан в виде дроби .

Иррациональные

Мы называем такие числа «иррациональными» не потому, что они сумасшедшие, а потому, что их нельзя записать в виде отношения к (или дроби). И мы говорим:

«Квадратный корень из 2 иррационален»

Считается, что это первое иррациональное число, когда-либо открытое. Но есть и многое другое.

Доведение до абсурда

Между прочим, метод, который мы использовали, чтобы доказать это (сначала делая предположение, а затем проверяя, хорошо ли оно работает), называется «доказательство от противного» или «reductio ad absurdum».

Редукция до абсурда : тип логического аргумента, при котором кто-то принимает утверждение ради аргумента и получает абсурдный или нелепый результат, а затем делает вывод, что первоначальное утверждение должно было быть неверным, поскольку оно привело к абсурдному результату. (из Википедии)

История

Много лет назад (около 500 г. до н.э.) греческие математики, такие как Пифагор, считали, что все числа можно представить в виде дробей.

И они думали, что числовая ось состоит исключительно из дробей, потому что для любых двух дробей мы всегда можем найти дробь между ними (так что мы можем смотреть все ближе и ближе на числовую прямую и находить все больше и больше дробей).

Пример: между 1/4 и 1/2 равно 1/3. Между 1/3 и 1/2 будет 2/5, между 1/3 и 2/5 будет 3/8 и так далее.

(Примечание. Самый простой способ найти дробь между двумя другими дробями — сложить верхние и нижние части, поэтому между 3/8 и 2/5 будет (3+2)/(8+5) = 5. /13).

Итак, поскольку этот процесс не имеет конца, таких точек бесконечно много. И это, кажется, заполняет числовую строку, не так ли?

И они были очень довольны этим… пока не обнаружили, что квадратный корень из 2 равен , а не дроби , и им пришлось полностью переосмыслить свои идеи!

Заключение

Квадратный корень из 2 «иррационален» (не может быть записан в виде дроби) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *