Корень x 1 x 3: Решите уравнение sqrt(x-1)=x-3 (квадратный корень из (х минус 1) равно х минус 3)

2 + 7 = 0

$\varnothing$

$\varnothing$

Оба уравнения не имеют решений

$\implies$ уравнения равносильны

п.2. Правила преобразования уравнений

При решении уравнения его стараются заменить более простым равносильным уравнением. При этом используют следующие правила.

п.3. Примеры

Пример 1. Решите уравнение $ \frac {1}{5}x = 12 — 7x$

Решение:

$ \frac {1}{5}x = 12 — 7x \iff \frac {1}{5}x + 7x = 12 \iff 7 \frac {1}{5}x = 12 \iff x = 12:7 \frac {1}{5} \iff$

$ x = 12 \cdot \frac {5}{36} = \frac {5}{3} =1 \frac {2}{3} $

Ответ: x = 1 \frac {2}{3}

Пример 2. Решите уравнение $ \frac {3x}{7} — \frac {x}{14} = 10$

Решение:

$ \frac {3x}{7} — \frac {x}{14} = 10 | \times 14 \iff 6x — x = 140 \iff 5x = 140 \iff x = 140 : 5 = 28$

Ответ: x = 28

Пример 3. Решите уравнение $7x — \frac {2}{5} =\frac 15 (3x+14)$

Решение:

$7x — \frac 25 = \frac 15 (3x + 14) | \times 5 \iff 35x — 2 = 3x + 14 \iff 35x — 3x = 14 + 2 \iff$

$ \iff 32x = 16 \iff x = \frac {16}{32} = \frac 12$

Ответ: x = \frac 12

Пример 4. Решите уравнение $\frac {5x-1}{2} — \frac {3x+4}{8} = \frac {x-3}{4}$

Решение:

$\frac {5x-1}{2} — \frac {3x+4}{8} = \frac {x-3}{4} | \times 8 \iff 4(5x-1)-(3x+4)=2(x-3) \iff $

$ \iff 15x=2 \iff x= \frac {2}{15} $

Ответ: x = $\frac {2}{15}$

Пример 5. При каких значениях a равносильны уравнения

3(x-1)=5-x и ax=x+a

Решение:

Найдём корень первого уравнения

$3(x-1)=5-x \iff 3x-3=5-x \iff 3x+x=5+3 \iff 4x=8 \iff x=2$

Подставим во второе

$a \cdot 2=2+a \iff 2a-a=2 \iff a=2$

При a=2 оба уравнения имеют один корень x=2.

Ответ: a=2

Рейтинг пользователей

за неделю

  • за неделю
  • один месяц
  • три месяца

        Помогай другим

        Отвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделю

        См. подробности

        Решение уравнений с модулем

        Решение уравнений и неравенств с модулем часто вызывает затруднения. Однако, если хорошо понимать, что такое модуль числа,  и как правильно раскрывать выражения, содержащие знак модуля, то наличие в уравнении выражения, стоящего под знаком модуля, перестает быть препятствием для его решения.

        Немного теории. Каждое число имеет две характеристики: абсолютное значение числа, и его знак.

        Например, число +5, или просто 5 имеет знак «+» и абсолютное значение 5.

        Число -5  имеет знак «-» и абсолютное значение 5.

        Абсолютные значения чисел 5 и -5 равны 5.

        Абсолютное значение числа х называется модулем числа и обозначается |x|.

        Как мы видим, модуль числа равен самому числу, если это число больше или равно нуля, и этому числу с противоположным знаком, если это число отрицательно.

        Это же касается любых выражений, которые стоят под знаком модуля.

        Правило раскрытия модуля выглядит так:

        |f(x)|= f(x),   если f(x) ≥ 0, и

        |f(x)|= — f(x), если f(x) < 0

        Например |x-3|=x-3,  если x-3≥0 и |x-3|=-(x-3)=3-x, если x-3<0.

        Чтобы решить уравнение , содержащее выражение, стоящее под знаком модуля, нужно сначала раскрыть модуль по правилу раскрытия модуля.

        Тогда наше уравнение или неравенство преобразуется в два  различных уравнения, существующих на двух различных числовых промежутках.

        Одно уравнение  существует на числовом  промежутке, на котором выражение, стоящее под знаком модуля неотрицательно.

        А второе уравнение существует на промежутке, на котором выражение, стоящее под знаком модуля отрицательно.

        Рассмотрим простой пример.

        Решим уравнение:

        |x-3|=-x2+4x-3

        1.  Раскроем модуль.

        |x-3|=x-3, если x-3≥0, т.е. если х≥3

        |x-3|=-(x-3)=3-x, если  x-3<0, т. е. если х<3

        2. Мы получили два числовых промежутка:  х≥3 и х<3.

        Рассмотрим, в какие уравнения преобразуется исходное уравнение на каждом промежутке:

        А) При  х≥3 |x-3|=x-3, и наше уранение имеет вид:

        x-3=-x2+4x-3

        Внимание! Это уравнение существует только на промежутке х≥3!

        Раскроем скобки, приведем подобные члены:

        x2 -3х=0

        и решим это уравнение.

        Это уравнение имеет корни:

        х1=0, х2=3

        Внимание! поскольку  уравнение x-3=-x2+4x-3 существует только на промежутке х≥3, нас интересуют только те корни, которые принадлежат этому промежутку. Этому условию удовлетворяет только х2=3.

        Б) При x<0 |x-3|=-(x-3) = 3-x, и наше уравнение приобретает вид:

        3-x=-x2+4x-3

        Внимание! Это уравнение существует только на промежутке х<3!

        Раскроем скобки, приведем подобные члены. Получим уравнение:

        x2-5х+6=0

        х1=2, х2=3

        Внимание! поскольку  уравнение 3-х=-x2+4x-3 существует только на промежутке x<3, нас интересуют только те корни, которые принадлежат этому промежутку. Этому условию удовлетворяет только х1=2.

        Итак: из первого промежутка мы берем только корень х=3, из второго — корень  х=2.

        Ответ:  х=3, х=2

         

        3-8 9 Оценить квадратный корень из 12 10 Оценить квадратный корень из 20 11 Оценить квадратный корень из 50 94 18 Оценить квадратный корень из 45 19 Оценить квадратный корень из 32 20 Оценить квадратный корень из 18
        92

        Кубический корень — это то же самое, что возведение в степень 1/3?

        Недавно я столкнулся с интересным несоответствием, связанным с функцией кубического корня.

        Кубический корень

        В Wolfram|Alpha (который использует систему компьютерной алгебры Mathematica в своей основе), если вы попросите его построить график, вы получите следующее, как и ожидалось:

        [Источник изображения: Wolfram|Alpha]

        В поле поиска я ввел «кубический корень из x», и он указал, что «Результат» был правильно записан как .

        Этот график является отражением графика y = x 3 в линии y = x . Это обратные функции.

        Мы знаем, что этот кубический корень из отрицательного числа является отрицательным, поэтому, например, и мы можем видеть, что это имеет смысл на графике выше.

        Wolfram|Alpha утверждает, что существует один корень ( x = 0), а домен и диапазон являются действительными числами, что согласуется с графиком выше.

        ПРИМЕЧАНИЕ:

        Мелким шрифтом Wolfram|Alpha указано:

        Предположим, что «кубический корень из» является действительным корнем.

        Есть возможность посмотреть «главный корень», но это дало тот же результат.

        Возведение в степень 1/3

        На раннем этапе изучения корней и дробных степеней мы узнаем, что можем записывать корни в терминах дробных показателей. В общем, это означает:

        Таким образом, для квадратного корня мы имеем:

        и для кубического корня:

        .

        Таким образом, мы ожидаем, что график для будет таким же, как и график для .

        Но это не так. Вот что возвращает Wolfram|Alpha, когда я прошу его построить график:

        [Источник изображения: Wolfram|Alpha]

        Синяя кривая помечена как «реальная часть», а красная — как «воображаемая часть».

        Любопытно, что значение «Ввод» указано как: , но на самом деле это не то, что я ввел. Итак, часть ответа касается, а остальная часть ответа — нет.

        Мы знаем из раздела о комплексных корнях (см. особенно Упражнение 4 в конце), что кубическое уравнение будет иметь 3 корня (точно так же, как квадратное уравнение имеет 2 корня). Эти 3 корня могут быть действительными или смесью действительных и комплексных корней.

        Wolfram|Alpha верно указывает, что существуют мнимые части, но правилен ли их график? Ведь кубический корень из отрицательного числа должен быть отрицательным?

        Пример: Чему равны все кубические корни из −8?

        Я немного уменьшил масштаб, чтобы получить этот график, и добавил несколько направляющих сегментов (зеленым цветом):

        [Источник изображения: Wolfram|Alpha]

        Используя то же мышление, что и в упражнении 4, упомянутом ранее, комплексные решения для

        x 3 = −8 должны быть разделены на 120°, что дает (где ):

        x = −2

        x = 1 + 1,73j

        x = 1 − 1,73j

        Приведенный выше график дает нам одно из этих решений (среднее, поскольку мы видим, что действительная часть равна 1, а мнимая часть равна 1,73), но не дает двух других решений.

        И снова страница сообщает нам, что предполагается «главный корень», и дает нам возможность выбрать «действительнозначный корень». Если мы сделаем это на этот раз, мы получим настоящую версию только для root, выглядящую как график в верхней части страницы.

        Ответ Scientific Notebook

        Scientific Notebook дает следующие 2 графика, которые я наложил друг на друга.

        Синий график — , и Scientific Notebook дает полное действительное решение (в первом и третьем квадрантах), а пурпурный (розовый) график — только в положительном квадранте.

        Ответы Geogebra и Desmos

        И Geogebra, и Desmos дают один и тот же график «полного реального значения» для обоих и .

        Проблема аналогична квадратному корню

        Я уже писал о количестве решений для √16. Ответ есть, конечно, одно решение, тогда как если вас попросят решить, вы получите 2 решения.

        Wolfram|Alpha и Scientific Notebook признают, что есть разница между (каждый раз есть один «главный» ответ) и , где нам нужно помнить комплексные корни.

        Заключение

        Не верьте компьютеру на слово, когда он дает вам график или решение какого-то уравнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *