Квадратное уравнение 8 класс с ответами
Тесты по алгебре 8 класс. Тема: «Квадратное уравнение»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какой буквой обозначается дискриминант?
a. D +
b. B —
c. A —
d. M —
2. Чему равен корень неполного квадратного уравнения x2 — 49 = 0
a. 49 —
b. 7 +
c. -49 —
d. -7 —
3. Как называется уравнение 6x2 — x — 2 = 0?
a. неполным —
b. отрицательным —
c. квадратным +
d. кубическим —
4. По какой формуле можно найти дискриминант?
a. b2 — 4ac +
b. -b/2a —
c. 1/an —
d. b1 × qn-1 —
5. Теорема какого математика используется при поиске корней квадратного уравнения?
a. Андрея Колмогорова —
b. Франсуа Виета +
c. Готфрида Лейбница —
d. Блеза Паскаля —
6. Сколько корней имеет квадратное уравнение при D=0?
a. 1 +
b. 2 —
c. 3 —
d. 0 —
7. Чему равен x1 в уравнении 2x2 — x — 15 = 0?
a. -2,5 —
b. 3 +
c. 5 —
d. -1,4 —
8. Кто ввел понятие «дискриминант»?
a. Пифагор —
b. Евклид —
c. Пьер де Ферма —
d. Джеймс Джозеф Сильвестр +
9. Какие два корня имеет уравнение при D>0?
a. различные +
b. x1>x2 —
c. равные —
d. x1<x2 —
тест 10. Что такое неприведенное квадратное уравнение?
a. квадратное уравнение, у которого старший коэффициент, равен единице —
b. квадратное уравнение вида, у которого оба или хотя бы один из коэффициентов b и c равен нулю —
c. квадратное уравнение, у которого старший коэффициент может быть любым +
d. квадратное уравнение, у которого все коэффициенты отличны от нуля —
11. Чему равняется b в уравнении 2x2 + 12x — 36 = 0?
a. 2 —
b. 12 +
c. 0 —
d. 36 —
12. Как называется квадратное уравнение 4x2 = -16?
a. неполное +
b. бескорневое —
c. имеющее три корня —
d. полное —
13. По какой формуле вычисляется первый корень квадратного уравнения?
a. -b + √D / 2 × a +
b. b2 — 4ac —
c. -b — √D / 2 × a —
d. a + b + c —
14. Из какого количества одночленов состоит квадратное уравнение?
a. 1 —
b. 4 —
c. 6 —
d. 3 +
15. Какое из чисел в уравнении 5x2 — 2x — 7 = 0 является свободным членом?
a. 5 —
b. 2 —
c. 7 +
d. 0 —
16. Чему равна сумма корней квадратного уравнения по теореме Виета?
a. — b/a +
b. c/a —
c. b/c —
d. ab/c —
17. Сколько видов имеют неполные квадратные уравнения?
a. 1 —
b. 2 +
c. 3 —
d. 4 —
18. В уравнении 12x2 + 7x + 1 = 0 D=…?
a. 1 +
b. 3 —
c. 10 —
d. 8 —
19. Как называется множитель при x2 в квадратном уравнении?
a. свободный член —
b. удобный логарифм —
c. старший коэффициент +
d. второй коэффициент —
тест-20. Каких квадратных уравнений не бывает?
a. полные —
b. приведенные —
c. наполненные +
d. неполные —
21. Чему равен корень уравнения -4x2=0?
a. 0 +
b. 2 —
c. 4 —
d. -2 —
22. Сколько корней имеет уравнение, если D<0?
a. 1 —
b. ни одного +
c. 4 —
d. 2 —
23. По какой формуле не находят дискриминант?
a. b2 — 4ac —
b. b2 — ac —
c. b2 — a2 +
d. (b/2)2 —
24. В квадратном уравнении 6x2 — x + 4 = 0 второй коэффициент равен …
a. -1 +
b. 6 —
c. 4 —
d. 0 —
25. Чему равен x2 в неполном квадратном уравнении 3×2 — 18x = 0?
a. 2 —
b. 6 +
c. 9 —
d. 0 —
26. Сколько корней имеет уравнение 9x2 — 6x + 1 = 0?
a. 1 +
b. 0 —
c. 2 —
d. 6 —
27. Какая из формул является формулой квадратного уравнения?
a. D⩽0 —
b. D≫0 —
c. D=0 +
d. D≈0 —
28. Как будет выглядеть квадратное уравнение с данными показателями a=5, b=-3, c=-2?
a. 5x2 — 3x — 2 = 0 +
b. 5x2 + 3x + 2 = 0 —
c. 5x2 — 3x + 2 = 0 —
d. 5x2 — 3x = -2 —
29. Из каких частей не состоит квадратное уравнение?
a. степень —
b. корень —
c. дискриминант —
d. радикал +
тест_30. √6400 = …
a. 80 +
b. 8 —
c. 800 —
d. 80,8 —
«Квадратные уравнения» — Математика, 8 класс
Результаты авторизованых пользователей
Название теста | Дата | Результат | Пользователь |
---|---|---|---|
Медицина / Тест с ответами: “Личная гигиена” | 03-06-2023 01:55:40 pm | 1/20 | Elena Gogotishvili |
Литература / Тест с ответами: “Скворцы” А. Куприн | 03-06-2023 12:03:57 pm | 16/20 | Vanya Tsimbal |
Литература / Тест с ответами: “Сергей Есенин. Жизнь и творчество” | 03-05-2023 05:19:00 pm | 16/20 | Sun Sunrise |
История / Тест с ответами: “Россия в XVII веке” | 03-05-2023 04:00:59 pm | 18/20 | ангел |
Медицина / Тест с ответами: “Пищеварительная система” | 03-05-2023 03:02:25 pm | 13/20 | Даша Бабушкина |
Все результаты
#1.
Решите задачу Найти длины сторон прямоугольника, если его периметр равен 18 см, а площадь 20 см2A. 9 см и 2 см
A. 9 см и 2 смB. 10 см и 2 см
B. 10 см и 2 смC. 4 см и 5 см
C. 4 см и 5 см#2. Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент 4, свободный член -3
A. 2х2+7х=0; x1= 0 x2=3,5
A. 2х2+7х=0; x1= 0 x2=3,5B. 2х+7х2=0; x1= 0; x2=3,5
B. 2х+7х2=0; x1= 0; x2=3,5C. 2х2+7х=0; x1=-3,5 x2=0
C. 2х2+7х=0; x1=-3,5 x2=0#3. Какое из предложенных квадратных уравнений не имеет корней
A. 4х2 + 3х – 4=0
A. 4х2 + 3х – 4=0B. х2+4х+7=0
B. х2+4х+7=0C. 4х2+4х+1=0
C. 4х2+4х+1=0#4. Какое из предложенных квадратных уравнений не имеет корней
A. 9x²+6x+1=0
A. 9x²+6x+1=0B. 5x²-x+1=0
B. 5x²-x+1=0C. x²+4x+3=0
C. x²+4x+3=0#5. Найти значения x, при которых равно нулю значение выражения 2х2 +5х-3
A. -3 и 0,5
A. -3 и 0,5B. -6 и 1
B. -6 и 1C. 3 и -0,5
C. 3 и -0,5#6. Чему равна сумма корней уравнения 7x²-19x+4=0
A. 4/7
A. 4/7B. 19/7
B. 19/7C. -4/7
C. -4/7#7. Какое из предложенных квадратных уравнений не имеет корней
A. х2+4х+3=0
A. х2+4х+3=0B. 4х2 – 3х – 4=0
B. 4х2 – 3х – 4=0C. 5х2 – х+1=0
C. 5х2 – х+1=0#8. При каких значениях параметра p квадратное уравнение 2х2-7х+2p=0 имеет только один корень
A. -49/16
A. -49/16B. 49/16
B. 49/16C. нет таких значений
C. нет таких значений#9. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом
A. 8x²+4x-x²
A. 8x²+4x-x²B. 5x²-2x+1
B. 5x²-2x+1C. 4x-9+2x²
C. 4x-9+2x²#10. При каких значениях параметра p квадратное уравнение 2x²-7x+3p=0 имеет только один корень
A. 49/24
A. 49/24B. 49/12
B. 49/12C. -49/24
C. -49/24#11. Какое число является корнем уравнения 2х2 – 11х +5=0
A. -1
A. -1B. 5
B. 5C. -2
C. -2#12. Какое из чисел является корнем уравнения 2х2 -11х+5=0
A. -1
A. -1B. 2
B. 2C. 5
C. 5#13. Чему равно произведение корней уравнения 3х2 + 8х – 4=0
A. -4/3 A. -4/3B. 8/3
B. 8/3C. -8/3
C. -8/3#14. Элементы квадратного уравнения имеют собственные названия. b вторым, … коэффициентом
A. второстепенным
A. второстепеннымB. средним
B. среднимC. дополнительным
C. дополнительным#15. Найдите значение дискриминанта D, если a= 3, b=1, c=-4
A. D= -47
A. D= -47B. D= 47
B. D= 47C. D= 49
C. D= 49#16. Чему равна сумма квадратов корней уравненияx2(x+3)-4(x+3)=0
A. 9
A. 9B. 3
B. 3б) 3
б) 3#17. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом
A. х2 – 5/х +2
A. х2 – 5/х +2B. 4 – 9х+3х2
C. 7х2 – 4х – х3
C. 7х2 – 4х – х3#18. Чему равна сумма корней уравнения 7х2 – 19х+4=0
A. 19/7
A. 19/7B. -19/7
B. -19/7C. -4/7
C. -4/7#19. Чему равна сумма квадратов корней уравнения х2(х+1)(х+1)=0
A. 1
A. 1B. 18
B. 18C. 9
C. 9#20. Какое число является корнем уравнения 4х2 – 11х – 3=0
A. 3
A. 3B. -2
B. -2C. -1
C. -1Показать результаты
Оцените тест после прохождения!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2 / 5. Количество оценок: 4
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Помощь в написании работы
NCERT Solutions для класса 8 Математика Глава 4
Стр.
№ 73:Вопрос 1:
Проверьте, являются ли следующие квадратичные уравнения:
Ответ:
форма .
Следовательно, данное уравнение является квадратным уравнением.
Форма.
Следовательно, данное уравнение является квадратным уравнением.
Это не форма.
Следовательно, данное уравнение не является квадратным уравнением.
Форма.
Следовательно, данное уравнение является квадратным уравнением.
Форма .
Следовательно, данное уравнение является квадратным уравнением.
Это не форма.
Следовательно, данное уравнение не является квадратным уравнением.
Не по форме.
Следовательно, данное уравнение не является квадратным уравнением.
Это форма .
Следовательно, данное уравнение является квадратным уравнением.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 73 , Q.
No.: 1)NCERT Решение математических квадратных уравнений 8 класса 73 , Вопрос 1
Страница № 73:
Вопрос 2:
Представьте следующие ситуации в виде квадратных уравнений.
(i) Площадь прямоугольного участка составляет 528 м 2 . Длина участка (в метрах) более чем в два раза превышает его ширину. Нам нужно найти длину и ширину участка.
(ii) Произведение двух последовательных положительных целых чисел равно 306. Нам нужно найти целые числа.
(iii) Мать Рохана старше его на 26 лет. Произведение их возраста (в годах) через 3 года будет равно 360. Мы хотели бы найти нынешний возраст Рохана.
(iv) Поезд проходит расстояние 480 км с постоянной скоростью. Если бы скорость была на 8 км/ч меньше, то на преодоление того же расстояния ушло бы на 3 часа больше. Нам нужно найти скорость поезда.
Ответ:
(i) Пусть ширина участка будет х м.
Отсюда длина участка равна (2 х + 1) м.
Площадь прямоугольника = длина × ширина
∴ 528 = x (2 x + 1)
(ii) Пусть последовательные целые числа будут x и x + 1.
69 x и x + 1. Известно, что их произведение равно 306.
∴
(iii) Пусть возраст Рохана равен x .
Следовательно, возраст его матери = 9 лет0084 x + 26
Через 3 года
Возраст Рохана = x + 3
Возраст матери = x + 26 + 3 = x + 29
через 3 года 360.
(iv) Пусть скорость поезда x км/ч.
Время, необходимое для проезда 480 км =
Во втором условии, пусть скорость поезда = км/ч
Также известно, что поезд проедет то же расстояние за 3 часа.
Следовательно, время, затраченное на проезд 480 км = часы
Скорость × Время = Расстояние
⇒ 480+3x-3840x-24=480
⇒3x-3840x=24
⇒x3x2-04 ⇒x2-8x-1280=0
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 73 , Q.
No.: 2)NCERT Решение математических квадратных уравнений 8 класса 73 , Вопрос 2
Страница № 76:
Вопрос 1:
Найдите корни следующих квадратных уравнений методом факторизации:
Ответ:
Корни этого уравнения являются значениями, для которых = 0
∴ = 0 Ор. это уравнение – значения, для которых = 0
∴ = 0 или = 0
, т.е. x = −2 или x =
. = 0 или = 0
т. е. x = или x =
Корни этого уравнения являются значениями, для которых = 0
Следовательно,
, т. Е.
Корни этого уравнения являются значениями, для которых = 0
,
, т.е.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 76 , Q.No.: 1)
NCERT Решение математических квадратных уравнений 8 класса 76 , Вопрос 1 ) У Джона и Дживанти вместе 45 шариков. Оба они потеряли по 5 шариков каждый, и произведение количества шариков, которое у них теперь есть, равно 124. Выясните, сколько шариков у них было в начале.
(ii) Кустарное производство производит определенное количество игрушек в день. Себестоимость производства каждой игрушки (в рупиях) составила 55 минус количество игрушек, произведенных за день. В определенный день общая стоимость производства составила 750 рупий. Найдите количество игрушек, произведенных в этот день.
Ответ:
(i) Пусть количество шариков Джона равно x .
Следовательно, количество шариков Дживанти = 45 − x
После потери 5 шариков
Количество шариков Джона = x — 5
Количество шариков Дживанти = 45 — x — 5 = 40 — x
Произведение их шариков равно 7
6
124.
Либо = 0, либо x — 9 = 0, т. е. x = 36 или x = 9
. 9
Если количество шариков Джона = 9,
Тогда количество шариков Дживанти = 45 − 9 = 36
(ii) Пусть количество произведенных игрушек равно x .
∴ Себестоимость производства каждой игрушки = Rs (55 − x )
При условии, что общее производство игрушек = Rs 750
Либо = 0, либо x — 30 = 0 9000 т. е. x = 25 или x = 30
Следовательно, количество игрушек будет либо 25, либо 30.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 76 , Q.No.: 2)
NCERT Решение математических квадратных уравнений для 8 класса 76 , Вопрос 2
Номер страницы 76:
Вопрос 3:
Найдите два числа, сумма которых равна 27, а произведение равно 182.
Ответ:
Пусть первое число быть x , а второе число 27 — x .
Следовательно, их произведение = x (27 − x )
Известно, что произведение этих чисел равно 182.
Либо = 0, либо x — 14 = 0
т.е. x = 13 или x = 14
Если первое число = 13, то
Другое число = 27 — 13 = 14
4 Если первое число, то 90Другое число = 27 − 14 = 13
Таким образом, числа равны 13 и 14. квадратные уравнения 76 , Вопрос 3
Страница № 76:
Вопрос 4:
Найдите два последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 365.
Ответ:
Пусть последовательные положительные целые числа равны x и x + 1.
=4 + 9 x — 13 = 0, то есть, x = — 14 или x = 13
, поскольку целые числа положительны, x может быть только 13.
∴ 4. x + 1. + 1. + 1. + 1. + 1. + 1. . = 13 + 1 = 14
Следовательно, два последовательных натуральных числа будут равны 13 и 14.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 76 , Q.No.: 4)
NCERT Решение математических квадратных уравнений 8 класса 76 , Вопрос 4
Страница № 76:
Вопрос 5:
Высота прямоугольного треугольника на 7 см меньше его основания. Найдите две другие стороны, если гипотенуза равна 13 см.
Ответ:
Пусть основание прямоугольного треугольника равно х см.
Его высота = ( x − 7) см
Либо x — 12 = 0, либо x + 5 = 0, т. е. x = 12 или x = -5
Следовательно, основание данного треугольника равно 12 см, а высота этого треугольника будет (12 − 7) см = 5 см.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 76 , Q.No.: 5)
NCERT Решение математических квадратных уравнений 8 класса 76 , Вопрос 5
Страница № 76:
Вопрос 6:
Кустарное производство производит определенное количество гончарных изделий в день. Было замечено, что в определенный день стоимость производства каждого изделия (в рупиях) в 3 раза превышала количество изделий, произведенных в этот день. Если общие издержки производства в этот день были 90 рупий, найти количество произведенных изделий и стоимость каждого изделия.
Ответ:
Пусть произведено х изделий.
Следовательно, себестоимость каждого изделия = рупий (2 х + 3)
Дано, что общий объем производства составляет 90 рупий. x = 6
Поскольку количество произведенных изделий может быть только положительным целым числом, поэтому x может быть только 6.
Следовательно, количество произведенных изделий = 6
Стоимость каждого изделия = 2 × 6 + 3 = 15 рупий
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 76 , Q.No.: 6)
NCERT Решение математических квадратных уравнений для 8 класса 76 , Вопрос 6
Страница № 87:
Вопрос 1:
Найдите корни следующих квадратных уравнений, если они существуют, методом заполнения квадрата:
Ответ:
Видео Решение квадратных уравнений0007
Страница № 87:
Вопрос 2:
Найдите корни квадратных уравнений, данных в вопросе 1 выше, применяя квадратную формулу.
Ответ:
Видео для квадратичных уравнений (Страница: 87, Q.
NO.: 2)Решение NCERT для класса 8 Математика — Квадратичные уравнения 87, Вопрос 2
Страница. № 88:
Вопрос 3:
Найдите корни следующих уравнений:
Ответ:
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.№: 3) :
Вопрос 4:
Сумма обратных величин возраста Рехмана (в годах) 3 года назад и 5 лет спустя равна. Найдите его настоящий возраст.
Ответ:
Пусть нынешний возраст Рехмана будет х лет.
Три года назад его возраст составлял ( x − 3) лет.
Через пять лет его возраст составит ( x + 5) лет.
Дано, что сумма обратных величин возраста Рехмана 3 года назад и 5 лет спустя равна.
Однако возраст не может быть отрицательным.
Таким образом, настоящий возраст Рехмана составляет 7 лет.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.No.: 4)
NCERT Решение математических квадратных уравнений 88 класса 88 , вопрос 4
Страница № 88:
Вопрос 5:
В контрольной работе сумма оценок Шефали по математике и английскому языку равна 30. Если бы она получила на 2 балла больше по математике и на 3 балла меньше по английскому языку, произведение их оценок было бы 210. Найдите ее отметки по двум предметам.
Ответ:
Пусть оценки по математике будут х .
Тогда оценки на английском языке будут 30 − x .
По заданному вопросу
Если по математике 12 баллов, то по английскому языку будет 30 − 12 = 18
Если по математике 13 баллов, то по английскому языку будет 30 − 13 = 17 баллов
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.No.: 5)
NCERT Решение математических квадратных уравнений для 8 класса 88 , Вопрос 5
Номер страницы 88:
Вопрос 6:
Диагональ прямоугольного поля составляет 60 метров больше чем более короткая сторона. Найдите стороны поля, если длинная сторона на 30 м больше короткой.
Ответ:
Пусть меньшая сторона прямоугольника равна х м.
Тогда большая сторона прямоугольника = ( x + 30) m
Однако сторона не может быть отрицательной. Следовательно, длина меньшей стороны будет
90 м.
Следовательно, длина большей стороны будет (90 + 30) м = 120 м
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.No.: 6)
NCERT Решение для класса 8 по математике — квадратное уравнения 88 , Вопрос 6
Страница № 88:
Вопрос 7:
Разница квадратов двух чисел равна 180. Квадрат меньшего числа в 8 раз больше большего числа. Найдите два числа.
Ответ:
Пусть большее и меньшее число будут x и y соответственно.
Согласно заданному вопросу,
Однако большее число не может быть отрицательным, так как 8-кратное большее число будет отрицательным и, следовательно, квадрат меньшего числа будет отрицательным, что невозможно.
Следовательно, большее число будет только 18.
Следовательно, это числа 18 и 12 или 18 и −12.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.No.: 7)
NCERT Решение математических квадратных уравнений 8 класса 88 , Вопрос 7
Страница № 88:
Вопрос 8:
Поезд проехал 360 км с постоянной скоростью. Если бы скорость была на 5 км/ч больше, то то же самое путешествие заняло бы на 1 час меньше. Найдите скорость поезда.
Ответ:
Пусть скорость поезда х км/ч.
Время, необходимое для преодоления 360 км/ч
Согласно заданному вопросу,
Однако скорость не может быть отрицательной.
Следовательно, скорость поезда 40 км/ч
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.No.: 8)
NCERT Решение математических квадратных уравнений 8 класса 88 , Вопрос 8
Страница № 88:
Вопрос 9:
Два водопроводных крана вместе могут наполнить резервуар за несколько часов. Крану большего диаметра требуется на 10 часов меньше, чем меньшему, чтобы заполнить бак отдельно. Найдите время, за которое каждый кран в отдельности сможет наполнить бак.
Ответ:
Пусть время, за которое меньшая труба наполняет бак, равно x часов.
Время, затрачиваемое большей трубой = ( x − 10) ч
Часть резервуара, заполненная меньшей трубой за 1 час =
Часть резервуара, заполненная большей трубой за 1 час =
Дано, что бак можно наполнить за час по обеим трубам вместе. Следовательно,
Время, затраченное меньшей трубой, не может быть = 3,75 часа. Как и в этом случае, время, затрачиваемое большей трубой, будет отрицательным, что логически невозможно.
Таким образом, время, затраченное на меньшую и большую трубы по отдельности, составит 25 и 25 − 10 = 15 часов соответственно.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.No.: 9)
NCERT Решение математических квадратных уравнений для класса 8 88 , Вопрос 9
Страница № 88:
Вопрос 10:
Экспрессу требуется на 1 час меньше, чем пассажирскому поезду, чтобы проехать 132 км между Майсуром и Бангалором (без учета учитывать время остановки на промежуточных станциях). Найдите среднюю скорость двух поездов, если средняя скорость экспресса на 11 км/ч больше скорости пассажирского поезда.
Ответ:
Пусть средняя скорость пассажирского поезда равна х км/ч.
Средняя скорость экспресса = ( x + 11) км/ч
Известно, что время, необходимое экспрессу для прохождения 132 км, на 1 час меньше, чем пассажирскому поезду для преодоления того же пути.
Скорость не может быть отрицательной.
Следовательно, скорость пассажирского поезда будет 33 км/ч, а значит, скорость экспресса будет 33 + 11 = 44 км/ч.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.No.: 10)
NCERT Решение математических квадратных уравнений для 8 класса 88 , Вопрос 10
Номер страницы 88:
Вопрос 11:
Сумма площадей двух квадратов равна 468 м 2 . Найдите стороны двух квадратов, если разница их периметров равна 24 м.
Ответ:
Пусть стороны двух квадратов равны х м и х м. Следовательно, их периметр будет равен 4 x и 4 y соответственно, а их площади будут равны x 2 и y 2 соответственно.
Указано, что
4 x — 4 y = 24
x — y = 6
x = y + 6
x . квадрат не может быть отрицательным.
Следовательно, стороны квадратов равны 12 м и (12 + 6) м = 18 м
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 88 , Q.№: 11)
NCERT Решение математических квадратных уравнений для 8 класса 88 , Вопрос 11
Номер страницы 88:
Вопрос 1:
Найдите характер корней следующих квадратных уравнений.
Если настоящие корни есть, найди их;
(I) 2 x 2 −3 x + 5 = 0
(II)
(III) 2 x 2 − 6 x + 3 = 0
Ответ:
Мы знаем что для квадратного уравнения топор 2 + бх + в = 0, дискриминант равен b 2 − 4 ac.
(А) Если б 2 − 4 ак > 0 → два различных действительных корня
(B) If b 2 − 4 ак = 0 → два равных действительных корня
(C) If b 2 − 4 ак < 0 → нет реальных корней
(I) 2 x 2 −3 х + 5 = 0
Сравнивая это уравнение с ax 2 +
a = 2, b = −3, c = 5
Дискриминант = b 2 − 4 ac = (− 3) 2 − 4 (2) (5) = 9 − 40
= −31
Как b 2 − 4 ac < 0,
Следовательно, для данного уравнения невозможен действительный корень.
(II)
Сравнивая это уравнение с ax 2 + bx + c = 0, получаем
дискриминант
= 48 — 48 = 0
Как b 2 − 4 ac = 0,
Следовательно, у данного уравнения существуют действительные корни и они равны друг другу.
И корни будут и .
Следовательно, корни и.
(III) 2 х 2 − 6 х + 3 = 0
Сравнивая это уравнение с ax 2 + bx + c = 0, получаем
a = 2, b = −6, c = 3
Дискриминант = b 2 − 4 ac = (− 6) 2 − 4 (2) (3)
= 36 — 24 = 12
Как b 2 − 4 ac > 0,
Следовательно, для этого уравнения существуют различные действительные корни следующим образом.
Следовательно, корни или .
Страница № 91:
Вопрос 2:
Найдите значения k для каждого из следующих квадратных уравнений так, чтобы они имели два одинаковых корня.
(i) 2 x 2 + KX + 3 = 0
(II) KX ( x — 2) + 6 = 0
Ответ:
Мы знаем, что если уравнение ax 2 + bx + c = 0 имеет два равных корня: его дискриминантный
( B 2
(I) 2 x 2 + KX + 3 = 0
Сравнение уравнения с AX 2 + BX + C = 0, мы получаемA = 2, B = K , C = 3
дискриминанта = 44444.
− 4 ac = ( k ) 2 − 4(2) (3)= k 2 − 24
For equal roots,
Discriminant = 0
k 2 − 24 = 0
k 2 = 24
( II) KX ( x — 2) + 6 = 0
или KX 2 — 2 KX + 6 = 0
Сравнение этого уравнения с AX 2 + 545454454 4. 5454545454 + c = 0, получаем
A = K , B = −2 K , C = 6
Дискриминантный = B 2 — AC = (– 44444. 2 — AC = (– 4444444444444. — 4 ( K ) (6)
= 4 K 2 — 24 K
для равных корней,
B 2 — 4 AC = 0
6 4
4
6 46 4
6
6 4
6
6 4
4
46 46
46 46 4 46
2 — 4 = 0 2 — 4 . к 2 − 24 к = 04 к ( k − 6) = 0
Либо 4 k = 0, либо k = 6 = 0
k = 0 или k = 6
, тогда 5
в уравнении не будет членов « x 2 » и « x ».
Следовательно, если это уравнение имеет два одинаковых корня, k должно равняться только 6.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 91 , Q.
NCERT Решение математических уравнений 8 класса — квадратные уравнения 91 , Вопрос 2
Страница № 91:
Вопрос 3:
Можно ли спроектировать манговую рощу прямоугольной формы, длина которой вдвое больше ширины, а площадь 800 м 2 ?
Если да, найдите его длину и ширину.
Ответ:
Пусть ширина манговой рощи будет l .
Длина манговой рощи будет 2 л .
Площадь манговой рощи = (2 л ) ( л )
= 2 л 2
Comparing this equation with al 2 + bl + c = 0, we obtain
a = 1 b = 0, c = 400
Дискриминантная = B 2 — 4 AC = (0) 2 — 4 × (1) × ( — 400) = 1600
здесь, B 2 — 4 AC > 0. > 0. > 0. > 0. > 0. > 0. > 0. B 2 — 4 AC B 2 — 4 AC B 2 — 4 AC B 2 — 4 AC B
Следовательно, уравнение будет иметь действительные корни. И, следовательно, можно спроектировать желаемую прямоугольную манговую рощу.
Однако длина не может быть отрицательной.
Следовательно, ширина манговой рощи = 20 м
Длина манговой рощи = 2 × 20 = 40 м
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 91 , Q.№: 3) 8 математические квадратные уравнения 91 , Вопрос 3
Страница № 91:
Вопрос 4:
Возможна ли следующая ситуация? Если да, то определите их настоящий возраст. Сумма возрастов двух друзей равна 20 годам. Четыре года назад произведение их возраста в годах равнялось 48.
Ответ:
Пусть возраст одного друга будет х лет.
Возраст другого друга будет (20 − x ) лет.
4 года назад, 1 год й друг = ( х — 4) лет
И, 2 года й друг = (20 — х — 4)
= (184 х ) летУчитывая, что
( х — 4) (16 — х ) = 48
16 х — 64 — х 2 + 4 x = 48
— x 2 + 20 x — 112 = 0
x 2 — 200084 x x 2 — 200084 x + + 712 = 712 + 7000 + 712 + 712 = 7085 + 7085 + 7085 + 7085 + 7085 + 7085 + 7085 + 7085 + + + + . Уравнение с AX 2 + BX + C = 0, мы получаем
A = 1, B = −20, C = 112
DISSINANT = 449 2 . − 4 ac = (− 20) 2 − 4 (1) (112)
= 400 − 448 = −48
As b 2 − 4 ac < 0,
Следовательно, для этого уравнения не может быть никакого реального корня, и, следовательно, эта ситуация невозможна.
Видео Решение квадратных уравнений (Страница: 91 , Q.No.: 4)
NCERT Решение математических квадратных уравнений 8 класса 91 , Вопрос 4
Страница № 91:
Вопрос 5:
Возможно ли спроектировать прямоугольный парк периметром 80 и площадью 400 м 2 ? Если да, то найдите его длину и ширину.
Ответ:
Пусть длина и ширина парка l и b .
Периметр = 2 ( L + B ) = 80
L + B = 40
или, B = 40 — L
. = л (40 − л ) = 40 л − л 2
40 L — L 2 = 400
L 2 — 40984 L + 400 = 0
. BL + C = 0, мы получаем
A = 1, B = −40, C = 400
Дискриминантный = B 2 — 4 AC = (–4072 — 4 AC = (–4072 — 40084 AC = (–4072 — 4 AC = (–4072 — 40084 AC = (–4072 2 −4 (1) (400)
= 1600 − 1600 = 0
As b 2 − 4 ac = 0,
Следовательно, это уравнение имеет одинаковые действительные корни. А значит, такая ситуация возможна.
Корень этого уравнения,
Следовательно, длина парка, l = 20 м
И ширина парка, b = 40 − l Решение = 40 0 0 2 0 0 9 = 20 0 9 m для квадратных уравнений (Страница: 91 , Q.No.: 5)
NCERT Решение для класса 8 по математике — квадратные уравнения 91 , Вопрос 5
Квадратные уравнения — Упражнение 26 — Математический портал ICSE / ISC / CBSE для студентов K12
Дата: 28 ноября 2016 г.