Логика решение задач: методы, примеры, идеи как научить детей решать задачи и головоломки

Содержание

Задачи на логику с ответами

Задачи на логику по математике

Математические задачи на логику:

  • Задачи на логику 4 лет
  • Задачи на логику 5 лет
  • Задачи на логику 6 лет
  • Задачи на логику 7 лет
  • Задачи на логику 8 лет
  • Задачи на логику 9 лет
  • Задачи на логику 10 лет
  • Задачи на логику 11 лет
  • Задачи на логику 12 лет

Задачи на логику для детей

Задачи по математике на логику с ответами:

  • Задачи на логику 1 класс
  • Задачи на логику 2 класс
  • Задачи на логику 3 класс
  • Задачи на логику 4 класс
  • Задачи на логику 5 класс
  • Задачи на логику 6 класс

Решение задач на логику

Математические задачи на логику с ответами

Решение задач на логику по математике:

  • Сложные задачи на логику
  • Задачи на логику с подвохом
  • Интересные задачи на логику
  • Задачи со спичками на логику
  • Задачи на логику в картинках

Все задачи на логику скачать можно на нашем сайте вместе с картинками и у удовольствием заниматься и развивать детей.

Задачи на логику для детей с ответами

Задачи на логику с решением и ответом

Задачи на логику онлайн

Кто быстрее летает страус или цыплёнок?

Как решать задачи на логику

Задачи на развитие логики

Задачи на логику для дошкольников

Детские задачи на логику

Задачи на логику бесплатно

Кто быстрее доползет до дерева бабочка или кузнечик?

У мамы есть собака Перси, дочка Маша и кошечка Курзи. Сколько у мамы детей?

Задачи на логику 4 лет

Задачи на логику для детей 4 лет

Катится по двору овал: один угол у него желтого цвета, а другой угол фиолетового цвета, третий коричневый. Когда овал докатится до конца двора, угол какого цвета мы увидим?

Задачи на логику 5 лет

Логические задачи на логику 5 лет

На одной части леса сидит ёжик, а на другой — белочка. Посередине озеро. Кто быстрее сможет доплывет до озера?

Задачи для детей 5 лет на логику

Детские задачи на логику 5 лет

По морю плыл белый корабль. На палубе корабля находилось много людей. Путешествие длилось неделю. Как звали капитана корабля?

Задачи на логику 6 лет

Задачи на логику для детей 6 лет

Задачи на логику для дошкольников 6 лет

Над лесом летело шесть волков. Через некоторое время два приземлились. Сколько стало лететь дальше?

Что едят слоны на северном полюсе?

Задачи на логику 6 лет с ответами

Математические задачи на логику 6 лет

Летели четыре мышки. Одина белая, а другая серая. Кто быстрее из них долетит?

Задачи на логику 7 лет

Задачи на логику для детей 7 лет

Задачи на логику дошкольникам 7 лет

Кошечка Гретта сказала своей хозяйке Маше, что видела на горке Лену, Карину, Сашу. Сколько детей видела кошечка?

Задачи на 7 лет математика логика

Детские задачи на логику 7 лет

Что едят моржи в Африке?

Задачи на логику 8 лет

Задачи на логику для детей 8 лет

Задачи на логику 9 лет

Задачи на логику для детей 9 лет

Задачи на логику 10 лет

Задачи на логику для детей 10 лет

Задачи на логику 10 лет с ответами

Логические задачи на логику 10 лет

Задача на логику 11 лет

Задачи на логику для детей 11 лет

Задача на логику 12 лет

Задачи на логику для детей 12 лет

Задачи на логику 1 класс

Задача на логику 1 класс по математике

Математические задачи на логику 1 класс

Задачи на логику 1 класс с ответами

Решение задач на логику 1 класс

Задачи на логику 2 класс

Задачи на логику 2 класс по математике

Математические задачи на логику 2 класс

Задачи на логику 2 класс с ответами

Задачи на развитие логики 2 класс

Задачи на логику 3 класс

Задачи по математике 3 класс на логику

Решение задач на логику 3 класс

Задача на логику 3 класс с ответами

Математические задачи на логику 3 класс

Задачи на логику 4 класс

Задачи по математике 4 класс на логику

Математические задачи на логику 4 класс

Задачи на логику с ответами 4 класс

Интересные задачи на логику 4 класс математика

Задачи на логику 5 класс

Задача на логику 5 класс по математике

Решение задач на логику 5 класс

Задачи на логику 5 класс с ответами

Математические задачи на логику 5 класс

Задачи на логику 6 класс

Задача на логику 6 класс с ответами

Задачи на логику 6 класс с решением

Задачи на логику 6 класс по математике

Математические задачи на логику 6 класс

Сложные задачи на логику

Сложные задачи на логику с ответами

Сложные математические задачи на логику

Самые сложные задачи на логику

Самые сложные задачи на логику с ответами

Задачи на логику с подвохом

Задача на логику с ответами с подвохом

Задачи с подвохом на логику для детей

Интересные задачи на логику

Интересные задачи на логику с ответами

Интересные задачи на логику по математике

На столе лежало четыре груши. Две разрезали. Сколько груш стало?

Задачи со спичками на логику

Задача со спичками на логику с ответами

Задачи на логику из спичек

Задачи на логику в картинках

Задачи на логику с картинками и ответами

Картинки задачи на логику математика

10 задач на логику из реальных собеседований – Блог SkillFactory

Рекрутеры дают задачи на логику, чтобы проверить, как кандидат рассуждает и находит решения в нестандартных ситуациях. Поэтому перед подготовкой к собеседованию попробуйте решить задачи из нашей подборки — эти вопросы уже задавали на собеседованиях в Apple, Amazon, Google и другие компании.

За какой дверью клад?

Вы попали в форт Боярд и прошли все испытания; перед вами финал. Вы стоите перед двумя дверьми. За первой клад и победа, а за второй — пустая комната и обидное поражение. Перед дверьми стоят два надзирателя. Один из них всегда лжет, второй — говорит только правду. Оба хранителя знают, в какой комнате лежит клад. Вы не знаете, кто из них лжет, и можете задать только один вопрос.

Что нужно спросить, чтобы попасть в комнату с кладом?

Ответ. Нужно спросить любого надзирателя: «В какой комнате, по мнению другого хранителя, лежит клад?» Если попадется врун, тот укажет на неправильную комнату, потому что его коллега предложил бы верную. А если спросите у честного хранителя, тот тоже укажет на пустую комнату — именно так поступил бы врун. Остается только открыть противоположную дверь и забрать клад.

Блендер-убийца

Вас уменьшили в тысячу раз и кинули в пустой блендер без крышки. Теперь вы весите меньше, но плотность тела не изменилась. Через минуту блендер начнет работать, пока вы не погибнете. Что вы сделаете, чтобы выжить?

Ответ. Несколько популярных ответов среди кандидатов:

  1. Я лягу вплотную ко дну блендера, чтобы лезвия меня не задели.
  2. По лезвию я доберусь до оси вращения и найду точку, где можно сохранить равновесие.
  3. Позвоню в службу спасения или напишу другу, чтобы он меня выручил.
  4. Разорву одежду, сделаю из нее веревку и выберусь из блендера.
  5. Использую любые подручные средства и одежду, чтобы заблокировать механизм.
  6. Выпрыгну из блендера.

Однако наиболее правильный вариант — последний. Дело в том, что вес существа пропорционален кубу его высоты, а сила мускулов и скелета пропорциональна квадрату высоты. По условиям вас уменьшили в 1000 раз, значит, сила ваших мускулов уменьшится в 1 000 000 раз, а вот вес станет меньше в 1 000 000 000 раз. А значит, вы легко сможете перепрыгнуть через стенку блендера.

Орел и решка

Вы попали в передачу «Орел и решка», вам нужно определить, кому достанется золотая карта. Однако единственная монетка, что у вас есть, погнулась, поэтому она вносит явные искажения в результат при подбрасывании. Как использовать такую монету, чтобы принять справедливое решение? Другие предметы или монеты использовать нельзя.

Ответ. Нужно подбросить монету дважды. Возможны четыре исхода: ОО, ОР, РО и РР. Поскольку монета «благосклонна» к одной стороне, шансы выпадения ОО не эквивалентны шансам выпадения РР. С другой стороны, вероятности выпадения ОР и РО должны быть одинаковы, независимо от степени «благосклонности» монеты. Один участник ставит на ОР, другой — на РО. Если выпадает ОО или РР, просто подкиньте монетку еще два раза.

Комнаты с лампочками

Есть две комнаты. Первая комната с низкими потолками закрыта дверью, в ней висят три лампы накаливания. Во второй комнате есть три выключателя, подсоединенных к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь раз. Определите, за какую лампочку отвечает каждый выключатель.

Перепутанные банки

Перед вами стоит три банки с рисом, гречкой и их смесью. Названия на каждой банке перепутаны. Вам можно достать только одно зерно. Как определить, в какой банке находится рис?

Ответ. Нужно достать зерно из банки с подписью «Смесь». Все названия точно ложные, поэтому эта банка либо с рисом, либо с гречкой. Остальные банки определяются методом исключения.

Геометрические фигуры

Какой из рисунков справа должен быть на месте ячейки с вопросом?

Ответ. Сперва найдем закономерность в количестве фигур — в каждой ячейке их десять. Теперь нужно определить, какие фигуры должны быть. В каждой строке чередуется количество закрашенных фигур: 3, 4, 3 — в первой строке; 4, 3, 4 — во второй. Значит в третьей строке должна быть такая же закономерность — 3, 4, 3. Ищем среди предложенных вариантов ячейку, в которой десять фигур, четыре из которых закрашены. Это фигура 1.

Принимайте по рецепту

Врач выписал вам рецепт: принимать «Антиболин» и «Выздоровин» по одной таблетке утром и вечером. При этом нельзя выпить две таблетки одного вида утром, а другие две — вечером. Вы достали четыре таблетки на день, но они перемешались и выглядят одинаково. Как выпить таблетки по указанию врача?

Ответ. Разделить таблетки пополам и выпить половинки утром и вечером.

Ядовитые таблетки

Перед вами десять баночек с таблетками и весы. В банках по десять одинаковых с виду таблеток, каждая из которых весит десять грамм за исключением ядовитых. Они лежат в отдельной баночке, и масса одной штуки — девять грамм. Как определить, где лежат ядовитые таблетки, используя только одно взвешивание?

Ответ. Для начала пронумеруем баночки и возьмем из каждой количество таблеток, соответствующее номеру. То есть из первой банки — одну таблетку, из второй — две и так далее. Складываем их на весы и смотрим на получившееся число. Допустим, весы показали 547. Максимальная масса всех таблеток по десять грамм будет равна 550 (общее количество таблеток умножаем на 10). Теперь отнимаем получившееся при взвешивании число: 550 – 547 = 3. Это значит, что 3 таблетки на весах были по 9 грамм, а не по 10. Следовательно, баночка под номером 3 с ядовитыми таблетками.

Серверы Google

В вашем распоряжении 10 тысяч серверов в дата-центре с возможностью удаленного управления и один день, чтобы получить миллион долларов. Что вы для этого сделаете?

Ответ. Это задачка из книги «Действительно ли вы достаточно умны, чтобы работать в Google?». Ответить можно по-разному.

Первый вариант — предложить интервьюеру гениальный бизнес-план, в котором все серверы эффективно задействованы. Однако задачу вы не решите — на реализацию этого плана явно уйдет больше дня.

Вот как бы ответили в Google: продам серверы по крайней мере за 100 долларов каждый. Это принесет минимум миллион долларов, а если оценить стоимость серверов более реально, то даже больше.

Пустая ячейка

Какой из рисунков справа должен быть на месте ячейки с вопросом?

Ответ. В каждом столбце и каждой строке рисунке не повторяются — либо полностью закрашенный круг, либо с одним пустым сектором, либо с двумя. Значит, на месте пустой ячейки с вопросом должен быть закрашенный круг.

Как определить его положение? Нужно смотреть по строкам. В каждой строке круги двигаются по часовой стрелке. Значит, в пустой ячейке круг должен находиться в правом нижнем углу. Правильный ответ — фигура номер 11.

Решение задач с помощью логических игр

Детский сад
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс

Решение задач с помощью логических игр

Знаете ли вы, что на Math Playground есть более 125 логических игр, которые помогут вам в изучении математики? Эти игры наполнены возможностями обучения, которые необходимы для развития широкого спектра навыков мышления. В наших логических играх представлены сценарии решения задач, которые помогают учащимся приобрести опыт в распознавании образов, аналитическом мышлении и других важных навыках решения задач.

Веселые игры, серьезные результаты

Тщательно продуманные задачи лежат в основе наших логических игр. Эти веселые, красочные головоломки предлагают гораздо больше, чем развлекательные задачи. Они дают учащимся возможность применять логическое мышление, развивать навыки пространственного мышления, планировать заранее и визуализировать стратегические ходы. Особенно важны навыки пространственного мышления. Задания на пространственное мышление являются инклюзивными и предлагают учащимся всех способностей рассуждать математически.

Исследуя игровую среду, учащиеся анализируют причинно-следственные ситуации и применяют стратегии проб и ошибок. Они собирают данные и принимают решения. Они могут даже рассуждать о числах. Когда учащиеся играют в наши логические игры, они участвуют в тех же процессах, что и математики, когда сталкиваются с новой проблемой, которую необходимо решить. Логическое мышление является важным навыком решения задач, необходимым для математического мышления, и мы, как учителя, должны помогать учащимся развивать этот набор навыков в классе.

Jelly Slice combines math and logic

Top 10 Problem Solving Skills

Sequential Reasoning
Creative Thinking
Spatial Reasoning
Computational Thinking
Geometric Thinking
Planning Strategies
Perseverance
Trial and Error
Testing Ideas
Analyzing Outcomes

Начало работы с логическими играми

Все логические игры на Math Playground организованы по классам.

Лучший способ найти логические игры, подходящие для вашего возраста, — это посетить страницу своего уровня. Выберите игру и сыграйте пару уровней. Обратите внимание на тип используемого рассуждения. Вы можете спроецировать игру на доску и пригласить к участию весь класс. Позже вы можете предложить учащимся пройти игру самостоятельно. Продлите обучение, попросив учеников написать об игре. Им понравилось? Почему или почему нет? Как бы они сделали это веселее? Творческие учащиеся могут вдохновиться на разработку собственных игр. Возможности безграничны. В свободное время предложите учащимся изучить другие типы логических игр на Math Playground. У нас есть самые разные игровые темы, от приключений животных до исследования космоса. Все они имеют одну общую черту. Наши игры делают обучение веселым!

Попробуйте свои любимые логические игры:

Возврат красного блока
Обрушение лабиринта
Логические магниты
Zippy Boxes
Кусочек желе

Творческое решение проблем: соединение логики и творчества

Многие люди могут думать о дизайне как о чисто творческом процессе, основанном на художественном вдохновении. На самом деле дизайн должен быть союзом логики и творчества, а творческое решение проблем (CPS) является важным процессом, который поддерживает этот союз.

Творческое решение проблем (CPS) было важным аспектом моей работы в дизайне задолго до того, как я услышал этот термин. Оглядываясь назад, можно сказать, что великие умы и изобретатели в истории также использовали CPS задолго до того, как был разработан какой-либо формальный процесс. Многие из величайших инноваций и достижений человечества, особенно в науке и технике, кажутся лишь спонтанной искрой творческого гения, но на самом деле были мысленным маршем логического решения проблем. Невероятные работы великих физиков, таких как Ньютон, Эйнштейн и Хокинг, а также великих предпринимателей, таких как Стив Джобс и Билл Гейтс, можно отнести к той или иной форме CPS. Теперь гораздо более формальная и организованная система мышления, CPS может быть использована для достижения того же типа прорывов и преодоления проблем в мире дизайна.

Когда мы более внимательно изучаем CPS, мы на самом деле обнаруживаем, что это просто необходимая вещь для успешного проектирования.

Креативное решение проблем (CPS) может быть определено по-разному и включать множество шагов в зависимости от того, кого вы спрашиваете, но основные принципы, как правило, одни и те же:

  1. Идентификация: начните с прояснения и определения конкретной проблемы. Определите свои цели или проблему, которую необходимо решить — это может включать или не включать этап исследования. Затем создайте открытые вопросы или «творческие задачи», основанные на более крупной проблеме. Обычно они начинаются со слов «Что, если…?» «Как я могу…?» «Что произойдет, если…?».
  2. Идеи (дивергентное мышление): генерировать идеи и решения. Придумайте как можно больше идей, чтобы ответить на вопросы предыдущего шага. Важно оставаться в рамках дивергентного мышления, то есть избегать суждений о достоверности идей. Вынесение заблаговременного решения может преждевременно исключить идеи, которые потенциально могут привести к жизнеспособному решению.
  3. Оценка (конвергентное мышление): Оцените возможные решения. Именно здесь следует использовать конвергентное мышление и практические суждения для выбора лучших идей/решений. Некоторые решения могут нуждаться в дальнейшей доработке для усиления.
  4. Реализация: внедрить и протестировать выбранное(ые) решение(я). Если проблема существует или возникает новая проблема, возможно, вам придется вернуться к предыдущим шагам.

Этот процесс мышления особенно успешен в области дизайна. На самом деле, со временем я обнаружил, что CPS неотъемлемая часть и почти неизбежна в любом типе дизайна. В конце концов, основная цель графического дизайна — предоставить творческие, новые решения конкретных проблем. Это то, что отличает дизайн от изобразительного искусства. Хотя мы по-прежнему стремимся быть творческими и новаторскими, как любой художник, наша цель — создавать функциональные работы в соответствии с параметрами клиента. Независимо от области проектирования или масштаба проблемы, CPS часто становится основным инструментом для поиска и реализации логических, творческих решений.

В приложении клиент может запросить новый бренд, который передает бесчисленное количество характеристик, отличаясь от конкурентов, и при этом выглядит минималистичным, смелым и вневременным. Перед вами большая задача, состоящая из множества более мелких задач. В то время как окончательная идентичность должна выглядеть как результат легкого художественного вдохновения, процесс проектирования включает в себя более трудную, логическую последовательность решений. По своему опыту я обнаружил, что чем лучше мы следуем шагам CPS, тем более креативным и художественным становится окончательное решение. Продолжая приведенный выше пример фирменного стиля, мы можем увидеть, как остальные шаги CPS могут привести к жизнеспособному творческому решению. Чтобы придумать успешный бренд, мы должны, как минимум:

  1. Определите проблему: как клиент может наилучшим образом представить свои внутренние ценности и товары или услуги? Как клиент может выделиться среди конкурентов?
  2. Генерация идей/решений: используйте дивергентное мышление для мозгового штурма большого количества концепций логотипа, типографики, элементов бренда, фирменных цветов и т. д.
  3. Оцените потенциальное решение: используйте конвергентное мышление для выбора лучших концепций потребности клиента и обмен сообщениями.
  4. Реализуйте решение: создайте бренд и сопутствующие материалы на основе созданных решений и проверьте, находят ли они отклик у целевой аудитории.

Процесс CPS можно использовать не только для крупных проектов, таких как создание фирменного стиля, но и для более мелких задач, таких как размещение контента в предоставленном пространстве. Вы можете увидеть, как этот процесс может быть реализован с такой маленькой проблемой, как «этот контент не подходит». Мы быстро генерировали такие идеи, как; использование другого шрифта, удаление фотографии, уменьшение размера шрифта, настройка полей и т. д.

Даже если мы намеренно не следуем формальным шагам CPS, его основные принципы почти неизбежны в дизайне. Именно этот союз логики и творчества сделал карьеру графического дизайнера такой привлекательной для меня. Когда мы признаем принципы CPS и сознательно следуем процессу, мы можем использовать всю мощь нашего творческого разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *