Какого размера у вас самолётики
Размер самолёта в любом масштабе очень просто вычислить самим, если знать его реальный размер:
достаточно длину реального самолёта разделить на требуемый масштаб.
Например, модель самолёта Boeing 747-400 в длину составляет 70,6 м (7060 см).
Длина его масштабной копии в масштабах:
1:1000: 7060 см/1000 будет 7 см
1:600: 7060/600 = 11,7 см
1:500: 7060/500 = 14,1 см
1:400: 7060/400 = 17,6 см
1:200: 7060/200 = 35,3 см
1:144: 7060/144 = 49 см
1:100: 7060/100
Однако, больше длины 30-35 см серийно и мелкосерийно обычно масштабные самолёты не изготавливают.
Поэтому при запросах от клиентов получить большой самолётик мы рекомендуем модели в масштабе 1:200, ассортимент которых хорошо представлен в нашем магазине.
В масштабе же 1:100 как правило, изготавливают модели малой авиации или некрупные пассажирские типа В737.
В масштабе 1:1000 наоборот, изготавливают крупные самолёты, которые даже при таком сильном уменьшении всё равно будут смотреться внушительно, к примеру А380, В 747 и т.д.
В нашем ассортименте имеются модели самолётов от 3 см до 35 см — серийные модели в масштабах от 1:100 до 1:1000 (Фирма Херпа, Феникс и т.д.)
Модели в масштабе 1:100 выполнены из пластика и , как правило, имеют размеры не более 35 см.
Модели в масштабе 1:200 имеют размеры от маленького Дугласа (10 см) до Аирбаса А380 (36,5 см)
Модели 1:400 — металлические и могут быть от 5-6 см до 17 см.
Модели 1:500 — от 3-4 см до 15 см
Модели 1:600 — от 3-4 см до 16-17 см
Модели 1:1000 — от 3-4 см до 6-7 см.
Модели ручной работы изготавливаются из пластика в масштабе 1:144 и имеют размеры от 10 см до 35 см в зависимости от типа самолёта.
euromodel.ru
Масштабы в моделировании. Масштаб сборной модели, какой выбрать?
С развитием индустрии производства масштабных моделей сложились некоторые общепринятые стандарты масштабов для каждого вида моделей. В этой статье мы постараемся подробно рассказать Вам о шкале масштабов, используемых в стендовом моделизме.
Начнем с небольшого экскурса в историю происхождения «дюймовых» масштабов. В Англии, примерно с XVII века, при подготовке к постройке новых кораблей изначально делалась очень точная модель корпуса корабля. В дальнейшем эта модель использовалась как плаз и генеральный чертёж при строительстве настоящего корабля. С неё снимались все модели, по ней приблизительно определялась даже водоизмещение корабля. При этом модель для удобства перевода размеров изначально строилась по правилу «фут за дюйм», «два фута за дюйм» или в других кратных масштабах. Многие из этих моделей сохранились до наших дней. Поскольку в футе 12 дюймов (1 дюйм =2,54 см), получались соответственно масштабы 1:12, 1:24 и кратные им. Отсюда пошла «дюймовая» традиция соотношения масштабов: 1:6, 1:12, 1:18, 1:24, 1:32, 1:48, 1:72, 1:96, 1:144.
А теперь рассмотрим подробно масштабы, которые используют компании-производители для различных типов моделей.
Авиация
Наиболее широко известный и одновременно наиболее распространенный в мире масштаб 1:72.
В масштабе 1:144 на Западе обычно выпускаются модели тяжелых многомоторных самолетов, например, дальних бомбардировщиков периода второй мировой войны или современных пассажирских. Исключение составляет фирма REVELL, которая изготавливает в этом масштабе и истребители.
В последнее время получает все большее распространение масштаб 1:48. В этом масштабе выпускают модели самолетов такие известные фирмы, как AIRFIX, HASEGAWA, ITALERI, MONOGRAM и другие. Значительно реже встречается масштаб 1:32. Иногда можно встретить и совсем «нестандартные» масштабы, такие как 1:20, 1:28, 1:40, 1:96, 1: 100. Но авиамоделей в этих масштабах — единицы.
Бронетехника и артиллерия
Что касается моделей бронетанковой техники, то самые массовые масштабы — это 1:35 и 1:76. В них выпускается абсолютное большинство моделей. Куда реже встречаются 1:48 и 1:25. У ряда западных фирм в последнее время наметилась тенденция к производству моделей бронетанковой техники и в масштабе 1:72. В самом мелком для бронетанковой техники масштабе 1:87 работает всего несколько фирм, хотя заметим, что среди них такие известные фирмы, как ROSO и TRIDENT.
Автомобили
Спектр «автомобильных» масштабов значительно больше: 1:12, 1:18, 1:20, 1:24, 1:25, 1:32, 1:87. Необходимо отметить, что речь здесь идет о масштабах сборных моделей автомобилей (кроме 1:87). Известный у нас масштаб 1:43 — коллекционный; в этом масштабе сборные модели-копии практически не выпускаются. Число масштабов для моделей мотоциклов ограничено двумя: 1:8 и 1:12.
Морской флот
Наиболее распространенные «корабельные» масштабы — 1:1200, 1:700, 1:600, 1:400, 1:350. Впрочем, что касается кораблей, то говорить здесь о какой-то системе труднее всего. Очень многое зависит от размеров корабля-прототипа и от самой фирмы-производителя. Так, например, фирма REVELL выпускает эскадру Колумба в масштабе 1:90, клипер «Катти Сарк» — 1:96, «H.M.S. Bounty» — 1:110, немецкую подводную лодку периода второй мировой войны — 1:144, а советский авианосец «Варяг» в масштабе 1:720. Французская же фирма HELLER выпускает тот же «Катти Сарк» в масштабе 1:130. Поэтому подобрать или уловить какой-то наиболее общепринятый масштаб здесь крайне сложно.
Модели железных дорог
Самая интересная история с масштабами разыгралась в моделях железных дорог. До создания международной федерации любителей железных дорог (а это произошло в 50-х годах ХХ века) множество разнообразных фирм выпускали железные дороги в самых разнообразных масштабах, что составляло для коллекционеров известные проблемы. После введения стандартов за основной масштаб приняли 1:45, назвали его «0» (ноль).
При этом англичанине при той же ширине колеи считают модели масштаба «0» масштабом 1:43,5. В норме NEM 010 об этом написано так: «ширина колеи 32 мм, масштаб 1:45, модельный метр 22,2 мм». При этом дано примечание: «Во Франции и Великобритании до сих пор применяется масштаб 1:43.5. Модельный метр в этом случае равен 23.0 мм». (Колея та же – 32 мм). Отсюда, кстати, и пошел широко известный для моделей автомобилей масштаб 1:43.
Есть масштабы и по крупнее — 1:22 (I) ширина колеи 45 мм, 1:27 (II) – ширина колеи 57 мм, в настоящий момент не применяется, 1:22,6 (III) – ширина колеи 63,5 мм. Наиболее распространённым стал масштаб «половина нуля», «Н0», «HALF Null» (англ.), «Halb Null» (нем.), масштаб Н0 составляет величину 1:87.
Следующие железнодорожные масштабы ничего общего не имеют с предыдущими. В конечном итоге линейка железнодорожных масштабов выглядят так: 1:32, 1:45, 1:87, 1:120, 1:160, 1:220. Как устаревший, но допускаемый иногда используется масштаб 1:64. При этом ширина колеи всегда пересчитывается из расчета уменьшения не российского стандарта (1520 мм), а западноевропейского (1435 мм), даже для моделей советской техники. Если будете строить модель советского бронепоезда, имейте это в виду. В целом стандарты железнодорожного моделизма отличаются наибольшей проработанностью и точностью. В них стандартизовано почти всё: сечение рельса для каждого масштаба, устройство опорных устройств тележек, ширина колеи и т.д.
Подводя итог, хотим предоставить Вашему вниманию общую таблицу популярных масштабов сборных моделей, подготовленную интернет-изданием finescale.com
Материалы для диорам
fortmodels.com.ua
масштаб [ScaleWiki.ru]
/*переименовать в scale */
Масшта́б (Maßstab — нем) — число, которое показывает, во сколько раз линейные размеры изображения (модели) меньше или больше таковых оригинала. Соответствующий английский термин — scale.
Масштаб обычно записывается в виде дроби, в числителе которой пишется единица, а в знаменателе — степень уменьшения. Например, 1:35 — копия в 35 раз меньше оригинала.
Более крупным является тот масштаб, у которого знаменатель меньше. Например, масштаб 1:48 крупнее, чем масштаб 1:72.
В случае, если копия больше, чем оригинал (например, увеличенный чертеж какой-нибудь очень маленькой детали), единица пишется в знаменателе, а в числителе — степень увеличения. Например, 10:1 — изображение в 10 раз больше оригинала.
Для каждого вида масштабного (стендового) моделизма определены масштабные ряды, состоящие из нескольких масштабов разной степени уменьшения, причём для разных видов моделизма (авиамоделизм, судомоделизм, железнодорожный, автомобильный, военной техники) определены свои, исторически сложившиеся, масштабные ряды, которые зачастую не пересекаются.
Существуют два основных типа масштабов — метрические и дюймовые. Как видно из названий, они строятся из дюймовой и метрической системы мер. Дюймовые масштабы уменьшения, как правило, кратны двенадцати (дюймов в футе), таким образом один дюйм изображения соответствует целому числу футов прототипа.
ГОСТ 2.302-68 предусматривает следующие метрические масштабы: Масштабы уменьшения 1:2, 1:2,5; 1:4, 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200, 1:400, 1:500, 1:800, 1:1000 Натуральная величина 1:1 Масштабы увеличения 2:1, 2,5:1, 4:1, 5:1, 10:1, 20:1, 40:1, 50:1, 100:1, 100n:1, где n — любое целое число
Авиация
БТТ
Корабли
Автомобили
Фигурки
В классической фигуристике масштаб фигурок традиционно исчисляется как расстояние между ступнями и глазами фигурки, условно поставленной по стойке «смирно». Традиционные масштабы:
15 мм
25 мм
30 мм
36 мм
- 43 мм (считается, что под этот масштаб фигурок подогнан технический масштаб 1/35)
- 54 мм (считается классическим масштабом для оловянных солдатиков с момента их изобретения)
90 мм
120 мм
Кроме того, в настоящее время выпускаются многочисленные фигурки, подогнанные под современные технические масштабы. Считая высоту глаз человека в 150 см, получаем:
Масштабу 1/76 соответствует 20 мм
—«»— 1/72 —«»—«»— 21 мм
—«»— 1/48 —«»—«»— 31 мм
—«»— 1/35 —«»—«»— 43 мм
—«»— 1/24 —«»—«»— 62 мм
—«»— 1/16 —«»—«»— 94 мм
При расчете соответствия между размером фигурок и масштабом следует принимать во внимание такие обстоятельства:
1. Люди не равны в росте между собой. Таким образом отклонение порядка 3% можно считать приемлемым.
2. Люди прошлых эпох были заметно ниже наших современников. Например, Илья Муромец при росте 177 см считался богатырем.
3. Люди различных народов и рас заметно разнятся в росте. Например, вьетнамцы 1960-х гг были в среднем заметно мельче американцев.
4. В определенные рода войск целенаправленно подбирали крупных (пешая гвардия, тяжелая кавалерия) или малорослых (легкая кавалерия, флот, танкисты) рекрутов.
Лошади
Для справки помещаю тут же сведения о росте лошадей. Большинство пород верховых и упряжных лошадей имеет рост в холке 150-175 см. Пони — 120-150 см. Для перевозки особо тяжелых грузов (пушки) использовались лошади ростом до 190 см. Под вьюк использовались лошади ростом от 133 см.
Железнодорожный моделизм
В ж/д моделизме вместо понятия «масштаб» принято оперировать понятием «типоразмер», которое включает в себя, помимо примерного соотношения размеров, нормы на ширину колеи, предельные габариты и вес подвижного состава, конструкции сцепных устройств, радиусы закругления колеи и т.д. и т.п.
Наиболее распространены типоразмеры:
H0 (масштаб 1:87, ширина колеи 16 мм)
TT (масштаб 1:120, ширина колеи 12 мм)
N (масштаб 1:160, ширина колеи 9 мм)
Типоразмеры моделей железных дорог
Существует также ряд других типоразмеров (см. ссылку выше) соответствующих масштабам от 1:5,5 до 1:900 включительно. Нормируют эти вопросы стандарты NEM
scalewiki.ru
Типоразмер и масштаб
Основные типоразмеры
H0 — 1:87 TT — 1:120 N — 1:160 Z — 1:220 G — 1:22,5 00 — 1:76,2 0 — 1:45
Макет железной дороги или отдельно взятые модели локомотивов представляют собой копии, уменьшенные в некоторое число раз (то есть сделанные в масштабе). Типоразмер — это строго определенный стандарт масштабов моделей железных дорог одного типа.
Среди самых распространенных сейчас типоразмеров можно выделить четыре — H0 (масштаб 1:87), TT (масштаб 1:120), N (масштаб 1:160) и G (масштаб 1:28 или 1:22,5). Всего же их существует более двух десятков.
Главные параметры типоразмера — масштаб уменьшения и ширина колеи (расстояние между внутренними гранями головок рельсов). Поэтому некорректно оперировать только масштабом или только шириной колеи (например, говоря, что у вас «дорога 12 миллиметров»). К примеру, колею 16,5 миллиметров имеют модели в типоразмерах H0 (масштаб 1:87) и 00 (масштаб 1:76). А типоразмер H0e при колее в 9 мм предполагает узкоколейные модели в масштабе 1:87, то есть таком же, как у типоразмера H0 при колее 16,5 мм.
H0 – 1:87 – То, что в советские времена называлось «размер 16 миллиметров» (на самом деле ширина колеи в этом типоразмере 16,5 мм). Самый популярный в мире и хорошо детализированный типоразмер. Модели в этом масштабе – не самые большие, но, пожалуй, для закрытых помещений это максимальный масштаб. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (H0m — колея 12 мм, H0e — колея 9 мм, H0i — колея 6,5 мм и др).
TT — 1:120 – Этот типоразмер еще называли «12 миллиметров», что соответствует действительной ширине колеи. Он весьма популярен на постсоветском пространстве, и в этом типоразмере производится множество моделей российской и советской тематики. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (TTm, TT9, TTe и др).
N — 1:160 – Ширина колеи — 9 миллиметров. Был наименее распространен из трех самых популярных типоразмеров. Хотя для стесненных квартирных условий этот масштаб идеален. В последнее время размер набирает популярность. Моделей и разновидностей путевого материала для него меньше, чем для более крупных TT и H0, но выбор все же есть. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (Nm, Ne и др).
Z — 1:220 – Ширина колеи — 6,5 мм. Наименьший масштаб для которого серийно выпускается подвижной состав и аксессуары. На постсоветском пространстве не очень распространен. В том числе, из-за отсутствия в этом масштабе моделей российской тематики. В мире, благодаря компактности, достаточно популярен.
G — 1:28 или 1:22,5 – Типоразмер с шириной колеи 45 мм. В нем обычно собирают так называемые садовые железные дороги. Смотрится на участке очень эффектно, но в нашей стране пока большого распространения не получил. Хотя возможна эксплуатация такой уличной дороги даже в зимних условиях.
00 – 1:76 – Популярный в Великобритании типоразмер, использующий такую же ширину колеи, как и H0 – 16,5 мм. В России большого распространения не имеет, но для любителей английских железных дорог в этом масштабе доступны модели фирмы Hornby.
0 — 1:45 — Ширина колеи — 32 мм. Типоразмер объединяющий кроме моделей масштаба 1:45 железнодорожные модели в масштабах 1:43,5 (Великобритания) и 1:48 (Северная Америка), а также хорошо знакомые в нашей стране модели автомобилей в масштабе 1:43. Модели в этом когда-то очень популярном типоразмере есть по-прежнему в линейке ряда производителей, но в нашей стране особой популярности не имеют.
Сводная таблица типоразмеров на сайте «Википедия железнодорожного моделизма»
Подробно о типоразмерах можно также прочесть в «Википедии железнодорожного моделизма»
Видео о типоразмерах железных дорог
Резюме: Выбор типоразмера придется делать самому. Любой продвинутый моделист найдет аргументы за любимый типоразмер, и сможет убедить вас, что у некоторых моделей в N детализация ничуть не хуже H0. Любители TT – расскажут, что он оптимален по соотношению компактность/детализация/распространенность. Так или иначе, ориентироваться стоит на размер свободного пространства под новое увлечение. А также на собственные впечатления: просто подержите в руках модели разных типоразмеров.
ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С МАСШТАБОМ? ВЫБЕРИТЕ СТРАНУ И ЭПОХУ
00 – 1:76,2 – Популярный в Великобритании типоразмер, использующий такую же ширину колеи, как и H0 – 16,5 мм. В России большого распространения не имеет, но для любителей английских железных дорог в этом масштабе доступны модели фирмы Hornby.
0 — 1:45 — Типоразмер объединяющий кроме моделей масштаба 1:45 железнодорожные модели в масштабах 1:43,5 (Великобритания) и 1:48 (Северная Америка), а также хорошо знакомые в нашей стране модели автомобилей в масштабе 1:43. Модели в этом когда-то очень популярном типоразмере есть по-прежнему в линейке ряда производителей, но в нашей стране особой популярности не имеют.www.railmodel.ru
15 имеет длину 38 мм. Какова длина детали в реальности???
Что значит один к пяти? Значит 1 метр на чертеже на карте, в моделе соответствует 5 метрам «в реальности» на местности, на всамделишной детали. Вот смотри — есть модели автомашинок Модели автомобилей в масштабе 1:43, 1:18, 1:24 — какая из этих игрушек будет самая маленькая — если все они изображают один и тот же фордик? в первом случае 1 см на модели будет брать на себя — соответствовать аж 43 см машины, во вотором всего 18 см. в третьем — правильно 24.. Значит первый масштаб будет сильнее всего «сжимать» машину. Пусть наш форд 430 см длинной — тогда первая модель игрушка будет всего 10 см.. 430 : 43 = 10 см. Во втором 430 поделим на 18 430: 18 О! 23 см — большая игрушка. ну и 430 на 24 — 18 см. Вернёмся к задаче — деталь на чертеже — наша игрушечная машинка имеет длинну 2.1 см ( игрушка, модель чертёж, карта — всегда первое — левое число в масштабе — дроби) значит настоящая деталь в 5 раз больше умножим 2.1 на 5 = 10,5 см — вот размер детали. Теперь эту деталь будем изображать на чертеже в масштабе 3 к 1 — 3:1 .. Что за мсштаб — да всё тот же просто ( машинка игрушка чертёж будут больше оригинала — машины, детали местности) масштаб работает как увеличительное стекло, а не как сжимающая чуда пружинка — такой масштаб делате «вещи крупнее». К задаче — масштаб 3 к 1 что будет крупнее деталь или чертёж? Деталь — в три раза крупнее — значит длинну нашей детали — сколько она у нас там? 10.5 см умножим на 3 Получим 31.5 см. Вот такой красивый крупный чертёж. Масштаб — это во сколько раз Масштабы — бывают увеличивающие и масштабы уменьшения. Понятно?
touch.otvet.mail.ru
Ответы@Mail.Ru: Масштаб 1:12 это сколько сантиметров?
это в 1 сантиметре — 12 сантиметров
если у твоего парня мерить-то 1 см
ты что в школе не училась?
измерь линейкой и умножь на 12
touch.otvet.mail.ru