Масштаб 1 30000000: Определите численный масштаб если именованный масштаб карты : в 1см 300 километров а)1:30000 б)1:300000 в)1:3000000…

Книга «Карта Мир Россия. Политико-административная (1: 30000000 / 1: 9500000)»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария.
      Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Рекомендуем посмотреть

Схема метро.

МЦК. Большая кольцевая линия

33 ₽

40 ₽ в магазине

Купить

Атлас мира. Современные политические и физические карты. Выпуск 1 (18) 2023 г. Сведения о странах и материках

423 ₽

510 ₽ в магазине

Купить

Москва современная. Карта в автомобиль. Центр Москвы М 1: 15 000. Вся Москва М 1: 44 000

158 ₽

190 ₽ в магазине

Купить

Москва. Карта города. М 1: 65000

125 ₽

150 ₽ в магазине

Купить

Мир и Европа. Карта складная 1: 6млн, 1: 34 млн. С флагами стран мира

158 ₽

190 ₽ в магазине

Купить

Москва современная. Карта-путеводитель. Театры, музеи, спорт, развлечения, семейный отдых

158 ₽

190 ₽ в магазине

Купить

Москва для пешеходов и автомобилистов. Карманный атлас

141 ₽

170 ₽ в магазине

Купить

Мир и Россия. Карта

158 ₽

190 ₽ в магазине

Купить

Псковская область. Крепости, дворцы, усадьбы, монастыри, храмы. Иллюстрированная туристическая карта. 1: 400 000

274 ₽

330 ₽ в магазине

Купить

Москва. Подмосковье. Автокарта. М 1: 300000, 1: 65000

125 ₽

150 ₽ в магазине

Купить

Атлас России

158 ₽

190 ₽ в магазине

Купить

Тверь. Карта города. Масштаб 1: 30 000

125 ₽

150 ₽ в магазине

Купить

Москва туристическая. Карта города. М 1: 15000, 1: 48000

241 ₽

290 ₽ в магазине

Купить

Большой атлас мира

1 046 ₽

1 260 ₽ в магазине

Купить

Атлас. Россия. Мир. Вселенная. Выпуск 1 (10) / 2019

374 ₽

450 ₽ в магазине

Купить

Атлас мира. Атлас России. 2 в 1. 9-е издание

299 ₽

360 ₽ в магазине

Купить

Карта мира политическая, с флагами, М 1: 25 000 000

971 ₽

1 170 ₽ в магазине

Купить

Россия. От Москвы до Санкт-Петербурга. Карта автомобильных дорог. Масштаб 1: 700 000

166 ₽

200 ₽ в магазине

Купить

Политическая карта мира, настольная, М 1: 55 000 000

307 ₽

370 ₽ в магазине

Купить

Казань. Карта города. 1: 35000

125 ₽

150 ₽ в магазине

Купить

Загрузить еще

Масштаб (урок географии с элементами краеведения Волгоградской области)

авторы: Волкова Татьяна Сергеевна, учитель географии МОУ «СШ №72 Краснооктябрьского района г. Волгограда», Алиева Надежда Игоревна, учитель математики МОУ «СШ №72 Краснооктябрьского района г. Волгограда», Шмелева Таисия Ивановна, учитель истории  МОУ «СШ №72 Краснооктябрьского района г. Волгограда»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Виды деятельности и формы работы:  фронтальная работа;  работа с учебником, географическим словарем; индивидуальная работа на местах; работа в группах,  практическая работа.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

УМК:

  • Виленкин Н.Я.и др. Математика. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
  • Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.
  • http://www.yandex.ru/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://festival.1september.ru/

Дидактический материал:

  • Для учителя: Физическая карта России и Волгоградской области, презентация.
  • Для учащихся:  Контурные карты, атласы, приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.

Цели урока:

Образовательные:

  • применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач;
  • применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции, с помощью основного свойства пропорции;
  • ознакомление с многообразием озер России;
  • повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;
  • применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Воспитательные:

  • организация самостоятельной учебной деятельности;
  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, коммуникабельность;
  • формирование интереса к поисковой деятельности;
  • формирование навыков контроля и оценки своей деятельности.

Развивающие:

  • расширение кругозора, формирование целостного представления о мире;
  • повышение любознательности, стремления использовать приобретенные на уроке навыки в реальной жизни;
  • развитие монологической и диалогической речи; умения вступать в речевое общение.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Познавательные:

  • формировать навыки применения  математического определения масштаба, вырабатывать  навыки решения задач по данной теме;
  • формирование понятия озера как части внутренних вод гидросферы;
  • определение типов озерных котловин.

Коммуникативные: 

  • воспитывать любовь к математике, географии, истории;
  • воспитывать коллективизм, инициативное сотрудничество в поиске информации, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Личностные:

  • осознание математики и географии как наук, позволяющим людям ориентироваться в мире;
  • осознание важности любви к Родине;
  • проявление внимания, доброжелательного отношения к окружающим, оценивание усваиваемого содержания учебного материала и интереса к новым знаниям.

Методы обучения.

  • Репродуктивный (стимулирование учебно-познавательной деятельности).
  • Наглядный.
  • Проблемно-поисковый.
  • Эвристическая беседа.

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Устный счет.
  • Практическая работа в группах. Работа с маршрутными листами.
  • Подведение итогов.
  • Рефлексия
  • Домашнее задание.

Этапы урока

Применение ЭОР

Действие учителя

Действия обучающихся

I. Организационный момент, включающий:

Цель для обучающихся: подготовка к работе на уроке; организация класса, наличие учебных принадлежностей на парте.

Цель для педагога:  Создание  благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи

  • создать  положительные эмоции  на работу;
  • сформировать  заинтересованность к дальнейшей деятельности.

Метод обучения: словесный (беседа)

Метод организации работы: фронтальный

Презентация слайд №2

 

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

Учитель географии:

 Кого бы вы на свете не спросили,
Любой вам скажет – есть страна Россия
И если к карте мира подойти,
Легко вам будет там её найти.

Вы здесь увидите бескрайние просторы,
Зеленые леса, поля, хрустальные озера,
Величие широких русских рек,
Места, где еще не был человек.

И посмотрев на карту, вы поймете
В какой великой и большой стране живете! 

 

слайд № 2

Учитель математики: С помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте?

Ответ учащихся: (Масштаб) 

II. Актуализация опорных знаний.

Цели данного этапа для обучающихся – актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала.

Цель для педагога – побуждение обучающихся к активности на уроке.

Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:

  • словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей)
  • наглядный (презентация)

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха.

На данном этапе урока используется частично-поисковый метод. Его цель: самостоятельно найти ответ на проблемный.

Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность.

Повторение терминов с помощью презентации (вопрос-ответ):

слайд № 3

Учитель математики: Что называется масштабом?

Фронтальная работа.

Ответ учащихся:  отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом.

слайд № 4

Учитель географии: Что показывает масштаб?

Ответ учащихся:  Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

слайд № 5

Учитель географии: Какие виды масштабов мы знаем?

Ответ: именованный, численный и линейный

слайд № 6, 7

Учитель математики: Переведите 
1. Численный масштаб в именованный:

  1. 1:2000 – в 1 см – 20 м
  2. 1:15000000 – в 1 см – 150 км

 

2. Именованный масштаб в численный:

  1. в 1 см – 30 км – 1:3000000
  2. в 1 см – 500 м – 1:50000  

 

Физическая карта России (ЭОР)

слайд № 8

3. Определите масштаб карты №1, №2, №3, №4 (приложение 4).

Ответ учащихся:

  • карта №1 – масштаб 1: 2000000, в 1 см. – 20 км;
  • карта №2 – масштаб 1: 1000000, в 1 см – 10 км;
  • карта №3 – масштаб 1: 20000000, в 1 см – 200 км; карта №4 – масштаб 1: 20000000, в 1 см – 200 км;
  • карта №5 – масштаб 1: 30000000, в 1 см – 300 км;

 

Организация работы в парах по проверке выполненной схемы.

 

III. Устный счет .

Мотивация обучающихся.

Цель для учителя:  учебно-информационные умения: умение работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и наблюдения, установление причинно-следственных связей, развитие речи.

Задачи:

  • возбудить  интерес к предмету через побуждение мыслить и создание проблемной ситуации;
  • умение говорить правильной речью.
  • воспитывать у обучающихся информационную и технологическую культуру,
  • развивать у обучающихся исследовательские умения.

Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.

Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку:

  • доступность учебного материала;
  • эмоциональный настрой обучающихся.

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала)

 слайд № 9

слайд № 10

(приложение 1)

Учитель географии: Знакомо ли вам это слово?

Учитель географии: Какова же тема нашего урока, и какие задачи мы можем перед собой поставить?

Ответ учащихся: Да.
Сообщение о городе

 

Физ. минутка.

 

1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

Учащиеся повторяют за учителями упражнения физ. минутки

IV.    Практическая часть – работа в группах с маршрутными листами .

Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки.

Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач.

Участие обучающихся в ходе урока и творческое задание были оценены.

Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении творческого задания, получают индивидуальные консультации и обращаются к статье учебника и дополнительному раздаточному материалу.

Слайды №11, 12

Работа с контурными и электронной картой Волгоградской области.

Учитель. Пользуясь приложениями, предложенными каждой группе, контурной и электронной картой Волгоградской области, выполните задания.

(в приложении 2 маршрутный лист – версия группы)

Класс заранее разбивается на группы-экипажи (прикрепляется каждому ученику группы самолет разного цвета).

В каждой группе-экипаже распределяются обязанности: командир, радист,  экскурсовод-географ, экскурсовод-историк,  штурман.

  • 1 группа – экипаж  (оранжевый)«рейс» в Старополтавский район;
  • 2 группа – экипаж (красный)«рейс» в Урюпинский район;
  • 3 группа – экипаж (желтый)«рейс» в Жирновский район;
  • 4 группа – экипаж (зелёный)«рейс» в Котельниковский район;
  • 5  группа – экипаж (синий)«рейс» в район озера Эльтон, Палласовский район.

Ответы  учащихся.

VI. Рефлексия

(Слайд №13)

Учитель математики: Подведем итоги. Чему мы научились сегодня на уроке?

Ребята по группам высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана (слайд):

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…

Учитель географии. А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого возьмите лист самооценки и заполните его. (приложение 3),

Учитель истории.    Ребята, как вы думаете – знания, приобретенные сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни?

Благодарим вас за хорошую работу на уроке.

 

VII. Выставление оценок.  Дифференцированное дом. зад.

Цель данного этапа урока – обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения дом. задания.

 

Учитель математики:  §23, с. 184

Учитель географии: §14, с. 52-54, вопросы 1-7 устно

Учащиеся: записывают домашнее задание в дневниках.

Масштаб карты 1:30000000. Расстояние между двумя городами на карте равно 4 см. Найдите фактическое расстояние между ними.

NCERT-ПРЯМЫЕ И ОБРАТНЫЕ ПРОПОРЦИИ-РЕШЕННЫЕ ПРИМЕРЫ

8 видео

РЕКЛАМА

Аб Падхай каро бина адс ке

Хариэдо Д.Н. Про и дехо сари видео бина киси ад ки рукаават ке!

Обновлено: 27-06-2022

Текст Решение

Решение

Отношение расстояния на карте к фактическому расстоянию =130000000
Здесь даны два города на расстоянии 4 см друг от друга. Пусть фактическое расстояние между ними равно х см.
Тогда
4x=130000000
x=4∗30000000=120000000 см =1200 км
Итак, расстояние между данными двумя городами равно 1200 км.

Ответить

Пошаговое решение, разработанное экспертами, чтобы помочь вам в решении вопросов и получении отличных оценок на экзаменах.


Похожие видео

दो नगर मानचित्र में 4 см की दूरी पर है। उनके बीच की वास्तविक दूरी ज्ञात कीजिए।

55631198

Масштаб карты 1 : 2500000. Каково фактическое расстояние между двумя городами, если на карте расстояние между ними составляет 3 см?

283260111

Масштаб карты 1:5000000. Каково фактическое расстояние между двумя городами. Если на карте они на расстоянии 4 см друг от друга?

283260258

Масштаб карты 1:3×107. На карте два города находятся на расстоянии 5 см друг от друга. Найдите фактическое расстояние между ними в километрах.

283264799

Масштаб карты 1:30000000. Расстояние между двумя городами на карте равно 4 см. Найдите фактическое расстояние между ними.

571224066

Масштаб карты 1:3000000. что на самом деле расстояние между двумя городами, если они находятся на расстоянии 3 см друг от друга на карте?

642587600

Масштаб карты 1:4000000. Что на самом деле расстояние между двумя городами, если они находятся на расстоянии 5 см друг от друга на карте?

642587605

ਇੱਕ ਨਕਸ਼ੇ ਦਾ ਪੈਮਾਨਾ 1:30000000 ਦੋ ਸ਼ਹਿਰ ਨਕਸ਼ੇ ਵਿੱਚ 4cm ਦੀ ਦੂਰੀ ਤੇ ਹਨ। ਉਹਨਾਂ ਦੇ ਵਿੱਚ ਦੀ ਅਸਲ ਦੂਰੀ ਪਤਾ ਕਰੋ।

643098642

Масштаб карты 1:30000000. Расстояние между двумя городами на карте равно 4 см. Найдите фактическое расстояние между ними.

643099689

Карта выполнена в масштабе 1 см: 50,00,000 см. Если расстояние между двумя городами на карте равно 4 см, найдите фактическое расстояние между двумя городами в километрах.

644041185

Масштаб карты 1:30000. Расстояние между двумя городами на карте равно 4 см. Flip фактическое расстояние между ними.

644337986

Масштаб карты дан как 1:30,000 два города находятся на карте на расстоянии 4 см друг от друга. Тогда фактическое расстояние между ними _____________

644458247

একটি ম্যাপের স্কেল হল 1:3000000 । ম্যাপ একটি থেকে অপর শহরের দূরত্ব যদি 3 সেমি হয় তবে শহর দুটির দূরত্ব কত কত?

645164211

На карте города было указано «Масштаб 1 см = 110 м». Если расстояние между двумя населенными пунктами на карте равно 15 см, то фактическое расстояние между двумя населенными пунктами

645919435

На карте города указано «Масштаб 1 см = 110 м». Если расстояние между двумя населенными пунктами на карте равно 15 см, то фактическое расстояние между двумя населенными пунктами

648053156

ГЕОГРАФИЯ 2240 (было 242) Примеры тестовых ответов

ГЕОГРАФИЯ 2240 (было 242) Примеры тестовых ответов Примеры тестовых ответов

(ответы выделены этим цветом)

ЧАСТЬ 1: Заполните пропуски в следующих таблицах:

Шкала: 4 балла
масштаб карты измеренное расстояние
на карте
измеренное расстояние
на земле
процента
изменение в
размер карты*
новая шкала
карты**
1:175000 8,5 см 175000 х 8,5 см
= 1487500 см или 14,875 км
125% (1 x 1,25) / 175000
= 140000
Масштаб = 1:140000
1:345000 7,9 км / 345000
= 0,0000228 км или 22,8 мм
7,9 км 200% (1 x 2,00) / 345000
= 172500
масштаб = 1:172500
3,4 см / 27,5 км
= 3,4 см / 2750000 см
= 1:808824
3,4 см 27,5 км 80% (3,4 x 0,8) / 2750000
= 1011029
масштаб = 1:1011029
1:25000000 31 мм 25000000 x 31 мм
= 775000000 мм или 775000 м
или 775 км
25000000 / 30000000
= 25/30 = 0,83
изменение = 83%
1:30000000
5,5 см / 22,5 км
= 5,5 см / 2250000 см
= 1:409091
5,5 см 22,5 км 409091 / 150000
= 2,73
изменение = 273%
1:150000
1:400000 17 км / 400000
= 0,0000425 км или 42,5 мм
17,0 км 67% (1 x 0,67) / 400000
= 597015
масштаб = 1:597015
1:50000 55 мм 50000 x 55 мм
= 2750000 мм или 2,75 км
120% (1 х 1,2) / 50000
= 41667
Масштаб = 1:41667
1:100000 45 км / 100000
= 0,00045 км или 45 см
45 км 100000 / 50000
= 10/5 = 2
изменение = 200%
1:50000
Направления: 6 баллов
азимут подшипник
43 или Н 43 или Е
348 или
(360 — 12)
Н 12 или Ш
125,5 или S 54,5 или E
(180 — 125,5)
144 или 40′
(180 — 35 или 20′)
ю. ш. 35 о 20′ в.д.
317 или 30′ С 42 или 30′ З
(360 — 317 или 30′)
246,5 или
(180 + 66,5 или )
С 66,5 или Вт

магнитное склонение
в 1939 году
(восток или запад истинного севера)
годовых
изменить
магнитное склонение
в 1945 г.
(восток или запад истинного севера)
магнитный азимут
измерено
в 1945 году
истинный север
азимут
4 или 25 футов з + 3′ 4 или 43 фута Ш
(4 или 25 футов + 18 футов)
изменение = + 18′ (3’/год x 6 лет)
103 или 00′ 98 или 17′
(103 или 00′ — 4 или 43′)
12 о 20′ в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта