Математическая статистика учебник для психологов: Основы статистики для психологов — Учебник

В помощь психологам-исследователям: учебное пособие «Основы статистики для психологов» представил А.А. Корнеев

Учебное пособие «Основы статистики для психологов» (2019 год) представил редакции портала психологических изданий PsyJournals.ru один из его авторов — Алексей Андреевич Корнеев, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Целью учебного пособия является введение читателя в мир статистических инструментов, необходимых для профессиональной деятельности психолога. В учебнике на различных примерах рассматриваются основы теории вероятности и математической статистики, которые необходимы для правильного использования методов обработки данных, основы описательной статистики. Особое внимание уделено базовым статистическим методам, обычно применяемым в рамках методологии проверки нулевой гипотезы: параметрические и непараметрические методы сравнения средних значений в группах и частот, корреляционный и регрессионный анализ.

Для каждого метода разбираются примеры и предлагаются задания для самостоятельной обработки смоделированных данных психологических исследований в пакете SPSS.

Алексей Андреевич подробно рассказал о структуре и содержании учебного пособия, а также о планах по его дальнейшему дополнению и усовершенствованию.

Учебник адресован студентам психологических специальностей, исследователям, преподавателям основ статистической обработки психологических данных и всем читателям, интересующимся вопросами применения количественных методов в психологии.

Как отметил Алексей Андреевич, при составлении учебного пособия авторы стремились к удержанию баланса между простотой и чрезмерной математизацией, благодаря чему содержание учебника, каждая из глав которого строится по принципу «от простого к сложному», будет доступно для понимания как начинающему знакомство с методами статистической обработки читателю, так и уже обладающему начальными знаниями в этой области и желающему их углубить.

«Одна из целей нашего учебника – помочь читателю наладить мосты между теорией и практикой, установить связь между математическими идеями и ситуацией обработки реальных данных, собранных в исследовании, что особенно актуально для психологов. Стиль изложения не столько дает набор рецептов по обработке данных, сколько формирует систему понимания, как можно смотреть на данные и какие методы в каких случаях пригодны в большей или меньшей степени».

Подробнее слушайте в 109-ом выпуске подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/118

Кричевец А.Н., Корнеев А.А., Рассказова Е.И. Основы статистики для психологов. М.: Акрополь, 2019. 286 с. ISBN 978-5-98807-086-3

Сайт учебного пособия «Основы статистики для психологов»: https://handbook.mathpsy.com/

Электронная версия учебника в формате pdf: https://handbook.mathpsy. com/?page_id=326

Математическая статистика для психологов: расчет и анализ данных

Поможем расчитать статистику любого уровня сложности.

Отправь исходные данные и получи готовую работу в течение 48 часов! Работаем без предоплат с гарантией доработок!

  • Быстро

    Средний срок выполнения 48ч.

    Быстро

    Средний срок выполнения 48ч.
    Средний срок выполнения 48ч.
    Средний срок выполнения 48ч.
    Средний срок выполнения 48ч.
    Средний срок выполнения 48ч.
    Средний срок выполнения 48ч.
    Средний срок выполнения 48ч.

  • Качественно

    сдано 100% работ выполненных нами

    Качественно

    сдано 100% работ выполненных нами

  • Безопасно

    Оплата после выполнения

    Безопасно

    Оплата после выполнения

  • Без срока давности

    Доработки на любом этапе — бесплатно

    Без срока давности

    Доработки на любом этапе — бесплатно

  • Удобно

    50 различных способов оплаты

    Удобно

    50 различных способов оплаты

  • Гарантия

    Вернем деньги, если работа не устроила

    Гарантия

    Вернем деньги, если работа не устроила

  • Профессионализм

    за 5 лет сдано более 1000 работ

    Профессионализм

    за 5 лет сдано более 1000 работ

Наша компания занимается расчетом математической статистики. Основными нашими клиентами являются психологи, но мы также работаем с экономистами, медиками и биологами.

Описательные статистики

Приведено описание базовых статистик с помощью которых можно обобщать первичные результаты, полученные в исследовании.

    • Среднее арифметическое
    • Мода
    • Медиана
    • Стандартное отклонение
    • Дисперсия
    • Асимметрия
    • Эксцесс
  • Нормальность распределения

Посмотреть все описательные статистики

Сравнение выборок или замеров

Приведены описания критериев которые могут быть использованы при сравнении двух, трех или более выборок или же замеров.

    • Критерий G-знаков
    • Критерий U-Мана-Уитни
    • Критерий T-Вилкоксона
    • Критерий H-Крускала-Уоллеса
    • Критерий Хи-квадрат Фридмана
  • Критерий Т-Стьюдента

Показать все критерии

Корреляционный анализ

Приведено описание основных статистических критериев, используемых для расчета корреляции.

    • Корреляция Кендала
    • Корреляция Спирмена
  • Корреляция Пирсона

Посмотреть все корреляционные критерии

Многомерные критерии

Описания более сложных видов анализа данных, применяемых для обработки данных исследования.

    • Регрессионный анализ
    • Факторный анализ
  • Дисперсионный анализ

Показать все многомерные критерии

Способы расчетов

    • Примеры «пошаговых» расчетов
    • Статистические расчеты в Excell
  • Расчет в SPSS

Важные сведения

    • Описание статистических критериев
    • Алгоритмы расчета статистики
  • Интерпретация результатов

Дополнительная информация

    • Книги по расчету криетриев
    • Видео с алгоритмом расчетов
  • Вопросы по мат. статистике

Видео с расчетами математической статистики

В видео показаны этапы расчетов различных стат.критериев и интерпретация итоговых данных, полученных в ходе расчетов в программе SPSS.

Вопросы по математической статистике:

16.02.2018

В чем разница между 3-мя критериям: Т-критерий Вилкоксона, коэффициент корреляции рангов Спирмена, U Манна — Уитни?

Эти критерии используются для различных задач:

  • корреляция Спирмена используется для исследования взаимосвязи между переменными
  • критерии Вилклксона и Манна-Уитни для сравнения групп между собой, причем:
    • для сравнения двух зависимых выборок (например, до и после воздействия) используется критерий Вилкоксона;
    • для сравнения двух независимых выборок (например, мальчики и девочки) U Манна-Уитни.

25.01.2018

Как подсчитать различия по Ману-Уитни?

Вы можете найти ответ на наш вопрос на нашем сайте в разделе: http://statpsy.ru/mana-uitni/

11.12.2017

Как объяснить отрицательный результат корреляции?

Отрицательный результат корреляции говорит о том, что с увеличением показателя по одному методике будет уменьшаться показатель по другой методике. Подробнее можете посмотреть в статье «Направленность корреляции»

Показать все

Мы в контакте

Способы оплаты

Введение в психологическую статистику

Доступные форматы

  • ПДФ

Условия использования

Attribution-NonCommercial-ShareAlike
CC BY-NC-SA

отзывов

Узнайте больше об отзывах.

Отзыв Скотта Франковски, доцента Техасского университета в долине Рио-Гранде, 15.11.22

Этот учебник охватывает весь материал, который я изучаю на вводном занятии по психологической статистике. Я бы хотел, чтобы в текст была интегрирована статистическая программа — JASP или R были бы великолепны, если бы они соответствовали ООР. читать далее

Отзыв Скотта Франковски, доцента Техасского университета в долине Рио-Гранде, 15.11.22

Полнота рейтинг: 4 видеть меньше

Этот учебник охватывает весь материал, который я изучаю на вводном уроке психологической статистики. Я бы хотел, чтобы в текст была интегрирована статистическая программа — JASP или R были бы великолепны, если бы они соответствовали ООР.

Точность содержания рейтинг: 5

Проблем с точностью текста не обнаружил.

Актуальность/долговечность рейтинг: 1

В главе 2 есть графики с iMac 1990-х годов. Я видел этот рисунок в других текстах, и он всегда сбивает меня с толку, потому что большинство студентов еще не родились, когда появились эти компьютеры. Кроме того, я обнаружил, что в книгах по психологической статистике на самом деле нет примеров из психологии. Эта книга не исключение. Очень немногие примеры, если таковые вообще встречались, были из психологических наук.

Ясность рейтинг: 5

Проблем с четкостью не обнаружено.

Последовательность рейтинг: 5

Я не видел проблем с согласованностью.

Модульность рейтинг: 5

Мне нравится, что главы короткие и каждая из них охватывает аспекты одного типа используемого теста.

Организация/Структура/Поток рейтинг: 4

Организация хорошая и довольно стандартная для потока статистики. Лично я бы предпочел начать с корреляции и регрессии, но как это работает.

Интерфейс рейтинг: 1

Не индексируется для программы чтения PDF-файлов, что делает его непригодным для использования в курсе. Добавление закладок к каждой главе и подразделам глав сделало бы текст более удобным для использования.

Грамматические ошибки рейтинг: 5

Я не заметил проблем с грамматикой.

Культурная значимость рейтинг: 3

Ничего оскорбительного я в любом случае не увидел, но и в использовании психологических примеров или кросс-культурных примеров не было преднамеренности.

Комментарии

В целом, если вы ищете книгу по психологической статистике ООР, я бы порекомендовал Cote et al., 2021. Она очень похожа на эту книгу тем, что обеспечивает хорошую основу и справочные материалы, на основе которых вы строите свой курс. . Основное отличие состоит в том, что Cote et al. индексируется для чтения PDF-файлов, что делает его гораздо более удобным для использования. Коте и др. также предоставьте приложения с критическими значениями для всех типов тестов, которых нет в этой книге. Конечно, я просто предлагаю студентам онлайн-калькуляторы значений z, t, F и rp, но хорошо иметь и аналоговые версии, чтобы я мог быстро сделать снимок и включить его в слайд.

Отзыв Линды Кот-Рейли, профессора психологии Университета Мэримаунт, 15 декабря 2020 г.

Есть оглавление, но нет предметного указателя или глоссария. читать далее

Отзыв Линды Кот-Рейли, профессора психологии Университета Мэримаунт, 15 декабря 2020 г.

Полнота рейтинг: 4 видеть меньше

Имеется оглавление, но нет предметного указателя или глоссария.

Точность содержания рейтинг: 5

Книга точна, содержание лаконичное, примеры интересные.

Актуальность/долговечность рейтинг: 5

Статистика мало меняется со временем, поэтому эта книга может стать эталоном на долгие годы. Если необходимо изменить формат APA или обновить примеры (в тексте и проблемах в конце главы), это можно легко сделать.

Ясность рейтинг: 5

Книга хорошо написана (т. е. ясна, лаконична, увлекательна). Это подходит для студентов, изучающих свой первый курс статистики.

Последовательность рейтинг: 5

В книге используется согласованная терминология и структура.

Модульность рейтинг: 5

В основном текст организован по главам, где каждая глава посвящена отдельной теме. Поскольку это *.pdf, инструктору проще всего сделать его модульным с помощью редактора *.pdf. Это не предусмотрено авторами.

Организация/Структура/Поток рейтинг: 5

Этот учебник организован в типичном порядке (порядок изложения материала) для вводного учебника по статистике.

Интерфейс рейтинг: 5

Формат *.pdf, поэтому он удобен для чтения на всех устройствах и интерфейсах.

Грамматические ошибки рейтинг: 5

Эта книга легко читается и в ней нет вопиющих грамматических ошибок.

Культурная значимость рейтинг: 3

Этот учебник так же культурно инклюзивен, как и любой другой учебник по статистике. Это область, в которой профессор захочет дополнить, если он поддерживает Руководство APA для бакалавриата по психологии Major 2.0. Я рекомендую книгу Кеннета Кейта «Культура через учебный план» в качестве отправной точки.

Комментарии

Если бы я собирался написать книгу по статистике, она была бы очень близка к этому. Это удобочитаемый учебник, подходящий для вводного курса статистики в психологии. Приведенные примеры лаконичны и просты для понимания.
Плюсы включают: Упражнения в конце главы с ответами на задачи с нечетными номерами, используются наиболее распространенные меры величины эффекта (например, использует критерий d Коэна для z и t-тестов, квадрат эта для ANOVA, V Крамера для хи-квадрата). ), основное внимание в главе о корреляциях уделяется корреляции Пирсона, а не Спирмена (или другим типам корреляций), что уместно, учитывая, что корреляции Пирсона в подавляющем большинстве случаев используются в психологических исследованиях. Гипотезы записываются словами (как в отчете о психологическом исследовании), а не просто математическими символами.
Минусы: В идеале символы для среднего значения и стандартного отклонения должны быть такими, как указано в формате APA, но в его тексте используется полоса X вместо M для выборочного среднего и S вместо SD для выборочного стандартного отклонения. Приведена только формула вывода суммы квадратов, а не формула вычисления. Модель согласия хи-квадрат, предложенная в главе, предполагает равную частоту в ячейках, а не пропорции, соответствующие пропорциям в известной популяции. Обозначение формулы для хи-квадрата не то, что я привык видеть. Полных таблиц нет (частичные таблицы встроены в главы), поэтому для этого вам потребуется ссылка на другой ООР. Тем не менее, таблицы, вероятно, более уместно разместить в отдельной главе, а не в Приложении. Я использую много «словных задач» по статистике (резюме реальных исследований, чтобы студенты могли работать над определением DV, IV, написанием гипотез, в дополнение к вычислению статистических тестов. Всего около 10-12). конец главы задачи для каждой главы, и не многие из них являются задачами со словами, поэтому мне нужно будет дополнить.Нет ресурсов для инструкторов, банков тестов и т. д. Если вы какое-то время преподавали статистику, вы, вероятно, разработали свои собственные ресурсы (например, Powerpoints, тестовые вопросы , домашние задания, текстовые задачи для классных упражнений), но если вы только начинаете, это, вероятно, не ООР для вас.
Несмотря на то, что список минусов длиннее, чем плюсов, содержание этого списка относительно невелико, и я планирую принять этот ООР в следующем году. Поскольку это OER, я могу изменить части, которые мне не нравятся.

Отзыв Крислин Рэнделл, профессора Столичного государственного университета Денвера, 03. 12.2020, обновлено 26.02.21

Этот текст охватывает все темы, которые я хотел бы осветить в своем курсе статистики, но в нем нет указателя и/или глоссария. Я считаю, что наличие индекса очень важно для студентов, поскольку они могут даже не знать, в какой главе ссылаться на термин, поэтому… читать далее

Отзыв Крислин Рэнделл, профессора Столичного государственного университета Денвера, 03.12.2020, обновлено 26.02.21

Полнота рейтинг: 3 видеть меньше

Этот текст охватывает все темы, которые я хотел бы осветить в своем курсе статистики, но в нем нет предметного указателя и/или глоссария. Я считаю, что наличие указателя очень важно для студентов, поскольку они могут даже не знать, в какой главе ссылаться на термин, поэтому указатель будет иметь для них неоценимое значение при поиске информации.

Я думаю, что глава о графиках (глава 2) содержит больше информации, чем было бы необходимо моим ученикам и моему классу. Разделы, посвященные отображениям стеблей и листьев, полигонам кумулятивной частоты и ящичковым диаграммам, не кажутся необходимыми, и они не включены в материал, рассматриваемый далее в тексте. Если были включены выходные данные из статистических пакетов и обсуждалось, как они используются для проверки предположений, то отображение ствола и листа и ящичные диаграммы могут быть более актуальными для остальной информации в тексте.

Эта книга посвящена вычислениям, но не использует формулу вычисления суммы квадратов. Я думаю, что из-за этого учащимся становится труднее избегать вычислительных ошибок, и это усложняет расчеты.

Точность содержания рейтинг: 4

Большая часть содержания текста кажется верной. В формуле размера эффекта для главы 9 есть ошибка — она показывает расчет для t вместо d.

Актуальность/долговечность рейтинг: 2

Содержание в этом тексте уже устарело, так как нет интеграции выходных данных статистического программного обеспечения, которое, я думаю, должно быть включено для описательной статистики и проверки гипотез. Использование статистического программного обеспечения широко распространено на рабочем месте и в учебных заведениях, поэтому важна возможность для студентов просматривать и интерпретировать результаты.

Некоторые графики отформатированы так, как будто это распечатка SPSS, поэтому представляется разумным представить их в виде компьютерных выходных данных.

Меня мучает вопрос об использовании X-bar для представления среднего значения выборки. Для студентов, которые будут переходить к более сложной статистике, будет полезно использовать X-bar, но есть небольшая часть моих студентов, которые переходят к более сложной статистике. Нормой в социальной статистике теперь является использование M для выборочного среднего, и мои студенты могут быть сбиты с толку, когда они переходят к лабораторному курсу по методам исследования и получают M вместо X-bar.

Мне бы хотелось, чтобы разделы в тексте объясняли, как результаты будут представлены в рецензии в формате APA. Я думаю, что это добавит учащимся контекста, чтобы они могли увидеть, как эти результаты используются помимо скользящих чисел, и это также позволит им лучше понять, как все части анализа сочетаются друг с другом — описательная статистика, проверка гипотез, размер эффекта и доверительные интервалы. Я считаю, что большинство статистических текстов включают эту информацию.

Ясность рейтинг: 4

Я думаю, что этот текст написан на соответствующем уровне для целевой аудитории, и соответствующий контекст вводится при освещении технической терминологии. Мне особенно понравилось изображение балансировки распределения на треугольнике, чтобы показать симметричные и асимметричные распределения (глава 3).

Мне нравится графика, использованная в главе 5 (вероятность), для поддержки представленных концепций.

Последовательность рейтинг: 4

В целом текст кажется последовательным с точки зрения терминологии и структуры. Есть некоторые проблемы с согласованностью между главами. В частности, некоторые формулы могут быть трудночитаемыми из-за того, как они отформатированы — в главах 6, 7 и 8 формулы, включающие формулу стандартной ошибки, выглядят странно (дроль в знаменателе), но в других главах формулы выглядят отлично. Линия X-bar слишком длинная, когда среднее значение выборки отображается по всему тексту.

Модульность рейтинг: 4

Эта книга состоит из глав, которые разбиты на главы. Организация разделов и глав имеет смысл для охвата материала. В моем вводном курсе по статистике мы не рассматриваем линейную регрессию, поэтому я расскажу о корреляции ранее в своем классе. Поскольку корреляция сгруппирована в Модуль 3 (Дополнительные проверки гипотез), немного сложнее выйти из этого раздела и интегрироваться в другое место, но это не является для меня серьезной проблемой.

Есть большие блоки текста для обсуждения некоторых понятий, но они разбиты на заголовки и подзаголовки, как это было бы уместно. Например, охват этапов проверки гипотез.

Организация/Структура/Поток рейтинг: 4

Темы в тексте расположены в логическом порядке, но, как я уже говорил ранее, я бы переместил главу о корреляции в свое освещение, потому что я не рассматриваю линейную регрессию в своем курсе.

Интерфейс рейтинг: 5

По тексту было легко ориентироваться, а графики были четкими и без искажений.

Грамматические ошибки рейтинг: 4

С грамматикой существенных проблем не было.

Культурная значимость рейтинг: 3

Текст не был культурно нечувствительным, но он не включал в себя различные расы, этнические группы и происхождение.

Комментарии

Я действительно хочу использовать текст ООР для моего вводного курса статистики, но я не уверен, смогу ли я заставить этот текст работать. Мне очень нравится освещение тем, но отсутствие примеров с использованием выходных данных статистического пакета потребовало бы от меня создания большого количества материалов для представления этой информации. Несмотря на то, что я создал довольно много таких материалов в прошлом, было бы здорово включить их в текст. Я хотел бы просмотреть текст еще раз, если будут добавлены обновления.

Отзыв Брайана Левенталя, доцента Университета Джеймса Мэдисона, 10.07.19

Текст предназначен для использования в качестве вводного текста по психологической статистике. Таким образом, он начинается с того, что такое статистика, почему мы изучаем статистику, а затем охватывает основной материал. Он обеспечивает хорошее введение в необходимые основополагающие… читать далее

Отзыв Брайана Левенталя, доцента Университета Джеймса Мэдисона, 10.07.19

Полнота рейтинг: 5 видеть меньше

Текст предназначен для использования в качестве вводного текста по психологической статистике. Таким образом, он начинается с того, что такое статистика, почему мы изучаем статистику, а затем охватывает основной материал. Он представляет собой хорошее введение в необходимый базовый материал, на который будут ссылаться в оставшейся части текста. Текст содержит очень подробное оглавление, в котором используются интерактивные ссылки на определенные страницы по всему PDF-файлу. Несмотря на то, что ссылки на них представлены в тексте в виде рисунков, я считаю, что было бы полезно включить соответствующие статистические таблицы в конце книги с интерактивной ссылкой из оглавления. Мне показалось немного странным, что фрагменты таблиц были встроены в текст в виде рисунков, а не просто включены полные таблицы в конце.

Точность содержания рейтинг: 5

В целом содержание было точным. Было несколько случаев, когда материал был странно сформулирован или сбивал с толку. Например, при проверке гипотез в примере утверждается, что, поскольку температура может варьироваться на 1 градус в любом направлении, это означает, что стандартное отклонение должно быть равно 1. Это не то, как определяется стандартное отклонение, и это может ввести учащихся в заблуждение. Далее в тексте, интерпретируя корреляцию -1, авторы заявляют, что «по мере того, как X увеличивается на некоторую величину, Y постоянно снижается на ту же величину». Это неточная интерпретация корреляции. X и Y, скорее всего, находятся в разных масштабах, поэтому они не изменятся на одну и ту же величину. Это очень важное различие, поскольку корреляция количественно определяет взаимосвязь стандартизированных оценок, а наклон учитывает масштабы переменных. Было легко выделить один или два случая, потому что почти весь текст точен.

Актуальность/долговечность рейтинг: 5

Я думаю, что сам контент актуален и не требует особого обновления. Единственные части, которые могут нуждаться в обновлении, — это те, которые показывают, как представлять результаты. Я считаю, что это было задумано как стиль APA, который может потребовать обновления, если правила APA изменятся. Мне также понравился раздел о вводящих в заблуждение графиках, которые не всегда включаются во вводные книги по статистике, так что было приятно увидеть его в этом тексте. Я думаю, что знание методов визуализации данных будет очень полезным навыком для всех студентов, особенно в эпоху больших данных.

Ясность рейтинг: 5

Текст был достаточно четким. Голоса авторов и чувство юмора проявляются на протяжении всего текста, что делает его очень приятным для чтения.

Последовательность рейтинг: 5

В целом материал однороден. Авторы отлично справляются с работой над предыдущим материалом, без необходимости постоянно перелистывать страницы. Было одно досадное несоответствие. При обучении статистике важно, чтобы обозначения были последовательными и точными. К сожалению, одно из наиболее распространенных значений, размер выборки, было обозначено непоследовательно. Это был случай, когда один и тот же абзац переключался между «N» и «n». Помимо размера выборки, были и специфические варианты обозначений. Например, при маркировке количества групп индексом j зачем считать от 1, …, k? Это кажется нетрадиционным обозначением, когда авторы могли бы просто использовать j = 1, …, J. Помимо этих незначительных несоответствий, авторы проделали большую работу.

Модульность рейтинг: 5

Текст можно разделить на более мелкие части, как написано. Было бы трудно выборочно выбрать разделы для освещения, а не другие из-за всеобъемлющего характера материала. Однако эти главы можно использовать выборочно, если инструктор хочет дополнить свой курс, не адаптируя весь текст. Я не ратую за это, так как думаю, что текст в целом подойдет для курса, но это возможно.

Организация/Структура/Поток рейтинг: 5

Я считаю, что авторы логично изложили материал. Они также разработали текст (как в приведенном выше комментарии) таким образом, чтобы части можно было перемещать, чтобы угодить инструктору.

Интерфейс рейтинг: 5

Некоторые изображения немного размыты. Их все еще можно было интерпретировать, но это немного отвлекало. Навигация была простой, особенно когда я читал ее на своей электронной книге, что, я думаю, будет большим преимуществом для студентов (используя планшеты, электронные книги, ПК или распечатывая текст).

Грамматические ошибки рейтинг: 5

Заметных грамматических ошибок не обнаружено.

Культурная значимость рейтинг: 5

Не вижу культурной предвзятости ни в тексте, ни в наборах упражнений. Хотя это и не обязательно культурно, мне нравится, как этот текст подходит для тех, у кого проблемы с цветом. Например, при описании графика с несколькими цветными линиями авторы также ссылаются на положение каждой линии на графике. Это полезно не только для тех, у кого проблемы с цветом, но и для тех, кто читает текст на электронной читалке, в которой нет цвета.

Комментарии

Мне очень понравилось читать текст, и я подумал, что он достаточно всеобъемлющий для полного семестрового вводного курса психологической статистики. Если бы я адаптировал этот текст для своего курса, который я серьезно рассматриваю, мне пришлось бы дополнить его упражнениями. Упражнения в конце каждой главы, скорее всего, не представляют особого интереса для студентов-психологов, и они не задействуют какое-либо более высокое мышление, кроме простого припоминания и применения. Они являются полезной практикой основ, но не дадут никаких указаний на продвинутое обучение. Мне также очень понравилась графика для регрессии, которая говорит через линейную модель. Я думал, что они были очень полезны для студентов. Опять же, я думаю, что этот текст великолепен, и я серьезно рассматриваю возможность его адаптации.

Отзыв Рупы Гордон, доцента колледжа Августана, 16 мая 2019 г.

В настоящее время мы используем Graveter & Walleneau и эта книга, кажется, охватывают почти весь тот же самый материал. Основной темой, которую не охватывает этот текст, является факторный дисперсионный анализ, который является важной и сложной темой для магистрантов. Однако наш… читать далее

Отзыв Рупы Гордон, доцента колледжа Августана, 16 мая 2019 г.

Полнота рейтинг: 4 видеть меньше

В настоящее время мы используем Graveter & Walleneau, и эта книга охватывает практически весь тот же материал. Основной темой, которую не охватывает этот текст, является факторный дисперсионный анализ, который является важной и сложной темой для магистрантов. Однако наша текущая книга посвящена исключительно расчету факторного дисперсионного анализа, а не интерпретации основных эффектов и взаимодействий, поэтому я должен существенно дополнить нашу текущую книгу, чтобы это не изменило мой подход к обучению. В нем содержится формула определения стандартного отклонения, которую я нахожу более полезной, чем другие тексты. Хорошее оглавление, но нет индекса или глоссария. Эта книга кажется очень хорошим вариантом ООР, поэтому в настоящее время мы планируем принять этот текст на следующий год.

Точность содержания рейтинг: 5

Насколько я могу судить, все содержание кажется точным, формулы точны, а материал беспристрастен

Актуальность/долговечность рейтинг: 5

Примеры могут нуждаться в некоторых обновлениях, но содержание в целом неподвластно времени.

Ясность рейтинг: 4

В первую очередь я пришел к такому выводу, рассмотрев один из самых сложных для понимания студентами разделов статистики: Центральную предельную теорему. Эта книга имеет очень хорошее объяснение и в некоторых отношениях превосходит Gravetter et al. Есть отличные графики, которые объясняют, как размер выборки влияет на изменчивость нормальной кривой. Моя основная цель использования учебника по статистике состоит в том, чтобы учащиеся имели доступ к справочному источнику, а также для решения практических задач. Проблемы есть, но не так много, как хотелось бы. Кроме того, я думаю, что для того, чтобы получить ответы на четные вопросы, вы должны связаться с автором книги, потому что информация инструктора не так легко доступна (хорошо, если вы планируете использовать эти вопросы в качестве домашнего задания).

Последовательность рейтинг: 5

Я не заметил каких-либо проблем с терминологией — темы легко строятся друг из друга и используют предыдущие знания, чтобы помочь учащимся следовать.

Модульность рейтинг: 5

Текст состоит из отдельных глав и подзаголовков, поэтому в статистическом сборнике необходимы ссылки на предыдущие главы. Книга не слишком самореференциальна.

Организация/Структура/Поток рейтинг: 5

Текст следует порядку большинства учебников по психологической статистике — он логичен и строится из каждой главы. Порядок в точности соответствует порядку, в котором я освещаю материал (корреляция и хи-квадрат в конце).

Интерфейс рейтинг: 5

Это визуально привлекательно, графики и диаграммы хорошо сделаны. Текст четкий и легко читаемый.

Грамматические ошибки рейтинг: 5

Ошибок не заметил.

Культурная значимость рейтинг: 5

Я не заметил проблем с культурной значимостью. В книге есть очень хорошие и универсальные примеры, которые применимы к студентам-психологам.

Содержание

  • Пролог: письмо моим ученикам
  • Глава 1: Введение
  • Глава 2. Описание данных с использованием распределений и графиков
  • Глава 3: Показатели центральной тенденции и распространения
  • Глава 4: z-значение и стандартное нормальное распределение
  • Глава 5: Вероятность
  • Глава 6: Распределение образцов
  • Глава 7: Введение в проверку гипотез
  • Глава 8: Введение в t-тесты
  • Глава 9: Повторные измерения
  • Глава 10: Независимые выборки
  • Глава 11: Дисперсионный анализ
  • Глава 12: Корреляции
  • Глава 13. Линейная регрессия
  • Глава 14: Хи-квадрат
  • Эпилог: дивный новый мир

Вспомогательный материал

  • Отправить вспомогательный ресурс
  • О книге

    Мы постоянно подвергаемся бомбардировке информацией, и найти способ объективно фильтровать эту информацию крайне важно, чтобы выжить под этим натиском с неповрежденным рассудком. Это то, что позволяет нам делать статистика и используемая нами логика. Через призму статистики мы учимся находить сигнал, скрытый в шуме, когда он есть, и понимать, когда видимая тенденция или закономерность на самом деле являются просто случайностью. Изучение статистики связано с математикой и основано на вычислениях чисел. Но это также сильно зависит от того, как выбираются числа и как интерпретируются статистические данные.

    Об участниках

    Авторы

    Гаретт С. Фостер , Университет Миссури, ул. Луи

    Дэвид Лейн , Университет Райса

    Дэвид Скотт , Университет Райса

    Микки Хебл , Университет Райса

    Руди Герра , Университет Райса

    Дэн Ошерсон , Университет Райса

    Хайди Циммер , Хьюстонский университет, кампус 9 в центре города0012

    Добавить эту страницу

    Предложить изменение этой записи книги

    запрос ссылки — Текущий рекомендуемый текст для статистики в науках о поведении

    спросил

    Изменено 10 лет, 7 месяцев назад

    Просмотрено 1к раз

    $\begingroup$

    У меня есть старая книга: Статистика для поведенческих наук (4-е изд. ) Граветтер и Валлнау. Я хочу перевести свои учебники в формат электронных книг, но эта книга не подходит (насколько я могу судить).

    Книга подробно объясняет каждый статистический метод с использованием психологических экспериментов и содержит упражнения, которые читатель должен выполнить.

    Боюсь, я потерял связь с передовыми статистическими данными для поведенческих наук, поэтому я не знаю, какая книга лучшая.

    Какой в ​​настоящее время рекомендуемый эквивалент учебника?

    • справка-запрос
    • статистика

    $\endgroup$

    0

    $\begingroup$

    Вот мой основной обзор рынка учебников по психологии и статистике. В общем, я думаю, что выбор учебника (где у вас есть выбор) зависит от нескольких факторов:

    • Прикладная или статистическая теория (например, есть ли у вас неотложная потребность в анализе данных)
    • Какой программный пакет вы хотите использовать (например, SPSS, R и т. д.)
    • Какие методы вы хотите изучить (например, базовые двумерные статистические данные, многомерные статистические данные и т. д.)
    • Сколько математической строгости вы хотите; если вы справитесь с этим, вы, вероятно, получите больше пользы от книги, предназначенной для студентов-статистиков.

    Есть также ряд разумных вариантов онлайн: Например, гиперстат для материала, аналогичного Graveter и Wallneau.

    Вводный учебник для бакалавриата

    • Статистика для поведенческих наук Gravetter and Wallneau: этот учебник по-прежнему популярен среди многих студентов, изучающих психологию, как введение в статистику. Он предполагает только то, что вы можете заниматься очень простой алгеброй. В нем много педагогически полезных компонентов. Тем не менее, как только вы выйдете за рамки анализа игрушечных наборов данных для лабораторных отчетов и т. Д., Вам понадобится более продвинутая и прикладная книга. Когда дело доходит до анализа данных, он фокусируется на SPSS.
    • Обнаружение статистики с помощью SPSS (а теперь и Обнаружение статистики с помощью R): Энди Филд отлично справляется с тем, чтобы сделать статистику интересной и доступной. Это также довольно практично, так как основано на использовании и интерпретации анализов в SPSS (а теперь и в R).
    • Руководство по выживанию в SPSS: это больше похоже на поваренную книгу для проведения анализа данных в SPSS, которая подходит для тех, кто анализирует свои собственные данные в психологии, кто имеет только базовую подготовку в области психологической статистики. Это очень прикладное.
    • Дэвид К. Хауэлл «Статистические методы для психологии». Эта книга значительно сложнее, чем Граветтер и Вально, однако в ней содержится обзор многих основных методов. Тем не менее, он более подробно описывает различные факторные схемы. Это также оставляет студента с гораздо более сложным пониманием.

    Многомерный учебник

    • Табакник и Фиделл Использование многомерной статистики: Это хорошо зарекомендовавшая себя книга по психологии для обучения многомерной статистике (например, множественной регрессии, факторному анализу, ANCOVA, MANOVA и немного SEM). Я думаю, что это хорошее введение для типичных студентов-психологов. Он больше ориентирован на интерпретацию, чем на математику, но некоторые формулы все же есть.
    • Hair et al Многомерный анализ данных: это еще одна популярная многомерная книга по социальным наукам. Он очень легкий, когда дело доходит до математики, и гораздо больше фокусируется на интерпретации и процессах проведения анализа данных. Это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от вашего математического образования.

    $\endgroup$

    2

    $\begingroup$

    Книга Баайена «Анализ лингвистических данных: практическое введение в статистику с использованием R» — это немного более нишевая тема, чем вам, возможно, хотелось бы, но она предлагает некоторое освещение моделирования смешанных эффектов, без которого я бы не стал называть какую-либо психологию текст статистики «на переднем крае».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *