Различные подходы к определению понятия «логическая задача»
Разенкова Светлана Дмитриевна
Саратовский государственный университет имени Н Г. Чернышевского
студент 4 курса механико-математического факультета
Аннотация
В данной статье рассматриваются различные взгляды на понятие «логическая задача» в методической литературе.
Ключевые слова: виды логических задач, задача, логическая задача, определение, понятие, примеры задач
Библиографическая ссылка на статью:
Разенкова С.Д. Различные подходы к определению понятия «логическая задача» // Психология, социология и педагогика. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2018/05/8588 (дата обращения: 06.12.2022).
Подходы к определению понятия «логическая задача» в методической литературе не имеют строгой трактовки.
Б.А. Кордемский характеризует логические задачи как задачи, «требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, умения критически оценивать условия или постановку вопроса».
В.А. Далингер, говоря о роли логических задач в обучении математике, относит к таковым те задачи, которые «вызывают у ученика непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета задачи, необычности формы её подачи. Решение таких задач вызывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает у них любознательность. Успешность решения таких задач не должна жестко зависеть от уровня обученности школьников, от овладения ими программного материала». [2]
Д.В. Клеменченко относит к логическим задачам те, при решении которых главное определяющее – это отыскание связей между фактами (часто скрытыми), их сопоставление; установление для достижения поставленной цели цепочки рассуждений, а вот вычисления, построения играют здесь как бы вспомогательную роль. [3]
М.В. Шнейдерман говорит, что логическая задача – это особая информация, которую не только нужно обработать в соответствии с заданным условием, но и хочется это сделать. [4]
Под логической задачей Шатова Н. Д. понимает задачу, где основным видом деятельности является выявление отношений между объектами задачи, а не нахождение количественных характеристик объекта. [5]
В отличие от других задач, присутствующих в школьном курсе математики, решение логических задач ввиду необычной конструкции их
текста, постановки вопроса и зачастую более сложной связи между данными и искомыми трудно алгоритмизируемо. Логические задачи – это
задачи, в которых соотношения между данными и искомыми редко поддаются описанию с помощью известных моделей; специфика этих задач
такова, что учащиеся испытывают значительные затруднения при краткой
записи их условия, при создании алгоритмов решения и использовании.
По мнению Шатовой, логические задачи – это своеобразная «гимнастика для ума», средство для утоления естественной для каждого мыслящего человека потребности испытывать и развивать силу собственного разума и интеллекта в целом. [5]
В узком смысле понятие логической задачи, по мнению Вечтомова Е. М, предполагает некую «изюминку», определённую нестандартность – будь то необычное условие задачи, оригинальная идея, неожиданное решение. Для их решения важно умение «увидеть» существо дела, которое само вырабатывается и формируется в процессе размышления над логическими задачами. [6]
Советский и российский ученый Крушинский Л. В. считает, что элементарная логическая задача – это задача, которая характеризуется логической связью между составляющими ее элементами. Благодаря этому она может быть решена экстренно, при первом же предъявлении, за счет мысленного анализа ее условий.
Профессор Е. С. Канин, не ставя цель определить понятие «логическая задача», относит к ним такие задачи, которые на первый взгляд не являются математическими, но в то же время требуют для своего решения формулирования суждений (высказываний), построения умозаключений и их цепочек.
По его мнению, многие олимпиадные математические задачи (вплоть до областного уровня) можно считать логическими.
Поскольку при решении логических задач строятся умозаключения, то при этом приходится применять и общие методы решения математических задач, такие как метод выведения, метод исчерпывающих проб, метод сведения к противоречию и др.
Проанализировав различные подходы к определению понятия «логическая задача», мы придерживаемся определения, сформулированного Ончуковой Л.В., которая характеризует логическую задачу как задачу, при решении которой главным и определяющим является отыскание связи между фактами, сопоставление их, построение цепочки рассуждений для достижения цели. [7]
По нашему мнению, к таким задачам относятся:
1) Задачи, решаемые с помощью метода «здравых суждений».
Пример. В три банки с надписями «малиновое», «клубничное» и «малиновое или клубничное» налили смородиновое, малиновое и клубничное варенье. Все надписи оказались неправильными. Какое варенье налили в банку “клубничное”?
2) Задачи, решаемые с помощью составления таблиц.
Пример. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал: «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
3) Задачи, решаемые с помощью построения графов.
Пример. Маленькая волшебница умеет превращать книгу в чайник, цветок в книгу и бабочку, бабочку в пчелу, камень в мячик и зайчика, мячик в бабочку или пчелу, зайчика в бабочку, а пчелу – только в камень. Сможет ли она превратить пчелу в чайник?
4) Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера.
Пример. Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 12 ребят смотрели фильм «Гарри Поттер», 9 человек – фильм «Малефисента», из них 6 смотрели и «Гарри Поттер», и «Малефисента». Сколько человек смотрели только фильм «Малефисента»?
5) Задачи, решаемые с применением алгебры высказываний.
Пример. Один из трех братьев поставил на скатерть кляксу.
«Кто испачкал скатерть?» – спросила бабушка.
«Витя не ставил кляксу», – сказал Алеша. – «Это сделал Боря».
«Ну, а ты, что скажешь?» – спросила бабушка Борю.
«Это Витя поставил кляксу», – сказал Боря. – «А Алеша не пачкал
«Так я и знала, что вы друг на друга сваливать будете», – рассердилась
бабушка. – «Ну, а каков твой ответ?», – спросила она Витю.
«Не сердись, бабуля! Я знаю, что Боря не мог это сделать. А я сегодня
не готовил уроки», – сказал Витя.
Оказалось, что двое мальчиков в каждом из двух своих заявлений сказали правду, а один оба раза сказал неправду. Кто поставил на скатерть кляксу?
Библиографический список
- Кордемский, Б. А. Математическая смекалка. Лучшие логические задачи. Головоломки. Упражнения. / Б. А. Кордемский. М. : АСТ. 2016. 464 с.
- Далингер, В. А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений / В. А. Далингер. М. : Просвещение. 2006. 256 с.
- Клеменченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клемченко. М. : Просвещение. 1999. 191 с.
- Шнейдерман, М. В. Метод конструирования логических задач / М. В. Шнейдерман // Научно-методический электронный журнал «Математика в школе». 1998. № 3.
- Шатова, Н. Д. Логические задачи как средство развития рефлексивной деятельности учащихся 5-6 классов при обучении математике: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. Д. Шатова. Омск. 2004. 198 c.
- Вечтомов, Е. М. Решение логических задач как основа развития мышления / Е. М. Вечтомов, Я. В. Петухова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2012. № 8.
- Ончукова, Л. В. Логические задачи в школьном курсе математики / Л. В. Ончукова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2012. №12.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Разенкова Светлана Дмитриевна»
Логические задачи для тренировки — Школа 52, Владивосток
Страница 1 из 2
Задачи для подготовки к самостоятельной работе.
1. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: «Чей именно проект был принят?», министры дали такие ответы:
Россия — «Проект не наш, проект не США»;
США — «Проект не России, проект Китая»;
Китай — «Проект не наш, проект России».
Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду.
Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры.
2. В 8, 9 и 10-ом классах учатся три товарища: Наиль, Зиннур и Альберт. Один из них занимается в кружке информатики, другой -радиолюбитель, третий – авиамоделист. Скажите, в каком классе учится и в каком кружке занимается каждый из них, если известно, что:
8-й класс посетил лесхоз, 9-й – кондитерскую фабрику,
10-й класс — автозавод;
во время посещения лесхоза Зиннур опасался, как бы не разбить лежавшую в кармане радиолампу;
Наиль ушёл на стадион один, так как его товарищ был занят налаживанием своей модели самолёта;
4) товарищ авиамоделиста очень заинтересовался конвейером на автозаводе.
3. Однажды в международном лагере отдыха за круглым столом оказалось пятеро парней из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Казани и Уфы. Их имена: Саша, Никита, Руслан, Петя и Миша.
Москвич сидел между уфимцем и Мишей, санкт-петербужец – между Сашей и Никитой, а напротив него сидели казанец и Руслан. Петя никогда не был в Санкт-Петербурге, а Саша не бывал в Москве и Уфе. Уфимец с Никитой регулярно переписываются.
В каком городе живёт каждый из ребят?
4. Лауреатом женского поэтического конкурса стали пять поэтесс.
1-е место заняла мисс Мартин. Бетти Мун не писала стихотворение «Сорока». Своё стихотворение Мэри сочинила в мае. «Муза» была написана в сентябре. Джастина Моран написала «Зрелый день». Стихотворение «Человек» принадлежит перу Кэт. «Муссон» был создан Сюзан в марте. Мисс Мегге написала своё стихотворение в апреле. Фамилия Мэри не Мульдон, а одно из стихотворений написано в октябре.
Назовите имя и фамилию каждой поэтессы, название стихотворения, которое она написала, а также время его создания.
5. Три свидетеля дорожного происшествия сообщили сведения о скрывшемся нарушителе. Боб утверждает, что тот был на синем «Рено». Джон сказал, что нарушитель ехал на черной «Тойоте», а Сэм сказал, что машина была точно не синяя, и, по всей видимости, это был «Форд». Когда удалось отыскать машину, выяснилось, что каждый из свидетелей точно определил только один из параметров автомобиля, а в другом ошибся. Машина какой марки и какого цвета была у нарушителя?
6. Внимание Андрея, Дениса и Марата привлек промчавшийся мимо них автомобиль.
— Это английская машина марки «Феррари» — сказал Андрей.
— Нет, машина итальянская марки «Понтиак», — возразил Денис.
— Это «Сааб», и сделан он не в Англии, — сказал Марат.
Оказавшийся рядом знаток автомобилей сказал, что каждый из них прав только в одном из двух высказанных предположений.
Какой же марки этот автомобиль и в какой стране изготовлен?
7. Трое друзей, болельщиков автогонок «Формула-1», спорили о результате предстоящего этапа гонок.
— Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. — Первым будет Хилл.
— Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер! — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым.
Питер, к которому обратился Ник, возмутился:
— Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину.
По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки?
8 Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго, Известно, что:
1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) Парижанка не снимается в кино;
З) Та, кто живет в Риме, певица;
4) Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис и какова ее профессия?
9 В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов — Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что:
1) Смит — самый высокий;
2) играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
З) играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
4) когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
5) Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
10. После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех наших бывших учениках. В этой заметке было написано, что Иван, Андрей и Борис стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один — математику, второй — физику, а третий — химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей — не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Кто где живет и что преподает?
11. В педагогическом институте Казакова, Андреева, Покатина, Галеев, Шакиров и Веселов преподают философию, математику, английский язык, французский язык, немецкий язык, историю.
Преподаватель немецкого языка и преподаватель математики в студенческие годы занимались художественной гимнастикой.
Шакиров старше Веселова, но стаж работы у него меньше, чем у преподавателя философии.
Будучи студентками, Казакова и Андреева учились вместе в одном университете. Все остальные окончили педагогический институт.
Веселов – отец преподавателя французского языка.
Преподаватель английского языка – самый старший из всех по возрасту и по стажу работы. Он работает в этом институте с тех пор, как окончил его. Преподаватели математики и истории – его бывшие студенты.
Казакова старше преподавателя немецкого языка.
Кто какой предмет преподаёт?
12. Одиннадцать ребят: Александр, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Евгений, Захар, Иван, Кирилл, Леонид и Михаил – учатся все в разных классах одной школы.
Старший брат Дмитрия оканчивает 7-й класс, а младший брат Евгения учится в 5-ом классе. Александр старше Кирилла на один класс, Леонид старше Евгения на два класса, а самый старший из мальчиков Михаил. Борис помогает в учёбе Евгению, Дмитрий – Ивану, Георгий – Александру.
Иван при окончании 4-го класса получил похвальную грамоту.
3) Борис – вожатый в 5-ом классе, а Василий – в 4-ом классе.
4) Александр, Кирилл и шестиклассник занимаются в гимнастической секции, а одновременно с ними тренируются баскетболисты, среди которых всегда Борис, Евгений и восьмиклассник.
5) Александр и семиклассник живут на улице Лесной, Георгий и пятиклассник – на улице Красивой, Дмитрий, первоклассник и восьмиклассник – на Садовой, а Кирилл и десятиклассник – на Солнечной.
Кто из них в каком классе учится?
13. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы.
Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом.
Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист.
Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.
App Store: Math Logic Puzzles: Quiz
Описание
Будь крутым и умным вместе с Smart Fox! Решайте математические загадки с помощью Math Logic Puzzles! Тренируйте свой мозг, решайте быстрые математические задачи и учитесь с нашей логической математической игрой!
Smart Fox представляет Math Logic Puzzles — бесплатную логическую математическую игру и эффективную головоломку. С Math Puzzles вы можете решать сложные математические загадки и быстрые математические задачи.
Особенности математических логических головоломок:
— Интересные математические задачи.
Решайте математические задачи и наслаждайтесь увлекательной математической тренировкой.
— Увлекательные и уникальные логические головоломки и загадки.
Испытайте себя и разгадайте сложные математические загадки. Наши головоломки и загадки уникальны — подобных математических задач вы больше нигде не найдете.
— Насколько ты быстр?
Проверьте свои быстрые математические способности и решите математические задачи с помощью таймера
Никаких скрытых затрат и покупок в приложении. Скачайте и опробуйте все уровни бесплатно!
Математические логические головоломки — отличный способ тренировать свой мозг.
Загрузите и играйте в математические головоломки бесплатно и улучшайте свои математические навыки в уме.
Версия 1.0.59
Улучшенный дизайн для всех пользователей iPad!
Мы рады представить новую версию Math Logic Puzzles. Мы благодарны нашим пользователям за поддержку и отзывы. В этой версии также улучшена производительность и стабильность приложения. Мы работаем над новыми функциями и представим новый контент с предстоящими обновлениями.
Рейтинги и обзоры
152 Оценки
Игра с узорами, а не математика
Это не математическая игра… Я бы даже не назвала это логической игрой… это игра «как-нибудь наугад угадай шаблон и используй немного математики, чтобы решить его». К сожалению, я потратил 3 доллара, потому что меня раздражала реклама, и я бы получил возмещение, если бы мог.
Объявления
Объявления появляются случайным образом прямо в процессе решения проблемы. И не возвращается к загадке. Нет кнопки возврата в главное меню.
Багги
Половина головоломок пуста. Единственный способ обойти их — посмотреть рекламу.
Разработчик Оксана Венгровская указала, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
Данные не Linked to You
Следующие данные могут быть собраны, но они не связаны с вашей личностью:
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Оксана Венгровская
- Размер
- 26,8 МБ
- Категория
- Образование
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © Смарт Фокс
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- Политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
24 сложных математических головоломки для средней школы
// Николь Мьюир
Сделайте шаг вперед на следующем уроке математики, начав занятие с веселой математической головоломки. Если вы начнете с математической головоломки, ваши ученики вовлекутся в ее решение. Учащиеся могут работать самостоятельно, в небольших группах или всем классом, чтобы решить эти математические головоломки. Вы можете спроецировать их на доску, загрузить на смарт-доску или распечатать для учащихся.
1. Числа в треугольникеРаботая только с числами от 1 до 9, учащиеся должны будут манипулировать этими числами, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника была одинаковой. Вашему учащемуся, возможно, придется попробовать решить эту головоломку пару раз!
Узнайте больше: математика на дому
2. ТральщикЭта игра про тральщика является прекрасным примером головоломки, которая укрепит навыки логического мышления и решения задач ваших учеников. Ваши ученики средней школы могут работать с распечатанными копиями, которые вы делаете, или они могут работать на ноутбуках.
Узнать больше: Puzzle Madness
3. СудокуСудоку — это обычная математическая головоломка, развивающая у учащихся навыки критического мышления и решения задач. В судоку есть множество математических загадок, потому что есть много разных головоломок, которые ученики могут решить. Эта головоломка также требует, чтобы учащиеся работали с числами от 1 до 9.
Узнайте больше: Веб-судоку
4. Соедините точкиЕсли у вас есть ученики, которые борются с такими важными навыками, как счет, головоломка «Соедини точки» идеально подойдет! Вы можете найти последовательность головоломок, соединяющих точки, или головоломки с пропуском счета, соединяющие точки, которые помогут вашим юным ученикам и сделают их увлекательными!
Подробнее: Coloring.ws
5. Линейка СаламандрВаши ученики средней школы или дети будут работать с пустыми квадратами и размещать саламандр в нужных местах. Вы можете распечатать этот рабочий лист, чтобы учащиеся могли заполнять его во время занятий, вырезая и приклеивая саламандр, или вы можете показать учащимся эту головоломку на доске SMARTBoard.
Узнать больше: Math Salamanders
6. Крест НьютонаУчащиеся будут решать эту головоломку в виде креста, чтобы заполнить пробелы данными числами. Это займет учащихся, особенно потому, что на странице более одной головоломки. Студенты могут сравнить, чтобы увидеть, если они получили те же ответы!
Узнать больше: Math Salamanders
7. АлгебраИногда учителя и родители просто предпочитают распечатку. Наличие физической копии книги, такой как эта, позволит вам взять ее прямо на копировальный аппарат и распечатать несколько страниц прямо на месте. Книги, подобные этой, содержат множество различных типов математических головоломок.
Узнайте больше: Walmart
8. Что такое вес?Эта головоломка наверняка заинтересует учащихся. Даже вашим самым способным ученикам понравится смотреть и пытаться решить эту очаровательную математическую головоломку. Глядя на деление и сложение, ваши учащиеся средней школы будут работать над определением веса каждого вида животных.
Подробнее: Mental UP
9. Кроссворд с математическими уравнениямиВ качестве дополнения к традиционному кроссворду учащиеся будут решать математические уравнения, находить ответы и записывать их прямо в поля. Этот тип головоломки может больше подходить для ваших более продвинутых учеников в зависимости от их навыков математики.
Узнайте больше: Education World
10. КолоркуЕсли вы ищете математическую головоломку без чисел для своих учеников, обратите внимание на головоломки Colorku. Эти головоломки сосредоточены на критических навыках, таких как анализ, построение последовательности и рассуждение. Эти навыки могут быть перенесены на многие другие математические задачи. Это будет работать на их основные логические навыки.
Подробнее: ColorKu
11. Головоломка с расширенной формойЕсли в ближайшее время вы будете преподавать расширенную форму, эти головоломки идеальны, поскольку они яркие, красочные, практические и обучающие. Вы можете распечатать, вырезать и заламинировать эти головоломки, пока ваши ученики работают над своими базовыми навыками. Вы можете повторно использовать эти головоломки в течение всего года!
Узнайте больше: у вас есть эта математика
12. Решите сложенияРазвивайте навыки учащихся средней школы, предлагая им решать эти головоломки на сложение фигур. Эти типы головоломок идеально подходят для учащихся начальной и средней школы, особенно если они имеют одинаковый уровень навыков.
Узнайте больше: Momjunction
13. Сопоставьте свою математикуИспользование физических головоломок — всегда отличный вариант. Студентам понравится работать с физическими кусочками головоломки по мере обучения. Это также будет потрясающим совместным учебным занятием, если вы потребуете от учащихся поделиться кусочками, если они работают в группах.
Узнать больше: eBay
14. Головоломка с диаграммой ВеннаЭта визуальная головоломка идеально подходит для учащихся начальных и средних классов, потому что отображается ограниченное количество информации. Это заставит умственные способности студентов работать очень усердно. Это вызовет множество дискуссий в классе, которые можно проводить во время урока или в качестве домашнего задания.
Подробнее: AdMe.ru
15. Пазл с игральными картамиЭтот тип математической головоломки фокусируется на использовании учащимися математических операций. Загрузка цифровой версии этого рабочего листа будет работать, если вы хотите, чтобы учащиеся копировали свои ответы, или вы можете просто распечатать несколько копий, чтобы они могли писать на них.
Подробнее: Удивительные математические головоломки и лабиринты
16. Мобильные телефоны «Решай меня»На этом веб-сайте есть множество различных мобильных головоломок, над которыми могут работать студенты. Они будут соблазнены цветами и формами этих мобильных телефонов. Им нужно будет создать сбалансированные уравнения, чтобы поддерживать устойчивость мобильных телефонов. Вы можете назначить этот веб-сайт во время вашего следующего компьютерного класса.
Подробнее: Solve Me Mobiles
17. Найдите правильное времяЕсли вы все еще работаете в цифровом классе в виртуальном пространстве онлайн-обучения, это задание заставит ваших учеников задуматься. Они будут использовать свои навыки логического мышления, чтобы принимать важные решения для решения своей математической головоломки.
Подробнее: Transum
18. Сколько квадратов?Глядя на основную идею квадратов, сторон и точек, ваши ученики должны будут выяснить, сколько различных наборов из четырех точек можно соединить, чтобы сформировать квадраты на всей странице. Эта головоломка понравится детям с 1 по 12 класс!
Подробнее: Transum
19. Пазлы ТанграмЕсли у вас есть физические танграммы для использования в качестве манипуляторов в вашем классе, ваши ученики могут просматривать головоломки на этом веб-сайте и воссоздавать их с помощью своих физических частей или они могут работать с частями на веб-сайте, манипулируя ими по мере необходимости.
Подробнее: Математическая площадка
20. Головоломка с вычитанием чиселЭтот тип головоломки работает с операцией вычитания. Ваш класс попытается решить уравнение и заполнить ответ знаком вопроса. Печать и ламинирование этой страницы станет отличным дополнением к вашему математическому центру.
Узнать больше: Brain Fans
21. Фруктовая алгебраВ этой головоломке есть несколько визуальных компонентов. Учащиеся должны будут когнитивно обработать каждую часть этой головоломки, чтобы полностью понять и выполнить задачу и решить уравнение. Эта головоломка — отличное дополнение к цифровому математическому центру в вашем онлайн-классе.
Узнать больше: Byju’s
22. СолвемодзиЭтот очаровательный подход к алгебре заинтересует ваших учеников, потому что, скорее всего, они знакомы с разными смайликами. Добавляя эмодзи в свои головоломки, вы можете участвовать в геймификации в классе. Они будут думать о том, какая цифра правильная.
Узнайте больше: Solvemoji
23. Пазлы с палочками от эскимоПалочки от эскимо весьма универсальны, когда дело доходит до математики, особенно при создании математических головоломок. Самое приятное в этих головоломках то, что они полностью настраиваемые, и вы можете приспособить головоломки к разным уровням обучения в вашем классе.
Подробнее: Play Ideas
24. Узор-головоломкаДобавьте дополнительный уровень мастерства, чтобы усложнить эту головоломку, попросив своих учеников подумать о шаблонах, задействованных в этом задании.