Математика на ру: Мaтeмaтика, тeсты, пpимеpы и задачи по мaтeмaтике

Содержание

Вебинары по математике для школьников и учителей бесплатно в Ростове-на-Дону онлайн от издательства Легион

Дата и время уточняются

Укажите свой e-mail, чтобы получить напоминание и ссылку для участия в день мероприятия

ВАЖНО! Функция «Запланировать участие» — это только напоминание.
Регистрация на вебинар открывается за 1 час до его начала!

18.05.2021ЕГЭ профильного уровня по математике: задания, вызывающие наибольшие затруднения при подготовке, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
11.05.2021Олимпиадная математика в начальной школе, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
27.
04.2021
Задания повышенного уровня сложности в ОГЭ по математике 2021 года: геометрия, Иванов Сергей ОлеговичСертификаты отправлены
14.04.2021Задания повышенного уровня сложности в ОГЭ по математике 2021 года: алгебра, Иванов Сергей ОлеговичСертификаты отправлены
31.03.2021Планиметрические задачи на ОГЭ и ЕГЭ профильного уровня по математике, Фридман Елена МихайловнаСертификаты отправлены
16.03.2021Методы решения тригонометрических уравнений в профильном ЕГЭ по математике, Кривенко Виктор Михайлович Сертификаты отправлены
10. 03.2021ВПР по математике 2021 года в 7 — 8-х классах, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
10.03.2021ВПР по математике 2021 года в 5 — 6-х классах , Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
15.02.2021ГВЭ по математике в 2021 году: обзор новой демоверсии, Кулабухов Сергей Юрьевич, Иванов Сергей ОлеговичСертификаты отправлены
10.02.2021Задания по теории вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ по математике профильного уровня, Дерезин Святослав ВикторовичСертификаты отправлены
03.02. 2021Задания высокого уровня сложности на профильном ЕГЭ по математике в 2021 году, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
28.01.2021Метод замены множителей при решении неравенств на профильном ЕГЭ (задача 15) и другие нестандартные методы решения неравенств, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
20.01.2021Экономическая задача повышенного уровня сложности в профильном ЕГЭ (задача 17). Виды и способы решения, Ханин Дмитрий Игоревич Сертификаты отправлены
10.12.2020Задания по геометрии в ОГЭ по математике, Фридман Елена МихайловнаСертификаты отправлены
07. 12.2020Задание 19 на ЕГЭ по математике профильного уровня, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
01.12.2020Функции и графики на ОГЭ-2021 по математике. Методические рекомендации, Кривенко Виктор Михайлович, Кривенко Наталья НиколаевнаСертификаты отправлены
30.11.2020Профильные классы всех направлений. Участие в Ворлдскиллс (Россия), Лебецкая Татьяна ИвановнаСертификаты отправлены
24.11.2020Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. Геометрические задания. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
23. 11.2020Графические методы решения задач с параметром высокого уровня сложности на ЕГЭ-2021 (задача 18), Дерезин Святослав ВикторовичСертификаты отправлены
17.11.2020Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. Задание 17. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
16.11.2020Методические подходы к изложению трудных тем для учащихся при подготовке к ЕГЭ на примере заданий с развернутым ответом, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
12.11.2020ВЕБИНАР ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ. Подготовка к ЕГЭ-2021 по математике. Задание 15 профильного уровня, Дерезин Святослав ВикторовичСертификаты отправлены
10.11.2020Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. Задание 15. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
05.11.2020Логические задачи, организация подготовки к ним в базовом ЕГЭ по математике, Фридман Елена МихайловнаСертификаты отправлены
05.11.2020ОГЭ в 2021 году по математике: разбор демоверсий, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
03.
11.2020
Методика эффективной подготовки к заданиям с развернутым ответом профильного уровня. Задание 13. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
02.11.2020Организация подготовки к олимпиадам по математике в 6 — 11 классах, Дерезин Святослав ВикторовичСертификаты отправлены
27.10.2020Практические задачи на ОГЭ по математике, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
23.10.2020Индивидуальный проект учащегося в рамках ФГОС среднего общего образования, Уваровский Александр ПавловичСертификаты отправлены
21. 10.2020Итоги ЕГЭ-2020 по математике: методический анализ результатов и разбор типичных ошибок, допущенных учащимися, Дерезин Святослав ВикторовичСертификаты отправлены
20.10.2020Методика эффективной подготовки к заданиям с кратким ответом профильного уровня. Вычисления, преобразования и функции. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
20.10.2020Окружность в планиметрических задачах повышенного уровня сложности на ЕГЭ и ОГЭ, Кулабухов Сергей Юрьевич Сертификаты отправлены
15.10.2020Теория вероятности на ОГЭ и ЕГЭ: виды задач и способы решения, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
15. 10.2020Задания с параметром на ЕГЭ по математике профильного уровня, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
13.10.2020Методика эффективной подготовки к заданиям с кратким ответом профильного уровня. Геометрические задания. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
07.10.2020Методика эффективной подготовки к заданиям с кратким ответом профильного уровня. Основные типы заданий, разбор возможных затруднений при их выполнении, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
16.09.2020Обзор новых демоверсий контрольно-измерительных материалов ОГЭ: план подготовки, Иванов Сергей ОлеговичСертификаты отправлены
03. 09.2020В новый учебный год — с издательством «Легион»: новости, планы, обзор новинок, Ильинова А.В., Кулабухов С.Ю., Сенина Н.А., Чернышева О.А.Сертификаты отправлены
02.09.2020ВПР в 7 — 8-х классах по математике: актуализируем знания, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
02.09.2020ВПР в 5 — 6-х классах по математике: актуализируем знания, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
29.05.2020Решение планиметрических задач на ЕГЭ по математике, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены
27. 05.2020Решение стереометрических задач на ЕГЭ по математике, Фридман Елена МихайловнаСертификаты отправлены
26.05.2020ВПР по математике: летом не расслабляемся!, Ханин Дмитрий Игоревич
25.05.2020Современные системы выявления одаренных детей и работа с ними, Иванов Сергей ОлеговичСертификаты отправлены
21.05.2020Подборка интересных задач по теории вероятностей на ЕГЭ профильного уровня, Иванов Сергей ОлеговичСертификаты отправлены
19.05.2020Задание 18 с модулем на ЕГЭ по математике профильного уровня, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
06. 05.2020Использование производной в заданиях с кратким и развёрнутым ответом на ЕГЭ профильного уровня, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
14.04.2020Новые задания на ОГЭ (задачи 1 – 5). На что обратить внимание при подготовке?, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
14.04.2020ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Разбор экзаменационного варианта ОГЭ по математике, Ханин Дмитрий ИгоревичСертификаты отправлены
13.04.2020ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ ПРОФИЛЬНОГО уровня сложности по математике. Урок 2, Кулабухов Сергей ЮрьевичСертификаты отправлены

Пригласительный школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020: Математика

Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников прошел для учеников 3-10 классов.  Олимпиада помогла ребятам познакомиться с новыми задачами, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет. 

Олимпиада была организована Образовательным центром «Сириус» и Департаментом образования и науки г. Москвы при поддержке тематической площадки «Образование» Общероссийского народного фронта. 

Экспертное сопровождение обеспечивали Образовательный центр «Сириус» и Центр педагогического мастерства г. Москвы.

В Олимпиаде приняли участие 305 953 школьника 3-10 классов
Списки победителей и призеров доступны на вкладках туров по предметам
Дипломы победителей и призеров доступны в личных кабинетах участников

Ответы на популярные вопросы

Чьи данные указывать при регистрации: родителя или ребенка?

При регистрации в Личном кабинете и в заявке необходимо указывать данные школьника – участника олимпиады.

Какой класс указывать в заявке?

В заявке есть два поля для указания класса: в котором школьник учится и за который школьник будет участвовать в олимпиаде. Эксперты рекомендуют указывать тот же класс участия, что и класс обучения: задания пригласительного школьного этапа соответствуют текущей программе, т.е. концу текущего класса.
Пример. Если сейчас вы учитесь в 7 классе и осенью предполагаете участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников за 8 класс (так как перейдете уже в него), в пригласительном туре следует указать именно ваш текущий класс, 7-й.
Можно выбрать и класс старше (но выбрать можно только один класс: так же, как и на самой Всероссийской олимпиаде). При этом стоит оценить свои возможности – попробовать порешать варианты прошлого года. 

Не могу зарегистрироваться на сайте. Что делать?

Проверьте правильность написания электронной почты. Возможно, вы использовали недопустимые символы, например, буквы, набранные в русской раскладке клавиатуры (кириллицу). Пример правильного адреса электронной почты: [email protected]. Также проверяйте, чтобы перед и после адреса не было пробелов.

Ответы на все популярные вопросы (FAQ)

Не нашли ответ – пишите на [email protected]

Правила проведения

1. Пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) проводится для обучающихся 3-10 классов  2019/20 учебного года из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, кроме г. Москвы. Условия участия школьников из г. Москвы опубликованы на сайте vos.olimpiada.ru.

2. Олимпиада проходит по 6 предметам в рамках приоритетов стратегии научно-технологического развития РФ: математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия. 

3. Олимпиада пройдет в период с 20 апреля по 29 мая в дистанционной форме в соответствии с графиком ее проведения

4. Для участия надо зарегистрироваться на тур по выбранному общеобразовательному предмету на сайте Центра Сириус. Можно регистрироваться на несколько предметов. При регистрации школьник указывает класс, за который будет участвовать в олимпиаде. Он должен быть не меньше, чем тот класс, в котором школьник учится. Зарегистрироваться можно в любой момент до 13:00 дня начала тура по московскому времени.

5. Для каждого предмета и каждого класса будут сформированы требования к проведению тура, которые включают продолжительность тура и рекомендации по использованию оборудования и справочных средств. Они будут опубликованы не позднее, чем за 3 дня до начала тура.

6. Каждый тур стартует в 15:00 по московскому времени в указанную в расписании дату и продолжается 2 суток (в информатике – 4 суток). Начать тур можно в любой момент в этот промежуток, с момента старта время прохождения будет ограничено продолжительностью тура.

7. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет и т.д.).

8. Участники олимпиады узнают свои результаты (баллы по задачам) не позднее, чем через 10 календарных дней после даты окончания олимпиадного тура.

9. Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются. 

10. Итоговые результаты пригласительного школьного этапа олимпиады по каждому предмету (список победителей и призеров) подводятся независимо для каждого класса и публикуются на сайте Образовательного центра «Сириус» до 15 июня 2020 года.

Ответы на популярные вопросы (FAQ)

Все объявления о программах — в телеграм-канале «Сириуса»

Все онлайн калькуляторы для решения задач · Контрольная Работа РУ · Теперь вы можете задать любой вопрос!

Кусочно-заданная функция

Укажите кусочно-заданную функцию и перейдите к нужному вам сервису, например, к одному из: нахождению интеграла, производной, исследованию и построение графика и др.

Решение уравнений

Это сервис позволяет решать уравнения, в том числе получить подробное решение, а также увидеть решение уравнения на графике.

Решение пределов

Этот сервис позволяет найти предел функции. Также рассматривается подробное решение правилом Лопиталя.

Производная функции

Это сервис, где можно вычислить производную функции, частную производную функции, а также производную неявно заданной функции.

Разложение в ряд

Здесь можно выполнить разложение в ряд Тейлора, Фурье, найти сумму ряда.

Системы уравнений

Позволяет решать системы линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса, а также вообще любые системы уравнений.

Решение неравенств

Решает неравенство, а также изображает решённое неравенство на графике.

Решение интегралов

Это сервис, где можно вычислить определённые, неопредёленные интегралы, а также двойные, несобственные, кратные.

График функции

Это сервис построения графиков на плоскости и в пространстве. Приводится подробное решение на исследование функции.

Решение систем неравенств

Вы можете попробовать решить любую систему неравенств с помощью данного калькулятора систем неравенств.

Математика подготовка к ЕГЭ | Материалы и рекомендации

Математика Подготовка к ЕГЭ. Готовитесь к экзамену? Вы попали куда нужно. Приветствую вас уважаемый посетитель! Меня зовут Александр, являюсь автором и администратором данного проекта.

Здесь для вас актуальная информация и практически всё необходимое для того, чтобы хорошо подготовиться и сдать экзамен на достойном уровне (как профильный, так и базовый). Посмотрите карту блога и вы увидите объём размещённых публикаций. Их структура такова: теория + практика с объяснениями. Регулярно добавляются новые задачи.

Важно! В структуре экзамена 2021 года по сравнению с 2020 никаких изменений не внесено. На сайте ФИПИ вы можете скачать документацию по математике и другим предметам.

Как известно, с 2015 года экзамен по математике  разделён на базовый и профильный уровень. В содержании самих заданий, как правило, особых изменений не бывает — типы заданий остаются те же что были в предыдущие годы. Новых добавляется незначительное количество. Вполне можно использовать литературу и готовиться по сборникам опубликованным для выпускников прежних лет.

Профильный уровень.

Проф. уровень №1-19 (описание) ПОКАЗАТЬ/СКРЫТЬ

Экзамен включает в себя 19 задач. Они разделены на две части.

Часть 1. Состоит из 8 заданий, это задания 1-8, с кратким ответом. Процесс решения описывать здесь не требуется. Если вы владеете базовыми знаниями, то время на решение потратите немного, можно уложиться в 20-45 минут.  Помните, что в ответе всегда должно получиться целое число или конечная десятичная дробь.

*Первая часть предназначена  для проверки базовых знаний — эти задачи соответствуют уровню обычной средней школы без углубленного изучения математики.

Часть 2. Содержит 11 заданий по материалу курса средней школы. Это задания 9-19. Задания 9-12 повышенного уровня сложности с кратким ответом и задания 13-19 повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым ответом. В заданиях 13-19 необходимо привести грамотное и обоснованное решение.

*Вторая часть (9-19) подразумевает повышенный и высокий уровень знаний и навыков.

* * *

Задания 13 и 14 — никаких углублённых знаний математики не требуют. Важно грамотно оформить решение задачи.

Задачи 15 и 16 — это уже серьезный уровень. Но школьной программы также достаточно, чтобы  их решить. Хорошие теоретические знания плюс навыки решения плюс умение делать выводы из начального условия —  и задачи будут вами решены.

Задачи 17, 18 и 19 — самые сложные и нестандартные. Подвластны тем, кто не просто хорошо знает математику, а увлечён ей и постоянно совершенствуется. Требуется оригинальное, нестандартное мышление, смекалка, изобретательность. Само решение занимает на тетрадном листе немного места, но поразмыслить придётся.

На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут.  Калькулятором пользоваться запрещено. О его существовании советую забыть и в течение учебного года не использовать.

Базовый уровень.

Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Распределение заданий варианта КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В экзаменационной работе проверяется следующий учебный материал:
1. Математика, 5–6 классы;
2. Алгебра, 7–9 классы;
3. Алгебра и начала анализа, 10–11 классы;
4. Теория вероятностей и статистика, 7–9 классы;
5. Геометрия, 7–11 классы.

Много пишут о том, что  − это ВЕЛИКОЕ испытание, стресс и прочее, такое  «тяжко-неприятное» событие. В средствах массовой информации в 2011 году был сюжет о том, что какой-то школьник чуть не покончил с собой  из-за не сданного экзамена. И, вообще, само озвучивание вслух слова  «ЕГЭ» у многих учащихся вызывает негативную реакцию. ЗАБУДЬТЕ!!!

Забудьте о том, что это стресс, что это испытание и какое-то пороговое событие, которое изменит всю вашу жизнь в лучшую (при сдаче) или в худшею (при провале) сторону. Да! Экзамен важный, нужный и необходимый. Да, он влияет на многое. Но вы помните главное — в жизни тысячи путей и дорожек, которыми вы можете следовать. Вы молоды, даже если случится так, что экзамен не сдадите или сдадите на  неожиданный для вас балл, это не приговор. Круто сданное ЕГЭ это не гарантия счастья и успеха )

Примеров успешных людей без высшего образования множество, и миллионерами становились. Просто у этих людей была в жизни цель — получить знания и навыки в каком-то направлении, достигнуть достатка, обеспечить себя и семью. И если у вас будет цель реализоваться, вы достигнете её, какой бы она ни была: хотите ли чему-то научится, получить высшее образование (пусть и не сразу после школы), организовать что-либо… Вы добьётесь этого!

Пусть  на  данный момент вашей  целью, пока учитесь в школе, будет качественная подготовка к экзаменам и сдача его на высокий балл. Подробнее о постановке цели читайте в этой статье

Ещё  обязательно посмотрите видео об одном Человеке, о нём должны знать все. Фильм разрывает мозг, понятия о ваших возможностях в этой жизни после просмотра изменятся. Что нам какие-то там школьные экзамены после этого? Кстати, он снялся в короткометражном фильме «Цирк бабочки» (вы легко найдёте его на ютубе).

Сосредоточьтесь на  том, что у  вас получается уже сейчас и отрабатывайте навыки. Затем постепенно разбирайтесь в том материале, по которому есть вопросы.

Вы не останетесь с экзаменом один на один. Есть множество способов и инструментов, которые вам помогут:

1. Учебники и сборники задач. Но не все учебники одинаково полезны. Поэтому внимательно изучайте книги перед покупкой.

2. Сайты и форумы. Инструмент становится все популярнее. В интернете можно найти решение практически любой задачи, а также много полезной информации. Хороших сайтов предостаточно.

3. Подготовительные курсы с небольшими группами  или  репетиторы. Обучение под руководством опытного педагога всегда эффективнее, чем самостоятельная работа.

4. Школа.  Если в школе занятия математикой регулярны, учитель знает и любит своё дело, то вам повезло. Хороший школьный учитель даст вам многое, всё зависит от вашего интереса. Любому учителю приятно, когда ученик его проявляет.

 Здесь хотелось бы сказать об организации вашего процесса обучения. Самый надежный способ сдать экзамен — это просто хорошо подготовиться. Звучит очевидно и банально ).

Основная проблема в том, что очень сложно себя заставить систематически и методично изучать теорию, повторять её и отрабатывать практике. Что ж … Как ни просто это звучит, но всё зависит именно от Вас, придётся потрудиться. Иначе никак. Если, конечно, у вас есть цель поступить на в выбранный вами ВУЗ. Даже если вы занимаетесь  с  репетитором, не возлагайте на него все свои надежды.

Сдавать экзамен вам, и вы должны обучаться самостоятельно. Репетитор не волшебник, это руководитель, который «активирует» вас и направляет. Знания в вашу голову он механически вставить не сможет, вы должны их осознать. Учитесь учиться!

Главное — это желание и цель. Без них никакой сайт, учитель и репетитор не поможет. Ставьте сами себе конкретные цели на конкретные сроки! Ваш высокий результат никому кроме вас самих и родителей не нужен.

!!! ВАЖНЫЙ МОМЕНТ >>>

Какой уровень знания математики у вас сейчас? Как вы его оцениваете? Обозначим некоторую  точку отсчёта, относительно которой вы можете оценить свои знания и навыки.  Перечислю моменты, которые не должны вызывать у вас затруднений:

1. Сложить в уме два трёхзначных числа, например  185 и 238.

2. Сложить, найти разность, умножить и разделить столбиком любые целые числа.

3. Произвести действия с дробями (сложение, вычитание, умножение, деление), сократить дробь.

4. Найти результат умножения (деления)  положительных и отрицательных чисел (не потерять знак).

5. Выразить из равенства любую неизвестную величину.

6. Найти результат умножения  многочленов.

7. Записать свойства корней и степеней по памяти.

8. Решить квадратное уравнение, неравенство.

9. Перечислить и построить графики основных функций.

10. Воспроизвести  основные теоремы (Пифагора, косинусов, синусов, сумма углов треугольника и пр).

11. Назвать признаки равенства треугольников, подобия треугольников.

12. Озвучить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса в прямоугольном треугольнике.

13. Воспроизвести формулы площадей (треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, круг, сектор круга).

14.Записать все формулы, связанные с координатной плоскостью (длина отрезка, координаты середины отрезка, координаты вектора, длина вектора, скалярное произведение).

15. Записать основные формулы тригонометрии.

16. Записать формулы сокращённого умножения.

  Если вы смогли это сделать, то теоретическая база у вас отличная, если нет — учебники всегда готовы вам помочь, дело наживное. Какие бы изменения не произошли в будущем — добавят или исключат  какие-либо части или задачи из состава экзамена — если у вас будет хорошая  база знаний и навыков, то вы решите любую задачу.

Курс школьной математики статичен, сегодня изучают то, что  и 10, 20, 30 лет назад. В будущем содержание будет тем же. Поэтому, если услышите о каких-то изменениях, не паникуйте, система (содержание) знаний останется.

Конечно, существуют небольшие нововведения, но они незначительны. Например, в 2012 добавились задачи по теории вероятностей, но посмотрев их, вы убедитесь что сложности они не представляют, большинство задач вычисляется устно.

Успеха вам во всех начинаниях!

С уважением, Александр Крутицких.

Международная олимпиада по математике для школьников

Турнир Городов — меж­ду­народ­ная олим­пи­ада по ма­тема­тике для школь­ни­ков. Задания расс­чи­таны на учащихся 8−11 классов. Осо­бен­ность Турнира городов в том, что он ори­ен­ти­ру­ет участ­ни­ков не на спор­тивный успех, а на уг­лублён­ную работу над задачей, т. е. раз­ви­ва­ет качества, не­об­хо­димые в исс­ле­дова­тель­ской работе.

Турнир про­водит­ся ежегодно с 1980 года, а с 1982/1983 года про­водят­ся 2 тура — осенний и весенний, каждый из которых состоит из двух ва­ри­ан­тов — базового и сложного. Сложный вариант олим­пи­ады со­пос­та­вим по труд­ности со Все­рос­сий­ской и Меж­ду­народ­ной ма­тема­тичес­кой олим­пи­адой, базовый — нес­коль­ко проще. Участие в каком-либо туре и варианте не зависит от участия в другом. Каждый вариант про­водит­ся отдельно для младших (8−9 классы) и для старших (10−11 классы). Любой школьник (любого класса) может участ­во­вать в Турнире для своего класса или старше.

В каждом варианте каждого тура зас­чи­тыва­ют­ся три лучших ре­зуль­та­та по задачам. Участ­ни­ки, по­казав­шие в одном из ва­ри­ан­тов какого-либо тура дос­та­точ­но высокий ре­зуль­тат, получают диплом по­беди­теля Турнира городов. Местные орг­ко­мите­ты имеют право наг­раждать премиями за меньшие ре­зуль­та­ты.

Турнир про­водит­ся силами местных орг­ко­мите­тов более чем в 100 городах более 25 го­сударств Европы, Азии, Южной и Северной Америки, Авс­тра­лии и Новой Зеландии. Принять участие в Турнире может любой на­селён­ный пункт.

В Москве про­водит­ся толь­ко осен­ний тур. Слож­ный вариант весен­него тура про­ходит в один день с Мос­ков­ской мате­мати­ческой олим­пиадой, поэ­тому весен­ний тур в Москве не про­водится. Такая сис­тема сло­жилась, т.к. из­на­чаль­но Тур­нир за­мыш­лял­ся в том чис­ле как рас­прост­ра­нение Московской олимпиады на дру­гие го­ро­да.

Фи­наль­ный устный тур про­водит­ся только для 11-класс­ни­ков, по­лучив­ших диплом по­беди­теля в 10 классе (осенью или весной) или на осеннем туре в 11 классе. Кроме того, на устный тур приг­ла­ша­ют­ся 11-класс­ни­ки, по­лучив­шие в 10 классе I, II или III премию Мос­ковс­кой ма­тема­тичес­кой олим­пи­ады. Льготы для пос­тупле­ния в про­филь­ные вузы пре­дос­тавля­ют­ся по­беди­телям и призёрам устного тура (нес­коль­ко десятков человек ежегодно). Отметим, что су­щест­ву­ют более массовые олим­пи­ады (например, Турнир Ло­моно­сова, Объ­еди­нён­ная меж­ву­зовс­кая ма­тема­тичес­кая олим­пи­ада), по­беди­тели и призёры которых получают льготы при пос­тупле­нии во многие вузы физико-ма­тема­тичес­ко­го или тех­ни­чес­ко­го профиля.

Авторы лучших работ приг­ла­ша­ют­ся на Летнюю кон­фе­рен­цию Турнира городов. Неп­ре­мен­ным её участ­ни­ком является самовар, ставший символом Меж­ду­народ­но­го ма­тема­тичес­ко­го Турнира городов.

Основной движущей силой Турнира Городов является эн­ту­зи­азм ма­тема­тиков, сту­ден­тов, учителей. Всем им огромное спасибо! Участие в Турнире бе­зус­ловно бесп­лат­но для школь­ни­ков. Местные орг­ко­мите­ты по воз­можнос­ти пе­речис­ля­ют доб­ро­воль­ные взносы. Организа­торы Турн­ира глу­боко приз­на­тельны всем, кто под­держивает Тур­нир мате­риально.

По инициативе президента Турнира городов Н. Н. Константинова и при его участии с целью проведения Турнира и решения связанных с этим организационных и иных вопросов создан Центр математических олимпиад «Турнир городов» во главе с C.И.Комаровым.

Со всеми вопросами, замечаниями и предложениями обращайтесь по адресу

turgor[аt]mccme.ru.

Мы в социальных сетях:

Институт математики и информационных технологий


Направления подготовки бакалавров (специальности), по которым осуществляет подготовку институт:

1)Математика и компьютерные науки (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), информатика и ИКТ, русский язык)
2)Прикладная математика и информатика (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), информатика и ИКТ, русский язык)
3)Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (срок обучения: 4 года, вступительные экзамены: математика (профильный уровень), информатика и ИКТ, русский язык)
4)Прикладная информатика (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), информатика и ИКТ, русский язык)
5)Информатика и вычислительная техника (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), физика, русский язык)
6)Информационные системы и технологии (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), информатика и ИКТ, русский язык)
7)Программная инженерия (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), информатика, русский язык)
8)Физика (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), физика, русский язык)
9)Радиофизика (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), физика, русский язык)
10)Радиотехника (вступительные экзамены: математика (профильный уровень), физика, русский язык)

Направления подготовки магистров (специальности), по которым осуществляет подготовку институт:
1)Математика
2)Прикладная математика и информатика
3)Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
4)Прикладная информатика (профиль: информационное обеспечение автоматизированных систем)
5)Информатика и вычислительная техника
6)Программная инженерия
7)Физика
8)Радиофизика
9)Радиотехника
10)Педагогическое образование (профиль: математика и информационные технологии)


Математика — это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Фундаментальная роль этой науки прежде всего обусловлена универсальным языком, который может быть применен к исследованию окружающего нас мира. При этом область применения математических методов непрерывно расширяется, и сегодня трудно назвать сферу человеческой деятельности, которая не использовала бы в той или иной степени математику и ее приложения. В числе таких сфер особенно стоит отметить информационные технологии и компьютерные науки.

Информационные технологии — это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Компьютерные науки — это ядро теоретических и практических знаний, которые используют в своей работе специалисты в области вычислительной техники, программирования, информационных систем и технологий. Традиционно компьютерные науки имеют тесные связи с математикой. Со своей стороны, компьютерные науки оказывают сильное влияние на математику.

Специальность «Математика» существует в Волгоградском госуниверситете с момента его открытия. Однако математический факультет как отдельное структурное подразделение появился только в 1985г., до этого в 1980-1981гг он был частью факультета естественных и гуманитарных наук, а в 1982-1985гг — Физико-математического факультета. С октября 2007г., в связи с прибавлением направлений подготовки IT-профиля, факультет получил название математики и информационных технологий. В 2012 году факультет был преобразован в институт математики и информационных технологий.

Институт математики и информационных технологий сегодня — это около 1200 студентов и 90 преподавателей на семи кафедрах:

· Фундаментальной информатики и оптимального управления

· Информационных систем и компьютерного моделирования

· Математического анализа и теории функций

· Компьютерных наук и экспериментальной математики

· Радиофизики

· Лазерной физики

· Теоретической физики и волновых процессов

ИМИТ — единственный в регионе институт, выпускающий математиков с классическим университетским образованием, вырастивший за последние несколько лет более 10 докторов и более 25 кандидатов наук, в аспирантуре института по шести специальностям обучается более 10 аспирантов.

С 2006г. ИМИТ является членом Microsoft Developer Network Academic Alliance (MSDN AA). Лицензионное программное обеспечение, полученное в рамках этого проекта, установлено на всех компьютерах института, используемых в учебном процессе. Кроме того, любое ПО из этой программы может быть установлено на личные компьютеры преподавателей и студентов института.

На первых трех курсах студенты института получают базовое образование. С третьего курса студенты начинаются специализироваться в рамках выбранного направления математического или IT-профиля. Большинство курсовых и дипломных работ находят свое отражение в научных публикациях, либо имеют практическую направленность и рекомендуются к дальнейшему внедрению.

Преподаватели института активно занимаются фундаментальными и прикладными научными исследованиями, являются членами ряда международных общественных математических организаций, участниками многих международных конференций, обладателями ряда научных грантов, участниками международных научных проектов, активно публикуются в журналах Российской академии наук и в международной печати.

Выпускники института математики и информационных технологий Волгоградского государственного университета сочетают фундаментальную математическую подготовку с оригинальностью, остротой и строгостью мышления, хорошо подготовлены в области компьютерных наук, обладают практическими навыками программирования. Они владеют как обширными теоретическими знаниями, так и практическими навыками ведения научных исследований и решения производственных задач. Лучших из них отличает активность и трудолюбие, самоотдача, самостоятельность, любовь к истине и критическое отношение к «авторитетным мнениям» и непроверенным фактам. На современном рынке труда они успешно конкурируют с выпускниками других вузов и специальностей, быстро осваивают новые сферы деятельности, успешно делают служебную карьеру.

Университетское математическое образование России признано во всех странах мира, что позволяет нашим специалистам успешно сотрудничать с зарубежными и международными организациями.

Выпускники прежних лет, с которыми институт поддерживает связь, работают во многих банках региона, в компании ЛУКОЙЛ, на Волжском трубном и алюминиевом заводах, в компьютерных фирмах Москвы и Волгограда, во всех вузах города, где есть кафедры высшей математики, в ряде колледжей, лицеев и школ. Несколько десятков из них защитили диссертации по физико-математическим, техническим, экономическим и педагогическим наукам. Подрастающее поколение будет не хуже — сборная университета по программированию (состоящая из студентов ИМИТ) регулярно представляет университет на чемпионате мира. На всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по специальности наши студенты постоянно занимают призовые места. 

Учи.ру запустила «Заврики по математике»

22 апреля 2020 г. 13:39

Учи.ру запустила «Заврики по математике» — первую физико-математическую олимпиаду с МФТИ для младшеклассников. 14 апреля стартовала онлайн-олимпиада Учи.ру «Заврики по математике» для 1–4 классов, специально для которой  МФТИ разработал несколько ознакомительных задач по физике.


 

Это первая математическая олимпиада образовательной онлайн-платформы Учи.ру совместно с именитым техническим вузом, которая даст возможность детям потренировать математическую «смекалку», начать знакомство с новым предметом и разнообразить обучение на карантине.

Математическая олимпиада «Учи.ру» проходит два раз в год, в предыдущей приняли участие свыше 560 тысяч школьников по всей России. Соревнование является бесплатным, его цель – развитие математического, логического и пространственного мышления, а также повышение интереса к предмету благодаря игровому и интерактивному формату заданий.

В основном туре олимпиады будет представлено 9 задач физико-математического направления.  В процессе выполнения заданий дети будут изучать силу тяжести, основы взаимодействия тел, световые явления, а также использовать знания математики.

ГАЯНЭ СИМОНЯН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗРАБОТКИ ОЛИМПИАД УЧИ.РУ:

Дети любят наши олимпиады по разным предметам, систематически в них участвуют. Ежегодно это более 4 миллионов школьников, причем математика – одно из самых популярных направлений. В олимпиады мы включаем задачи, полезные для жизни, делаем задания максимально красочными и интерактивными, подключаем новых партнеров и дополнительные предметы – чтобы детям было всегда интересно. Уверены, что знакомство с физикой для учеников начальных классов будет не просто занимательным, но и станет гордостью, что они прикоснулись к такой «взрослой дисциплине» уже сейчас

АРТЕМ ВОРОНОВ, ПРОРЕКТОР МФТИ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКЕ:

Эта олимпиада — один из способов познакомить школьников с физикой. Тем, кому понравятся задачи, возможно, в старших классах будут углублённо изучать физику и математику, участвовать в олимпиадах. А по окончании школы поступят в ведущие технические вузы России, чтобы связать свою жизнь с наукой и стать инженерами или учёными. Именно таких влюблённых в физику и математику абитуриентов мы всегда ждём в стенах МФТИ. Желаю всем участникам успеха и искренне надеюсь, что вы получите удовольствие от решаемых задач и мы в будущем станем коллегами

Олимпиада проходит в онлайн-формате, принять участие можно в любое удобное время с компьютера или планшета. На решение заданий отводится 60 минут. Олимпиада состоит из пробного тура с 14 по 27 апреля и основного – с 28 апреля по 12 мая. Результаты пробного тура не будут влиять на основной.

Учи.ру (UCHi.RU) – крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где более 5 миллионов учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.  Учи.ру используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. По технологии Учи.ру дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии. Учи.ру — это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Учи.ру — резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. Учи.ру содействует решению задач Национального проекта «Образование» и входящих в него Федеральных проектов. Способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.

Московский физико-технический институт — ведущий технический вуз страны, который входит в престижные рейтинги лучших университетов мира. Здесь обучают фундаментальной и прикладной физике, математике, информатике, химии, биологии, компьютерным технологиям и другим естественным и точным наукам. Помимо обучения студентов, в МФТИ организована научная деятельность, посвященная в том числе проблемам старения и возрастных заболеваний, прикладной и фундаментальной физике, двумерным материалам, квантовым технологиям, искусственному интеллекту, геномной инженерии, арктическим и космическим исследованиям.

    

Источник: образжизни.москва

Механико-математический факультет

Декан: Шафаревич Андрей Иванович

Математика всегда была основой естествознания и вместе с механикой является основой всех инженерных наук и основным средством исследования законов Вселенной.

Лекции по математике в Московском университете читаются с момента его открытия в 1755 году. Впервые физико-математический факультет упоминается в Уставе 1804 года.

К началу ХХ века математическая школа Московского университета стала всемирно известной.Его успех был достигнут благодаря деятельности его основателя Д. Ф. Егорова и его учеников и последователей Н. Н. Лузина, И. И. Привалова, В. В. Степанова. Школа механиков Московского университета получила известность благодаря работам Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина.

В 1933 году Московский университет был реорганизован, было открыто несколько новых факультетов, в том числе механико-математический. Большая роль в его становлении и дальнейшем развитии принадлежала члену-корреспонденту АН СССР В.Голубев, академики И. Г. Петровский, А. Н. Холмогоров, П. С. Алексадров.

Наши выпускники внесли свой вклад в развитие академической науки в России, в то же время многие члены Академии наук преподавали на факультете. В настоящее время нашими отделами и лабораториями руководят 7 академиков и 6 членов-корреспондентов РАН.

Традиционно наших студентов учат не методам решения конкретной проблемы, а умению самостоятельно мыслить и принимать решения, а также извлекать и анализировать информацию из различных источников.Поэтому наши выпускники могут разобраться в любой проблеме практически в любой профессиональной сфере: от IT до финансов, от управления бизнесом до политики.

В настоящее время роль математики в системе человеческих знаний значительно возросла. Математические методы применяются для проектирования ядерных реакторов, для изучения структуры кристаллов и молекул химических веществ, для прогнозирования месторасположения месторождений полезных ископаемых, для прогноза погоды. Математические методы могут помочь проанализировать экономические изменения и оптимизировать управление экономикой, диагностировать болезни, расшифровать древние рукописи, обосновать результаты социологического опроса. Математические методы рассматриваются как основа информационных технологий, которые, как говорят, изменили современный мир. Наиболее абстрактные разделы математики, такие как математическая логика, функциональный анализ, топология, современные алгебраические теории, в последнее время также нашли ряд практических приложений.

Сама система математических наук претерпела кардинальные изменения. Появились новые математические дисциплины, например, гомологическая алгебра, дифференциальная геометрия, вычислительная геометрия.Серьезные изменения претерпели такие области математики, как математическая логика, теория вероятностей, теория оптимального управления.

Ученые МГУ внесли большой вклад в важнейшие области математики. Математическая школа МГУ — признанный авторитет в мире и ведущий центр математических наук в России.

Механика — краеугольный камень инженерии. Ученые исследуют и разрабатывают математические модели движения и взаимодействия тел и частиц, а также взаимодействия масс, изучают механические характеристики различных сред. Не занимаясь конкретным дизайном, специалисты-механики создают теоретическую основу для применения в других науках, в технике и в промышленности. Достижения школы механиков МГУ признаны во всем мире, они повлияли на развитие современного машиностроения.

Для современной механики типичны разнообразные приложения математических знаний, в том числе самые недавно разработанные разделы теоретической и вычислительной математики. Численный эксперимент стал одним из самых эффективных методов для инженеров-механиков.Тем не менее отношения между механикой и математикой не односторонние. Механика стимулирует развитие множества разделов математики, формулируя проблемы, которые математика должна находить решения. Благодаря этому плодотворному взаимодействию эти науки преподаются на одном факультете МГУ.

Механико-математический факультет имеет два подразделения: механико-математический факультет. Мы предлагаем 6-летние программы подготовки специалиста по механике и математике, причем последнее подразделение также предлагает основную программу по математическим методам в экономике.

Отделение математики включает отдел математического анализа, отдел высшей алгебры, отдел высшей геометрии и топологии, отдел теории вероятностей, отдел общих проблем управления, отдел теории чисел, отдел дифференциальных уравнений, отдел теории функций и функционала. Анализ, отдел математической логики и теории алгоритмов, отдел математической статистики и случайных процессов, отдел дискретной математики, отдел вычислительной математики, отдел общей топологии и геометрии, отдел математической теории интеллектуальных систем, отдел дифференциальной геометрии и ее Приложения, Отдел теории динамических систем, Отдел математических и численных методов анализа.

Отдел механики включает в себя: отдел теоретической механики и мехатроники, отдел аэромеханики и газовой динамики, отдел теории упругости, отдел гидромеханики, отдел прикладной механики и управления, отдел газовой и волновой динамики, отдел теории пластичности, Кафедра механики композиционных материалов, Кафедра вычислительной механики.

Наша учебная программа охватывает все современные области математики и механики.Несмотря на разный объем обучения, в учебные планы обоих наших отделов входит ряд дисциплин: математический анализ, алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения, уравнения математической физики, теория функций и функциональный анализ, теория вероятностей, математическая статистика, методы исчисления, программирование. , Комплексный анализ, дифференциальная геометрия и топология, теоретическая механика, механика сплошных сред, физика, математические методы в экономике, исследование операций. Все наши студенты также изучают историю, методологию математики и механику, у них есть профильные курсы гуманитарных наук и английского языка.

Учебная программа математического факультета включает курсы естествознания, прикладных наук и экономики. Студенты механического факультета получают практический опыт в лабораториях Института механики МГУ.

На 1-м и 2-м курсах наши студенты изучают основные предметы учебной программы. На 3-м курсе они выбирают свои основные направления и отдел, в котором консультант руководит их исследовательской работой. Студенты и аспиранты публикуют результаты своих исследований в ведущих журналах, участвуют в различных олимпиадах и олимпиадах по математике, информатике, робототехнике и др. Как в России, так и за рубежом.Наши команды уже более 10 лет участвуют в Международных студенческих соревнованиях по программированию, неоднократно входили в финалисты и дважды завоевывали золотые медали (2003 и 2005 годы).

Механико-математический факультет совместно с Институтом механики МГУ организовали студенческие олимпиады по робототехнике, что стало традицией. Участники соревнований могут реализовать свои математические модели на практике, пройдя путь от постановки теоретической задачи до конструирования робота.

Механико-математический факультет также включает в себя отдел прикладных исследований, в том числе Учебно-научный центр и лабораторию искусственного интеллекта, лабораторию динамики деформируемых сред, лабораторию космической навигации и систем, лабораторию математического моделирования динамических систем. Моделирование, Лаборатория прикладного математического анализа.

При кафедрах действуют научные лаборатории: лаборатория методов исчисления, лаборатория математической статистики, лаборатория теории вероятностей, лаборатория методов исчисления вероятностей и статистики, лаборатория компьютерного моделирования, лаборатория больших случайных систем, Лаборатория компьютерных методов в естественных и гуманитарных науках, Лаборатория операторных моделей и спектральной теории, Кафедра истории и методологии механики и математики и Кафедра методов обучения элементарной математике.Студенты и аспиранты привлекаются к исследовательской работе, проводимой в лабораториях.

Механико-математический факультет является филиалом Института механики МГУ, исследовательская работа которого охватывает все основные направления механики. Экспериментальная база института используется студентами-механиками как для занятий, так и для научных исследований.

Наши выпускники работают в исследовательских институтах, в различных компаниях и банках, в лабораториях и вычислительных центрах, в вузах и школах, успешно решая как теоретические, так и прикладные задачи.Около трети наших выпускников продолжают обучение в нашей аспирантуре, где проводят исследования для получения степени кандидата или доктора физико-математических наук. Дипломы механико-математического факультета МГУ признаны во всем мире.

Вестник Иркутского государственного университета. Серия «Математика»

«Вестник Иркутского государственного университета». Серия «Математика» («Известия Иркутского государственного университета».Серия «Математика») — рецензируемый журнал, который принимает высококачественные исследовательские статьи в области интегро-дифференциальных уравнений и функционального анализа, теории оптимизации и управления, алгебраических и логических методов в информатике и искусственного интеллекта.

Решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации серия «Математика» включена в Список российских рецензируемых журналов, в которых представлены основные результаты исследований диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. наук следует опубликовать (№ 602, 31.12.2020).

Журнал реферируется / индексируется:
Scopus, zbMATH, MathSciNet, Emerging Sources Citation Index (Web of Science), Russian Science Citation Index (Web of Science), Math-Net.Ru, Ulrich’s Periodicals Directory, DOAJ, eLIBRARY.RU, VINITI, CrossRef, WorldCat, CyberLeninka .

Список научных специальностей, по которым «Вестник Иркутского государственного университета». В серии «Математика» («Известия Иркутского государственного университета». Серия «Математика») публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.

Работы могут быть представлены в виде обзоров, полных статей, а также в виде кратких отчетов. Рукописи могут быть представлены на русском или английском языках.

Журнал может быть полезен исследователям, преподавателям вузов, аспирантам и всем, кто заинтересован в публикации своих научных достижений в области математики, информатики и математического моделирования.

Политика редакционной коллегии основана на международной практике в отношении гарантии авторских прав, на этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научных периодических изданий Комитетом по этике публикаций (COPE).

Основатель и издатель: Иркутский государственный университет (ИГУ).

Серия

была основана в 2007 году .

ISSN 1997-7670 (печатный)
ISSN 2541-8785 (онлайн)

Периодичность — раз в квартал .

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-60788 от 11 февраля 2015 г. № выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Мы рады сообщить, что с 2019 года «Вестник Иркутского государственного университета». Серия «Математика» будет внесена в базу данных Elsevier Scopus. Также «Вестник Иркутского государственного университета». Серия «Математика» принята к индексации в Emerging Sources Citation Index, новом издании Web of Science. Включение в Scopus и WoS будет означать, что заметность исследований из журнала значительно улучшится.

Журнал включен в специализированный справочно-библиографический сервис CrossRef 17 июля 2017 года.Начиная с 19 тома 2017, каждой статье присваивается DOI (идентификатор цифрового объекта).

Контакты:
Институт математики и информационных технологий Иркутского государственного университета (ИМИТ ИГУ), Россия, 664003, г. Иркутск, ул. Гагарина, 20
Тел. / Факс: +7 (3952) 52-12-96
Электронная почта: [email protected]
Сайты: http://mathizv.isu.ru

Главный редактор: Толстоногов Александр Александрович, член-корреспондент РАН, проф., Главный научный сотрудник Института динамики систем и теории управления СО РАН.
Заместитель главного редактора: Фалалеев Михаил Васильевич, д-р техн. Кандидат физико-математических наук, проф., Директор Института математики и информационных технологий Иркутского государственного университета.
Заместитель редактора: Романова Ольга Анатольевна, канд. Sci. (Физ.-матем.), Доц. Проф.
Электронная почта: [email protected]

Уральский математический журнал

Цели и сфера применения

Электронный Уральский математический журнал (UMJ) — это высококлассный рецензируемый электронный журнал, посвященный инновационным исследованиям в области математики, механики и теоретической информатики. , Компьютерная инженерия и оптимизация, Теория управления.

Надеемся, что Уральский математический журнал поможет российским и зарубежным специалистам обмениваться идеями, устанавливать новые научные контакты и проводить важные совместные исследования.

Темы журнала

Чистая и прикладная математика и механика в целом, с определенным акцентом на инновационные исследования, которые охватывают области современного математического анализа и теории функций, алгебры, теории приближений, теории регулирования и приложений, инверсии и некорректно поставленные задачи, нелинейный анализ, теория управления и оптимизации, теория игр, дробное исчисление и приложения, моделирование для оптимизации и управления, линейное программирование, нелинейное программирование, стохастическое программирование, параметрическое программирование, дискретное программирование, динамическое программирование, нелинейная динамика, стохастика Дифференциальные уравнения, приложения, связанные с оптимизацией и проектированием.

Основные сведения о журнале

Журнал основан Институтом математики и механики имени академика Н.Н. Красовского УрО РАН (http://imm.uran.ru) совместно с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (http://urfu.ru).

  • Уральский математический журнал основан в 2015 году как электронное научное издание.
  • Уральский математический журнал зарегистрировано как периодическое научное издание Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации Эл № ФС77 — 61719 от 07.05.2015) .
  • Уральский математический журнал зарегистрирован Центром международной стандартной серийной нумерации с присвоением международного стандартного номера ISSN 2414-3952 .
  • Каждой статье в журнале присваивается DOI (цифровой идентификатор объекта) .
  • Журнал периодический, выходит 2 раза в год, в июле и декабре.
  • Все статьи, поступающие в редакцию, в обязательном порядке рецензируются экспертами высочайшего уровня.
  • Статьи принимаются на английском языке. Все статьи содержат подробные аннотации.
  • Публикация для всех авторов бесплатна. Полнотекстовая версия журнала находится в режиме свободного доступа на сайте журнала .Также материалы журнала размещены на платформе Российского индекса научного цитирования Российской универсальной научной электронной библиотеки eLIBRARY.ru и на общероссийском математическом портале Math-Net.Ru .
  • Журнал Уральский математический журнал включен в базу данных Scopus .
  • Журнал Ural Mathematical Journal включен в базу данных MathSciNet (Mathematical Reviews).
  • Журнал Ural Mathematical Journal включен в базу данных Zentralblatt MATH (zbMATH) .
  • Журнал Уральский математический журнал включен в DOAJ (Справочник журналов открытого доступа) .
  • Все содержимое журнала, если не указано иное, находится под лицензией Creative Commons Attribution License.

РЕДАКЦИЯ

Главный редактор

Виталий И.Бердышев, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация; Действительный член РАН

Заместители Главные редакторы

Арестов Виталий Владимирович, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация
Николай Ю. Антонов, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Кабанов Владислав Васильевич, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация

Научные редакторы

Татьяна Ф.Филиппова, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Пименов Владимир Георгиевич, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация

Редакционный совет

Ченцов Александр Геннадьевич, Институт математики и математики им. Механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Матвеев С.В., Челябинский государственный университет, Челябинск, Российская Федерация
Александр А.Махнев, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Ирина Валерьевна Мельникова, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация
Фернандо М.Ф.Л. Перейра, Faculdade de Engenharia da Universidade do Porto, Порту, Португалия
Stefan W. Pickl, Университет Федеральных вооруженных сил, Мюнхен, Германия
Szilárd G. Révész, Институт математики им. Альфреда Реньи Венгерской академии наук, Будапешт, Венгрия
Лев Б.Ряшко, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация
Арсений Михайлович Шур, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация
Владимир Николаевич Ушаков, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Васин Владимир Васильевич, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Михаил Васильевич Волков, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация

Редакционная коллегия

Елена Н.Акимова, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Россия,
Бабенко Александр Георгиевич, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация,
Виталий А. Баранский, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация
Бердышева Елена Евгеньевна, математический факультет, Университет Юстуса Либиха, Гиссен, Германия
Данилин Алексей Р., Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Юрий Федорович.Долгий, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация
Вакиф Я. Джафаров (Кафер), факультет математики, Университет Анадолу, Эскишехир, Турция
Полина Ю. Глазырина, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация
Гусев Михаил Иванович, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Ева Гюркович, кафедра дифференциальных уравнений, Институт математики, Будапештский университет of Technology and Economics, Будапешт, Венгрия
Марк Юнгерс, Национальный центр научных исследований (CNRS), Нанси и Университет Лотарингии, CRAN, Нанси, Франция
Михаил Ю.Хачай, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Анатолий Федорович Клейменов, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Анатолий Сергеевич Кондратьев, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Максимов Вячеслав Иванович, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация
Тапио Палокангас, Университет Хельсинки, Хельсинки, Финляндия
Эмануэле Родаро, Миланский политехнический университет, математический факультет, Италия
Дмитрий А.Серков, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация,
Сесекин Александр Николаевич, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация,
Тарасьев Александр Михайлович, Институт математики и механики Уральского отделения Российской академии наук, Екатеринбург, Российская Федерация

Ответственный редактор

Оксана Григорьевна Матвийчук, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация

Технический консультант

Алексей Н.Борбунова, Уральский федеральный университет, Институт математики и механики УрО РАН, Екатеринбург, Российская Федерация

61-я Международная математическая олимпиада Санкт-Петербург Россия

61

st Международная математическая олимпиада Санкт-Петербург Россия

Важная информация о лауреатах премии Мариам Мирзахани!

Церемония закрытия 61 st IMO 2020

Оценка и координация
Оборудование и политика экзаменационного центра
Набор компьютерных экспертов
Важная информация о командном параде
Ежегодный регламент IMO 2020 (виртуальный) (июнь 2020)

Виртуальный IMO2020 в г.Санкт-Петербург

IMO была нарушена пандемией COVID-19. Когда стало ясно, что нормальная IMO2020 в Санкт-Петербурге в июле будет невозможна, мероприятие было отложено до сентября в надежде, что пандемия отступит. К сожалению, этого не произошло, и со временем стало ясно, что нормальный IMO2020 будет невозможен.

Организаторы IMO2020 и Правление IMO решили, что жизненно важно провести в сентябре полностью официальный IMO2020 для всех молодых математиков, которые готовились к соревнованиям в течение многих лет.Чтобы делать это удаленно, был изобретен совершенно новый виртуальный формат IMO с протоколами безопасности, так что каждый может быть полностью уверен в целостности результатов.

Меры включают: экзаменационный центр в каждой участвующей стране или территории под контролем нейтрального комиссара ИМО. Экзамены с дистанционным управлением будут наблюдаться через веб-камеры, а видеотрансляции будут отправляться команде Invigilation в России. Будет 4-часовой 30-минутный интервал по всемирному координированному времени (GMT), в котором должен начинаться каждый экзамен IMO, чтобы не было перерывов после завершения экзамена в одной стране и начала экзамена в другой. Страна.Это означает, что в Новой Зеландии (которые пойдут первыми) сдадут экзамены в полночь, а последние (Мексика и многие страны Южной Америки) приступят к сдаче экзаменов в 07:00 по местному времени (полночь по новозеландскому времени). Страны Африки, Европы, Ближнего Востока и большей части Азии смогут подавать доклады в более обычное время. Конкурсные документы подготавливает Комитет по отбору задач, а не Жюри ИМО.

В эти нестабильные времена ИМО должна проявлять гибкость. Как и все остальные, мы задаемся вопросом о «новой норме», но какой бы она ни была, ИМО будет процветать.Будьте в безопасности!

Джефф Смит
Президент Совета ИМО


Воронежский государственный университет / Подразделения и кафедры / Факультеты / Математика

, г. Воронеж, Университетская пл., Д. 1

Сегодня математическая школа в Воронеже весьма успешна. Работы ученых факультета хорошо известны как в нашей стране, так и за ее пределами. Математический факультет ВГУ — один из лидеров среди аналогичных факультетов российских вузов.Студентам предоставляется широкий спектр знаний не только по математическим дисциплинам, но также по экономике и применению математических методов в экономике. Отличное знание программных приложений, используемых для изучения текущей экономической ситуации, а также хорошая фундаментальная подготовка в области теоретической и прикладной математики, в том числе информатики, выделяли выпускников ВГУ на рынке труда. Выпускники факультета готовы к работе в различных сферах, таких как государственные учреждения, учебные заведения, исследовательские центры, банки, страховые компании, компьютерные фирмы, производственные предприятия и коммерческие фирмы.

Год основания 1918
Адрес
Россия
Телефон / факс +7 (473) 220-84-01
Эл. Почта [email protected]
Веб-сайт www.math.vsu.ru
Заместитель декана доцент Мария Ш.Бурлуцкая, кандидат физико-математических наук
Отделения
  • Алгебра и методы топологического анализа
  • Геометрия и функциональная теория
  • Математический анализ
  • Математическое моделирование
  • Исследования с использованием операционных уравнений и функциональный анализ
  • Исследования уравнений в частных производных и теория относительности
Международные партнерские организации Математический факультет поддерживает сотрудничество с известными международными университетами:
Бакалавриат (бакалавриат)
  • Математика
  • Математика и информатика
Магистратура
  • Математика
  • Математика и информатика
Диплом (специалист)
  • Фундаментальная математика и механика
Варианты обучения Полный рабочий день
Продолжительность
  • Бакалавриат — 4 года,
  • Диплом (специалист) курс — 5 лет,
  • MSc — 2 года.
Преподавательский состав 20 профессоров и 34 доктора
Учебные помещения / ресурсы 5 компьютерных классов, компьютерный кластер
Иностранные студенты В настоящее время учатся студенты и аспиранты из Вьетнама, Камбоджи, Ирака и Алжира
Курсы на английском языке
  • Интеллектуальный анализ данных
  • Теория всплесков
  • Теория кодирования
  • Нейронные сети
  • Моделирование систем с разрывными нелинейностями
  • Исследование моделей математической физики проекционно-сеточными методами
  • Моделирование систем с запаздыванием
  • Теоретические основы создания вычислительных вычислительных систем для решения краевых задач
  • Компьютерные технологии в экономических расчетах
  • Задачи управления запасами
  • Стохастические модели в финансовой математике
  • Математические методы в актуарных расчетах
  • Компьютерные методы прогнозирования в социальных и экономических науках
  • Комбинаторные методы сжатия данных
  • Теоретические основы компьютерного анализа задач с бифуркацией
  • Бифуркационный анализ кристаллов сегнетоэлектрической фазы
  • Решение вычислительных задач с использованием технологий Java и JavaScript
Ключевые направления исследований
  • Модели сложных систем при анализе неоднородных, стратифицированных, и композитные среды со значительными локальными аномалиями
  • Качественные свойства неклассических начальных и граничных значений
    задачи для уравнений в частных производных и системы уравнений описание различных задач математической физики и гидродинамики
  • Исследование задач нелинейной эволюции с помощью проекции и проекции разностные методы
  • Исследование корректной разрешимости краевых задач эволюции уравнения методами функционального анализа и теории функции
  • Разработка приложений к явлениям тепла и массы передача
  • Разработка и тестирование методов анализа локальных и нелокальных бифуркационные явления в нелинейных краевых задачах с параметры и приложения к теории упругого прогиба сверхкритические системы, теория фазовых переходов в кристаллах и теория распространения волн в реагирующих средах
  • Исследование основных и аппроксимирующих свойств рам в масштабе Пространства Бесова и Лизоркина-Трибеля
  • Разработка моделей для описания процессов в неоднородной, нерегулярные СМИ
  • Исследование нелинейных задач в функциональных пространствах
  • Анализ краевых задач с производными по мере и с частными производными
  • Разработка новых методов исследования и управления системами описываются операторами в функциональных пространствах, дифференциальных уравнениях и уравнения в частных производных
Международные стажировки / совместные исследовательские проекты
  • Программы стажировок для международных исследований
  • Схема приглашенного лектора
Международные грантовые исследовательские проекты Преподаватели факультета занимаются исследованиями в рамках международных грантовых проектов:
Гранты Мадридского университета (Испания), Университета Аделаиды (Австралия), гранта Министерства науки Австралии, грантов DAAD (Германия) и Программы профессоров Меркатора Немецкого исследовательского сообщества (DFG), гранта Фулбрайта, совместный проект с РФФИ-Италия, гранты РФФИ и зарубежных фондов для участия в международных конференциях и семинарах

Математические уравнения — EqWorld

Главный редактор Андрей Д.Полянин


Редколлегия
Александр В. Аксенов, Россия
Джордж Блюман, Канада
Франческо Калоджеро, Италия
Питер А. Кларксон, Великобритания
Роберт Конте, Франция
Питер Г. Лич, Южная Африка,
Николай А. Кудряшов, Россия
Уиллард Миллер, США
Анатолий Григорьевич Никитин, Украина
Уильям Э. Шиссер, США
Алексей И.Журов, Россия / Великобритания
Daniel I. Zwillinger, США

Уравнения играют решающую роль в современной математике и образуют основа для математического моделирования многочисленных явлений и процессов в наука и техника.

Международный научно-образовательный сайт EqWorld представляет обширную информация о решениях для различных классов обыкновенный дифференциал, частный дифференциал, интеграл, функциональный и другие математические уравнения.Также в общих чертах некоторые методы решения уравнений, включает интересные статьи, дает ссылки на математические веб-сайты и пакеты программного обеспечения, перечисляет полезные справочники и монографии, а также ссылки на научные издательства, журналы и т. д. включает динамический раздел Equation Archive, который позволяет авторам для быстрой публикации своих уравнений (дифференциальных, интегральных и др.) а также точные решения, первые интегралы и преобразования.

Сайт EqWorld предназначен для исследователи, преподаватели университетов, инженеры и студенты со всего мира.Это содержит около 2000 веб-страниц, и их посещают более 3000 пользователей в день (из 200 стран мира). Все ресурсы, представленные на этом сайте, бесплатны для его пользователей.


» Требуется решение обобщенного интегрального уравнения Абеля второго своего рода? Поставлен в тупик уравнением ФитцХью-Нагумо, которое может описывать теплопередачу. а напряжение на клеточной мембране? Проверьте EqWorld … EqWorld собирает решения, которые были найдены в справочниках, журналах, и другие источники.На сайте представлены обыкновенные уравнения и уравнения в частных производных … »

Наука, 2005 г., том 308, выпуск 5727, стр. 1387

» … EqWorld предоставляет общие решения многих типов уравнений, которые ученые и инженеры, скорее всего, столкнутся. На сайте также есть статьи и списки чтения ».

Physics Today, июль 2005 г., стр. 35



Вам может быть интересно:

А.Д. Полянин, В. Г. Сорокин , г. Нелинейные диффузионные УЧП пантографического типа: точные решения и принцип аналогии. Математика , 2021, Т. 9, № 5, 511.

Аксенов А.В., Полянин А.Д. , г. Методы построения сложных решений нелинейных УЧП с использованием более простых решений, Математика , 2021, Т. 9, № 4, 345.

Последнее обновление сайта: 2 марта 2021 г.

Искать EqWorld

Физико-математический факультет

Декан


Медведева Ирина
кандидат физико-математических наук,
доцент, почетный работник высшей школы

Программы

Бакалавриат

  • Физика — «Физика конденсированного состояния» (4 года)
  • Математика и информатика — «Вычислительная математика, информатика и компьютерные технологии» (4 года)
  • Прикладная информатика — «Прикладная информатика в образовании» (4 года)
  • Педагогическое образование — «Математика» (4 года), «Инфоматика и физика» (5 лет)

Магистр

    Педагогическое образование:
  • «Математическое образование» (2 года, заочная форма обучения — 2.5 лет)
  • «Современные средства оценки качества образовательных результатов» (2 года)
  • «Информационные технологии в образовании» (2 года, заочная форма обучения — 2,5 года)

Аспирантура (изучение научных специальностей)

  • Физика конденсированного состояния;
  • Дискретная математика и математическая кибернетика;
  • Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ;
  • Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика)

СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА


Кафедра математики и методики обучения математике

  • Заведующая кафедрой — Ирина Соловьева , кандидат педагогических наук, доцент
  • Тел.: +7 (8112) 29-70-90

Физический факультет

  • Заведующий кафедрой — Ганго Сергей Александрович , кандидат физико-математических наук, доцент
  • Тел .: +7 (8112) 29-70-84

Кафедра прикладной информатики в образовании

  • Заведующий кафедрой — Валентин Мельник , кандидат физико-математических наук, доцент
  • Тел .: +7 (8112) 29-70-85


Кафедра высшей математики

  • Заведующий кафедрой — Хвацев Александр Сергеевич , кандидат физико-математических наук, профессор
  • Тел.: +7 (8112) 79-78-17

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Факультет тесно сотрудничает с университетами Украины, Беларуси, Германии, Латвии, Дании. В 2013 году студенты прошли научно-производственную практику по физике в Центре инновационной микроскопии (Даугавпилс, Латвия).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *