Матрицы примеры математика: умножение, сложение, вычитание. Как решать, с чего начать

Содержание

Матрица (математика) — Wikiwand

  • ВведениеМатрица (математика)
  • История
  • ВведениеСистемы линейных уравненийЛинейные преобразования
  • ОпределенияПрямоугольная матрицаКвадратная матрицаВектор-строка и вектор-столбецЭлементарные преобразования матрицРанг матрицы
  • ОбозначенияТранспонированная матрицаДиагональная матрицаДругие диагонали матрицыЕдиничная матрицаНулевая матрица
  • Операции над матрицамиСложение матрицУмножение матрицы на числоУмножение матрицУмножение вектора на матрицуКомплексное сопряжениеТранспонирование и эрмитово сопряжениеМинорыСледОпределитель (детерминант)Перманент
  • Связанные понятияЛинейные комбинацииЛинейная зависимость
  • СвойстваМатричные операции
  • Примеры
  • Квадратная матрица и смежные определения
  • Кольцо матриц
  • Матрицы в теории групп
  • См. также
  • Примечания
  • Литература
Уважаемый Wikiwand AI, давайте упростим задачу, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Перечислите основные факты и статистические данные о %d0%9c%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%86%d0%b0 (%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0)?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребёнка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Ма́трица — математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов кольца или поля (например, целых, действительных или комплексных чисел), который представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся его элементы. Количество строк и столбцов задает размер матрицы. Матрицу можно также представить в виде функции двух дискретных аргументов. Хотя исторически рассматривались, например, треугольные матрицы[1], в настоящее время говорят исключительно о матрицах прямоугольной формы, так как они являются наиболее удобными и общими.

Матрицы широко применяются в математике для компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. В этом случае количество строк матрицы соответствует числу уравнений, а количество столбцов — количеству неизвестных. В результате решение систем линейных уравнений сводится к операциям над матрицами.

Для матрицы определены следующие алгебраические операции:

  • сложение матриц, имеющих один и тот же размер[⇨];
  • умножение матриц подходящего размера (матрицу, имеющую n{\displaystyle n} столбцов, можно умножить справа на матрицу, имеющую n{\displaystyle n} строк)[⇨];
  • в том числе умножение матрицы на вектор-столбец и умножение вектор-строки на матрицу (по обычному правилу матричного умножения; вектор является в этом смысле частным случаем матрицы)[⇨];
  • умножение матрицы на элемент основного кольца или поля (то есть скаляр)[⇨].

Относительно сложения матрицы образуют абелеву группу; если же рассматривать ещё и умножение на скаляр, то матрицы образуют модуль над соответствующим кольцом (векторное пространство над полем).

Множество квадратных матриц замкнуто относительно матричного умножения, поэтому квадратные матрицы одного размера образуют ассоциативное кольцо с единицей относительно матричного сложения и матричного умножения.

Доказано, что каждому линейному оператору, действующему в n{\displaystyle n}-мерном линейном пространстве, можно сопоставить единственную квадратную матрицу порядка n{\displaystyle n}; и обратно — каждой квадратной матрице порядка n{\displaystyle n} может быть сопоставлен единственный линейный оператор, действующий в этом пространстве.[2] Свойства матрицы соответствуют свойствам линейного оператора. В частности, собственные числа матрицы — это собственные числа оператора, отвечающие соответствующим собственным векторам.

То же можно сказать о представлении матрицами билинейных (квадратичных) форм.

В математике рассматривается множество различных типов и видов матриц. Таковы, например, единичная, симметричная, кососимметричная, верхнетреугольная (нижнетреугольная) и т.  п. матрицы.

Особое значение в теории матриц занимают всевозможные нормальные формы, то есть канонический вид, к которому можно привести матрицу заменой координат. Наиболее важной (в теоретическом значении) и проработанной является теория жордановых нормальных форм. На практике, однако, используются такие нормальные формы, которые обладают дополнительными свойствами, например, устойчивостью.

как математика помогает определять тип людей — Что почитать на vc.ru

Отрывок из книги «Десять уравнений, которые правят миром, и как их можете использовать вы» Дэвида Самптера, которую выпустило издательство МИФ.

18 916 просмотров

Сначала я подумал, что это электронное письмо — спам. Оно начи­налось с приветствия: «Мистер Самптер:», а в мире мало реальных людей, которые используют двоеточие в начале письма. Даже когда я прочитал текст — просьбу комитета по предпринимательству, науке и транспорту Сената США в Вашингтоне, округ Колумбия, о беседе со мной, — я оставался скептиком.

Странным показался уже сам факт, что просьба пришла в форме электронного письма. Не знаю, чего стоило ожидать, но я с подозрением отнесся к со­седству длинного и подробного названия комитета и неформаль­ного обращения за помощью. Не сходилось.

Однако всё было правильно. Комитет Сената действительно хо­тел побеседовать со мной. Я отправил короткий положительныи ответ, и через несколько дней мы общались по скайпу с людьми из республиканской части комитета.

Они желали узнать о компании Cambridge Analytica, которую Дональд Трамп нанял для обраще­ния к избирателям в соцсетях и которая предположительно соби­рала данные о десятках миллионов пользователей Facebook. В СМИ уже имелись две стороны истории Cambridge Analytica.

Одна сто­рона — блестящее представление Александра Никса, тогдашнего CEO, который заявлял, что использует алгоритмы в политических кампаниях для микротаргетинга. Другая — разоблачитель Крис Уайли с крашеными волосами, который утверждал, что помогал Никсу и его компании создать инструмент для «психологической войны». Впоследствии Уайли сожалел о своих действиях, которые позволили избрать Трампа, а Никс создавал свой бизнес в Африке, опираясь на свой «успех».

В 2017 году, за год до скандала, я детально исследовал алгоритм, который использовала Cambridge Analytica, и пришёл к заклю­чению, противоречащему обеим версиям событий — и Никса, и Уайли. Я сомневался, что компания могла повлиять на президент­ские выборы в США.

Она, конечно, пыталась, но я обнаружил, что методы, которые, по их словам, использовались для таргетинга из­бирателей, были с изъяном. Мои заключения привели к странной ситуации, когда я оспаривал оба имеющихся варианта изложения.

Вот почему комитет Сената желал поговорить со мной. Больше всего республиканцы из администрации Трампа весной 2018 года хотели узнать, что делать с грандиозным скандалом вокруг рек­ламы в социальных сетях.

Прежде чем мы сможем помочь сенаторам, нам нужно понять, как нас видят создатели соцсетей. Для этого мы будем рассматривать людей как наблюдения (так делают и компании) и начнём с самых активных и важных: подростков.

Эта группа желает увидеть как можно больше и как можно быстрее. Каждый вечер можно на­блюдать, как они — либо вместе на диване, либо (всё чаще) в оди­ночестве в спальне — быстро щелкают и листают странички на своих любимых платформах в соцсетях: Snapchat и Instagram.

Через окошко своих телефонов они могут видеть невероятные картины мира: гномов, падающих со скейтбордов; пары, идущие на свидания «правда или действие»; собак, играющих в Fortnite; малень­ких детей, сующих руки в пластилин Play­Doh; девочек­-подростков, стирающих макияж; или «сцепленные» истории из текстовых диа­логов между воображаемыми студентами колледжа. Они переме­жаются сплетнями о знаменитостях, крайне редкими реальными новостями и, конечно, регулярной нескончаемой рекламой.

Внутри Instagram, Snapchat и Facebook создаётся матрица на­ших интересов. Это набор чисел в виде таблицы, где в строках — люди, а в столбцах — типы «постов» или «снимков», на которые они нажимают. В математике мы представляем таблицу подрост­ковых кликов в виде матрицы, которую обозначим M.

Вот пример для иллюстрации в гораздо меньшем масштабе: так выглядит мат­рица некой соцсети для двенадцати пользователей.

Каждое число в матрице показывает, сколько раз подросток кликнул по конкретному типу постов. Например, Мэдисон по­смотрела 8 постов о еде, по 6 о косметике и Кайли Дженнер, ни одного о ютьюбере Пьюдипае и видеоигре Fortnite и 2 публика­ции о рэпере Дрейке.

Просто глядя на эту матрицу, мы можем получить хорошее пред­ставление о том, что за человек Мэдисон. Попробуйте представить её себе, а потом потратьте несколько секунд, чтобы вообразить некоторых других персонажей, которых я ввёл здесь, используя в качестве ориентиров просмотренные ими снимки. Не беспокоийтесь. Это не настоящие люди. Вы можете быть сколь угодно кате­горичными.

В матрице есть ещё несколько человек, похожих на Мэдисон. Например, Сэм любит косметику, Кайли Дженнер и еду, но прояв­ляет незначительный интерес к другим категориям. Есть и люди, которые резко отличаются от Мэдисон. Джейкоб, как и Лорен, предпочитает Пьюдипая и Fortnite.

Некоторые не совсем вписыва­ются в два этих типа. Скажем, Тайлер любит Дрейка и косметику, но интересуется Пьюдипаем.

Уравнение рекламы — математический способ автоматически определять тип людей. Оно имеет следующую форму:

Оно измеряет корреляцию между различными категориями снимков. Например, если люди, которые обычно ставят лайк Кайли Дженнер, также ставят лайк и косметике, то r (косметика, Кайли) будет по­ложительным числом. В этом случае мы говорим, что существует положительная корреляция между Кайли и косметикой. Но если люди, которые ставят лайки Кайли, обычно не ставят их Пьюди­паю, r (Пьюдипай, Кайли) будет отрицательным числом, и мы назовем это отрицательной корреляцией.

Чтобы понять, как работает уравнение 7, разберем его шаг за шагом начиная с

M (i,x). Это число в строке i и столбце x нашей матрицы M. Мэдисон 6 раз просматривала посты о косметике, поэтому M(Мэдисон, косметика) = 6: у нас строка i = Мэдисон, а столбец x = косметика.

В общем случае каждый раз, когда мы смотрим на число в строке i и столбце x матрицы, то видим M(i,x). Взглянем на Ḿ(х). Эта величина — среднее число постов в категории x, приходя­щееся на одного пользователя. Например, среднее число просмот­ренных публикаций о косметике для наших подростков таково:

Ḿ(косметика) = (6+6+0+0+9+6+7+3+0+4+7+0)/12 = 4.

Если мы вычтем среднюю заинтересованность в косметике из общего числа публикаций, просмотренных Мэдисон, то полу­чим:

M(i,x)Ḿ(х) = 6–4 = 2.

Это говорит нам, что Мэдисон интересу­ется косметикой выше среднего. Аналогично, вычислив

Ḿ(Кайли) = 5, мы видим, что она также (слегка) выше среднего интересуется Кайли Дженнер, поскольку:

M(i,y)Ḿ(y) = 6–5 = 1, если i = Мэдисон, а y = Кайли.

А теперь переходим к мощной интересной идее, лежащей в ос­нове уравнения 7: если мы перемножим (M(i,x)Ḿ(х)) · (M(i,y)Ḿ(y)), то определим те интересы, которые, как правило, у людей общие. Для Мэдисон мы получаем:

Это говорит нам о том, что между её интересом к Кайли и кос­метике существует положительная корреляция.

Для Тайлера взаимоотношения между косметикой и Кайли отрицательные: (6 – 4) ∙ (1 – 5) = 2 ∙ (–4) = –8. Он про­являет интерес только к первой. Для Джейкоба величина снова положительна: (0 – 4) ∙ (0 – 5) = (–4) ∙ (–5) = 20, так как ему не нра­вятся ни первая, ни вторая (см. рис. 7).

Обратите внимание на один нюанс. И у Джейкоба, и у Мэдисон положительное значение, хотя у них противоположные взгляды на Кайли и косметику. Однако их взгляды предполагают, что Кайли и косметика коррелируют между собой, хотя Джейкоб вообще никогда не смотрел ни на ту, ни на другую. Поведение Тайлера в социальной сети не соответствует такой закономерности.

Мы можем произвести расчёты для каждого из подростков и сложить все такие величины. Получится сумма:

Знак Σi указывает, что мы берём сумму по всем двенадцати тинейджерам. Сложив все произведения, где перемножены отноше­ния подростков к косметике и к Кайли, получим:

2–8+20–16+10+8+6+2+20+0+9+16=69.

Бoльшая часть слагаемых положительна: это показывает, что дети имеют схожее отношение к Кайли и косметике. Среди тех, кто вносит свой положительный вклад в сумму, — Мэдисон и Джейкоб: 2 и 20 соответственно. Исключения — Тайлер, кото­рому не нравится Кайли, и Райан, которому не нравится косме­тика; зато Кайли Дженнер по душе. Именно эта пара дала слага­емые –8 и –16.

Рис. 7. Иллюстрация к вычислению корреляции между Каили и косметикои

Математики не любят больших чисел вроде 69. Мы предпочи­таем, чтобы они были меньше, лучше между 0 и 1, так их удобно срав­нивать. Для этого мы добавим в уравнение 7 знаменатель (нижнюю часть дроби). Я не стану подробно разбирать это вычисление, но если мы подставим все наши числа, то получим:

Мы получили одно ­единственное число 0,51, которое измеряет корреляционную зависимость между косметикой и Кайли. Значе­ние 1 показывало бы идеальную корреляцию между этими двумя типами постов, значение 0 говорило бы об отсутствии связи. Так что реальное значение 0,51 даёт нам среднюю корреляцию между любовью к косметике и к Кайли Дженнер.

Я понимаю, что провёл уже довольно много вычислений, но мы нашли только одно из пятнадцати важных чисел, отражающих предпочтения подростков! Нам бы хотелось узнать корреляцию не только между косметикой и Кайли, но и между всеми категори­ями: еда, косметика, Кайли, Пьюдипай, Fortnite и Дрейк.

К счас­тью, мы уже в курсе, как вычислить один коэффициент корреля­ции с помощью уравнения 7, — остаётся только подставлять в это уравнение каждую пару категорий. Именно это я сейчас и сделаю. Получится то, что известно под названием корреляционной мат­рицы, которую мы обозначим как R.

Если вы посмотрите на пе­ресечение строки «Кайли» и столбца «Косметика», то увидите найденное нами ранее число 0,51. Точно так же заполняются и ос­тальные строки матрицы — для всех пар категорий.

Например, Fortnite и Пьюдипай дают корреляцию 0,71. Но есть и такие пары, как Fortnite и косметика, которые дают коэффициент –0,74, то есть коррелируют отрицательно. Это означает, что геймеры, как пра­вило, не особо интересуются косметикой.

Корреляционная матрица группирует людей по типам. Когда я просил вас представить себе этих подростков и не стесняться быть категоричными, я предлагал вам самим построить такую мат­рицу. Корреляция Кайли/косметика относит к одному типу таких подростков, как Мэдисон, Алисса, Эшли и Кайли, а корреляция Пьюдипай/Fortnite относит к другой группе Джейкоба, Райана, Моргана и Лорен. А вот Тайлер и Мэтт не вполне подходят под такую простую категоризацию.

В мае 2019 года я спрашивал Дуга Коэна, специалиста по данным из Snapchat, о той информации о пользователях, которую они хра­нят в корреляционных матрицах. «Ну, это почти всё, что вы делаете в Snapchat, — отвечал он. — Мы смотрим, как часто наши пользо­ватели разговаривают в чатах с друзьями, сколько у них полос об­щения, какими фильтрами пользуются, как долго разглядывают карты, в скольких групповых чатах сидят, сколько времени тратят на просмотр контента или когда читают истории своих друзей. И мы смотрим, как эти действия коррелируют друг с другом».

Данные анонимны, поэтому Дуг не знает, чем занимаетесь кон­кретно вы. Но такие корреляции позволяют Snapchat категоризи­ровать пользователей — от «одержимых селфи» и «документалис­тов» до «див макияжа» и «королев фильтров», если пользоваться внутренней терминологией компании.

Как только компания узнаёт, что привлекает определённого пользователя, она даёт ему это в большом количестве. Слушая, как Дуг описывает свою работу по привлечению людей, я не мог не прокомментировать: «Погодите! Я, как родитель, стараюсь, чтобы мои дети пользовались телефоном меньше, а вы трудитесь, чтобы повысить их вовлеченность!».

Дуг парировал, слегка уколов конкурентов: «Мы не просто стараемся максимизировать время, проведённое в приложении, как традиционно делал Facebook. Мы следим за уровнем участия, смотрим, как часто пользователи возвращаются. Мы помогаем им общаться с друзьями».

Snapchat не претендует на то, чтобы мои дети проводили у них всё свое время, но компания желает, чтобы они снова и снова воз­вращались. И по личному опыту могу сказать, что это работает.

Матрицы — SAT II Math II

Все ресурсы SAT II Math II

2 диагностических теста 130 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 3 Следующая →

SAT II Math II Помощь » Математические отношения » Матрицы

Умножьте:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Произведение матрицы 2 x 2 и матрицы 2 x 1 является матрицей 2 x 1.

Умножить каждую строку в первой матрице на матрицу-столбец путем умножения элементов в соответствующих позициях, а затем добавить произведения следующим образом:

\

Сообщить об ошибке

Умножить:

5

4 Ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Произведение матрицы 2 x 2 и матрицы 2 x 1 является матрицей 2 x 1.

Умножить каждую строку в первой матрице на матрицу-столбец путем умножения элементов в соответствующих позициях, а затем добавить продукты следующим образом: значения матрицы определено ли выражение?

Возможные ответы:

Выражение определено для всех значений , указанных в других ответах.

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы произведение матриц было определено, необходимо и достаточно, чтобы количество столбцов в  было равно количеству строк в .

 содержит два столбца. Из вариантов только

 

 есть две строки, что делает его правильным выбором.

Сообщить об ошибке

Вычислить:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

6 Объяснение:

Чтобы вычесть две матрицы, вычтите элементы в соответствующих положениях:

Отчет о ошибке

Оценка:

Возможные ответы:

. 0018

Объяснение:

Определитель матрицы равен

.

Substitute :

Report an Error

Give the determinant of the matrix 

Possible Answers:

Correct answer:

Объяснение:

Определитель матрицы равен

.

Заменитель:

Отчет о ошибке

Умножение:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Произведение матрицы 2 x 2 и матрицы 2 x 1 является матрицей 2 x 1.

Умножить каждую строку в первой матрице на матрицу-столбец путем умножения элементов в соответствующих позициях, а затем сложить произведения следующим образом:

Сообщить об ошибке

Let .

Дать.

Возможные ответы:

 не определено.

Правильный ответ:

 не определено.

Объяснение:

 содержит три строки и два столбца; так как количество строк не равно количеству столбцов, не является квадратной матрицей и, следовательно, не имеет обратной.

Сообщить об ошибке

Определить матрицу  .

Для какого из следующих значений матрицы определено выражение?

I:

II:

III:

Возможные ответы:

II и II только

I и II. и только III

Правильный ответ:

Только I

Объяснение:

Для того, чтобы сумма матрицы была определена, необходимо и достаточно чтобы и иметь одинаковое количество строк и одинаковое количество столбцов. имеет три строки и два столбца; из трех вариантов только (I) имеет одинаковые размеры.

Сообщить об ошибке

Пусть и будет единичной матрицей 2 x 2.

Пусть.

Что из следующего равно ?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Единичная матрица 2 x 2 – это  .

, или, эквивалентно,

,

SO

Вычтите элементы в соответствующих позициях:

Сообщайте о ошибке

← Предыдущий 1 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 33 Уведомление

Все ресурсы SAT II Math II

2 диагностических теста 130 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции

Знакомство с матрицами — Math Insight

Матрицу можно рассматривать просто как обобщение вектора, где мы расположить числа как в строках, так и в столбцах. Давайте сохраним количество строки и столбцы произвольны, пусть $m$ будет количеством строк, а $n$ количество столбцов. Назовем такую ​​матрицу $m \times n$ матрица и записать ее как \начать{выравнивать*} А= \левый[ \begin{массив}{cccc} а_{11} и а_{12} и \ldots и а_{1n}\\ a_{21} & a_{22} & \ldots & a_{2n}\\ \vdots & \vdots & \ddots & \vdots\\ a_{m1} & a_{m2} & \ldots & a_{mn} \конец{массив} \верно]. \конец{выравнивание*} Например, матрица $3 \times 2$ \начать{выравнивать*} Б= \левый[ \begin{массив}{rr} 4 и -3\\ 7 и 9\\ -5& 0 \конец{массив} \верно], \конец{выравнивание*} и матрица $4 \times 7$ \начать{выравнивать*} С= \левый[ \begin{массив}{рррррр} 9 и -9 и -8 и 1 и 4 и -3 и -3\\ 7 и -1 и 7 и -3 и -5 и -2 и 9\\ 11 и 1 и 8 и -5 и -5 и 0 и -2\\ 9 и -2 и -8 и -1 и 3 и 10 и 0 \конец{массив} \верно]. \конец{выравнивание*}

Расположение матрицы в строках и столбцах нужно не только для того, чтобы она выглядела красиво. Структура матрицы позволяет нам определить фундаментальную операцию над матрицами: умножение. Это умножение составляет основу линейной алгебры. В частности, это умножение матриц позволяет матрицам представлять линейные преобразования (или линейные функции) которые преобразуют векторы в другие векторы. (Простым примером линейного преобразования является поворот вектора.) Другое использование матриц связано с вычислением их определителя.

Векторы как матрицы

Концепция матриц настолько мощна, что во многих случаях мы делаем нашу жизнь проще, рассматривая вектор как специальный тип матрицы. Сравнивая вектор, такой как $\vc{x}=(1,5,3)$, с матрицей, сначала кажется, что разница между векторами и матрицами что векторы имеют только одну строку, а матрицы имеют несколько строк. Однако есть один важный поворот (буквально), который не очевиден при записи векторов в форме $\vc{x}=(1,5,3)$ . Когда мы рассматриваем векторы как матрицы, мы на самом деле рассматриваем их как повернутая версия стандартной формы, написание $n$-мерный вектор как матрица-столбец $n \times 1$ \начать{выравнивать*} \vc{х} = \левый[ \начать{массив}{с} х_1\\ х_2\\ х_3\\ \vdots\\ х_n \конец{массив} \верно].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *