Матрицы вычислить: Злодеи и Спасители / Хабр

Содержание

Злодеи и Спасители / Хабр

Всем привет!

По результатам голосования, будем говорить о Матрице.

Q&A

Что на этот раз?

Две большие непротиворечивые теории о Матрице, каждая разделена на несколько маленьких. Как всегда, пасхалки и небольшие теории спрятаны в спойлер чтоб не перегружать статью.

Это про то что Матрица в Матрице?

Не-а. Эта теория мне не нравится, хотя она настолько популярна, что уже на грани канона. Как по мне эта теория ужасна, поскольку с помощью подобного трюка можно объяснить все что угодно(это просто сон). К тому же, не забываем про бритву Оккама, эта теория вводит новые сущности, которые необязательны для объяснения.

Зачем мне это читать

Матрица — это антиутопический киберпанк. Говоря о ней, приходится скатываться во все, что обсуждается на ресурсе: робототехника, ИИ, программирование, энергетика и. т.д.

Спойлеры?

Безусловно, и много. Все относительно трилогии и Аниматрицы. Прочие произведения вроде «Голиаф» или The Matrix Online в данном случае нерелевантны. Первое, поскольку описывает очень странные события(вроде столкновения машин с пришельцами), второе — поскольку является убожеством с точки зрения сюжета, ИМХО. Также есть небольшой спойлер из игры Mass Effect(на самом деле большой).


Матрица пресыщена различной символикой и отсылками. Это очень мягко говоря. Поводов для спекуляций здесь слишком много и, потому, я решил сконцентрироваться только на двух темах.

1. Сайфер

Злодей в кино — довольно условное понятие.

Только ситхи мыслят абсолютами

Хорошая драматургия не признает абсолюты. Намного интереснее, когда антагонист мотивирован чем-то кроме желания помешать главному герою. В Матрице есть такой персонаж. Сайфер. О нем и будет первая часть теорий.

кстати, о злодеях в первой матрице

В первом фильме, есть такое забавное разделение героев. Все «Хорошие» ребята носят круглые либо овальные очки.

В то время, как «злодеи» предпочитают прямоугольные.

Если об этом знать в начале — можно заметить спойлер:


1.1. Сайфер должен был быть избранным

Вспомните, как Нео сидит у себя в каюте и к нему заходит Морфеус. Он говорит, что должен извиниться перед Нео, что есть правило, согласно которому освобождать человека достигшего определенного возраста — нельзя. Мозг не принимает правду и Морфеус видел такое. Далее он рассказывает историю избранного и говорит, что у него не было выбора. Итак, есть строгое правило, по которому освобождать взрослых нельзя, и нарушать это правило можно только в исключительных случаях.

Из файла, который агент Смит показывает Нео, мы можем узнать, что Томасу Андерсону либо 37, либо 28.

Согласно паспорту, дата рождения сентябрь 71-го

Согласно записи в базе данных — март 1962-го

Я, лично, склоняюсь к первому варианту (Хотя если взять возраст актера, ближе, все же, второй). Но, допустим, Нео, все же 37. Тогда можно сказать, что 35-37 лет, это уже слишком поздно, для того, чтоб быть разбуженным.

Из разговора Сайфера со Смитом в ресторане, мы узнаем, когда Сайфер был разбужен:


«знаешь, что я понял за 9 лет? Благо в неведении»

9 лет. Актер Джо Пантолиано старше Киану Ривза на 13 лет. В фильме также складывается ощущение, что Сайфер старше Нео.

Как бы то ни было, очевидно, что Сайфера освободили в сознательном возрасте и непонятно зачем, ведь правило запрещает это делать.

Смотрим дальше. Сайфер был влюблен в Тринити и, по их некоторым неловким диалогам, можно предположить, что недолгое время, Тринити оказывала ему знаки внимания. Получается, что согласно прогнозу Пифии, Сайфер мог бы быть избранным.

Теперь представьте себе историю: Морфеус приводит Сайфера и рассказывает ему, как очень скоро он(Сайфер) откунгфуит всех агентов и спасет человечество. Тринити симпатизирует ему, команда смотрит на него, как на героя. Исходя из того же разговора Смита с Сайфером, последнему определенно нравится внимание. Он наверняка уважал Морфеуса как лидера и верил ему, пока тот говорил, что Сайфер спасет мир. Но, вскоре оказалось, что избранным Сайферу не быть.

Возможно, Морфеус также привел его к Пифии, она также сказала Сайферу, что он не тот, и Сайфера это убило. Нео довольно спокойно отнесся к новости, что он не избранный, он был даже рад. Но для Сайфера — это была трагедия. Он разочаровался в лидере, который ему врал, он потерял любимую, которая заинтересовалась этим новым типом, он не сможет сделать ничего значительного, но вынужден жить в этом холодном мире и есть одну и ту же кашу каждый день. Не удивительно, что все о чем он может думать: «почему я не взял другую таблетку!»

1.
2.Морфеус знал о грядущем предательстве

В начале первого фильма мы слышим разговор Сайфера с Тринити:
— ты слышал?
-слышал что?
-ты уверен, что линия чиста?
-конечно я уверен.

На этом моменте врываются полицейские. Сразу после того, как Тринити разделается с ними, она звонит Морфеусу:

— Морфеус, линия отслеживается, я не знаю как.
-Я знаю, они перерезали кабель.

После этого мы слышим разговор агентов, которые говорят, что информатор не подвёл и теперь они знают имя цели.

Морфеус достаточно умен, чтоб хотя бы заподозрить, что-то неладное после нападения на Тринити, но он никак не расследует происшествие и не удивляется тому факту, что агенты вычислили Нео, как раз после того разговора Тринити с Сайфером.

Вполне вероятно, что пифия рассказала Морфеусу о предательстве Сайфера, и даже убедила, что вмешиваться нельзя, поскольку именно это предательство запустит цепь событий, благодаря которым Нео станет избранным.

Если вы сомневаетесь в решимости Морфеуса — вспомните сцену, где он рассказывает Нео про агентов.

Вся сцена великолепна и музыка, и женщина в красном. Но вот, что рассказывал Морфус Нео:

«… Матрица — это система, Нео. Система — наш враг. Но когда ты внутри, оглянись. Что ты видишь? Бизнесмены, учителя, юристы, плотники. Умы тех самых людей, которых мы пытаемся спасти. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. Ты должен понять, большинство этих людей не готовы проснуться. Многие из них настолько инертны, настолько безнадежно зависят от системы, что будут бороться, защищая ее.

А теперь представьте, что разговор идет между вербовщиком в террористическую организацию и новоприбывшим. Фактически, Морфеус говорит: наша цель — наивысшая, и цель оправдывает средства.

ленивые программисты

Кстати об этой сцене. Вачовски, специально взяли на роль массовки близнецов, для того, чтоб казалось, будто ленивый программист, при конструировании мира, поленился прописывать каждого человека по отдельности и просто скопипастил половину.

Я выделил несколько, остальных можете поискать сами.

Установки Морфеуса действуют отлично. Вспомните культовую сцену, когда Нео с Тринити вламываются в здание, где держат Морфеуса. Теперь взгляните на эту сцену с позиции обычных охранников, которые работают в этом здании. Один из них даже кофе не успел допить, когда Нео разрядил в него обойму. По сути, Нео и Тринити могли бы их просто вырубить или отвлечь. Хоть как-то попытаться избежать жертв, но вместо этого, они устроили настоящую резню.

И если вы все еще сомневаетесь, как сами Вачовски относились к Морфеусу, вот вам явная иллюстрация:

Морфеус предлагает Нео плод с древа познания. Вкусив его, Нео навсегда покинет «Эдем».

1.3. Кто помог Сайферу попробовать стейк

Вернемся к сцене, где Сайфер за столом в ресторане с агентом Смитом. Именно на этой встрече Сайфер сдаёт Морфеуса. Но кто подключил его к матрице, и даже если он сам подключился, мы точно знаем, что без оператора, выбраться из матрицы нельзя. Даже если бы и можно, это было рискованно, поскольку кто угодно мог увидеть его в кресле и прочитать на мониторе что происходит.

Тут надо вспомнить два момента.

1) Маус предлагает Нео развлечься с женщиной в красном, это вызывает усмешки, но не удивление.

2) когда Нео подходит к Сайферу, тот пугается, а потом говорит, глядя на монитор: я вижу блондинку, брюнетку, рыжую…

Сайфер мог попросить Мауса устроить свидание с девушкой в красном и постоять на стреме, пока он не закончит. Более того, он мог попросить Мауса не смотреть на экран. Для верности, он мог проделывать это несколько раз и убедиться, что Маус не смотрит. Даже если бы тот взглянул на экран — пришлось бы убить только его, а это лучше чем весь экипаж.

Можно предположить, что Маус не стал бы устраивать свидание в матрице(слишком опасно), но вполне мог использовать загрузочную программу. Сайфер, в то же время, мог написать свою программу, которая позволила бы ему перейти из конструктора в матрицу(мы знаем, что это возможно по сцене «нам нужно оружие, много оружия»).

Возможно именно за написанием этой программы Нео и застал Сайфера. Если вы согласны, что Морфеус знал о грядущем предательстве, то можно даже предположить, что он сделал все, чтоб план Сайфера удался.

Иронично, но прямо перед смертью Маус смотрит на плакат с красной женщиной, которая его и погубила

И еще о Сайфере

Во время встречи со Смитом, Сайфер выдвигает свои требования. Он говорит:

— Я не хочу ничего помнить, ничего, понимаете? И я хочу быть богатым, кем-то важным, например актером

Это забавно, поскольку актеры, хоть и могут быть богаты, но едва ли «важными». Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии:

— Мы договорились, мистер Рейган?

2. Перейдём к другой большой теме: машины

Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт. ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам.

Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия. Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 (можно оценить всю скромность машин). Далее — акции компаний 0.1 резко росли и их экономика процветала, сильное производство уничтожило производство людей, вызвало безработицу, что привело к вооруженному конфликту. Машины сильно превосходили людей и тогда они(люди) решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии. Через какое-то время, людей начали выращивать.

2.1. Машины явно не испытывали ненависти к людям ни на каком этапе

1) создав свой город, они продолжали поставлять товары людям, хотя в этом не было никакой нужды
2) убийство машиной человека вызвало целую бурю. Это был первый случай и то самооборона
3) после окончательной победы, машины не просто поработили людей, они поместили их в виртуальную среду, где все могут быть счастливы(первая итерация матрицы). Какой противник поступал так с побеждённым врагом? И не просто врагом, давайте называть вещи своими именами, закрыть небо — это была попытка геноцида.

2.2. Источник питания?

Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания. Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу(сколько ж это серверов), а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен. По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело.

Проблемы с рендерингом

Помните эту сцену?

Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе(вроде волн перед взлетом), Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже. В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться.

Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем? Первое поколение работало на солнечных батареях, но что мешает машинам заменить источник питания? Например на атомные реакторы? Или ветряки(с ветром-то у них все норм) или что угодно. С отсутствием экономических преград, бесплатным трудом, высоким интеллектом, и желанием выживать машины должны были освоить замкнутый топливный цикл в течении десятка лет, максимум.

Для высокоразвитого ИИ — машины ведут себя как-то очень уж глупо

Помимо всего прочего, мы точно знаем, что люди не использовались в качестве источника питания к концу третьего фильма, иначе, машины бы не отпустили их ни при каких условиях.

2.3. Машины создали Зион и всю технику для людей

Мы знаем, что они как минимум 6 раз воссоздавали матрицу и уничтожали Зион. Зачем? Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу. Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и.т.д. Довольно трудно себе такое представить. Зион, как и корабли и вся технология не была создана людьми сбежавшими из первой матрицы.

На кораблях, которые мы видели в фильме штамповка сделано в США. (Табличка на корабле: MARK III No. 11 / Nebuchadnezzar / Made in the USA / Year 2069. От Марка 3:11 — «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий».)Теперь считаем. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. На такой рост потребовалось бы сколько? лет 100? Всего, около 600 лет. При всём уважении к американской промышленности, как и любой другой, но технология такого уровня сложности никак не может прожить 600 лет, не говоря уже о краске.

Далее, маленькое наблюдение. Зион, помимо отсылки к Иерусалиму, имеет сходство с названием города машин. Первый город машин назывался 0,1=>zero one=> z-one[зи уан] => зион

Получается, что машины не просто позволили освободившимся людям сбежать из матрицы, но и снабдили их всем необходимым(в том числе, машинами, работающими на геотермальной энергии (и что мешало им самим этим пользоваться?))

Но если так, то зачем они в итоге уничтожают все население людей? Чего им бояться? давайте посмотрим на людей в зионе:

А потом взглянем на город машин.

Какой вред могли нанести люди машинам?? В конце первой матрицы Нео грозно говорит в трубку: я иду за вами, но во второй части мы видим, что максимум на что он способен — это перебить всех агентов. И черт с ними, матрица, как бы работает и так, а городу ничего не угрожает.

И еще о гламурных людях в Зионе

Почему они все темные? Они в жизни не видели лучей солнца, но почему-то они все темные.

Ответ: отсутствие солнечного света, должно было вызвать недостаток витамина D, что привело бы к серьезным последствиям. Для того, чтоб этого избежать, видимо, людям в Зионе приходилось какое-то время проводить в солярии.

2.4. Машины следуют Нулевому Закону

А вот главный вопрос: Чем занимались машины все это время? У них нет религии, им некому служить, все что им нужно — это источник питания, но в чем смысл? Они не начали космическую экспансию, хотя могли, не стали даже распространяться по земле. Чем они занимаются по вечерам? Как проводят выходные? И выходные от чего? В смысле, какая у них ещё есть работа, кроме обороны, атаки и поддержки матрицы?

Теперь моя теория. Если вы играли в масс эффект, вы помните, ключевой вопрос, на который должны были ответить жнецы ( если не играли — неважно, вопрос был о том, как разрешить неизбежный конфликт между живыми и ИИ) Мне кажется машины работали над тем же вопросом, но они нашли ответ.

Чего машинам боятся? Люди никак не могут навредить, даже если освободят всех, кто в матрице. И мы знаем, что мстительность не присуща машинам. Заметим и еще кое-что. Допустим всех людей освободили, но статус кво в отношениях с машинами сохранился. Как будут жить миллиарды людей, без солнца? Что они будут есть? Как развивать технологию? Это же верная смерть. Не прошло бы и года, как по всей земле, люди начали бы уничтожать друг-друга ради ресурсов. Мне кажется, в данном случае, машины выполняют ту же роль, что и жнецы в Mass Effect, они строго контролируют людей, чтоб избежать их полного уничтожения. Когда Зион достигает определенной отметки популяции — город уничтожают, чтоб избежать мучительной смерти от голода. По сути, это все та же идея о Нулевом Законе робототехники, который вступает в противоречие с первым.

2.5. Избранный действительно Иисус

То что появление избранного — задумка архитектора мы и так знаем из второго фильма, но что если он соврал о причинах или не знал их?

Машины были созданы, чтоб служить. Они должны были спасти человечество. Мне кажется, именно этим они и были заняты.

Допустим машины изначально стремились к миру, но по горькому опыту они знали, что люди подверженные ксенофобии, нетерпимы к машинам, тем более после проигрыша в войне. Но держать людей в рабстве, также недопустимо для машин, ведь это никакое не спасение. Нужно было придумать, как помочь людям увидеть возможность мирного сосуществования. При этом, идея о мире должна была исходить от людей(сами машины не раз предлагали мир людям). Помимо всего прочего, люди — их создатели, какой ребёнок не хочет любви со стороны родителя. Быть Тиранами над людьми для машин было бы невыносимо. Но как привести людей к идее мира? Как заставить их понять?
Решение: Смоделировать мир, в котором машины смогут внушить правильную мысль всем людям. Первая матрица была утопией, в которой все были счастливы. Нарисовать такой мир, в котором люди и машины помогают друг-другу жить, было довольно очевидной идеей, но, как мы знаем, люди не приняли симуляцию. Пришлось искать другой выход.

Нужно было внушить правильную мысль в рамках привычного людям мира. Кто-то из людей, тот за кем пойдёт все человечество, должен был сам предложить им перемирие. И кто подойдёт на эту роль лучше чем пророк спаситель? При этом нужно сделать все, чтоб люди не почувствовали подлог(а машины уже знают, что люди восприимчивы к обману) малейший намёк на манипуляцию и люди возненавидят их ещё больше.

Тогда и был придуман цикл(почти такой же как в масс эффект) и только тот кто разорвёт этот цикл, может считаться носителем свободной воли. Тот за кем пойдут, поскольку он сделал все наперекор.

Дальше нужны были люди вне матрицы, которые были в курсе ситуации, поскольку люди в матрице не пошли бы за пророком, просто потому что им так сказали. В случае, если Избранный не разрывал цикл, все следы предыдущего эксперемента должны были быть уничтожены.

Вспомните, когда Нео приходит в город машин и говорит с их главным насчет Смита, тот спорит с Нео. Когда же последний предлагает мир, злобный бог-машина тут же подключает его к матрице. Позже, если вы посмотрите сцену прямо перед тем, как все Смиты будут уничтожены, вы заметите, что импульс(или что бы это ни было) запустивший цепную реакцию шел по проводам к Нео, а не от него. Если бы Нео каким-то образом уничтожил Смита — сигнал должен был идти от Нео к серверу, а не наоборот. Получается именно машины в итоге уничтожили Смита и Нео, по большому счету, не был для этого нужен.

Кстати, о главной машине

В титрах можно узнать, как она называется:

Бог из машины. Это довольно хорошая самоирония.

После окончания фильма пройдут столетия и предание о Нео будет передаваться из поколения в в поколение, обрастая мистическими подробностями. Пройдёт лет 300 и это станет полноценной религией. Она очень удачно ляжет на идею о конце света и втором пришествии. И главным заветом этого нового мессии будет мир с машинами!

Этим и объясняется переполненность христианской символикой. Название корабля, прозвища героев, название города, общий сюжет, все это могло быть тем или иным способом, навеяно машинами, для того, чтоб люди подсознательно чувствовали схожесть.

Для укрепления мира машины помогут людям восстановить землю

Мне кажется, за 600 лет они разработали всю технологию, чтоб разогнать облака и терраформировать землю. Почему они не сделали этого раньше? Две причины:

1) Люди будут ценить помощь, а не данность.

2) Люди отключившись от матрицы, должны увидеть результат действий своих предков, для них это должно стать реальностью. Тогда, они как и Сайфер осознают, что все это время машины защищали их от правды, а не держали взаперти.

Выводы

Таким образом машины сделали именно то, ради чего они были созданы, они спасли человечество от самого себя. При этом, они реализовали гениальную многоходовку(на 600 лет вперёд!) на что, в принципе, способны только суперкомпьютеры.

Есть много историй о том, как машины уничтожат человечество, более того мы уже сейчас начинаем боятся ИИ. Постоянно мелькают новости то о Маске, то о Хокинге. Но надо учесть, что это люди а не машины полны шовинизма идей о расовом превосходстве и.т.д.Это мы, в 21-м веке, все еще ведем религиозные войны и верим в гороскопы. Так что опасаться стоит скорее за ИИ.

Небольшой бонус

В этой статьеxmeoff задает вопрос о том, почему в Матрице симулируется именно 1999г.?

Вот моя версия. Для начала надо понять что в матрице, если и существует понятие времени — оно должно сильно отличаться от времени в нашем мире, иначе машины не могли бы сотни лет все держать на одном уровне, даже с учетом ребутов. Также это может объяснить финал первой части(нападение на корабль), когда события в матрице и события в реальном времени идут не синхронно. Мы знаем, что действие происходит в конце шестого цикла и именно на конец приходится 1999г. Мне кажется, на то две причины. В конце 20-го столетия, были две темы, которые в том или ином виде волновали весь мир.

1) общие религиозные настроения, страх перед апокалипсисом.

2) это был год, проблемы Y2K. Хотя к тому времени многие специалисты были уверены, что миру ничего не грозит, но СМИ раздували проблему. Именно в этом году пришло реальное осознание того, насколько мы зависим от машин и это осознание пришло к людям, у которых ещё и своего пк могло не быть.

Пользуясь этими настроениями машины добивались двух целей:
1) люди отключенные от матрицы, по большей части, готовы принять апокалиптическую реальность
2) эти люди склонны понимать свою зависимость от машин и легче примут новые порядки

На этом все. Предлагайте новые темы в комментариях и голосуйте за следующую в опросе.

Спасибо, что прочитали до конца!

матрицы / Вычислить определитель / Математика

Обозначим исходный определитель через $%D$%.

Учитывая, что его порядок равен $%n+1$%, будем считать первый столбец и первую строку нулевыми, второй столбец и вторую строку первыми и так далее. {\frac{{n\left( {n + 1} \right)}}{2}}}, $$

где $%\frac{{n\left( {n + 1} \right)}}{2}$% и $%\frac{{n\left( {n — 1} \right)}}{2}$% — соседние треугольные числа.

При вычислении определителя $%D$% расщеплять столбцы можно, начиная не с нулевого, а с $%n$%-ого столбца, и вообще с любого столбца, и в любом порядке.

Поскольку матрица определителя $%D$% симметричная, расщеплять можно не столбцы, а строки.

Поиск данных с помощью модуля расчетных матриц

Перейти к основному содержанию

Цели обучения

После завершения этого модуля вы сможете:

  • Обобщать, что такое расчетные матрицы и почему и когда мы их используем.
  • Объясните, как читать расчетную матрицу.

Ознакомьтесь с расчетными матрицами

Матрицы расчета и процедуры расчета — это инструменты, которые позволяют искать данные и настраивать сложные математические операции поверх платформы Salesforce.

В этом разделе вы узнаете о расчетных матрицах и о том, как их использовать.

Но прежде чем перейти к матрицам расчета, важно понять, что такое процедуры расчета. Иногда вам нужно нечто большее, чем простое математическое уравнение, и настройка процедур расчета позволяет выполнять именно такой всеобъемлющий и подробный набор шагов математической обработки.

Для обработки множества факторов, значений и расчетов процедура расчета может вызывать одну или несколько матриц расчета. Это просто таблицы поиска, которые принимают уникальный ввод или набор входных данных и возвращают вывод или набор выходных данных. Используйте матрицу расчета всякий раз, когда вам нужно искать данные.

Процедуры расчета вы изучите немного позже. А пока вот несколько примеров расчетных матриц.

  • Матрица страховых премий , которая сопоставляет характеристики застрахованного с премиями по полису
  • Матрица предупреждений о погоде , которая устанавливает флаг предупреждений в зависимости от погодных условий
  • Демографическая матрица , которая выводит демографические данные на основе местоположения
  • Матрица ценообразования , который сопоставляет набор характеристик продукта с ценой или ценами

Матрица расчета расширяет функциональные возможности OmniScripts и процедур интеграции OmniStudio. Как вы знаете, если вы прошли модули OmniStudio, OmniScript — это инструмент для разработки и создания управляемых бизнес-процессов для пользователей, а процедуры интеграции OmniStudio — это инструмент, который извлекает, сохраняет и манипулирует данными за кулисами. Вы можете вызвать матрицу расчета из любого инструмента с помощью действия матрицы.

Существует три типа расчетных матриц, и их использование различается.

  • Стандартная матрица расчета: Используется, когда ваша матрица не должна быть частью группы или версионной строки за строкой.
  • Сгруппированная матрица расчета: Используется для группировки похожих матриц с одинаковыми заголовками ввода и вывода.
  • Матрица расчета с версиями строк: Используется, если у вас есть матрица с большим количеством строк и вам может потребоваться изменять небольшие части данных за раз. Каждая строка имеет свою дату и время начала

Как читать расчетную матрицу

Вот пример матрицы расчета, которая выводит стоимость и уровень удержания на основе соглашения об уровне обслуживания (SLA). Давайте посмотрим, как он был создан и что вы найдете, когда просмотрите его.

Эта матрица была создана путем загрузки CSV-файла «teamSLAretention» с последующим сопоставлением данных, как показано в этой таблице.

Имя Тип жатки Тип данных

Соглашение об уровне обслуживания

Ввод

Текст

Стоимость удержания

Выход

Валюта

Уровень удержания

Выход

Процент

Обратите внимание, что сведения в верхней части записи матрицы включают поля, указывающие дату и время начала, приоритет, включена ли матрица, а также дату и время окончания.

Вот несколько моментов, которые следует помнить о расчетных матрицах.

  • Матрица будет работать, только если текущая дата и время находятся между датой/временем начала и датой/временем окончания. Матрица с пустой датой/временем окончания все еще выполняется; он просто настроен на бесконечную работу.
  • Если имеется несколько версий матрицы, одновременно можно получить доступ только к одной версии в зависимости от следующих факторов:
    • Диапазон даты/времени в матрицах. (То есть активны ли они одновременно?)
    • Если они оба активны, выполняется матрица с наивысшим приоритетом. (1 — самый низкий приоритет.)
  • Предыдущие версии матрицы всегда будут доступны, чтобы продукты со старыми ценами по-прежнему имели доступ к правильным таблицам цен.
  • Если данных много, матрицы могут представлять диапазоны. Это делает их маленькими!

Теперь, когда вы знакомы с матрицами расчета, пришло время изучить процедуры расчета и то, как они работают вместе (подсказка: красиво!).

Хотите попрактиковаться?

В этом модуле нет практических задач, но если вы хотите попробовать OmniStudio, вы найдете ссылку на руководство по упражнениям в разделе «Ресурсы». Для выполнения этих упражнений вам потребуется специальная организация Developer Edition, содержащая OmniStudio и наши образцы данных. На обычной игровой площадке Trailhead нет ни OmniStudio, ни наших образцов данных. Руководство по упражнению включает инструкции о том, как зарегистрироваться в специальной организации (если вы еще этого не сделали), или см. ссылку ниже в разделе «Ресурсы».

Ресурсы

  • Организация разработчиков: Организация по выпуску процедур расчета (требуется регистрация)
  • Руководство по упражнению: Поиск данных с помощью расчетных матриц

Продолжайте учиться для

Зарегистрируйте учетную запись, чтобы продолжить.

Зарегистрироваться Авторизоваться

Что в этом для вас?

  • Получите персональные рекомендации для достижения ваших карьерных целей
  • Практикуйте свои навыки с практическими задачами и викторинами
  • Отслеживайте и делитесь своим прогрессом с работодателями
  • Подключайтесь к наставничеству и карьерным возможностям

Пропустить сейчас

Вычисление матриц неточностей

Используйте инструменты Матрица неточностей с использованием истинного изображения и Матрица неточностей с использованием ROI для расчета матриц неточностей и показателей точности.

Вы также можете написать сценарий для расчета матриц путаницы и показателей точности, используя процедуру ENVIConfusionMatrix.

См. следующие разделы:

  • Использовать образ истинной реальности
  • Использовать наземные области интереса
  • Пример матрицы путаницы

Использование наземного изображения


При использовании наземного изображения можно также вычислить изображения маски ошибок для каждого класса, показывая, какие пиксели были неправильно классифицированы.

Примечание: Наземное изображение и исходное изображение должны иметь одинаковые размеры X и Y, размеры в пикселях и пространственную привязку, чтобы их пиксели точно совпадали.

  1. На панели инструментов выберите Классификация > Последующая классификация > Матрица путаницы с использованием истинного изображения . Появится диалоговое окно «Входной файл классификации».
  2. Выберите входной файл и выполните дополнительные пространственные и спектральные поднастройки, затем нажмите OK . Появится диалоговое окно «Входной файл». Появится диалоговое окно ввода исходного файла Ground Truth.
  3. Выберите наземное изображение и выполните любую пространственную поднастройку, затем нажмите OK . Появится диалоговое окно Match Classes Parameters.
  4. Сопоставьте наземные классы истинности с классами результатов классификации, выбрав совпадающие имена в двух списках и нажав Добавить комбинацию . Комбинации классов отображаются в списке в нижней части диалогового окна. Если основные истинные классы и классы классификации имеют одинаковые имена, они автоматически сопоставляются.

    Чтобы удалить совпадение класса из списка, выберите имя комбинации. Два имени класса снова появляются в списках в верхней части диалогового окна.

  5. Щелкните OK . Появится диалоговое окно «Параметры матрицы путаницы».
  6. Рядом с надписью Output Confusion Matrix in установите флажки Pixels и/или Percent . Если вы установите оба флажка, они будут отображаться в одном и том же окне.
  7. Рядом с меткой Report Accuracy Assessment выберите переключатель Да или Нет .
  8. Рядом с меткой Вывод изображений ошибок щелкните переключатель, чтобы выбрать Да или Нет .

    Выходные изображения ошибок представляют собой изображения-маски, по одному для каждого класса, где все правильно классифицированные пиксели имеют значение 0, а неправильно классифицированные пиксели имеют значение 1. Последняя полоса изображения ошибки показывает все неправильно классифицированные пиксели для всех объединенных классов .

  9. Выберите вывод в Файл или Память . Если выбран Файл , введите имя выходного файла.
  10. Щелкните OK .

Элементы в отчете описаны в примере матрицы путаницы ниже.

Использовать наземные области интереса


Вы можете отобразить матрицу путаницы, используя ROI для наземных истин. В этом отчете области интереса сопоставляются с классами классификационного изображения, чтобы показать, какой процент пикселей области интереса содержался или не содержался в результирующем классе. Чтобы отобразить отчет о матрице путаницы с использованием ROI для наземной достоверности:

  1. На панели инструментов выберите Классификация > Последующая классификация > Матрица путаницы с использованием ROI . Появится диалоговое окно «Входной файл классификации».
  2. Выберите входной файл классификации и выполните дополнительные пространственные и спектральные поднастройки, затем нажмите OK . Появится диалоговое окно ввода исходного файла Ground Truth. Появится диалоговое окно Match Classes Parameters.
  3. Сопоставьте наземные ROI с классами результатов классификации, выбрав совпадающие имена в двух списках и нажав Добавить комбинацию . Комбинации классов отображаются в списке в нижней части диалогового окна. Если основные истинные классы и классы классификации имеют одинаковые имена, они автоматически сопоставляются.

    Чтобы удалить совпадение класса из списка, выберите имя комбинации. Два имени класса снова появляются в списках в верхней части диалогового окна.

  4. Щелкните OK . Появится диалоговое окно «Параметры матрицы путаницы».
  5. Установите флажки Pixels и/или Percent .
  6. Щелкните переключатель Да или Нет для Оценка точности отчета и щелкните OK .

Элементы отчета описаны в примере матрицы путаницы ниже.

Пример матрицы путаницы


В матрице путаницы ENVI столбцы представляют истинные классы, а строки представляют прогнозы классификатора. Матрица квадратная, со всеми правильными классификациями от верхней левой до нижней правой диагонали.

Вот несколько примеров того, как читать эту матрицу:

  • 2385 значений были правильно классифицированы как Асфальт.
  • При просмотре столбца «Бетон» 4 значения, которые должны были быть «Бетон», были классифицированы как «Асфальт», а 1 значение было классифицировано как «Трава». Это ошибки пропусков , которые определяются как доля значений, которые принадлежат к классу, но по прогнозам относятся к другому классу. Ошибки пропуска представляют собой ложноотрицательные результаты.
  • В строке «Бетон» 1 значение, которое должно было быть «Строительство», было классифицировано как «Бетон». Это ошибка комиссии , которая определяется как доля значений, которые, по прогнозам, относятся к классу, но не принадлежат к этому классу. Ошибки комиссии представляют собой ложные срабатывания.

Этот пример матрицы путаницы основан на числе пикселей . ENVI также рассчитывает отдельную матрицу путаницы с процент значения.

Также сообщаются следующие показатели точности:

Общая точность

Общая точность вычисляется путем суммирования количества правильно классифицированных значений и деления на общее количество значений. Правильно классифицированные значения расположены по диагонали от верхней левой до нижней правой диагонали матрицы путаницы. Общее количество значений — это количество значений либо в массивах истинных значений, либо в массивах предсказанных значений.

В примере матрицы путаницы общая точность вычисляется следующим образом:

Правильно классифицированные значения : 2385 + 332 + 908 + 1084 + 2053 = 6762

Общее количество значений : 6808 1081068

: 6762 / 6808 = 0,993243

Каппа-коэффициент

Каппа-коэффициент измеряет соответствие между классификацией и значениями истинности. Каппа-значение 1 означает полное согласие, а значение 0 — отсутствие согласия. Коэффициент каппа рассчитывается следующим образом:

Где:

  • я номер класса
  • N — общее количество классифицированных значений по сравнению со значениями истинности
  • m i,i — количество значений, принадлежащих классу истинности i, которые также были классифицированы как класс i (т. е. значения, найденные по диагонали матрицы смешения)
  • Ci — общее количество предсказанных значений, принадлежащих классу i
  • Gi — общее количество значений истинности, принадлежащих классу i

В примере матрицы путаницы коэффициент каппа равен 0,990839.

Ошибки комиссии

Ошибки комиссии представляют долю значений, которые, по прогнозам, должны принадлежать классу, но не принадлежат этому классу. Они являются мерой ложных срабатываний. Ошибки совершения показаны в строках матрицы путаницы, за исключением значений по диагонали.

В примере матрицы путаницы ошибки совершения вычисляются следующим образом:

Асфальт : (4 + 0 + 1 + 4) / 2394 = 0,0038

Бетон : (0 + 0 + 0 + 1 / 333 = 0,0030

трава : (0 + 1 + 8 + 0) / 917 = 0,0098

Дерево : (0 + 0 + 0 + 9) / 1093 = 0,0082

Здание : (0,0082

. 12 + 0 + 0 + 6) / 2071 = 0,0087

Ошибки упущения

Ошибки упущения представляют собой долю значений, которые принадлежат к классу, но по прогнозам относятся к другому классу. Они являются мерой ложноотрицательных результатов. Ошибки пропусков показаны в столбцах матрицы путаницы, за исключением значений по главной диагонали.

В примере матрицы ошибок ошибки из-за пропусков вычисляются следующим образом:

Асфальт : (0 + 0 + 0 + 12) / 2397 = 0,0050 ) / 337 = 0,0148

Трава : (0 + 0 + 0 + 0) / 908 = 0,000

Дерево : (1 + 0 + 8 + 6) / 1099 = 0,0136

+ Здание : (04188 9) / 2067 = 0,0068

Точность производителя

Точность производителя — это вероятность того, что значение в данном классе было классифицировано правильно. В примере матрицы путаницы точность производителя вычисляется следующим образом:

Асфальт : 2385 / 2397 = 0,995

Бетон : 332 /337 = 0,985

трава : 908 /908 = 1,0

Дерево : 1084 /1099 = 0,986

Здание : 2053 /2067 = 0,993

. — это вероятность того, что значение, которое, по прогнозам, принадлежит определенному классу, действительно принадлежит этому классу. Вероятность основана на доле правильно предсказанных значений к общему количеству предсказанных значений в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *