Найти производную x корень из x: Производная корня из х, sqrt(x)’

2

Содержание

3 корень 3 степени из х производная

Вы искали 3 корень 3 степени из х производная? На нашем сайте вы можете получить ответ на любой математический вопрос здесь. Подробное решение с описанием и пояснениями поможет вам разобраться даже с самой сложной задачей и x корень x производная, не исключение. Мы поможем вам подготовиться к домашним работам, контрольным, олимпиадам, а так же к поступлению в вуз. И какой бы пример, какой бы запрос по математике вы не ввели — у нас уже есть решение. Например, «3 корень 3 степени из х производная».

Применение различных математических задач, калькуляторов, уравнений и функций широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Математику человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает.

Однако сейчас наука не стоит на месте и мы можем наслаждаться плодами ее деятельности, такими, например, как онлайн-калькулятор, который может решить задачи, такие, как 3 корень 3 степени из х производная,x корень x производная,как найти производную корня,корень x производная,корень из x производная,корень из икс производная,корень из х производная,корень кубический из х производная,корень производная,корень х производная,кубический корень из х производная,найти производную x корень из x,под корнем производная,производная x корень x,производная из квадратного корня,производная из корень из икс,производная из корня,производная из корня 3 степени,производная из корня 3 степени из х,производная из корня из 3,производная из корня квадратного,производная из корня х,производная из кубического корня из х,производная из х в степени корень из х,производная квадратного корня,производная квадратного корня из,производная корень,производная корень x,производная корень из x,производная корень из икс,производная корень из х,производная корень из х в степени корень из х,производная корень из х в степени х,производная корень из х в степени х в,производная корень кубический из х,производная корень х,производная корней,производная корня,производная корня 3 степени,производная корня 4 степени,производная корня из 3 степени,производная корня из x,производная корня из х,производная корня из х 3 степени,производная корня квадратного,производная корня кубического,производная корня кубического из x,производная кубический корень из х,производная кубического корня,производная кубического корня из x,производная от x корень из x,производная от квадратного корня,производная от корень из x,производная от корня,производная от корня 3 степени,производная от корня из х,производная от корня квадратного,производная от корня кубического,производная от корня кубического из х,производная от кубического корня,производная от кубического корня из х,производная под корнем,производная с корнем,производная х в степени корень из х,производная х корень,производные с корнями,х под корнем производная,чему равна производная корня из х.
На этой странице вы найдёте калькулятор, который поможет решить любой вопрос, в том числе и 3 корень 3 степени из х производная. Просто введите задачу в окошко и нажмите «решить» здесь (например, как найти производную корня).

Где можно решить любую задачу по математике, а так же 3 корень 3 степени из х производная Онлайн?

Решить задачу 3 корень 3 степени из х производная вы можете на нашем сайте https://pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить онлайн задачу любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто ввести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как правильно ввести вашу задачу на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в чате снизу слева на странице калькулятора.

Как найти производную корня

В задачах по математическому анализу иногда требуется найти производную корня. (-⅔).

Продифференцировав все корни, внимательно посмотрите на остальные части примера. Если в ответе у вас получилось очень громоздкое выражение, то наверняка его можно упростить. Большинство школьных примеров составлено таким образом, чтобы в итоге получилось небольшое число или компактное выражение.

Во многих задачах на нахождение производной, корни (квадратные и кубические) встречаются вместе с другими функциями. Чтобы найти производную корня в этом случае, применяйте следующие правила:
• производная константы (постоянного числа, C) равняется нулю: C’ = 0;
• постоянный множитель выносится за знак производной: (k*f)’ = k * (f)’ (f – произвольная функция) ;
• производная суммы нескольких функций равняется сумме производных: (f + g)’ = (f)’ + (g)’;
• производная произведения двух функций равняется… нет, не произведению производных, а следующему выражению: (fg)’ = (f)’g + f (g)’;
• производная частного также равняется не частному производных, а находится согласно следующего правила: (f/g)’ = ((f)’g – f(g)’) / g².

Производная показательно-степенной функции | Математика

Мы рассмотрели общую схему нахождения производной показательно-степенной функции. Производная показательно-степенной функции вычисляется достаточно легко. Рассмотрим конкретные примеры.

Найти производную показательно-степенной функции:

 

   

Это показательно-степенная функция, поскольку и основание, и показатель степени содержат переменную x.

Действуем по схеме: сначала логарифмируем обе части по основанию e:

   

Показатель степени выносим за знак логарифма:

   

Теперь дифференцируем обе части равенства, с учетом того, что y=y(x), а значит, lny — сложная функция:

   

   

   

Обе части равенства умножаем на y:

   

Вспоминаем, что по условию y — это x  в степени sinx, и подставляем это выражение вместо y:

   

   

Действуем по схеме:

   

   

   

   

Здесь ln(2x+3) — сложная функция, внешняя функция f=lnu. внутренняя u=2x+3:

   

Умножаем обе части равенства на y:

   

Теперь подставляем в  вместо y его выражение из условия:

   

   

Логарифмируем обе части по основанию e:

   

Показатель степени выносим за знак логарифма:

   

Теперь дифференцируем обе части равенства:

   

   

√(7-x) сложная функция, внешняя функция f=√u, внутренняя u=7-x:

   

   

Теперь обе части умножаем на y:

   

И в заверщении, заменяем y на соответствующее выражение из условия: 

   

Примеры для самопроверки: найти производную показательно-степенной функции:

   

   

   

Показать решение

   

   

   

   

   

Здесь ln(sinx) — сложная функция. f=lnu — внешняя функция, u=sinx — внутренняя:

   

   

   

Умножаем обе части равенства на y:

   

и заменяем y выражением из условия: 

   

   

   

   

   

Здесь ln(arcsinx) — сложная функция. Внешняя функция f=lnu, внутренняя u=arcsinx: 

   

   

   

Теперь умножаем обе части равенства на y: 

   

И заменяем y на выражение из условия:

   

   

   

   

   

   

   

   

Теперь умножаем обе части равенства на y:

   

И заменяем y на его выражение из условия: 

   

система управления знаниями (инженерия, математика)

Для кого

Система управления техническими знаниями (СУТЗ) позволяет собирать, конструировать, хранить и извлекать знания из базы знаний (БЗ) в формате микрокурсов. В первую очередь решение адресовано корпоративным заказчикам, для которых нематериальные активы (интеллектуальный капитал и профессиональные инженерные и научные компетенция кадров) имеют ключевое значение. Система способна представлять техническую информацию в супер-лаконичном виде за счет применения атомарного контента в базе знаний и ее «ручной» систематизации нашими экспертами. С одной стороны, это позволяет на основе поискового запроса клиента динамически формировать микрокурсы по интересующей его теме. С другой стороны, наличие собственной библиотеки контента (видео, текст, расчеты, библиография и т.д.) дает возможность клиенту оформлять и хранить собственные структурированные знания, добавляя пользовательский контент в свою локальную базу знаний (для КОРП версии). Важно, что неявные знания и экспертиза, которые находятся в головах сотрудников (даже без создания новых материальных продуктов — отчетов, CAD моделей, математических расчетов и т.д.), трудно поддаются систематизации и оформлению в виде отчужденных знаний.

Наш сервис позволяет управлять именно такими знаниями, предлагая в качестве основы систематизированную общеизвестную техническую информацию, облегчающую формализацию знаний сотрудников и сохранение интеллектуального капитала компании. Из теории инженерии знаний известно, что знания не рождаются сами по себе, они появляются в результате трансформации одних элементов информационного пространства в другие. Мы предлагаем не только и не столько систему менеджмента знаний, но в первую очередь — структурированную, нормализованную и лаконичную базу общеупотребительного математического, инженерного и научного контента, которая постоянно пополняется и улучшается при помощи наших экспертизы. СУТЗ по умолчанию содержит документы с «живыми» расчетами в среде Mathcad. Немаловажно, что Mathcad имеет бесплатную версию, которую можно использовать как среду расчетов для 50-60% документов базы знаний и как просмотровщик расчетов для 100% документов.

Описание технологии

Предположим, потребитель (инженер, студент, музыкант и т.д.) хочет разобраться в основах спектров и начинает искать курс по Фурье-анализу. Скорее всего, он отыщет нужную информацию в курсах по мат.анализу, а при недостатке базовых знаний, будет вынужден обращаться и к предыдущим курсам по математике.

Вероятно, потребителю придется самому отфильтровывать нужную информацию, двигаясь в обратном направлении, т.

е. от сложного – к простому. Это и неэффективно в смысле освоения материала, и приводит к потерям времени. Гораздо более привлекательным выглядел бы вариант курса, сразу очищенного от «лишних» тем. В нашем примере, важные, но для данного конкретного случая необязательные темы, такие, как дифференциалы, пределы, первообразные и правило Лопиталя и т.п., вполне могут быть исключены из траектории обучения, минимальную структуру которой можно описать примерно так:

Конечно, может встать закономерный вопрос «как же пользователь будет разбираться с определенным интегралом, если ему «не нужны первообразные»?». Однако в данном случае, ему будет упрощенно объяснено понятие определенного интеграл через соответствующую площадь под графиком кривой и Риманову сумму. Ведь в данной постановке задачи строгое объяснение не является необходимым, а на практике, для вычисления спектров, интегралы считаются все равно численно, как раз через площадь. Для реализации динамического формирования микрокурсов нужен, во-первых, контент иного типа («нормализованный») и, во-вторых, соответствующая система управления этим контентом (базой знаний).

Именно эту задачу и решает наш сервис. Более подробно о технологии написано в блоге проекта.

Быстрый старт

Для быстрого знакомства с системой используйте три демонстрационных примера. Оставьте в поле поиска слово «демо» и просто нажмите красную кнопку Найти. В результате, под полем поиска появятся три ссылки — результаты поиска тем по заготовленному слову «демо». Поочередно нажмите каждую из кнопок и работайте с микрокурсами — списками видео, заметок, расчетов и т.д., извлеченных из базы знаний.

При каждом нажатии соответствующая тема будет открываться в виде динамического микрокурса — списка видеороликов, заметок, расчетов или внешних вики-ссылок, извлеченных из базы знаний. Некоторые будут снабжаться короткими пояснениями и дополнительными математическими расчетами (в формате PDF). Зеленым фоном выделяется ключевая статья из базы знаний, а желтым — ссылки на дополнительную информацию: библиографические, на внешние онлайн-курсы, вебинары и т. д. Три демо-темы демонстрируют разные опции системы: 1. пример динамического курса по Фурье-преобразованию, принцип формирования которого вы найдете в описании системы УТЗ, 2. пример пользовательских знаний (расчетов по ГОСТ) и 3. демо дополнительного функционала системы (вывода картинок в оглавлении микрокурса).

Для того, чтобы сформировать микрокурсы по другим темам, используйте поиск или выбор темы из иерархического списка база знаний.

Идея и разработка: Дмитрий Кирьянов.

Формула Эйлера — это… Что такое Формула Эйлера?

Геометрический смысл формулы Эйлера

Формула Эйлера названа в честь Леонарда Эйлера, который её ввёл, и связывает комплексную экспоненту с тригонометрическими функциями.

Формула Эйлера утверждает, что для любого вещественного числа выполнено следующее равенство:

,

где  — основание натурального логарифма,

 — мнимая единица.

История

Формула Эйлера впервые была приведена в книге «Гармония мер» английского математика Роджера Котса (помощника Ньютона), которая была издана в 1722 году, уже после смерти автора. Котс открыл формулу около 1714 года и выразил её в логарифмической форме:

.

Эйлер опубликовал формулу в её привычном виде в статье 1740 года и в книге «Введение в анализ бесконечно малых» (1748), построив доказательство на равенстве бесконечных разложений в степенные ряды правой и левой частей. Ни Эйлер, ни Котс не представляли себе геометрической интерпретации формулы: представление о комплексных числах как точках на комплексной плоскости появилось примерно 50 лет спустя (см. Г. Вессель).

Производные формулы

При помощи формулы Эйлера можно определить функции и следующим образом:

,
.

Далее можно ввести понятие тригонометрических функций комплексной переменной. Пусть , тогда:

,
.

Известное тождество Эйлера, связывающее пять фундаментальных математических констант:

является частным случаем формулы Эйлера при .

Применение в комплексном анализе

Благодаря формуле Эйлера появилась так называемая тригонометрическая и показательная запись комплексного числа: .

Также значительным следствием можно считать формулы возведения комплексного числа в произвольную степень: , . Геометрический смысл данной формулы следующий: при возведении числа в степень его расстояние до центра возводится в степень , а угол поворота относительно оси увеличивается в раз.

Формула возведения в степень верна не только для целых , но и для вещественных. В частности, комплексная запись числа позволяет находить корни любой степени из любого комплексного числа, что и используется при доказательстве основной теоремы алгебры: «Многочлен степени имеет ровно комплексных корней».

Взаимосвязь с тригонометрией

Формула Эйлера предоставляет связь между математическим анализом и тригонометрией, а также позволяет интерпретировать функции синуса и косинуса как взвешенные суммы экспоненциальной функции:

Вышеуказанные уравнения могут быть получены путем сложения или вычитания формул Эйлера :

с последующим решением относительно синуса или косинуса.

Также эти формулы могут служить определением тригонометрических функций комплексной переменной. Например, выполняя подстановку x = iy, получаем:

Комплексные экспоненты позволяют упростить тригонометрические расчеты, поскольку ими проще манипулировать, нежели синусоидальными компонентами. Один из подходов предусматривает преобразование синусоид в соответствующие экспоненциальные выражения. После упрощения, результат выражения остается вещественным. Например:

Суть другого подхода в представлении синусоид в качестве вещественных частей комплексного выражения и проведения манипуляций непосредственно с комплексным выражением. Например:

Данная формула используется для рекурсивного вычисления значений cos(nx) для целых значений n и произвольных значений x (в радианах).

Доказательство

Доказательство формулы Эйлера можно провести с использованием рядов Тейлора. Разложим функцию в ряд Тейлора по степеням . Получим:

Но

Поэтому

ч. т. д.

Показательная и тригонометрические формы комплексных чисел связаны между собой формулой Эйлера.

Пусть комплексное число в тригонометрической форме имеет вид . На основании формулы Эйлера выражение в скобках можно заменить на показательное выражение. В результате получим:

Эта запись называется показательной формой комплексного числа. Так же, как и в тригонометрической форме, здесь ,.

См. также

Литература

ЕГЭ. Русский язык. ШПАРГАЛКА – подсказка. ВСЕ ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ в одном месте.Задания № 2, 4,7,9,15.

Шпаргалка — подсказка.

Данная шпаргалка поможет при выполнении заданий № 2,4,6,7,9,15.

Здесь собраны примеры трудных случаев, слов, которые нужно запомнить.

Почаще читайте данную книжку-шпаргалку, запоминайте слова.

Задание № 2.
НАРЕЧИЯ.
Часто подходят в заданиях следующие наречия.

Зачем.

Затем.

Отчего.

Оттого.

Почему.

Потому.

Посему.

Поэтому.

Наречий очень много: сейчас, здесь, тут, там, сегодня завтра и др.

 

Задание: найти частицу и местоименное наречие (пример: именно+ поэтому).

 

Местоименные наречия указывают на место, время, способ действия и пр. или спрашивают о них.

Указательныетам, туда, оттуда, сюда, здесь, так, тогда, потому, поэтому, затем
Определительныевсегда, иногда, везде, всюду, повсюду
Вопросительно-относительныекак, где, куда, откуда, когда, почему, зачем, отчего
Неопределённыекак-то, как-нибудь, кое-как, где-то, где-либо, где-нибудь, кое-где, когда-то, когда-нибудь, когда-либо, зачем-то, почему-то
Отрицательныеникак, нигде, негде, ниоткуда, неоткуда, никуда, некуда, никогда, некогда, незачем
Сочинительные союзы.
И ,а, но, однако, тоже ,также, или, либо.

Да=и, да= но.

 

Иногда в задании необходимо подобрать сочинительный союз определённого разряда. Приведём их здесь.

Соединительные: и, да=и, ни-ни, тоже, также.

Противительные: а, но, зато, однако, да=но.

Разделительные: или, либо, не то-не то, то-то.

Подчинительные союзы.
Как, чтобы, что, будто.
Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока.
Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
Так что.
Вводные слова.
Различные чувства говорящего в связи с сообщением:

к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению и др.

Оценка степени реальности сообщения (уверенность, возможность, неуверенность):

конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется и др.

Источник сообщения:

говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению и др.

Связь мыслей, последовательность изложения:

итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим, …

Оформление высказываемых мыслей:

одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать и др.

Привлечение внимания:

видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим и др.

Указывают на степень обычности того, о чем говорится: бывает, бывало, как водится, как всегда, по обыкновению, по обычаю, случается, случалось.

 

Внимание!

 

Вводных слов очень много, приведены лишь наиболее распространённые.

 

Запомните слова, которые НЕ являются вводными.

авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы.

Частицы.
Отрицательные: не, ни, вовсе не, отнюдь не, далеко не.

Вопросительные: неужели, разве, ли, ль.

Указательные: вон, вот, это.

Уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь.

Ограничительные и выделительные: только, лишь, исключительно, почти, единственно.

Усилительные: даже, же, ведь, уж, ну.

Сомнительные: едва ли, вряд ли.

Восклицательные: что за, ну и, как.

 

Как, что за  – это частицы, если находятся в восклицательных предложениях.

Что за прелесть эти сказки!

Как прекрасен это мир!.

Задание: подобрать местоимение (и указан его разряд).

Разряды местоимений.

1.Личные.
Я, ты, он (она, оно), мы, вы, они
2.Возвратное- себя.
себе, себя, собой, собою, сам, само собой, от себя
3.Притяжательные .
Мой, твой, свой, наш, ваш, его, ее, их
4.Относительные.
Кто, что, какой, каков, который, чей, сколько
5.Неопределённые.

Некто, нечто, некий, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кто- либо, что-либо, какой-либо, чей-либо
6. Отрицательные.
Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.
7.Вопросительные.
Кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
8.Указательные.
Тот, этот, такой, таков, столько, этакий (устар.), экий (устар.), сей (устар.), оный (устар.)
9.Определительные.
Сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий \

Задание: подберите сочетание производного предлога с местоимением.

 

Производные предлоги.

В течение.

В продолжение.

В заключение.

Вследствие.

Благодаря, согласно, вопреки.

Несмотря на.

Невзирая на.

Ввиду.

Насчёт.

 

Навстречу, напротив, впереди, везде, вокруг, вдоль, вопреки, наперекор, наперерез, позади, внутри, мимо, посередине и др.

 

Вместо, вроде, ввиду, в виде, в отличие от, за счёт, насчёт (=о),по причине, по поводу, за исключением, в связи с и др.

 

Задание: подберите союзное слово.

 

Союзное слово – это  самостоятельные части речи, служащие средством связи придаточных предложений с главным и являющиеся одновременно членами предложения.

 

В роли союзных слов могут выступать:

1. Относительные местоимения: какой, который, кто, что, кем, чем, кого, сколько.

2. Местоименные наречия: где, куда, откуда, как, когда, зачем, почему, отчего.

Частица + указательное местоимение:

Именно такая.

СЛОВА, встречающиеся в ответах ФИПИ.

С этой целью.
Не случайно.

Другие же.

И всё-таки.

Дело в том, что.

Именно из-за.

Именно так.

Прежде чем.

На самом деле.

Другие же.

С другой стороны.

Несмотря на это.

Иными словами.

В конце концов.

Помимо.

Кроме.

 

Задание № 4

1.анАлог1.аристокрАтия1.бАнты (бАнтов)
2. анАтом2. асимметрИя2.бухгАлтеры (бухгАлтеров)
3. апострОф3. баловАть3. вЕчеря
4. валовОй4. вероисповЕдание4. включИшь (включИт)
5. ветеринАрия5. ворожеЯ5. дипломИрованный
6. гофрирОванный6. гЕнезис6. добелА
7. диоптрИя7. граффИти7.забронИровать
8. дОгмат8.диспансЕр (сэ)8. завИдно
9. еретИк9. договОры9. инспЕкторы
10. жалюзИ10. жерлО10.искрИться
11.завсегдАтай11. заплЕсневеть11.кровоточИть
12. закУпорив12. знАмение12. кУхонный
13. зубчАтый13.исчЕрпать13.маркировАть
14. Иконопись14. квартАл14.ободрИть
15. инженЕрия15. красИвее15.освЕдомиться
16.Искра16. лЕкторов16.тОрты (тОртов)
17. каталОг17. мозаИчный17.трЕнеры
18.  кружевА18.мышлЕние18.увЕдомить
19. мастерскИ19. недУг19.украИнский
20.намЕрение20. начатА20.фенОмен
21. новорождЁнный21.озорничАть21.фетИш
22. обеспЕчение22. Опрометью22.чЕрпать
23. облегчИть23.ракУшка23.черствЕть
24. Отрочество24. рефлЕксия24.шАрфы(шАрфов)
25. пулОвер25.сосредотОчение25.щавЕль
26. ретировАться26.тефтЕли26.щепОть
27. свЁкла27.тУфля27.Экскурс
28. слИвовый28.углубИть28.экспЕрт
29.страхОвщик29.факсИмиле29.Ягодицы
30.танцОвщица30.ходАтайствовать30.Ясли (яслей)
1.агЕнт1.безУдержный1.взялА
2. алкогОль2.боЯзнь2.вручИт,вручАт
3. алфавИт3.бралАсь3.зАгодя
4.берЁста4.дефИс4.зАговор
5.балОванный5. двИжимый5.зевОта
6.бАрмен6.дОверху6.кАмфора
7.бОчковое7.зАгодя7.квАшение
8.бытиЕ8.заперлАсь8.кедрОвый
9. взялА9.знАчимый9.киркА (орудие труда)
10. вОзрасты

(вОзрастов)

10.манЯщий10.кИрка (лютеранская церковь)
11.главЕнство11.клАла11.клАла
12. гренадЕр12.нет кОнусов12.клЕщи (инструмент)
13. добЫча13.кормЯщий13.клещИ (насекомое)
14.дремОта14.крАны14.комбАйнер
15.заИндеветь15.красИвейший15.костюмирОванный
16. знАхарка16.наделИт16.мЕстностей
17.издрЕвле17.накренИт17.надОлго
18.инсУльт18.налитА18. некролОг
19.наращЁнные19.нарвалА19.новостЕй
20.обеспЕчение20.начАвшись20.облилАсь
21.Обнял21.обогналА21.ободрИть
22. осЕдлый22.пЕрчить22.обострЁнный
23. откУпорить23.повторЁнный23.опОшлить
24.тОтчас24.понЯвший24.пОгнутый
25.чЕрпать25.пОчестей25.прИнялись
26. шассИ26.предпринЯв26.произвдЁн
27. шелковИца27.прожИвший27.профессорОв
28. щИколотка28.сверлИт28.снятА
29.Экспорт29. цыгАн29.солгалА
30.электропрОвод30. щИколотка30.экскОрт

 

 

1.АльтЫ, альтОв1. блЁкнуть1.быстрА
2.анонИм2.ворОта, в ворОтах2.валИть, валИт (снег)
3.асбЕст3.ломОть3.вАлит (деревья)
4.афИнянин4.лубОчный4.ветлА
5.баловнИца5.нЕнецкий5.вЫстрочить
6.БальмОнт6.обгрЫзенный6.вЫстругать
7.безнадЁжный7.Обнял7.децимЕтр
8.бЕсишь8.озлОбленность8.добылА, добЫта
9.бечевА9.отчАсти9.заглушИт
10.бряцАть10.пАмятовать10.Из лесу, Из дому, Из носу, Из виду
11.блЁклый11.партЕр (э)11. исповЕдание
12.волкОв12.перИод12.крАла
13.ворОв13.пепелИще13.лЕкторы
14..воспринЯть14.пЕтля14.МеримЕ ПроспЕр
15. горА, зА гору, нА гору,

пОд гору

15.плЕсневеть15.мИнуть, минУв
16.дИптрих16.повАренный16.простолюдИн
17.из двЕри, на двЕри17.поедОм17.расщепИт
18.дЕбет18.полшагА18.рыкАть
19.деньгАм, о деньгАх19.прИработок19.свАленный
20.дефИс20.прОтивень20.сегмЕнт
21.домЕн21.расклЁшенный21.сверлИт
22.зА бороду, зА день22.расщепИт22.силОк
23.заЁм23.убыстрИть23.сИлос
24.ИешуА24.цемЕнт24.сорИт
25.интервьюЕр (Э)25.часовщИк25.топОрщить
26.крамОла26.чуднОй(странный)26.тошнотА
27.лососЁвый27.чУдный (красивый)27.удилА
28. нАчал, начАть, начатА28.щемИт28.умнО
29.нЕ дал, не далА, нЕ дало, нЕ дали29.экзальтирОванный29.усОвестить
30. нет дУпел30.юрОдивый30.облилАсь

31. Углей

 

Задание № 7.
-а, -я-ы, -и
борт-бОртыбухгАлтер-бухгАлтеры
порт-пОртывозраст-вОзрасты
торт-тОртыгрифель- грИфели
вексель- векселЯгрунт- грУнты
вензель- вензелЯдиспетчер-диспЕтчеры
директор-директорАдоговОр-договОры
инспектор- инспекторАдрАйвер- дрАйверы
катер- катерАинженЕр- инженЕры
китель-кителЯконстрУктор- констрУкторы
кузов-кузовАлектор-лЕкторы
купол-куполАлифт-лИфты
округ-округАплЕйер-плЕйеры
ордер-ордерАпиговОр- приговОры
паспорт-паспортАпрИнтер- прИнтеры
погреб-погребАпрожЕктор-прожЕкторы
профессор-профессорАредАктор-редАкторы
сторож-сторожАрЕктор-рЕкторы
тенор-тенорАсвИтер-свИтеры
флюгер-флюгерАсЕктор- сЕкторы
фельдшер-фельдшерАсклад-склАды
хутор-хуторАслЕсарь-слЕсари
штАбель- штабелЯснАйпер- снАйперы
штЕмпель- штемпелЯтрЕнер-трЕнеры
шУлер-шулерАфлот- флОты
фронт- фронтЫ
шофёр-шофЁры
штаб-штабЫ
штурман- штУрманы

 

Родительный падеж множественного числа в названиях национальностей.
казАхи-казаховармяне-армЯн
калмЫки-калмЫковбашкИры-башкИр
киргИзы-киргИзовболгАры-болгАр
монгОлы-монгОловбурЯты-бурЯт
таджИки- таджИковгрузИны-грузИн
тунгУсы-тунгУсовлезгИны-лезгИн
узбЕки- узбЕковосетИны-осетИн
хорвАты-хорвАтоврумЫны-румЫн
якУты-якУтовтатары-татАр
тУрки- тУрок
туркмЕны-туркмЕн
цыгАне-цыгАн

 

Родительный падеж множественного числа существительных.
Нулевое окончаниеНулевое окончаниеНулевое окончаниеОкончание –ев (-ов)Окончание   -ей
НЕТ партизанколенбарышеньплатьевружей
солдатплечбоярышеньустьевсвечей
гусарчиселдеревеньподмастерьевкеглей
драгункреселодеялецносковсаклей
кирасирбрёвеняблокметровраспрей
валенокполотенецблюдецграммовпашей
сапогволоконвафелькилограммовюношей
чулокрёбертуфельгектаровбудней
ботинокядеркровельрельсовяслей
погонрозогоглобельапельсиновдрожжей
эполеткухоньсвадебмандариновдровней
амперкочерёгусадебпомидоровлюдей
ваттставенняньтоматовотрубей
вольтбасенделбаклажановсаней
омпесенбрызглимонов углей(мн. ч.)
аршинсплетенбрюкболотцев
микрондоменбускопытцев
герцчерешенканикулкружевцев
рентгенносилокмакароноконцев
денегпотёмоксалазокзаморозков
сумерекбрелоков

Запомните: игра не стоит свеч.

Запомните: снадобий, захолустий, раздумий.

Количественные числительные (сколько?)

 

И.п.тысяча восемьсот двадцать пять
Р.п.тысячи восьмисот двадцати пяти
Д.п.тысяче восьмистам двадцати пяти
В.птысяча восемьсот двадцать пять
Т.п.тысячей восьмьюстами двадцатью пятью( восемьюстами)
П. п.о тысяче восьмистах двадцати пяти

 

Порядковые числительные ( какой?)

 

И.п.три седьмых
Р.п.трёх седьмых
Д.п.трём седьмым
В.птри седьмых
Т.п.тремя седьмыми
П.п.о трёх седьмых
Собирательные числительные.
И.п.шестеро
Р.п.шестерых
Д.п.шестерым
В.пшестерых
Т.п.шестерыми
П.п.о шестерых

 

Числительные ОБА,ОБЕ.

 

И.п.обаобе
Р.п.обоихобеих
Д. п.обоимобеим
В.поба, обоихобе, обеих
Т.п.обоимиобеими
П.п.об обоихоб обеих

 

И.п.тысячамиллионмиллиард
Р.п.тысячимиллионамиллиарда
Д.п.тысячемиллионумиллиарду
В.п.тысячумиллионмиллиард
Т.п.тысячеймиллиономмиллиардом
П.п.о тысячео миллионео миллиарде

 

ГЛАГОЛЫ.

Запомните трудные формы:

выздоровеют, опостылеют, опротивеют

чтить- чтут ( допускается – чтят)

стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)

ездить – ездит, ездят

мучить, мерить.

лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь

чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят

жечь — жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут

(запомните, что неверно следующее: жгёшь, жгём, жгёт, жгёте)

Запомните формы настоящего и будущего времени:

внимать – внимают (внемлют- поэтич. )

глодать – гложет

дремать – дремлет

кликать –кличет

клокотать- клокочет

колыхать – колышет

кудахтать- кудахчет

махать – машет,

мурлыкать – мурлычет,

плескать- плещет,

полоскать- полощет

рыскать – рыщет

сыпать- сыплет

трепать – треплет

хлестать- хлещет

щипать — щиплет

лечь- лягу, ляжет, лягут

течь – теку, течёт, текут

беречь- берегу, бережёт, берегут

Исключение: ткать – тку, ткёт, ткут

возникнуть – возник

высохнуть – высох

исчезнуть – исчез

погибнуть- погиб

привыкнуть – привык

промокнуть – промок

проникнуть – проник

( то есть нельзя употреблять слова типа: возникнул, проникнул и т.д.!)

Запомните:

глохнуть – глох

достигнуть – достиг,

киснуть – кис,

пахнуть – пах,

подвергнуться- подвергся,

вянуть – вял.

Запомните некоторые формы повелительного наклонения:

лечь – ляг, лягте

сесть – сядь, сядьте

резать – режь, режьте

мазать – мажь, мажьте

ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте).

Но при отрицании : не езди, не ездите.

пойти – пойдёмте, пойдём

 

Запомните  наиболее часто встречающиеся примеры
в задании № 7.
СуществительныеЧислительные
любимые профессорав двухстах метрах
греческих богиньв полутора часах
несколько ножнициз полутора метров ткани
хорошие докторапять барышень
умелые поварадо тысяча восемьсот двенадцатого года
несколько яблокв обеих руках
лежат на шкафуобоих студентов
пять кочерёгдо тысяча девятьсот пятого года
пара туфельшестьюстами учебниками

 

несколько пар туфельс тремястами бойцами
домашняя туфляо трёхстах участниках
несколько полотенецв трёхстах метрах
новые выборына триста пятьдесят седьмой странице
косвенных падежейчетырьмястами студентами
здоровые дёснысвыше четырёх тысяч метров
об аэропортев течение тридцати пяти минут
уважаемые директорас пятьюдесятью рублями
спелых абрикосовсемьюдесятью процентами
несколько мандариновпочти в ста странах
новых полотенецс семьюстами метрами
много облаковчетырьмястами рублями
пара ботинокчетырьмястами рублями
ряд критериевпятьюстами тридцатью тремя метрами
несколько яблокв тысяча девятисотом году
новых джинсовдве седьмых
пачка макаронболее полутораста зрителей
сладких помидорово полутора часах
молодые бухгалтерыГлаголы
пять граммовбыстро выздоровеет
пропуска на предприятиявыправь текст
согласно графикумокла под дождём
в бокупоезжай побыстрее
благодаря решениюпоезжай вперёд
две пары чулокпоезжайте в город
три пары носковзаезжай завтра
опытные шофёрыхорошо проповедует
пара ботинокжжёт костёр
двух пар ботинокзажжёт фейерверк
согласно тарифусовсем озяб
часовые поясаоденьтесь теплее
среди грузинодень ребёнка
пять блюдецвысохла шапка
все возрастылягте на пол
ряд критериевлажу по крышам
килограмм вафельразожжёт костёр
почеркпрополощи бельё
много вишенпопробуем
опытные тренерыпусть попробует
килограмм помидоровпопробует торт
около двух килограммовмокла под дождём
лучшие парикмахерылягте на коврик
все возрастынасмехаться
милых барышеньразъезжайтесь
современных кухоньпоскользнуться
пара варежекпосади дерево
модных серёгнадень перчатки
несколько сотензажжётся огонь
почётные титулыпоймать кошку
банка сардинполощет рот
нет заморозковполощет бельё
старых басенклади на место
полки для кухоньжаждет славы
новые компьютерынасквозь промок
новый шампуньпомашите отъезжающим
дальние деревниСтепени сравнения
вместе с детьминаиболее решительно поступил
тонкий тюльнаиболее уместно
летних каникулбогатейший выбор
без погонпришёл более поздно
варка макарончудеснейшим образом
песни цыгантовары дешевле
взвод солдатжёстче дерева
жареные тетеревафильм интереснее
около трёх аршинменее значительный
по приезде в городболее глубокий конфликт
горячие супыпеть ещё звонче
иностранные паспортасамый молодой
все инженерыболее высоко прыгнуть
уборка яслейсерьёзнейшее замечание
несколько яблоньэта работа более хорошая
Причастияповеселее
обгрызенное яблоконаисложнейший
обгрызенная грушадлиннее
полощущий бельёболее резкое движение
запрещающий игрынаиболее интересный
Деепричастияторт менее сладкий
смотря вперёднаилучших снимков
почитав рассказповеселее
не проронив ни словаМестоимения
Наречиена их территории
поделить напополамих письма
по их указанию

Степени сравнения качественных имён прилагательных и наречий.

Прилагательные.Наречия.
Красивый.Красиво.
Красивее.Красивее.
Более красивый.Боле красиво.
Красивейший.
Красивее всех.

Самый красивый.

Красивее всех.

 

Задание № 9
Корни с чередующимися гласными.
О-А (11 корней)Е-И (9 корней.А , Я – ИМ, ИН
Без ударения — О.

гар — гор

твар — твор

клан — клон

 

Без ударения А.

зар- зор

плав-плов

 

См. на конечную согласную в корне.

лаг-лож

раст-, ращ-

рос-

скак-скоч

 

кас — (есть суффикс А)

кос-  (нет)

 

См. на значение.

равн-(одинаковый) ровн- (ровный)

 

мак-(окускать в жидкость),

мок- (пропускать жидкость)

Правило:

И- есть суффикс А

Е- нет суффикса А.

 

бер-бир

дер-дир

мер-мир

пер-пир

тер-тир

 

блест- блист

стел-стил

 

жег-жиг

чет-чит

 

занять- занимать

начать -начинать

пожать — пожинать

понять – понимать

примять -приминать

проклясть- проклинать

распять -распинать

сжать – сжимать

снять -снимать

 

 

 

 

Запомните слова- исключения.
О-АО-АЕ-И
зоревать

зорянка

 

пригарь

выгарки

изгарь

утварь

полог

 

росток

ростовщик

Ростов

Ростислав

отрасль

скачок

скачу

 

пловец

пловчиха

плывуны

 

уровень

ровесник

равнина

равняйсь

равнение(направо)

сочетать

сочетание

чета

 

Задание № 10
ПРЕ-прелюдия
преамбулапремьера
пребыватьпренебречь
превалироватьпреобладать
превентивныйпреодолеть
превзойтипрепарат
превозмочьпрепинания (знак)
превратныйпрепираться
превращениепреподаватель
превосходствопреподобный
прегрешенияпрепона
преданиепрепроводить
преданностьпрепятствие
предательпререкаться
предатьпрерогатива
пределпрервать
преемникпреследовать
презентабельныйпресловутый
презентацияпресмыкаться
президиумпреставиться
презиратьпрестиж
презумпцияпрестол
преимуществопреткновение
преисподняяпретворить
прейскурантпретендент
преклонныйпретензия
преклонятьсяпрефект
прекословитьпреходящий
прекращениепреклонять
преломлениепреступить
прельститьпрецедент

 

Приставка ПРИ-приличия
прибауткапримадонна
приборпримат
приватизацияпримета
приватныйпримитивный
приведениепринадлежность
привилегияпринизить
привередливыйпринцесса
приверженецпринципиальный
приветпринять
приветствиеприоритет
привольеприпев
привратникприрода
привыкатьприскорбное
приглашениеприспособить
пригодитьсяпристойно
пригожийприсутствие
придатьприсяга
придел (в церкви)притворство
придирчивыйпритворщица
приестьсяпритон
приёмникпритязание
призирать (заботиться)приурочить
призваниеприцел
признаниепричёска
приказпричина
приключениепричиндалы
прикорнутьпричудливый
прилежаниеприятель
приятный

 

ЪЬ
абъюрацияальтернатива
адъютантарьергард
безъядерныйбатальон
изъявительное (наклонение)бильярд
изъятьбульон
инъекцияВьетнам
дизъюнкциявьюга
двухъярусныйвьюн
конръякобинскийвьючный
конъектура (восстановление испорченного текста)дьяк
конъюнктивитинтерьер
конъюнктура (сложившаяся обстановка, например, на рынке)интервьюировать
межъярусныйинтервьюер
неотъемлемыйкомпаньон
объекткомпьютер
объёммедальон
объявлениеНью-Йорк
объяснительнаяНьютон
объятьобезьяна
отъявленныйпавильон
панъевропейскийпасьянс
подъездпеньюар
предъюбилейныйподьячий
предъявитьпортьера
сверхъестественныйпремьера
съездпьедестал
съёжилсяпьеса
субъектсеньор
суперъястребысерьёзный
трансъевропейскийсиньорина
трёхъязычныйфортепьяно
фельдъегерьфельдмаршал
четырёхъярдовыйшампиньон

 

 

ИЫ
взиматьвзыгравший
дезинформациявзыскать
дезинтегральныйвозыметь
контриграбезыглый
контритогбезыдейный
контрискбезынвентарный
межигровойбезынициативный
межиздательскийбезынтересный
межинститутскийбезымянный
панисламизмбезыскровая
панисламскийбезыскусный
постиндустриальныйбезысходность
постимпрессионизмизымать
постинфарктныйизыскать
сверхизысканныйнебезызвестный
сверхиндивидуальныйобындеветь
сверхинтеллигентныйобыскать
сверхинтересныйподыгрывать
субинспекторподыскать
суперигровойподытожить
суперизящныйпредыдущий
трансиорданскийпредынфарктный
трансиндийскийпредыстория
Сложные слова. разыскивать
двухигольныйрозыгрыш
трёхимпульсныйсыгранный
четырёхигровойсыздавна
Сложносокращённые слова.сызмальства
мединститутсымитировать
предисполкомасымпровизировать
сельхозинвентарьсыронизировать
специнстурмент
спортинвентарь

 

Задание № 15
Исключения.
-Н--НН-
ВетреныйОловянный
ЮныйДеревянный
ЗелёныйСтеклянный
Синий
РумяныйНежданный
ПряныйНегаданный
Невиданный
Посажёный отецНеслыханный
Названый братНечаянный
Прощёное воскресеньеОтчаянный
ПриданоеЖеланный
СмышлёныйСвященный
КованыйМедленный
ЖёваныйВиденный
КлеваныйЖеманный
Раненый( кто? боец, зверь)

Но: израненный, раненный в руку.

Недрёманноё око
читаный-перечитаный

глаженый-переглаженый

хоженый-перехоженый и др.

 

Пеклеванный
Считанный
Чеканный
Чванный
Деланный
Ставленник
Нетленный
Обещанный
Штукатуренный

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

   Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

Поиск производной квадратного корня от x — стенограмма видео и урока

Решение

Формула показывает, что производная квадратного корня из x равна (1/2) x -1/2. Это можно записать в нескольких разных формах:

Проверка вашей работы

Есть несколько различных способов, которыми мы можем проверить нашу работу при работе с деривативами. Первый касается определения производной с использованием лимитов.

Мы можем использовать это определение для проверки нашей работы. При этом мы должны получить тот же результат, что и при использовании формулы. Мы начинаем с того, что позволяем f ( x ) = sqrt ( x ) и подключаемся соответственно.

Теперь мы хотим найти предел, так как h приближается к 0. Один из способов оценки предела — подставить число, которое приближается к h , на h .Однако в этом случае мы будем вставлять 0 для h . Вы понимаете, почему мы не можем этого сделать? Если вы думаете, что мы не можем подставить 0 для h , потому что это приведет к нулевому знаменателю, то вы правы! Следовательно, мы собираемся манипулировать лимитом, чтобы преобразовать его в форму, в которой мы можем вставить 0 для h без создания неопределенного выражения. Умножим все это на версию числа 1:

Помните, мы не меняли предел, поскольку в конечном итоге мы просто умножили его на единицу.Также обратите внимание, что теперь мы можем подставить ноль для h без создания нулевого знаменателя или неопределенного выражения. Давайте сделаем это, чтобы найти предел и, в процессе, найти производную квадратного корня из x . Как только мы вставим 0 для ч , наше уравнение станет:

Видите ли, производная квадратного корня из x равна (1/2) x -1/2, и это именно то, что мы получили, когда использовали формулу.Уф! Это хорошие новости! Значит, мы сделали свою работу правильно.

Интегралы

Другой способ проверить нашу работу — использовать интегралы. Интегралы называются антипроизводными, и они в основном отменяют производные. То есть, если a является производной от b , то интеграл от a равен b + C , где C — константа.

Это говорит нам о том, что в нашем примере, поскольку производная sqrt ( x ) равна (1/2) x -1/2, то интеграл от (1/2) x -1/2 — это sqrt ( x ) + C , где C — постоянная.Возможно, вы еще не знакомы с интегралами, но это нормально. Нам посчастливилось иметь два простых факта, которые позволят нам найти интеграл от (1/2) x -1/2.

1.) Интеграл от постоянной, умноженной на функцию, равен этой константе, умноженной на интеграл функции.

2.) Формула для интеграла x n равна:

Используя эти два правила, мы можем найти интеграл (1/2) x -1/2 и проверить, что это sqrt ( x ) + C , где C — это постоянный.Это позволит нам проверить, правильно ли мы сделали свою работу.

Как мы и надеялись, мы видим, что интеграл от (1/2) x -1/2 равен sqrt ( x ) + C , где C — постоянная. Большой! И снова наша работа проходит проверку.

При работе с производными функции производных с использованием пределов и интегралов чрезвычайно полезны для проверки правильности нашей работы.

Результаты обучения

Тщательно изучите урок и запомните достаточно информации, чтобы уверенно:

  • Найдите производную квадратного корня x
  • Использовать интегралы для проверки своей работы

Математическая сцена — Производные — Урок 3

Математическая сцена — Производные — Урок 3 — Корни, отрицательные степени, умноженные и разделенные функции

2009 Rasmus ehf и Джанн Сак

Производные

Урок 3

.

Корни, отрицательные силы, умноженные и разделенные функции


Пример 1

Найдите производную от.

Используйте правило:
а 2 б 2 = (ab) (a + b)
так что h можно исключить.

Мы тоже можем написать так проверим, действует ли правило дифференцирования степеней целыми числами То, что использовалось в уроке 2, также применимо и в этом случае. Мы бы получили

.

Мы можем показать, что правило f (x) = nx n1 также применяется, когда n является дробь

Пример 2

Используйте правило, чтобы различать следующие Например, сначала упростив корень и записав его в виде дроби с помощью обозначение.

Двигаться 7 / 6 вперед, затем уменьшите мощность на 1.

Пример 3

Используйте определение производного инструмента для дифференцировать f (x) = x 1 = 1 / х.

Сначала упростите числитель, затем упростите и отмените столько, сколько возможный.

Это говорит о том, что мы можно использовать правило f (x) = nx n1 на отрицательных степенях

Теперь докажем правило который показывает, как различать функцию, состоящую из двух функций, умноженных все вместе.

f (х) = и (х) v (х).

Мы знаем, что когда h мало

и

, что дает нам

ху (х) u (x + h) u (x) и, следовательно, u (x + h) ху (х) + и (х)

и hv (x) v (x + h) v (x) и, следовательно, v (x + h) hv (x) + v (x)

Ввод этих значений в приведенное выше уравнение, упрощая, отменяя и затем принимая предел, дает нам Правило нахождения производной при умножении двух функций:

(и (х) v (х)) = и (х) v (х) + и (х) v (х)

Легче запомнить правило, если мы опускаем x.

Пример 4

Проверим правило и убедитесь, что вы это понимаете, найдя производную от f (x) = x 3 x 2 .

Самый простой и очевидный способ состоит в том, чтобы сначала упростить, а затем найти производную: f (x) = x 5 и f (x) = 5x 4 .

Теперь воспользуйтесь правилом умножения:

Положим u = x 3 дает u = 3x 2 и v = x 2 дает v = 2x.

f (x) = (УФ) = УФ + УФ

= 3x 2 x 2 + x 3 2x

= 3x 4 + 2x 4 = 5x 4

, который соответствует нашему первому метод.

Теперь посложнее правило, правило дифференцирования рациональных функций u / v, где u и v являются функциями x:

Это можно доказать с помощью определение производной так же, как правило умножения доказано.Это также можно доказать с помощью правила, называемого цепным правилом, которое будет представлен в 5 уроке.

Даем цепное правило доказательство здесь, вы можете вернуться к этому доказательству, когда закончите урок 5.

Мы используем цепное правило (v 1 ) = v 2 v и правило (uv) = uv + uv где u и v являются функциями от x.

Это правило:

Пример 5

Используйте правило деления на дифференцировать

u = x + 1, так что u = 1 и v = x 2 давая v = 2x.

Поместив их в формула выше дает нам


Попрактикуйтесь в этих методах, а затем пройдите тест 3 по производным.

л.с. Запомните свой контрольный список.

Если y = √sinx, найти dy / dx

В этой производной задаче задано, что $ y = \ sqrt {\ sin {x}} $.Итак, дифференцирование квадратного корня из $ \ sin {x} $ по $ x $ необходимо вычислить, чтобы найти производную $ y $ по $ x $. Это можно сделать двумя разными способами.

Метод дифференциации

Мы знаем, что $ y = \ sqrt {\ sin {x}} $, и берем производную с обеих сторон для нахождения дифференцирования $ y $ по $ x $.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {d} {dx} {\, y} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {d} {dx} {\, \ sqrt {\ sin {x}}} $

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {d} {dx} {\, \ sqrt {\ sin {x}}} $

В дифференциальном исчислении нет прямой формулы для нахождения производной квадратного корня из функции $ \ sin {x} $.Функция $ \ sqrt {\ sin {x}} $ представляет собой композицию двух функций $ \ sqrt {x} $ и $ \ sin {x} $. Следовательно, дифференцирование $ \ sqrt {\ sin {x}} $ можно вычислить по цепному правилу.

Возьмите $ u = \ sin {x} $, затем $ \ dfrac {d} {dx} {\, u} = \ dfrac {d} {dx} {\, \ sin {x}} $ согласно производной от Формула sinx. Следовательно, $ \ dfrac {du} {dx} = \ cos {x} $

.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {d} {dx} {\, \ sqrt {u}} $

Правую часть уравнения можно записать следующим образом согласно цепному правилу.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {du} {dx} \ times \ dfrac {d} {du} {\, \ sqrt {u}}

долл. США

Вычислено примерно, что $ \ dfrac {du} {dx} = \ cos {x} $

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ cos {x} \ times \ dfrac {d} {du} {\, \ sqrt {u}} $

Теперь найдите производную квадратного корня из $ u $ по $ u $ по производной формулы квадратного корня.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ cos {x} \ times \ dfrac {1} {2 \ sqrt {u}} $

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {\ cos {x}} {2 \ sqrt {u}} $

На самом деле, в этом примере $ u = \ sin {x} $.Итак, замените $ u $ его фактическим значением.

$ \, \, \, \ следовательно \, \, \, \, \, \, $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {\ cos {x}} {2 \ sqrt {\ sin {x}}}

долларов США

Метод пределов

Производная квадратного корня из $ \ sin {x} $ по $ x $ может быть вычислена из первого принципа. Согласно определению производной, дифференцирование $ \ sqrt {\ sin {x}} $ можно записать в предельной форме.

Возьмем $ y = f {(x)} $. Итак, $ f {(x)} = \ sqrt {\ sin {x}} $, тогда $ f {(x + \ Delta x)} = \ sqrt {\ sin {(x + \ Delta x)}} $

.

$ \ dfrac {d} {dx} {\, f {(x)}} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim _ {\ Delta x \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {f {(x + \ Delta x)} — f {(x)}} {\ Delta x}}

долларов

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {d} {dx} {\, f {(x)}} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim _ {\ Delta x \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {f {(x + \ Delta x)} — f {(x)}} {\ Delta x}} $

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim _ {\ Delta x \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ sqrt { \ sin {(x + \ Delta x)}} — \ sqrt {\ sin {x}}} {\ Delta x}}

долларов

Возьмите $ h = \ Delta x $ и выразите выражение через $ h $.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} — \ sqrt {\ sin {x}}} {h}}

долларов
Попробуйте метод прямой замены

Попробуем вычислить дифференцирование квадратного корня из функции $ \ sin {x} $, вычислив предел тригонометрической функции методом прямой подстановки.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {\ sqrt {\ sin {(x + 0)}} — \ sqrt {\ sin {x}}} {0}

долларов США

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {\ sqrt {\ sin {x}} — \ sqrt {\ sin {x}}} {0} $

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {0} {0} $

вычислено, что производная от $ \ sqrt {\ sin {x}} $ по $ x $ не определена.Таким образом, невозможно найти производную, оценивая предел методом прямой подстановки.

Использовать метод рационализации

Теперь попробуйте вычислить предел тригонометрической функции методом рационализации, чтобы найти производную функции $ \ sqrt {\ sin {x}} $ по $ x $.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [\ dfrac {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} — \ sqrt {\ sin {x}}} {h}} $ $ \ times $ 1 \ Bigg] $

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [\ dfrac {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} — \ sqrt {\ sin {x}}} {h}} $ $ \ times $ $ \ dfrac {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}}} {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}}} \ Bigg]

долларов

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [\ dfrac {\ Big (\ sqrt {\ sin {(x + h)}} — \ sqrt {\ sin {x}} \ Big) \ times \ Big (\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}} \ Big)} {h \ times {\ Big (\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}} \ Big)}} \ Bigg]} $

Числитель представляет собой специальное произведение биномов, и их произведение может быть записано по формуле разности квадратов.2} {h \ times {\ Big (\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}} \ Big)}} \ Bigg]} $

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [\ dfrac {\ sin {(x + h)} — \ sin {x}} {h \ times {\ Big (\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}} \ Big)}} \ Bigg]}

долларов

Используйте тригонометрическую идентичность преобразования разницы в произведении, чтобы объединить синусоидальные функции в числителе.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [\ dfrac {2 \ cos {\ Bigg (\ dfrac {x + h + x} {2} \ Bigg)} \ sin {\ Bigg (\ dfrac {x + hx} {2} \ Bigg)}} {h \ times {\ Big ( \ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}} \ Big)}} \ Bigg]}

долларов США.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ require {cancel} \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [ \ dfrac {2 \ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + h} {2} \ Bigg)} \ sin {\ Bigg (\ dfrac {\ cancel {x} + h- \ cancel {x}} {2} \ Bigg)}} {h \ times {\ Big (\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}} \ Big)}} \ Bigg]} $

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [\ dfrac {2 \ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + h} {2} \ Bigg)} \ sin {\ Bigg (\ dfrac {h} {2} \ Bigg)}} {h \ times {\ Big (\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}} \ Big)}} \ Bigg]}

долларов

Теперь разложите функцию на множители как произведение двух тригонометрических функций следующим образом.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [\ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + h} {2} \ Bigg)} \ times 2 \ sin {\ Bigg (\ dfrac {h} {2} \ Bigg)}} {{\ Big (\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}} \ Big)} \ times h} \ Bigg]}

долларов

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ Bigg [\ Bigg (\ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + h} {2} \ Bigg)}} {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}}} \ Bigg) \ times \ Bigg (\ dfrac {2 \ sin {\ Bigg (\ dfrac {h} {2} \ Bigg)}} {h} \ Bigg) \ Bigg]}

долларов США.

Теперь используйте правило пределов продукта, чтобы найти предел продукта на произведение их пределов.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ Bigg (\ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + h} {2} \ Bigg)}} {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}}} \ Bigg)} $ \ раз $ $ \ Bigg (\ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {2 \ sin {\ Bigg (\ dfrac {h} {2} \ Bigg)}} { h} \ Bigg)}

долларов

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ Bigg (\ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + h} {2} \ Bigg)}} {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}}} \ Bigg)} $ \ раз $ $ \ Bigg (\ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ sin {\ Bigg (\ dfrac {h} {2} \ Bigg)}} {\ dfrac {h} {2}} \ Bigg)}

долларов США

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ Bigg (\ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + h} {2} \ Bigg)}} {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}}} \ Bigg)} $ \ раз $ $ \ Bigg (\ displaystyle \ large \ lim _ {\ frac {h} {2} \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ sin {\ Bigg (\ dfrac {h} {2}) \ Bigg)}} {\ dfrac {h} {2}} \ Bigg)}

долларов США.

Возьмите $ q = \ dfrac {h} {2} $ и замените $ \ dfrac {h} {2} $ на $ q $ только во втором множителе.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ Bigg (\ displaystyle \ large \ lim_ {h \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + h} {2} \ Bigg)}} {\ sqrt {\ sin {(x + h)}} + \ sqrt {\ sin {x}}} \ Bigg)} $ \ раз $ $ \ Bigg (\ displaystyle \ large \ lim_ {q \, \ to \, 0} {\ normalsize \ dfrac {\ sin {q}} {q} \ Bigg)} $

Вычислить пределы функций

Найдите значение первого фактора, оценив предел тригонометрической функции методом прямой подстановки, а затем найдите значение второго фактора по пределу sinx / x, когда x приближается к 0 по формуле стандартной формы.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ Bigg (\ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x + 0} {2} \ Bigg)}} {\ sqrt {\ sin {(x + 0)}} + \ sqrt {\ sin {x}}} \ Bigg) $ $ \ times $ $ \ Bigg (1 \ Bigg) $

.

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {2x} {2} \ Bigg)}} {\ sqrt {\ sin {x}} + \ sqrt {\ sin {x}}}

долларов

$ \ подразумевает $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ require {cancel} \ dfrac {\ cos {\ Bigg (\ dfrac {\ cancel {2} x} {\ cancel {2}} \ Bigg)}} {2 \ sqrt {\ sin {x}}}

долл. США

$ \, \, \, \ следовательно \, \, \, \, \, \, $ $ \ dfrac {dy} {dx} $ $ \, = \, $ $ \ dfrac {\ cos {x}} {2 \ sqrt {\ sin {x}}}

долларов США

3.2: Производная как функция

Цели обучения

  • Определите производную функцию заданной функции.
  • Постройте производную функцию от графика заданной функции.
  • Укажите связь между производными и непрерывностью.
  • Опишите три условия, когда функция не имеет производной.
  • Объясните значение производной высшего порядка.

Как мы видели, производная функции в данной точке дает нам скорость изменения или наклон касательной к функции в этой точке.Если мы дифференцируем функцию положения в данный момент времени, мы получаем скорость в этот момент. Кажется разумным заключить, что знание производной функции в каждой точке может дать ценную информацию о поведении функции. Однако процесс нахождения производной даже для нескольких значений с использованием методов предыдущего раздела быстро стал бы довольно утомительным. В этом разделе мы определяем производную функцию и изучаем процесс ее нахождения.

Производные функции

Функция производной дает производную функции в каждой точке области определения исходной функции, для которой определена производная.Мы можем формально определить производную функцию следующим образом.

Определение: производная функция

Пусть \ (f \) — функция. Производная функция , обозначаемая \ (f ‘\), является функцией, область определения которой состоит из таких значений \ (x \), что существует следующий предел:

\ [f ‘(x) = \ lim_ {h → 0} \ frac {f (x + h) −f (x)} {h}. \ label {derdef} \]

Функция \ (f (x) \) называется дифференцируемой в точке \ (a \), если существует \ (f ‘(a) \). В более общем смысле, функция называется дифференцируемой на \ (S \), если она дифференцируема в каждой точке открытого множества \ (S \), а дифференцируемая функция — это функция, в которой \ (f ‘( x) \) существует в своем домене.

В следующих нескольких примерах мы используем уравнение \ ref {derdef}, чтобы найти производную функции.

Пример \ (\ PageIndex {1} \): поиск производной функции квадратного корня

Найдите производную от \ (f (x) = \ sqrt {x} \).

Решение

Начните непосредственно с определения производной функции.

Заменить \ (f (x + h) = \ sqrt {x + h} \) и \ (f (x) = \ sqrt {x} \) в \ (f ‘(x) = \ displaystyle \ lim_ {h → 0} \ frac {f (x + h) −f (x)} {h} \).

\ (f ‘(x) = \ displaystyle \ lim_ {h → 0} \ frac {\ sqrt {x + h} — \ sqrt {x}} {h} \)
\ (= \ displaystyle \ lim_ {h → 0} \ frac {\ sqrt {x + h} — \ sqrt {x}} {h} ⋅ \ frac {\ sqrt {x + h} + \ sqrt { x}} {\ sqrt {x + h} + \ sqrt {x}} \) Умножьте числитель и знаменатель на \ (\ sqrt {x + h} + \ sqrt {x} \) без распределения в знаменателе.
\ (= \ displaystyle \ lim_ {h → 0} \ frac {h} {h \ left (\ sqrt {x + h} + \ sqrt {x} \ right)} \) Умножьте числители и упростите. 2 \).2−2x \ справа) = 2x − 2 \). Таким образом, для функции \ (y = f (x) \) каждое из следующих обозначений представляет производную от \ (f (x) \):

\ (f ‘(x), \ quad \ dfrac {dy} {dx}, \ quad y’, \ quad \ dfrac {d} {dx} \ big (f (x) \ big) \).

Вместо \ (f ‘(a) \) мы также можем использовать \ (\ dfrac {dy} {dx} \ Big | _ {x = a} \). Нотация \ (\ dfrac {dy} {dx} \) (называемая нотацией Лейбница) довольно распространена в технике и физике. Чтобы лучше понять это обозначение, напомним, что производная функции в точке — это предел наклона секущих линий, когда секущие линии приближаются к касательной.Наклоны этих секущих часто выражаются в виде \ (\ dfrac {Δy} {Δx} \), где \ (Δy \) — разность значений \ (y \), соответствующая разнице в \ (x \) значения, которые выражаются как \ (Δx \) (Рисунок \ (\ PageIndex {1} \)). Таким образом, производная, которую можно представить как мгновенную скорость изменения \ (y \) по отношению к \ (x \), выражается как

\ (\ Displaystyle \ frac {dy} {dx} = \ lim_ {Δx → 0} \ frac {Δy} {Δx} \).

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): производная выражается как \ (\ dfrac {dy} {dx} = \ displaystyle \ lim_ {Δx → 0} \ frac {Δy} {Δx} \).

График производной

Мы уже обсуждали, как построить график функции, поэтому, имея уравнение функции или уравнение производной функции, мы можем построить график. Учитывая и то, и другое, мы ожидаем увидеть соответствие между графиками этих двух функций, поскольку \ (f ‘(x) \) дает скорость изменения функции \ (f (x) \) (или наклон касательной линия к \ (f (x) \)).

В примере \ (\ PageIndex {1} \) мы обнаружили, что для \ (f (x) = \ sqrt {x} \), \ (f ‘(x) = \ frac {1} {2 \ sqrt { Икс}}\).Если мы построим график этих функций на тех же осях, как на рисунке \ (\ PageIndex {2} \), мы сможем использовать графики, чтобы понять взаимосвязь между этими двумя функциями. Во-первых, мы замечаем, что \ (f (x) \) увеличивается по всей своей области, а это означает, что наклон его касательных во всех точках положительный. Следовательно, мы ожидаем \ (f ‘(x)> 0 \) для всех значений x в его области определения. Кроме того, по мере увеличения \ (x \) наклон касательных к \ (f (x) \) уменьшается, и мы ожидаем увидеть соответствующее уменьшение \ (f ‘(x) \).2−2x, \; f ‘(x) = 2x − 2 \). Графики этих функций показаны на рисунке \ (\ PageIndex {3} \). Обратите внимание, что \ (f (x) \) убывает при \ (x <1 \). Для тех же значений \ (x \), \ (f '(x) <0 \). Для значений \ (x> 1 \), \ (f (x) \) увеличивается и \ (f ‘(x)> 0 \). Кроме того, \ (f (x) \) имеет горизонтальную касательную в \ (x = 1 \) и \ (f ‘(1) = 0 \).

Рисунок \ (\ PageIndex {3} \): производная \ (f ‘(x) <0 \), где функция \ (f (x) \) убывает, и \ (f' (x)> 0 \), где \ (f (x) \) возрастает. Производная равна нулю, если функция имеет горизонтальную касательную.

Пример \ (\ PageIndex {3} \): эскиз производной с использованием функции

Используйте следующий график \ (f (x) \), чтобы нарисовать график \ (f ‘(x) \).2−4 \). На каком интервале находится график \ (f ‘(x) \) над осью \ (x \)?

Подсказка

График \ (f ‘(x) \) положительный, где \ (f (x) \) возрастает.

Ответ

\ ((0, + ∞) \)

Деривативы и непрерывность

Теперь, когда мы можем построить график производной, давайте рассмотрим поведение графиков. Во-первых, мы рассматриваем взаимосвязь между дифференцируемостью и непрерывностью.Мы увидим, что если функция дифференцируема в точке, она должна быть непрерывной там; однако функция, непрерывная в какой-то точке, не обязательно должна быть дифференцируемой в этой точке. Фактически, функция может быть непрерывной в точке и не дифференцируемой в этой точке по одной из нескольких причин.

Дифференцируемость предполагает непрерывность

Пусть \ (f (x) \) — функция и \ (a \) находится в ее области определения. Если \ (f (x) \) дифференцируема в \ (a \), то \ (f \) непрерывна в \ (a \).

Проба

Если \ (f (x) \) дифференцируемо в \ (a \), то \ (f ‘(a) \) существует и, если мы положим \ (h = x — a \), имеем \ (x = a + h \), и поскольку \ (h = xa \ to 0 \), мы можем видеть, что \ (x \ to a \).

Затем

\ [f ‘(a) = \ lim_ {h \ to 0} \ frac {f (a + h) -f (a)} {h} \ nonumber \]

можно переписать как

\ (F ‘(a) = \ displaystyle \ lim_ {x → a} \ frac {f (x) −f (a)} {x − a} \).

Мы хотим показать, что \ (f (x) \) непрерывно в \ (a \), показав, что \ (\ displaystyle \ lim_ {x → a} f (x) = f (a). \) Таким образом,

\ (\ begin {align *} \ displaystyle \ lim_ {x → a} f (x) & = \ lim_ {x → a} \; \ big (f (x) −f (a) + f (a)) \ big) \\ [4pt]
& = \ lim_ {x → a} \ left (\ frac {f (x) −f (a)} {x − a} ⋅ (x − a) + f (a) \ right) & & \ text {Умножить и разделить} (f (x) −f (a)) \ text {by} x − a.\\ [4pt]
& = \ left (\ lim_ {x → a} \ frac {f (x) −f (a)} {x − a} \ right) ⋅ \ left (\ lim_ {x → a} \; (x − a) \ right) + \ lim_ {x → a} f (a) \\ [4pt]
& = f ‘(a) ⋅0 + f (a) \\ [4pt]
& = f (а). \ end {align *} \)

Следовательно, поскольку \ (f (a) \) определено и \ (\ displaystyle \ lim_ {x → a} f (x) = f (a) \), мы заключаем, что \ (f \) непрерывно в \ (а \).

Мы только что доказали, что дифференцируемость предполагает непрерывность, но теперь мы рассмотрим, подразумевает ли непрерывность дифференцируемость. Чтобы определить ответ на этот вопрос, исследуем функцию \ (f (x) = | x | \).2}} = + ∞ \).

Таким образом, \ (f ‘(0) \) не существует. Быстрый взгляд на график \ (f (x) = \ sqrt [3] {x} \) проясняет ситуацию. Функция имеет вертикальную касательную в точке \ (0 \) (рисунок \ (\ PageIndex {5} \)).

Рисунок \ (\ PageIndex {5} \): функция \ (f (x) = \ sqrt [3] {x} \) имеет вертикальную касательную в точке \ (x = 0 \). Он непрерывен в \ (0 \), но не дифференцируем в \ (0 \).

Функция \ (f (x) = \ begin {cases} x \ sin \ left (\ frac {1} {x} \ right), & & \ text {if} x ≠ 0 \\ 0, & & \ text {if} x = 0 \ end {ases} \) также имеет производную, которая демонстрирует интересное поведение в \ (0 \).

Мы видим, что

\ (е ‘(0) = \ displaystyle \ lim_ {x → 0} \ frac {x \ sin \ left (1 / x \ right) −0} {x − 0} = \ lim_ {x → 0} \ sin \ left (\ frac {1} {x} \ right) \).

Этот предел не существует, в основном потому, что наклон секущих линий непрерывно меняет направление по мере приближения к нулю (Рисунок \ (\ PageIndex {6} \)).

Рисунок \ (\ PageIndex {6} \): функция \ (f (x) = \ begin {cases} x \ sin \ left (\ frac {1} {x} \ right), & & \ text {if} x ≠ 0 \\ 0, & & \ text {if} x = 0 \ end {ases} \) не дифференцируем в \ (0 \).

Итого:

  1. Заметим, что если функция не является непрерывной, она не может быть дифференцируемой, поскольку каждая дифференцируемая функция должна быть непрерывной. Однако, если функция непрерывна, она все равно может быть не дифференцируемой.
  2. Мы видели, что \ (f (x) = | x | \) не может быть дифференцируемым в точке \ (0 \), потому что предел наклона касательных линий слева и справа не одинаков. Визуально это привело к появлению острого угла на графике функции в точке \ (0.\) Отсюда заключаем, что для того, чтобы быть дифференцируемой в точке, функция должна быть «гладкой» в этой точке.
  3. Как мы видели в примере с \ (f (x) = \ sqrt [3] {x} \), функция не может быть дифференцируемой в точке, где есть вертикальная касательная.
  4. Как мы видели с \ (f (x) = \ begin {cases} x \ sin \ left (\ frac {1} {x} \ right), & & \ text {if} x ≠ 0 \\ 0, & & \ text {if} x = 0 \ end {cases} \) функция может быть не дифференцируемой в точке и более сложными способами.2 + bx + c, & & \ text {if} x <−10 \\ - \ frac {1} {4} x + \ frac {5} {2}, & & \ text {if} x≥ − 10 \ end {case} \), где \ (x \) и \ (f (x) \) указаны в дюймах. Чтобы машина могла плавно двигаться по рельсам, функция \ (f (x) \) должна быть как непрерывной, так и дифференцируемой в точке \ (- 10 \). Найдите значения \ (b \) и \ (c \), которые делают \ (f (x) \) одновременно непрерывным и дифференцируемым.

    Рисунок \ (\ PageIndex {7} \): Чтобы автомобиль плавно двигался по рельсам, функция должна быть как непрерывной, так и дифференцируемой.

    Решение

    Чтобы функция была непрерывной в точке \ (x = −10 \), \ (\ displaystyle \ lim_ {x → 10 ^ -} f (x) = f (−10) \). 2 + bx + (10b − 5) −5} {x + 10} & & \ text {Substitute} c = 10b − 5.2, & & \ text {if} x≥3 \ end {cases} \) как непрерывные, так и дифференцируемые в \ (3 \).

    Подсказка

    Используйте пример \ (\ PageIndex {4} \) в качестве руководства.

    Ответ

    \ (a = 6 \) и \ (b = −9 \)

    Производные инструменты высшего порядка

    Производная функции сама по себе является функцией, поэтому мы можем найти производную от производной. Например, производная функции положения — это скорость изменения положения или скорости.Производная скорости — это скорость изменения скорости, которая является ускорением. Новая функция, полученная дифференцированием производной, называется второй производной. Кроме того, мы можем продолжать использовать производные для получения третьей производной, четвертой производной и так далее. В совокупности они называются производными более высокого порядка . n}.2−3h} {h} \)

Упростим числитель.
\ (= \ Displaystyle \ lim_ {h → 0} (4x + h − 3) \) Выносим за скобки \ (h \) в числителе и сокращаем, добавляя \ (h \) в знаменатель.
\ (= 4x − 3 \) Возьми предел.

Затем найдите \ (f » (x) \), взяв производную от \ (f ‘(x) = 4x − 3. \)

\ (f » (x) = \ displaystyle \ lim_ {h → 0} \ frac {f ‘(x + h) −f’ (x)} {h} \) Используйте \ (f ‘(x) = \ displaystyle \ lim_ {h → 0} \ frac {f (x + h) −f (x)} {h} \) с \ (f’ (x) \) в место \ (f (x).3 \), найти \ (a (t). \)

Подсказка

Используйте пример \ (\ PageIndex {6} \) в качестве руководства.

Ответ

\ (а (т) = 6т \)

Ключевые концепции

  • Производная функции \ (f (x) \) — это функция, значение которой в \ (x \) равно \ (f ‘(x) \). {\ text {th}} \).

Ключевые уравнения

\ (е ‘(x) = \ displaystyle \ lim_ {h → 0} \ frac {f (x + h) −f (x)} {h} \)

Глоссарий

производная функция
дает производную функции в каждой точке области определения исходной функции, для которой определена производная
с дифференциацией \ (a \)
функция, для которой существует \ (f ‘(a) \), дифференцируема в \ (a \)
дифференцируемый на \ (S \)
функция, для которой \ (f ‘(x) \) существует для каждого \ (x \) в открытом множестве \ (S \), дифференцируема на \ (S \)
дифференцируемая функция
функция, для которой существует \ (f ‘(x) \), является дифференцируемой функцией
производная высшего порядка
производная от производной от второй производной до производной \ (n ^ {\ text {th}} \) называется производной более высокого порядка

Авторы и авторство

  • Гилберт Стрэнг (Массачусетский технологический институт) и Эдвин «Джед» Херман (Харви Мадд) со многими авторами.2/36)

    Правило степени для производных

    Обычно первое сокращенное правило, которое вы изучаете для поиска производных, — это правило мощности. Причина в том, что это простое правило, которое следует запомнить, и оно применимо ко всем различным функциям. Для числа n правило мощности гласит:

    Давайте начнем с нескольких действительно простых примеров, чтобы увидеть это в действии.

    объявление

    Пример

    Найдите производную каждой функции.{545} \)

    Как видите, все дело в запоминании шаблона. Теперь посмотрим, как этот шаблон можно применить к более сложным примерам.

    Производные полиномиальных функций

    Напомним, что производная константы всегда равна нулю. Итак, производная 5 равна 0, а производная 2 000 также равна 0. Кроме того, вы можете разбить производную на сложение / вычитание и умножение на константы. Объединение этих идей с правилом мощности позволяет нам использовать его для нахождения производной любого многочлена.2 — 6x + 10} \)

    Вы можете подумать, что это все, что вы действительно можете сделать с помощью правила силы. Однако пара старых фактов из алгебры может помочь нам применить это к более широкому кругу функций. Ниже мы рассмотрим два из этих примеров.

    Производные функций с отрицательными показателями

    Правило мощности применяется независимо от того, является ли показатель положительным или отрицательным. Но иногда функцию, не имеющую показателей степени, можно переписать таким образом, чтобы она имела место, используя отрицательные показатели.{3}}} \ end {align} \)

    На последнем этапе обратите внимание, что только члены с отрицательной степенью были перемещены в нижнюю часть дроби. У восьмерки не было отрицательной экспоненты, поэтому она осталась.

    Производные функций с радикалами (квадратные корни и прочие корни)

    Еще одно полезное свойство алгебры заключается в следующем.

    Используя это правило, мы можем взять функцию, записанную с корнем, и найти ее производную, используя правило мощности.

    Пример

    Найдите производную функции.{\ frac {1} {3}}} \\ & = \ dfrac {2} {\ sqrt {x}} — \ dfrac {4} {\ sqrt [3] {x}} \ end {align} \)

    Во многих классах любая из последних двух строк может быть записана в качестве окончательного ответа. Они эквивалентны. Однако у вашего учителя или профессора могут быть предпочтения, поэтому всегда спрашивайте!

    Сводка

    Как студент, изучающий математический анализ, вы хотите, чтобы правило мощности было второй натурой. Оно будет применяться не только так — само по себе, но и как часть других правил, таких как правило цепочки, правило частного и правило продукта.Чем лучше вы это поймете, тем больше сможете сосредоточиться на более сложных идеях.

    объявление

    Продолжить изучение деривативов

    Предыдущая: Производная константы

    Далее: Правило продукта

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей!

    Мы всегда публикуем новые бесплатные уроки и добавляем новые учебные пособия, руководства по калькуляторам и пакеты задач.

    Подпишитесь, чтобы получать электронные письма (раз в пару или три недели) с информацией о новинках!

    Связанные

    Калькулятор производной

    с шагами — Open Omnia

    Войдите в функцию.Используйте x в качестве переменной.
    См. Примеры

    ПОМОЩЬ

    Используйте предоставленную клавиатуру для ввода функций. Используйте x в качестве переменной. Нажмите «РЕШИТЬ», чтобы обработать введенную вами функцию.

    Вот несколько примеров того, что вы можете ввести.

    Вот как вы используете кнопки

    долларов США
    РЕШЕНИЕ Обрабатывает введенную функцию.
    ПРОЗРАЧНЫЙ Удаляет весь текст в текстовом поле.
    DEL Удаляет последний элемент перед курсором.
    а-я Показывает алфавит.
    триг Показывает тригонометрические функции.
    Переместите курсор влево.
    Переместите курсор вправо.{□} {□} N-й корень.
    (□) Скобка.
    журнал База 10.
    пер. Натуральное бревно (база д).
    | $ □ $ | Абсолютное значение.
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

    Карта сайта