Найти значение тригонометрического выражения: Найти значение тригонометрического выражения — задание. Алгебра, 10 класс.

Раздел 1. Алгебра и начала анализа

Тема 1.3. Основы тригонометрии Задание 14. Решение упражнений на вычисление значений тригонометрических выражений. – 1 ч.

Цель: формирование умения определять знак тригонометрической функции в зависимости от координатной четверти её аргумента; вычислять значения тригонометрических выражений, используя свойства чётности (нечётности) и периодичности тригонометрических функций.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

 14.1. Вспомните, от чего зависит знак тригонометрической функции. Какие из тригонометрических функций являются чётными, а какие – нечётными? В каких ситуациях для нахождения значения тригонометрического выражения используется свойство периодичности?

Основные сведения из теории:

14.2. Заполните таблицу:

I

II

III

IV

+

14. 3.Запишите правую часть формулы, представляющей свойство чётности (нечётности) тригонометрической функции:

14.4. Закончите утверждение:

а) Наименьший положительный период синуса в радианах равен

б) Наименьший положительный период косинуса в градусах равен

в) Наименьший положительный период тангенса в радианах равен

г) Наименьший положительный период котангенса в градусах равен …

Примеры и упражнения:

14.5. Сравните с нулём значение тригонометрического выражения:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) .

Вам, уважаемый студент, известно, что тригонометрия возникла прежде всего из практических нужд.

Древние наблюдали за движением небесных светил. Учёные обрабатывали данные и змерений, чтобы вести календарь и правильно определять время начала сева и сбора урожая, даты религиозных праздников. По звёздам вычисляли местонахождение корабля в море или направление движения каравана в пустыне. С незапамятных времён наблюдения за звёздным небом вели астрономы. Какое – то время разделом астрономии считали и тригонометрию. Выполнив задание 1.6 – 1.9, и заменив получившиеся ответы буквами из таблицы, Вы узнаете имя и фамилию греческого математика и астронома, знаменитый труд которого «Альмагест» несколько веков служил введением в тригонометрию для астрономов.

Имя и фамилия автора «Альмагеста»:

14.6а)

14.6

б)

14.6 в)

14.6 г)

14.6 д)

14. 6 е)

14.7 а)

14.7 б)

14.7 в)

14.8 а)

14.8 б)

14.8 в)

14.9 а)

14.9 б)

14.9 в)

Карта ответов:

А

Н

О

Й

21

57

Г

Й

И

Т

1

Л

Е

Д

С

9

3

12

П

Р

Л

К

2

У

В

М

Е

4,5

10,5

14. 6. Вычислите значение тригонометрического выражения, используя таблицу «Значения тригонометрических функций основных углов»:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .

14.7. Вычислите значение тригонометрического выражения, используя свойство чётности (нечётности) тригонометрических функций:

а) ; б) ; в) .

14.8. Вычислите значение тригонометрического выражения, используя свойство периодичности тригонометрических функций:

а) ; б) ; в) .

14.9. Вычислите значение тригонометрического выражения:

а) ; б) ; в) .

14.10. Пройдите тест на вычисление значений тригонометрических выражений. Электронная версия теста «Тест 14» находится на прилагаемом к пособию диске.

Список литературы:

1. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П. И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2010.-395 с. — Глава 3, §25, стр. 139 – 142; §29, стр. 149 – 151.

Проект урока в 10 классе «Преобразование тригонометрических выражений». | Проект по алгебре (10 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9

города Ульяновска

Проект урока алгебры и начал анализа

в 10 классе по теме:

«Преобразование тригонометрических выражений»

Учитель математики

 Васильева Е.В.

г. Ульяновск, 2012г.

Тема урока: «Преобразование тригонометрических выражений»

        Тип урока: урок применения знаний.

Цели урока:

  1. Обучения: повторить теоретический материал по теме тригонометрические тождества, формировать умения применять основные тригонометрические  тождества для преобразования тригонометрических выражений.
  2. Развития: развитие зрительной памяти, вычислительных навыков, познавательной активности.
  3. Воспитания: воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, интереса к предмету, формирование грамотной математической речи.

Оборудование: Компьютер, компьютерная презентация, мультимедиапроектор, экран, карточки – задания для практической работы, карточки – задания для разноуровневой самостоятельной работы, таблица «Формулы тригонометрии».

Структура  урока: 

  1. Организационный момент (сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности) – 1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся — 4 мин (презентация):

— устный счёт;

— сообщение из истории математики.

3.  Применение знаний  – 24 мин (презентация):

— повторение теоретического материала по теме «Преобразование тригонометрических выражений»;

— применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.

4. Разноуровневая самостоятельная работа (работа по карточкам)– 10 мин.

  1. Рефлексия, подведение итогов урока — 1 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

II.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся (компьютерная презентация)

  • Устная работа (слайд1):
  1. Радианная мера двух углов равна и . Найдите градусную меру каждого из углов.
  2. Найдите радианную меру углов, если их градусные меры равны 45, 60, 90.
  3. Может ли косинус быть равным: а) , б) ?
  4. Может ли синус быть равным: а) –3, 7, б)?
  • Сообщение из истории тригонометрии (краткая историческая справка) (слайд2):

Тригонометрия возникла и развивалась в древности как один из разделов астрономии, как её вычислительный аппарат, отвечающий практическим нуждам человека.

Некоторые тригонометрические сведения были известны древним вавилонянам и египтянам, но основы этой науки заложены в Древней Греции.

Греческий астроном Гиппарх во II в. до н. э. составил таблицу числовых значений хорд в зависимости от величин стягиваемых ими дуг. Более полные сведения из тригонометрии содержатся в известном “Альмагесте” Птолемея. Сделанные расчёты позволили Птолемею составить таблицу, которая содержала хорды от 0 до 180 .

Название линий синуса и косинуса впервые были введены индийскими учёными. Они же составили первые таблицы синусов, хотя и менее точные, чем птолемеевы.

В Индии начинается по существу учение о тригонометрических величинах, названное позже гониометрией (от “гониа” — угол и “метрио” — измеряю).

На пороге XVII в. в развитии тригонометрии начинается новое направление – аналитическое.

Тригонометрия даёт необходимый метод развития многих понятий и методы решения реальных задач, возникающих в физике, механике, астрономии, геодозии, картографии и других науках. Кроме этого, тригонометрия является большим помощником в решении стереометрических задач.

III. Применение знаний  (компьютерная презентация)

  • повторение теоретического материала  и применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.
  1. Назовите основное тригонометрическое тождество и равенства, вытекающие из него (формулы одна за другой появляются на слайде1).

sin 2 x + cоs 2 x = 1,
sin 2 x = 1 – cоs 2 x,
cоs 2 x = 1 – sin 2 x.

  1. Как называются следующие формулы (слайд2)

sin (x +у) = sinx cоsу+ cоsx sinу,
sin (x — у) = sinx cоsу — cоsx sinу,
cоs(x + у) = cоsх cоsу — sinx sinу,
cоs(x — у) = cоsх cоsу + sinx sinу?

Прочитайте их.

  • Практическое задание № 1-карточка (фронтальное решение на доске, ответы для проверки на слайде ):
    а) Упростить выражение:
    1) sin3x cоs2х — 5 sin5x + cоs3x sin2х,
    2) 9 cоs9х + sin5x sin4х — cоs5х cоs4х,
    3) 5sin2x + 7 + 5cоs2x,
    б) Найти значение выражения:

-3sinx + cоs2x, если sinx = -1.
Ответы: а) 1) -4 sin5x, 2) 8 cоs9х, 3)12; б) 3. (слайд3)

  1. Верно ли записаны формулы двойного угла (слайд4):

sin2x = 2sinx cоsx,
cоs2x = cоs2x — sin2x,
tq2х = 2 tqх/(1 — tq 2х)?

Назовите правильную формулу, если данная формула записана неверно.

  • Практическое задание № 2 — карточка.
    Упростить:
    а) 4cоs2x sin2x,
    б)6 cоs2x +5 — 6sin2x,
    в) (cоs x –sin x)2,
    Ответы: а) 2sin4x, б)5 – 6 cоs2x, в) 1 — sin2x (слайд5).
  1. Верно ли записаны формулы приведения (слайд6)

1) sin(π – х) = sinx,
2) cоs(2π +х) = cosx,
3) tq(π/2 – х) = ctgx,
4) sin(π/2+ х) = sinx ,
5) cоs(3π/2 – х) = cosx?

Каков алгоритм запоминания формул приведения?

  • Практическое задание № 3:
    Упростите выражение:
    1) sin2(3π/2 – х)+ cоs2(2π +х),
    3) 4sin(π + х)+ cоs(π/2 + х).
    Ответы: 1) 2соs2х, 3) 3sinx (слайд7)

IV. Разноуровневая самостоятельная работа:

Учащиеся  решают самостоятельную работу,  напечатанную на карточках разного цвета, выбор цвета (уровня)  выбирают учащиеся сами.

Уровень 1(на «3» — тест)

1. Найдите значение выражения    ,  если  .

1)

– 0,018

2)

0,018

3)

– 0,06

4)

0,06

2.  Найдите значение выражения    ,  если  .

1)

2)

3)

4)

Уровень 2 (на «4» и «5»)

1. Вычислите    ,    если    .

2. Вычислить          , если      x-y =150                                                                                                                                                                                                   

3. ,    если    .

Ответы для самоконтроля показываются на слайде8. Учащиеся проверяют решение и ставят себе оценку.

V. Рефлексия, подведение итогов.

Продолжите фразу:

“ Сегодня на уроке я узнал…”;

“Сегодня на уроке я научился…”;

“Сегодня на уроке я познакомился…”

“Сегодня на уроке я повторил…”

“Сегодня на уроке я закрепил…”

тригонометрия — Найдите значение тригонометрического выражения

Задавать вопрос

спросил

8 лет, 6 месяцев назад

Изменено 5 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 143 раза

$\begingroup$ 93\beta}{\sin \alpha} \end{align} \tag{2} $$

Пробовал так: Из $(1)$ получаем $$\sin\alpha \cos\beta+\cos\ альфа \sin\beta=-\sin\beta \cos\beta$$ $\implies$

$$\sin(\alpha+\beta)=-\sin\beta \cos\beta \tag{3}$$

Уравнение $(2)$ равно $$\frac{\frac{\sin\alpha}{4}\left(3\cos\beta+\cos3\beta\right)+\frac{\cos\alpha}{ 4}\left(3\sin\beta-\sin3\beta\right)}{\sin\alpha \cos\alpha}=\frac{\frac{3}{4}\sin(\alpha+\beta)+ \ frac {1} {4} \ sin (\ alpha-3 \ beta)} {\ sin \ alpha \ cos \ alpha} = \ frac {\ frac {-3} {4} \ sin \ beta \ cos \ beta + \frac{1}{4}\sin(\alpha-3\beta)}{\sin\alpha \cos\alpha}$$ 92-1}{xy}\right) = -\left(1+\dfrac{1-2xy-1}{xy}\right) = 1$.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

$$\sin(\alpha+\beta)=-\frac{\sin2\beta}2$$

$$\frac{\sin(\alpha+\beta)}{\sin2\beta}=\frac {-1}2$$

Применить компонендо, дивидендо и формулу простафаэреза к $$\frac34\sin(\alpha+\beta)+\frac14\sin(\alpha-3\beta)=0$$

$\endgroup$ 92 \beta}+\frac{\sin \alpha \sin \beta}{\cos \alpha \cos \beta} =0$$

$\endgroup$

1

Как идентификаторы триггеров могут помочь в оценке триггерного материала?

Purplemath

Почему вы должны оценивать триггерные выражения с тождествами?

Только несколько углов (таких как 30° и 45°) являются особыми, с легко запоминаемыми точными значениями триггера. Чтобы найти точные значения для некоторых других углов, вы должны применить тождества для преобразования этих других углов в специальные.

Содержание продолжается ниже

MathHelp.com

(В данном контексте «точный» означает «формы, включающие дроби и квадратные корни»).

После того, как вы узнали некоторые тождества триггеров и специальные значения углов, вы можете использовать их для оценки неспециальных углов в точных терминах. Да, вы всегда можете получить десятичную аппроксимацию с помощью своего калькулятора, но полезно изучить логику использования тождеств, чтобы вы могли упражняться в своих навыках поиска и сопоставления шаблонов.

Например, вас могут попросить найти точное значение синуса 15°. Этот угол не является одним из специальных угловых значений, а является разностью двух специальных угловых значений; а именно углы 45° и 30°. Вы можете использовать тождество триггера для синуса разности углов, sin(A-B), чтобы преобразовать выражение в форму, содержащую только синусы и косинусы специальных углов. Исходя из этого, вы можете упростить, чтобы получить точную форму значения синуса.

(Пятнадцать — это тоже половина тридцати, а 30° — один из особых углов. Так что вы можете использовать формулу половинного угла и для синусов. Она даст вам тот же ответ, и она так же хороша, как и формула разности углов.)


  • Точно вычислить cos(75°).

Я знаю точные значения косинуса 30° и 45° и вижу, что 75° = 30° + 45°, поэтому я буду использовать тождество суммы углов для косинуса, чтобы вычислить это значение «точно»:

Вы можете проверить свои ответы на такого рода упражнения, вставив каждое триггерное выражение и «точное» выражение в свой калькулятор. Если отображаемые значения совпадают (в данном случае 0,2588190451), то вы знаете, что выполнили оценку правильно.

  • Точно определить тангенс (15°).

Поскольку 15 = 45 − 30, я буду использовать тождество разности углов для тангенса:


Если в вашем учебнике предпочтение отдается радианам (или если вы работаете как в градусах, так и в радианах), вас попросят оценить такие выражения, как

, что соответствует тому же углу, что и в приведенном выше примере.

Суммы и разности угловых мер могут быть немного сложнее распознать в радианах; например:

Две полезные суммы:

Если вам удобнее или удобнее работать с градусами, преобразуйте любые углы, измеряемые в радианах, в градусы, найдите суммы и разности, а затем снова преобразуйте их в радианы. .

  • Вычислить sin(120°) по формуле.

Поскольку 120° дважды равно 60°, я буду использовать формулу двойного угла для синуса:

sin(2×60°) = 2sin(60°)cos(60°)

опорный угол, теперь я могу закончить оценку, вставив значения, которые я запомнил:


  • Точно вычислить cos(22,5°).

Так как 22,5 составляет половину от 45, я буду использовать тождество половины угла для косинуса:

Поскольку 22,5° находится в первом квадранте, значение косинуса положительное, поэтому я возьму квадратный корень «плюс». для моего ответа:


  • Найдите cos(2 x ), если sin( x ) = -5/13 и x находится в третьем квадранте.

По знаку на синусе я могу только сказать, что x должно быть либо в QIII, либо в QIV. Именно из-за этой неоднозначности им пришлось указать квадрант для x .

По теореме Пифагора я могу найти третью сторону треугольника (которая является (прилежащей) стороной) по значению отношения синуса (противоположного) к (гипотенузе):

13 2 = (−5) 2 + (прил.) 2
169 = 25 + (прил.) 2
144 = (прил.) 2

Таким образом, смежная сторона имеет длину ±12. Поскольку угол x находится в третьем квадранте, а (смежная) сторона лежит вдоль горизонтальной оси, то «длина» (смежной) равна −12.

Подставив формулу двойного угла, я получаю:

В данном случае оказалось, что мне не нужна информация о квадрантах; возведение в квадрат и вычитание позаботились о знаках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *