Несложные шахматы: Играть в Простые шахматы онлайн бесплатно, игра easy chess

Правила шахмат | Правила игры в шахматы для начинающих и детей

В данной статье рассматриваются правила игры в шахматы для детей и начинающих. Если вам проще осваивать материал визуально, то запустите видео выше. Это очень хорошее руководство.

Шахматы — древнейшая игра и издавна она сравнивалась с военным сражением. По одной из легенд даже изобретение шахмат связывают с заказом одного правителя-полководца, который хотел получить игру, так сказать, симулятор реальной битвы двух армий. И хотя живая кровь в шахматах не льётся, но вполне уместно представить шахматиста как полководца командующего армией фигур, чтобы лучше понять хитрости баталий за шахматной доской. А начать, пожалуй, следует именно с этой самой шахматной доски.

Шахматная доска

Естественно, каждый полководец должен изучить расположение и рельеф местности, где ему предстоит планировать и вести сражения. Шахматисту в этом отношении проще, ведь все свои бои он будет проводить на одной и той же «местности», на стандартной шахматной доске. Но уж эту «местность» опытные игроки изучают досконально, помнят буквально по именам собственное имя каждой клеточки, ее цвет, знают в каком месте доски скорее всего будет происходить самая жаркая борьба, как и какие фигуры туда лучше подвести…

Не пренебрегайте изучением шахматной доски!

Театр военных действий где вам предстоит вести шахматные баталии — квадрат, в свою очередь поделенный на черные и белые квадратики — поля. Всего 64 поля, 32 белых и 32 черных.

Черные и белые поля чередуются и, казалось бы, доска симметрична можно как угодно ее повернуть, ничего не изменится. Но это не так. Прежде чем начинать игру убедитесь, что ближнее к вам левое угловое поле черного цвета.

У каждого поля шахматной доски есть свое собственное имя — координаты. Для этого используют латинские буквы a, b, c, d, e, f, g, h и цифры от 1 до 8, написанные по краям доски вот таким образом:

Ряды из 8 полей, находящиеся напротив каждой из цифр, называются горизонталями, а столбцы из 8 полей, находящиеся напротив каждой из букв, называются вертикалями. Соответственно горизонтали и вертикали и обозначаются своей цифрой или буквой. Горизонталь 1, горизонталь 2… или вертикаль а, вертикаль b и т.д. Таким образом, каждое поле принадлежит одной вертикали и одной горизонтали, от этого каждое поле и получает свое имя — координаты. К примеру, поле находящееся одновременно на вертикали f и на горизонтали 4 имеет имя — поле f4. Поля шахматной доски одного цвета, находящиеся на одной линии называются диагоналями.

Подробнее про шахматную доску

Правила передвижения

фигур 

Шахматные армии выстраиваются на поле боя лицом к лицу. Силы сторон перед сражением абсолютно равны и результат битвы зависит только от таланта и знаний полководцев. Впереди каждой армии выстраиваются пешки.

У белых 8 пешек по второй горизонтали и 8 пешек у черных по седьмой горизонтали. За спиной у пешек выстраиваются фигуры.

  • по углам доски становятся ладьи:
  • рядом с ладьями встают кони:
  • рядом с конями — слоны:
  • по центру, за пешечной фалангой, становится ферзь:
  • и около него король:

Чтобы не перепутать местами ферзя и короля следует запомнить простое правило «Ферзь любит свой цвет«. Таким образом белого ферзя следует ставить на белое поле, а черного — на черное. Та сторона доски где в начальной стоят короли называется королевский фланг, а где ферзи — ферзевой.

Начальное расположение на диаграмме:

На деревянной шахматной доске:

Первый ход в шахматной партии всегда делают белые. Ход — это передвижение одной фигуры с одного поля на другое, свободное либо занятое фигурой соперника.

А теперь разберем, как и какие фигуры делают эти ходы, узнаем возможности своих солдат.

Ладья

Ладья — это прямолинейная и мощная фигура, дальнобойная артиллерия шахмат, может двигаться на любое число полей по горизонтали или по вертикали.

Слон

Слон также дальнобойная фигура, шахматный лучник, может перемещаться на любое число полей по диагонали. Легко заметить, что каждый слон может перемещаться по полям одного цвета, либо только по белым, либо только по чёрным. На поле какого цвета в начальной позиции слон оказался, по полям того же цвета он и будет ходить до конца. Поэтому слонов называют белопольными и чернопольными соответственно.

Ферзь

Ферзь — самая сильная фигура, совмещает в себе возможности ладьи и слона. Может перемещаться на любое число свободных полей в любом направлении по прямой, по горизонтали, по вертикали и по диагонали.

Конь

Конь самая хитрая фигура. Если остальные фигуры ходят прямо по открытым линиям, то конь не таков. Конь идет на два поля прямо по горизонтали или вертикали в любую сторону, и резко поворачивает на 900 тоже в любую сторону. На диаграмме показано как может пойти конь стоящий на b6. Он перешагивает поля b7 и b8, поворачивает и встает на поле с8. Получается маршрут, похожий на букву «Г». Поэтому легко запомнить «Конь ходит буквой Г». А поворачивать эту «букву» можно как угодно. На диаграмме показаны все ходы коня с поля е5. Следует заметить, при своем ходе, конь обязан пройти «букву Г» от начала, до конца, он не может остановится на середине «буквы».

Интересная особенность коня, это единственная фигура, которая после каждого хода меняет горизонталь, вертикаль, диагональ и цвет поля на котором стоит.

Еще одна хитрость коня, он может «брать барьер», во время своего хода «перепрыгивать» через соседние фигуры. На диаграмме мы видим, что конь на b1 окружен пешками и слоном и, чтобы сделать ход, он, вроде бы, должен ждать, когда ему освободят пространство для хода. Это было бы справедливо для любой другой фигуры, но не для коня. Конь с легкостью преодолевает барьер и может, по желанию игрока, прыгнуть на поля а3 или с3, или d2

Король

Самая главная и ценная фигура. Цель шахматного сражения — взять в плен короля противника, объявить ему мат.

Король так же как и ферзь может перемещаться по горизонтали, вертикали, диагонали в любых направлениях, но только на одно поле.

Однако один раз за партию король имеет право сделать более резвый ход, рокировку. Если все фигуры стоящие между королем и ладьей ушли, а сам король и ладья еще не делали ходов,

король может двинуться к ладье на два поля, а ладья «перепрыгивает» через монарха, закрывая его своей широкой спиной. Так будет выглядеть расположение ладьи и короля после короткой рокировки на королевский фланг:

А так после длинной рокировки на ферзевой фланг:

Обязательно нужно помнить, что, хотя во время рокировки двигаются и король и ладья, по правилам рокировка считается ходом только короля. Поэтому, если хотите сделать рокировку, начинать ее нужно перемещением именно короля на два поля в сторону, а потом перенести ладью. Не следует сначала пододвигать к королю ладью, а потом прятать за нее короля. В этом случае противник может сказать: «Ты сначала дотронулся и двинул ладью, ладьей и ходи, короля не тронь.»

Рокировка невозможна:

  • если король или ладья во время партии уже делали ходы;
  • если между королём и ладьей находится какая-либо фигура;
  • если поле, на котором находится король или поле, которое он должен пересечь или занять, атаковано фигурой противника.

Если атакована или пересекает атакованное соперником поле только ладья, рокировка разрешена.

Пешка

Пешки — рядовые солдаты, пехотинцы шахматной армии. Своими характеристиками пешка напоминает древнеримского легионера. В одиночку, оторванный от строя легионер, как боевая единица, слаб, но строй, где легионеры поддерживают и защищают друг друга, может кого угодно смести со своего пути. В бою фаланга легионеров обречена двигаться только вперед. Если другие рода войск кавалерия, лучники, могут маневрировать, отходить назад, в сторону, то строй пехотинцев-легионеров всегда медленно и неотвратимо движется прямо на врага. Повернуть, отступить, значит, сломать строй и погибнуть.

Пешка так же обязана идти только вперед. С начальной позиции на два или на одно поле, по желанию игрока, следующими ходами — только на одно поле. На диаграмме пешки а2 и b2 стоят на начальной позиции и могут пойти и на два поля и на одно. Пешка а2 на поле а3 или а4, а пешка b2 на поля b3 или b4. Видно, что остальные пешки белых уже ходили, поэтому могут двигаться только на одно поле. Пешка с3 может пойти на поле с4, пешка g6 на поле g7, пешка h5 на поле h6.

У пешки, в отличие от других фигур, просто ход и ход со взятием отличаются. Опять вспомним римского легионера. Прикрытый широким тяжелым щитом-скутумом и вооруженный коротким мечом-гладиусом, легионер колол не прямо перед собой, а наискосок от щита, вперед и вбок. Пешка тоже бьет вперед и вбок, по диагонали на одно поле. На диаграмме пешка d4 уперлась своим щитом в щит черной пешки d5 и не может ее ударить, однако может смертельно ужалить коня на с5. Пешка g6 может пробить ладью на f7 или черную пешку на h7.

Как видим черная пешка е7 стоит на начальной позиции, и поэтому имеет право сделать ход на два поля вперед, на е5. Имеет-то она имеет, но поле е6 находится под боем белой пешки f5, а пехотинцам бегать по полям находящимся в зоне действия вражеского меча чревато. В этой ситуации белая пешка f5 может взять пробежавшую мимо черную пешку, а самой передвинуться на поле е6. Такое взятие называется взятием на проходе. Такое взятие возможно только сразу, ответным ходом на рывок вражеской пешки.

Когда пешка, преодолев все опасности, доходит до горизонтали, она, по желанию игрока, превращается в любую фигуру, кроме короля. В подавляющем большинстве случаев пешку превращают в наиболее сильную фигуру, в ферзя.

Другие правила шахмат

Как известно, в любом сражении солдаты не просто маневрируют на поле боя, они нападают и бьют солдат противника, а сами защищаются от вражеских атак. Шахматные фигуры не исключение, тоже нападают, бьют врага и защищаются от атак.

Ходы в шахматах выполняются соперниками по очереди. Ход может состоять из простого перемещения своей фигуры, а может из взятия фигуры соперника. При этом она убирается с доски, а фигура, которая совершила взятие, ставится на место побитой фигуры.

На диаграмме ферзь черных, при своем ходе, может взять белую ладью на е3, в этом случае ладья убирается с доски, а ферзь побивший ее ферзь становится на поле е3. Также ферзь может взять слона не а6. При этом слон убирается, а ферзь становится на а6. Показаны также другие возможные взятия разными фигурами.

Нападение на короля называется шахом. На диаграммах показан шах королю от различных фигур.

Игрок обязан защитится от шаха. Сделать это можно тремя способами — уйти королем, закрыть короля своей фигурой, взять атакующую фигуру противника. На диаграмме белый ферзь напал на черного короля, объявил шах. Черные могут уйти королем, закрыться ладьей или взять шахующего ферзя слоном.

Если возникла позиция, когда король находится под шахом, а игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать, это значит, что королю поставили мат. С арабского словосочетание «шах мат» переводится как «король умер». Главная цель игры поставить мат королю противника. В шахматах означает проигрыш. Партия заканчивается.

На диаграмме мат черному королю. Белая ладья d8 дает шах, закрыться или взять напавшую ладью невозможно, так же как уйти от шаха.

Шахматные партии не всегда играются до мата. Часто игрок получивший плохую позицию и считая свое положение безнадежным, сдается не дожидаясь мата, так как уверен, что мат рано или поздно неизбежен. Однако даже в самой тяжелой позиции, при невнимательности противника, проигрывающий игрок может избежать поражения и потребовать ничью.

Если возникает позиция, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход по правилам, причём король не находится под шахом, это значит, что на доске пат. Партия заканчивается, объявляется ничья.

На диаграмме у белых ладья и король, против одинокого черного короля. Белые предвкушают победу и готовы в несколько ходов поставить мат и выиграть. Однако очередь хода черных. Шаха им нет, а ходить некуда. Брать ладью нельзя, она под защитой короля, поля а7 и b8 под боем ладьи. Пат. Ничья.

Другая ничейная ситуация это троекратное повторение. Часто достигается вечным шахом. На диаграмме у белых материальный перевес и следующим ходом они готовы поставить мат. Однако ход черных и они ходят ферзём на f2 и объявляют шах. Белый король обязан отступить на h2, другого способа защитится нет. Но черные вновь делают шах, возвращаясь ферзём на f1. У белого короля нет выбора кроме как вернуться на h3. Избежать непрерывных шахов нет возможности. И после троекратного повторения позиции объявляется ничья.

Также ничья фиксируется:

  • если обе стороны сделали 50 последних ходов без взятия и без хода пешкой;
  • если на доске осталось недостаточно фигур для постановки мата.

Ну и конечно, игроки имеют право по взаимному согласию зафиксировать ничью, если ни один из них не видит пути к выигрышу.

Начинающему шахматисту ещё следует запомнить важное правило, шахматные полководцы, отдав необдуманный приказ не могут его сразу отменить. Назад ходы не берут, а прикоснувшись к фигуре, обязаны ею пойти. «Тронул — ходи!»

‎App Store: Тактика для начинающих

Описание

Теперь все курсы от Chess King в одном приложении! Вы можете найти его в магазине под названием «Chess King Обучение».

Курс разработан на основе книги Сергея Иващенко ‘Учебник шахматных комбинаций, 1А и 1Б’, бестселлере, который стал шахматной сенсацией и был продан более чем 200,000 экземплярах. В общей сложности 1300 упражнений для начинающих шахматистов, как взрослых, так и детей. В качестве учебного материала используются элементарные и несложные задания (1-, 2- и 3-ходовые).

Данный курс из серии Chess King Learn (https://learn.chessking.com/), которая является беспрецедентной программой обучения шахматам. В серию включены курсы по тактике, стратегии, дебютам, миттельшпилям и эндшпилям, которые разделены на уровни от начинающих до опытных шахматистов и настоящих профессионалов.

С помощью этого курса вы сможете улучшить свои шахматные навыки, узнать новые тактические приемы и комбинации, а также закрепить полученные знания на практике.

Программа выступает в роли тренера, который дает задачи и помогает в их решении. Она дает подсказки, объяснения и даже показывает опровержения на ошибочные ходы, которые вы можете сделать.

Преимущества программы:
• Задачи высокого качества, которые проверены на корректность
• Для решения задачи нужно ввести несколько принципиальных ходов, заданных автором задачи
• Различные уровни сложности задач
• Различные цели, которые нужно достигать в задачах
• Программа дает подсказки при ошибках
• Для типичных ошибочных ходов даются опровержения
• Любую позицию из задачи можно разыграть против компьютера
• Интерактивные теоретические уроки

• Структурированное оглавление
• Программа отслеживает изменение рейтинга (ELO) игрока в процессе обучения
• Режим теста с гибкими настройками
• Режим закладок для понравившихся упражнений
• Приложение адаптировано к большому экрану планшета.
• Приложение полностью переведено на русский язык
• Для работы не требуется подключение к интернету

Курс содержит бесплатную часть, на которой вы можете попробовать поработать с программой. Бесплатная часть полностью показывает все возможности программы и особенности работы с ней. Если она вам понравится, то вы можете купить полную версию курса, которая охватывает следующие темы:
1. Мат в 1 ход
1.1. Матует ладья
1.2. Матует ферзь
1.3. Матует слон
1.4. Матует конь
1.5. Матует пешка
1.6. Матует любая фигура
2. Выигрыш материала
2.1. Съесть ладью
2.2. Съесть коня
2.3. Съесть слона

2.4. Съесть ферзя
3. Ничья
4. Мат в два хода
4.1. Двойной шах
4.2. Матует ферзь
4.3. Матует ладья
4.4. Матует конь
4.5. Матует слон
4.6. Матует пешка
5. Жертва материала
5.1. Жертва ферзя
5.2. Жертва ладьи
5.3. Жертва слона
5.4. Жертва коня
6. Как бы вы сыграли?

Версия 1.2

Приложение было обновлено компанией Apple, чтобы в нем отображался значок приложения Apple Watch.

• Приложение поддерживает iPhone X
• Новая главная страница
• Отключено автоматическое проигрывание опровержений
• Восстановление пароля
• Переименование аккаунта
• Различные исправления и улучшения

Оценки и отзывы

Оценок: 247

🙂

Спасибо разработчикам за это приложение. Отлично помогает развивать логику и мышление. При ошибках, показываются возможные лучшие ходы и это очень помогает, когда ты не понимаешь что делать. Распределение отделов удачное и простое.

Приложение прекрасное

Но есть непонятный момент. Кто придумал систему рейтинга? Она реально негативно давит. Можно решить 9 из 10 задач и при этом упасть в рейтинге. Если завалил простую задачу получи -10 или -15. За решение сложной получи +1 или +3. А то и вообще ничего потому что мой рейтинг и так высокий. Он же нужен как стимул для дальнейшего развития а в итоге наоборот. Чтобы он рос надо выбивать 100 из 100. Если я так смогу сразу на чемпионат мира поеду. Так что стараюсь не смотреть на него.

Советую

Рекомендую приложение. Оценка 4, так как можно было бы сделать чуть больше курсов бесплатными. Или хотя бы дешевле. Очень хочется играть правильно, грамотно.

Разработчик Chess King не сообщил Apple о своей политике конфиденциальности и используемых им способах обработки данных. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Нет сведений

Разработчик будет обязан предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Провайдер
CHESSQUEEN INC

Размер
43,9 МБ

Категория
Игры

Возраст
4+

Copyright
© 2018 Chess King

Цена
Бесплатно

  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Как играть в шахматы: 7 шагов для начала

Никогда не поздно научиться играть в шахматы — самую популярную игру в мире! Выучить правила игры в шахматы легко:

  1. Установка шахматной доски
  2. Научитесь двигать фигуры
  3. Откройте для себя специальные правила
  4. Узнайте, кто делает первый шаг
  5. Ознакомьтесь с правилами выигрыша
  6. Изучите основные стратегии
  7. Тренируйтесь играть во множество игр

Вот видео, в котором ММ Дэнни Ренш объясняет все правила, которые вам нужно знать, чтобы начать играть в шахматы.

Шаг 1. Как установить шахматную доску

В начале игры шахматная доска раскладывается так, чтобы у каждого игрока была клетка белого (или светлого) цвета в нижней правой части.

Затем шахматные фигуры каждый раз располагаются одинаково. Второй ряд (или ряд) заполнен пешками. Ладьи идут по углам, затем кони рядом с ними, за ними следуют слоны и, наконец, ферзь, который всегда ходит своим соответствующим цветом (белый ферзь на белом, черный ферзь на черном), а король на остальных. площадь.

Расставить фигуры в начале игры будет очень просто.

  Рекомендуемый инструмент -> Тренируйте свое зрение на доске


Шаг 2. Как ходят шахматные фигуры

Каждый из 6 видов фигур движется по-разному. Фигуры не могут проходить через другие фигуры (хотя конь может перепрыгивать через другие фигуры) и никогда не могут ходить на поле одной из своих фигур. Однако их можно переместить, чтобы занять место фигуры противника, которая затем была взята. Фигуры обычно перемещаются на позиции, где они могут захватывать другие фигуры (приземляясь на свою клетку, а затем заменяя их), защищать свои фигуры в случае взятия или контролировать важные поля в игре.

Как ходить королем в шахматах

Король — самая важная фигура, но и одна из самых слабых. Король может ходить только на одну клетку в любом направлении — вверх, вниз, в стороны и по диагонали.

Король никогда не может поставить себя под шах (где он может быть взят). Когда на короля нападает другая фигура, это называется «шах».

Как ходить ферзем в шахматах

Ферзь — самая сильная фигура. Она может двигаться в любом прямом направлении — вперед, назад, вбок или по диагонали — насколько это возможно, пока она не проходит ни через одну из своих фигур.

И, как и со всеми фигурами, если ферзь бьет фигуру соперника, ее ход заканчивается. Обратите внимание, как белый ферзь берет черного ферзя, а затем черный король вынужден двигаться.

Как ходить ладьей в шахматах

Ладья может двигаться сколько угодно, но только вперед, назад и в стороны.

Ладьи особенно сильные фигуры, когда они защищают друг друга и работают вместе!

Как ходить слоном в шахматах

Слон может ходить сколько угодно, но только по диагонали. Каждый слон начинает с одного цвета (светлого или темного) и всегда должен оставаться на этом цвете.

Слоны хорошо работают вместе, потому что скрывают слабости друг друга.

Как ходить конем в шахматах

Кони ходят совсем не так, как другие фигуры – на две клетки в одном направлении, а затем еще на 9Угол 0 градусов, как форма буквы «L».

Кони также являются единственными фигурами, которые могут перемещаться по другим фигурам.

Как ходить пешкой в ​​шахматах

Пешки необычны, потому что они ходят и бьют по-разному: они двигаются вперед, а бьют по диагонали. Пешки могут двигаться вперед только на одну клетку за раз, за ​​исключением их самого первого хода, когда они могут двигаться вперед на две клетки.

Пешки могут брать только одно поле по диагонали перед собой. Они никогда не могут двигаться или захватывать назад. Если прямо перед пешкой есть другая фигура, он не может пройти мимо или взять эту фигуру.

  Рекомендуемый инструмент -> Пасьянс (собери все свои фигуры)


Шаг 3. Откройте для себя особые правила игры в шахматы

В шахматах есть несколько особых правил, которые на первый взгляд могут показаться нелогичными. Они были созданы, чтобы сделать игру более увлекательной и интересной.

Как превратить пешку в шахматы

У пешек есть еще одна особая способность: если пешка достигает другой стороны доски, она может стать любой другой шахматной фигурой (называется превращением), за исключением короля (или пешки, в этом отношении).

Пешка может быть превращена в коня, слона, ладью или ферзя. Распространенным заблуждением является то, что пешки можно обменивать только на взятую фигуру. Это неправда. Обычно пешка превращается в ферзя. Только пешки могут быть повышены.

Как делать «на проходе» в шахматах

Последнее правило о пешках называется «на проходе», что в переводе с французского означает «на проходе». Если пешка смещается на два поля своим первым ходом и при этом приземляется в сторону пешки противника (фактически перепрыгивая через способность другой пешки захватить ее), эта другая пешка имеет возможность захватить первую пешку, поскольку она проходит мимо.

Этот специальный ход должен быть сделан сразу после того, как прошла первая пешка, иначе возможность ее взятия больше недоступна. Нажмите на пример ниже, чтобы лучше понять это странное, но важное правило.

Как сделать рокировку в шахматах

Еще одно специальное шахматное правило называется рокировкой. Этот ход позволяет вам сделать две важные вещи за один ход: вывести короля в безопасное место (надеюсь) и вывести ладью из угла в игру. В свой ход игрок может переместить своего короля на два поля в одну сторону, а затем переместить ладью из угла этой стороны прямо рядом с королем на противоположной стороне. (См. пример ниже.) Однако для рокировки должны быть выполнены следующие условия:

  • это должен быть самый первый ход короля
  • это должен быть самый первый ход этой ладьи
  • между королем и ладьей не может быть фигур для хода
  • король не может быть под шахом или пройти через шах

Обратите внимание, что при рокировке в одном направлении король оказывается ближе к краю доски. Это называется рокировкой « на королевский фланг ». Рокировка в другую сторону, через место, где сидел ферзь, называется рокировкой» ферзевый фланг «. Независимо от того, на какую сторону, король при рокировке всегда ходит только на две клетки.


Шаг 4. Выясните, кто делает первый ход в шахматах

Игрок с белыми фигурами всегда ходит первым , Таким образом, игроки обычно решают, кто станет белым, по случайности или удаче, например, подбрасывая монету или заставляя одного игрока угадывать цвет скрытой пешки в руке другого игрока.Затем белые делают ход, за ними следуют черные, затем белые. снова, затем черными и так до конца игры.Возможность ходить первым — малюсенькое преимущество, дающее белому игроку возможность сразу же атаковать.0003


Шаг 5. Ознакомьтесь с правилами победы в шахматной партии

Есть несколько способов закончить шахматную партию: матом, ничьей, сдачей, отказом вовремя…

Как поставить мат в шахматах

Цель игры — поставить мат королю противника. Это происходит, когда король находится под шахом и не может выйти из-под шаха.

Король может выйти из-под шаха только тремя способами:

  • уйти с дороги (хотя он не может рокироваться!)
  • заблокировать чек другим куском или
  • захватить фигуру, угрожающую королю.

Если король не может избежать мата, игра окончена. Обычно король не берется и не удаляется с доски, игра просто объявляется оконченной.

Мат может произойти на ранних стадиях игры, если один из игроков не будет действовать осторожно. Ниже вы найдете пример Fools mate , мат, который происходит всего за 2 хода.

Как нарисовать шахматную партию

Иногда шахматные партии заканчиваются не победителем, а ничьей. Есть 5 причин, по которым шахматная партия может закончиться вничью:

  • Позиция достигает пата, когда очередь одного игрока делать ход, но его король НЕ находится под шахом, и при этом у него нет другого допустимого хода:

Ходом Qc7 черным ничего не угрожает, и они не могут двигаться. Игра объявляется ничьей по пату.

  • Игроки могут просто согласиться на ничью и прекратить игру
  • На доске недостаточно фигур, чтобы поставить мат (пример: король и слон против короля)
  • Игрок объявляет ничью, если одна и та же позиция повторяется три раза (но не обязательно три раза подряд)
  • Сыграно 50 последовательных ходов, в которых ни один из игроков не двинул пешку и не взял фигуру

Шаг 6. Изучите основные шахматные стратегии

Есть четыре простых вещи, которые должен знать каждый шахматист:

Защити своего короля

Переведи своего короля в угол доски, где он обычно находится в большей безопасности. Не откладывайте рокировку. Обычно вы должны рокироваться как можно быстрее. Помните, не имеет значения, насколько вы близки к тому, чтобы поставить мат противнику, если ваш собственный король ставит мат первым!

Не раздавайте осколки

Не теряйте по неосторожности! Каждая фигура ценна, и вы не можете выиграть партию без фигур, чтобы поставить мат. Существует простая система, которую использует большинство игроков, чтобы отслеживать относительную ценность каждой шахматной фигуры. Сколько стоят шахматные фигуры?

  • Стоимость пешки 1
  • Рыцарь стоит 3
  • Слон стоит 3
  • Ладья стоит 5
  • Дама стоит 9
  • Король бесконечно ценен

В конце игры эти очки ничего не значат — это просто система, которую вы можете использовать для принятия решений во время игры, помогая вам знать, когда брать, разменять или делать другие ходы.

Контроль центра шахматной доски

Вы должны попытаться контролировать центр доски своими фигурами и пешками. Если вы контролируете центр, у вас будет больше места для перемещения ваших фигур, и вашему противнику будет сложнее найти хорошие поля для своих фигур. В приведенном выше примере белые делают хорошие ходы, чтобы контролировать центр, в то время как черные делают плохие ходы.

Используйте все свои шахматные фигуры

В приведенном выше примере белые получили в игре все свои фигуры! Ваши фигуры не приносят никакой пользы, когда они сидят сзади в первом ряду. Старайтесь развивать все свои фигуры, чтобы у вас было больше возможностей для атаки на короля. Использование одной или двух фигур для атаки не сработает ни с одним достойным противником.

 Lectura Recomendada -> 10 распространенных ошибок среди начинающих


Шаг 7. Тренируйтесь, играя много партий

Самое важное, что вы можете сделать, чтобы стать лучше в шахматах, это играть много в шахматы! Неважно, играете ли вы дома с друзьями или семьей или играете онлайн, вам нужно много играть в игру, чтобы стать лучше. В наши дни легко найти партию в шахматы онлайн!

Варианты игры в шахматы

Хотя большинство людей играют в шахматы по стандартным правилам, некоторым нравится играть в шахматы с измененными правилами. Это так называемые «шахматные варианты». Каждый вариант имеет свои правила:

  • Chess960 : В Chess960 (Fischer Random) начальное положение фигур задается случайным образом. Пешки сохраняют свое обычное начальное положение, но остальные фигуры располагаются случайным образом.
  • Король горы : В этом формате цель состоит в том, чтобы вывести своего короля в центр доски или «на вершину холма».
  • Bughouse : Этот формат воспроизводится парами. Когда один игрок забирает фигуру у противника, эта фигура становится доступной для его товарища по команде. Например: если я играю белыми, а мой товарищ по команде, который является черным, забирает белого коня у своего противника, в свою очередь у меня будет конь, которого я могу поставить на любую свободную клетку на моей доске. Я могу сделать это в любой из моих будущих ходов.
  • Crazyhouse: Это очень увлекательный формат, поскольку он позволяет вам использовать фигуры, которые вы отобрали у противника. То есть, если я играю белыми и беру у соперника черную пешку, эта пешка превращается в белую пешку, которую я могу поставить на доску как часть своей армии. Я могу сделать это в любой из моих будущих ходов.
  • 3-Check : В этом формате побеждает тот игрок, который первым трижды ставит шах королю противника.

Наслаждайтесь шахматами с этими удивительными вариантами шахмат.

 Рекомендуемая статья ->  5 Удивительных вариантов шахмат


Как играть в шахматы960

Chess960 следует всем правилам стандартных шахмат, за исключением начальной позиции фигур, которые располагаются на спине случайным образом. одно из 960 возможных положений. Рокировка делается так же, как в стандартных шахматах, когда король и ладья приземляются на свои обычные поля рокировки (g1 и f1 или c1 и d1). 960 играет так же, как стандартные шахматы, но с большим разнообразием дебюта.

Рекомендуемый инструмент -> Играть в шахмат 960 против компьютера

Рекомендуемый инструмент -> Играть в шахмат 960 с друзьями


Как играть с Tournament Tournament

. общих, схожих правил. Эти правила не обязательно применимы к игре дома или в Интернете, но вы все равно можете попрактиковаться с ними.

  • Касание-движение — Если игрок касается одной из своих фигур, он должен переместить эту фигуру до тех пор, пока это разрешенный ход. Если игрок касается фигуры противника, он должен захватить эту фигуру. Игрок, который хочет коснуться фигуры только для того, чтобы поправить ее на доске, должен сначала объявить о своем намерении, обычно сказав «поправить».
  • Часы и таймеры — В большинстве турниров таймеры используются для регулирования времени, затрачиваемого на каждую игру, а не на каждый ход. Каждый игрок получает одинаковое количество времени на всю игру и может решить, как провести это время. Как только игрок делает ход, он нажимает кнопку или рычаг, чтобы запустить часы противника. Если у игрока заканчивается время, а противник объявляет время, то игрок, у которого закончилось время, проигрывает игру (если у противника недостаточно фигур, чтобы поставить мат, и в этом случае это ничья).

Часто задаваемые вопросы о шахматах (FAQ)

Возможно, вся эта информация может вас немного ошеломить. Именно поэтому мы предоставляем в ваше распоряжение эти частые вопросы, которые обычно возникают у людей, начинающих входить в мир шахмат. Надеемся, они будут вам полезны!

Как стать лучше в шахматах?

Знание правил и базовых стратегий — это только начало. В шахматах так многому нужно научиться, что за всю жизнь всего не узнаешь! Для улучшения нужно сделать три вещи:

  1. Играйте много в шахматы — Просто продолжайте играть! Играйте как можно больше. Вы должны учиться в каждой игре — в той, в которой вы выигрываете, и в той, которую вы проигрываете.
  2. Учиться с уроками шахмат — Если вы действительно хотите быстро прогрессировать, вам следует пройти несколько онлайн-уроков шахмат. Вы можете найти онлайн-уроки шахмат здесь.
  3. Получайте удовольствие — Не расстраивайтесь, если вам не удастся выиграть все игры сразу. Проигрывают все, даже чемпионы мира. Пока вы продолжаете получать удовольствие и учиться на проигранных партиях, вы можете наслаждаться шахматами вечно!

  Рекомендуемая статья -> 7 советов, как стать лучше в шахматах


Какой лучший первый ход в шахматах?

Хотя в шахматах не существует единого согласованного лучшего хода, важно сразу же попытаться контролировать центр. Обычно это приводит к тому, что большинство игроков играют одной из своих центральных пешек (перед королем или ферзем) вперед на два поля ходом 1. d4 или 1. e4. Некоторые другие игроки предпочитают 1. c4 или 1. Nf3. Большинство других ходов не так хороши. Бобби Фишер считал, что ход королевской пешки 1. e4 был лучшим.


Какой цвет начинается в шахматах?

Игрок с белыми фигурами всегда ходит первым.


Может ли пешка двигаться назад?

Пешки не могут двигаться назад. Однако, когда пешка переходит на другую сторону доски, вы должны превратить ее в другую фигуру (например, в ферзя). Затем он движется точно так же, как эта фигура, и может двигаться назад.


Можете ли вы переместить больше одной фигуры за раз в шахматах?

Вы можете ходить только по одной шахматной фигуре за раз, когда ваша очередь делать ход — за одним исключением! Когда вы рокируете, вы перемещаете и короля, и ладью за один ход.


Какая шахматная фигура самая важная?

Король — самая важная шахматная фигура. Если вы потеряете короля, вы проиграете игру. Но ферзь — самая сильная шахматная фигура.


Когда были изобретены шахматы?

Происхождение шахмат не совсем ясно, хотя большинство считает, что они произошли от более ранних шахматных игр, в которые играли в Индии почти две тысячи лет назад. Игра в шахматы, которую мы знаем сегодня, существует с 15 века, когда она стала популярной в Европе.

  Рекомендуемая статья ->  10 самых важных моментов в истории шахмат


Какая была самая длинная партия в истории шахмат?

Самой длинной турнирной шахматной партией (с точки зрения ходов) была игра Николича против Арсовича в 1989 году в Белграде, Сербия.

Что такое шахматная нотация?

Обозначения были придуманы для того, чтобы мы могли анализировать шахматные партии после того, как сыграем в них. Благодаря этому мы можем зарегистрировать всю игру в письменном виде и воспроизвести ее столько раз, сколько захотим. Мы должны только правильно записывать свои ходы и ходы противника.

Шахматная запись позволит вам хранить все ваши партии…

Каждая клетка имеет координату, и каждая фигура представлена ​​начальной буквой (N для коня, B для слона, Q для ферзя, R для ладьи , и K для короля).

  Рекомендуемая статья ->  Шахматная нотация — язык игры


Какова цель шахмат?

Шахматы — это игра, в которую играют два противника на противоположных сторонах доски, состоящей из 64 клеток чередующихся цветов. У каждого игрока есть 16 фигур: 1 король, 1 ферзь, 2 ладьи, 2 слона, 2 коня и 8 пешек.

Цель игры — поставить мат другому королю. Мат происходит, когда король находится в позиции взятия (под шахом) и не может уйти от захвата.

Готовы начать играть в шахматы? Зарегистрируйтесь бесплатно на Chess.com и наслаждайтесь игрой!

Зарегистрируйтесь — это бесплатно!

 

Бесплатная игра в легкие шахматы онлайн

Мини-игра в легкие шахматы

Играйте в шахматы онлайн против компьютера или против друга:

Эта бесплатная игра открывается как веб-страница. Нет установки. Мобильный дружественный.
Это простая шахматная онлайн-игра с низким уровнем сложности, подходящая для начинающих и начинающих шахматистов.

Играйте в эту игру с помощью нашего бесплатного приложения:

Скачать для Android:
Скачать для iPhone/iPad:

Вставьте игру в шахматы на свой сайт/блог.

Как играть в шахматы

Краткое введение в шахматы для начинающих

Положение шахматной доски

В шахматы играют два игрока, сидящие друг напротив друга. Доска расположена белым квадратом в правом нижнем углу по направлению к вам.

Шахматная расстановка

Второй ряд заполнен пешками. Начиная с левого угла, ваш первый ряд настроен как ладья-конь-слон-ферзь-король-слон-конь-ладья. Черные фигуры должны отражать белые фигуры так, чтобы ферзь и король каждого игрока находились напротив друг друга.

Перемещение шахматных фигур

Цель игры — захватить короля противника. Это делается за счет движения ваших фигур. Разные фигуры ходят по-разному:

Король может ходить на одну клетку в любом направлении.

Ферзь может двигаться в любом направлении и на любое количество клеток.

Слоны могут ходить по диагонали на любое количество клеток.

Кони ходят в форме буквы L, на две клетки вверх назад или из стороны в сторону, затем на одну клетку перпендикулярно первому ходу или наоборот, двигаясь на одну клетку, а затем на две клетки. Конь — единственная фигура, которая может ходить по другим фигурам.

Ладьи могут двигаться вперед, назад и из стороны в сторону на любое количество клеток.

Пешки могут двигаться на одно поле вперед, за исключением первого хода пешек, который может быть на одно или два поля вперед.

Шахматные правила

Когда фигура делает ход, который заканчивается на фигуре противника, эта фигура берется и убирается с доски.

Пешки не могут взять фигуру, которая находится прямо перед ними. Они могут захватить только ту фигуру, которая находится перед ними по диагонали. Этот диагональный ход пешкой можно сделать только при взятии фигуры.

Игра начинается с того, что белый игрок ходит первым. Каждый игрок может сделать один ход за ход. Игроки по очереди делают ходы, думая о том, чтобы захватить короля соперника.

Когда делается ход, который может привести к взятию короля соперника на следующем ходу, объявляется «шах». Когда объявляется шах, противник должен вывести короля из опасности, либо переместив короля, либо переместив другую фигуру, чтобы заблокировать его, либо захватить фигуру, угрожающую королю.

Когда делается ход, от которого король не может уйти, объявляется «мат». Король не может сделать ход, который поставит его под шах. Если ни один ход не может быть сделан без шаха королю, игра считается ничьей.

Если пешка проходит через всю доску, она может превратиться в любую фигуру.

Когда между королем и его ладьей нет других фигур, король может двигаться на две клетки к ладье, а ладья перемещается на другую сторону короля. Это известно как рокировка. Рокировка может быть сделана только в том случае, если это первый ход короля, а также первого хода задействованных ладей. Король не может быть под шахом или пройти через шах, чтобы сделать этот ход.

Когда пешка ходит на две клетки на своем первом ходу, противостоящая пешка может взять ее, если она смогла бы взять пешку, если бы она переместилась только на одну клетку. Противоположная фигура будет двигаться как обычная атака и уберет пешку. Этот ход должен быть выполнен сразу после двойного прыжка пешки

Изображение вверху: История шахмат: Шахматисты С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *