Нод 15: НОД и НОК для 15 и 50 (с решением)

2

Наибольший общий делитель 15 и 50

Калькулятор «Наибольший общий делитель»

Какой наибольший общий делитель у чисел 15 и 50?

Ответ: НОД чисел 15 и 50 это 5

(пять)

Нахождение наибольшего общего делителя для чисел 15 и 50 используя перечисление всех делителей

Первый способ нахождения НОД для чисел 15 и 50 — это перечисление всех делителей для обоих чисел и выбор из них наибольшего общего:

Все делители числа 15: 1, 3, 5, 15

Все делители числа 50: 1, 2, 5, 10, 25, 50

Следовательно, наибольший общий делитель для чисел 15 и 50 это 5

Нахождение наибольшего общего делителя для чисел 15 и 50 используя разложение чисел на простые множители

Второй способ нахождения наибольшего общего делителя для числе 15 и 50 — это перечисление всех простых множителей для чисел и перемножение общих.

Смотрите также: Наименьшее общее кратное (НОК) для чисел 15 и 50

Поделитесь текущим расчетом

Печать

https://calculat.io/ru/number/greatest-common-factor-of/15—50

<a href=»https://calculat.io/ru/number/greatest-common-factor-of/15—50″>Наибольший общий делитель 15 и 50 — Calculatio</a>

О калькуляторе «Наибольший общий делитель»

Данный калькулятор поможет найти наибольший общий делитель двух чисел. Например, Какой наибольший общий делитель у чисел 15 и 50? Выберите первое число (например ’15’) и второе число (например ’50’). После чего нажмите кнопку ‘Посчитать’.

Наибольший общий делитель (НОД) для двух чисел - это наибольшее положительное целое число, которое делит каждое из целых чисел с нулевым остатком.

Калькулятор «Наибольший общий делитель»

Таблица наибольших общих делителей

Число 1Число 2НОД
1501
2502
3501
4502
5505
6502
7501
8502
9501
105010
11501
12502
13501
14502
15505
16502
17501
18502
19501
205010
21501
22502
23501
24502
255025
26502
27501
28502
29501
305010

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Библиотека » Нектар преданности

Примеры спонтанного преданного служения можно легко увидеть у непосредственных спутников Кришны во Вриндаване. Спонтанные отношения жителей Вриндавана с Кришной называются рагануга. Этим существам не нужно ничего узнавать о преданном служении; они уже достигли совершенства во всех регулирующих принципах и достигли спонтанного любовного служения Верховной Личности Бога. Например, мальчикам-пастушкам, которые играют с Кришной, не нужно учиться с помощью аскез, аскез или йогической практики, как играть с Ним. Они прошли все испытания регулирующих принципов в своих прошлых жизнях, и в результате теперь они возвысились до положения прямого общения с Кришной как Его дорогие друзья. Их спонтанное отношение называется рагануга-бхакти.

Шри Рупа Госвами определил

рагануга-бхакти как спонтанное влечение к чему-то, полностью поглощенное мыслями об этом, с сильным желанием любви. Преданное служение, совершаемое с таким чувством спонтанной любви, называется рагануга-бхакти. Преданное служение под заголовком rāgānugā можно разделить на две категории: одна категория называется «чувственное влечение», а другая — «отношения».

В связи с этим есть высказывание Нарады Муни Юдхиштхире в Седьмой песни, первая глава, стих 30 Шримад-Бхагаватам. Там Нарада говорит: «Мой дорогой царь, есть много преданных, которые сначала привлекаются к Личности Бога из-за чувственных наслаждений, из зависти к Нему, из страха перед Ним или из желания нежно общаться с Ним. В конце концов эти влечения освобождаются от всей материальной скверны, и постепенно в поклоняющемся развивается духовная любовь, и он достигает конечной цели жизни, к которой стремится чистый преданный».

гопи можно считать примерами спонтанной любви в чувственном влечении. гопи — молодые девушки, а Кришна — юноша. На первый взгляд кажется, что гопи привлекаются к Кришне из-за секса. Точно так же царя Камсу влекло к Кришне из-за страха. Камса всегда боялся Кришны, потому что было предсказано, что сын его сестры, Кришна, убьет его. Шишупала также всегда завидовал Кришне. А потомки царя Йаду, благодаря семейным отношениям с Кришной, всегда думали о Нем как об одном из своих членов. У всех этих различных типов преданных есть спонтанное влечение к Кришне в разных категориях, и они достигают одной и той же желаемой цели жизни.

Влечение гопи к Кришне и любовь членов династии Яду считаются спонтанными, или рагануга. Однако влечение Камсы к Кришне из страха и влечение Шишупалы из зависти не считаются преданным служением, потому что их отношение неблагоприятно. Преданное служение следует выполнять только в благоприятном настроении. Поэтому, по словам Шрилы Рупы Госвами, такие влечения не считаются проявлением преданного служения. Опять же, он анализирует привязанность Яду. Если на уровне дружбы, то это спонтанная любовь, а если на уровне регулирующих принципов, то нет. И только когда привязанность достигает уровня спонтанной любви, она считается чистым преданным служением.

Могут возникнуть трудности с пониманием того, что и гопи, , и Камса достигли одной и той же цели, поэтому этот момент следует четко понимать, поскольку отношение Камсы и Шишупалы отличалось от отношения гопи. Хотя во всех этих случаях внимание сосредоточено на Верховной Личности Бога, а все преданные вознесены в духовный мир, между этими двумя классами душ все же существует различие. В Первой песне

Шримад-Бхагаватам сказано, что Абсолютная Истина едина и что Она проявляется как безличный Брахман, Параматма (Сверхдуша) и Бхагаван (Верховная Личность Бога). Вот духовное различие. Хотя Брахман, Параматма и Бхагаван суть одна и та же Абсолютная Истина, такие преданные, как Камса или Шишупала, могли достичь только сияния Брахмана. Они не могли осознать Параматму или Бхагавана. В этом отличие.

Можно провести аналогию с солнечным шаром и солнечным светом: оставаться на солнечном свете не означает, что человек ушел к солнечному шару. Температура солнечного шара отличается от температуры солнечного света. Тот, кто прошел через солнечный свет на реактивных самолетах или космических кораблях, не обязательно побывал на солнечном шаре. Хотя солнечный свет и солнечный шар на самом деле одно и то же, все же есть различие, ибо одно является энергией, а другое источником энергии.

Точно так же Абсолютная Истина и Его телесное сияние одновременно и едины, и различны. Камса и Шишупала достигли Абсолютной Истины, но им не позволили войти в обитель на Голоке Вриндаване. Имперсоналистам и врагам Господа из-за влечения к Богу позволено войти в Его царство, но им не позволено попасть на планеты Вайкунтхи или на Голоку Вриндавану, планету Верховного Господа. Войти в королевство и войти в царский дворец — не одно и то же.

Здесь Шрила Рупа Госвами пытается описать различные достижения имперсоналистов и персоналистов. Как правило, имперсоналисты, настроенные враждебно по отношению к Верховной Личности Бога, получают доступ к безличному Брахману только тогда, когда достигают духовного совершенства. Философы-имперсоналисты в некотором смысле подобны врагам Господа, потому что и явным врагам Господа, и имперсоналистам позволено войти только в безличное сияние брахма-джйотир. Таким образом, следует понимать, что они имеют одинаковую классификацию. И на самом деле имперсоналисты — враги Бога, потому что они не могут смириться с несравненным богатством Господа.

Они стараются всегда ставить себя на один уровень с Господом. Это происходит из-за их завистливого отношения. Шри Чайтанья Махапрабху объявил имперсоналистов оскорбителями Господа. Однако Господь так добр, что, хотя они и являются Его врагами, им все же позволено войти в духовное царство и остаться в безличном брахма-джьотир, недифференцированный свет Абсолюта.

Иногда имперсоналист может постепенно возвышаться до личной концепции Господа. «Бхагавад-гита » подтверждает это: «После многих рождений и смертей тот, кто действительно обладает знанием, предается Мне». Благодаря такому преданию имперсоналист может подняться на Вайкунтха-локу (духовную планету), где, как предавшаяся душа, он обретает телесные черты, подобные тем, что есть у Господа.

В Brahmāḍa Purana говорится: «Те, кто достиг освобождения от материальной скверны, и те, кто являются демонами и убиты Верховной Личностью Бога, погружаются в брахманскую концепцию жизни и пребывают в духовном небе брахманов. Джотир. «Это духовное небо находится далеко за пределами материального неба, и в Бхагавад-гите также подтверждается, что за этим материальным небом есть другое, вечное небо. Врагам и имперсоналистам может быть позволено войти в это сияние Брахмана, но преданные Кришны продвигаются на всем пути к духовным планетам. Поскольку чистые преданные развили в себе спонтанную любовь к Верховной Личности Бога, им позволено отправиться на духовные планеты, чтобы насладиться духовным блаженством в общении с Верховной Личностью Бога.

В Десятой песни, восемьдесят седьмая глава, стих 23 Шримад-Бхагаватам,

Вед, олицетворенных, обращаются к Господу так: «Мой дорогой Господь, йогов медитируют на Твою локализованную форму, и поэтому достичь духовного совершенства погружения в безличный брахма-джйотир. Люди, которые относятся к Тебе как к врагу, достигают такого же совершенства без медитации. гопи, обнимаемых Твоими змеиными руками и обладающих такими похотливыми помыслами, также достигают того же совершенства. А что касается нас, то, будучи разными полубогами, отвечающими за разные области ведического знания, мы всегда идем по стопам гопи. Таким образом, мы надеемся достичь такого же совершенства». Под «одним и тем же совершенством» мы всегда должны помнить пример солнца и солнечного света. Те, кто являются имперсоналистами, могут раствориться в солнечном свете, подобно брахма-джйотир, , тогда как те, кто любит Верховную Личность, входят в высшую обитель Господа, Голоку Вриндавану.

«Похотливое отношение» гопи не относится к каким-либо сексуальным потворствам. Шрила Рупа Госвами объясняет, что это «похотливое желание» относится к особому отношению преданного к общению с Кришной. У каждого преданного на его стадии совершенства возникает спонтанное влечение к Господу. Это влечение иногда называют «похотливым желанием» преданного. Вожделение — это чрезмерное желание преданного служить Господу в определенном качестве. Такое желание может показаться желанием насладиться Господом, но на самом деле оно направлено на то, чтобы служить Господу в этом качестве. Например, преданный может желать общаться с Личностью Бога в качестве Его друга-пастушка. Он захочет служить Господу, помогая Ему в управлении коровами на пастбище. Может показаться, что это желание наслаждаться обществом Господа, но на самом деле это спонтанная любовь, служение Ему, помощь в управлении трансцендентными коровами.

Это крайнее желание служить Господу проявляется в трансцендентной земле Враджа. И это особенно проявляется среди гопи. гопи ’ любовь к Кришне настолько возвышенна, что для нашего понимания иногда объясняется как «похотливое желание».

Автор Шри Чайтанья-чаритамриты, Кавираджа Кришнадаса, объяснил различие между вожделением и отношением к служению в следующем утверждении: «Похотливое желание» относится к желанию удовлетворить свои личные чувства, а «трансцендентное желание» относится к желанию служить чувствам Господа». В материальном мире нет такой вещи, как любящий, желающий ублажать чувства своей возлюбленной. На самом деле в материальном мире каждый в основном хочет удовлетворить свои личные чувства.

гопи, , однако, не желали ничего, кроме удовлетворения чувств Господа, и в материальном мире нет ни одного примера этого. Поэтому ученые иногда описывают экстатическую любовь гопи к Кришне как «похотливое желание» материального мира, но на самом деле это не следует понимать буквально. Это просто способ попытаться понять трансцендентную ситуацию.

Великие преданные, достигшие уровня Уддхавы, очень дорогие друзья Господа, и они желают следовать по стопам гопи. Итак, гопи любовь к Кришне, безусловно, не является материальным похотливым желанием. Иначе как Уддхава мог стремиться пойти по их стопам? Другой пример — Сам Господь Чайтанья. Приняв санньясу порядок жизни, Он очень, очень строго избегал общения с женщинами, но, тем не менее, Он учил, что нет лучшего метода поклонения Кришне, чем метод, придуманный гопи. Таким образом, даже Шри Чайтанья Махапрабху очень высоко оценил метод поклонения Господу гопи, движимого похотливым желанием. Сам этот факт означает, что хотя притяжение гопи для Кришны кажется похотливым, это нисколько не материально. До тех пор, пока человек полностью не займет трансцендентное положение, очень трудно понять отношения гопи с Кришной. Но из-за того, что это кажется обычным поведением юношей и девушек, его иногда неправильно истолковывают как обычный секс в этом материальном мире. К сожалению, люди, которые не могут понять трансцендентную природу любовных отношений гопи и Кришна считают само собой разумеющимся, что любовные отношения Кришны с гопи являются мирскими делами, и поэтому они иногда позволяют себе рисовать распущенные картины в каком-то модернистском стиле.

С другой стороны, похотливое желание Кубджи описывается учеными учеными как «почти похотливое желание». Кубджа была горбатой женщиной, которая тоже желала Кришну с большой экстатической любовью. Но ее желание Кришны было почти мирским, и поэтому ее любовь нельзя сравнить с любовью гопи. Ее любовная привязанность к Кришне называется кама-прайа, или почти как любовь гопи к Кришне.

Анализ стволовых клеток человека путем репопуляции мышей NOD/SCID

Обзор

. 1997; 15 Приложение 1:199-203; обсуждение 204-7.

doi: 10.1002/stem.5530150826.

Дж. Э. Дик 1 , М. Бхатиа, О Ган, У Капп, Дж. К. Ван

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Отделение генетики, Больница для больных детей, Торонто, Онтарио, Канада.
  • PMID: 9368342
  • DOI: 10. 1002/ст.5530150826

Обзор

Дж. Э. Дик и соавт. Стволовые клетки. 1997.

. 1997; 15 Приложение 1:199-203; обсуждение 204-7.

doi: 10.1002/stem.5530150826.

Авторы

Дж. Э. Дик 1 , М. Бхатия, О. Ган, У. Капп, Дж. К. Ван

принадлежность

  • 1 Отделение генетики, Больница для больных детей, Торонто, Онтарио, Канада.
  • PMID: 9368342
  • DOI: 10. 1002/ст.5530150826

Абстрактный

Единственный окончательный метод анализа стволовых клеток — проследить их способность репопуляции кондиционированных реципиентов, что затрудняет изучение стволовых клеток человека. Разработка систем для трансплантации гемопоэтических клеток человека иммунодефицитным мышам закладывает основу для такого экспериментального анализа репопуляции примитивных клеток человека. Исследования по очистке клеток и генной маркировке показали, что репопуляционные клетки, называемые репопуляционными клетками мыши с тяжелым комбинированным иммунодефицитом (SCID) (SRC), являются примитивными и отличаются от большинства клеток-предшественников, которые выявляются с помощью краткосрочной и долгосрочной культуры in vitro. пробы. SRC представляют собой исключительно CD34+CD38- и слабо инфицированы ретровирусными векторами. Эти данные маркировки генов напоминают клинические испытания на людях, в которых было установлено, что анализ SRC является хорошим заменителем для разработки улучшенных методов трансдукции. Анализ предельных разведений был использован для установления количественного анализа SRC, который можно использовать для точного определения влияния различных коктейлей цитокинов на пролиферацию и дифференцировку SRC во время культивирования in vitro.

Похожие статьи

  • Дифференциальная кинетика примитивных гемопоэтических клеток, проанализированная in vitro и in vivo в ходе бессывороточной суспензионной культуры клеток-предшественников крови CD34+.

    Мёбест Д., Гоан С.Р., Юнгхан И., Винклер Дж., Фихтнер И., Герман М., Беккер М., де Лима-Хан Э., Хеншлер Р. Мёбест Д. и др. Стволовые клетки. 1999;17(3):152-61. doi: 10.1002/основа 170152. Стволовые клетки. 1999. PMID: 10342558

  • Внутрикостная трансплантация способствует малоклональной гемопоэтической репопуляции мышей NOD/SCID/beta2m(-/-) человека.

    Левак К., Менендес П., Бхатия М. Левак К. и др. эксп Гематол. 2005 ноябрь;33(11):1417-26. doi: 10.1016/j.exphem.2005.07.007. эксп Гематол. 2005. PMID: 16263425

  • Лечение цитокинами или вспомогательные клетки необходимы для инициации приживления очищенных примитивных гемопоэтических клеток человека, трансплантированных в предельных дозах мышам NOD/SCID.

    Боннет Д., Бхатия М., Ван Дж. К., Капп У., Дик Дж. Э. Бонне Д. и др. Пересадка костного мозга. 1999 февраль; 23 (3): 203-9. doi: 10.1038/sj.bmt.1701564. Пересадка костного мозга. 1999. PMID: 10084250

  • Идентификация гемопоэтических стволовых клеток/клеток-предшественников: сила и недостатки функциональных анализов.

    Кулонбель Л. Куломбель Л. Онкоген. 20 сентября 2004 г.; 23 (43): 7210-22. doi: 10.1038/sj.onc.1207941. Онкоген. 2004. PMID: 15378081 Обзор.

  • Мышиные модели SCID приживления стволовых клеток человека.

    Грейнер Д.Л., Хесселтон Р.А., Шульц Л.Д. Грейнер Д.Л. и соавт. Стволовые клетки. 1998;16(3):166-77. doi: 10.1002/стел.160166. Стволовые клетки. 1998. PMID: 9617892 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Lumican в канцерогенезе-пересмотренный.

    Гиатагана Э.М., Бердяки А., Цацакис А., Цанакакис Г.Н., Никитович Д. Джатагана Э.М. и соавт. Биомолекулы. 2021 6 сентября; 11 (9): 1319. doi: 10.3390/biom11091319. Биомолекулы. 2021. PMID: 34572532 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Нормальные гемопоэтические стволовые клетки и клетки-предшественники могут проявлять метаболическую гибкость, сходную с раковыми клетками.

    Власки-Лафарж М., Лабат В., Бренди А., Рефейтон А., Дучез П., Родригес Л., Гибсон Н., Брюне де ла Гранж П., Иванович З. Власки-Лафарж М. и соавт. Фронт Онкол. 2020 12 мая; 10:713. doi: 10.3389/fonc.2020.00713. Электронная коллекция 2020. Фронт Онкол. 2020. PMID: 32528878 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стволовые клетки лейкемии способствуют химиорезистентности, индуцируя подавление люмикана в мезенхимальных стволовых клетках.

    Ю З., Лю Л., Шу Ц., Ли Д., Ван Р. Ю З и соавт. Онкол Летт. 2019 Окт;18(4):4317-4327.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *