Наименьшее общее кратное 16 и 24
Калькулятор «Наименьшее общее кратное»
Какое наименьшее общее кратное (НОК) у чисел 16 и 24?
Ответ: НОК чисел 16 и 24 это 48
(сорок восемь)
Нахождение наименьшего общего кратного для чисел 16 и 24 используя НОД этих чисел
Первый способ нахождения НОК для чисел 16 и 24 — через нахождение наибольшего общего делителя (НОД) этих чисел. Формула:
НОК = (Число1 × Число2) ÷ НОД
НОД чисел 16 и 24 равняется 8, следовательно
НОК = (16 × 24) ÷ 8
НОК = 384 ÷ 8
НОК = 48
Нахождение наименьшего общего кратного для чисел 16 и 24 используя перечисление кратных
Второй способ нахождения НОК для чисел 16 и 24 заключается в перечислении всех кратных для обоих чисел и выбор первого совпадающего:
Кратные числа 16: 16, 32, 48, 64, 80
Кратные числа 24: 24, 48, 72, 96
Следовательно, НОК для 16 и 24 равняется 48
Нахождение наименьшего общего кратного для чисел 16 и 24 используя разложение чисел на простые множители
Еще один способ нахождения НОК чисел 16 and 24 — это нахождение всех простых множителей для обоих чисел и перемножение самых больших экспоненциальных форм
Все простые множители числа 16: 2, 2, 2, 2 (экспоненциальная форма: 24)
Все простые множители числа 24: 2, 2, 2, 3 (экспоненциальная форма: 23, 31)
24 × 31 = 48
Похожие расчеты
Поделитесь текущим расчетом
Печать
https://calculat. io/ru/number/least-common-multiple-lcm-of/16—24
<a href=»https://calculat.io/ru/number/least-common-multiple-lcm-of/16—24″>Наименьшее общее кратное 16 и 24 — Calculatio</a>
О калькуляторе «Наименьшее общее кратное»
Данный калькулятор поможет найти Наименьшее общее кратное двух чисел. Например, он может помочь узнать какое наименьшее общее кратное (НОК) у чисел 16 и 24? Выберите первое число (например ’16’) и второе число (например ’24’). После чего нажмите кнопку ‘Посчитать’.
Наименьшее общее кратное (НОК) для двух чисел - это наименьшее натуральное число, которое делится на оба числа без остатка
Калькулятор «Наименьшее общее кратное»
Таблица Наименьших общих кратных
Число 1 | Число 2 | НОК |
---|---|---|
1 | 24 | 24 |
2 | 24 | 24 |
3 | 24 | 24 |
4 | 24 | 24 |
5 | 24 | 120 |
6 | 24 | 24 |
7 | 24 | 168 |
8 | 24 | 24 |
9 | 24 | 72 |
10 | 24 | 120 |
11 | 24 | 264 |
12 | 24 | 24 |
13 | 24 | 312 |
14 | 24 | 168 |
15 | 24 | 120 |
16 | 24 | 48 |
17 | 24 | 408 |
18 | 24 | 72 |
19 | 24 | 456 |
20 | 24 | 120 |
21 | 24 | 168 |
22 | 24 | 264 |
23 | 24 | 552 |
24 | 24 | 24 |
25 | 24 | 600 |
26 | 24 | 312 |
27 | 24 | 216 |
28 | 24 | 168 |
29 | 24 | 696 |
30 | 24 | 120 |
Земля Нод в Библии: история и значение
Сегодня читатели Библии могут прочитать Бытие 4:16 и, вероятно, начать думать, что это за «Земля Нод»?
«Тогда Каин ушел от лица Господа и поселился в земле Нод , к востоку от Эдема». ~ Бытие 4:16
Библейский словарь Истона дает следующее определение слова Нод, говоря, что оно означает «изгнание; блуждание; волнение — название, данное стране, в которую бежал Каин. Она лежала к востоку от Эдема».
Книга Бытия была написана Моисеем во время 40-летнего изгнания Израиля в пустыне. Древние писатели, такие как Моисей, писали иначе, чем современные писатели. Читатели Библии сегодня приходят к Бытие 4:16, « И вышел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема, » и, вероятно, начинают думать, что это за «Земля Нод»?
Земля Нод: название или описание?
Вполне вероятно, что Моисей воспользовался некоторой научной привилегией, рассказав эту историю, потому что название этой земли, вероятно, не существовало намного позже. Также возможно, что «Нод» было не фактическим названием места, а описанием прихода туда Каина.
Ортодоксальная Учебная Библия комментирует этот стих в сноске к Бытие 4:16, говоря: « Имя Нод означает «тот, кто блуждает вдали от Бога». Таково было состояние Каина. ”Было много мест для блуждания, но состояние блуждания вдали от Бога могло быть где угодно. Поэтому можно было бы также сказать, что Каин ушел от Господа и отправился в место скитальческого изгнания.
Библейская история Каина и Авеля
Библейская история Каина и Авеля — единственное упоминание о Земле Нод в Священных Писаниях, найденное в Бытие 4:
Адам познал Еву, жену свою, и она зачала и родила Каина, говоря: «Приобрела я человека с помощью Господа». И снова она родила его брата Авеля. Авель был пастырем овец, а Каин земледелец. С течением времени Каин принес Господу приношение от плодов земли, а Авель также принес от первенцев своего стада и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин очень разгневался, и лицо его поникло.
ГОСПОДЬ сказал Каину: «Почему ты гневаешься, и почему твое лицо поникло? Если ты делаешь добро, неужели ты не будешь принят? желание для вас, но вы должны управлять им «. Каин говорил с Авелем, своим братом. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. возделывай землю, она не уступит тебе больше своей силы. Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».
Каин сказал Господу: «Наказание мое больше, чем я могу вынести. Вот, Ты низвергаешь меня сегодня с земли, и от лица Твоего я скроюсь. землю, и тот, кто найдет меня, убьет меня». И сказал ему Господь: нет! Если кто убьет Каина, отмстится всемеро ему. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретив его, не напал на него. Тогда Каин ушел от лица Господа и поселился в Земля Нод , к востоку от Эдема. Каин знал свою жену, и она зачала и родила Еноха. Когда он построил город, он назвал город по имени своего сына Еноха.
Библейский комментарий о земле Нод
Согласно Комментарию Мэтью Генри:
«Каин попытался опровергнуть ту часть приговора, благодаря которой он стал беглецом и бродягой; ибо,
Он выбрал Он пошел и поселился на востоке Эдема, где-то далеко от того места, где обитал Адам и его религиозная семья, отличая себя и свое окаянное поколение от святого семени, свой стан от стана святых и возлюбленного города, Откровение 20:9. К востоку от Эдема находились херувимы с пламенным мечом, гл. 3:24. Там он выбрал свою судьбу, как бы бросив вызов ужасам Господа. Но его попытка поселиться была напрасной; ибо земля, в которой он жил, была для него землей Нод (то есть землей сотрясения или трепета) из-за постоянного беспокойства и беспокойства его собственного духа. Примечание. Отступившие от Бога не могут найти покоя больше нигде. После того, как Каин вышел из присутствия Господа, он никогда не отдыхал. Запирающиеся от неба предаются вечному трепету. «Вернись же в покой твой, душа моя, в покой твой в Боге, иначе будешь вечно беспокойна».
Фото предоставлено Sparrowstock
Поделись
1. Наследие Каина: уход от Бога (Бытие 4:3-24)
Из серии: Жизнь и времена Ноя (Разъяснительные проповеди о ветхозаветных персонажах) ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА
Введение
Период от грехопадения до потопа был ок. 1500 лет. The days of Noah are of special interest and importance to us because Jesus said, “ Just a s it was in the days of Noah , so will it be also in the days of Сын из Мужчина ” (Лк. 9.0260 9.0260 170
Согласно Бытию 4:8, Каин уже убил своего брата Авеля из зависти, потому что жертва Авеля была принята Богом, а жертва Каина была отвергнута (Бытие 4:3-5). Впоследствии у Адама и Евы родился еще один сын, Сиф, в качестве «замены» Авеля. Родословная Адама прослеживается через этих двух сыновей. Каин — нечестивый род, а Сет — благочестивый род. Ламех из линии Каина показывает нисходящую духовную и нравственную траекторию, которая может произойти, когда семейная линия отворачивается от Бога к мирскому и беззаконию. Енох из линии Сифа показывает восходящую духовную траекторию, которая может произойти, когда семейная линия остается верной Богу через благочестие и верность.
Нечестивые потомки Адама прослеживаются, таким образом, по линии Каина. Это наша тема в этой статье: «Нисходящая траектория человеческого вырождения» (Бытие 4:16-24).
Урок этого отрывка может быть подведен следующим образом: , когда You . Нора против Бог, и когда ты бунтуешь 9073 73 800080 Боже, Там ’ S № Рассказывание , где . Здесь мы видим историю неуклонной деградации и ухудшения в семье, обществе и, в конечном счете, во всей эпохе. Прежде всего заметьте, что…
1. Деградация в семье ведет к девиантному поведению (Быт. 4:3-11)
также принес из первенцев своего стада и из их тучных частей. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин очень разгневался, и поникло лице его» (Быт. 4:3-5).
Гнев отмечает первый шаг на пути Каина к Богу. Часто спрашивают, почему Бог принял Авеля и его приношение, но не принял Каина и его приношение. В ответ некоторые ученые предполагают, что разница заключалась в типе жертвоприношения: Авель принес кровавую жертву, тогда как Каин принес в жертву плоды из 1 землю . » Хотя верно то, что кровавая жертва имела особое значение, нет конкретного стиха, в котором говорится, что Бог отверг жертву Каина, потому что она была не того типа или качества. Различие здесь, кажется, выходит за рамки природы самого подношения. На самом деле Писание свидетельствует о том, что Авель был праведен, доказательством чего была его жертва (Евр. 11:4), тогда как Каин был “ of the evil one ” and his “ deeds were evil ” (1 Jn. 3:11-12). Итак, получается, что Бог заглянул прямо в сердце каждого человека и распознал в Авеле праведное, поклоняющееся сердце, а в Каине — девиантное, дегенеративное сердце.
“ Каин спица к Авель его 80 брат 80 9. And when they were in the field, Cain rose up against his brother Abel and killed him ” ( 4: 8). Моисей, в книге Исход, также поднялся в поле и убил человека, египетского надзирателя. Похоже, что и Моисей, и Каин выбрали место, куда, как они думали, никто не смотрит и, следовательно, никто не откроет истину. Из ревности и гнева Каин убил своего брата, и это привело к тому, что он полностью отвернулся от Бога.
Как легко один грех может привести к другому! Если вы не осуждаете первый грех, вы открыты и восприимчивы к следующему искушению. Гнев нужно пресекать в зародыше. Не позволяйте этому гноиться; judge it right away, because when you nurture anger it can lead to rebellion against God , a nd when you rebel against God, there ‘ s no говоря где ты май конец вверх. Необдуманный и неконтролируемый гнев может привести к убийству. «О, — скажете вы, — я бы никогда никого не убил». Действительно? А в твоем сердце? Вот где это начинается, и часто именно там это происходит. Иисус сказал, что « из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19). Нам нужно вести краткий счет перед Богом, исповедуя свои грехи (особенно сердечные, которые не видны другим людям), прежде чем они укоренятся и уведут нас от Него.
Каин, по-видимому, был человеком с вспыльчивым, вспыльчивым характером, человеком с соревновательным характером, своевольным и духовно гордым человеком. Он принес приношение плодов земли, и Бог отверг его вместе с его приношением.
Когда что-то, что мы делаем, неприемлемо для Бога, у нас есть два выхода. Мы можем покаяться в содеянном, измениться и поступить так, как хочет Бог. Или мы можем разгневаться на Бога, отвернуться и продолжать своеволие и бунт. Каин выбрал последний образ действий. Если Бог не примет поклонения Каина, тогда Каин вычеркнет Бога из своей жизни.
Деградация в семье приводит к девиантному поведению. И…
2. Девиантное поведение в семье ведет к отчуждению в обществе (Быт. 4:12-15)
«12 Когда вы будете обрабатывать землю, она больше не уступит вам своей силы. ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4:12).
Это наказание, проявляющее Божью благодать. Бог мог предать Каина смерти за убийство своего брата; вместо этого он обрекает Каина на скитания и оторванность от общества.
Каин не только оторван от общества, но и полностью оторван от Бога. Он не проявляет абсолютно никаких угрызений совести. Все, что он делал, это жаловался на свою долю:
«13Каин сказал Господу: «Мое наказание больше, чем я могу вынести. 14 Вот, Ты сегодня оторвал меня от земли, и от лица Твоего я сокроюсь. Я буду беглецом и скитальцем на земле, и всякий, кто найдет меня, убьет меня» (4:13-14). И снова Бог расширяет Свою благодать, обеспечив Каину защиту: «15 Тогда Господь сказал ему: «Не так! Если кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретивший его, не напал на него» (4:15).
Девиантное поведение в семье ведет к отчуждению в обществе. И…
3. Разобщенность в обществе ведет к уходу от Бога (Быт. 4:16-18)
«И ушел Каин от лица Господа и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема» (4 :16).
Уход от Бога начинается с расстояние от Бог . Уход из присутствия Господа может показаться добрым поступком, возможно, результатом приступа гнева или своеволия. Но начинается курс, который выродится в еще большее безбожие — отсутствие интереса к какой-либо связи с Эдемом; не желая, быть может, быть связанным с местом, где однажды в прохладе дня гулял Бог со своим отцом; не желая каждый раз вспоминать о суде Божием, когда видел херувимов с пламенным мечом, охраняющих ворота его; но вместо этого желая полностью избавиться от Бога, быть дальше от Эдема, чем были даже Адам и Ева.
Cain “ went away from the presence of the Lord and settled in земля Нод , восток ден0081 . » Каин стал аутсайдером – вне семьи, вне общества родителей и воспитания, вне присутствия Бога.
Земля “ Нод ” означает земля странствий. Именно это Бог сказал о Каине, что он будет беглецом и странником0081 на земля ” (4:12) . Кто-то сказал, что: «По сути, наказанием Каина за то, что он стал странником и беглецом, была потеря всякого чувства принадлежности и отождествления с сообществом. Живя в «земле Нод», Каин жил без корней в изоляции» (http://www.gotquestions.org/land-of-Nod.html).
Нет никаких записей о возвращении Каина. Он отвернулся от своих семейных корней и отвернулся от Бога своей семьи. Он, несомненно, знал все об истории своей семьи. Он, вероятно, слышал от Адама, своего отца, о красоте и совершенстве Эдема, о единственном ограничении, которое было наложено на них — что они могут есть от каждого дерева в саду « а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь » (2:17). Несомненно, он слышал от своего отца, как его отец и мать были обмануты змеем и как они были изгнаны Богом из рая в наказание за их грех.
Каин знал, что поклоняться Богу правильно и уместно. Он, несомненно, научился этому и от своего отца. Но он хотел поклоняться Богу на своих условиях, а не на Божьих. Похоже, что Каин глубоко обижался на Бога — возможно, из-за того, что Бог сделал с его родителями; возможно, из-за своего волевого характера. Какой бы ни была причина, он отвернулся от Бога.
Каин стал отступником. Он знал Бога своего отца, и он знал Божью истину. Он был среди Божьего народа. Он участвовал в поклонении Богу. Он выглядел как верующий, пользовался благами верующего, но решил отвернуться.
Одно дело, когда человек, не воспитанный в христианской семье, никогда не думает о Боге — это трагично, но понятно. Одно дело, когда кто-то, кто никогда не читал и не слышал слова Божьего, никогда не был в библейской церкви, никто не делился с ним Евангелием, быть совершенно равнодушным к Богу — это трагично, но понятно. Хотя они несут полную ответственность перед Богом благодаря свидетельству творения и свидетельству своей совести, тем не менее, мы можем понять их жизнь без Бога. Но для того, кто познал истину, вырос в привилегированной, верующей семье и имел близость с Богом, для такого человека совсем отвернуться от Бога есть отступничество, умышленно отвернуться от известной истины. Вот почему Иуда представляет Каина отступником.
Cain’s indifference toward God when he “ went away from the presence of the Lord ” didn’t stop there . Это было не просто временное безразличие, или забвение Бога, или занятость другими делами, или духовное отступничество. Уход Каина от Бога начался с удаления от Бога и привел к завершению отключение от Боже . “ Каин знал свою жену, и она зачала и родила Еноха. Когда он построил город, он назвал город по имени своего сына, Енох » (4:17).
Каин полностью удаляет и заменяет каждый след своего прошлого и каждое напоминание о Боге в своей жизни. Эдем заменен городом «Еноха». Он переходит из сада в город — самый первый город в Библии. Он не хочет оставаться там, где был, со своей семьей; он хочет прожить свою жизнь независимо от них и от Бога. Рай, созданный Богом и которым когда-то наслаждались его родители, заменяется городом, созданным и построенным собственными руками Каина. Рай, который они потеряли при грехопадении, заменяется «раем», созданным Каином. Все щедрые дары Бога для его отца Адама и матери Евы теперь для Каина в прошлом.
Каин больше не хочет иметь ничего общего с прошлым. Что касается его, Божьи обетования неверны, Бог слишком требователен, и Каин нанесет удар сам по себе. Ведь он креативен, умен и амбициозен. Он может устроить себе жизнь без Бога. Его не интересует Божий рай прошлого или будущего. Он просто хочет жить своей жизнью сейчас — есть, пить и веселиться. Итак, он строит город, где он и его семья могут иметь всю роскошь, развлечения и удобства, которые они желают, где они могут удовлетворить любую свою прихоть. Их не собирался удерживать Бог, требующий послушания, несмотря на то, что в обмен на послушание Бог обещал им вечную жизнь и рай для жизни.
Каин превратит землю «скитаний» в место постоянства. Ни его, ни его потомков больше ниоткуда грубо не выселят, ибо это был его город, город Еноха. И там расширилась его семья: « У Еноха родился Ирад, и Ирад породил Мехуджаила, и Мехудаэль породил Мафусаила, и Мафусаил породил Ламеха » (4:18).
Вы видите, что происходит? Уход от Бога начинается с безразличия к Богу, которое ведет к независимости от Бога. Это нисходящая траектория, по которой ведет нас грех, если вы не судите его и не примиритесь с Богом. Возможно, вы сейчас находитесь в такой ситуации. Когда вы размышляете о своей жизни, вы понимаете, что ваши отношения с Богом начались с маленького шага отхода от Бога. Затем со временем вы стали безразличны к Богу, а позже и вовсе стали независимыми от Бога. Это нисходящая прогрессия, по которой вас ведет грех. Итак, остановите это скольжение вниз прямо сейчас! Примиритесь с Богом – прямо сейчас!
Обратите внимание на нисходящую траекторию. Начинается с девиантного поведения в семье (4-11), которое приводит к отключению от общества (12-15), затем к уходу от Бога (16-18). Наконец…
4. Уход от Бога ведет к упадку (4:19-24).
Это конечный результат безбожной нисходящей траектории девиантного поведения в семье, разобщенности в обществе и общего пренебрежения к Богу. Грех Адама привел к девиантному поведению и духовному пренебрежению Каином и, в конечном счете, к вырождению Ламеха: “ Ламех взял две жен . Имя одной Ада, а имя другой Цилла ” (4:19). Этот новый мир порядок порождает новый моральный порядок. Ламех опускается до нового морального минимума. Многоженство теперь представлено новой эпохе в новом городе. Отклонение и пренебрежение (безразличие и независимость) переросли в похоть и беззаконие, проявляющееся в полигамии. Теперь нет никакой нравственной чувствительности к Богу, никакой религиозной чувствительности или активности вообще! Жизнь теперь стала совсем светской – ни мысли о Боге, ни страха Божия перед глазами. Они полностью мирские в своем мышлении, стремлениях, амбициях и вожделениях.
Семейная ячейка, созданная Богом и данная Адаму, теперь осталась в далеком прошлом. God’s principal for marriage that “ a man shall leave his father and mother and hold fast до его Жена , и Они . войти в их мышление. Сейчас это утонченное общество — не люди, которые руками обрабатывают землю, не люди, ответственные перед Богом, а общество с новыми путями, новыми занятиями и новой моралью, где индивидуальность преобладает над обществом, где вы можете делать все, что хотите. выбрать, где никого не шокируют самые возмутительные поступки. Что-то из этого звучит знакомо?
Имена жен Ламеха поучительны. Ада означает «декоративная» — возможно, его привлекла ее красота. Зилла означает «соблазнительница» — возможно, его соблазнила ее сексуальность. Ламех пойман в ловушку и контролируется тем, что видели его глаза и чего жаждала его плоть.
Новый World Заказ также вызывает Новый Оздоровы и и и и 80800081 , как показали сыновья Ламеха. Это была новая эпоха сельского хозяйства развития . “ Ада родила Джавала; он был отцом тех, кто живет в шатрах и имеет скот » (4:20). Переехав из города, Джабал начал вести новый образ жизни. Он стал кочевым фермером, как и сегодня во многих частях мира (например, фулани в Западной Африке). Возможно, он увидел возможность удовлетворить потребность. В конце концов, городам нужны фермеры, чтобы обеспечить их продовольствием. Возможно, он узнал этот новый рынок, возникший из нового городского общества. Он был «первым» (первооткрывателем, отцом) нового направления в корпоративном сельском хозяйстве, в животноводстве. Он был предпринимателем – увидел потребность и восполнил ее. Он начал новую карьеру, новый образ жизни, новый заработок. Он был пионером скотоводства. Он спроектировал и разработал ноу-хау по производству продуктов питания для горожан. Все, кто хотел знать, как это сделать, шли к Джабалу — он был «отцом» этого вида жизнеобеспечения. Это была действительно новая эпоха развития сельского хозяйства.
И это новая эпоха отдыха развития – эпоха отвлечения внимания. Следующий брат, Джубал, « был отцом всех играющих на лире и свирели » ( 4: 21). Люди, живущие в городе, хотят развлечений, чем-то, чем можно заполнить свой досуг. Итак, Джубал вскочил на подножку и создал оркестр. Он апеллировал к новой потребности в удовольствиях, потому что, живя в городе, нужно чем-то заполнить свободное время. Это не то же самое, что жить за счет земли, как жили в поте лица его предки. Возможно, эта потребность в удовольствиях также была порождена отходом от Бога. Они не хотели вспоминать Бога или позволять своей совести действовать, поэтому им нужно было развлекаться в свободное время. Что может быть лучше для этого, чем музыка? Музыка заглушает все вокруг. Музыка наполняет ваш разум, уши и сердце.
Это также была новая эпоха промышленного развития . « Цилла также родила Тувал-Каина; он был кузнец всех инструментов из бронзы и железа » (4:22) . Не сомневайтесь, эти сыновья Ламеха были умны, изобретательны и честолюбивы. Тубал-Каин инициировал первую промышленную революцию. Он открыл, спроектировал и разработал обработку и производство металлов. Он был известен своими знаниями и творчеством в области металлообработки. Не всем это удавалось – это был технологический, научный и производственный прорыв. Это поставило бы его в авангарде технологий того времени. Он был Бенджамином Франклином того времени, Александром Грэмом Беллом, Генри Фордом, Биллом Гейтсом, Стивом Джобсом. В то время это был такой же прорыв, каким позже станет печатный станок, а еще позже — промышленное производство.
Вместе со всем этим прогрессом, несомненно, пришло материальное процветание, социальные удовольствия и экономическая власть. Они были на пороге нового мирового порядка, новой эпохи, которая отказалась от своего религиозного воспитания и морали в пользу радости независимости и процветания и отказа от ограничений.
Наконец, это был также век социального развития. Здесь, к сожалению, мы достигаем рекордно низкого уровня на нисходящей траектории социальной деградации, потому что личная деградация ведет к социальной деградации, которая обычно характеризуется гневом, местью, возмездием и открытым неповиновением. » 23 Ламех сказал своим женам: ‘ Ада и Цилла, послушайте мой голос; вы, жены Ламеха, послушайте, что я говорю: я убил человека за то, что он ранил меня, юношу за то, что он ударил меня. 24 Если Каин ’ s месть семикратна, то Ламех ’ s семидесятикратно -2 92381 923. Уход Ламеха от Бога через похоть и гордыню привел его к этому – к убийству! Возможно, изобретение его сыном металлообработки привело к разработке и производству оружия — в тексте об этом не говорится. Возможно, семья стала настолько могущественной и богатой, что их жизни угрожала опасность — в тексте об этом не говорится. Но очевидно, что реакция Ламеха на кого-то, кто ранил его, вышла далеко за рамки разумного, так что, защищаясь, он кого-то убил. Теперь он претендует на гораздо большую меру защиты, чем Бог обещал Каину, — не семикратную, а семидесятикратную. Это возглас вопиющей мести: «Всякий, кто попытается причинить мне вред, получит обратно в семьдесят семь раз больше, чем он дает мне!»
Это действительно эпоха полного неповиновения — неповиновения противникам и неповиновения Богу. Вот что происходит в прогрессивных обществах. Люди становятся богатыми и разбогатеют на благах и ни в чем не нуждаются. Их жизнь самоподдерживающаяся, саморазмножающаяся, самообогащающаяся и саморазвивающаяся. У них есть экономическое процветание, социальные удовольствия и военная защита. Но ничто из этого не приближает их к Богу. Наоборот, это уводит их еще дальше от Бога и дальше по пути вырождения.
Заключительные замечания
Вот вам путь вниз этой допотопной семьи. Что-то из этого кажется вам знакомым? Все началось с гнева, который остался без осуждения и привел к убийству. А дальше все пошло под откос от девиантного поведения в семье к оторванности от общества, к отходу от Бога и, в конце концов, к совершенно дегенеративному возрасту. Помните мое предложение: » Когда вы воспитываете anger it can lead to rebellion against God , a nd when you восстать против Бог, там ‘ с нет 1 1 где ты май конец вверх.