Окружность и диаметр несоизмеримые величины: 1. На девочке было (одето, надето) зимнее пальто. 2. Окружность и диаметр — (несоизмеримые, неизмеримые)…

5 класс. Урок № 50. Контрольная работа по теме «Лексика»

ЛЕКСИКА

ВАРИАНТ I

1. Укажите неверное утверждение:

а) лексика — словарный запас языка;

б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение;

в) слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений;

г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи;

д) старославянизмы — группа исконно русских слов;

е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:

а) справа;                       

б) судьба;                       

в) играла;  

г) у брата;   

д) ворота;

е) красота.

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

а) золотой медальон;                 г) хвост кометы;

б) пустая голова;                         д) быстрый бег;

в) говор ручья;                             е) цветущий сад.

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

а) металлургический завод — завод часов;

б) тихий голос — тихая погода;

в) идут торги — идут часы;

г) счастливый брак — заводской брак;

д) корень слова — корень растения;

е) мягкий знак — мягкий климат.

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке

Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели:

а) омоформы;     б) омофоны;      в) омографы.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), 6), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соот­ветствуют пропущенным в словах буквам:

                                     а)б)в)г)д)

      сп..шите к нам    е и е и и

      сп..шите задание   е и и е е

      зап..вать песню    е и е и е

      зап..вать молоко  е и и е и

 

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

а) эпитет;      б) олицетворение;     в) метафора.

Природой здесь нам суждено

 В Европу прорубить окно (А. С. Пушкин).

8. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответ­ствующие антонимы из

правого столбика:

1)  бедная                                       а) маленькая;

растительность —                  б) скромная;

в) пышная;

2)  богатый опыт —                   а) ничтожный;

б) убогий;

в) скудный;

3)  волшебный голос —              а) божественный;

б) раздражающий;

в) безропотный;

4) полный ответ —                       а) пустой;

б) частичный;

в) жирный.

9. Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является

стилистическим.

А. Множество людей пропало без вести во время войны.

Б. Многие слова утратили свое первоначальное значение.

В. С появлением первых лучей солнца туман разве­ялся.

Г. Куда запропастилась эта книга?

 

10. Найдите предложения, в которых для создания художествен­ных образов

используется антитеза.

А. Твой милый образ, незабвенный, он предо мной вез­де, всегда… (Ф. Тютчев).

Б. Где стол был яств, там гроб стоит (Г. Державин).

В. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем… (М. Лермонтов).

 

Г. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные,

скучные комнаты (А. Чехов).

Д. О как мучительно тобою счастлив я… (А. Пушкин).

11. Подберите к словам из левого столбика соответствующие по употреблению слова

из правого столбика:

1) одеть —                                а) пальто;

б) ребенка;

в) на голову;

2) объемная —                       а) книга;

б) сумка;

в) информация;

3) дипломатичная —             а) нота;

б) женщина;

в) служба;

4) дефективные —                 а) люди;

б) деньги;

в) книги.

12. Укажите строку, в которой все слова являются заимствован­ными:

а) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;

б) ватрушка, жнец, мичман, галстук;

в) медальон, мольберт, либретто, гитара;

г) пудинг, квас, одуванчик, хоккей.

13. Найдите строку, в которой все слова являются старославя­низмами:

а) город, одежда, брег, един;

б) град, одёжа, берег, один;

в) город, одёжа, берег, один;

г) град, одежда, брег, един.

14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

А. Майор Ковалев приехал в Петербург по надобнос­ти… (Н. Гоголь).

Б. Тут же стоял окольничий, приставленный к полю  (А. К. Толстой).

В. Страшись, о рать иноплеменных! (А. Пушкин).

Г. Видит око, да зуб неймет (И. Крылов).

Д. Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях по­падал (А. Пушкин).

15. Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из

правого:

1) космонавт;          а) устаревшее слово;

2) ультразвук;         б) общеупотребительное слово;

3) интернет;             в) неологизм.

4) паровоз;

5) ликбез;

6) инвестиция.

16. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы.

А. Настал день, назначенный для судного поединка (А. К. Толстой).

Б. По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы (М. Шолохов).

В. В Москву переведен через мое содейство (А. Грибо­едов).

Г. Увы! Куда ни брошу взор — везде бичи, везде желе­зы… (А. Пушкин).

17. Найдите слова, относящиеся к лингвистическим терминам:

а) паронимы;       в) баллада;        д) полисемия;

б) хорей;              г) сарказм;        е) фабула.

18. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:

а) архаизмы;      

б) диалектизмы;   

в) жаргонизмы;

г) профессионализмы.

Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться.

Давай только без закидонов, ладно?

 

 

 

ЛЕКСИКА

ВАРИАНТ II

1. Укажите неверное утверждение:

а) центральная единица лексикологии — слово;

б) лексическое и грамматическое значения слова не связаны между собой;

в) могут быть лексические и контекстуальные синони­мы;

г) различаются омонимы полные и частичные;

д) архаизмы и неологизмы составляют пассивный сло­варь языка;

е) многие заимствованные слова имеют русские сино­нимы.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамма­тическое значение:

а) крестьяне;

б) поле;

в)в море;

г) насекомое;

д) накануне;

е) нигде.

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова упот­реблены в переносном

значении:

а) черные мысли;  

б) седой старик;   

в) искры костра;   

г) рев водопада;

д) тянутся дни;

е) красный закат.

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова явля­ются омонимами:

а) годы прошли — воины прошли;

б) площадь треугольника — городская площадь;

в) крутой кипяток — крутой характер;

г) сборка конструкции — сборка на юбке;

д) строевой лес — строевая песня;

е) холодное молоко — холодный взгляд.

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в пред­ложении

Лет до ста расти нам без старости (В. Маяковс­кий):

а) омоформы;            

б) омофоны;              

в) омографы.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором

последовательно расположенные буквы соот­ветствуют пропущенным в словах буквам:

       а)б)в)г)д)

      ч..стота колебаний   иаиае

      ч..стота белья       

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru
  • Главная
  • Контакты
  • Добавить слово

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте.

Вы можете продолжить перейдя на главную страницу

  • Популярное за все время
  • Любовь
  • Родина
  • Обожать
  • Вертеп
  • Дружба
  • Мужик
  • Красота
  • Надежда
  • Искусство
  • Панталык
  • Стерва
  • Паскуда
  • Мир
  • Тварь
  • Дурак
  • за месяц
  • Член
  • Краля
  • Богатый
  • Урод
  • Бобыль
  • Халда
  • При
  • Справедливость
  • Привет
  • Жрать
  • Лукавый
  • Рдеть
  • Определение
  • Человек
  • Язык
  • за неделю
  • Пелена
  • Безалаберный
  • Жупел
  • Мазурик
  • Коллега
  • Нравственность
  • Ратовать
  • Волонтер
  • Информация
  • Богатырь
  • Неистовый
  • Друг
  • Организация
  • Кумир
  • Легенда
  • за день
  • Ублюдок
  • Оный
  • Юродивый
  • Яр
  • Дебелый
  • История
  • Гордость
  • Показать
  • Басурман
  • Тать
  • Романтик
  • Вовсе
  • Царь
  • Честь
  • Оказия

Важное

  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское Соглашение

Наши соц. сети

  • Телеграм канал
  • Телеграм бот

© 2012–2023

Несоизмеримость Введение


Введение

Несоизмеримость между двумя величинами относится к тому факту, что их отношение не может быть выражено рациональным числом и что, следовательно, рациональных чисел недостаточно для описания реальность. Например, известно, что соотношение между длина окружности и ее диаметр иррациональны число, условно обозначаемое \(\pi\). Первая математическая доказательства существования несоизмеримых величин можно проследить до Древней Греции, а именно доказательства несоизмеримости между диагональ и сторона квадрата и правильного пятиугольника.

Для правильных многоугольников с числом сторон более \(5\) диагонали (отрезки линии, соединяющие несмежные вершины) не все имеют одинаковая длина. Однако мы можем рассматривать только самые короткие диагонали (с наименьшей длиной) в этих полигонах. Действительно, в случае правильного шестиугольника также существует геометрическое доказательство, подобные тем, которые известны для квадрата и правильного пятиугольника, показывая несоизмеримость между его кратчайшей диагональю и его сторона. Для правильных многоугольников с более чем \(6\) сторон, однако установить эту несоизмеримость не представляется возможным используя геометрическое доказательство, аналогичное предыдущим, несмотря на вовлеченные величины также несоизмеримы.

Глядя на другие диагонали, ситуация похожая. За например, для каждого правильного многоугольника с более чем \(6\) сторон, вторая кратчайшая диагональ и сторона всегда несоизмеримы, хотя геометрические доказательства этого существуют только для случаев правильного восьмиугольника, десятиугольника и двенадцатиугольника. Что касается самого длинного диагонали (та, которая имеет наибольшую длину), она всегда несоизмеримой со стороной для каждого правильного многоугольника с более чем чем \(6\) сторон, но это может быть доказано только геометрически в случай десятиугольника. Почему это?

На этой странице представлены упомянутые геометрические доказательства выше, а также алгебраические рассуждения, которые не только показывают несоизмеримость для других случаев, но и позволяют понять почему в этих случаях нет геометрического доказательства, аналогичного предыдущие.

Мы также увидим, как можно интерпретировать с точки зрения динамические системы, процесс построения новых регулярных многоугольники, используемые в геометрических доказательствах несоизмеримости.


Переведено для Atractor командой CMUC с оригинальной версии на португальском языке. Компания Atractor благодарна за сотрудничество.


(*) Эта работа была выполнена под руководством профессора Марии Карвалью из Университета Порту в рамках гранта Фонда Калуста Гюльбенкяна для разработки проекта по продвижению математики в Atractor.


Поскольку в настоящее время многие браузеры блокируют Java, было принято решение (в 2021 году) преобразовать в Javascript исходные апплеты этого раздела. Это преобразование было осуществлено учителем средней школы, который работает полный рабочий день в Atractor при поддержке Министерства образования.

Спонсоры:

Дата создания: 2007

Последнее обновление: 18.01.2022 09:27:59+0000

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0.

Несоизмеримость | 3010тангенсы

Несоизмеримое

Я не слышал о термине несоизмеримое до того, как прочитал его в «Истории математики» (Мерцбах и Бойер). Согласно онлайн-словарю (бесплатный словарь), это означает, что эти числа «невозможно измерить» или, в частности, в математике, «имеют иррациональное отношение». Этот термин иллюстрирует практичность ранней математики. Мерцбах и Бойер утверждают, что ранняя математика использовалась для практических целей, таких как измерение.

Таким образом, вместо того, чтобы говорить, что число иррационально, ранние математики более точно описывали эти числа как неизмеримые.

Что меня поразило в термине «несоизмеримость» и соотношениях или числах, подходящих под это определение, так это то, насколько загадочными и тревожными должны были быть несоизмеримые для этих ранних культур. Я предполагаю, что первые измерители, или, как мы их сегодня называем, геодезисты, были сбиты с толку тем, что почти каждый объект имел длину или сторону, которые нельзя было измерить или воссоздать. Перефразируя Алекса Беллоса (Numberphile, Pi), пи «это простейшее возможное отношение (длины окружности к диаметру) простейшей возможной формы (круга), и все же это уродливое, сложное число», и оно везде. Конечно, длина несоизмеримого точно равна отношению, но это не поможет тому, кто на самом деле измеряет или создает объект.

Я представляю себе, как один из рабочих короля говорит: «Да, эта круглая стена сбоку от вашего замка будет примерно 3 единицы. Насколько я могу судить, это близко». Теперь очевидно, что оценка пи примерно до 3 сработала, и сработала очень хорошо, но, тем не менее, это кажется забавным. В ранних культурах использовались близкие приближения, такие как «около 3» или квадратный корень из 10, и этого, безусловно, было достаточно для выполнения большинства требуемых от них задач. Приближение Архимеда числа Пи как 3 + 10/71 использовалось более 1000 лет (Numberphile — PI).

Квадратный корень из 2 как гипотенуза прямоугольного треугольника. Изображение: общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Меня не удивляет, что некоторые ранние математики избегали несоизмеримых величин. Видимо, Пифагор боялся несоизмеримого. Мерцбах и Бойер описывают пифагорейскую веру как обладающую принципом, «что сущность всех вещей, как в геометрии, так и в практических и теоретических делах человека, может быть объяснена с точки зрения арифмоса или внутренних свойств целых чисел и их отношений». ». Теперь мы знаем, что целые числа не могут описать даже такую ​​простую вещь, как диагональ квадрата. Я предполагаю, что пифагорейцы считали, что они просто не открыли или не поняли чего-то о числах, формах и математике. Для пифагорейцев несоизмеримость, вероятно, заставляла вселенную казаться плохо спланированной или неорганизованной. Однако я думаю, что можно было бы принять и противоположную точку зрения. Вселенная была так тщательно спланирована, создана или произошла таким образом, что каждый объект состоит из неизмеримого числа. Насколько это спланировано, организовано и удивительно? Это гораздо более удивительно, чем вселенная, основанная на целых числах.

Меня поражает тот факт, что мы живем во вселенной, где почти каждый объект имеет какой-то несоизмеримый аспект? Благодаря математике мы можем точно представить несоизмеримые или иррациональные числа, но мы не можем их измерить. Это может быть скачком, но для меня это означает, что Вселенная неизмерима. Есть что-то приятное в жизни в неизмеримой вселенной. Конечно, если бы я был богом или повелителем всего творения, думаю, я поступил бы так же. Я бы создавал объекты, которые никогда нельзя было бы воссоздать точно так же, как я их создал, и в каждом объекте была бы эта маленькая загадка. Я люблю вселенную, которая непознаваема. Пифагорейская вселенная была бы скучной и неприятной.

В конце концов, как бы ни возникла Вселенная, существование несоизмеримых величин является убедительной причиной полагать, что математику создали не люди. Если бы люди создали математику, я сомневаюсь, что они могли бы когда-либо подумать о таких числах или о том, что они будут настолько распространены. Один балл за математику, которая существует, а не создается.

Кроме того, на следующем свидании не забудьте сказать человеку, с которым вы находитесь, что он несоизмерим. Это не синоним иррационального, что было бы оскорблением. Быть несоизмеримыми означает, что они загадочны, неизмеримы и представляют собой идеальное соотношение, которое невозможно определить каким-либо другим способом.

Ссылки:

История математики, 3-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *